Техника планирования и мониторинга нормотворческой деятельности кратко

Обновлено: 04.07.2024

Нормотворчество

в муниципальных образованиях

Муниципальное нормотворчество — это самостоятельный вид нормотворческой деятельности, осуществляемый населением городских, сельских поселений и других территорий и их органами самоуправления. Его результатом является правовой документ - локальный нормативный акт, принятый муниципальным органом либо непосредственно на референдуме, содержащий нормы права, изданный в соответствии с процессуальными предписаниями, обеспечиваемый принудительной силой государства, имеющий социальную направленность и определенную сферу действия.

Данный вид локального правотворчества реализуется субъектами нормотворческой деятельности посредством технологии нормотворческого процесса, так называемой парламентской процедуры рассмотрения проектов актов местного самоуправления.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет следующие стадии муниципального нормотворческого процесса:

  • • подготовка муниципальных правовых актов;
  • • вступление их в силу;
  • • отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов.

Изучение теоретических источников и действующего законодательства позволяет выделить следующие основные стадии муниципального нормотворческого процесса, представленные на рис. 3

Рис. 3 Стадии муниципального нормотворческого процесса

Разработка проекта правового акта возможна в виде:

  • • подготовки нового акта;
  • • изменений и дополнений действующих актов;
  • • новой редакции действующего акта.

К субъектам правотворческой инициативы на местном уровне относятся:

  • • депутаты представительного органа муниципального образования;
  • • глава муниципального образования;
  • • иные выборные органы местного самоуправления;
  • • инициативные группы граждан;
  • • иные субъекты, определенные уставом муниципального образования.

Субъект нормотворческой инициативы, разрабатывающий проект, вправе создать рабочую группу или комиссию по его подготовке, в которую наряду со специалистами-практиками могут входить ученые, депутаты и другие заинтересованные лица.

Подготовка проекта акта требует определения его назначения. При этом необходимо помнить о возможных последствиях, результатах действия акта, о связи между его целью и назначением.

Подготовленный проект вносится в нормотворческий орган вместе с финансово-экономическими расчетами, статистическими данными и иными сведениями, необходимыми для обоснования вносимых предложений.

Порядок внесения проекта акта, перечень и форма прилагаемых к нему документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.

В юридической литературе рассматриваются различные требования к подготовке проектов нормативных правовых актов, наиболее общими из которых являются представленные на рис. 3.1.

С учетом указанных требований субъект нормотворческой инициативы вносит проект в представительный орган.

К проекту прилагается:

  • — пояснительная записка с указанием целевого назначения акта и изложением его концепции;
  • — финансовое и экономическое обоснование;
  • — наименование муниципальных правовых актов, которые в последующем утратят силу либо подлежат изменению, дополнению, а также появятся впервые.

Рис. 3.1. Требования, предъявляемые к подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов

Важнейшая стадия муниципального нормотворческого процесса — рассмотрение проекта и принятие муниципального правового акта. Наиболее полно эта стадия проявляется в местном представительном органе, отражаясь в его регламенте.

Основные гарантии, направленные на принятие муниципального правового акта, отражены на рис. 3.2.

Среди перечисленных гарантий необходимо выделить рассмотрение проекта в двух чтениях. Как правило, два чтения обязательны при обсуждении решений нормативного характера по вопросам исключительного ведения представительного органа. Иные проекты решений рассматриваются в двух чтениях по его решению. При этом в первом чтении обсуждается концепция, заслушивается заключение постоянной комиссии, а также мнения экспертов и руководителей подразделений администрации, обсуждаются основные положения проекта и высказываются предложения и замечания. Причем при необходимости возможно возвращение отдельных статей или проекта в целом на доработку авторам, постоянному комитету или рабочей группе. Представительный орган может принять решение о голосовании сразу по проекту в целом, или на голосование ставится каждый раздел, глава. Если раздел, глава в целом не приняты, проводится постатейное голосование, а также голосование но каждой внесенной поправке. При внесении альтернативных проектов но одному и тому же вопросу представительный орган одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.

Рис. 3.2. Гарантии принятия качественного муниципального правового акта.

Если в ходе первого чтения будет признано, что проект не требует поправок, он может быть принят без второго чтения, если за него проголосовало необходимое количество от численного состава депутатов, установленное регламентом для принятия решения по данному вопросу.

Поправки к обсуждаемому проекту вносятся в письменном виде и передаются не позднее чем за 10 дней до начала второго чтения.

Второе чтение начинается с доклада представителя соответствующего постоянного комитета о результатах рассмотрения проекта, поступивших поправках и результатах их обсуждения. Процесс обсуждения проекта во втором чтении аналогичен обсуждению проекта в первом чтении. Устные поправки при втором чтении проекта не рассматриваются. В результате второго чтения представительный орган принимает обсуждаемый акт, отклоняет его либо возвращает на доработку.

Рассмотренные стадии муниципального нормотворческого процесса дополняет не менее важная стадия — подписание и обнародование. Нормативный акт, принятый представительным органом, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования, который, в свою очередь, имеет право его отклонить. В этом случае указанный акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений и вновь рассматривается. Если при повторном рассмотрении акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Порядок обнародования муниципальных актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.

Акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования (опубликования), иные — в порядке, установленном уставом, за исключением норм о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Представительный орган муниципального образования либо его председатель могут принять решение о немедленном обнародовании муниципального правового акта через СМИ (радио, телевидение) и издательства.

После обнародования муниципальный правовой акт вступает в силу и подлежит соблюдению на территории муниципального образования всеми участниками правоотношений. За неисполнение муниципальных правовых актов предусмотрена ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.

Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством осуществляется посредством дачи экспертных заключений органам местного самоуправления и внесением их в муниципальный регистр.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие приостановлено:

  • — органами и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий акт;
  • — судом;
  • — законами субъектов РФ, в том случае, если правовые акты регулируют осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
  • — уполномоченным органом государственной власти РФ (субъекта РФ).

Муниципальные нормативные акты образуют единую систему, в которую входят:

  • • устав муниципального образования;
  • • правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
  • • нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
  • • правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов и должностных лиц местного самоуправления.

Это не только единая, но и целостная иерархическая система.

Устав муниципального образования является основным нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Он имеет вид кодифицированного акта и призван закреплять организацию, устройство местного сообщества, устанавливать правовые основы его функционирования, его правовой статус, обладает признаками учредительного документа. Исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций, самостоятельно и независимо от государства определяет саму систему самоуправления, структуру его органов.

Устав принимается представительным органом при непосредственном участии населения (в форме обсуждения проекта устава), поэтому обладает повышенной легитимностью, являясь основой дальнейшего местного нормотворчества и обладая высшей юридической силой по отношению ко всем другим актам.

Важнейшим требованием к уставу является наличие в нем четких норм прямого действия и механизмов их реализации.

Уставом муниципального образования определяются:

  • — наименование муниципального образования;
  • — перечень вопросов местного значения;
  • — формы, порядок и гарантии участия населения в решении местных вопросов, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
  • - структура и порядок формирования муниципальных органов;
  • - наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
  • — виды, порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
  • — срок полномочий представительного органа, депутатов, членов выборных органов и должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;
  • — виды и основания ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления;
  • - порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также контроля за его исполнением;
  • — порядок внесения изменений и дополнений в устав местного самоуправления и др.

Порядок разработки, принятия и изменения устава муниципального образования находится в ведении муниципального образования.

Устав муниципального образования, а равно правовой акт о внесении в него изменений и дополнений подлежат государственной регистрации, которая, как правило, не проводится без правовой экспертизы. Правовая экспертиза необходима для решения основного вопроса, — соответствует ли устав муниципального образования действующему законодательству? Таким образом, государственная регистрация здесь выступает как институт по защите прав и свобод человека и гражданина.

Государственная регистрация осуществляется в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования могут быть:

  • — противоречие устава Конституции РФ, федеральным и региональным законам;
  • — нарушение установленного порядка принятия устава.

После государственной регистрации устав официальным образом публикуется, после чего вступает в силу.

Особенности принятия нормативных актов на местном референдуме. Прямое волеизъявление граждан выражается в непосредственном их участии в управлении делами не только государства, но и местного сообщества. Это и есть прямая (непосредственная) демократия.

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в качестве решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, называет прежде всего решение, принятое па местном референдуме.

Важное значение имеет вид референдума: общеобязательный либо факультативный. Обязательным признается референдум, проводимый по тем вопросам, решения по которым (в соответствии с уставом муниципального образования или федеральным и региональным законодательством) вправе принимать только члены местного сообщества непосредственно. Результаты такого референдума имеют обязательный характер. Что же касается факультативного местного референдума, то его проведение необязательно.

Инициаторами проведения местного референдума могут быть:

  • — население;
  • — представительный орган муниципального образования по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в референдумах;
  • — местный представительный орган и глава администрации по собственной инициативе совместно.

Круг вопросов, решаемых на местном референдуме, определяется в законах субъектов РФ, однако п. 1 ст. 22 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ограничивает их перечень, определяя, что это вопросы местного значения.

В законах субъектов о референдумах закрепляется положение о том, что референдум признается состоявшимся в том случае, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме.

Порядок принятия решения на местном референдуме следующий:

  • 1) решение принимается путем голосования;
  • 2) проведенный подсчет голосов оформляется протоколом участковыми комиссиями по проведению референдума;
  • 3) итог голосования устанавливает избирательная комиссия муниципального образования путем составления протокола с указанием в нем необходимых данных, подписанного всеми членами комиссии, в трех экземплярах;
  • 4) избирательная комиссия по проведению референдума определяет его результаты путем суммирования данных, представленных в протоколах. К протоколу о результатах голосования, подписанному всеми присутствующими членами комиссии, прилагается сводная таблица;
  • 5) принятое решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию по истечении 10 дней после определения результатов. Принятое решение вступает в силу со дня опубликования.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Глава администрации
муниципального образования

Ульяновской области И.О.Фамилия

к постановлению администрации

ПОЛОЖЕНИЕ

План нормотворческой деятельности принимается в целях:

реализации законодательства Российской Федерации, ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития Российской Федерации и программных документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации;

реализации законодательства Ульяновской области, ежегодных посланий Губернатора Ульяновской области Законодательному Собранию Ульяновской области, программ социально-экономического развития Ульяновской области и программных документов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства;

1.3. Предложения о разработке проектов нормативных правовых актов для включения в проект плана нормотворческой деятельности направляются в указывается наименование юридической службы до 20 октября года, предшествующего планируемому периоду.

1.5. Поступившие предложения о разработке проектов нормативных правовых актов проходят предварительную оценку в указывается наименование юридической службы.

На основе поступивших предложений о разработке проектов нормативных правовых актов указывается наименование юридической службы до 10 ноября года, предшествующего планируемому периоду , готовит проект плана нормотворческой деятельности.

Органы, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, а также организации, должностные лица, граждане вправе в установленном порядке направлять свои предложения и замечания по проекту плана нормотворческой деятельности.

Указывается наименование юридической службы осуществляет доработку проекта плана нормотворческой деятельности.

1.10. Предложения по уточнению плана нормотворческой деятельности на очередной год разрабатываются, вносятся и рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктами 1.3-1.8 настоящего Положения.

1.12. Контроль за исполнением плана нормотворческой деятельности осуществляет Комиссия.

к постановлению администрации

3. Основными задачами Комиссии являются:

3) организация взаимодействия в правотворческом процессе субъектов правотворческой инициативы, а также обеспечение их участия в деятельности, связанной с формированием планов нормотворческой деятельности;

5) взаимодействие с комиссией Ульяновской области по законопроектной деятельности.

4. Для выполнения возложенных на неё задач Комиссия осуществляет следующие функции:

6) формирует предложения по решению проблемных вопросов юридического характера, возникающих в ходе подготовки, принятия (издания) и применения муниципальных правовых актов, вырабатывает рекомендации по их решению;

10) создаёт при необходимости рабочие органы для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии;

11) осуществляет иные функции, затрагивающие вопросы реализации плана нормотворческой деятельности.

5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов Комиссии.

6. Председатель Комиссии проводит заседания Комиссии и даёт соответствующие поручения.

Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в случае его временного отсутствия, а также осуществляет иные функции в соответствии с решениями Комиссии.

Организация деятельности Комиссии осуществляется секретарём Комиссии. В этих целях секретарь Комиссии:

1) организует работу по подготовке материалов для рассмотрения Комиссией и обеспечению контроля за выполнением принимаемых на её заседаниях решений;

3) информирует членов Комиссии о месте, времени, дате проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии;

4) направляет членам Комиссии утверждённую повестку дня заседания Комиссии с соответствующими материалами не позднее чем за один день до дня заседания Комиссии;

5) ведёт переписку по вопросам подготовки заседаний Комиссии и организации исполнения решений Комиссии;

6) ведёт протокол заседания Комиссии;

7) выполняет поручения председателя Комиссии по вопросам организации деятельности Комиссии.

7. Заседания Комиссии проводятся, как правило, еженедельно.

8. Повестка дня заседания Комиссии формируется и утверждается председателем Комиссии.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании Комиссии определяется председателем Комиссии.

9. Решения Комиссии принимаются, как правило, общим согласием. По решению председателя Комиссии может быть проведено голосование. В этом случае решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

10. Решения, принятые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами заседаний Комиссии, которые подписываются лицом, председательствовавшим на заседаниях Комиссии, и секретарём Комиссии.

12. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет ________________________.

Мониторинг в нормотворческом процессе весьма многообразен. Существуют различные его классификации, которые зависят как от целей мониторинга, так и от его субъектов, видов нормотворческого процесса, а значит и от его стадий и других факторов.

В зависимости от того, какой нормативный правовой акт (группа нормативных правовых актов) и иных документов исследуется, правовой мониторинг можно классифицировать на комплексный и отраслевой.

По отраслям права, к которым относится нормативный правовой акт, можно выделить мониторинг норм права, относящихся по отраслевой типизации к конституционному, административному, гражданскому праву и т. п.

По субъектному составу, т. е. участникам, осуществляющим мониторинг, следует выделить государственный мониторинг, функции которого выполняют различные органы государственной власти и общественный, осуществляемый общественными учреждениями и организациями (общественными палатами, торгово-промышленными палатами и т. д.).

По уровню и видам нормотворческой деятельности следует выделить: федеральный, региональный, локальный мониторинг (муниципальный и корпоративный).

По юридической силе нормативных правовых актов, являющихся объектом мониторинга, различают: мониторинг норм Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, нормативных правовых указов Президента РФ, постановлений и иных нормативных правовых актов Правительства РФ, ведомственных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов субъектов РФ, мониторинг нормативных правовых актов органов местного самоуправления и иных локальных нормативных правовых актов.

По направленности результатов мониторинг в нормотворческом процессе подразделяется на: внутренний, осуществляемый внутри субъекта, например сотрудниками правового департамента федерального министерства, и внешний, результаты которого предназначаются для использования за пределами того субъекта мониторинга нормативного правового акта либо проекта, которым он осуществлялся.

По юридической силе результатов мониторинга следует выделить: обязательный, результаты которого имеют обязательный характер (например, заключение о регистрации ведомственного нормативного правового акта Министерством юстиции РФ), и рекомендательный, результаты которого имеют рекомендательный характер, например, заключения членов экспертных советов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

По времени действия нормативных правовых актов, подлежащих мониторингу, выделяют: ретроспективный (анализ и оценка ранее действующих нормативных правовых актов с учетом положительного и негативного опыта их реализации), текущий (анализ и оценка действующих нормативных правовых актов) и прогнозный (выявление социальных тенденций и необходимости принятия в перспективе соответствующих нормативных правовых актов и иных правовых документов).

В зависимости от степени участия субъектов в нормотворческом процессе различают включенный мониторинг, когда субъект сам непосредственно работает в группах и комиссиях по разработке проектов нормативных правовых актов, и невключенный, осуществляемый сторонними экспертами (сотрудниками Министерства юстиции РФ, прокуратуры, судов, научными работниками и т. д.).

Следующая классификация мониторинга – по продолжительности его проведения. Здесь следует выделить оперативный мониторинг (наблюдение уполномоченным субъектом за ходом реализации нормативного правового акта в целях выявления очевидных недостатков нормативного правового акта, препятствующих его реализации) и плановый (наблюдение уполномоченным субъектом за ходом реализации нормативного правового акта в целях выявления коллизионных положений, создающих затруднения в правоприменительной деятельности)[53]. Данную классификацию необходимо дополнить такими видами мониторинга как: постоянный (осуществляемый непрерывно); временный (осуществляемый в пределах определенного промежутка времени); точечный (осуществляемый применительно к отдельному проекту, либо нормативному правового акту или отдельной его части).

Рассматривая мониторинг нормативных правовых актов как систематическую, комплексную деятельность по оценке, анализу, обобщению и прогнозу состояния законодательства выделяют такой вид мониторинга, как мониторинг законодательных ошибок. Под ним понимается деятельность по анализу, обобщению и оценке дефектов юридико-технического оформления законодательных актов[54]. Однако выделение такого вида мониторинга весьма условно, так как в ходе мониторинга нормативных правовых актов и их проектов последние оцениваются, в том числе, с точки зрения наличия законодательных ошибок.

По стадиям проведения правовой мониторинг делится на процессуальный мониторинг – прослеживание соблюдения и фиксации важных элементов подготовки, создания, принятия и введения в действие нормативных актов; производственный мониторинг – осуществление мониторинга в ходе отмены, дополнения и изменения действующего нормативного акта; системно-структурный мониторинг –

от 25 апреля 2019 года N 211-рг

Об утверждении Положения о планировании нормотворческой деятельности

(с изменениями на 5 апреля 2021 года)

В целях совершенствования планирования нормотворческой деятельности:

1. Утвердить прилагаемое Положение о планировании нормотворческой деятельности.

2. Рекомендовать территориальному фонду обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области и Главному управлению МЧС России по Еврейской автономной области при планировании нормотворческой деятельности руководствоваться Положением о планировании нормотворческой деятельности, утвержденным в соответствии с пунктом 1 настоящего распоряжения.

3. Признать утратившими силу следующие распоряжения губернатора Еврейской автономной области:

- от 13.01.2017 N 9-рг "Об утверждении Положения о планировании нормотворческой деятельности";

- от 15.03.2017 N 80-рг "О внесении изменений и дополнения в Положение о планировании нормотворческой деятельности, утвержденное распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 13.01.2017 N 9-рг "Об утверждении Положения о планировании нормотворческой деятельности".

4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением губернатора
Еврейской автономной области
от 25.04.2019 N 211-рг

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНИРОВАНИИ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Планирование нормотворческой деятельности органами исполнительной власти области, формируемыми правительством Еврейской автономной области (далее - область), структурными подразделениями аппарата губернатора и правительства области осуществляется в соответствии с графиком подготовки проектов нормативных правовых актов области на квартал (далее - график НПА).

2. График НПА формируется юридическим управлением аппарата губернатора и правительства области (далее - юридическое управление) в электронном виде на основании предложений органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, структурных подразделений аппарата губернатора и правительства области, территориального фонда обязательного медицинского страхования области, Главного управления МЧС России по области (далее - разработчики).

3. В целях установления необходимости приведения положений нормативных правовых актов области в соответствие с федеральным законодательством, а также необходимости принятия нормативных правовых актов области для реализации полномочий, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации, разработчики в соответствии с направлениями своей деятельности и юридическое управление осуществляют в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации (далее - федеральные нормативные правовые акты), регулирующих общественные отношения в соответствующей сфере, их анализ на предмет выявления положений, являющихся основанием для принятия нормативных правовых актов области.

Юридическое управление в случаях установления по итогам проведенного анализа федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов области необходимости урегулирования отдельных общественных отношений направляет разработчикам запросы о необходимости разработки проектов соответствующих нормативных правовых актов области.

Ответы на указанные запросы представляются разработчиками в срок, установленный юридическим управлением.

4. Если по результатам проведенного разработчиками анализа установлены федеральные нормативные правовые акты, для реализации которых требуется принятие соответствующих нормативных правовых актов области, разработчики письменно информируют об этом юридическое управление с представлением сведений о планируемой деятельности по разработке проектов данных нормативных правовых актов области.

В случае если по результатам проведенного разработчиками анализа федеральных нормативных правовых актов установлено отсутствие необходимости принятия нормативных правовых актов области, разработчики письменно информируют об этом юридическое управление.

5. В случае установления юридическим управлением необходимости разработки проектов нормативных правовых актов области начальник юридического управления проводит совещания с участием представителей разработчиков в целях выработки единой позиции по данному вопросу, определения состава головных исполнителей и соисполнителей, сроков окончания работ по подготовке проектов соответствующих нормативных правовых актов области.

6. Предложения о включении проектов нормативных правовых актов области в график НПА на следующий квартал представляются разработчиками в юридическое управление до 1-го числа последнего месяца текущего квартала и должны содержать информацию о проекте нормативного правового акта области (вид, наименование), а также предполагаемую дату его рассмотрения (принятия, подписания) и основание для его разработки.

График НПА на следующий квартал формируется юридическим управлением до 20-го числа последнего месяца текущего квартала.

Департамент экономики правительства области в течение 5 рабочих дней после формирования юридическим управлением графика НПА определяет нормативные правовые акты области, подлежащие оценке регулирующего воздействия, о чем информирует юридическое управление.

Юридическое управление на основании данной информации департамента экономики правительства области в течение 2 рабочих дней вносит соответствующую информацию в график НПА.

7. В сформированный на соответствующий квартал график НПА в течение квартала разработчиками могут вноситься изменения путем направления обоснованных предложений в юридическое управление.

Юридическое управление в течение 3 рабочих дней со дня получения такого предложения рассматривает его и в случае положительного решения в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения вносит соответствующие изменения в график НПА.

В случае отрицательного решения по результатам рассмотрения указанного предложения юридическое управление в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения направляет разработчику письмо об отказе о внесении изменений в график НПА с обоснованием причин отказа. В случае несогласия с принятым решением юридического управления разработчик организует проведение совещания с участием его представителя и начальника юридического управления для выработки единой позиции по данному вопросу.

8. Разработчики систематически осуществляют сверку информации, содержащейся в графике НПА, по соответствующей сфере деятельности.

9. При формировании предложений, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, разработчиками должны учитываться необходимость проведения процедур оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов области и сроки их проведения в случаях, установленных областным законодательством, а также согласования проектов нормативных правовых актов области с прокуратурой области.

10. Отчет о выполнении графика НПА составляется юридическим управлением ежеквартально и до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется вице-губернатору области - первому заместителю председателя правительства области на основании сведений, представляемых разработчиками, не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению к настоящему Положению.

Приложение
к Положению о планировании
нормотворческой деятельности

об исполнении графика нормативных правовых актов Еврейской

автономной области (НПА) в течение _____ квартала ____ года

(наименование органа исполнительной власти области, формируемого

правительством Еврейской автономной области, структурного подразделения

аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области)

Наименование вида НПА

Количество исполненных НПА

Количество неисполненных НПА

Закон Еврейской автономной области

Постановление правительства Еврейской автономной области

Постановление губернатора Еврейской автономной области

Распоряжение правительства Еврейской автономной области

Распоряжение губернатора Еврейской автономной области

Приказ органа исполнительной власти области, формируемого правительством Еврейской автономной области, носящий нормативный характер

Читайте также: