Таблицы личных достижений профессиональной деятельности учителя логопеда в доу

Обновлено: 05.07.2024

"Итоги экспертных процедур профессиональной деятельности учителя-логопеда, на присвоение первой квалификационной категории"
Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования

Оценить 571 0

экспертных процедур профессиональной деятельности П Т Р, учителя-логопеда(образовательное учреждение), претендующего на присвоение первой квалификационной категории

Экспертные процедуры проводились на основе изучения и анализа представленных материалов: портфолио, открытого урока, видео уроков, самоанализа педагогической деятельности, рабочих программ по предметам, учебных журналов, результатов внутришкольного контроля, уровня речевой деятельности обучающихся и их динамики, методических и дидактических материалов (в том числе электронных образовательных ресурсов), используемых и самостоятельно подготовленных педагогом, беседы с руководителем, заместителем руководителя по КР, председателем методического объединения, аттестуемым педагогом, его коллегами и обучающимися.

В настоящее время педагог не имеет квалификационной категории,

общий стаж педагогической работы 6 лет;

в аттестуемой должности 2 года;

в данном учреждении 2 года (№ 44 л. с. дата 29.08.2018 распорядительного документа о назначении на аттестуемую должность)

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация):

сведения о дополнительном профессиональном образовании (когда и какое образовательное учреждение дополнительного профессионального образования окончил, программа, объем в часах)

имеет следующие отраслевые, государственные награды, звания, ученую степень, ученое звание: не имеет.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией*

1.Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися коррекционно - образовательной программы по коррекции звукопроизношения

Выпущено 6 обучающихся – 30%.

Выпущено 7 обучающихся – 31,6%.

2.Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися коррекционно - образовательной программы по коррекции устной речи

Выпущено 9 обучающихся-39,5%.

Выпущено 10 обучающихся-42%.

3.Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися коррекционно - образовательной программы по коррекции письменной речи (дисграфия)

По программе коррекции дисграфии зачислено 20 обучающихся.

Выпущено 5 обучающихся – 25%

По программе коррекции дисграфии зачислено 20 обучающихся.

Выпущено 6 обучающихся – 30%

4.Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися коррекционно - образовательной программы по преодолению дислексии (нарушение чтения)

По программе коррекции дислексии зачислено 15 обучающихся.

Выпущено 5 обучающихся – 33,5%

По программе коррекции дислексии зачислено 15 обучающихся.

Выпущено 6 обучающихся – 40,2%

5. Подтверждение высоких результатов работы педагога в ходе внутришкольных мониторингов образовательной организации

Качество знаний 2 класс по русскому - 38%, по чтению – 39%

Качество знаний 3 класс по русскому - 37%, по чтению – 39%

Вывод: результат по данному критерию равен 10 баллам. Педагог имеет стабильные высокие личностные, предметные результаты освоения обучающимися программ по логопедии.

Рекомендации: продолжить работу по реализации программы по логопедии, активнее использовать новые педагогические технологии, обеспечивающие успешность обучающихся при освоении данных программ.

Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования

2019/2020 Учебный год

1. Вклад педагога в разработку адаптированной основной образовательной программы учреждения

Участие в творческой группе

по внесению изменений в АООП для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

ПМПк Протокол № 1 от 28.08.2018 г.

Участие в творческой группе по внесению изменений в АООП для обучающихся с задержкой психического развития. ПМПк Протокол № 1 от 30.08.2019 г.

2. Результаты деятельности в психолого-педагогическом консилиуме (ПМПк), комиссии

1. В составе школьного ПМПк (приказ ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат № 92 от 01.09.2018 год)

2. В составе школьного ПМПк разработка индивидуальных карт сопровождения, обучающихся с речевыми нарушениями; (заседание ПМПк № 2 от 30.10.2018 год)

1. В составе школьного ПМПк (приказ ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат № 111 от 02.09.2019 год)

2. В составе школьного ПМПк составление индивидуальных программ логопедической помощи обучающимся (заседание ПМПк № 2 от 08.11.2019 год)

3.Разработаны рекомендации для учителей и воспитателей, работающих с детьми с речевыми нарушениями.

3.Деятельность педагога по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Подготовка и проведение логопедического тренинга в системе коррекционной работы по преодолению речевого недоразвития у обучающихся с ТНР (1-4 классы)

Участие в подготовке и проведение

4. Обеспечение здоровьесохранных условий образовательного процесса

Обеспечение охраны физического и психологического здоровья обучающихся в период образовательного процесса. Систематическое использование здоровьесберегающих технологий: разные техники арттерапии (муыкотерапия,песочная терапия, сказкотерапия);

Артикуляционная, дыхательная пальчиковая гимнастика;

Гимнастика для глаз.

Обеспечение охраны физического и психологического здоровья обучающихся в период образовательного процесса. Систематическое использование здоровьесберегающих технологий: разные техники арттерапии (муыкотерапия,песочная терапия, сказкотерапия);

Артикуляционная, дыхательная пальчиковая гимнастика;

Гимнастика для глаз.

5. Создание безопасных условий при организации образовательной деятельности в ОО

2 Использование логопедического комплекса БОС в работе с заикающимися обучающимися.

Вывод: результат по данному критерию равен 10 баллам.

Рекомендации: продолжить работу по сохранности и обеспечению жизнедеятельности обучающихся.

1.Выявление и развитие у обучающихся с ОВЗ способностей к интеллектуальной, творческой, речевой деятельности

2. Создание среды для проявления и развития способностей обучающихся

3.Наличие у учителя - логопеда системы работы по развитию способностей к познавательной, творческой деятельности

Система работы по развитию творческих способностей у обучающихся (младший школьный возраст, проектно-исследовательская деятельность):

4.Результаты деятельности учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений посредством

индивидуализации и дифференциации образовательного процесса

Подготовка и проведение занятия с использованием ИКТ для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи «Дифференциация [с-ш] в словах.

5.Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах фестивалях, соревнованиях

Вывод: результат по данному критерию равен 10 баллам. С целью выявления развития у обучающихся способностей к творческой деятельности учителем-логопедом ведется планомерная работа. Педагог создает условия для развития проявления у обучающихся творческизх и интеллектуальных способностей.

Рекомендации: продолжить работу по развитию социального партнерства через участие в областных, федеральных проектах и программах по предметам начальной школы.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогического работника организации*

1. Личный вклад педагога в повышении качества образовательной деятельности посредством разработки корекционно-развивающих программ.

2. Составитель адаптированных рабочих групповых программ по развитию речи 1-2 классы.

для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 2-4 классы.

2. Составитель адаптированных рабочих групповых программ по логопедии 1-4 классы

2. Система индивидуальной работы с обучающимися

Разработка индивидуально- коррекционно-развивающих программ для обучающихся с задержкой психического развития:

Разработка индивидуально- коррекционно-развивающих программ для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи:

3 Эффективность использования педагогом современных образовательных технологий

Активное использование при проведении занятий метода проектов, квест-технологий, оценки личных достижений, технологий дифференцированного и позиционного обучения, здоровьесберегающих технологий.

Активное использование при проведении занятий метода проектов, оценки личных достижений, технологий дифференцированного и позиционного обучения, здоровьесберегающих технологий.

4. Активность в разработке, апробация и распространение инновационных моделей современного образования

5. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности (мастер-классы, тренинги, доклады на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях), регионального, всероссийского и международного уровня

6. Использование средств информационной коммуникации

(сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др.)

7. Участие в работе творческих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы

Участие в работе творческой группы по разработке индивидуальных карт сопровождения для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи

Участие в работе творческой группы по разработке индивидуальных карт сопровождения для обучающихся с задержкой психического развития

8. Участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов.

9. Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок

Вывод: результат по данному критерию равен 26 баллам.

Рекомендации: для дальнейшего совершенствования деятельности и реализации имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуется продолжать распространение передового педагогического опыта.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Самоанализ профессиональных достижений учителя-логопеда

Евсеевой Татьяны Анатольевны

Информация об учителе-логопеде:

Стаж общий – 13 лет, в должности учителя-логопеда – 3 года

Квалификационная категория - нет

Нагрузка по годам:

2010 – 2011 учебный год – 20 часов

2011 – 2012 учебный год – 20 часов

2012 – 2013 учебный год – 20 часов

2013 – 2014 учебный год – 20 часов

1. Динамика результатов развития обучающихся (воспитанников) за период с предыдущей аттестации

Успешность освоения обучающимися (воспитанниками) программ,

реализуемых (составленных) учителем-логопедом

обучаемых (воспитанников), зачисленных в логопедические группы

Количество детей, освоивших

программу (или выпущенных из логопедической группы/ пункта)

8 детей с ОНР III уровня. Дизартрия

2 ребенка с ФФН. Дизартрия

9 детей с ОНР III уровня. Дизартрия

1 ребенок с ФФН. Дизартрия

1 ребенок с ОНР I уровня. Моторная алалия

10 детей с ОНР II уровня. Дизартрия

1 ребенок с ОНР II уровня. Ринолалия

Коррекционно-развивающая работа проводилась на основе разработанного мною календарно-тематического планирования и осуществлялась по следующим направлениям:

- уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;

- развитие фонематического слуха и восприятия,

- развитие артикуляционной моторики и звукопроизношения;

- формирование и развитие навыков, необходимых для успешного общения;

- развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления), общей и мелкой моторики.

В 2010-2011 учебном году в образовательной деятельности участвовало 10 человек: 2 воспитанника (20%) с ФФН, обусловленным дизартрией; 8 детей (80%) с ОНР I II уровня, обусловленным дизартрией. За период обучения сохранность контингента составила 100%. Все дети освоили образовательную программу. В конце 2011 учебного года 10 детей (100%) были зачислены в первый класс общеобразовательной школы.

В 2011-2012 учебном году в логопедической группе было 10 детей предшкольного возраста: из них 9 воспитанников с ОНР III уровня, обусловленным дизартрией. 1 ребенок с ФФН, обусловленным дизартрией. Сохранность контингента составила 100%. Все дети усвоили учебный материал.

В 2012- 2013 учебном году в логопедическую группу было зачислено 12 детей среднего дошкольного возраста. Из них 10 детей с ОНР II уровня, обусловленного дизартрией, 1 ребенок с ОНР II уровня, обусловленного моторной алалией, 1 ребенок с ОНР III уровня, обусловленного ринолалией. Сохранность контингента составила 100%. Все дети усвоили учебный материал.

В процессе организации логопедической работы формы, методы и приемы коррекционного воздействия отбирались исходя из структуры речевого дефекта. При планировании занятий обязательно учитывались индивидуальные особенности детей. Коррекционная работа осуществлялась с учетом ведущей деятельности ребенка (игровой).

1.2. Результативность диагностической работы с обучающимися (воспитанниками), выраженная через различные показатели речевого и интеллектуального развития (например, развитие психических процессов; речевых функций, коммуникативных умений и т.д.)

В течение учебного года совместно с педагогом-психологом Медянцевой Н.Л. провожу комплексную всестороннюю диагностику детей с целью выявления проблем в их речевом и психическом развитии. Диагностическая работа начинается в начале учебного года с 01 по 15 сентября, промежуточные результаты осуществляются в январе, заключительная диагностика проводится в конце года с 15 по 30 мая.

Логопедическое обследование позволяет выявить не только негативную симптоматику в отношении речевого и психического развития ребёнка, но и его потенциальные возможности.

Достигать положительных результатов в логопедической работе мне помогает использование различных методик:

- карта логопедического обследования школьников с проблемами в развитии

(по Н.М. Трубниковой);

В 2012-2013 учебном году на основании проведенной диагностики по параметрам речевая коммуникация, мышление, внимание, память, восприятие можно сделать следующие выводы. На начало учебного года 6 воспитанников (50%) имели низкий уровень речевой коммуникации, 6 детей (50%) – средний уровень. Высокого уровня не было ни у одного ребёнка. Исследование внимания показало, что 4 ребенка (33,2%) имели низкий уровень развития, 7 детей (58,1%) находились на среднем уровне, и только 1 ребенок (8,3%) имел высокий уровень. В результате коррекционной работы в конце года при обследовании показатели речевой коммуникации и внимания значительно выросли. В сравнении с началом года повысился уровень развития памяти, мышления, восприятия. Результаты начала учебного года и конца года представлены в виде диаграмм:

hello_html_m1ea9fa69.jpg

hello_html_m6097b9df.jpg

hello_html_63808324.jpg

hello_html_m61822a9a.jpg

hello_html_m3ac31b03.jpg

В рамках работы Городской психолого-медико-педагогической комиссии за 2012-2013 учебный год провела педагогическую диагностику 1585 детей с отклонениями в речевом и психическом развитии с целью определения профиля обучения и воспитания. Из них 1471 (94.9%) – дети дошкольного возраста, 61 (3,9%) дети младшего школьного возраста, 8 (0,5%) дети среднего школьного возраста, 10 (0,6%) дети старшего школьного возраста.

Диагностическая работа способствует более глубокому и детальному изучению речевого и психического развития каждого ребёнка, что позволяет намечать наиболее эффективные пути коррекции.

1.3. Результативность коррекционной работы с обучающимися (воспитанниками).

Показатели позитивной динамики речевого развития обучающихся (воспитанников)

Развитие грамматического строя языка

Развитие связной речи

Развитие коммуникативных умений и навыков

В 2010-2011 учебном году на начало года звукопроизношение было нарушено у 10 человек (100%), к концу года у 8 детей (80%) звукопроизношение было полностью сформировано, у 2 воспитанников (20%) остались не резко выраженные речевые дефекты. Значительно улучшились показатели развития словарного запаса: на начало года 2 ребенка (20%) находились на низком уровне, 7 детей (70%) имели средний уровень развития словаря, к концу года этот показатель улучшился у 9 воспитанников (90%). Позитивная динамика наблюдается в развитии связной речи и коммуникативных умений и навыков: низкий уровень уменьшился с 20% до 0%, высокого уровня достигли 6 воспитанников (60%). На начало года грамматический строй речи был грубо нарушен у 2 человек (20%), в результате коррекционной работы к концу года данный показатель снизился до 0%, а 5 человек (50%) достигли высокого уровня развития грамматического строя языка.

В 2012 – 2013 году диагностика на начало учебного года показала, что у детей на момент поступления в группу резко ограничен словарный запас, фонематические процессы не сформированы, грубо нарушено звукопроизношение, грамматический строй речи, в связной речи дети испытывают значительные затруднения при составлении рассказов. Всё это говорит о нарушении всех структурных компонентах речи. В результате образовательной деятельности по всем показателям диагностических параметров наблюдается положительная динамика.

2. Р езультаты деятельности учителя-логопеда с педагогами, узкими специалистами и родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников)

2.1. Информация о консультациях для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей)

Педагогов и специалистов ОУ

Родителей или законных представителей

В течение учебного года провожу систематические консультации для родителей логопедической группы, которые нуждаются в практическом освоении программного материала, даю рекомендации для более успешной работы по автоматизации, дифференциации звуков речи в домашних условиях. Также провожу индивидуальные консультации для родителей по запросу, на которых знакомлю их с видами речевых нарушений, формами их проявления, приемами правильного речевого воспитания в семье.

2.2. Разнообразие направлений и форм просвещения и профилактической работы учителя-логопеда со взрослыми (педагогами, студентами, родителями)

Просвещение в области речевого развития детей

Просвещение в области обучения и воспитания детей с нарушениями речи

Взаимодействие с другими специалистами ОУ (например, консилиумы, ШПМПК и др.)

Другие направления профилактической работы и просвещения (в том числе, работа со студентами)

Комплекс упражнений на развитие основных психических функций

3. Результат деятельности учителя-логопеда по созданию и апробации программно-методических, дидактических, учебных и других материалов.

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;

- подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза;

- развитие звуковой стороны речи, артикуляционной моторики, дикции;

- обогащение словарного запаса, знакомство с обобщающими понятиями;

- развитие грамматического строя и связной речи.

Цель методического пособия: разработать и апробировать систему специальных упражнений, направленных на формирование лексико-грамматического строя речи у детей предшкольного возраста (6-7 лет) с тяжелой речевой патологией. Задачи:

- уточнение и расширение словарного запаса;

- формирование практических навыков словоизменения и словообразования;

- формирование умения употреблять и составлять простые и сложные предложения;

- развитие связной речи.

4. Обеспечение качества организации коррекционно-образовательного процесса на основе эффективного использования современных технологий (логопедических методик), в том числе информационных технологий

В своей работе применяю технологию комплексной диагностики речевых нарушений Н. Н. Трубниковой, О.Б. Иншаковой Цель её использования – выявить все имеющиеся нарушения у детей и спланировать коррекционную работу с каждым ребёнком на год. Работа по данной технологии позволяет дифференцировать детей с ОНР по подгруппам с определенным речевым диагнозом и составить индивидуальную программу коррекции.

Особое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. Использую психолого-педагогические приёмы, методы, подходы для сохранения и укрепления здоровья детей непосредственно в образовательной деятельности. Применяю при индивидуальной, фронтальной, подгрупповой формах организации занятий упражнения для дыхания (по методике Стрельниковой), релаксации, физкультминутки, логоритмику, артикуляционную и мимическую гимнастику, гимнастику для глаз, пальчиков, Су Джок терапию, кинезеологические упражнения, направленные на формирование и развитие межполушарного взаимодействия.

Использование технологии дифференцированного обучения приводит к созданию оптимальных условий для выявления и коррекции речевых нарушений, расширению словарного запаса детей с ограниченными возможностями здоровья, формированию грамматического строя речи. К концу учебного года у детей наблюдается улучшение всех компонентов речевой системы.

Игровые технологии способствуют развитию воображения, внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Использую дидактические и словесные игры, игры на развитие психических процессов, слухового внимания, фонематического анализа и синтеза, что повышает познавательную и речевую активность детей.

5. Наличие методической системы учителя-логопеда, апробированной в профессиональном сообществе

Дети с речевыми нарушениями имеют и отклонения со стороны психофизического развития. У них наблюдаются недостаточно сформированные двигательные умения и навыки, общая моторная неловкость, нарушена координация движений, их темп, ритм и переключаемость, наблюдаются нарушения со стороны эмоционально-волевой сферы. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей с речевыми нарушениями является актуальной.

Решение проблемы видится мне во внедрении здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Тема опыта: особенности коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий.

Использую здоровьесберегающие технологии, развиваемые учеными Г.К. Зайцевым, В.В. Колбановым, В.П. Петленко, Л.Г. Тараниковой, которые выдвигают в качестве основной задачи – сохранение и укрепление здоровья детей.

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- развитие общей и мелкой моторики, координации движений;

- нормализация мышечного тонуса артикуляционной мускулатуры;

- обучение детей расслаблению, снятию мышечного напряжения;

- снижение патологических двигательных проявлений, коррекция гиперактивности;

- формирование физиологического и речевого дыхания.

Для решения поставленных задач созданы следующие условия:

- организация здоровьесберегающего пространства;

- соответствие заданий возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- организация оптимального двигательного режима;

- создание благоприятного эмоционально-психологического климата.

Организую развивающую среду со специально подобранным дидактическим оборудованием и пособиями. На занятиях использую дыхательные упражнения, речевые и речедвигательные игры и упражнения, ролевые стихи, игровой массаж, самомассаж кистей и пальцев рук, пальчиковые игры, элементы зрительной и психогимнастики, игро-гимнастику, игро-ритмику, эмоционально-волевой и креативный тренинги.

Отобран материал по организации здоровьесберегающего пространства в группах кратковременного пребывания детей:

- картотека игр для развития речевого дыхания;

- картотека для развития общей и мелкой моторики;

- наглядно-дидактические материалы для речевых игр и зрительной гимнастики.

Динамические паузы в виде речевых игр с импровизацией движений помогают:

- активизировать моторные функции;

- развивать переключаемость движений;

- тренировать мимическую мускулатуру;

- развивать позитивные эмоции

В процессе игры происходит отработка грамматических, словообразовательных, произносительных навыков.

Массаж и самомассаж рук и пальцев необходим для развития функциональных возможностей пальцев рук. При стимуляции рецепторных зон кистей обеих рук усиливаются тактильно-кинестетические ощущения, что помогает коррекции речи. На занятиях дети выполняют упражнения с применением различных предметов:

- круговые движения с постепенным увеличением нажима и темпа;

- удерживание предметов ладонями и пальцами;

- надавливание пальцами и ладонями.

Для самомассажа используются: карандаши, массажные мячи, круглые массажные щётки, массажный шарик Су-Джок, грецкие орехи, шишки.

Применение пальчиковых игр и упражнений различной степени сложности, позволяет установить тесную взаимосвязь между речевой и двигательной функцией, что способствует снятию напряженности и формированию правильного произношения. Используются тренажеры, схемы со зрительными метками, способствующие укреплению глазодвигательных мышц.

В результате использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности у детей формируются умения:

- согласовывать работу речедвигательного, дыхательного, слухового и зрительного анализаторов с развитием моторных функций;

- ориентироваться в строении своего организма;

- выполнять согласованные движения разных частей тела, плавно переключаться с одного движения на другое;

- выполнять плавный длительный выдох и глубокий вдох, владеть диафрагмальным дыханием;

- устранять беспокойство, возбуждение, скованность;

- снимать зрительное напряжение и утомление.

Представление методической системы

Справка, директор БОУ ГПООЦ Кислова О.В

Диплом, свидетельство о публикации, председатель организационного комитета Иванко М.А., июль,2013г

6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

Задачи по развитию

Что делает педагог

(КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.)

1. Повышение профессионального мастерства и педагогической компетентности.

Сертификат. Директор МОУ ГПООЦ О.В. Кислова, 27-28.01.2010 г. (16 часов).

2. Развитие творческой инициативы, способности презентовать свои профессиональные достижения.

3.Повышение компетентности в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

4. Повышение профессиональной компетенции.

Справка, департамент образования Администрации Г. Омска, заместитель заведующего отделом развития образования Н.А. Мозжерова, 28.05.2010 г.

Изучила инновационные технологии в обучении, воспитании и оздоровлении дошкольников.

1. Формирование компетентности в области реализации идеи ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Сертификат участника, директор БОУ ГПООЦ Центр дополнительно профессионального образования О.В. Кислова, 27.02.2012-2.03.2012 г. (24 часа).

2. Повышение профессиональной компетенции в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Сертификат участника, директор БОУ ГПООЦ Центр дополнительно профессионального образования О.В. Кислова, 02-03.05.2012 г. (16 часов).

Изучение особенностей логопедического массажа для коррекции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

1. Повышение профессиональной компетентности в области изучения оптимальных средств реабилитации людей с нарушением слуха.

Познакомилась с особенностями организации обучения и коррекционной работы с детьми и взрослыми с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации.

2. Использование возможностей сети Интернет для самообразования и распространения собственного опыта.

Создание своего сайта и электронного портфолио.

3. Повышение профессиональной компетентности в условиях модернизации образования.

Внедрение в практику коррекционной работы современных технологий, учитывающих возрастные, индивидуально-типологические особенности воспитанников, структуру речевого дефекта, уровень психологического и социального развития.

Составление программы саморазвития профессиональной компетентности.

Представляет собой краткую информацию о трудовом стаже и об образовании учителя-логопеда.

Общий трудовой стаж – 1 год

Педагогический стаж – 1 год

Педагогический стаж в МБОУ СОШ № 30 структурное подразделение – детский сад– 1 год

4 слайд - Дипломы о получении образования.

Здесь могут быть представлены фото или сканы дипломов о получении высшего и профильного образования.

5-6 слайд - Результаты коррекционно-развивающей деятельности

На данном слайде представлены результаты коррекционно-развивающей деятельности. Они могут быть в виде таблиц, диаграмм или других графических форм представления информации.

7 слайд - Профессиональные достижения

В виде таблице представляются главные профессиональные достижения учителя-логопеда

№ Название конкурса Сроки Результат

Учитель-логопед представляет сканированные копии своих наград (дипломы, сертификаты, грамоты и пр.)

10-11 слайд - Публикации по профилю профессиональной деятельности

Если есть публикации в научных изданиях, необходимо указать также в виде таблицы

Учебный год Уровень Выходные данные (или прямая электронная ссылка) Тема публикации

12-13 слайд - Непрерывность профессионального совершенствования

Важно указать в портфолио все курсы повышения профессиональной квалификации. Можно их представить в виде таблицы

Сроки прохождения курсов/обучения Место прохождения курсов/обучения Тема

После таблицы необходимо приложить сканированные копии сертификатов или удостоверений о повышении профессиональной квалификации

14-15 слайд - Распространение индивидуального опыта учителя-логопеда

Для получения категории учителю-логопеду необходимо предоставить информацию о своих выступлениях перед профессиональным сообществом. Это можно сделать в виде таблицы.

Учебный год Форма распространения педагогического опыта Тема

Необходимо предоставить фотографии с выступлений на методических объединениях, педагогических чтениях, консультаций и др.

Надеюсь, материал поможет в создании профессионального портфолио учителя-логопеда!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Циклограмма деятельности учителя-логопеда Циклограмма деятельности учителя – логопеда на 1.5 ставки Д. с. № 25 Васиной М. А. на 2015- 2016 учебный год Вид деятельности Время выполнения.

Годовой план учителя-логопеда ДОУ Месяц/ направление Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Организационно-методическое Педсовет №1 «Новый учебный.

Годовой план учителя-логопеда ДОУ Основные направления Диагностическое направление 1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления.

Образец примерной характеристики учителя-логопеда ДОУ Характеристика-представление Фамилия, имя, отчество, должность (в родительном падеже, полное наименования ДОУ в соответствии с Уставом,.

Портфолио учителя-логопеда ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА БОБРЕШОВОЙ ИРИНЫ СТАНИСЛАВОВНЫ Общие сведения о педагоге ФИО Бобрешова Ирина Станиславовна Дата рождения 17.10.1968.

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА 2015-2016 УЧ. ГОД Составила: учитель-логопед Носова А. А. 2015 год Задачи годового плана.

Консультация учителя-логопеда для родителей 1. Сведения о речи, как о психической функции высшего порядка, о взаимосвязи процессов мышления и речи. (слайд 1) Речь – сложная психическая.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлена схема заполнения профессиональных компетенций учителя -логопеда по разделам за год: результативность коррекционно-развивающей работы на логопункте,применение технологий,методов ,приёмов по социализации учащихся-логопатов,а так же участие детей и педагога в конкурсах,фестивалях по развитию творческих,интеллектуальных и физических возможностей ,пополнение методического материала в профессиональную копилку логопедического кабинета , разработки методических пособий,материалов для кабинета,подтверждение активного применения ИКТ и ЗОЖ в работе педагога.

1.1.Своевременное и качественное оформление необходимой документации.

( Документация представлена в кабинете логопеда в Папке « Логопункт МОУ гимназии №3 в 2013-2014уч.году)

годовой (общий) план работы;

- журнал учёта посещаемости групповых и

индивидуальных занятий, с указанием тем занятий;

- список детей зачисленных на логопункт;.

Дополнительно представленные документы –

1.1.1Справка о наборе обучающихся на логопункте в 2013-2014уч.году (заседание администрации –октябрь) см.протокол заседаний при администрации

1.1.2Справка о результатах обследования речевой готовности в период адаптации первоклассников( заседание администрации –октябрь) см.протокол заседаний при администрации

1.2.Наличие в планировании работы основных направлений деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога ОУ (диагностического, коррекционно-развивающего, консультативно-просветительского, профилактического, методического)

См.Годовой план учителя-логопеда

1.2.1Справка о результативности коррекционного воздействия на логопункте при МОУ гимназии №3 за 2013-2014

1.2.2Отчёт учителя-логопеда о посещение занятий логопатами, зачисленными на логопункт при МОУ гимназии №3 за2013-2014

1.2.3Отчёт учителя-логопеда о посещение занятий логопатами, зачисленными на логопункт при МОУ гимназии №3 за2013-2014 по желанию родителей

1.2.4Результаты обследования письменной речи обучающихся 1-3 классов, рекомендации 2013-2014 уч.году.

1.2.5Список обучающихся рекомендуемым посещение логопедических занятий в 2013-2014 уч.году.

1.3.Положительная динамика достижений обучающихся, воспитанников по реализуемым программам.

( справка отчёт логопеда за2013-2014 )

1.2.3Отчёт учителя-логопеда о посещении занятий логопатами, зачисленными на логопункт при МОУ гимназии №3 за 2013-2014.

1.2.4. Результаты обследования письменной речи обучающихся 1-3 классов, рекомендации 2013-2014 уч.году.)

1.4Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с учащимися, воспитанниками коррекционно-развивающей работы. Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с обучающимися, воспитанниками

См анкета для ученика( анкеты прилагаются)

1.5.Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с педагогами консультативно-просветительской и методической работы (семинары, консультации). Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с другими специалистами (Анкетирование).

См анкета для коллег ( анкеты прилагаются)

1.6.Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с родителями консультативно-просветительской работы (семинары, тренинги, консультации). Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с родителями (Анкетирование).

См анкета для родителей ( анкеты прилагаются)

2.Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающихся, воспитанников.

2.7Отражение в планировании работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога использования современных ресурсов (мультимедийные электронные издания, Интернет ресурсы и т.п.).

Паспорт кабинета Электронную библиотеку по разделам

Тематические и поурочные планы работы

Электронные карточки по темам( см .Паспорт кабинета)

2.8 Использование ресурсов информационного пространства разного уровня.

Название учебных тем

Название программ,учебных пособий,адреса сайтов

1.Положение о логопункте, методические разработки, конспекты уроков,дифференцированные тесты, задания по системе Занкова, программе 2100, программе Россия

2.Логопедические разработки по устранению речевых нарушений в устной и письменной речи

3.Дифференциация предлогов и приставок, парных согласных , безударные гласные.Тексты, сказки, пословицы для индивидуальных –групповых занятий

Подбор дифференцированных заданий по классам

Презентации по ОНР,,

по частям речти-3классы

Дифференциация Б-Д,С-З,П-Б,Д-Т,Ш-С,С-Сь,Р-Рь,Ш-Ж,звери,насекомые,транспорт,Чей хвост,нос,Времена года,Лето,Зима,Весна,Осень,Инструменты,КТО1.Кто2,Кто3,Обследование речи первоклассников

Развитие лексического и грамматического строя

Тестовая диагностика по безударным гласным,словарным словам

Безударным гласным,словарным словам, тесты по частям речи

Диск презентации к логопед.занятияи

Устранение недостатков звукопроизношения,совершенствование счтения

ференциация,артикуляционная гимнастика,для звуков по группам

Логопедические и развивающие игры

Обучение чтению, скорочтению,буквам,звукобуквенному анализу,развитию речи

3.9. Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ на основе результатов диагностики. Эффективность программ, направленных на коррекцию и/или развитие соответствующей сферы ученика, воспитанника (Итоговая диагностика).

Адаптирование программ коррекционного направления с учётом, выявленных нарушений и устранению этих нарушений

Коррекция недостатков речи у учащихся ОУ

ОНР,НВОНР, Нарушения чтения и письма,обусл.ОНР,НВОНР

Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников

ФНР,ФФНР,Нарушения чтения и письма,обусл.ФНР,ФФНР

Коноваленко В.В.,Коноваленко С.В

Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения

Коррекция акустической дисграфии

Преодоление наруения письма

Коррекция дисграфиии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Коррекция оптической дисграфии

Коррекция письменной и устной речи

ФНР,ФФНР,Нарушения чтения и письма,обусл.ФНР,ФФНР

(СМ.Папка Тематическое планирование по речевым нарушения,

1.2.2Отчёт учителя-логопеда о посещение занятий логопатами, зачисленными на логопункт при МОУ гимназии №3 за2013-2014

1.2.3Отчёт учителя-логопеда о посещение занятий логопатами, зачисленными на логопункт при МОУ гимназии №3 за 2013-2014по желанию родителей

1.2.4Результаты обследования письменной речи обучающихся 1-3 классов, рекомендации 2013-2014 уч.году

3.10. Создание оптимальной коррекционно-развивающей среды

(оформление паспорта кабинета, соответствие предметно-развивающей среды реализуемым программам).

(см.кабинет логопеда Паспорт кабинета)

3.11Организация кружковой работы коррекционно-развивающей направленности с обучающимися, воспитанниками (наличие программы, составленной в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844)

планирование у зам.директора по воспитательной работе Шишкиной И.А для 1 классов)

Список 1а класса представлен в журнале посещаемости кружка в2013

-2014 году( 29человек)

Количество дополнительных занятий и+консультации в 2013-14( см.журнал консультации каб .логопеда+ см Отчёт логопеда за 2013-2014уч.год

3.13. Организация коррекционно-развивающей работы в рамках тематических мероприятий (план мероприятий).

1Неделя русского языка

Об итогах проведения недели предметов гуманитарного цикла

Гимн о русском языке

Если кто-то и верит, несмотря ни на что, то - это дети.

Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды,

и кладет свою ладошку в нашу руку – это дети.

Если кто и любит нас беззаветно – это они.

И вот почему мы никому не должны так много, как детям.

Краткие сведения о педагоге

Образование, квалификация (по диплому)

ОАН ОВО "Московский психолого-социальный университет" г. Москва, Специальность: специальное (дефектологическое) образование; квалификация:Бакалавр

1. ГОУ ВО Московской области "Государственный гуманитарно-технологический университет" по программе "Приоритеты воспитания и обучения ребенка в едином пространстве развития и обучения ребенка в едином пространстве развития семья - детский сад - начальная школа" в контексте ФГОС", 72 часов, 2015 год

2. ГОУ ВПО Московской области "Московский государственный областной гуманитарный институт" по программе "Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования), 18 часов, 2015 год

3. Московская областная академия современного знания (филиал АНО ДПО САСЗ) "Программа коррекционной работы с детьми с ОВЗ - технологии составления рабочих программ логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов. воспитателей",36 часов, 2018 год

1. ООО Учебный центр "Профессионал" по программе "Учитель-логопед (логопед): Логопедия в дошкольных образовательных организациях и начальной школе". 500 часов, 2018 год.

Стаж в занимаемой должности

Действующая квалификационная категория

Первая квалификационной категория

Заявленная квалификационная категория

РАЗДЕЛ 1. ПРОДУКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

РАЗДЕЛ 2. ПРОДУКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ

ПРОДУКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Конспект индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка старшего возраста на тему: ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА .

Конспект индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка старшего возраста на тему: ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

РАЗДЕЛ 3. ПРОДУКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтения х, семинарах, методических объединениях

3.2. Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

3.3. Учебно-методические публикации

3.4. Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности

3.5. Участие в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров (ПДС), психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк), психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК)

РА ЗД ЕЛ 4. ПРОДУКТИВНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Diplom_uchastnika_obrazovatelnogo_konkursa_TSikl_vebinarov_Autizm-1.jpg
sertifikat_12.jpg
sertifikat_13.jpg

РАЗДЕЛ 5. Награды

Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности

Раздел 6.

Информация об образовании педагогического работника и его профессиональном развит ии

Образование педагогического работника

1_011-1.jpg

Курсы п овышения квалификации

1_001.jpg
1_002.jpg
1_003.jpg

Udostoverenie.jpg
OVZ_2020__2_.jpg
IUrina.jpg
IUrina_PK.jpg

Второе профессиональное образование, переподготовка

Читайте также: