Какую роль выполняет скульптурный декор индуистского храма кратко

Обновлено: 05.07.2024

1. Коллективизация
2. У колхозников не было паспортов. Поэтому можно считать это рабством.
3. Правительство до сих пор верило в военный коммунист,который лишь ухудшал и так шаткое положение страны.
4. Голод
5. Массовые репрессии. Судили,не обдумывая. Бывало невинных сажали или даже расстреливали.
6. Катастрофа в экономике,медицине,образование.
7. Ещё раз репрессии,но на этот раз военных офицеров,маршалов и других,которые руководили хоть кем- о.
И спустя 10 лет это аукнется. Когда во время ВОВ не хватало офицеров. Поэтому в армии была полная анархия

Духовенство -идеологи средневековья. Крестовые походы, инквизиция, "охота на ведьм" - инициативы святых отцов. От их воли зависели решения монархов.
Удивительным образом сочетали идеи человеколюбия и костры инквизиции.

Крестьяне - самое многочисленное сословие не только средневековья, но и Нового времени. Несли повинности в пользу своего господина - барщину и оброк.

Рыцари - воины средневековья. Величественные замки - это их дома.
Турниры - развлечения.

Горожане - самая разношерстная публика и по уровню жизни, и по отношению к жизни. Свобода, но вместе с тем и цеховые ограничения. Свобода, но и подчинение сеньору. Богатство и нищета.

1. расширение контактов между странами, но нарастали различия в темпах и уровне развития 2.госстрой не совпадал в сравнении с обществами, территориально близкими японским островам 3.не было открытых форм крепостничества.

В чём человек видел причины хороших или плохих поступков? Какие поступки назывались добродетелями, а какие- грехами? Что ждало д

Народ в годы Смуты спасал государство или разрушал его? А. Народ в годы Смуты безмолвствовал и бездействовал, и только осознав и

Всеобщая история 5 КЛАСС В. О. Никишин, А. В. Стрелков, О.В. Томашевич, Ф . А. МИХАЙЛОВСКИЙ. СТРАНИЦА 8 ЗАДАНИЕ 4 сРОЧНО сРОЧНО


Культура и архитектура Индии формировались много тысяч лет с учетом традиций множества народностей (более 200) и большого разнообразия стилей. Индуистский храм имеет историю более четырех тысяч лет, но все равно его строительство ведется по определенным архитектурным канонам, известным еще с древних времен.

индуистский храм

Древние храмы

В Древней Индии архитектурные строения строились как религиозные, так и светские. Чаще всего для строительства использовали дерево и глину, потому они не сохранились до нашего времени. Из камня начинают строить только в первые столетия нашей эры. При строительстве все строго делалось по ритуальным индуистским текстам. Чтобы ответить на вопрос: каким образом архитектурные формы индуистского храма развивались на протяжении тысячелетий и приобрели тот вид, который дошел до наших дней, следует разобраться в видах храмов.

индуистский храм в индии

Архитектура индуистского храма имеет две разновидности:

Также существует еще стиль Висара, в котором комбинируются некоторые элементы этих двух стилей.

архитектура индуистского храма

Самое большое отличие в этих видах храмов — размер ворот: в северных храмах их делали очень небольшого размера, а в южных строили огромные красиво украшенные ворота (Гопурам), открывающие вход во двор индийского храма. Часто такие ворота украшали скульптурами и раскрашивали.

Как строили древние архитекторы

Индуистский храм в Индии строился из материала, который подбирался в зависимости от местных строительных возможностей. Например, храмы периода Хойсала в 12-13 столетиях - с большим количеством святилищ и декоративных элементов - строились из пластичного мыльного камня. Благодаря пластичности такого камня у древних скульпторов были большие возможности в создании великолепных декоративных украшений храмов.

И наоборот, в районе Мамалапурама, где храм строился из гранита, было невозможно сделать хорошую детализацию поверхности стен. Храмы, построенные из кирпича, также отличаются своими стилистическими особенностями.

роль скульптурного декора индуистского храма

Индуистский храм задумывался и строился как жилище бога, все пропорции и рельефы делались всегда согласно канонам. Особенно интересным является то, каким образом архитектурные формы индуистского храма воспроизводят основные принципы науки Васту-шастр, науки архитектурного проектирования и строительства храмов. Принципы этой науки разработал легендарный архитектор Вишвакарман, которого теперь называют божественным ремесленником.

Разновидности древних храмов

Самые древние храмы по архитектуре можно условно разделить на три группы:

  1. Одноэтажные небольшие в форме круга или квадрата без надстройки.
  2. Храмы, похожие на пещеры, обычно одноэтажные строения с апсидным закруглением.
  3. Высокие здания (6-12 этажей), построенные в виде мировой горы, украшенной надстройкой-шикхарой.

Внутренняя планировка храма

Индуистский храм, начиная с 6 века н. э., имеет план, подчиненный канону, регламентирующему все внутреннее убранство и религиозные ритуалы.

Центральное место в храме принадлежит алтарю со святыней (гарбха граха), над которой строилась башня (шикхара). Рядом с алтарем располагается зал собраний, следом - анти-зала и входная часть с портиком.

индуистский храм

Важная часть храма — святилище Гарбхагриха, представляющее квадрат, вход в который представлен узким и низким единственным проходом, дверей и окон в этом помещении нет (и очень темно). По центру изображено Божество. Вокруг него находится круговой ход, по которому верующие совершают парикрама.

Проход соединяет святилище с большим залом (Мукхамандапа). Также есть узкий проход Антарала (лаз). Мандапа используется для религиозных обрядов, потому помещение иногда строилось довольно большого размера, чтобы поместить всех верующих.

Перед входом в храм обычно располагается животное (скульптура или флаг с изображением), которому данный храм посвящен. Это может быть бык (храм Шивы), лев (храм Богини-Матери), человек с головой птицы (в храмах Вишну). Храм, чаще всего, окружали невысокой стеной. Внутри ограды могут располагаться святыни божеств.

Религия индуизма

Индуизм — очень древняя национальная религия, объединяющая традиции и философские школы Индии. Согласно этой религии, мир (сансара) представляет собой череду перерождений, состоящий из обычного и повседневного, а за его пределами находится реальность, где правит Абсолют.

Любой человек в индуизме пытается как бы вырваться за пределы мира и объединиться с Абсолютом, причем единственный способ достижения этого — самоотречение и аскеза. Карма — это поступки в предыдущем перерождении (и хорошие, и плохие), и деление на касты также соотносится с определенной кармой.

Из множества индийских богов постепенно вышли на главное место три основных:

    который создал и правит миром;
  • бог Вишну, который помогает людям при различных бедствиях;
  • грозный бог Шива, носитель созидающей и разрушающей космической энергии.

Храмы, вырезанные в пещерах

Индуистский храм, вырезанный целиком из природной скалы, — пример самого высокого мастерства и разнообразия художественных и архитектурных приемов. Искусство резной архитектуры возникло в связи с геологическими особенностями рельефа местности. Самым ярким представителем храма-монолита является храм Кайласанатха в Эллоре, который посвящен Шиве. Все части храма были вырублены в толще скал за несколько лет. Предположительно процесс вырезания храма был проведен сверху вниз.

каким образом архитектурные формы индуистского храма

Этот храм и находящиеся рядом 34 монастыря называют Пещерами Эллоры, в длину эти сооружения занимают 2 км. Все монастыри и храм высечены в базальтовых скалах. Храм является ярким представителем дравидийского стиля. Пропорции здания и резные каменные скульптуры, украшающие храм, являют собой пример высшего мастерства древних скульпторов и ремесленников.

Внутри храма находится двор, по сторонам которого располагаются 3-этажные аркады с колоннами. На аркадах вырезаны скульптурные панели с огромными индуистскими божествами. Ранее существовали также мосты из камня, соединявшие галереи между центром, но под действием тяжести они упали.

каким образом архитектурные формы индуистского храма воспроизводят

Внутри храма расположены два строения: храм быка Нанди Мандапа и главный храм Шивы (оба 7 м высотой), нижняя часть которых украшена каменной резьбой, а в основании находятся слоны, поддерживающие на себе оба строения.

Каменные скульптуры и барельефы

Роль скульптурного декора индуистского храма (изображающего мир животных и обычную жизнь простого народа, сцены мифологических преданий, религиозные символы и богов) состоит в напоминании зрителю и верующим об истинной цели их жизни и существования.

Внешний декор храма отражает его связь с окружающим миром, а внутренний указывает на связь с божественным миром. Если смотреть на декоративные элементы сверху вниз, то прочитывается это как снисхождение божественного к людям, а в направлении от цоколя к вершине — восхождение духа человека в божественную высь.

индуистский храм

Все скульптурные украшения являются значительным культурным и религиозным достижением и наследием Древней Индии.

Буддийские храмы

Буддийский храм — постройка, являющаяся местом паломничества и обитания монахов, которая полностью защищена от любых внешних воздействий (звуков, запахов, зрелищ и др.). Вся его территория полностью закрыта за мощными стенами и воротами.

буддийские индуистские храмы

Самые популярные буддийские храмы в Индии расположены в штате Махараштре:

  • Аджанта (пещерный комплекс монастырей).
  • Эллора, где соседствуют рядом буддийские, индуистские храмы (из 34 пещер: 17 – индуистские, 12 – буддийские).
  • Махабодхи (где по легенде произошло перевоплощение Гаутама Сидхартха в Будду) и др.

Большую популярность в Индии имеют Буддийские ступы — сооружения, являющиеся памятником какому-либо культовому событию буддизма, в которых хранятся останки выдающихся людей. По преданиям ступы несут в мир гармонию и процветание, влияют на поле Вселенной.

Самый большой индуистский храм в Индии

Это храм Акшардхам в Дели, являющийся грандиозным комплексом, посвященным индуистской культуре и духовности. Этот современный храм был построен из розового камня в 2005 году по древним канонам. В его строительстве участвовали 7000 ремесленников и мастеров.

индуистский храм

Храм венчают 9 куполов (высота 42 м), он украшен колоннами (всего 234), на которых изображены фигуры из индийской мифологии, а по периметру расставлены 148 слонов из камня, а также другие животные, птицы и фигуры людей. Его огромные размеры позволили включить его в Книгу рекордов Гиннеса.

Гипермаркет знаний>>Искусство>>Искусство 10 класс>> Индуистский храм — мистический аналог тела-жертвы и священной горы. Роль скульптурного декора Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо


ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ.

РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА
Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо

Чарующим видением представляется культура Индии. Ее стержень составляет ипдуизм – сложный сплав верований, традиций, норм поведения дравидских народов, населявших полуостров Индостан в глубокой древности, и ариев, пришедших с северо-запада на рубеже II–I тысячелетия до н. э. и принесших с собой культуру Вед – религиозных песнопений.

Создателем дхармы считается Брахма – один из богов ариев, отвечающий за вечный калейдоскоп
природных форм.

Согласно космогоническому мифу, Брахма родился из золотoгo яйца, которое плавало в первородных
водах хаоса.
Он разделил яйцо на небо и землю, а затем, выделив в себе мужское и женское начало, сотворил все живое на земле: paстения, животных,птиц, насекомых, демонов, богов. У Брахмы четыре лица, которые он создал, желая постоянно видеть свою возлюбленную – богиню красноречия и мудрости Caрасвати, где бы она ни находилась. Пребывает он на вершине гopы Меру и передвигается верхом на лебеде, символизирующем знание.

В пантеон индуизма входят также Шива, главное божество дравидских народов, и Вишну, древнейшее ведийское божество. Они образуют так называемую священную триаду индуизма, где Брахма мыслится созидателем, Бишну – хранителем, Шива – разрушителем. При этом все они выполняют и другие функции.

Из этой жертвы, полностью принесенной,
гимны и напевы родились.
Быки родились из нее,
Из нее родились козы и овцы.

Из головы развилось небо,
Из нoг – земля,
Стороны света – из уха.
Так они устроили миры.
(Перевод А. Бэшем)

* Каста (от лат. casтus – чистый) – здесь: замкнутые, обособленные гpyппы людей. объединенные по социальному и профессиональному признаку.

Сакральный план индуистского храма


Сакральный план индуистского храма

Вера в то, что вселенная существует благодаря жертве, со временем уступила место идее спасения. Спасение возможно благодаря аскетическому подвижничеству бога Шивы, пребывающему в трансе на священной гope Меру в Гималаях.

Мистическим аналогом тела-жертвы и гopы служит индуистский храм, такой, как храм бога Шивы Капдарья Махадева в Кхаджурахо (Х –XI вв.). В плане он повторяет прямоугольную форму той священной травяной подстилки, на которую в ведической древности якобы спускались боги, чтобы отведать масла и сомы – напитка бессмертия. Поэтому eгo сакральный план, в кoтoрый вписана фигyра космического человека, mыcленно делится на квадраты, символизирующие нисхождение многочисленных богов на землю. Поднятый на высокую платформу и усложненный террасами, обходной галереей, множеством колонн, храм состоит из входного пopтuка*, зала для верующих и святилища.

Святилище венчает конусообразная башня, символизирующая гopy Меру – мифическое обиталище богов, а также космическую вертикаль, соединяющую небо и землю. Такие же башни, но меньших размеров, завершают каждый архитектурный объем, воспроизводя горную цепь Гималаев.

* Портик (от лат. poгтicus) – галерея на колоннах или столбах, обычно перед входом в здание.

Храм Кандарья Махадева. X–XI вв. Кхаджурахо

Храм Кандарья Махадева. X–XI вв. Кхаджурахо

Скульптyра. Храм Кандарья Махадева. XХрам Кандарья Махадева. X–XI вв. Кхаджурахо XI вв. Кхаджурахо

Скульптyра. Храм Кандарья Махадева. XХрам Кандарья Махадева. X–XI вв. Кхаджурахо XI вв. Кхаджурахо

Рельеф нижней зоны органично перерастает в барельеф*, изображающий Шиву, Вишну и прочих божеств индуистского пантеона, помещенных в ажурные ниши. Но нaстоящим пиршеством для глаз является гoрельеф** на колоннах.

Одну группу составляют статуи небесных танцовщиц в ленивых позах. Томные изгибы их торса, длинные ноги с точеными лодыжками, пышные формы тела служат ярким воплощением чувственности и грации.

Другая скульптурная группа – любовные пары в тесном объятии или соитии, изображенные с исключительной живостью. Но при откровенно непристойных позах выражения лиц бесстрастны, непроницаемы. В этом скрыт истинный смысл их существования, за которым стоит древняя магическая вера в то, что секс способствует плодородию и защищает от сил зла и разрушения. Вероятно, поэтому сцены оргий расположены на слабейших частях здания – в местах пересечения и стыка архитектурных кoнcтрукций. Эротический ритуал рассматривается у индусов и как стремление слиться с абсолютом, путь к духовному возвышению.

Любовная пара. Скульптура. X–XI вв. Храм Кандарья Махадева. Кхаджурахо

* Барельеф (от франц. вas-гelief) – низкий рельеф, в котором выпуклое изображение ВЫС1Упает над плоскостью фона менее чем на половину свoeгo объема, ** горельеф (от франц. нauнelief) – высокий рельеф, в котором выпуклое изображение выcтyпaeт над плоскостью фона более чем на половину Cвoeгo объема.


Любовная пара. Скульптура. X–XI вв. Храм Кандарья Махадева. Кхаджурахо

Все эти боги и мифические животные, любовники и aскeты, небесные девы и воины, слоны и гуси сплетены гирляндами тропических растений и цветов в пульсирующий, нaполненный жизнью узел. На камень наносился ярко paскpaшенный слой гипса. Под прямыми лучами солнца рельеф отбрасывает резкие тени, усиливая и без тoгo выразительную и динамичную пластику храма. Храм, несмотря на массивные пропорции и тяжесть каменной кладки, органично вписывается в окружающую природу, составляя как бы ее часть.

От вершины к цоколю он прочитывается как нисхождение божества на землю, к людям. В обратном направлении – как восхождение человеческого духа в божественные сферы. Но в любом случае внешний декор отражает связь с тварным миром. Декор же внутри храма с преобладанием в нем гeoмeтрических форм указывает на связь с миром божественным.

Вопросы и задания

1. Каким образом архитектурные формы индуистского храма вocпроизводят мифологию индусов?
2. Какую роль выполняет скульптурный декор индуистского храма? Для ответа используйте иллюстрации из задания № 3 в рабочей тетради.
3. (Творческое задание.) Сравните зиккурат в Месопотамии, пирамиду в Египте и индуистский храм в Индии. Как
архитектураотpaжает первообраз мировой гopы? Чем отличается мифотворчество в этих регионах?

Учебники по всему предметам скачать, разработка планов уроков для учителей, Искусство для 10 класса онлайн

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.

А, между тем, индуистский храм – это настоящая параллельная вселенная.

Многое из того, что мы можем о нем узнать, удивляет и поражает.

Храм – это связующее звено между человеком и Богом, между земной и божественной жизнью, между действительным и идеальным.

Храм – это жилище Бога, поэтому всё, что с ним связано глубоко символично, окутано древней философией, многочисленными ритуалами.

Индуистский храм символизирует космологическую модель Вселенной и Вселенского Человека. Специалисты говорят, что в плане храм отражает тело человека, ( да не простого, а Вселенского) и разные помещения храма поэтому называются так же, как части тела.


Выбор места, где будет построен храм, когда и кто будет его строить, архитектура, материалы и отделка, освящение – все пропитано глубоким сакральным смыслом, обставлено бесконечным количеством условий и ритуалов. И, надо сказать, результат того стоит..

Первые храмы часто вырубались в скалах как в южных штатах Индии так и на севере – Аджанта, Эллора и другие, они существуют до сих пор.

Тысячи древних храмов были разрушены во время исламского господства. Особо сильно пострадала Северная Индия, находившаяся под властью мусульман в период с 1200 по 1700 год. Только в Южной Индии, в частности, в штатах Керала, Тамил Наду некоторые наиболее важные храмы сохранились до нашего времени.

Материалы, из которых создавались храмы, имеют символическое значение: обожженный кирпич связан одновременно с землей и огнем (прежде всего, жертвенным). Камень символизирует земную твердь, опору, а также скалу, плававшую среди изначального океана, в котором была заключена Вселенная. Этот океан символически представлен храмовым прудом, в котором паломники могут совершить омовение.

Стиль южных районов Индии — дравидийский стиль, принадлежностью которого являются высокие башни пирамидальной формы, украшенные резными колоннами с изображениями царей, богов, воинов. Такие храмы вызывают восторг и уважение к таланту строителей. Тысячи резных статуй поражают воображение и разглядывать их можно часами. Внушительные башни отражают величие мира. Следует заметить, что кроме религиозного аспекта, форма крыш храмов в Керале вызвана еще и особенностями климата – обильными дождями.

Роль скульптурного декора индуистского храма (изображающего мир животных и обычную жизнь простого народа, сцены мифологических преданий, религиозные символы и богов) состоит в напоминании зрителю и верующим об истинной цели их жизни и существования.

Внешний декор храма отражает его связь с окружающим миром, а внутренний указывает на связь с божественным миром. Если смотреть на декоративные элементы сверху вниз, то прочитывается это как снисхождение божественного к людям, а в направлении от цоколя к вершине — восхождение духа человека в божественную высь.

Все скульптурные украшения являются значительным культурным и религиозным достижением и наследием Древней Индии.

При храмах, как правило, имеется специальная колесница – довольно громоздкое сооружение. Мурти вывозится из храма в храмовой колеснице в сопровождении праздничной процессии. Такие праздники очень популярны. Божество и вся колесница красиво украшаются и вся процессия с музыкой, песнями, фейерверком и развлекательными представлениями становится очень живописной. Сотни почитателей, независимо от касты, цвета кожи и вероисповедания плечом к плечу тянут колесницу.

В целом, при посещении индуистского храма, люди участвуют в ритуалах гораздо активнее, чем, скажем в православной церкви, где посещение сводится только к присутствию.

И выходим мы из храма, даже махровые атеисты, с исправленной кармой и с реально прекрасным настроением. А улучшенная карма, помимо всего прочего, способствует удаче во всех делах и исполнению наших желаний.

Храм, в котором обитает Бог, должен быть совершенен во всем. Поэтому храмы выступают в роли покровителей искусства и ремесел. И, как результат этого, при храме существуют магазинчики, где можно приобрести благовония и ароматические вещества, изделия с гравировкой и чеканкой, свечи и подставки для них, светильники, изделия из бронзы, меди и слоновой кости, текстиль и печатные изделия. Да всего и не перечислить. И все это восхитительно, необыкновенно и эксклюзивно.

При посещении храма следует придерживаться определенных правил. Прежде всего, паломник должен вымыться в храмовом водоеме и надеть чистую одежду. Конечно, от туриста этого не потребуют, но снять обувь надо обязательно. Войдя в храм, следует говорить тихо, а еще лучше – молчать, погрузившись в мысли о Боге и беседуя с Ним. Приветствуется раздача милостыни.

Перед посещением храма очень советуем ознакомиться с правилами посещения. Правила несложные, но выполнение их сбережет ваше время и настроение. Кроме того часто туристы посещают храм группой, за нарушение правил из храма могут выставить всю группу.

Поскольку главная ответственность за поддержание духовной атмосферы возлагается на священнослужителей, то им предписываются строгие нормы поведения. Кроме религиозных обязанностей они должны искренне печься о прихожанах и относиться к ним с пониманием и уважением. Как следствие этого, посещение храма оказывается очень информативным, интересным и просто приятным.

На протяжении всей истории индуизма храм оказывал и оказывает огромное влияние на социальную жизнь людей. Его святыни и изображения божеств усмиряли мятущиеся умы. Строительство и поддержание культовых знаний обеспечивало работой строителей, ремесленников, скульпторов и служителей. Поддержка изящных искусств давала возможность культурного досуга. Будучи центром образования, храм помогал распространению научных знаний. Он давал кров ученым и ученикам.

Владея огромными богатствами, он выполнял роль банка для бедных, предоставляя льготные кредиты. Храмовые амбары использовались для помощи больным и немощным — тем кто не мог сам заработать себе на еду. Были случаи, когда даже аптеки и больницы содержались на средства храмов.

Во время войн храм давал людям убежище.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ РОЛЬ СКУЛЬ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ РОЛЬ СКУЛЬ.

ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ - МИСТИЧЕСКИЙ АНАЛОГ ТЕЛА-ЖЕРТВЫ И СВЯЩЕННОЙ ГOPЫ РОЛЬ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо

В традициях и культуре Индии отразилась вся самобытность, все разнообразие е.

В традициях и культуре Индии отразилась вся самобытность, все разнообразие ее тысячелетней истории Здесь мирно сосуществуют разнообразные течения, отражая пестроту взглядов и мировоззрений ее жителей


Периодизация

Боги Индии Рама Ганеша Сарасвати Лакшми Нанак Будда Иисус Христос Деви Кришна.

Боги Индии Рама Ганеша Сарасвати Лакшми Нанак Будда Иисус Христос Деви Кришна Муруган

Дхарма морально-этические нормы кастового поведения и образа жизни вне зависи.

Дхарма морально-этические нормы кастового поведения и образа жизни вне зависимости от личных интересов и чувств. Каждый должен выполнять свои функции в обществе во славу бога, стремясь не к результату, а к действию. Создателем дхармы считается Брахма - один из богов ариев, отвечающий за вечный калейдоскоп природных форм

БОГ Создатель БРАХМА Спаситель ВИШНУ Разрушитель ШИВА

БОГ Создатель БРАХМА Спаситель ВИШНУ Разрушитель ШИВА

Касты (от лат. casтus - чистый): замкнутые, обособленные гpyппы людей, объеди.

Касты (от лат. casтus - чистый): замкнутые, обособленные гpyппы людей, объединенные по социальному и профессиональному признаку. Были упразднены официально в 1947 году. Индусы верят в перевоплощение и считают, что тот, кто соблюдает правила своей касты, в будущей жизни поднимется по рождению в более высокую касту, тот же, кто нарушает эти правила, потеряет социальный статус.

Брахман Шудра Кшатрий Вайшья ученые, подвижники, жрецы слуги, рабы ремесленни.

Брахман Шудра Кшатрий Вайшья ученые, подвижники, жрецы слуги, рабы ремесленники, торговцы, земледельцы воины, управляющие, цари из уст из рук из бёдер из стоп

Сакральный план индуистского храма Все части этого сакрального пространства б.

Сакральный план индуистского храма Все части этого сакрального пространства были насыщены космической символикой. Квадрат был символом мира, опоры, порядка. Круг был связан с представлением о земле, движении, развитии. Полукруг символизировал воздушное пространство, искаженная трапеция - женское начало. Юпа играла роль космической оси. Важно отметить наличие в системе алтарей антропометрического компонента - единицы измерения вьямы (рост человека от пяток до корней волос).

Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо (Х -XI вв.)

Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо (Х -XI вв.)

Посвящён Шиве. Высота — 31 м, строение изображает гору Шивы Меру. 84 колонны-.

Посвящён Шиве. Высота — 31 м, строение изображает гору Шивы Меру. 84 колонны-шпиля. В святилище храма находится мраморное изображение Шивы. Внешние и внутренние стены храма обрамлены 646 скульптурами. Европейцы обнаружили храм только в 1906 году, однако в путеводителях информация о Кандарья-Махадева долгое время отсутствовала по этическим причинам. Храм Кандарья-Махадева является типичным примером индуистской храмовой архитектуры периода X-XI вв..


Одну группу составляют статуи небесных танцовщиц в ленивых позах. Томные изги.

Одну группу составляют статуи небесных танцовщиц в ленивых позах. Томные изгибы их торса, длинные ноги с точеными лодыжками, пышные формы тела служат ярким воплощением чувственности и грации.

Другая скульптурная группа - любовные пары в тесном объятии, изображенные с и.

Другая скульптурная группа - любовные пары в тесном объятии, изображенные с исключительной живостью. Но при откровенно непристойных позах выражения лиц бесстрастны, непроницаемы. В этом скрыт истинный смысл их существования, за которым стоит древняя магическая вера в то, что секс способствует плодородию и защищает от сил зла и разрушения.

СЛОВАРЬ Портик (от лат. poгтicus) - галерея на колоннах или столбах, обычно п.

СЛОВАРЬ Портик (от лат. poгтicus) - галерея на колоннах или столбах, обычно перед входом в здание. Барельеф (от франц. bas-relief) - низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона менее чем на половину своего объема Горельеф (от франц. haut-relief) - высокий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов


Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

  • Сейчас обучается 202 человека из 53 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 011 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Урок 7. Индуистский храм — мистический аналог тела-жертвы и священной горы. Роль скульптурного декора .

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.08.2020 285
  • PPTX 6.3 мбайт
  • 22 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зачесова Евгения Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: