Анализ работы гкп при школе

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Щербакова Елена Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 1421 дошкольное подразделение №2
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Опыт работы группы кратковременного пребывания (адаптационной, ранний возраст)"
Раздел: дошкольное образование

Опыт работы группы кратковременного пребывания

(адаптационной, ранний возраст)

является:
оказание помощи семье в воспитании ребенка от 2-х до 3-х лет, создания условий для ранней социализации детей и их адаптации к поступлению в детский сад, а так же: - охрана жизни и здоровья детей; - коррекция физического и психического развития и здоровья детей; - обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка; - забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка; - обеспечение преемственности дошкольного и начального образования; - диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому; - координация деятельности органов местной власти в целях обеспечения потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими детские сады.

КОМПЕТЕНТНОСТИ

ВЫРИАТИВНЫХ

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Организация предметно-развивающей среды в группе кратковременного

- возрастные особенности развития детей; - уровень сформированности ведущей и типичных видов деятельности; - индивидуальные особенности, склонности и предпочтения ребенка; - динамичность среды, предполагающей смену деятельности детьми в соответствии с их запросами; - использование вариативных методов и приемов обучения в динамичной среде.
В детском саду предметно-развивающая среда ГКП состоит из

следующих помещений:
- комната для раздевания и ожидания родителями; - помещение для занятий и игр; - Кабинет песочной терапии с элементами Монтессори - сенсорная комната; - Музыкальный зал; - Физкультурный зал; - Изостудия.
АДАПТАЦИОННАЯ
группа кратковременного пребывания решает задачи преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду; Режим работы групп составлен в соответствии с режимом работы детского сада. Это первая и вторая половина дня. Такая группа содействует всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, которая позволяет обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения; Условия нашего детского сада и предметно-развивающая среда способствует развитию познавательной сферы детей, соответствующей возрасту; расширению кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира; Во время пребывания ребенка в группе, мы проводим развивающие занятия в игровой форме. Ребенок получает новые знания и впечатления, что позволяет ему развиваться в соответствии с возрастом.
Этот процесс включает в себя разнообразные виды детской

деятельности:

коммуникативной
(конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);
– игровой
(сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами);
- изобразительной
(рисования, лепки, аппликации)деятельностью построены таким образом, что малыши путем эксперементирования с красками, бумагой, пластилином начинают чувствовать цвет, получать эмоциональное впечатление от деятельности. Мы рисуем мелками, карандашами, красками с использованием поролонных губок, ватных палочек, штампиков, кистей, а также пальчиков и ладошек. –
музыкальной
(пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).Такой вид деятельности направлен на приобщение детей к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости, музыкальности. Дети вместе с педагогом учатся совершать движения под музыку, знакомятся с музыкальными инструментами, первыми театрализованными действиями в процессе разнообразных игр-забав. Первое театрализованное досуговое мероприятие в группе уже традиционно проходит в канун Нового года. Следующий наш праздник будет посвящен Международному женскому дню 8 марта.

элементарной

деятельности
(самообслуживания, бытового труда, труда в природе); 
познавательно-исследовательской
(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); 
конструирования

материалов
(строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.) Использовать для обозначения формы названия предметов (прямоугольник — кирпичик, призма — крыша
-
восприятия художественной литературы и фольклора
Чтение сказок и их инсценировка с помощью кукол (кукольный театр) Эта деятельность организуется посредством фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий, благодаря которым стимулируется общение детей, развиваются эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений. На групповых занятиях создаются благоприятные условия для новых эмоциональных переживаний, для развития подражательных способностей, и доброжелательного отношения к сверстникам, развития взаимодействия и совместной игры, социальной и эмоциональной сфер, когнитивных навыков и навыков самообслуживания, повышению инициативы и активности.

Структура комплексного группового занятия Круг–совместная музыкально-игровая деятельность
1.
Игры с простым правилом
2.
Пальчиковые гимнастики, стихи, песенки с движениями
3.
Хороводные танцевальные игры
4.
Двигательная активность Общение в коллективе сверстников позволяет ребенку социально адаптироваться и психологически подготавливает его к общественной жизни, развивая с одной стороны здоровый коллективизм, с другой — чувство собственной индивидуальности.
Практика первого года работы ГКП показывала, что в настоящее

время необходима целенаправленная организация жизни детей раннего

способствовала

адекватному,

безболезненному

приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать

положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде

всего со сверстниками. Возникла потребность в создании и разработке

целостного набора средств, приемов и методов, совокупность которых

способствовала

эффективному

адаптационных

возможностей и содействовала снятию стрессового состояния.
Многолетние наблюдения и опыт педагогов доказывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых и является прекрасным психопрофилактическим средством. В детском саду было решено более активно использовать в адаптационный период метод пескотерапии, упражнения по сенсорно-моторному воспитанию с элементами Монтессори. Дети, вместе с педагогом изучают форму, цвет, размер, величину игрушек; учятся сравнивать, различать, обобщать. Используя при этом мозаики, вкладыши, сборные фигурные игрушки (грибочки, бочонки, к л оу н ы ) , п и р а м и д к и , б а ш е н к и , бу с ы ( к р у п н ы е , с р е д н и е , мелкие),нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения мелкими и крупными предметами, освоение операций вкладывания, наложения, соединение частей в целое.  Песочные занятия способствуют развитию речи, мелкой моторики, памяти, воображения  Дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи и др. Как показала наша практика, игра с песком обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.  Было обнаружено, что негативные эмоции, конфликты и страхи находили своё выражение в песочных картинках в символическом виде. Но постепенно в процессе совместного создания песочных картин все негативные тенденции ослабевали и исчезали - уходили в песок. Отношения у детей становились ровными и гуманными. Действия детей с песком можно условно разделить на 3 типа:
1) совершение определенных манипуляций с песочной поверхностью (дети заполняют песком формочки, рисуют на песчаной поверхности, делают отпечатки, создают горки); 2) проникновение в толщу песка, рытье ямок и тоннелей, прятанье в песок предметов с их последующим извлечением; 3) организация сюжетов, создание композиции. При создании песочных композиций песочница позволяет использовать формы: рисунок и отпечатки на песке, а также работу с предметами.
Методы

используемые

4.
Подготовленность ребёнка раннего возраста к посещению ДОУ.
5.
Успешная адаптация к условиям детского сада.
Анализ психолого – педагогического сопровождения детей и

родителей в группе кратковременного пребывания
Педагог-психолог работает с детьми раннего дошкольного возраста, не посещающими ДОУ, выступает посредником между семьей и ДОУ.
Цель

педагога-психолога
- оказание консульт ат ивной, диагностической и коррекционной помощи семье, воспитывающей детей в домашних условиях.
Задачи
:
1.
Создавать комфортные условия для пребывания ребенка в ДОУ.
2.
Формировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
3.
Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям в вопросах воспитания, развития и адаптации детей. Примерное содержание работы педагога-психолога в группе адаптации для детей раннего возраста: - Оказание консультационной помощи родителям по формированию адекватных представлений родителей о возрастных особенностях ребенка. - Индивидуальная работа с детьми по облегчению процесса привыкания к условиям ДОУ. - Организация специальных занятий, предусматривающих речевое и сенсорное развитие детей. - Организация работы по ранней социализации детей раннего возраста.
Ожидаемые результаты:

6.
Положительное отношение детей к новым условиям, снятие отрицательных эмоций.
7.
Развитие контактов ребенка с педагогом и сверстниками, чувство уверенности в новой обстановке.
8.
Включения родителей в воспитательно-образовательный процесс.
9.
Подготовленность ребёнка раннего возраста к посещению ДОУ.
10.
Успешная адаптация к условиям детского сада.
Организация групповых игровых сеансов в ГКП

 Основные цели групповых занятий: содействие успешной социализации ребенка, способствование взаимодействию ребенка с другими детьми, родителями.  Контакт со сверстниками дает ребенку дополнительные впечатления, новые эмоциональные переживания, развивает его подражательные способности, стимулирует интерес и доброжелательные отношения к другим людям. Так же спо собствует повышению активно сти ребенка, р а з в и т и ю коммуникативной, социальной и эмоциональной сфер, развитию когнитивных навыков и навыков самообслуживания.  На групповых занятиях создаются благоприятные условия для новых эмоциональных переживаний, для развития подражательных способностей, и доброжелательного отношения к сверстникам, развития взаимодействия и совместной игры, социальной и эмоциональной сфер, когнитивных навыков и навыков самообслуживания, повышению инициативы и активности.  Чаще всего группы формируются по уровню развития детей — в таком случае в программы могут быть включены упражнения и игры, благоприятные для развития и учитывающие особенности именно этой группы. Приветствуется включение в группы братьев и сестер с обычным развитием.
Задачи групповой работы:
 Создание эмоционально комфортной атмосферы на занятиях, установление положительного эмоционального контакта.  Стабилизация эмоциональной сферы ребенка, снятие аффектов и страхов, формирование эмоционально положительного отношения к социуму.  Формирование навыков взаимодействия с социумом.  Содействие познавательному развитию.  Формирование понимания речи, положительной коммуникативной мотивации, активизация речевой деятельности.  Снятие мышечного напряжения, активизация сенсорной чувствительности, формирование межполушарных связей.
Условия организации групповой работы
 Занятия проводятся два раза в неделю в течение 30 минут  Оптимальное количество детей в группе 4

6 человек.
 В помещениях, где проводятся занятия, есть постоянные зоны, что облегчает детям ориентировку в пространстве.  Желательно участие в проведении занятия двух специалистов (например, психолог и или дефектолог) и одного музыкального педагога, который осуществляет музыкальное или вокальное сопровождение занятий.
Структура комплексного группового занятия

Круг–совместная музыкально-игровая деятельность

Приветствие

Игры с простым правилом

Пальчиковые гимнастики, стихи, песенки с движениями

Хороводные танцевальные игры

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ воспитательно-образовательной деятельности

группы кратковременного пребывания детей

МБОУ Кринично-Лугской СОШ

Куйбышевского района Ростовской области

за 2016-2017 учебный год

Основные технические сведения об учреждении,

характеристика материальной базы.

Комната, где размещается группа, находится в здании школы. Здание школы двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

В этом году были приобретены такие технические средства, как детские планшеты с обучающими приложениями и световой стол с кинетическим песком. Воспитатель применяет в своей деятельности презентации, обучающие игры-занятия, познавательные фильмы.

Обеспеченность педагогическими кадрами.

Дата рождения

Образование

Сердюкова Людмила Петровна

Воспитатель и музыкальный руководитель

Программное обеспечение образовательного процесса :

Целью деятельности группы является :

— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

— обеспечение интеллектуального и личностного развития ребёнка;

— всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

— подготовка ребенка к жизни в современном обществе .

Для достижения цели педагогом решаются следующие

задачи воспитательно-образовательной работы с детьми :

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.

3. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников.

4. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

5. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания , обучения и развития детей.

6.Расширение индивидуального двигательного опыта ребенка, последовательное обучение движениям и двигательным действиям.

7. Формирование экологических представлений, ценностных основ отношения к окружающему миру.

8. Развитие речи, начальных навыков освоения грамоты.

9. Формирование элементарных математических представлений.

10.Формирование социально- коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, коллективных взаимоотношений.

11. Развитие интереса к труду взрослых, воспитание навыков элементарной трудовой деятельности.

12. Формирование интереса к художественному слову, к образности и выразительности языка писателей и поэтов.

13. Развитие восприятия, образных представлений, воображения, эстетических чувств.

14. Развитие элементов конструкторской деятельности и творчества.

Для выполнения целей и задач группы были посещены семьи дошкольников с целью изучения спроса населения, был составлен список детей, желающих посещать группу. Между родителями и администрацией школы были заключены договора, в которых были указаны цели и задачи, режим работы группы, обязанности и права сторон. Для выполнения основных задач в соответствии с возрастом была составлена сетка занятий и тематическое планирование. Для полноценного физического развития детей и укрепления их здоровья сетка занятий была составлена с чередованием умственной и физической нагрузки, проводилась утренняя гимнастика, подвижные игры и разминки перед занятиями, на занятиях - физкультминутки. В групповой комнате оформлены игровая и учебная зоны, которые направлены на развитие ребенка и приспособлены для ребенка. Дети могли свободно пользоваться необходимым материалом для игр и занятий. Свободно пользовались настольно-печатными играми, дидактическими играми, которые способствовали развитию творческого воображения, абстрактного мышления, внимания, сообразительности, развитию представлений о форме, цвете, величине.

В ГКП занимались 15 детей – 8 девочек и 7 мальчиков.

Социальный статус детей и их семей:

— число детей из полных благополучных семей — 15

— число детей из неполных благополучных семей — 2

— число детей из малообеспеченных семей — 15

— число детей из многодетных семей — 7

— число детей, воспитывающихся матерью (отцом)-одиночкой — 2

— число детей разведенных родителей — 0

— число детей, находящихся под опекой — 0

— число детей – инвалидов — 2

— число детей, родители которых являются пенсионерами — 0

— число детей, родители которых являются военнослужащими — 0

Дети подвижны, любознательны, трудолюбивы, дисциплинированы, с хорошо развитыми умственными способностями.

В ГКП идет реализация системы обучения и внедрения технологии проектной деятельности в образовательный процесс.

Цель: воспитывать гражданина и патриота своей страны; формировать нравственные ценности, чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, селу, культурному наследию своего народа; воспитывать любовь и уважение к своей Родине – России.

Цель: уточнить представления детей о Великой Отечественной войне; формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины, воспитывать уважение к защитникам отечества – ветеранам, труженикам тыла.

Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей. Проектный метод позволяет воспитателю реализовать одно из требований ФГОС – организовать совместную деятельность с родителями.

К концу года дети научились правильно произносить все звуки, определять их количество и место в слове, составлять коллективные рассказы, рассказы по серии сюжетных картин, хорошо пересказывать литературные тексты, рассказывать наизусть объемные стихотворения.

Математические представления у детей к концу года сформировались согласно возрасту. Дети знают прямой и обратный счет в пределах 10, знают порядковый счет, составляют и решают задачи на сложение и вычитание, знают и узнают геометрические фигуры, называют дни недели по порядку, знают части суток, называют времена года.

В изодеятельности дети умеют правильно закрашивать карандашами, могут смешивать краски, правильно располагать изображение на листе бумаги, умеют рисовать узоры в квадрате, круге. Любят делать объемные аппликации. Они свободно вырезают предметы обведенные по шаблону.

Дети очень любят лепить животных, птиц. Хорошо развита фантазия при создании пластилиновых картин.

Все дети группы музыкально развиты. У них хороший музыкальный слух. Очень звонкий красивый голос у Писарчук Даши, Зызы Валерии и Кочубей Элины.

Все запланированные праздники и развлечения получились удачными. Дети раскрыли все свои способности. На праздниках они выразительно читали стихи, играли роли в сценариях, хорошо двигались под музыку в танцах и хороводах.

Дети принимали активное участие в районных конкурсах и международных олимпиадах за что были отмечены почетными грамотами и дипломами :

26.02.2017 – 01.04.2017 г.

01-10 марта2017 г.

Писарчук Даша, Чистяков Богдан, Зыза Валерия получили сертификаты за участие в районных конкурсах.

Во всех мероприятиях группы активное участие принимали родители, оказывали посильную помощь. В группе есть родительский комитет, который работает в тесной связи со своим воспитателем. В работе с родителями проводились родительские собрания , индивидуальные беседы, консультации.

Проведены родительские собрания по темам:

Проведено анкетирование в начале и в конце учебного года. Анализ анкет показал, что родители очень довольны проводимой работой в ГКП, что воспитателю не безразличны актуальные проблемы детей и родителей, что родители хотят, чтобы в группе и в дальнейшем велась работа по самым различным направлениям. По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

Была проведена работа по осуществлению преемственности между ГКП и школой:

- участие в школьных праздниках и мероприятиях(1 сентября, День учителя, День Победы, последний звонок), конкурсах(Осенние поделки, Новогодние поделки, конкурсы рисунков и поделок к 23 февраля и к 8 марта) ;

-экскурсия по школе будущих первоклассников;

-встреча с учителем будущих первоклассников;

Регулярно проводились проверки знаний детей через беседы, диагностику, просмотры детских работ.

Программный материал усвоен детьми всех возрастов по всем разделам на допустимом уровне. К концу учебного года произошли существенные изменения в психологической готовности детей к школе. Изменилось отношение к сверстникам и к самому себе. Сформировалась коммуникативная, психологическая, эмоциональная, личностная и техническая готовность ребят к школе.

2016-2017 учебный год в моей педагогической деятельности оказался плодотворным. На протяжении всего года прослеживается положительная динамика как в организации образовательного процесса, так и во взаимоотношениях между участниками образовательного процесса. В течении всего года отсутствовали случаи нарушения требований пожарной и антитеррористической безопасности, а также отсутствовали замечания в ходе проверок администрации и других контролирующих органов. При организации образовательного процесса соблюдалась техника безопасности и охраны труда, о чём свидетельствует отсутствие детского травматизма.

Анализ выполнения годового плана показал правильность выбранных приоритетов и результативность работы по выполнению программы. На конец учебного года существовала ещё проблема в организации воспитательно-образовательной работы с детьми для повышения качества образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования, но после прохождения воспитателем курсов повышения квалификации эта проблема должна в будущем учебном году разрешиться.

Из анализа воспитательно-образовательной деятельности за 2016-2017 учебный год, предопределены задачи на 2017-2018 учебный год:

1 . Несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-развивающей среды детского сада остаётся одной из главных, еще и в связи с внедрением ФГОС ДО. Необходимо оформить предметно-развивающую среду в соответствии с требованиями ФГОС. В группе продолжить расширение и обновление игрового и театрализованного уголков; пополнить дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстра-ционный материал; пополнить информационными стендами, методическими посо-биями .

2. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в образовательную деятельность и использование проектного метода.

3. Продолжить работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через семью. Так как патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном крае, городе, стране, особенностях народных традициях, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей.

4. Продолжить работу по обеспечению здоровья и здорового образа жизни детей и формированию основ безопасности у дошкольников.

5. Оптимизировать работу с родителями используя информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные формы организации работы.

6.Привести все рабочие программы и другие документы в соответствие с требованиями ФГОС.

Оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

-обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками, используя здоровьесберегающие принципы организации и проведения воспитательно-образовательного процесса.

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;

-способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности.

Обучающие: -вызвать у детей радость от общения с окружающими;-побуждать детей к самостоятельной деятельности; -формировать основы знаний и навыков безопасного поведения в быту и в обществе; -расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями; -обращать внимание на объекты и явления окружающей природы, выделять их свойства, форму, строение и цвет. Воспитательные: -способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений, к сверстникам, к окружающим взрослым. -формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность; -способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка -обеспечивать потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими детский сад; -обеспечивать комфортные условия пребывания в ДОУ.

Для родителей: -оказывать консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста; -формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста; ---способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.

Основная задача программы в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Формы организации воспитательно – образовательного процесса

Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления деятельности:

Игровая деятельность (развивающие, сенсорные, дидактические игры, театрализованные игры);

Продуктивная деятельность (художественно - изобразительная, конструирование, ручной труд);

Двигательная деятельность (подвижные игры, физические упражнения, пальчиковые игры)

Коммуникативная деятельность (свободное общение с педагогом и со сверстниками); фольклор, художественная литература

Элементы трудовой деятельности (самообслуживание, коллективная трудовая деятельность).

Вся работа проводиться в игровой форме и по разным направлениям.

Данная программа реализована воспитателем Абдуловой Д. С. на групповых, индивидуальных видах образовательной деятельности, в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работе родителей с детьми.

Группа комплектуется детьми раннего возраста (года 6 месяцев до 3 лет) не посещающими дошкольную образовательную организацию на основе заявлений родителей (законных представителей, договора с родителями.

Итогом реализации программы должны стали следующие показатели:

1. Безболезненное протекание у детей процесса адаптации к условиям детского сада.

2. Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.

3. Проявление позитивного настроя у детей в момент прихода в ДОУ.

В отношении детей

• повышение эмоциональности, самостоятельности, активности ребёнка, развитие его потребности в общении;

- появление интереса к общению со сверстниками;

- повышение уровня речевого, интеллектуальном и социального развития;

- лёгкая адаптация при поступлении в дошкольную организацию, опережающее развитие и организованность по сравнению с другими сверстниками.

К концу адаптационного периода у детей, предположительно, развита потребность к общению со взрослыми и сверстниками, к проявлению сочувствия к положительным действиям и поступкам по отношению друг к другу в совместных играх, ко всему окружающему, сформирована потребность задавать вопросы, отвечать на них. Они овладевают первыми формами монологической речи: умеют рассказывать об эмоционально значимых событиях, проявляют интерес к взрослым, их действиям, знают и называют по именам детей группы, умеют обращаться друг к другу с просьбами.

В отношении родителей:

• повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития малышей раннего возраста;

• расширение знаний о возможностях своего ребёнка;

• овладение способами организации детской деятельности в домашних условиях.

Итогом работы является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, мягкая адаптация к условиям детского сада; установление партнёрских отношений с родителями в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.

В группе организована развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей, созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей (уголки для самостоятельной деятельности детей) : игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности. Имеется достаточное количество дидактических, развивающих игр, пособий, обучающие компьютерные игры, интерактивная доска, проектор и т. д.

В ходе работы с детьми воспитатель использовала следующие приемы и методы обучения:

• словесные (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественных произведений, игра и др.)

• наглядные (наблюдение, показ образца, способа действия, рассматривание картин, репродукций, иллюстраций);

• практические (упражнения, выполнение заданий, освоение технологий, совместное творчество);

Методы, способы и приемы стимулирования и мотивации детской деятельности:

эмоциональные методы: поощрение, порицание, создание ярких наглядно-образных представлений, создание ситуаций успеха,

познавательные методы: познавательный интерес, создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску решений, выполнение творческих заданий.

волевые методы: рефлексия поведения, прогнозирование деятельности.

социальные методы: развитие желания быть полезным, выполнение поручений, создание ситуации взаимопомощи.

стимулирующие методы: награждение звездочками и поощрительными призами за успешное обучение.

Программа представляет собой комплекс занятий, подразумевающий совместную деятельность педагога, детей и родителей, проходящих в игровой форме. В ходе посещений дети научились общаться, играть в подвижные игры, рисовать, лепить, приклеивать.

Анализируя результаты наблюдений за сюжетно - ролевой игрой детей группы, сделала вывод:

Основные направления работы в группе :

Оснащение педагогического процесса

Мы обновили работа предметно-развивающую среду:

Обновили атрибуты к играм:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Потешки обыгрываем разными способами: сопровождаем чтение действием игрушки, используем пальчиковый театр, шапочки, маски различных персонажей. Используя игрушки в игре, дети быстрее запоминают потешки, загадки и сказки.

Одной из эффективных форм работы с детьми по приобщению детей к истокам русской народной культуры считаем различные досуги и развлечения.

В группе создан сенсорный уголок, где дети развивают мелкую моторику, идет сенсорное воспитание и развитие.

- картотека подвижных игр, сюжетных, ИЗО –деятельности и т. д.

- папка по работе с родителями.

Мы надеемся, что наша работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие детей.

Взаимодействие с родителями.

-Консультации по адаптации для родителей.

-Индивидуальные беседы и рекомендации по адаптации детей.

Анализ работы за учебный год показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Положительным является и то, что дети раннего возраста, привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.

Мы можем заявить, что все практически все детки справились с трудным этапом в своей жизни- с поступлением в детский сад и уже активно участвуют во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.

В дальнейшем планируем:

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка, умением применять их в общении.

- Постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов с больными детьми.

Анализ составила : воспитатель: Абдулова Д. С.

Годовой план работы в ДОУ на 2017–2018 учебный год Задачи воспитательно-образовательной работы с детьми на 2017-2018 учебный год. 1. Организовать предметно-развивающую среду в МДОУ по всем.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной работы по ООП детьми средней группы за 2017–2018 учебный год 1. Краткая характеристика группы. В группе по списку 32 ребенка, из них 13 мальчиков, а девочек 19 (2013-2014 г. р. Атмосфера в детском.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Сентябрь-• Оформление уголка для родителей (Режим дня, расписание НОД, консультации специалистов, объявления) • Папка-передвижка «Возрастные.

План работы с родителями подготовительной группы на 2017–2018 учебный год Сотрудничество детского сада и семьи строится на принципах взаимного доверия и уважения к личности и педагогическим возможностям родителей.

План работы с родителями подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год План работы с родителями подготовительной к школе группы № 9 на 2017-2018 учебный год Недели Родительские собрания Консультации Сентябрь.

В течение 2013 – 2014 учебного года образовательный процесс осуществлялся в соответствии со стандартом дошкольного уровня образования, обеспечивающим целостное развитие личности ребенка.

1. совершенствование всестороннего воспитания и развития детей;

2. укрепление их здоровья и физической подготовки;

3. формирование навыков учебной деятельности, интереса и желания учиться;

4. развитие – через игру и занятия – познавательных интересов;

5. воспитание устойчивого внимания, организованности, дисциплинированности, уважения к старшим, умения и желания объединяться для совместных игр, оказывать друг другу помощь.

Учебно-воспитательный процесс включает в себя разнообразные виды детской деятельности, которая организуется педагогом посредством групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий.

Большое значение уделяется работе с семьей, которая предполагает активное включение родителей в организацию образовательного и педагогического процесса, обучение родителей формам развивающего взаимодействия с детьми, оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и обучения детей.

Педагогический коллектив отчетливо представляет, что ребенка не только следует подготовить к обучению в школе, но и не менее важным является формирование опыта общения, сотрудничества, усвоение навыков культурного и социального поведения в игровой форме.

За последние годы контингент детей изменился, он характеризуется наличием тяжелых и множественных нарушений развития, поэтому содержание коррекционного образования и воспитания этих детей в условиях школы имеет доступные, индивидуальные, личностно-ориентированные, дифференцированные, развивающие формы и методы обучения с использованием средств психолого-педагогического сопровождения и индивидуального развития каждого ребенка.

1 совершенствовать всестороннее воспитание и развитие детей;

2 укреплять их здоровье и физическую подготовку;

3 формировать навыки учебной деятельности, интерес и желание учиться;

4 развивать – через игру и занятие – познавательные интересы;

5 воспитывать устойчивое внимание, организованность, дисциплинированность, уважение к старшим, умение и желание объединяться для совместных игр, оказывать друг другу помощь.

6 в естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям данного образовательного учреждения.

7 расширить зону ближайшего развития.

Общие принципы организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания могут быть сформулированы следующим образом:

• Образовательный процесс строится на основе баланса занятий по выбору детей и совместной деятельности взрослого с детьми;

• Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, занимая позицию заинтересованного партнера, участника;

В образовательном процессе реализуется дифференцированный подход по нескольким направлениям:

• организация многоуровневой функциональной среды для занятий в центрах активности по выбору ребенка (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);

• гибкий охват детей (пары, подгруппы, группа) формами и содержанием деятельности, соответствующими их интересам и возможностям;

•дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности взрослого с детьми (от 5-ми до 25-ти минут).

В 2013 - 2014 учебном году группа работала в режиме 5-и дневной недели, занимались 3 группы (по индивидуальному графику), в которых на начало года обучалось 9 детей, на конец года – 12 детей. Все группы занимались 4 раза в неделю.

Формы организации учебного процесса в 2013 - 2014 учебном году:

· индивидуальные занятия с психологом, дефектологом, логопедом

· подгрупповые занятия (по 2 учащихся) по гигиене, окружающему миру, ИЗО и конструированию

· групповые занятия (4 учащихся) по обучению игре, коррекционной гимнастике и танцам

Большое значение уделяется социально-педагогической работе с семьей, которая предполагает активное включение родителей в организацию образовательного процесса и сам педагогический процесс, обучение родителей формам развивающего взаимодействия с детьми, оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и обучения детей.

Учебный план по итогам 2013 - 2014 учебного года полностью выполнен, учебные программы по предметам пройдены.

В каждой группе занятия велись по индивидуальному планированию, в зависимости от способностей учащихся.

На всех учащихся составлялись характеристики в конце каждого полугодия. Анализ характеристик показал, что необходимо продолжить работу по таким направлениям, как:

· развитие понимания речи, расширение пассивного словаря, а также развитие устной речи

· продолжить формирование навыков самообслуживания,

· развитие внимания детей

В целом, можно сказать, что за прошедший учебный год у ребят повысился уровень работоспособности (Свистков, Ергебеков), дети стали более усидчивы, могут привлекаться к учебному процессу на более долгий период, возросли возможности регуляции поведения речью (Синицына, Поляков). Повысился уровень навыков самообслуживания, появились элементы игровой деятельности и самое важное – элементы коллективной игры (Свистков, Синицына, Шейхов, Ергебеков).

· Продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья через организацию коорекционно-развивающего процесса.

· Развитие игровой деятельности дошкольников.

· Развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы на основе федеральных государственных требований; формирование у педагогов мотивации для участия в методической работе ГБОУ, города.

· Определение путей совершенствования работы педагогов в организации игрового пространства, эффективного его использования.

· Всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование физических, умственных, нравственных, эстетических, духовных качеств, используя новые формы работы с детьми.

Результаты работы группы кратковременного пребывания за период с 02.09.2013 по 30.05.2014 года:

- обучение по специальным программам прошли 12 детей, из них:

- 6 детей направлены в 1 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида № 30,

- 3 ребёнка направлены 1 классы специальных (коррекционных) школ VIII вида по месту жительства -

Читайте также: