План работы школьной службы примирения

Обновлено: 30.06.2024

План работы школьной службы примирения (далее ШСП)
Главная цель: Создание условий успешной социализации воспитанников, снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних подростков.

Оценить 719 0

План работы

службы примирения на 2020-2021 год.

Цель: создание условий успешной социализации воспитанников, снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних подростков.

- распространение среди участников образовательных отношений цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов;

- обучение воспитанников и других участников образовательных отношений цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

- организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательных отношений о целях, принципах и технологии восстановительной медиации.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Предполагаемый

Ответственный

Нормативно-правовое обеспечение деятельности

Анализ работы Школьной службы примирения за предыдущий учебный год

Оформление аналитической справки о работе за 2019-2020 учебный год

Планирование работы на следующий учебный год

Утверждение Плана работы

Изучение федеральных нормативно-правовых документов по Службе примирения

Организационно-методическая деятельность

Обновление состава Школьной службы примирения

Приказ об утверждении состава и организации работы СП в 2020-2021 уч. году

Башкирова В.Г., Боровиков Р.Н.

Участие в работе городских руководителей ШСП

Обмен опытом по организации деятельности ШСП

Рабочие заседания актива ШСП

Повышение качества работы ШСП

Боровиков Р.Н., члены ШСП

Ведение регистрационного журнала

Учёт случаев конфликтных ситуаций

Просветительская деятельность

Информирование участников образовательных отношений (учителей, учащихся) о задачах и работе ШСП

Информированность педагогов, учащихся о ШСП

Боровиков Р.Н., члены ШСП

Размещение информации о деятельности Школьной службы примирения на сайте школы

Информация о деятельности ШСП на сайте ОУ

Создание буклетов о деятельности Школьной службы примирения

Буклета о деятельности ШСП

Боровиков Р.Н., члены ШСП

Обучающие занятия для учащихся – членов ШСП

Развитие навыков работы по восстановительным программам

Отработка навыков по восстановительным программам медиации

4. Реализация восстановительных программ

Работа с обращениями

Полная информация о ситуации

Руководитель, члены ШСП

Сбор информации о ситуации, с которой проводится восстановительная процедура

По мере необходимости

Информация для ШСП

Руководитель, члены ШСП

Проведение программ примирения с написанием отчётов-самоанализов

Защита законных интересов участников образовательных отношений

Руководитель, члены ШСП

Создание банка методических материалов для педагогов

Руководитель, члены ШСП

Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания и разрешения конфликтных ситуаций

Гармоничные отношения с ребёнком

Мониторинг реализации восстановительных программ

Ведение мониторинга реализации восстановительных программ и предоставление отчётов

Предоставление отчётности по зафиксированным и отработанным случаям

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Автор говорит о том, что все хотят, что бы их дети были развиты, успешны, креативны и что для развит. Подробнее.

Представлен конспект урока по теме "Самостоятельные и служебные части речи". Поставлены цели урока: . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов.

ВложениеРазмер
plan_raboty_shsp_na_2018_-2019_uchebnyy_god.docx 43.37 КБ

Предварительный просмотр:


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

(ГБОУ Школа в Капотне)

109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29

Оказание помощи родителям, педагогам и обучающимся в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

1. Обучить обучающихся проведению примирительных программ (создание механизма разрешения конфликтных ситуаций в образовательном учреждении);

2. Отработать навыки применения восстановительных технологий на практике;

3. Развивать правовые знания обучающихся.

Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних, снижение количества конфликтов через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики конфликтных ситуаций в школьной среде.

Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов;

Обучение участников образовательного процесса методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о принципах и технологии восстановительной медиации.

Заседание членов службы медиации, определение состава (педагоги и учащиеся). Оформление стенда ШСМ.

Спланировать работу на учебный год.

Руководитель школьной службы медиации

Создание буклета о деятельности Школьной службы медиации.

Распространить информацию о работе ШСМ.

Члены службы медиации

Проведение анкетирования. Определение детей группы риска.

Выявление потенциальных участников конфликтных ситуаций.

Руководитель школьной службы медиации

НОЯБРЬ

Проведение классных часов на тему:

Представить возможность подросткам возможности мирного разрешения конфликтов.

Члены службы медиации, классные руководители

Формировать положительное отношение к дружбе.

Члены службы медиации, классные руководители

Распространить информацию о работе ШСМ.

Члены службы медиации

Формирование положительных эмоций у детей, склонных к агрессивному поведению.

Руководитель школьной службы медиации

ЯНВАРЬ

Формирование толерантного поведения школьников.

Члены службы медиации, классные руководители.

Формирование коллективного поведения.

Члены службы медиации, классные руководители.

Консультации со специалистами других служб примирения.

Получение опыта работы других ШСМ.

Руководитель школьной службы медиации

МАРТ

Познакомить на примерах о возможном поведении в разрешении конфликтов.

Руководитель школьной службы медиации

Рассказать родителям о возрастных особенностях детей.

Члены службы медиации

Май

Обсудить с подростками стили бесконфликтного поведения.

Руководитель школьной службы медиации

Члены школьной службы медиации

Формирование бесконфликтного поведения.

Члены службы медиации, классные руководители.

В течение года

Проведение рабочих заседаний состава ШСМ.

Анализ и планирование работы ШСМ.

Руководитель школьной службы медиации

Проведение примирительных встреч.

Помощь в разрешении конфликтных ситуаций.

Члены школьной службы медиации

Работа на школьном сайте и стенде.

Размещение информации о деятельности СШМ, рекомендаций, буклетов.

Руководитель школьной службы медиации

Изучение литературы по восстановительной медиации и восстановительному правосудию.

Самообразование членов ШСМ.

Руководитель школьной службы медиации, члены ШСМ

Организация взаимодействия службы школьной медиации со всеми структурными подразделениями образовательной организации: КДН, ИДН, органами опеки и попечительства, Совета профилактики.

Проведение профилактической работы с подростками, склонными к агрессивному поведению.

Администрация школы, руководитель школьной службы медиации

Участие в конференциях, семинарах по профилю деятельности службы школьной медиации, проводимых на уровне района.

формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Основные задачи:

сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;

повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;

сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;

повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;

обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;

создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;

оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные лица

Организационно – методическая работа:

Решение организационных вопросов деятельности службы: корректировка плана работы, определение режима работы

сентябрь - октябрь 2018 г.;

Социальный педагог, члены ШСП

Формирование состава школьной службы примирения

Информирование учащихся школы о работе ШСП

Социальный педагог, члены ШСП

Проведение рабочих заседаний состава ШСП

Ежемесячно с октября

Социальный педагог, члены ШСП

Социальный педагог, члены ШСП, классные руководители

Создание буклета о ШСП и его распространение

Социальный педагог, члены ШСП

Сбор заявок, случаев для рассмотрения ШСП

В течение учебного года

Социальный педагог, члены ШСП

Проведение рабочих заседаний состава ШСП

В течение учебного года

Социальный педагог, члены ШСП

Участие в семинарах, совещаниях, направленных на повышение квалификации в сфере деятельности ШСП

По плану ИПК образования

Социальный педагог, члены ШСП

Сотрудничество с Советом профилактики, возможность проведения ВП с подачи членов Совета профилактики

Нажмите, чтобы узнать подробности

на 2015-2016 год

Срок и ответственный

Создание Школьной Службы Примирения

Приказ директора о создании ШСП

Анализ актуального состояния деятельности в школе по разрешению конфликтных ситуаций. Планирование работы ШСП

Понимание позиции медиатора, его задач, приёмов, коммуникационных навыков и отработка их в ролевых играх.

Создание проекта Службы Примирения как организации, создающей условия для работы медиатора и осуществляющей просветительскую деятельность в школе

Осознание принципов и ценностей восстановительного подхода в разрешении конфликтов

Ознакомление с процедурой проведения примирительных программ. Отработка навыков ведения примирительной встречи

Ознакомление со спецификой школьных конфликтов. Отработка навыков получения информации о предыстории конфликта.

Развитие умения оказывать нормализующее отношения воздействие на участников конфликта

Осознание возможных состояний и потребностей обидчика. Отработка навыков нахождения выхода из ситуации

Осознание возможных состояний и потребностей жертвы. Отработка навыков нахождения выхода из ситуации

Мониторинг реализации восстановительных процедур

Подготовка ежемесячного отчёта о реализации ВП в НСП

Подготовка и сдача отчёта о реализации ВП в школе

Нормативно-правовое обеспечение деятельности

Разработка Положения о ШСП. Разработка Устава ШСП.

Утверждение Положения о ШСП, Устава ШСП

Разработка должностных инструкций специалистов

Утвержденные должностные инструкции.

Утвержденный порядок организации проведения восстановительной процедуры в школе.

Реализация восстановительный процедур

Проведение программы примирения

По мере необходимости

Сбор информации о ситуации, с которой организуется восстановительная процедура. Анализ документов.

По мере необходимости

Полная информация о ситуации

Консультирование законных представителей, специалистов, работающих с участниками реализуемых восстановительных процедур

По мере необходимости

Расширение знаний о деятельности ШСП, о взаимодействии МСП и ШСП

Информирование о работе ШСП

Взаимодействие со специалистами других учреждений. Обмен опытом

Обучение коммуникативным навыкам, навыкам ведения ВП

Обобщение и презентация опыта специалистов, реализующих ВП

Подготовка отчета, заключения о работе с конкретной семьёй, подростком по запросу суда, КДН и ЗП, органов опеки

Читайте также: