Танцевальная мозаика в детском саду что это такое

Обновлено: 04.07.2024

преподаватели

Ф.И.О. педагога: Малынкина Марина Алексеевна

Должность: педагог дополнительного образования.

Образование: средне - специальное

Содержание программы

Теория: Правила поведения на занятиях. Требования к внешнему виду. Техника безопасности на занятиях. Начальная диагностика на элементарных движениях.

Теория: история русского танца, его особенности, формы. Отличительные особенности характера, манер исполнения. Основы русского танца.

Контроль: творческая игра.

Теория: знакомство с основными элементами классического танца.

Практика: выполнение упражнений на середине (отработка положений и позиций рук и ног), постановка корпуса (ноги в свободном положении), понятия рабочая нога и опорная нога, позиции ног, постановка корпуса на полупальцы, чередование позиций, легкие прыжки, позиции рук: (подготовительная, I-я, II-я, III-я), перевод рук из позиции в позицию.

Контроль: творческая игра.

Контроль: творческая игра.

Теория: разнообразие игр.

Танцевальные этюды на современном материале.

Контроль: творческая игра.

Теория:представления о танцевальной музыке. Подбор сложных характеристик к музыкальным образам. Движения в соответствии с характером музыки.

Контроль: творческая игра.

Цели программы

формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности в условиях сюжетно-игровых занятий.

Результат программы

1. раскрытию творческого потенциала ребенка:

- проявлению интереса к музыкальной культуре, движению, танцу.

- развитию воображения и фантазии.

2. развитию музыкальности:

- умению двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения;

- развитию чувства ритма;

3. развитию двигательных навыков:

- умению исполнять танцевальные движения;

- умению ориентироваться в пространстве;

4. развитию нравственно-коммуникативных качеств:

- умению вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);

- умению сочувствовать, сопереживать другим людям;

5.личностные: развитию психических процессов: восприятия, мышления, внимания, памяти, воли и др.

6.метапредметные: развитие мотивации к танцевальному (музыкально-ритмическому) виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, активности;

7.образовательные: развитие познавательного интереса к хореографическому искусству, приобретение новых знаний, умений, навыков.

Автор: Назарова Екатерина Александровна, музыкальный руководитель, детский сад общеразвивающего вида № 1 Наро-Фоминск
Описание материала: Описание материала: предлагаю вам игровую программу для детей старшей, подготовительной группы. Этот материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, руководителям театральных кружков.
Цель: Создание предпосылок для развития танцевального творчества детей.
Задачи:
1. Различать характерные особенности танцевальной музыки.
2. Подбирать танцевальные движения, характерные для польки, вальса, народной пляски.
3. Проявлять умение в создании собственных движений.
4. Воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу.
5. Познакомить с видами танцев;
6. Развивать фантазию, творческое воображение и творческое мышление.


Ведущий: Кто из нас не любит танцы?! Каждый праздник не проходит без него. Ну, а какой танец без хорошего настроения. Какое оно у вас?

Ведущий: Музыка и движение - у всех хорошее настроение, а теперь, небольшая танцевальная викторина.

Ведущий: Кто из нас не любит танцы?! Нам нравятся танцы детские и молодёжные, современные, бальные и эстрадные. Сегодня мы поговорим о некоторых из них.

Взяли за руки друг друга,
Вместе встали все по кругу
Весело скачи и только,
Называем танец- Полька.



Ведущий: Посмотрите, как озорно и весело люди танцуют польку. Какие движения используют в этом танце?




Эй, сюда,ребята,
В круг все - становись,
В русской пляске дружно
Вихрем понеслись!



Ведущий: Вам понравились танцевальные движения: задорная присядка русской плясовой, легкие подскоки польки, плавное кружение вальса? Я смотрю, вам нравится танцевать, а сказки вы любите? Какие сказки у вас самые любимы? Я думаю, вы с знаете сказку Маша и медведь? У меня для вас сюрприз, я предлагаю отправится в сказочную страну, страну сказки и танца. Тогда закройте глаза и посчитайте: "Раз, два, три"


Ведущий: Молодцы, в сказке побывали, все танцы вы узнали. Мы должны считать потерянным каждый день, в который мы не танцевали хотя бы раз. Танцуй!

Онлайн-книги

В настоящее время занятия хореографией завоевывают все более широкую популярность в России и во всем мире. Это объясняется высокой культурой и красотой его исполнения, зрелищностью и безграничными возможностями.

В основе программы – обобщение опыта работы известного педагога, создательницы школы движения Людмилы Николаевны Алексеевой, творчество которой оказало влияние на развитие искусства танца, пластики, а также физической культуры.

Движения – необходимая составная часть любого вида деятельности ребёнка и его естественная биологическая потребность.

И вот после школы утомлённый ребёнок, как правило, приходит в моё детское объединение, на занятие хореографией. Первоочередная задача для меня, как для педагога- это создать положительный эмоциональный настрой, снять психоэмоциональное напряжение, обеспечить оптимальную двигательную активность детей.

Из опыта работы я поняла, что недостаток двигательной активности наносит вред здоровью ребёнка и это особенно актуально при поступлении ребёнка в школу.

В программе учтены принципы оптимального сочетания форм проведения занятий и методов художественного образования и эстетического воспитания.

Достижение успехов в танце порождает у детей чувство воодушевления, которое в дальнейшем обеспечивает новый, еще более высокий уровень успешной деятельности, что дает толчок воображению и творчеству. Творческое воображение теснейшим образом связано с логическим мышлением, особенно с такими его операциями, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Определение цели, задач и содержания программы основывается на таких важнейших принципах, как последовательность и доступность обучения, опора на интерес, учет индивидуальных способностей обучающихся. Соблюдение этих принципов позволяет определить перспективы развития не только каждого воспитанника, но и танцевального коллектива в целом.

Цель программы – воспитание и развитие творческой личности воспитанников посредством хореографического искусства.

Достижению данной цели способствует решение следующих задач:

-познакомить детей с основными понятиями искусства танца;

-формировать навыки самостоятельного выражения дви­жений под музыку;

-познакомить детей с видами и жанрами танцевального искусства;

-объяснить необходимость занятий под музыку;

-познакомить с музыкальными инструментами: аккордеон, фортепиано.

-познакомить обучающихся с различными танцевальными направлениями; -обучать практическим навыкам;

-знакомить через информационные ресурсы с искусством классического балета,

ансамблями народного и современного танца;

-применять информационные ресурсы по хореографии в самостоятельной работе;

-знакомить с культурой, бытом, костюмами народов мира;

-развивать координацию движений, способствовать укреплению мускулатуры;

-развивать творческое начало обучающихся (воображение, память….);

-развивать мотивационно-личностную сферу ребенка, направленную на формирование здорового образа жизни;

-развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, совершенствовать навыки выразительного исполнения движений;

-развивать творческую активность во всех доступных для детей видах танцевально-музыкальной деятельности; передаче характерных образов в играх, хороводах, плясках; использовании выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях;

-развивать творческую активность путем включения обучающихся в постановочные работы;

-повышать интерес к занятиям хореографии

-способствовать к повышению работоспособности

-научить точно и грамотно исполнять танцевальные упражнения;

-научить владеть танцевальной лексикой;

методически грамотно исполнять основные элементы классического и народно-сценического танца;

-участвовать в создание сольных и концертных номеров;

-научить самостоятельно работать над технически-сложным материалом;

-способствовать воспитанию аккуратности, пунктуальности, вежливости, дисциплинированности, чувства ответственности каждого воспитанника, за успех дела.

-развивать у обучающихся активность и самостоятельность общения;

-формировать художественный вкус и навыки исполнительской и зрительской культуры;

-формировать общую культуру личности воспитанников, способных адаптироваться в современном обществе;

-содействовать профессиональному самоопределению обучающихся;

-формировать у воспитанников осознанной потребности в здоровом образе жизни;

-воспитывать упорство в достижении цели, уважительного отношения к национальной культуре своего народа, культуре другого народа.

Программа рассчитана на детей 7-15 лет, интересующихся танцевальным искусством. В группу первого года обучения принимаются все желающие, независимо от различных стартовых возможностей. Программа осуществляется во время групповых занятий (12-15 чел.), но не исключает занятий по подгруппам (2-6 чел.), а также индивидуальных занятий с творчески способными и одаренными детьми (по отдельному плану).

С учетом возрастных и психологических особенностей детей программа поделена на три этапа:

Систематическое и последовательное обучение развивает детей физически и эстетически, воспитывает и развивает их, оттачивает навыки, расширяет возможности для проявления одаренности.

Схема возрастного и количественного распределения воспитанников

Общее кол-во занятий в неделю

Продолжительность занятий в часах

Общее кол-во часов в неделю

Общее кол-во часов в год

1 год обучения – это подготовительный этап, когда обучающиеся постигают основы танцевальной грамотности. Результатом их танцевального развития является исполнение массовых детских танцев.

2-3 годы обучения – это период дальнейшего развития, постижения танцевальной азбуки, участия в концертах и конкурсах. Выявление творчески способных и одарённых детей. Результатом этого этапа является работа и постановка сольного номера.

4-5 годы обучения – это этап профессионального мастерства, сценическая школа. Результатом является участие коллектива и отдельных солистов в хореографических конкурсах различного уровня, участие в концертных программах, фестивалях, постановка музыкально-хореографических композиций.

В программу входят разделы: ритмика, танцевальная азбука, партерная гимнастика, основы классического танца, народно-сценический танец, эстрадный танец, композиция танца, концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, основы сценического мастерства, совершенствование исполнительского мастерства.

Разучивание и исполнение детских массовых и эстрадных танцев,

участие коллектива и отдельных солистов в хореографических конкурсах различного уровня, участие в концертных программах, фестивалях, постановка музыкально-хореографических композиций.

Ведущими формами организации образовательного процесса являются практическое и репетиционное занятие. Используются такие формы как: мастер-класс, беседа, видео-урок, экскурсия, викторина, коллективное посещение концертов, спектаклей, массовых мероприятий. На занятиях наряду с фронтальными формами используются работа в парах, индивидуальная работа, работа в микрогруппах.

Процесс обучения базируется на применении игровых технологий, так как они придают ему привлекательную форму, облегчают запоминание и освоение упражнений, повышают эмоциональный фон занятий, способствуют развитию мышления, воображения и творческих способностей обучающихся.

Ведущими формами мониторинга эффективности реализации программы и динамики продвижения воспитанников являются входная диагностика, и итоговая аттестация воспитанников. Итоговая аттестация обучающихся проводится с использованием разнообразных форм:

Сценарий танцевального конкурса, который проходит в нашем детском саду уже 5 лет. Конкурс проводится с целью выявления, развития и поддержки детей проявляющих способности в музыкальной деятельности.
Задачи конкурса:
- повысить интерес детей к коллективному танцу;
- развивать танцевальные и исполнительские умения детей;
- создать условия для самореализации и самовыражения детей через приобретение опыта публичного выступления.
В конкурсе принимают участие дети от 5 до 7 лет, (коллектив от 6 человек).

Оценить 87 0

30. 11. 2018 в 9 30

Очень любим танцевать,
И сегодня, в этот час,
Конкурс яркий и весёлый,
Объявляем мы для вас!

Ничего нет интересней,
Закружиться в танце вместе!
Для открытия нашего конкурса, я приглашаю заведующего нашего большого и уютного дома Галину Николаевну

Приветственное слово

Ведущий.Для того, чтобы наш конкурс проходил в честной борьбе я хочу представить вам, жюри:

2. старший воспитатель

Хочу, чтоб конкурс начался,
Чтоб ноги устали не знали,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
В ладоши громко хлопать стали.

Дети выходят, располагаются по залу.

Просыпаясь, улыбайтесь, Солнцу, Небу и Земле!
Жизнь прекрасна! Жизнь чудесна!
Люди, улыбнитесь мне.
Вы забудьте о проблемах, вы забудьте о делах!
Пусть веселая улыбка заиграет на губах!
Пусть глаза блестят от счастья!
Пусть раздастся звонкий смех!
И тогда на этом свете будем счастливы мы все!

Море с солнцем заиграло, Заблестели волны вмиг.
Ветер пароход качает, даже слышен чаек крик.
Выбегайте моряки - Смелые морячки!
На палубе веселье! Танец, а не спячка!
в зале - зрители, для Вас - Начинаем перепляс!!

Как прекрасны наши дети - Дарят свет и красоту!
В танце нежном вам подарят свою светлую мечту!

Вот это настоящие искорки, как ярко и зажигательно они исполнили свой танец

А мы ждем на сцене наших последних участников.

Слово предоставляется жюри,
/выступают члены жюри и объявляют результаты/

Читайте также: