Take up план урока

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема : фразовый глагол TAKE

-обучающие – познакомить учащихся с глаголом TAKE как фразовой единицей; познакомить учащихся с особенностями и значением глагола с различными предлогами; научить использовать данный глагол и распознавать его в различных ситуациях; подготовить к выполнению упражнений ; тренировать в использовании; закрепить данную компетенцию в практике учащихся; проверить степень освоенности материала в практике.

-развивающие – развивать коммуникативные качества личности, тренировать память, догадку, зрительное восприятие ЛЕ через презентацию материала; формировать исследовательские компетенции; формировать аналитические и рефлексивные компетенции, компетенции в умении решать проблемные вопросы; развивать умение видеть особенности семантического значения слова в различных коммуникативных ситуациях.

- воспитательные - воспитывать толерантное отношение к структуре и правилам иноязычного общения.

Тип урока: комбинированный

Good afternoon, students!. I am glad to see you; I hope you will successful and productive. Say hello to your face partner and shoulder partner.

Good afternoon, teacher!

They are greeting each other.

today we start our lesson with a tongue twister. Look at the board and listen:

Can you imagine an imaginary menagerie manager

managing an imaginary menagerie? - Можешь ли ты вообразить воображаемого руководителя зоопарка, который руководит воображаемым зоопарком?

[ ɪ 'mæ ʤɪ n] [mə'næ ʤ (ə)r ɪ ]

All together repeat after me.

Now try to repeat, please Kiril

обучающиеся повторяют звуки и слова

3. Актуализация опорных знаний

Your home task was to write emails . Let ’ s check . Read yours emails

обучающиеся зачитывают свои электронные письма

4. Мотивация учебной деятельности

Учитель во время чтения писем на доске выписывает фразовые глаголы из этих писем, затем выводит учеников на дискуссию, задавая вопросы

What kind of verbs is it?

What do they consist of ?

Do we have phrasal verbs in Russian ?

What do we need phrasal verbs for ?

обучающиеся читают глаголы, отвечают на вопросы учителя

5. Определение темы урока, постановка целей обучающимися

So guess what we will speak about…

Yes, you are right. Our theme is “Phrasal verb. And we will speak about phrasal verb TAKE”.

By the end of our lesson your have known the usage of these phrasal verbs.

Обучающиеся определяют тему урока, определяют цели на урок

6. Изучение нового материала

Введение ЛЕ посредствам карточек

Походить на родителей

Снимать одежду, уводить, увозить, уносить; копировать, имитировать

Убрать, унести прочь

Снимать, записывать под диктовку

поднимать; принимать (вызов); снимать, выкапывать; укорачивать;

возвращать, взять обратно (признать, что ваше мнение неверно)

-чтение и фонетическая отработка

hello_html_5741043d.jpg

-воспринимают визуально, читают с презентации, догадываются о значении выражений

It’s time to have a rest. Включает видеозапись .

Knees and toes…(video)

8 . усвоения новых знаний

1. Презентация урока

2. Open your student’s books at p. 132, ex. 1 You should fill the correct preposition.

выполнение в парах упражнения в учебнике упр.1 стр 132. (вставить глагол в предложения)

3. You have another task. Open your workbooks at p. 79, ex. 1

You should fill the correct preposition.

Let’s check your task.

-смотрят презентацию и выполняют задания по слайдам

-визуальное восприятие, запись в словари, отработка в речи, попытка запомнить слова и выражения слайд а

- выполняют упражнение по учебнику в парах, консультируются

После выполнения осуществляется взаимопроверка (пары проверяют друг друга)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята,сегодняшний урок я хочу начать с грамматики. Для многих из вас тема "Tag quetions" оказалась не совсем понятной. Давайте разбираться.

Начнем с того,что в английском языке существует 5 типов вопросов.


ОБЩИЙ ВОПРОС

вспомогательный или модальный глагол + подлежащее + сказуемое + дополнение + остальные члены предложения.

Do (вспомогательный глагол) you (подлежащее) play (сказуемое) computer games (дополнение)? – Ты играешь в компьютерные игры?

Can (модальный глагол) you (подлежащее) do (сказуемое) it (дополнение) for me? – Ты можешь для меня это сделать?

Только не забывайте, что глаголу to be в настоящем и простом прошедшем времени не нужны никакие вспомогательные глаголы:

Are you at home? – Ты дома?

Was he at the cinema yesterday? – Он был вчера в кинотеатре?

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС

Обратите внимание, все вопросительные слова начинаются с wh, поэтому такой тип вопросов еще называется “Wh-questions”.

Примеры:

Where are you going ? – Куда ты идешь?

What do you want to read? – Что ты хочешь почитать?

When did you leave the house ? – Когда ты ушел из дома?

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВОПРОС

Did they finish writing the article in the morning or at night? – Они закончили писать статью утром или вечером?

Did they finish writing or reading the article? – Они закончили писать или читать статью?

И,НАКОНЕЦ,РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС!(вопрос с хвостиком)

He reads a book, doesn't he? – Он читает книгу, не так ли?

His friend is German, isn't he? – Его друг немец, не так ли?

She doesn’t go to the theatre, does she? – Она не ходит в театр, не так ли?

He is not at the meeting, is he? – Он не на встрече, не так ли?

  1. Начало предложения утвердительное + краткий отрицательный вопрос.
  2. Начало предложения отрицательное + краткий положительный вопрос.

Как видите, в большинстве случаев автор вопроса знает ответ на него, просто он хочет переспросить собеседника, показать удивление или недоверие.


Ну а теперь,переходим ко второй части нашего урока. Фразовые глаголы MAKE и TAKE


take away `teık ə`weı уносить с собой;
take back teɪk bæk возвращать, брать
take off `teık `ɔf взлетать, снимать (одежду), убирать
take out `teık `aut приглашать с собой куда-либо;
make out `meık `aut понять, разобрать;
make up `meık ʌp выдумывать; составлять,
make up with meık ʌp wıð помириться с
wipe out `waıp `aut уничтожать, истреблять

ЗАДАНИЕ!

1.Выписать фразовые глаголы в словарь,выучить.

В этом уроке мы поговорим о том, что такое фразовые глаголы и каковы особенности их образования. Рассмотрим несколько примеров наиболее часто используемых фразовых глаголов.

План урока:

Общие сведения о фразовых глаголах

Фразовый глагол (Phrasal Verb) – это некое специфическое словосочетание. Уже из названия понятно, что глагол входит в состав какой-то фразы. Специфика такой фразы заключается в том, что слова в ней переводятся все вместе, а не каждое по отдельности. То есть определенный смысл имеет вся фраза целиком. Если начать переводить каждое слово отдельно, то можно вообще не понять о чем идет речь в предложении, так как значение фразы может сильно отличаться от значений отдельных слов в ней.

Come on:

  1. Давай! (побуждение к действию);
  2. Да, ладно; ну, хватит уже;
  3. Скорее, поторапливайся.

Как видно из данного примера, один и тот же фразовый глагол может иметь несколько значений, кардинально друг от друга отличающихся.

Какое именно значение несет такая фраза можно понять только лишь из контекста:

  • Come on, guys! You can win! - Давайте,ребята!Вы можете победить!
  • Bill, come on, I know how to use this program. - Билл, да ладно (хватит уже), я знаю, как пользоваться этой программой.
  • Come on, kids. We're late for school. - Быстрее,детки.Мы опаздываем в школу!

К сожалению, нет правила, которое давало бы нам четкие указания по поводу образования и перевода фразовых глаголов. Их необходимо просто выучить.

Выразить свои мысли можно любым доступным способом: с помощью наскальных рисунков, on-line переводчиков, различных синонимов. А можно выучить хотя бы несколько наиболее часто используемых фразовых глаголов, тем самым значительно разнообразив свою речь и повысив общий уровень знания языка.

Значения фразовых глаголов, примеры

Фразовых глаголов существует достаточно большое количество. Рассмотреть их все в одном уроке, конечно, не получится. Приведем примеры самых часто используемых.

  • If you want to succeed, never give up. - Если хочешь добиться успеха, никогда не сдавайся.
  • My mother is my best friend. She never gives my secrets away. - Мама - моя лучшая подруга. Она никогда не выдает мои секреты.
  • This is my book. Give it back to me, please. - Это моя книга. Отдай мне ее, пожалуйста.
  • They give out free food to the homeless in winter. - Они раздают еду бездомным бесплатно зимой.
  • Older people need to give in space on public transport. - Пожилым людям нужно уступать место в общественном транспорте.
  • Your bike gives off too much noise. - Твой мотоцикл производит слишком много шума.
  • He has an amazing apartment. The windows give onto the beach. - У него потрясающая квартира. Окна выходят на пляж.
  • The monotonous work does me in. - Монотонная работа сводит меня с ума (утомляет).
  • Do up your jacket. -Застегникуртку.
  • My hair dryer broke. Can you do it out and see what's wrong? - Мой фен сломался. Ты можешь его разобрать и посмотреть, что не так?
  • I don't want to see him again. He did me down in front of everyone. - Я больше не хочу его видеть. Онунизилменя на глазах у всех.
  • If you don't pay attention, you'll fall off your bike. - Если не будешь внимательнее, то упадешь с велосипеда.
  • To buy a new car, he had to fall into - Чтобы купить новую машину, ему пришлось влезть в долги.
  • Lee and Sam dated for two years, but their relationship still fell apart. - Ли и Сэм встречались два года, но их отношения все равно развалились.
  • Chicks often fall out of the nest. - Птенцы часто выпадают из гнезда.
  • A popular job for teenagers is to look after - Популярная работа для подростков - присматривать за детьми.
  • If you want to change your life, don't look back. - Хочешь изменить свою жизнь - не оглядывайся назад.
  • The answer to any question look up in the books. - Ответ на любой вопрос ищите в книгах.
  • Summer is coming. I'm looking forward to the holidays. - Скоро лето. Я жду каникул с нетерпением.
  • This girl is looking for her cat. - Эта девочка ищет своего кота.
  • Indoors, a man must take off his hat. - В помещении мужчина должен снимать шляпу.
  • She always wanted to take after her mother. - Она всегда хотела быть похожей на свою маму.
  • I don't need your phone. Take it back. - Мне не нужен твой телефон.Возьмиего обратно.
  • She's been home for a week. Take her out. - Она уже неделю дома сидит.Выведиее на прогулку.
  • I take up my blog tomorrow. - Завтра я начинаю вести свой блог.
  • Not much time left. Just keep on - Недолго осталось. Просто продолжай идти.
  • You've ruined everything. Keep away from the table. - Ты все испортил. Держись подальше от стола.
  • Keep your hands off! - Уберисвои руки!
  • Your dog is dirty. Keep it out. - Твой пес грязный. Не пускай его внутрь.

фразовые глаголы с take

Сегодня поговорим о фразовых глаголах (phrasal verbs), в основе которых глагол to take. Напомним, to take – неправильный глагол, формы которого TAKE – TOOK –TAKEN.

Итак, начнем. Далее приведены основные фразовые глаголы с take с переводом и примером употребления в предложении.

Phrasal verbs with to take.

  • take aback – сильно удивлять, шокировать, ошеломлять

Their parents were taken aback when Paul and Marry said they were getting married. – Родители были сильно удивлены, когда Пол и Мери сказали, что собираются пожениться.

I took after my father. - Я похожа на отца

  • take apart — 1) разобрать на части 2) разнести кого-либо в пух и прах

Sam took the computer apart and now he can’t reassemble It. – Сэм разобрал компьютер и сейчас не может собрать его.

The opposition took the politician apart. - Оппозиция разнесла политика в пух и прах.

She took me round and showed me London sights. – Она показала мне достопримечательности Лондона.

Mother cleaned the room and took away the dirty dishes. – Мама прибрала комнату и убрала грязную посуду.

Take that away! - Убери это!

  • take back — 1) возвращать 2) забирать (свои слова) обратно 3) напоминать прошлое

I took you for your brother. — Я принял вас за вашего брата.

  • to take off — 1) снимать (обувь, одежду), 2 взлетать

I took off my shoes – Я сняла туфли

I hate taking off. – Терпеть не могу взлетать.

  • to take on — 1) принять (поступить) на работу, 2) брать на себя

The company needs to take on a couple of people. – Компании нужно взять на работу несколько человек.

We’ve taken on too much work. - Мы взяли на себя слишком много работы.

  • to take out — 1) вынимать / снимать с карточки, 2) приглашать в ресторан / кино / погулять

She took out $100. – Она сняла с карточки $100.

Greg took me out on Friday night to a nice restaurant. – В пятницу вечером Грег повел меня в замечательный ресторан.

He took me through the registration process and explained it all. — Он подробно описал мне регистрационный процесс и все объяснил.

He took to swimming - он увлекся плаваньем.

  • take up — 1) заняться чем-либо 2) занимать (отнимать) 3) поднимать, нести наверх

He’s taken up golf. – Он занялся гольфом.

This sofa takes up too much space. Этот диван занимает слишком много места.

инфографика

Также следует запомнить выражения:

  • take for granted – принимать как должное
  • take up with someone — подружиться, связаться с кем-либо

Упражнения.

А теперь давайте выполним несколько упражнений на употребление фразового глагола to take.

Упражнение 1. Заполните пропуск предлогом.

  1. Please take your hat ___ when you go inside a building.
  2. Both my sister and I take ___ our father
  3. He took the car brakes ____ and found the problem.
  4. My grandparents took us . for dinner and a movie.
  5. I have taken . going for a five-mile run every morning.
  6. Studying takes. most of my time.
  7. Sophie has just been taken . with a permanent contract.
  8. She had to take everything. of her handbag before she found her papers.
  9. We were all taken . by the news.

Упражнение 2. Выберите правильный вариант ответа

  1. Не looks like his mother — he takes after / to / for her.
  2. Do you take me after / in / for an idiot?
  3. The plane could not take off / up / to because of the snow.
  4. He took after / up / in swimming when his doctor told him he needed to more exercises.
  5. The company took in / up / on several new employees to cope with the extra demand.
  6. He took up / down / on everything the lecturer said in his notebook.
  7. She took down / to / in drinking after her husband died.
  8. I took my hat off / on / out when I entered the building.
  9. If you don’t take your books out / back / into to the library on time, you have to pay a fine.
  10. He refused to take what he had said in / back / into even though he knew he was wrong.
  11. I couldn’t put the radio back together after I had taken it off / out on / apart.

Ответы:

1 off, 2 after, 3 apart, 4 out, 5 up (to), 6 up, 7 on, 8 out, 9 aback

1 after, 2 for, 3 off, 4 up, 5 on, 6 down, 7 to, 8 off, 9 back, 10 back, 11 apart

Читайте также: