Модель будущего детского сада как желаемый результат

Обновлено: 05.07.2024

Вид проекта : творческое конструирование.

Чтобы понять каким будет детский сад для детей и для нас мы решили построить проект, в котором будет не просто хорошо и как надо, а в котором будет замечательно всем. А почему бы и нет? Мы живем в настоящем, прошедшая минута уже прошлое, а вот каким будет наш сад будущего это и будет наша фантазия, где мы попытаемся выразить свои мечты и представления об идеале на завтра, а значит на будущее.

И тут я задумалась, если сейчас мы вышли на новый уровень проведения любой образовательной деятельности, то какие возможности будут тогда когда придет это будущее. Строятся новые сады, но и они не полностью отвечают современным требованиям и запросам родителей, не удовлетворяют запросов педагогов на полноценное развитие детей

Проблема проекта :

Как сделать так, чтобы всем в детском саду будущего было комфортно?

Разработка дошкольного образовательного учреждения нового поколения, где для каждого ребенка будут созданы условия, обеспечивающие

оптимальное развитие личности, физически, духовно, интеллектуально.

Выстроить понимание, каким должно быть само учреждение

Создавать максимально удобные и комфортные условия для проявления и реализации способностей детей, которые помогут больше и глубже раскрыть личность ребенка

Новизна проекта :

Проект является актуальным и социально значимым, так как ориентирован на решение важных задач по воспитанию гуманной, духовно богатой, технически грамотной личности ребенка.

Открытие детского сада нового открытого типа;

Создание в ДОУ открытого типа среды, обеспечивающей всестороннее индивидуальное развитие.

I Этап: (подготовительный)

Определение основных подходов к реализации проекта

Распределение функций системы управления, определение общих принципов, обеспечивающих эффективную работу учреждения, выявление организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективное становление модели инновационного образовательного учреждения.

II этап: (основной) – Практический.

Создание схем, чертежей, моделей, мини проектов по организации среды

ДОУ, детско – родительских отношений, взаимодействия коллектива ДОУ. Создание модели макета инновационного образовательного учреждения.

III Этап: Заключительный

Популяризация таких технологий, как фауна и флора - терапия, создание лаборатории для опытно-экспериментальной комнаты, создание планетария, создание спортивного зала, расширение игровых зон, изменение отношения к групповым комнатам, в каждом новом учреждении должен быть также бассейн и зона для терапии.

Привлечение внимания руководителей ДОУ к тому, что бы они уходили от официальных форм взаимодействия с сотрудниками и привлечению их внимания к форме дружеских взаимоотношений.

Создание предметно развивающей среды на самом высоком уровне.

В образовательном учреждении должен работать коллектив единомышленников инновационного типа, коллектив людей, не просто имеющих профессиональное образование. В учреждении должны быть все специалисты в полной мере воспитатели, психологи, учителя- логопеды, муз. руководители, педагоги дополнительного образования, инструктора по физической культуре, врач, мед. сестра имея большой опыт работы с детьми.

Строить новые ДОУ не по принципу – количества групп, а по качеству. Групповые комнаты должны быть большие, на каждого ребенка должно быть не менее 6 квадратов для игры, вся мебель стоять на уровне роста ребенка, цветовое сочетание не раздражающим. Каждая зона в группе должна быть максимально освященной и сохранить связь с окружающим нас миром это вполне возможно сделать через крышу где за место шифера будут окна.

Модель ДОУ нового типа.

В структурном отношении данная модель включает следующие функциональные подразделения, необходимые для того, чтобы оказывать индивидуальную, своевременную, территориально доступную помощь и поддержку каждой семье, обратившейся в учреждение и имеющей детей от рождения до 7 лет или решивших завести детей:

В ДОУ должны функционировать инклюзивные группы, группы для одарённых детей, группы кратковременного пребывания, группы коррекционно - речевого развития детей, группа мантесори.

Обязательно все должно быть хорошо оснащенным, модернизированные с применением нано-технологий занятия, доступность 3D-моделирования.

Если наша задача стоит раскрыть в полном объеме, и пробудить интерес к познанию в любой выбранной сфере каждого ребенка как личность то мы должны всё образовательное пространство сделать свободным, общедоступным и уникальным по своему содержанию.

Спасибо за внимание.

Семья и детский сад-источники формирования будущего поколения Семья и детский сад- источники формирования будущего поколения. Обновление системы дошкольного образования привело к повышению внимания.

Концепция развития ДОУ рассматривается как совокупность мер по его обновлению в результате развития инновационных процессов.

Концепция образовательного учреждения по сути своей выражает его философию. В ней необходимо в обобщенном виде описать тот новый образ, к которому вы стремитесь. Концепция - это взгляд на развитие своего образовательного учреждения.

ВложениеРазмер
statya.docx 29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Концепция развития учреждения (ведущий замысел).

Концепция развития ДОУ рассматривается как совокупность мер по его обновлению в результате развития инновационных процессов.

Концепция образовательного учреждения по сути своей выражает его философию. В ней необходимо в обобщенном виде описать тот новый образ, к которому вы стремитесь. Концепция - это взгляд на развитие своего образовательного учреждения.

Цель: определение приоритетных направлений развития образовательного учреждения; формулирование системы перспективных и оперативных целей и задач развития по каждому направлению деятельности.

Примерная структура концепции развития:

Концепция развития ДОУ может состоять из двух частей.

1. Характер будущего дошкольного учреждения, где дается:

- структура нового и модернизированного образовательного учреждения;

- новые или модернизированные программы;

- новые подходы, способы, схемы, организации образовательного процесса;

- описание новых технологий, методик обучения, воспитания и развития детей.

2. Проект новой системы управления. Он создается на основе уже полностью разработанного проекта нового (модернизированного) учреждения и содержит:
- новую или модифицированную организационную структуру системы управления, где показаны все субъекты управления с указанием перечня всех персональных и коллективных органов управления и новых методы управления.
При формировании концепции развития ДОУ необходимо, прежде всего, определить, на реализацию какой части социального заказа к дошкольному образованию он будет сориентирован. В этом разделе важно сформировать вид и характер будущего ДОУ, к которому стремится педагогический коллектив; обозначить цели и задачи обновления содержания воспитательно-образовательного процесса, с опорой на нормативно-правовые документы, определить стратегию реализации поставленных целей.
Так как всю концепцию нового детсада сразу реализовать невозможно, нужно наметить промежуточные этапы. Для каждого этапа реализации концепции должны быть определены направления и задачи действий. Сформулировать задачу — значит указать конкретный результат, который предполагается получить при реализации того или иного направления действий на данном этапе программы. Например, если направление связано с обновлением содержания образования, то задачей может стать переход на новую программу с такого-то года.

В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе лично-ориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению.

В этой связи перед практическими работниками детского сада встает задача создания единой системы образовательно-оздоровительного процесса, построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но и личностно-ориентированной организации педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка с проблемами в здоровье.

Проектирование личностно-ориентированной образовательно-оздоровительной системы начинается с выбора и осмысления базовых ценностей, которые отражают потребности и интересы развивающейся личности, связывают образовательный процесс с социокультурным окружением, задают ориентиры развития образовательного учреждения в оптимальном направлении.

Ведущими ценностями при разработке концепции можно выделить: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.

Ценность здоровья - требует создания в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры и валеологической грамотности.

Ценность развития - направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.

Ценность детства – акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также со здания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.

Ценность сотрудничества – предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления образовательной системы.

Основными целевыми установками ДОУ должны стать:

  • разработка и реализация комплексной образовательной программы, обеспечивающей равные стартовые возможности для всех детей раннего и дошкольного возраста, в общеразвивающих группах;
  • создание оптимальных условий для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса посредством организации комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ и их родителей (комплексная диагностика, ведение индивидуальных паспортов и маршрутов развития и здоровья, введение портфолио дошкольника);
  • максимальное удовлетворение потребностей заинтересованного населения в новых формах дошкольного образования;
  • модернизация системы управления дошкольным учреждением благодаря переходу на матричную систему и за счет расширения полномочий общественно-государственных форм управления;
  • достижение высокого качества образовательной услуги за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса (повышение профессиональной компетентности сотрудников ДОУ, укрепление межведомственных связей учреждения, подведение образовательного процесса под научные основы, совершенствование материально-технической базы и предметно-развивающей среды, модернизация нормативно-правовой базы организации образовательного процесса в режиме развития).

Проектируемая модель образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой :

  1. Право каждого ребенка, как полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в соответствии с функциональными отклонениями и интеллектуальными особенностями.
  2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и неповторимости.
  3. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания в соответствии с ФГТ (реализация различных по содержанию современных комплексных и парциальных программ и технологий, их адаптация к приоритетам и специфике работы ДОУ комбинированного вида) и его организационных форм (новые формы дошкольного образования, комплекс дополнительных образовательных услуг).

Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения.

Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского сада.

Тактические цели развития учреждения:

  1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью учреждения.
  3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.

Эталонная модель выпускника дошкольного учреждения (как желаемый результат).

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка - формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладеть видами деятельности и областями знаний на других ступенях образования.

Выпускник детского сада должен владеть следующими характеристиками :

  • здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний, коррекция функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии – положительная динамика;
  • коммуникативная компетентность - умение общаться со взрослыми и сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;
  • физическая компетентность - осознание себя живым организмом, забота о своем здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;
  • интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами решения поставленных задач, умение прогнозировать результат;
  • креативность - отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью, вариативностью;
  • любознательность - исследовательский интерес ребенка;
  • инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов;
  • ответственность - обязательство ребенка за проявление собственной личной инициативы;
  • произвольность - соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей. Умение управлять своим поведением в соответствии с определенными сформированными у него представлениями, правилами и нормами.

Иными словами, мы должны выпустить ребенка, физически и психически здорового, приспособленного к условиям окружающей социальной среды, эмоционально раскрепощенного, легко идущего на контакт со взрослыми и сверстниками, имеющего стремление к поддержанию здорового образа жизни, с развитым в соответствии с возрастом интеллектом и творческим потенциалом.

Модель педагога детского сада (как желаемый результат).

Личность может воспитать только личность. Поэтому, в современных условиях важное значение приобретает образ педагога детского сада.

• имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;

• владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам;

• свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровьесбережения, использует их как основу в своей педагогической деятельности;

• владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей своей группы;

• умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного подхода;

• владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми;

• проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;

• умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в образовательном процессе;

• стимулирует активность детей на занятии, их увлеченность познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала. Широко практикует активные формы обучения;

• реализует систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников и их родителей;

• владеет способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых форм дошкольного образования, расширения перечня дополнительных образовательных и оздоровительных услуг.

2. Проявление организационно-методических умений:

• использует в работе новаторские методики;

• включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии;

• владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.

3.Личностные качества педагога:

• четко представляет себе цели и задачи, стоящие перед современным образованием, стремится к максимальному личному вкладу в скорейшее осуществление прогрессивных преобразований;

• имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества;

• обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью; тактичностью;

• владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;

• обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;

• воплощает идеи гуманизации педагогического процесса;

• развивает коммуникативно-адаптивные механизмы своей личности и личности ребенка с целью успешной интеграции в социуме;

• ведет работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического персонала учреждения, родителей и социума.

Достижение стратегической и тактических целей, решение поставленных задач обеспечивается за счет планомерной осуществления программных мероприятий в рамках реализации следующих блоков:

Расширение спектра и повышение качества услуг, предоставляемых ДОУ путем включения в педагогический процесс ряда инновационных форм дошкольного образования, расширения спектра дополнительных образовательных услуг для воспитанников ДОУ и для детей, не посещающих детский сад. Сотрудничество с социумом в вопросах разработки, экспертизы и внедрения новых образовательных услуг. Совершенствование системы коррекционной помощи детям с нарушениями речевого развития. Индивидуализация образовательного процесса путем введения индивидуальных образовательных маршрутов для детей, испытывающих трудности в усвоении программного материала, и детей, одаренных в той или иной области. Обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования, создание предпосылок для успешной адаптации выпускников ДОУ к обучению в школе.

Обеспечение условий для сохранения, поддержания и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса путем совершенствования работы Центра здоровья ДОУ. Индивидуализация здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада. Организация работы по профилактике социально обусловленных заболеваний среди взрослого и детского населения поселка. Укрепление межведомственных связей через разработку совместных программ, направленных на поддержание и укрепление здоровья подрастающего поколения. Совершенствование системы мониторинга качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения.

Подготовка нормативно-правового обеспечения; отработка механизмов деятельности учреждения, совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности ДОУ. Расширение общественного участия в управлении учреждением. Установление прямых связей с предприятиями, учреждениями и организациями. Модернизация финансово-экономической деятельности учреждения путем: постепенного перехода на самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, повышения инвестиционной привлекательности детского сада, использования многоканальных источников финансирования (бюджет, добровольные пожертвования и спонсорская помощь, участие учреждения в приоритетных проектах и программах в области образования). Успешное прохождение учреждением процедуры аккредитации и лицензирования образовательной деятельности.

Стимулирование инновационного потенциала, постоянный рост квалификационного уровня медико-педагогического персонала учреждения. Повышение привлекательности учреждения для молодых специалистов. Организация межведомственного взаимодействия, создание системы социального партнерства. Обеспечение научного сопровождения образовательного, оздоровительного и коррекционного процессов в рамках осуществления экспериментально-исследовательской и проектной деятельности педагогов. Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях. Осуществление комплекса социально-направленных мероприятий с целью создания положительной мотивации труда у сотрудников (рациональная организация труда; соблюдение социальных гарантий; отработка механизмов стимулирования труда работников образовательного учреждения).

Повышение престижа дошкольного образовательного учреждения среди родителей с детьми раннего и дошкольного возраста. Обеспечение условий для осуществления преемственности и плавного перехода от воспитания и развития детей в условиях семьи к воспитанию и развитию в условиях ДОУ. Дифференциация работы с семьями воспитанников и родителями, с детьми раннего и дошкольного возраста: организация профилактической работы с тревожными семьями, семьями из группы риска; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Совместная разработка и реализация проектов.

Приведение в соответствие с требованиями СанПиН и СНиП территории, здания, помещений и коммуникационных систем учреждения. Обеспечение безопасных условий для роста и развития детей раннего и дошкольного возраста посредством постепенного 100% обновления предметно-развивающей среды и материально-технической базы детского сада. Внедрение ресурсосберегающих технологий. Повышение персональной ответственности сотрудников учреждения за обеспечение безопасности жизни и здоровья детей – воспитанников ДОУ.

Этапы реализации программы:

  • Организационно-подготовительный;
  • Коррекционно-развивающий (обновленческий этап);
  • Аналитическо-информационный.

Перспектива новой модели учреждения предполагает:

Такова модель будущего учреждения, в результате реализации программы развития.

Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения должна представлять собой детский сад, имеющий опыт работы по развитию физических и психических функций организма, воспитанию детей с 3 до 7 лет, их социализации и самореализации.

Перспектива новой модели организации предполагает:

· эффективную реализацию образовательной программы воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;

· обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;

· личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;

· расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения;

· обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую, материально-техническую и кадровую базы для обеспечения широкого развития новых форм дошкольного образования;

· четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций и ответственности всех субъектов образовательного процесса;

· усиление роли комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса;

· принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы обучения и развития, возможность самостоятельного поведения;

Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации программы развития.

Всё вышеизложенное определяет основную линию концепции Программы развития ДОУ на 2013-2018г.г.

Для создания модели современной дошкольной образовательной организации необходим переход к образовательной модели с ведущим фактором индивидуально-личностного и интерактивного взаимодействия.

Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

1. Переход на новые образовательные стандарты дошкольного образования.

2. Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников на основе научно обоснованных современных технологий.

3. Обеспечение возможности самореализации личности дошкольника, создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности воспитанников.

4. Развитие потенциала педколлектива и кадровое обновление.

5. Совершенствование структуры управления ДОУ.

Стратегия развития дошкольной образовательной организации

Новая Программа развития направлена на создание таких условий пребывания ребенка в ДОУ, чтобы ему хотелось не только пребывать в детском саду, не только обучаться, но и получать радость от успеха своей деятельности, быть в центре внимания своих сверстников, получать одобрение своих педагогов, быть успешным.

Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов воспитанников, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности педагогов и специалистов, уровня системы управления качеством образования в ДОУ.

Конечно, ключевой фигурой современной образовательной системы является ПЕДАГОГ, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде педагогов. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса педагога становится разработка политики по формированию нового функционала педагогов как новой общественной элиты, поэтому педагог должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность воспитанников.

Материальная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на обеспечение физической и психологической безопасности. Для поддержания современной инфраструктуры ДОУ необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания детского сада, территории к нему прилежащей.

Модель информатизации ДОУ предполагает использование информационной среды детского сада для планирования образовательного процесса каждым педагогом, обладающим профессиональной ИКТ - компетентностью.

Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого педагога и специалиста: наличие свободного доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам.

Организационная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений педагогов, их личностного и профессионального роста.

Статья детский сад будущего

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Наше время -это время перемен и модернизации в сере образования.В моем представлении ,детский сад будущего -это своеобразный научно-методический центр,в котором работают профессионалы своего дела.Модель детского сада будет определяться следующим образом: Зимний,ботанический сад;сад- огород,для труда и опытно-исследовательской работы.Природные сообщества"Лес","Водоём".Автогородок для обучения детей правилам дорожного движения.Бассейн для укрепления здоровья и физического развития детей. Тропа здоровья.Уютные беседки. Интерактивные кабинеты для занятия английским языком и многое другое.В статье описан "Современный детский сад "

Читайте также: