Ролево игровой проект в доу

Обновлено: 08.07.2024

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Сценарий спортивного праздника на воде для детей старшей группы «День…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

г. Воскресенск МО

ролево- игровой

подготовила:

воспитатель 1 кв. категории

Басырова О.В.

hello_html_abccb00.jpg

2015-2016 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Тип проекта: ролево- игровой.

Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, развитие игровой деятельности.

Продолжительность: долгосрочный.

Актуальность проекта:

Для чего человекудано детство? Детство дано для того, чтобы мы подготовились к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение.

Особое значение детства заключается в том, что при всех своих ограниченных возможностях маленький ребенок, сам того не подозревая, решает главную задачу своей жизни- он определяет свое место, свой путь среди людей. И именно для ее выполнения нужна сюжетно- ролевая игра.

Доказано, что в этой деятельности особенно успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общение. Но, самое главное, что порождает сюжетно- ролевая игра,- это стремление к самореализации, самовыражению.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Игра – отображение жизни взрослых людей: играя, ребенок подражает им, моделирует разнообразные социокультурные ситуации и отношения.

Через игру ребенок познает мир, знакомится с окружающей действительностью, стремится приблизить к себе жизнь взрослых людей, идеально делает их мир своим, эмоционально вживается в него.

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых- одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще.

Отражение труда взрослых в сюжетно- ролевых играх показывает значимость этой сферы познания для детей.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС ДО.

Цель проекта: формирование элементарных представлений об профессиях взрослых в процессе игровой деятельности.

Задачи проекта:

- представление о труде людей разных профессий;

- взаимосвязи между людьми разных профессий в повседневной жизни;

- представление о профессиях родителей.

Расширять представление детей об игровом образе, о разнообразии ролей и ролевого поведения.

Учить игровым действиям и поведению, соблюдать правила в игре.

Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники и педагоги детского сада, родители.

Предполагаемые результаты:

Расширение у детей представлений о труде разных профессий.

Умение видеть взаимосвязи между людьми разных профессий.

Умение использовать полученные знания о профессиях в игровой деятельности: дидактические игры, сюжетно – ролевые игры.

Методы и приемы:

Беседы о профессиях.

Рассматривание иллюстраций по темам бесед.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок.

Оформление информации для родителей.

Проведение родительских собраний.

Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

Обогащение предметно- развивающей среды:

Организация сюжетно-ролевых игр в среднем дошкольном возрасте методом проектов Организация сюжетно-ролевых игр в среднем дошкольном возрасте методом проектов В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования игра рассматривается как один из сквозных механизмов развития ребенка (2.07 ФГОС ДО, как важное средство его.

Проектирование и проведение сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада Л.С. Выготский подчёркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетаются со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрирванный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, навыки общения.

государственное казенное учреждение Самарской области

Ролево – игровой проект

Разработали: Губанова Е.А., педагог-психолог

Коптева Н.А., учитель-логопед

Название проекта: "Радостные сказки"

Проект как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Руководители проекта: Губанова Е.А., педагог-психолог, Коптева Н.А., учитель-логопед

Актуальность проекта:

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.

Дети дошкольного возраста знают мало русских народных сказок, родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы. Данная тема актуальна тем, что родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок. В развитии связной речи – это связывание предложений в высказывание, в словарной работе – это работа над смысловой стороной слова. Только при правильном воспитании и обучении у ребенка формируется высокая культура речи, тенденция к её саморазвитию, повышаются точность в речи, её выразительность. Дети начинают уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве (при сочинении сказок, загадок, стихов).

В формировании связной речи выступает тесная связь речевого и интеллектуального развития детей. Дети должны связно говорить, ясно представлять объект рассказа (объект, событие) уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать разные отношения между предметами и явлениями, строить простые предложения.

Проблема: познакомить детей с русскими народными сказками.


Цель проекта для детей:

Привить любовь к художественной литературе. Помочь обогатить и расширить словарный запас детей, используя средства выразительности (мимику, интонации, движения)

Задачи для детей:

1. Расширять представление детей о сказках. Формировать умения детей узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки,

2. Совершенствовать умения самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

3. Получать радостный эмоциональный настрой.

Цель проекта для педагогов:

Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста посредством сказки.


Задачи для педагогов:

Формировать умение правильно отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; умение пересказывать отрывки из сказок;

Поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.

Побуждать творческую самостоятельность и эстетический вкус. Формировать у детей умение слушать сказку, сопереживать и анализировать поступки героев

Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Активизировать словарь ребёнка через диалоговую речь.

Создание условий для развития творческой активности детей.

Ожидаемый результат:

Повышен интерес детей к русским народным сказкам;

Повышена познавательная активность детей, творческие способности, коммуникативные навыки;

Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связности речи детей;

Отмечается активное включение родителей в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста.


Участники проекта: дети 3 -10 лет

Тип проекта:

- среднесрочный (на летний период)


Продукт проектной деятельности:

Этапы реализации проекта:

1 этап: поисковый

- составление паспорта проекта (педагоги)

- консультация для родителей; (педагоги)

- оформление книжного уголка в группе; (педагоги, дети)

- подбор наглядно-дидактического материала. (педагоги)

2 этап: аналитический

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок; (педагоги, дети)

- отгадывание загадок по сказкам; (дети)

3 этап: практический

- реализация плана проекта; (педагоги, дети)

- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке; (педагоги, дети)

- проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр; (педагоги, дети)

- создание картотеки русских народных сказок; (педагоги, дети)

- драматизация сказок; (дети)

- раскрашивание иллюстраций к сказкам; (дети)

4 этап: презентационный

- подведение итогов проектной деятельности. (педагоги)


Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Обновление предметно-развивающей среды.

2. Изготовление настольного театра по русским народным сказкам.

3. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

4. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.

5. Внедрение новых форм работы с детьми.

6. Развитие речевого общения и этикета.

7. Развитие положительного эмоционального настроя.

План реализации проекта:

Образовательная область

Формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением . Умение подбирать антонимы к прилагательным; понимать и оценивать поступки героев;

Расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки словообразования прилагательных от существительных.

Формировать у детей дружеские взаимоотношения, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;

Вид деятельности

Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

Чтение и обсуждение русских народных сказок Чтение и обсуждение авторских сказок

Рассматривание иллюстраций. Выставки книг:

Формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;

Обобщить знания детей о сказках и сказочных героях; сформировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; развивать память, речь, логическое и творческое мышление

Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Формировать умения отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковре

Ремонт книг в книжном уголке.

Формировать творческое воображение, умение драматизировать.

Формирование мелкой моторики.

Формировать умение чувствовать характер музыки;

воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.

Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

обогащать двигательный опыт детей;

воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях, перемещениях;

формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность;

формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Работа с родителями

Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Информационные ресурсы:

Васильевой М.А., Веракса Н.Е., Комарова Т.С. Общеобразовательная программа От рождения до школы. - М.: МОЗАЙКА СИНТЕЗ, 2011


Гербова В.В. Развитие речи в детском саду в средней группе детского сада. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1978

Карпухина И.А. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Конспекты занятий в средней группе детского сада.

Читайте также: