Дайте оценку деятельности с ю витте что было характерно для него как личности профессионала кратко

Обновлено: 04.07.2024

Витте был рассудительным и прагматичным человеком, но небесталанный. Он был сконцентрирован на себе и в то же время очень органтзрованным управляющим. Витте был теоретиком, у него не было большого количества идей. Он реализовывал многие проекты, к примеру, занимался введением валюты. Он знал привлекать экспертов, но выдавал их за свои и осуществлял. Он написал мемуары, которые долгое время служили надежным источником информации, но на самом деле они были одним из главных аргументов того, что монарха нельзя канонизировать. Кроме того, Витте был очень амбициозным человеком и мог резко необоснованно поменять свои политические взгляды.

Земской Собор. 1549-1653 годы.

Министерство финансов отвечало за финансы,ну тоесть им поступали всякие платежи типо коммуннальных,за квартиру,за оренду и т.пНародного просвещения-люди отвечающие за образования а коммерция это банки и т.р

Женщина в исламе — исследование о положении женщины в мусульманском обществе, а также система правил и норм, регулирующих взаимодействие женщины с социальными институтами. Положение женщины в исламе — традиционный пункт критики социального устройства мусульманского общества.
Для оценки влияния ислама на положение женщин нужно сперва рассмотреть статус женщины в доисламской Аравии. Положение женщин в доисламской Аравии оставляло желать лучшего. Есть данные об умерщвлении родителями новорождённых девочек по причине бедности

Ислам изменил структуру арабского общества, реформировал гендерные роли. Согласно исследованиям профессора Уильяма Монтгомери, ислам улучшил положение женщин, дал им права. Некоторые исследователи даже утверждают, что женщины, согласно исламу, имели больше прав, чем в некоторых западных странах до XX века. Например, ограничение правоспособности женщин в соответствии с французским правом было устранено только в 1965 году. Ной Фильдман, профессор права Гарвардского университета, отмечает
Точно не знаю. Может чем нибудь помогла.

Помогите срочно. Соберите информацию о сражении русского войска с крымскими татарами во главе с Казы-Гиреем в 1591 Г.

Напишите определения о всех Индийских кастах (кратко, 1,2 предлож.) 1. Брахманы 2. Кшатрии 3.Вайшьи. 4. Шудры 5. Неприкосаемые

Как называется возмещение побежденным государством ущерба государству-победителю? 1)денонсации 2)репарации 3)репатриации 4) инве

Вопрос:

Дайте оценку деятельности С.Ю. Витте. Что было характерно для него как личности, профессионала, государственного человека?

Подробный ответ:

Витте был рассудительным и прагматичным человеком, но небесталанный. Он был сконцентрирован на себе и в то же время очень органтзрованным управляющим. Витте был теоретиком, у него не было большого количества идей. Он реализовывал многие проекты, к примеру, занимался введением валюты. Он знал привлекать экспертов, но выдавал их за свои и осуществлял. Он написал мемуары, которые долгое время служили надежным источником информации, но на самом деле они были одним из главных аргументов того, что монарха нельзя канонизировать. Кроме того, Витте был очень амбициозным человеком и мог резко необоснованно поменять свои политические взгляды.

Витте был рассудительным и прагматичным человеком, но небесталанный. Он был сконцентрирован на для себя и в то же время очень органтзрованным правящим. Витте был теоретиком, у него не было великого количества мыслях. Он реализовывал многие проекты, к образцу, занимался введением валюты. Он знал завлекать знатоков, но выдавал их за свои и исполнял. Он написал воспоминания, которые длинное время служили надежным источником информации, но на самом деле они были одним из главных доводов того, что монарха нельзя канонизировать. Не считая того, Витте был очень амбициозным человеком и мог резко бездоказательно поменять свои политические взоры.

Проводником экономической политики правительства Николая был С. Ю. Витте. Для современников Витте был "отцом русского капитализма". Его экономическая политика вызывала дискуссии. На этапе промышленного подъема большинство оценок носило одобрительный характер, но по мере втягивания России в экономический кризис Витте оказался под шквальным огнем критики. Резко негативной оценке подвергалась политика форсирования промышленности в ущерб развитию сельского хозяйства, невыгодность иностранных займов, "распродажа России".

В советской историографии 1930-50-х гг. утвердилась точка зрения П. Лященко о противоречивости и конфликтности экономической политики: Он писал: "В интересах промышленной буржуазии было возможно более скорое и полное уничтожение всякого рода крепостнических пережитков. Интересы руководящей крепостнической части помещичьего класса шли по линии закрепления сословной изолированности крестьянства, сохранения его земельной тесноты и полукрепостнических способов эксплуатации". Экономическая политика Витте долгое время считалась чисто охранительной. Подчеркивалось, что реформы проводились за счет усиления косвенного налогообложения, увеличения экспорта, искусственного поддержания золотого паритета в интересах дворянского землевладения.

Активный интерес к проблемам экономической политики возник в 1960-70-е гг. И. Ф. Гиндиным была предложена концепция "государственного капитализма" в России, как феномена насаждения капитализма полуфеодальным государством. Он обратил внимание на то, что сохранение и укрепление политического господства крепостников-помещиков в период капитализма было возможно лишь при условии экономического роста страны, движения ее вперед по пути капитализма. Более того, само продление исторического существования полукрепостнических латифундий стало возможным лишь путем их совмещения с капиталистическим развитием страны и некоторой перестройки этих латифундий на капиталистический лад". Российский госкапитализм был рассчитан не только на ускорение экономического развитие страны, но и на дальнейшее сохранение крепостнических пережитков. Концепция "государственного капитализма" становится важной составляющей при формулировании особенностей развития стран "второго эшелона капиталистического развития" историками т.н. "нового направления".

Активным оппонентом историков "Нового направления" был В.И. Бовыкин: он критиковал точку зрения об искусственном насаждении промышленности царским правительством за счет стагнации сельского хозяйства вопреки естественным тенденциям экономической эволюции. Напротив, по его мнению, действия самодержавия отвечали объективным потребностям хозяйственной жизни. В частности, железнодорожное строительство и развитие обслуживавших его отраслей промышленности способствовали прогрессу сельскохозяйственного производства. По мнению Бовыкина, только с конца 1880-х — начала 1890-х гг. самодержавие от насаждения отдельных, особо привилегированных и таможенной защиты некоторых, менее покровительствуемых отраслей переходит к политике широкого поощрения развития промышленности вообще. Эта политика нашла свое выражение в таможенном тарифе 1891 г., завершившем создание системы усиленного протекционизма. Последняя в дальнейшем была дополнена мероприятиями, направленными на привлечение иностранных капиталов в российскую промышленность. Со второй половины 1970-х гг. тезис о "насаждении капитализма" в России был признан неправильным. В работах 1970-80 -х гг. исследователи пришли к мнению, что для Витте на посту министров финансов характерна эволюция от сторонника сохранения патриархально-попечительских начал до экономической программы, которая включала в себя протекционизм в сочетании в активным вмешательством государства в хозяйственную жизнь и привлечением иностранного капитала с целью создания независимой обрабатывающей промышленности. Основные работы 1970-80-х гг. по теме: Бовыкин В.И. Россия накануне великих свершений. М., Наука, 1988. Он же. Индустриальное развитие России до 1917 г. М, 1970. и др.



Ананьич Б.В. Россия и международный капитал. (1897-1914): Очерки истории финансовых отношений JL, 1970. Шепелев Л.Е. Царизм и буржуазия во второй половине XIX века. Проблемы торгово-промышленной политики. Л., 1981.

В зарубежной историографии подчеркивается неевропейский путь индустриализации России. Витте рассматривается не как сторонник свободного предпринимательства и рынка, а как проводник государственного капитализма.

А. Гершенкрон интерпретировал экономическую политику царского правительства с позиций концепции "стадий экономической отсталости", выдвинутой им в начале 1950-х гг. для объяснения отличий в механизме индустриализации разных стран в зависимости от того, в какой степени в них созрели необходимые предпосылки для рывка в промышленном развитии. При недостатке в ней капиталов роль заместителя играют банки. Этот вариант анализировался Гершенкроном на примере Германии. Если же отсталость была более глубокой, то для замещения недостающих предпосылок требовалось вмешательство государства. Типичный пример такой страны Гершенкрон увидел в России. Экономическая политика самодержавия представлялась ему главной движущей силой индустриального развития России: заменив недостаток в стране капиталов, рынка сбыта, рабочей силы и предприимчивости, она обеспечила возможность индустриализационного рывка, происшедшего в последнем 15-летии XIX века, когда определяющей чертой стал проводимый Вышнеградским и Витте курс на индустриализацию. По его мнению, "российский рывок (в развитии промышленности в 90-е годы XIX в. - В. Б.) фактически был результатом действий правительства, а не следствием аграрной реформы". Работы фон Лауэ об экономической политике: рост российской промышленности являлся результатом экономической политики правительства, представляя собой своеобразную "революцию извне", центральным направлением этой политики был курс на индустриализацию, такое направление находилось в противоречии с аграрной политикой и осуществлялось за счет деревни. Кульминацией этой политики, по его мнению, стала система Витте, но ее основы были заложены его предшественниками. Иногда о Витте зарубежные исследователи пишут, будто по своему менталитету он был ближе к сталинским наркомам 30-х годов, которые в своей политике индустриализации шли в основном по наметкам и планам, разработанным царским министерством финансов

В современной историографии о С. Ю. Витте исследователи чаще всего пишут о нем как о выдающемся реформаторе, активно способствовавшем модернизации России и включении ее в мировую экономическую систему. Позитивные результаты экономической политики Витте историки видят в том, что она позволила завершить промышленный переворот в России, обеспечить экономический подъем, привлечь инвестиции, стабилизировать финансовую систему, обеспечить рост благосостояния населения (Б.М. Миронов). Но вместе с тем, противники современной либерализации вновь вернулись к критике политики Витте, считая, что она способствовала назреванию революционных событий в России.

Современные работы о Витте:

Дякин B.C. Деньги для сельского хозяйства. Выбор пути экономического развития России 1892-1914 гг.//История СССР. 1991. N3; Сироткин В.Г. Граф Витте - цивилизованный индустриализатор страны// Свободная мысль. 1992. № 18. ;Корелин А.П. С.Ю. Витте и бюджетно-финансовые реформы в России конца XIX - начала XX века // Отечественная история. 1999. №3.

Корелин А.П., Степанов С.А. С.Ю. Витте - финансист, политик, дипломат. М., 1998. Ананьич Б.В., Ганелин Р.Ш. С.Ю. Витте и его время. СПб. 1999.

Проводником экономической политики правительства Николая был С. Ю. Витте. Для современников Витте был "отцом русского капитализма". Его экономическая политика вызывала дискуссии. На этапе промышленного подъема большинство оценок носило одобрительный характер, но по мере втягивания России в экономический кризис Витте оказался под шквальным огнем критики. Резко негативной оценке подвергалась политика форсирования промышленности в ущерб развитию сельского хозяйства, невыгодность иностранных займов, "распродажа России".

В советской историографии 1930-50-х гг. утвердилась точка зрения П. Лященко о противоречивости и конфликтности экономической политики: Он писал: "В интересах промышленной буржуазии было возможно более скорое и полное уничтожение всякого рода крепостнических пережитков. Интересы руководящей крепостнической части помещичьего класса шли по линии закрепления сословной изолированности крестьянства, сохранения его земельной тесноты и полукрепостнических способов эксплуатации". Экономическая политика Витте долгое время считалась чисто охранительной. Подчеркивалось, что реформы проводились за счет усиления косвенного налогообложения, увеличения экспорта, искусственного поддержания золотого паритета в интересах дворянского землевладения.

Активный интерес к проблемам экономической политики возник в 1960-70-е гг. И. Ф. Гиндиным была предложена концепция "государственного капитализма" в России, как феномена насаждения капитализма полуфеодальным государством. Он обратил внимание на то, что сохранение и укрепление политического господства крепостников-помещиков в период капитализма было возможно лишь при условии экономического роста страны, движения ее вперед по пути капитализма. Более того, само продление исторического существования полукрепостнических латифундий стало возможным лишь путем их совмещения с капиталистическим развитием страны и некоторой перестройки этих латифундий на капиталистический лад". Российский госкапитализм был рассчитан не только на ускорение экономического развитие страны, но и на дальнейшее сохранение крепостнических пережитков. Концепция "государственного капитализма" становится важной составляющей при формулировании особенностей развития стран "второго эшелона капиталистического развития" историками т.н. "нового направления".

Активным оппонентом историков "Нового направления" был В.И. Бовыкин: он критиковал точку зрения об искусственном насаждении промышленности царским правительством за счет стагнации сельского хозяйства вопреки естественным тенденциям экономической эволюции. Напротив, по его мнению, действия самодержавия отвечали объективным потребностям хозяйственной жизни. В частности, железнодорожное строительство и развитие обслуживавших его отраслей промышленности способствовали прогрессу сельскохозяйственного производства. По мнению Бовыкина, только с конца 1880-х — начала 1890-х гг. самодержавие от насаждения отдельных, особо привилегированных и таможенной защиты некоторых, менее покровительствуемых отраслей переходит к политике широкого поощрения развития промышленности вообще. Эта политика нашла свое выражение в таможенном тарифе 1891 г., завершившем создание системы усиленного протекционизма. Последняя в дальнейшем была дополнена мероприятиями, направленными на привлечение иностранных капиталов в российскую промышленность. Со второй половины 1970-х гг. тезис о "насаждении капитализма" в России был признан неправильным. В работах 1970-80 -х гг. исследователи пришли к мнению, что для Витте на посту министров финансов характерна эволюция от сторонника сохранения патриархально-попечительских начал до экономической программы, которая включала в себя протекционизм в сочетании в активным вмешательством государства в хозяйственную жизнь и привлечением иностранного капитала с целью создания независимой обрабатывающей промышленности. Основные работы 1970-80-х гг. по теме: Бовыкин В.И. Россия накануне великих свершений. М., Наука, 1988. Он же. Индустриальное развитие России до 1917 г. М, 1970. и др.

Ананьич Б.В. Россия и международный капитал. (1897-1914): Очерки истории финансовых отношений JL, 1970. Шепелев Л.Е. Царизм и буржуазия во второй половине XIX века. Проблемы торгово-промышленной политики. Л., 1981.

В зарубежной историографии подчеркивается неевропейский путь индустриализации России. Витте рассматривается не как сторонник свободного предпринимательства и рынка, а как проводник государственного капитализма.

А. Гершенкрон интерпретировал экономическую политику царского правительства с позиций концепции "стадий экономической отсталости", выдвинутой им в начале 1950-х гг. для объяснения отличий в механизме индустриализации разных стран в зависимости от того, в какой степени в них созрели необходимые предпосылки для рывка в промышленном развитии. При недостатке в ней капиталов роль заместителя играют банки. Этот вариант анализировался Гершенкроном на примере Германии. Если же отсталость была более глубокой, то для замещения недостающих предпосылок требовалось вмешательство государства. Типичный пример такой страны Гершенкрон увидел в России. Экономическая политика самодержавия представлялась ему главной движущей силой индустриального развития России: заменив недостаток в стране капиталов, рынка сбыта, рабочей силы и предприимчивости, она обеспечила возможность индустриализационного рывка, происшедшего в последнем 15-летии XIX века, когда определяющей чертой стал проводимый Вышнеградским и Витте курс на индустриализацию. По его мнению, "российский рывок (в развитии промышленности в 90-е годы XIX в. - В. Б.) фактически был результатом действий правительства, а не следствием аграрной реформы". Работы фон Лауэ об экономической политике: рост российской промышленности являлся результатом экономической политики правительства, представляя собой своеобразную "революцию извне", центральным направлением этой политики был курс на индустриализацию, такое направление находилось в противоречии с аграрной политикой и осуществлялось за счет деревни. Кульминацией этой политики, по его мнению, стала система Витте, но ее основы были заложены его предшественниками. Иногда о Витте зарубежные исследователи пишут, будто по своему менталитету он был ближе к сталинским наркомам 30-х годов, которые в своей политике индустриализации шли в основном по наметкам и планам, разработанным царским министерством финансов

В современной историографии о С. Ю. Витте исследователи чаще всего пишут о нем как о выдающемся реформаторе, активно способствовавшем модернизации России и включении ее в мировую экономическую систему. Позитивные результаты экономической политики Витте историки видят в том, что она позволила завершить промышленный переворот в России, обеспечить экономический подъем, привлечь инвестиции, стабилизировать финансовую систему, обеспечить рост благосостояния населения (Б.М. Миронов). Но вместе с тем, противники современной либерализации вновь вернулись к критике политики Витте, считая, что она способствовала назреванию революционных событий в России.

Современные работы о Витте:

Дякин B.C. Деньги для сельского хозяйства. Выбор пути экономического развития России 1892-1914 гг.//История СССР. 1991. N3; Сироткин В.Г. Граф Витте - цивилизованный индустриализатор страны// Свободная мысль. 1992. № 18. ;Корелин А.П. С.Ю. Витте и бюджетно-финансовые реформы в России конца XIX - начала XX века // Отечественная история. 1999. №3.

Корелин А.П., Степанов С.А. С.Ю. Витте - финансист, политик, дипломат. М., 1998. Ананьич Б.В., Ганелин Р.Ш. С.Ю. Витте и его время. СПб. 1999.

Logo

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.


16 ноября в 18.00 состоится вебинар на тему: "Сочинение по литературе в декабре"


-->

С. Ю. Витте

Исторический портрет С.Ю.Витте

Vitte

Годы жизни:1849- 1915

Из биографии

  • По происхождения Витте — голландец, он получил российское дворянство в 1856г. Имел высшее образование, окончил физико-математический факультет университета.
  • С.Витте отличался политической дальновидностью, стремился воплотить в жизнь реформы, которые далеко опережали время. Будучи по своим взглядам монархистом, он легко улавливал новые явления в политической жизни стран , и именно

ему принадлежали проекты многих реформ, проведённых императором. Не все были довольны его деятельностью. Не случайно не раз Витте подвергался опале — отставке. Но несомненно, что вклад в развитие страны С.Витте огромен.

Исторический портрет С.Ю.Витте

Направления деятельности

Значительно расширился государственный сектор в экономике: отрывались крупные казённые предприятия, большая часть железных дорог была в руках государства, монополия на алкогольную продукцию (1894г).

Дальнейшее укрепление частного предпринимательства , поддержка бизнеса государством. Активное поощрение со стороны государства развития отечественной промышленности .

Широкое распространение получила концессия, то есть система госзаказов сдача на длительный срок по завышенным расценкам.

Витте считал, что необходимого баланса между импортом и экспортом можно добиться путём продуманной таможенной политики.

Активное привлечение иностранных инвесторов в экономику.

ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • С.Ю. Витте сыграл важную роль в реформировании России на рубеже веков. Его деятельность – это пример возможностей и в то же время беспомощности государственной системы.
  • С.Витте внёс значительный вклад в совершенствование государственной системы России, был автором самых важных политических реформ, приведших страну к ограниченной монархии.
  • Значительные изменения произошли и в экономике страны под руководством С.Витте: активно стала развиваться промышленность, усилился протекционизм в экономике, стабилизировалась финансовая система. Были созданы условия для развития предпринимательства и привлечения иностранных инвестиций. Результатом стали высокие экономические показатели, промышленный подъём в 1909-1913 годах. В 1913 году Россия была на первом месте по темпам роста производства, хотя нерешённых проблем было ещё достаточно.
  • Многое сделал С.Витте и во внешней политике. Здесь проявился настоящий дипломатический талант этого государственного деятеля. Удачные переговоры с Китаем, Германией, Японией — это результат во многом и лично С.Витте.
  • Не всё из задуманного было воплощено в жизнь. В частности, не поддержаны были его предложения по решению крестьянского, рабочего вопроса. Реформаторская деятельность С.Витте не встречала одобрения среди высших консервативных кругов обществе, например, со стороны министра внутренних Плеве. Это привело к отставке в 1903 году, так как наметился спад экономики по некоторым показателям в связи с мировым экономическим кризисом. Но с 1905 года Витте снова во власти.
  • Имя С.Ю. Витте стоит в одном ряду выдающихся государственных и политических деятелей России.

Данный материал можно использовать, готовясь по теме: ЕГЭ № 40 (С6) исторический портрет.

Читайте также: