Танцевальная деятельность в детском саду презентация

Обновлено: 05.07.2024

2 «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку и научиться этому можно у ребенка А. И. Буренина Формирование у дошкольников музыкально- двигательного, в том числе танцевального творчества одна из программных задач музыкального воспитания в детском саду Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное содержание.

8 II этап Использование этюдов сюжетного типа Диктуемое сюжетом взаимодействие исполнителей этюда направляет фантазию ребенка определяя выбор движений Сюжетное развитие помогает ребенку видеть в этюде особую форму рассказа воспринимать выразительные движения как специфические повествовательные средства Последовательность Образный рассказ, раскрывающий сюжет этюд Исполнение музыки. Подбор движений детьми, помогающие эмоционально передать образ музыкального сюжета. Такие этюды могут быть исполнены одним ребенком или небольшой группой детей.

10 Работа по развитию творческой активности дошкольников в танце включает в себя различные методы. Это использование нетрадиционного игрового дидактического материала, оборудования, атрибутов, костюмов.

11 III этап Импровизационные этюды Активизируют воображение детей, и они легко идут на импровизацию. Для этого предварительно с детьми разучиваю отдельные элементы танца. Несложные комбинации, иллюстрирующие танец различных образов

15 Вывод Творческие проявления детей в ритмике, танцах являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально- игровой образ, танец, если у него развито восприятие музыки, её характера, выразительных средств и если он владеет двигательными навыками. Формирование у детей дошкольного возраста танцевального творчества является необходимым условием более полного, гармоничного и глубокого развития и воспитания ребенка.

В процессе работы мы обратили внимание на, то что музыкально - ритмические движения и танцевальная деятельность вызывают интерес у дошкольников.

Поэтому именно музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность я взяла за основу для достижения цели – развитие творческих способностей детей.

Значение музыкально-ритмической деятельности всегда подчёркивалось выдающимися педагогами – основоположниками дошкольного воспитания. В частности, в нашей стране музыкально-ритмическому воспитанию дошкольников уделяли внимание такие педагоги, как Н. А. Ветлугина, А. В. Кенеман, Т. С. Бабаджан, Н. А. Метлов, Е. Н. Соковнина, А. Н. Зимина и другие.

3 слайд: Первоначальные творческие проявления у детей в области музыкально- ритмических движений, являются очень важными, они – начало его будущей творческой деятельности.

Музыкально-ритмические движения являются основой в танцевальной и включены – в игровую и театральную деятельности. И каждый из этих видов деятельности дает неповторимый вклад в развитие творческих способностей.

4. слайд: Танцевальная деятельность.

В процессе этой деятельности воспитанники импровизирует, опираясь на уже изученные танцевальные движения.

5 слайд: И с большим удовольствием они это делают когда слышат русскую народную мелодию. Хороводы, народные пляски очень понятны и доступны в исполнении, а также легко запоминаются. Поэтому, дети с удовольствием услышав, знакомую мелодию начинают под нее танцевать, а некоторые воспитанники и импровизировать. Это не только развевает творческое начало, но и кругозор ребенка. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа с образцами народного музыкального творчества.

6 слайд: Для того чтобы танцевальная композиция была яркой и запоминающейся можно использовать атрибуты (ленты, платки, мячи, зонтики) Это и украсит танец, и по способствует развитию пластики рук и творческому подходу к использованию их в танце.

7 слайд: Музыкально-игровая деятельность.

В музыкальных играх воспитанники учатся правильно под музыку передавать различные образы (животные, профессии, снежинки, сказочные персонажи)

8 слайд: Совпадение образного слова, музыки и движения развивает детское воображение, ребенок точнее передает характер игрового персонажа, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность.

9 слайд: Театральная деятельность.

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и актерские способности ребёнка, способствуют проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, требуют от ребё нка волевых черт характера: целеустремлённости и решительности, трудолюбия, систематичности в работе. В процессе работы над актерским мастерством - развивается пластика тела, артикуляционный аппарат. Участие детей в кукольном театре – способствует развитию общей и мелкой моторике, выразительности речи.

В результате работы, намечена положительная динамика в развитии творческих способностей дошкольников. В процессе музыкально-ритмических занятий с детьми, у дошкольников развивается музыкально-ритмическое чувство, вырабатываются двигательные навыки, успешнее проходит коррекция ритмической стороны речи. Воспитанники стали более раскованные, уверенные, не бояться самовыражаться.

Подводя итог выше сказанному, одним из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию детского творчества, являются музыкально-ритмические движения. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.

И результат нашей совместной работы с воспитанниками – это участие детей в театральных спектаклях, кукольных постановках; выступление на конкурсах, фестивалях как внутри сада, так и за пределами.

Презентация: Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4

Программа индивидуальной творческой музыкально-ритмической работы Методическая литература (программы и методические пособия) Методические объединения Интернет-ресурсы Фонотека и видеотека Конспекты занятий, сценарии праздников Оснащение разнообразными костюмами и атрибутами Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования


Слайд 5

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности. Проблема развития творческих способностей у старших дошкольников состоит в необходимости продолжения развития у детей ритмических и танцевальных движений, заложенных природой, т.к. такое творчество может развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.


Слайд 6

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности. Организуя работу по развитию творческих способностей детей, необходимо больше внимания уделять музыкально-ритмическим и танцевальным движениям. Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению. Необходимо помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы. Необходимо привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.


Слайд 7

Цели и задачи педагогической деятельности

Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям. Развивать восприятие музыкальных образов, способность выражать их в движении, согласовывая с характером музыки, средствами музыкальной выразительности. Совершенствовать танцевальные движения, используя все виды шага. Выразительно и качественно исполнять танцы с различными предметами, давая собственную интерпретацию. Учить прочному овладению техническими приемами, мимикой и жестом, выражению своих эмоций в осанке и позах. Способствовать развитию творческого потенциала каждого ребенка, поощрять придумывание собственного игрового образа, персонажа. Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.


Слайд 8

Ведущая педагогическая идея

Раскрытие творческого потенциала через музыку и движение - одна из главных задач музыкального развития детей. Именно это определило тему и цель моей работы. Одним из главных условий развития у старших дошкольников творчества в танце, является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение танцевальными движениями. Самостоятельно дошкольники этого сделать не могут. Требуется целенаправленное обучение, в процессе которого дети должны познакомиться не только с отдельными движениями, но и с принципами их изменения.


Слайд 9

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования


Слайд 10

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования


Слайд 11

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования


Слайд 12

Выразительность исполнения музыкально-ритмического образа Новизна и оригинальность созданного образа Отношение детей к танцевальному образу Использование выразительно-изобразительных средств Самостоятельность осуществления творческих действий


Слайд 13

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Степень новизны опыта заключается в комбинации элементов известных методов и дополнении их инновационными технологиями с применением музыкально-пластических средств обучения в форме сюжетных занятий. Особенность методики, состоит во взаимопроникновении обучающих и творческих моментов в единый процесс обучения, который строится по принципу - от обучения языку выразительных движений к исполнительскому творчеству. В процессе реализации работы использованы: Инновационные технологии. Созданы условия для творческих самовыражений детей, учитывая их индивидуальные возможности. Использовано современное мультимедийное оборудование. Проведена модернизация предметно пространственной среды. Использовано вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс(открытые занятия, концерты детей).


Слайд 14

Результативность профессиональной деятельности и достигнутые эффекты

При проведении занятий, учитывающих особенности музыкально-ритмического чувства, двигательной сферы и ритмической организации речи, направленных на коррекцию моторных, музыкальных процессов, можно добиться развития моторики и музыкальных способностей в целом. Организованная работа по развитию танцевально-ритмических движений помогает развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память и т. д. Результат работы, проявляется в выступлениях на вечерах развлечений, детских утренниках, в театрализованной деятельности, на родительских собраниях.


Слайд 15

Литература


Описание разработки

Обоснование актуальности проекта

Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А. В. Запорожец, Б. В. Астафьев, А. В. Кенеман, З. Фрейд, Т. Г. Казакова, В. Глоцер, Б. Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

По мнению психологов и педагогов, детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий (Л. С. Выгодский, Л. А. Баренбойм, Б. М. Теплов, Н. А. Ветлугина).

Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста (презентация)

Цель проекта

Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Задачи проекта

Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Обновить развивающую среду по данному направлению.

Ввести дополнительные занятия для развития творческих способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми.

Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.

Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

 Управление образования Администрации города Клинцы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 Проект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ! Подготовила: Козлова Е. Ю. Музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 17 г. Клинцы

Управление образования Администрации города Клинцы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17

Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста

МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!

Подготовила: Козлова Е. Ю. Музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 17 г. Клинцы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ! Автор проекта: Козлова Евгения Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада комбинированного вида № 17 Участники проекта : дети, родители группы, педагоги ДОУ: воспитатели. Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный. Сроки реализации проекта : 2015-2016 учебный год. База реализации проекта: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 17, старшая группа.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста

МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!

  • Автор проекта:Козлова Евгения Юрьевна,
  • музыкальный руководитель МБДОУ детского сада комбинированного вида № 17
  • Участники проекта:дети, родители группы, педагоги ДОУ: воспитатели.
  • Вид проекта:инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный.
  • Сроки реализации проекта:2015-2016 учебный год.
  • База реализации проекта:МБДОУ детский сад комбинированного вида № 17, старшая группа.

Обоснование актуальности проекта

Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

По мнению психологов и педагогов, детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий (Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина).

Цель проекта Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности. Задачи проекта Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности. Обновить развивающую среду по данному направлению. Ввести дополнительные занятия для развития творческих способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми. Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям. Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

Цель проекта

Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Задачи проекта

Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной

деятельности.

Обновить развивающую среду по данному направлению.

Ввести дополнительные занятия для развития творческих

способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми.

Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.

Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

Предполагаемый результат Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного) Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность Дети с желанием будут учиться танцевать Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям

Предполагаемый результат

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце

Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)

Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность

Дети с желанием будут учиться танцевать

Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям

Инновационность проекта Механизм реализации проекта Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку. - анализ допроектной деятельности; - изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению; - подбор музыкального сопровождения; - подготовка программно-методических условий; - отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей; - пополнение развивающей среды в группе; - организационная работа; - работа с педагогами ДОУ ; - работа с родителями; - мониторинг управления качеством реализации проекта

Инновационность проекта

Механизм реализации проекта

Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.

- анализ допроектной деятельности;

- изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

- подбор музыкального сопровождения;

- подготовка программно-методических условий;

- отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;

- пополнение развивающей среды в группе;

- работа с педагогами ДОУ ;

- работа с родителями;

- мониторинг управления качеством реализации проекта

Ресурсное обеспечение реализации проекта Техническое обеспечение Компьютер Принтер Фотоаппарат Телевизор Проектор Аудио и видеотехника Материалы на печатной основе Методические пособия Музыкальный материал (ноты) Учебно-методическая литература Медиатека Мультимедийные презентации Фонограммы Оборудование Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.) костюмы для выступлений

Ресурсное обеспечение реализации проекта

Техническое обеспечение

Аудио и видеотехника

Материалы на печатной основе

Музыкальный материал (ноты)

Оборудование

Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)

костюмы для выступлений

Содержание проекта 1 этап Организационно-подготовительный сентябрь – октябрь 2015г

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Изучение нормативной базы по данному направлению

-Теоретическое осмысление проекта

Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы

- Анализ условий ДОУ

Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

- Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей

-Диагностика детей, педагогов и родителей

-Ознакомление с результатами диагностики педагогов и родителей

-тематическое планирование работы по движению

-разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность - создание в ДОУ полноценных условий

-Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы

- Подбор музыкального репертуара

Модель взаимодействия педагогов.

Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов

видеоматериалов, дисков с музыкой. Библиотека, медиотеки для родителей и педагогов.

2 этап Основной ноябрь 2015г – апрель 2016г

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности:

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.

Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.

- развлечения и досуги;

- план работы кружка

Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.

- работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий.

-Консультации, семинары для педагогов и родителей;

- Информационные материалы для педагогов и родителей.

Конспекты консультаций, выступлений;

Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.;

 3 этап Заключительный май – июнь 2016г СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей и педагогов. Диагностический отчёт (справка, диаграммы) ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного). Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям. Выпуск методических брошюр. Информационный банк данных. Видеозаписи. Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ. Презентация Выставка игрового, демонстрационного материала по теме. Определение перспектив

3 этап Заключительный май – июнь 2016г

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей и педагогов.

Диагностический отчёт (справка, диаграммы)

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).

Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме

Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

Выпуск методических брошюр.

Информационный банк данных.

Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ.

Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание


-75%

Читайте также: