Как тонул один мальчик житков краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 02.07.2024

Я шёл по берегу и смотрел, как плотники строят пристань. Большущие брёвна плавали в воде плотно одно к одному. Их доставали из воды и забивали в дно, так что из воды торчал целый забор из брёвен. Вдруг мне показалось, что там, где плавали сваи, что-то мелькнуло. Я не знал что, а побежал туда. Я не спускал глаз с этого места и бежал со всей силы.

А сбоку я увидал краем глаза: как раз туда бежит телеграфист. Бежит со всех ног и держится за живот. У него на поясе была сумка с телеграммами, и он боялся, что они выпадут.

Телеграфист тоже смотрел в то место, куда глядел и я. Земля там осыпью спускалась к воде, а на воде плавали сваи — плотно, как плот. Телеграфист мне ни слова не сказал, а только ткнул пальцем, укрепился ногами на осыпи и протянул руку. Я тоже ни слова не сказал, а взял крепко телеграфиста за руку, а сам лёг на сваи и просунул руку между ними — в том самом месте, куда мы оба глядели, не сводя глаз.

Я стал шарить рукой в воде. И вдруг маленькие пальчики попались мне и крепко вцепились в мою руку. Я ухватился тоже. И тут же телеграфист потянул меня на берег. Сваи разошлись, и вслед за моей рукой вылезла маленькая рука, а за ней голова, и мы вытащили мальчика. Он был рыжий, лет семи. Он мигал глазами и ничего не говорил. Подошли плотники. Один взял мальчика, поднял и потряс над землёй. У мальчика вылилась вода из рта. Его поставили на ноги и спросили: как он утонул? Мальчик сказал, что хотел по сваям пройти, а они под ногами разошлись, и он провалился с головой между ними. А потом сошлись над ним, как потолок. И сейчас же заплакал:

— А где моя шапка? Где удочка! Я без шапки домой не пойду.

Все стали смеяться: скажи спасибо, что жив остался, а ты о шапке плачешь.

Я нашёл его удочку и стал в воде искать его шапку. Зацепил и вытащил. Но это был старый лапоть. Потом ещё раз зацепил, и это была мокрая фуражка. Мальчик стал её жалеть, что она мокрая. Я пошёл. А когда оглянулся, мальчик всё держал фуражку и плакал.

Телеграфист махнул рукой, посмотрел, тут ли телеграммы, и поспешил прочь.

Я помню, как у нас в квартире провели электричество. Электричество тогда в редкость было. Я тогда еще мальчишкой был. Монтер, уходя, повернул выключатель и говорит.

Борис Степанович Житков – советский писатель, прозаик, путешественник, исследователь. Он автор приключенческих повестей и рассказов, известных произведений о животных, романа о революции. Некоторые его рассказы экранизированы.

Краткое содержание

  1. Строители строили пристань.
  2. Автор что-то увидел в воде и побежал к этому месту, а еще он заметил, что телеграфист тоже бежит к воде.
  3. Автор совместно с телеграфистом вытащили из воды мальчика, который чуть не утонул.
  4. Мальчик с тал плакать из-за того, что потерял в воде шапку.
  5. Автор нашел удочку мальчика и его фуражку, а мальчик теперь плакал, что фуражка мокрая.
  6. Телеграфист отправился дальше разносить телеграммы.

Читайте по теме:

Главные герои

1) Автор – внимательный и отважный, первым побежал к утопающему мальчику.

2) Мальчик – хотел пробежать по сваям, но его ноги разъехались, он упал в воду, а сваи сомкнулись над ним.

3) Телеграфист – случайный прохожий, помог спасти мальчика.

Главная мысль

Нужно быть внимательным и осторожным.

Чему учит?

Рассказ учит не подвергать свою жизнь опасности, быть внимательным и осторожным, быть благодарным, не думать о мелочах, когда сам чуть не погиб, быть добрым, отзывчивым, помогать другим людям в беде.

Пословицы

1) Всякая помощь хороша вовремя.

2) Доброму человеку помощь не в убыток.

3) Жизнь дана на добрые дела.

Отзыв

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.


Борис Житков
КАК ТОНУЛ ОДИН МАЛЬЧИК

Один мальчик пошёл ловить рыбу. Ему было восемь лет. Он увидал на воде брёвна и подумал, что это плот: так они плотно лежали одно к другому.
Почтальон шёл мимо и видел, что мальчик идёт к воде.
Мальчик шагнул два шага по брёвнам, брёвна разошлись, и мальчик не удержался, упал в воду между брёвнами. А брёвна опять сошлись и закрылись над ним, как потолок.
Почтальон схватился за сумку и побежал что есть мочи к берегу.

(74 слова)
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Борис Житков
Как тонул один мальчик

Я шёл по берегу и смотрел, как плотники строят пристань. Большущие брёвна плавали в воде плотно одно к одному. Их доставали из воды и забивали в дно, так что из воды торчал целый забор из брёвен. Вдруг мне показалось, что там, где плавали сваи, что-то мелькнуло. Я не знал что, а побежал туда. Я не спускал глаз с этого места и бежал со всей силы.

А сбоку я увидал краем глаза: как раз туда бежит телеграфист. Бежит со всех ног и держится за живот. У него на поясе была сумка с телеграммами, и он боялся, что они выпадут.

Телеграфист тоже смотрел в то место, куда глядел и я. Земля там осыпью спускалась к воде, а на воде плавали сваи — плотно, как плот. Телеграфист мне ни слова не сказал, а только ткнул пальцем, укрепился ногами на осыпи и протянул руку. Я тоже ни слова не сказал, а взял крепко телеграфиста за руку, а сам лёг на сваи и просунул руку между ними — в том самом месте, куда мы оба глядели, не сводя глаз.

Я стал шарить рукой в воде. И вдруг маленькие пальчики попались мне и крепко вцепились в мою руку. Я ухватился тоже. И тут же телеграфист потянул меня на берег. Сваи разошлись, и вслед за моей рукой вылезла маленькая рука, а за ней голова, и мы вытащили мальчика. Он был рыжий, лет семи. Он мигал глазами и ничего не говорил. Подошли плотники. Один взял мальчика, поднял и потряс над землёй. У мальчика вылилась вода из рта. Его поставили на ноги и спросили: как он утонул? Мальчик сказал, что хотел по сваям пройти, а они под ногами разошлись, и он провалился с головой между ними. А потом сошлись над ним, как потолок. И сейчас же заплакал:

— А где моя шапка? Где удочка! Я без шапки домой не пойду.

Все стали смеяться: скажи спасибо, что жив остался, а ты о шапке плачешь.

Я нашёл его удочку и стал в воде искать его шапку. Зацепил и вытащил. Но это был старый лапоть. Потом ещё раз зацепил, и это была мокрая фуражка. Мальчик стал её жалеть, что она мокрая. Я пошёл. А когда оглянулся, мальчик всё держал фуражку и плакал.

Телеграфист махнул рукой, посмотрел, тут ли телеграммы, и поспешил прочь.

ДРУГИЕ МИНИ-СКАЗКИ



063 Каштанка



079 Приключения снеговика

Герой шел по берегу, когда увидел среди плавающих в воде бревен какое-то движение. Он с помощью телеграфиста вытащил из воды мальчика. Тот хотел по бревнам перейти на другой берег, но упал в воду.

За минуту

Герой шел по берегу и смотрел, как рабочие строят пристань. В воде плавали сваи плотным ковром. Казалось, что по ним можно свободно ходить, как по берегу. Вдруг герой увидел какое-то движение среди свай. Он побежал туда. К берегу бежал и телеграфист, тоже заметивший что-то в воде.

Берег в этом месте был крутой. Телеграфист ногами уперся в землю и дал руку герою. Молодой человек держался одной рукой за телеграфиста, а второй рукой стал шарить в воде. Наконец, его схватила маленькая рука и он вытащил из воды мальчика лет семи.

Когда мальчика откачали, он рассказал, что хотел пройти по бревнам на другой берег, но упал в воду. Мальчик стал плакать, что потерял кепку и удочку. Все вокруг смеялись: хорошо, что жив остался. Герой быстро нашел удочку, а потом долго искал в воде кепку. Нашел, отдал мальчику и пошел своей дорогой. Оглянулся и увидел, что мальчик снова плачет и жалеет, что кепка мокрая.


Почему детям так нравятся рассказы Б. Житкова? Возможно, потому что в них только правда. А может, потому что автор хорошо помнил, каким он видел мир, когда был маленьким мальчиком. Так или иначе, а вот уже не один десяток лет мальчики и девочки зачитываются увлекательными рассказами о мужестве, доброте, благородстве, храбрости и взаимопомощи людей, поставленных жизнью в сложные, иногда трагические ситуации. Для детей младшего школьного возраста.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рассказы о детях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Как тонул один мальчик

Почтальон шёл мимо и видел, что мальчик идёт к воде.

Мальчик шагнул два шага по брёвнам, брёвна разошлись, и мальчик не удержался, упал в воду между брёвнами. А брёвна опять сошлись и закрылись над ним, как потолок.

Почтальон схватился за сумку и побежал что есть мочи к берегу.

Он всё время глядел на то место, где упал мальчик, чтобы знать, где искать.

Я увидал, что сломя голову бежит почтальон, и я вспомнил, что шёл мальчик, и вижу — его не стало.

Я в тот же миг пустился туда, куда бежал почтальон. Почтальон стал у самой воды и пальцем показывал в одно место.

Он не сводил глаз с брёвен. И только сказал:

Я взял почтальона за руку, лёг на брёвна и просунул руку, куда показывал почтальон. И как раз там, под водой меня стали хватать маленькие пальчики. Мальчик не мог вынырнуть. Он стукался головой о брёвна и искал руками помощи. Я ухватил его за руку и крикнул почтальону:

Мы вытащили мальчика. Он почти захлебнулся. Мы его стали тормошить, и он пришёл в себя. А как только пришёл в себя, он заревел.

Почтальон поднял удочку и говорит:

— Вот и удочка твоя. Чего ты ревёшь? Ты на берегу. Вот солнышко!

— Ну да, а картуз мой где?

Почтальон махнул рукой.

— Чего слёзы-то льёшь? И так мокрый… И без картуза мамка тебе обрадуется. Беги домой.

А мальчик стоял.

— Ну, найди ему картуз, — сказал почтальон, — а мне надо идти.

Я взял у мальчика удочку и стал шарить под водой. Вдруг что-то нацепилось, я вынул, это был лапоть.

Я ещё долго шарил. Наконец вытащил какую-то тряпку. Мальчик сразу узнал, что это картуз. Мы выжали из него воду. Мальчик засмеялся и сказал:

Читайте также: