Что такое трейлер кратко

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня практически невозможно представить фильм без трейлера, выходящего до официального выпуска кинокартины в прокат и имеющего важное значение в принятии решения зрителя о дальнейшем просмотре киноленты. Наряду с этим типом видеоролика кинорежиссеры выпускают тизеры, которые также раскрывают информацию о предстоящем фильме. Узнайте, в чем суть этих двух понятий и в чем разница между ними.

Трейлер

Трейлер

Что такое трейлер?

Чтобы разобраться в том, что такое трейлер фильма, необходимо понять, что он собой представляет в кинематографическом словаре, на какие виды разделяется, для чего и кем создается.

Что такое трейлер фильма?

Трейлер – это короткий динамичный видеоролик, состоящий из серии отобранных кадров из фильма. Так как его целью является передача интригующей истории, вовлекающей зрителей в кино, эпизоды, как правило, берутся из самых зрелищных, захватывающих частей истории, но в сокращенной форме и без спойлеров. Причем сцены в ролике размещены по принципу калейдоскопа, т. е. не обязательно в том порядке, в котором они появляются в фильме.

Признаки трейлера

Зная, как выглядит трейлер и что это такое, легко заметить его основные признаки. Можно выделить главные особенности этого типа видеоролика:

  • быстрая смена сцен для создания эмоционального напряжения;
  • зрелищные моменты, яркие спецэффекты;
  • диалоги между героями;
  • закадровый голос и титры, рассказывающие завязку сюжета;
  • музыка, помогающая установить тон и настроение ролика;
  • завершение блоком биллинга – списком имен главных героев и команды (с указанием режиссера, продюсера). Заставка с логотипом студии производства обычно размещается в начале.

Зачем нужен трейлер?

Трейлер создается для анонса или рекламы будущего фильма. Он предназначен для того, чтобы привлечь внимание зрителя, вызвать у него интерес и желание посмотреть ленту в кинотеатре или купить его на DVD.

Виды трейлеров

В соответствии с размером трейлера, различают такие его виды:

  • стандартный (длительность: 90-150 секунд) – короткометражная лента, содержащая детали сюжета, актерский состав, название, дату релиза с максимально допустимой длиной 2 минуты 30 секунд по стандартам Американской киноассоциации (MPAA). Обычно выпускается за 2-3 месяца до выхода киноленты;
  • TV Spot – короткометражная лента, предназначенная для телевизионной рекламы и составляющая 10, 15, 30 или 60 секунд;
  • длинный – короткометражная лента длиной больше 2 минуты 30 секунд. Крупным студиям или дистрибьюторам разрешается производить один такой видеоролик в год для конкретной работы (обычно самой громкой и высокобюджетной).

Кто создает трейлеры?

Трейлеры создает трейлермейкер, являющийся режиссером монтажа ролика. Этот человек создает структуру ролика, выстраивает сюжет, подбирает музыку, осуществляет нарезку кадров, создает дизайн титров. Последнюю функцию может выполнять профессиональный видеодизайнер. Перед окончательным монтажом ролик утверждается режиссером картины.

В мире существует множество компаний, специализирующихся на создании трейлеров к фильмам. Видеоролик может создаваться в агентствах (The Cimarron Group, Flyer Entertainment, MOJO, Ben Cain, Trailer Park, Buddha Jones), пока сам фильм снимается и редактируется в студии. Если ролик составляется перед окончательной версией киноленты, он может содержать не попавшие в нее кадры. Музыка из него также часто не становится саундтреком к работе, т. к. он создается до того, как подбирается песня или нанимается композитор для создания мелодии.

Тизер-трейлер

Тизер обычно длится 15-60 секунд (максимальная длительность – 1 минута 20 секунд) и выходит за 6 месяцев до года до релиза киноленты.

Разница между тизер-трейлером и трейлером

Владея информацией о том, какие особенности имеет трейлер и что это, его можно легко отличить от тизера. Несмотря на то, что эти типы видеоролика имеют ряд общих признаков, включая технические элементы (закадровый голос, титры, музыкальное сопровождение) рекламную направленность, выпуск до официального релиза фильма и содержание информации о нем, между этими понятиями существуют существенные отличия.

Чтобы быть осведомленным в кинематографическом искусстве, киноманы прежде всего интересуются, чем отличается тизер к фильму от трейлера (проиллюстрировано в таблице):

Тизер Трейлер
Продолжительность действия 15-60 секунд 120-150 секунд
Время выпуска Производится до окончания съемочного процесса и может выходить за 1-2 года до выхода картины Монтируется на основе материала уже готового фильма
Содержание В загадочной, недосказанной форме информирует аудиторию о предстоящем релизе, не рассказывая сюжет повествования (некоторые тизеры не указывают название предстоящего фильма) В сжатой форме демонстрирует основные моменты истории, события без открытия развязки

К одному кинофильму или сериалу может быть выпущено несколько трейлеров и тизеров с производными перерывами.

Трейлер и тизер – важные элементы киноиндустрии, формирующие представление читателя о предстоящем фильме и влияющие на его решение о просмотре полной картины. Эти видеоролики являются основными рекламными инструментами для продвижения новинок любого жанра мирового кинематографа.

Каждый, кто хотя бы раз в жизни был в кинотеатре, знает, что прежде, чем начать просмотр вожделенного фильма, придётся посмотреть еще ряд из пяти-шести рекламных роликов других кинокартин, прокат которых рассчитан на более позднее время.

Ролики эти называются трейлерами, что тоже ни для кого не секрет. Трейлеры создаются для того, чтобы привлечь внимание к будущему фильму, немного проинформировать и заинтриговать. Конечно, это не всегда получается, но сверхзадача именно такая. Однако дело в том, что на русском языке практически отсутствует какой-либо теоретический разбор понятия трейлер.

Как выбрать материал для него? Каким образом смонтировать? Что он должен нести? Все эти вопросы практически никогда не поднимаются. Я встречал лишь пару англоязычных книг. Поэтому настоящей статьей хочу рискнуть и поделиться своим пониманием природы понятия. Трейлер, что ты такое?

что такое трейлер?

Сразу хочется расставить главную точку над i. Я категорически против пониманиятрейлера, как просто смонтированных под музыку кусков видеоизображения.

Трейлер строится на целом ряде принципов, делающих его стройным монтажным произведением. Даже если я сам эти принципы выделяю неверно (что вполне вероятно, ибо за пределами моего внимания могли оказаться какие-то глубинные факторы), всё равно трейлер обладает собственными законами. Попытаемся их рассмотреть.


Первый и самый главный. Собственно, представление фильма. Зритель должен не просто узнать название картины и посмотреть на какие-то фрагменты из неё. Нужно, чтобы возникло понимание стиля фильма, его жанровой направленности и примерного сюжета. Для чего? Чтобы заранее сработать на целевую аудиторию – привлечь на сеанс тех, кому в потенциале картина может быть интересна, и отсечь людей, в принципе не смотрящих подобное кино.

Я прочитал аннотацию и посмотрел трейлер – у меня сформировалось вполне конкретное впечатление, что я увижу тонкую и психологичную семейную драму.

В то время, как я шёл на семейную драму, в моей душе сразу же сформировалось отторжение картины.

Далее мы видим брошенную космическую колонию, и собственно, представление страшных инопланетян, в финале же трейлер демонстрирует чужого, которого мы не видели в первом фильме – Королеву.

Как сделать трейлер?

Впрочем, недостаточно просто сделать понятный трейлер. Легко свалиться в скуку или блёклость. Поэтому тут мы подходим ко второму пункту, который я для себя выделяю.

Концепция

Это как сверхзадача для фильма. Хребет, вокруг которого трейлерное повествование будет строиться. Ведь полнометражный фильм идёт полтора-два часа, и в двухминутный ролик не получится впихнуть всё (да оно и не требуется). Также как если короткометражный фильм идет полчаса, то не зачем умещать все фишки в шестидесятисекундный трейлер. От чего и к чему будет стремиться трейлер.

Какие выигрышные черты будущей картины он будет выдвигать на первый план. Каким монтажным решением это будет выражаться. Тут, пожалуй, имеет смысл сразу перейти к примерам и посмотреть несколько разных трейлеров.

Трейлер будто впечатывает зрителю в мозг все элементы фильма, которые ему предстоит увидеть. И делает это очень по-мужски, очень прямолинейно и с едкой иронией. Соответственно, монтаж подчиняется этой концепции.

Бронсон в трейлере обращается к зрителю, смеётся, дерётся, поёт песни, и вообще чего только не делает. Остальных персонажей в трейлере практически нет. Зато всё это с большой долей сарказма приправлено контрапунктной музыкой и забавными титрами.

Можно найти великое множество примеров. Но важно определить концепцию в своем трейлере. Иначе у него не будет никакого ядра.

Наконец, третий принцип – это структура

Здесь, возможно, работает моё субъективное восприятие или святая уверенность в необходимости структурирования любого произведения, но мне видится, что трейлер не сможет захватить и увлечь зрителя без выдержанной схемы. И если проанализировать, то в целом, есть стереотипическое построение трейлера (с вариантами, конечно).

  • Трейлер начинается с открывающей сцены (под сценой понимается совсем необязательно целый эпизод – это может быть какой-то концептуально выбранный кадр или короткий диалог)
  • После происходит введение в основную тему фильма
  • Следом перечисление каких-то важных его особенностей (будь то сюжет; звёздный актёрский состав; персонажи или что-то еще – это вариативно)
  • Динамический блок (нарезка кадров в повышенном темпоритме)
  • Затем закрывающая сцена

Эти пункты могут переставляться или некоторые могут отсутствовать, но если вы пересмотрите даже те трейлеры, которые я приложил по ходу статьи, то сможете увидеть, данный подход к структуре имеет некоторые основания к существованию.

Лично со своего опыта добавлю, что за свою творческую деятельность мне пришлось смонтировать всего четыре трейлера, поэтому я в данном вопросе совсем неопытен. И как правило я монтировал трейлеры, не имея еще полного материала фильма на руках и практически никогда не обладая чистовым озвучанием, поэтому выкручивался, как мог, из-за чего иногда страдало качество или внятность. Впрочем, я буду стараться развиваться и в этом направлении.

Нужны ли трейлеры короткометражному кино?

Не знаю. Полнометражному они нужны однозначно, потому как полнометражные фильмы отправляются в прокат. Короткометражки же смотрятся на онлайн-платформах или фестивалях… Трейлер короткому метру может пригодиться в случае, если проект представляется через краудфандинг, и надо продемонстрировать аудитории материал. Или когда авторам требуется напомнить людям, что они есть, что они создают что-то, и в течение какого-то ближайшего времени даже можно будет что-то посмотреть.

Лично я монтирую свои трейлеры скорее для удовольствия, ибо в короткометражный трейлер, как средство реальной раскрутки не очень верю. Но я могу быть не прав!

Так или иначе, механику работы трейлеров нужно понимать, потому что в XXI веке они занимают огромное место в индустрии кинематографа.

Независимый режиссёр и сценарист. Мой профиль в социальных сетях ВКонтакте, Instagram и Patreon

Сегодня все чаще и чаще можно увидеть приглашение посмотреть трейлер в сети. Но до сих пор не каждый из нас знает, что такое трейлер. А между тем мы с ними встречаемся довольно часто.

что такое трейлер

Небольшой экскурс в историю

Пришло время разобраться с этим загадочным явлением и дать ему четкое определение.

Что такое трейлер?

Это своего рода небольшой видеоролик, который состоит из нескольких кадров. Он используется для анонсов. Ведь каждый из нас, услышав о скорой премьере фильма, горит желанием узнать, о чем он. Для таких целей и создаются трейлеры. Их выкладывают в Интернете, крутят на видеоэкранах в кафе. Как показывает практика, свою задачу эти короткометражки выполняют с блеском. Зрители заинтересовываются и решают потратить время и деньги на грядущую новинку.

трейлеры к фильмам

Дело здесь чаще всего оказывается в том, что для трейлера, как правило, используются самые эффектные и зрелищные сцены. Часто они построены по принципу калейдоскопа. То есть действие в таких кадрах может быть вообще не связано между собой. Иногда даже нарушается хронологический порядок. Человек, посмотревший трейлер, старается сложить в своем воображении цельную картинку, ему не хватает многих причинно-следственных связей, фактов. Вы уже догадались, каким будет результат? Ну, конечно, он обязательно пойдет на премьеру, чтобы расставить все точки над i.

Особенности создания трейлеров

В современной киноиндустрии трейлеры к фильмам становятся чуть ли не самостоятельным произведением искусства, отдельным его видом. В Интернете на некоторых сайтах даже стали вести секундный отсчет до их премьеры. Это не вызывает никакого удивления, ведь для того чтобы создать качественный трейлер, нужно обладать определенными умениями и навыками. Надо выбрать наиболее эффектные сцены, сделать нужный видеоряд, подобрать соответствующую музыку.Но мало кто из нас, обычных зрителей, догадывается, что трейлеры создают не сами режиссеры своих фильмов, а компании, которые не имеют никакого отношения к будущей новинке.

Структура трейлеров

Чтобы сделать качественный видеоролик, недостаточно знать, что такое трейлер, важно еще понимать структуру, по которой создается этот калейдоскоп кадров из будущего фильма.

трейлер жанр

Можно выделить несколько частей:

  • Завязка, другими словами – вступление.
  • Далее следует часть, которая вкратце объясняет сюжет, не раскрывая при этом подоплеку событий.
  • Третья часть - игра на эмоциях и подводка к кульминации.
  • Финалом служит экшн-часть. Она должна быть наиболее яркой, чтобы у зрителя осталось стойкое желание посмотреть фильм.

Как говорят сами создатели трейлеров, многое в их деле зависит от музыки. Ее пишут специальные коллективы, но нередки случаи, когда для видеороликов берутся треки популярных на данный момент исполнителей.

Чтобы сделать удачный трейлер, жанр кинофильма учитывать надо обязательно. Сложнее всего делать видеоанонсы к комедиям. Самыми простыми жанрами являются экшены и драмы. Средние по сложности - боевики и триллеры.

Как видим, трейлеры – не только кинореклама, это еще и помощь зрителю. Ведь даже из калейдоскопа разрозненных кадров можно сделать вывод об игре актеров и качестве съемки.

Состояниеотпатрулирована

Содержание



Читайте также: