Что такое эргономика план урока по информатике

Обновлено: 02.07.2024

Дата проведения открытого учебного занятия 29.10.2015.

14 группа, 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Порядковый номер пары учебного занятия

По календарно-тематическому плану №16 (2 часа)

Вид учебного занятия: лекция-диалог с элементами практических работ.

Задачи учебного задания:

Сформировать у студентов знания в области: безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережении;

Дать студенту представление об организации рабочего места пользователя персонального компьютера (ПК);

Сформировать у студентов знания о требованиях к компьютерному рабочему месту;

Дать представление о видах существующих вирусов, путях их распространения, мерах предостороженности при работе с чужими файлами;

Формировать знания о многообразии антивирусных программ;

Формирование умений публичного выступления;

Продолжить работу по формированию умений работать в паре;

Воспитать адекватное отношение студентов к созданию и применению вирусных программ;

Продолжить работу по развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез;

Способствовать развитию памяти у студентов;

Форма педагогической работы, используемая на уроке: - фронтальная, парная.

Методы работы на учебном занятии: объяснение, рассказ, беседа, метод иллюстраций, метод взаимопроверки, метод демонстрации, упражнения.

Оборудование для педагога:

- мультимедийный комплекс (персональный компьютер, проектор),

Оборудование для обучающихся:

Шауцукова Л.З. Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд. - М.: Просвещение,2008.-416 с.: ил.

Оформление пространства учебного занятия: традиционное.

Подготовка к уроку:

3. Подготовка докладов:

Примерный текст выступлений смотри в тексте конспекта.

Содержание этапов мероприятия

Приветствие участников, проверка готовности студентов и кабинета к учебному занятию

Актуализация изученного материала

Устный опрос студентов. Повторение изученного на предыдущем уроке материала.

Представление темы и задач учебного занятия

Изучение нового грамматического материала

4.1 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

4.1.1. Сущность понятий: безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

4.1.2. Требования к кабинету информатики и вычислительной техники.

4.1.3. Правильная рабочая поза специалиста при работе за персональным компьтором.

Закрепление полученных знаний, подведение итогов.

4.2. Защита информации, антивирусная защита

Закрепление полученных знаний, подведение итогов.

Закрепление полученных знаний

Подведение итогов учебного занятия

Формулировка выводов, оценка работы обучающихся

Формулировка домашнего задания

Инструктаж по выполнению домашнего задания, запись информации в рабочие тетради

Конспект учебного занятия

Приветствие участников учебного занятия, проверка готовности студентов учебного кабинета к уроку.

Проверка отсутствующих на уроке (дежурный дает ответ).

Проводится фронтальный опрос студентов по теме предыдущего урока.

Вопросы для повторения:

В настоящее время современный человек проводит много времени за компьютером! Как же сделать эту работу удобной и безопасной?

Большинство пользователей компьютеров уделяет мало внимания рабочему месту за которым проводят большую часть рабочего времени.

Скажите, если у вас появится некая сумма денег и у вас будет выбор купить современный процессор или новый стол с подставкой для монитора, которые будут способствовать улучшению самочувствия при работе за компьютером, что вы выберите?

Часто рабочее место бывает неправильно организовано. Монитор установлен низко, неудачно относительно источников света, руки неудобно лежат на клавиатуре. В результате со временем пользователи начинают жаловаться на проблемы со здоровьем и повышенную утомляемость. У кого из вас бывают такие симптомы? Поднимите руки.

Вы работали на компьютере с документом, и вдруг он у вас пропал, куда-то, или нарушилась графика у программы. В чем причина?

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (Слайд 1).

Какие задачи, исходя из темы которую мы определили, мы можем поставить перед собой (Слайд 2):

- рассмотреть особенности безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения;

- представить специфику защиты информации, антивирусной защиты.

Сегодня на уроке мы с вами попробуем разобраться в том, как уменьшить неприятные последствия долгой работы за компьютером, как организовать рабочее место, чтобы оно было безопасным, а так же выясним что такое эргономика и гигиена. Вспомним какие компьютерные вирусы вы помните со школы и у узнаем о современных антивирусных системах.

Также на нашем учебном занятии будет закрепление знаний и формулировка вашей самостоятельной работы.

4. Изложение учебного материала с опорой на субъектный опыт обучающихся.

4.1. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение (Слайд 3).

4.1.1. Сущность понятий: безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Вы сидите за компьютером с хорошим монитором, устанут ли ваши глаза?

Ответы: да, если сидеть долго и при плохом освещении.

Важно ли и безопасно расположение монитора относительно глаз, источников освещения, высота кресла.

Обозначим в тетради (Слайд 4):

Безопасность - состояние защищенности жизненноважных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз. (Педагогическиий словарь терминов и определений в области информатизации образования).

Запишем в тетрадь (Слайд 5):

Гигие́на - наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия. (Педагогическиий словарь терминов и определений в области информатизации образования).

Зафиксируем (Слайд 6):

Энергосбережение - это реализация производственных, научных, технических, организационных, экономических и правовых мер, имеющих целью достижение экономически обоснованного значения эффективности использования энергетических ресурсов. (Педагогическиий словарь терминов и определений в области информатизации образования).

(Слайд 7) Эргоно́мика - в традиционном понимании - наука о приспособлении, должностных особенностей, рабочих мест, оборудования и компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма. (Педагогическиий словарь терминов и определений в области информатизации образования).

Современная эргономика изучает действия человека в процессе работы, скорость освоения им новой техники, затраты его энергии, производительность и интенсивность при конкретных видах деятельности.

4.1.2. Требования к кабинету информатики и вычислительной техники (Слайд 8).

Помещения кабинета ИВТ должны иметь естественное и искусственное освещение.

Основной поток естественного света должен быть слева. Ориентация оконных проемов должна быть на север или на северо-восток. Не допускается направление основного светового потока естественного света сзади и спереди работающего на ПЭВМ.

В качестве источников света рекомендуется использовать люминесцентные лампы мощностью 40Вт, 58Вт или энергоэкономичные мощностью 36Вт.

В помещениях с ПЭВМ по причине загрязнения воздуха антропогенными веществами органической природы и диоксидом углерода рекомендуется иметь приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую оптимальный температурно-влажностный режим для всех климатических зон.

Подводка электрического напряжения к столам обучающихся и учителя должна быть стационарной и скрытой.

Расположение электрощита и Устройства защитного отключения должно давать учителю возможность мгновенного отключения системы электроснабжения.

Рекомендуемое размещение - слева или справа от классной доски.

Для окраски стен и панелей должны быть использованы светлые тона красок

Уровень шума на рабочем месте во всех учебных помещениях с ВДТ и ПЭВМ не должен превышать 50 дБА.

Минимальная площадь, приходящаяся на одну ПЭВМ, должна быть не менее 6 кв.м., а объем - не менее 24,0 куб.м. при высоте не менее 4 м. При меньшей высоте учебного помещения рекомендуется увеличить площадь на одно рабочее место.

При входе в кабинет ИВТ должны быть предусмотрены встроенные или пристенные шкафы (полки) для портфелей.

Количество ученических ПЭВМ, необходимых для оснащения кабинета ИВТ должно быть из расчета одной машины на одного обучающегося с учетом деления класса на две группы.

Ваши вопросы к докладчику? Спасибо Татьяна за доклад. Какие требования вы себе записали?

- в качестве источников света рекомендуется использовать люминесцентные лампы или энергоэкономичные;

- основной поток естественного света должен быть слева;

- в помещении рекомендуется иметь приточно-вытяжную вентиляцию;

- подводка электрического напряжения должна быть стационарной и скрытой;

- минимальная площадь на одну ПЭВМ не менее 6 кв.м.;

- при входе в кабинет ИВТ должны быть встроенные шкафы (полки) для портфелей.

- количество ученических ПЭВМ должно быть из расчета одной машины на одного обучающегося с учетом деления класса на две группы.

Теперь обсудим обобщенно, как правильно организовать свое рабочее место.

1. Освещение при работе с компьютером должно быть не слишком ярким, но и не отсутствовать совсем, идеальный вариант - приглушенный рассеянный свет.

2. Поставьте стол так, чтобы окно не оказалось перед вами или сбоку. Если это неизбежно, то повесьте на окно плотные шторы или жалюзи.

3. Уровень электромагнитного излучения сбоку и сзади монитора выше, чем спереди. Установите компьютер в углу комнаты или так, чтобы не работающие на нем не оказывались сбоку или сзади от монитора.

4. Приобретите удобное рабочее кресло, которое позволит без усилий сохранять правильную позу за компьютером. Желательно, чтобы можно было регулировать высоту сиденья и наклон спинки, перемещаться на роликах. Идеальная спинка кресла повторяет изгибы позвоночника и служит опорой для нижнего отдела спины.

5. Если вы много работаете с клавиатурой, приобретите специальную подставку под запястья. Продаются клавиатуры, в которых панель разделена пополам с возможностью поворачивать половинки относительно друг друга и наклонять (к ней надо привыкнуть, но для тех, кто много печатает, она будет удачным приобретением).

6. Важный фактор эргономики - шум на рабочем месте (системный блок). Если по долгу работать за таким компьютером, это станет фактором повышенной утомляемости. Для устранения этого поставьте системный блок на пол или в специальный ящик с дверью в столе компьютера, но при этом обеспечьте хорошую вентиляцию системного блока.

7. Располагайте монитор и клавиатуру на рабочем столе прямо, ни в коем случае не наискосок.

8. Улучшить условия труда за компьютером поможет насыщение воздуха отрицательными ионами с помощью ионизатора воздуха (иначе называемых "аэроионизаторы", "Люстры Чижевского"), которые сейчас научились даже встраивать в мышь.

9. Экран монитора должен быть абсолютно чистым. Если вы работаете в очках, они тоже должны быть абсолютно чистыми. Протирайте экран монитора минимум раз в неделю, следите за кристальной прозрачностью очков каждый день.

4.1.3. Правильная рабочая поза специалиста при работе за персональным компьтором.

Как организовать рабочее место мы с вами записали, а сейчас подумайте и скажите как правильно сидеть за компьютером?

Давайте запишем в тетрадь:

Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию. Теперь обсудим, какая должна быть правильная рабочая поза специалиста работающего за персональным компьютером (Слайд 9).

Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, немного в перед. Такая поза позволяет разгрузить позвоночник, улучшить кровообращение.

Недопустимо работать развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности.

Руки свободно опущены на подлокотники кресла. Локти и запястья расслаблены. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти - это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев.

Бедра находятся под прямым углом к туловищу, колени под прямым углом к бедрам. При таком положении ног не возникает напряжение мышц.

Ноги твердо стоят на полу или на специальной подставке. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов.

Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см. ниже уровня глаз, угол наклона до 15 0 .

При работе на компьютере важно не забывать давать отдых глазам. Гимнастика для глаз (обычно занимает не более 5 минут). Скажите, какие упражнения вы знаете для снятия утомления с глаз?

Физкультминутку проводит студентка Павлушова Анастасия.

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.

Схема проведения викторины:

- проведение викторины ( Вопрос. Пауза. Предоставление возможности ответить на вопрос. Правильные ответ).

-подведение итогов викторины. Стимулирование победителей: (6-7 вопросов правильно тот и победил. У кого меньше соответственно вам необходимо еще раз закрепить материал при выполнении домашнего задания).

1) Чем ярче освещение у монитора, тем лучше?

2) Уровень электромагнитного излучения сбоку и сзади монитора выше, чем спереди?

3) Шум от системного блока влияет на утомляемость?

4) Если развалиться по удобней в кресле, то можно долго работать и не чувствовать усталости?

5) Экран монитора можно располагать на любом расстоянии от уровня глаз?

6) Клавиатура и монитор должны располагаться на столе прямо?

7) Экран монитора необходимо протирать раз в месяц?

Ключ: 1 - нет; 2 - да; 3 - да; 4-нет; 5-нет; 6-да; 7-нет.

4.2. Защита информации, антивирусная защита (Слайд 11).

Количество людей, пользующихся компьютером и сотовым телефоном, имеющим выход в Интернет, постоянно растет. Значит, возрастает возможность обмена данными между ними по электронной почте и через Всемирную сеть. Это приводит к росту угрозы заражения компьютера вирусами, а также порчи или хищения информации чужими вредоносными программами, ведь основными источниками распространения вредоносных программ являются электронная почта и Интернет. Правда, заражение может также произойти через дискету или CD-диск.

(Слайд 12) Компьютерный вирус - это целенаправленно созданная программа, автоматически приписывающая себя к другим программным продуктам, изменяющая или уничтожающая их.

Их создают люди. Вирусы способны размножаться и заражать другие программы. Эти программы могут попасть в компьютер без ведома пользователя через дискету, компакт-диск, через Интернет, по сети. Они наносят серьёзный вред компьютеру, замедляют работу программ, уничтожают данные, могут вывести из строя операционную систему.

Программа, внутри которой находится вирус, называется зараженной программой.

(Слайд 13) Вредоносные программы можно разделить на три класса: черви, вирусы и троянские программы.

Черви - это класс вредоносных программ, использующих для распространения сетевые ресурсы. Используют сети, электронную почту и другие информационные каналы для заражения компьютеров.

Вирусы - это программы, которые заражают другие программы - добавляют в них свой код, чтобы получить управление при запуске зараженных файлов.

Троянские программы - программы, которые выполняют на поражаемых компьютерах несанкционированные пользователем действия, т.е. в зависимости от каких-либо условий уничтожают информацию на дисках, приводят систему к зависанию, воруют конфиденциальную информацию и т.д.

Почему именно такое название получила, данная вредоносная программа нам расскажет Булатова Виктория. Ваша задача внимательно послушать, выделить основное и зафиксировать к себе в тетрадь. После выступления мы эти позиции озвучим.

Иногда троянские вирусы могут содержаться в архивах, которые с виду кажутся безопасными. Некоторые Трояны используются злоумышленниками для удалённого управления чужим компьютером. Они также используются для атаки и взлома компьютерных систем. Один из самых известных случаев, связанных с Трояном произошёл с профессором, на компьютере которого обнаружились тысячи детских порнографических фотографий. Сначала его обвинили в том, что он сознательно их загрузил. Хотя, в конечном счёте, он был оправдан и выяснилось, что это действие Трояна, всё равно ситуация вышла пренеприятная.

Троянский вирус может разными способами попасть в вашу компьютерную систему. Но одно вы должны помнить: они не смогут активизироваться, если вы сами не активизируете файл, в котором они скрыты. Именно поэтому настолько важно проверять неизвестные файлы и, по возможности, вообще их не открывать, ведь если в системе появиться Троян, это может привести к печальным последствиям.

Ваши вопросы к докладчику? Спасибо Виктория за доклад. Какие требования вы себе записали?

Троянский вирус может разными способами попасть в вашу компьютерную систему. Но одно вы должны помнить: они не смогут активизироваться, если вы сами не активизируете файл, в котором они скрыты. Именно поэтому настолько важно проверять неизвестные файлы и, по возможности, вообще их не открывать, ведь если в системе появиться Троян, это может привести к печальным последствиям.

Заражение (попадание в компьютер)

Размножение (вирусный код может воспроизводить себя в теле других программ)

Что такое эргономика_Поурочный план

- знает, как правильно расположить устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

- понимает негативное влияние устройств на здоровье человека.

Языковые цели

обмениваться мнениями о том, как оставаться в безопасности при работе за компьютером

Лексика и терминология, специфичные для предмета :

эргономика, безопасность, рабочее место, компьютер

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я думаю /полагаю /уверен, что …

По моему мнению, …

Что касается меня, …

Как вы считаете?

Вы согласны / не согласны?

Каковы Ваши взгляды на …?

Привитие ценностей

Урок способствует развитию ценностей сплоченности, умения работать в команде посредством групповой работы, оказания поддержки менее способным ученикам.

Межпредметные связи

Связь с изобразительным искусством при создании постеров (умение создавать композицию)

Предварительные знания

Учащиеся в 5 классе изучили технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики, рассуждали о последствиях ее нарушения

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Учитель знакомит учащихся с планом урока – сегодня на уроке мы познакомимся, вспомним то, что проходили в прошлом году, повторим технику безопасности при работе с компьютером, закрепим рабочие места

Просмотр видеоролика по ТБ (5 мин)

Определение рабочих мест в компьютерном классе, расписаться в журнале по ТБ

Учащиеся разрабатывают правила работы в группе.

Каждой группе, используя интернет необходимо дать понятие эргономики – разработка ментальной карты по теме.

Предложить свободный выбор языка для защиты.

Конец урока

По моему мнению, эргономика …

Сегодня я узнал, …

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

· Видеоролик по ТБ

· Лист (подсказка) о науке эргономике

· Онлайн ссылки – видео об эргономике

· Использование трех языков при защите ментальных карт

· Напомнить об эргономичном использовании компьютера

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему ?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.4.1.1 анализировать последствия нарушения правил техники безопасности 6.4.1.1.формулировать и решать задачи эргономики (для максимального комфорта и эффективности) Цели урока -определять вредные последствия для своего здоровья при нарушении правил техники безопасности -применять правила техники безопасности при работе за компьютером - дать определение эргономика - объяснить понятия: макроэргономика, микроэргономика, мидиэргономика -объяснить правила поведения на рабочих местах

Содержимое разработки

Как не навредить себе при работе за компьютером?

Что такое эргономика?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.4.1.1 анализировать последствия нарушения правил техники безопасности

6.4.1.1.формулировать и решать задачи эргономики (для максимального комфорта и эффективности)

-определять вредные последствия для своего здоровья при нарушении правил техники безопасности

-применять правила техники безопасности при работе за компьютером

- дать определение эргономика

- объяснить понятия: макроэргономика, микроэргономика, мидиэргономика

-объяснить правила поведения на рабочих местах

Критерии оценивания

- знает правила поведения в кабинете информатики;

- знает, как правильно расположить устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

- понимает негативное влияние устройств на здоровье человека.

Критерии успеха

-знает и называет правила техники безопасности: во время работы, после работы, перед работой в кабинете

- определяет последствия для своего здоровья и причины этих последствий при нарушении правил техники безопасности;

-применяет на практике правила безопасности при работе на компьютере.

Привитие ценностей

Уважение к себе и окружающим

Данная ценность прививается на уроке через соблюдение вежливого отношения друг к другу участников образовательного процесса, соблюдение тайм-менеджмента при выполнении индивидуальных и парных заданий, соблюдения техники безопасности и норм гигиены (держать в чистоте своего рабочего места до и после завершения урока)

Сотрудничество

Учитель оказывает поддержку в случае возникновения сложностей у учащихся. Привитие сотрудничества осуществляется посредством взаимной поддержки учащихся друг друга в парной работе, поиска аргументов в пользу поставленной гипотезы.

Языковые цели

Учащиеся могут:

- обсудить вопрос важности правильной осанки (навыки разговора и аудирования)

-описать комплекс упражнений, помогающих сохранить здоровье (навыки письма)

Предметная лексика и терминология

ухудшение зрения, нарушение осанки, растяжение сухожилий здоровье и безопасность, опасность

запястье, шея, рука, спина, плечо, позвоночник, живот, мышцы

укреплять, растягивать, расслабляться, быть в курсе

Полезная серия фраз для диалога/письма

Чтобы избежать (хронического растяжения сухожилий травматического характера, напряжения глаз / усталости), необходимо сначала . а затем .

Чтобы улучшить осанку, убедитесь, что вы, во-первых . а затем .

Соблюдение безопасности зависит от …

обмениваться мнениями о том, как оставаться в безопасности при работе за компьютером

Лексика и терминология, специфичные для предмета:

эргономика, безопасность, рабочее место, компьютер

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я думаю /полагаю /уверен, что …

По моему мнению, …

Что касается меня, …

Как вы считаете?

Вы согласны / не согласны?

Каковы Ваши взгляды на …?

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, проектор, ноутбуки.

Раздел 1 Компьютер и безопасность.

Раздел 1 Компьютерные системы и сети.

3..Приложение 1 – Раздаточные картинки к уроку

4. URL-картинки на старте урока

Межпредметные связи.

Анатомия человека, скелет человека. Физика (электрические приборы и электромагнитное излучение)

Связь с изобразительным искусством при создании постеров (умение создавать композицию)

Предварительные знания

Учащиеся знают об основном назначении компьютера, его основных частей, в каких сферах деятельности используется компьютер.

Учащиеся в 5 классе изучили технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики, рассуждали о последствиях ее нарушения

Этапы проведения занятия

Организационный момент

Самостоятельная работа.

Учащиеся по рисункам определяют тему урока и цель нашего урока.

После чего отвечают на вопрос. Что произойдет, если вы не будете соблюдать правила техники безопасности?

Ученики называют цель и задачи урока:

Сегодня мы должны узнать, какие последствия бывают от несоблюдения правил техники безопасности. Мы будем говорить о безопасности. Как правильно нужно организовать свою работу за компьютером.

Работа с учителем.

Учитель знакомит учащихся с планом урока – сегодня на уроке мы познакомимся, вспомним то, что проходили в прошлом году, повторим технику безопасности при работе с компьютером, закрепим рабочие места.

Актуализация знаний

Просмотр видео о соблюдении техники безопасности

Определение рабочих мест в компьютерном классе, расписаться в журнале по ТБ

Мотивационный момент

Работа с учителем.

Ребята у вас на партах лежит диалог, давайте его прочитае:.


Составьте в паре собственный диалог, используя ключевые слова.


(У) Давайте сделаем вывод по результатам диалога.

Указания для учителя: попросите учеников самостоятельно сделать выводы из собственного диалога.

Учащиеся разрабатывают план индивидуальной работы.

Указание учителю: в качестве физминутки попросите под музыку найти спрятанные картинки в кабинете. Предварительно распечатайте картинки в кабинете. Количество картинок можно распечатать по количеству учеников в классе.

Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно. - на раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – потупить взор книзу, на четыре – смотреть прямо, 8 раз.

- на раз – смотреть на переносицу, на два – прямо. Повторить 8 раз.

- на раз - смотреть влево, на два – прямо, на три – смотреть вправо, на четыре – перед собой. Повторить 8 раз.

Углубление знаний обучающихся по изучаемой теме

Работа с учителем.

Подумайте и распределитесь:

На какой вопрос отвечает ваша картинка?

- Что нельзя делать при работе за компьютером?

- Как на нас влияет компьютер - нарушения техники безопасности;

- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?

Указание для учителя:

Навык высокого уровня: анализ и оценивание

Распечатайте предварительно картинки по количеству учеников в классе (например 12 картинок). До урока спрячьте в кабинете картинки. Подготовьте вопросы на курветках (согласно картинкам), чтобы ученики выбрали вопрос, на который соответствует теме картинки :

- Что нельзя делать при работе за компьютером?

- Как на нас влияет компьютер? - нарушения техники безопасности;

- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?

Действия учеников

Находят картинку в кабинете и объединяются в группы.

Итак, вы распределились на три группы.

Поделитесь друг с другом в группе и расскажите, что показано на вашей картинке и почему вы ее определили в эу группу.

Указание для учителя: данное задание направлено на развитие навыков говорение. Дайте время (3 минуты) на это задание.

Группы создают постер, используя свои картинки, цветные карандаши и фломастеры. Используйте материал на стр. 7 учебника 5 класса (упражнения для глаз, упражнения для кистей рук)

- Что нельзя делать при работе за компьютером?

- Как на нас влияет компьютер - нарушения техники безопасности;

- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?

Защита постера.

Выполнение формативного оценивания

Самостоятельная работа.

Выполнение формативного оценивания

Нарисуйте на стикере как вы работали на уроке:


По моему мнению, эргономика …

Сегодня я узнал, …

Домашнее задание

Домашнее задание

Прочитать учебник Информатики 5 класса стр.6-10 (6 класс стр.6-11)

Придумайте упражнения, которые можно рекомендовать для выполнения при работе за компьютером

*Пронаблюдай за членами семьи: выполняют ли они упражнения для тела и для глаз.

*Построить график для членов своей семьи: сколько времени мы сидим за компьютером.


-75%

Раздел
ФИО педагога
Дата
Класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Что такое эргономика?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
6.4.1.1– формулировать и решать задачи эргономики (для максимального комфорта и эффективности)
Цель урока Все учащиеся смогут
Предварительная организация группы (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания
Большинство учащихся смогут
дать ключевые понятия эргономики, связанных с требованиями безопасности при эксплуатации технических систем и применение их в профессиональной деятельности.
Некоторые учащиеся смогут
решать задачи эргономики (для максимального комфорта и эффективности)
Критерии успеха Критерий оценивания
Узнают: о эргономике, связанных с требованиями безопасности при эксплуатации технических систем и применение их в профессиональной деятельности.

Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Организационный этап Психологический настрой

Требования безопасности перед началом работы
1. Подготовить рабочее место.
2. Отрегулировать освещение на рабочем месте, убедиться в отсутствии бликов на экране.
3. Проверить правильность подключения оборудования к электросети.
4. Проверить исправность проводов питания и отсутствие оголенных участков проводов.
5. Убедиться в наличии заземления системного блока, монитора и защитного экрана.
6. Протереть антистатической салфеткой поверхность экрана монитора и защитного экрана.
7. Проверить правильность установки стола, стула, подставки для ног, пюпитра, угла наклона экрана, положение клавиатуры, положение "мыши" на специальном коврике, при необходимости произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.


Требования безопасности во время работы
1. Работнику при работе на ПК запрещается:
 прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;
 переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;
 допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и других устройств;
 производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования;
 работать на компьютере при снятых кожухах;
 отключать оборудование от электросети и выдергивать электровилку, держась за шнур.
2. Продолжительность непрерывной работы с компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов.
3. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно - эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления выполнять комплексы упражнений.

Читайте также: