Свот анализ школы пример таблица

Обновлено: 05.07.2024

В данном файле содержится SWOT и PEST анализ МБОУ СОШ № 19, представлена матрица стратегического видения образовательного учреждения.

Оценить 3282 0

SWOT -анализ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

(МБОУ СОШ № 19) г. Междуреченска

Возможности

Сильны стороны

1. В получении качественного образования заинтересованы обучающиеся, родители, работодатели.

2.Высокий спрос потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг на подготовку детей к школе.

3.Возможность расширения спектра образовательных услуг, открытие новых профилей и направлений обучения, в соответствии с запросами обучающихся и родителей (законных представителей).

6.Внедрение и развитие открытого (дистанционного) обучения.

7.Благоприятные демографические изменения, вызывающие увеличение спроса на образовательные услуги.

8.Возможность вертикальной интеграции (непрерывное образование) при активном сотрудничестве с ВУЗами и СУЗами.

9.Привлечение опытных квалифицированных кадров для работы с одаренными детьми.

10. Проведение PR кампании по ассортименту образовательных услуг, предпрофильной подготовки и профильного обучения.

11. Возможность внедрения новых образовательных технологий.

12. Взаимодействие с социумом для решения актуальных проблем: Центром детского творчества, Центром занятости населения, городскими библиотеками, учреждениями культуры и спорта.

13.Психолого-педагогичское сопровождение профориентационной работы при поддержке ПМСС.

1.Укомплектованность ОУ квалифицированным, инициативным, творческим педагогическими работниками.

2.Позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образования.

3.Заинтерессованность работников в повышении профессионализма через участие в заочных конкурсах профессионального мастерства, НПК, публикации в СМИ.

4.Диссимиляция педагогического опыта через проведение мастер-классов, постоянно действующих семинаров, вебинаров, выставок, презентаций и т.д.

5.Положительный опыт участия в инновационной, экспериментальной деятельности.

6.Лицензированнные дополнительные образовательные услуги.

7.Широкий спектр дополнительных образовательных услуг.

8.Реализуются индивидуальные и групповые программы обучения.

9.Налаженная система профориентационной работы: предпрофильная подготовка и профильное обучение.

10.Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

11.Развитие системы школьного самоуправления.

12.Активное участие родителей в проведении внеклассных мероприятий, участие обучающихся в олимпиадном движении, НПК, конкурсах различных уровней.

Слабые стороны

1.Снижение спроса на образовательные услуги из-за изменения потребностей и вкусов потребителей.

3.Недостаточно высокие результаты ЕГЭ выпускников ОУ, что может привести к потере потенциальных потребителей образовательных услуг ОУ.

4.Низкая мотивация обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, НПК может привести к снижению рейтинга ОУ. В свою очередь, это повлечет снижение заработной платы педагогов, и, следовательно, к возможному увольнению квалифицированного персонала.

1.Отсутствие четко сформулированного направления стратегического развития.

2.Слабый анализ образовательного рынка.

3.Недостаточная информированность потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг о преимуществах обучения в ОУ.

4.Слабый приток новых потребителей из-за падения конкурентоспособности предлагаемых услуг и недостатка предлагаемых образовательных услуг.

4.Недостаточная работа по повышению качества образования.

6. Недостаточно высокая инициативность, активность, самостоятельность и ответственность (эффективность) сотрудников.

7. Недостаточно высокий уровень мотивации сотрудников.

8. Отсутствие необходимых условий для полномасштабного внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения.

9. Пассивность обучающихся, недостаточная мотивация на участие в общественной жизни школы, олимпиадном движении, научно-практической деятельности.

10. Отсутствие конкурсного отбора обучающихся.

11. Недостаточная материально-техническая база ОУ для занятий научно-исследовательской, экспериментальной деятельностью.

12. Нехватка учебных кабинетов для проведения внеурочных занятий.

13. Низкая активность педагогов к участию в очных конкурсах профессионального мастерства.

PEST -анализ МБОУ СОШ № 19 г. Междуреченска

Положительное влияние на организацию

Отрицательное влияние на организацию

Политико-правовая группа факторов

2.Выборы на всех уровнях власти

1.Несовершенство правовых актов зачастую парализует работу ОУ.

2.Экономическая ситуация и тенденции.

3.Выборы на всех уровнях власти

Экономическая группа факторов

2.Инвестиционный климат в угольной отрасли.

3.Платежеспособный спрос и потребности потребителя.

4.Основные внешние издержки (энергоносители, сырье и комплектующие, коммуникации) и др.

5.Финансирование, гранты и инициативы.

2.Инвестиционный климат в угольной отрасли.

3.Платежеспособный спрос и потребности потребителя.

4.Основные внешние издержки (энергоносители, сырье и комплектующие, коммуникации) и др.

5.Финансирование, гранты и инициативы.

Социальная группа факторов

1.Демография.
2.Базовые ценности.
3.Тенденции образа жизни.
4.Бренд, репутация образовательного учреждения, имидж используемой технологии.
5.Мнения и отношение потребителей.
6.Потребительские предпочтения.
7.Представления СМИ.
8.Реклама и связи с общественностью и др.

1.Демография.
2.Базовые ценности.
3.Тенденции образа жизни.
4.Бренд, репутация образовательного учреждения, имидж используемой технологии.
5.Мнения и отношение потребителей.
6.Потребительские предпочтения.
7.Представления СМИ.
8.Реклама и связи с общественностью и др.

Технологическая группа факторов

1.Ускорение научно-технического прогресса.

2.Изменение и адаптация новых технологий.

3.Информация и коммуникации, влияние Интернета.

5.Доступ к технологиям, лицензирование, патенты.

6.Проблемы интеллектуальной собственности и др.

1.Ускорение научно-технического прогресса.

2.Изменение и адаптация новых технологий.

3.Информация и коммуникации, влияние Интернета.

5.Доступ к технологиям, лицензирование, патенты.

6.Проблемы интеллектуальной собственности и др.

Матрица стратегического видения МБОУ СОШ № 19 г. Междуреченска

Описание состояния ОУ (настоящее и будущее)

Основным конкурентным преимуществом является наличие лицензии на дополнительные образовательные услуги, в частности, предшкольная подготовка детей и углубленное изучение математики и физики.

Основной стратегией является стратегия фокусирования.

При появлении серьезных конкурентов, получение ими лицензии на более широкий ассортимент образовательных услуг, конкурентное преимущество МБОУ СОШ № 19 перестанет быть таковым и придется менять стратегию на стратегию укрепления или сокращения.

Недостаточная укомплектованность обучающихся 10-11 классов, низкая мотивация обучающихся к участию в олимпиадном движении, исследовательской деятельности может привести к оттоку обучающихся из ОУ, что может способствовать к снижению рейтинга ОУ, следовательно, к снижению заработной платы педагогов и их возможных увольнениях из школы.

Укомплектованность ОУ квалифицированным, инициативным, творческим педагогическими работниками, имеющими позитивный опыт работы в творческих группах, инновационной, экспериментальной деятельности. Заинтересованность работников в повышении профессионализма, диссимиляции педагогического опыта.

Но, не смотря на это, есть сотрудники не желающие меняться или непонимающие смысла внедрения инноваций в силу возраста, профессионального выгорания.

Из-за большой учебной нагрузки педагоги вынуждены, в основном, заниматься со слабоуспевающими, имеющими трудности в освоении программы, не уделяя должного внимания одаренным детям.

Со стороны административно-управленческого персонала недостаточно внимания уделяется мотивации сотрудников на достижение качества обучения. Проблемы решаются по мере их поступления, отсутствует система управления персоналом.

Что касается миссии организации – не каждый сотрудник ее знает, понимает и принимает. Цели работников и цели организации не всегда совпадают. Каждый педагог выполняет свои должностные обязанности, работает на собственный результат, но не на общий результат ОУ.

Необходимо наращивать основные конкурентные преимущества, превращая свои потенциальные возможности в сильные стороны. В этом случае будет сформирован положительный имидж ОУ. Появится возможность в конкурсном отборе обучающихся, т.к. произойдет приток детей из других ОУ. В этом случае можно говорить не только об укреплении материально-технической базе ОУ, но и ее модернизации. Вырастет активность педагогов в реализации исследовательской, экспериментальной деятельности, что приведет к активизации деятельности обучающихся.

Основной вид стратегии становится стратегия расширения.

Таким образом, деятельность педагогов будет направлена не на то, чтобы научить базовым знаниям, а на углубленное изучение предметов. Т.е. весь образовательный процесс будет направлен на то, чтобы выпускник был не троечником, а обладателем набора предметных знаний и компетенций, умеющим применить их на практике.

Все выше сказанное создаст благоприятное впечатление об ОУ, повысится его рейтинг, следовательно, можно говорить о повышении заработной платы педагогов.

Сильные стороны организации = ее конкурентные преимущества.

Для педагога быть частью ОУ – почетно и престижно. Каждый нацелен на достижение общего результата ОУ. Цели работника и цели организации совпадают.

SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон предприятия, анализ возможностей и угроз внешней среды.

Под сильными и слабыми сторонами понимаются внутренние факторы предприятия, а под возможностями и угрозами понимаются внешние факторы, т.е. внешнее окружение.

Осуществим СВОТ анализ школы на примере средней общеобразовательной школы №50 города Иваново.

Сильными сторонами данной школы являются:

- опытные учителя с большим стажем преподавания;

- выгодное расположение школы вблизи спального сектора, в данном районе проживает большое количество детей дошкольного и школьного возраста;

- хорошая и заслуженная репутация школы, школьники данной школы часто занимают первые места на олимпиадах среди школьников.

- В школе имеется достаточное количество компьютеров, проведен интернет.

Слабыми сторонами школы являются:

- перегруженность учителей, многие учителя работают на полторы-две ставки, чтобы зарабатывать больше денег. Однако такая загруженность выматывает учителей.

- если раньше классы были переполнены, в каждом классе было порядка тридцати и более учеников, то на сегодняшний день в связи со снижением рождаемости наблюдается уменьшение количества учеников в классе. С одной стороны, это способствует повышению качества обучения, с другой стороны, школа вынуждена сокращать количество классов, что приводит к необходимости сокращения учительского состава школы.

Рассмотрим возможности, имеющиеся у школы .

- Благодаря получению школьниками (выпускниками школы) достаточно высоких баллов ЕГЭ школа может рассчитывать на увеличение количества школьников в будущем, поскольку в данном районе проживает очень большое количество семей и детей.

- В данном районе работают также другие общеобразовательные школы, однако благодаря высокому уровню обучения в данной школе можно рассчитывать на то, что родители предпочтут отдать детей именно в данную школу.

Имеется также угрозы , связанные в первую очередь со снижением рождаемости и сокращением числа школьников в стране.

- Не смотря на наличие большого количества населения в данном районе города из-за снижения рождаемости возможно уменьшение числа первоклассников, что в свою очередь приведет к необходимости сокращать учителей.

- Кроме того из-за наличия рядом в близлежащей местности других школ существует вероятность того, что другие школы переманят школьников.

Таким образом, сопоставляя факторы внутренней и внешней среды школы, можно сделать следующие выводы по SWOT- анализу школы .

Прежде всего следует развивать научную базу в школе, увеличивать количество профессиональных учителей, повышать квалификацию учителей, регулярно отправляя их на курсы повышения квалификации.

Также следует создать новые компьютерные классы, чтобы школьники имели возможность получать необходимые им сведения и информацию по учебным предметам из интернета, и чтобы школьники смогли заниматься информатикой и программированием.

Кроме того, следует своевременно доводить до проживающих рядом людей информацию о данной школе, о требованиях к школьникам, чтобы привлекать максимально возможное количество первоклассников.

Также следует продолжать работать над повышением баллов ЕГЭ выпускников школы. Рост баллов ЕГЭ поднимет престижность данной школы, что привлечет школьников из других районов города.

Следует также дополнительно стимулировать учителей, давать им возможность получать дополнительный заработок (премии и стимулирующие надбавки) при достижении их учениками высокого уровня подготовки.

Итак, мы привели анализ школы. Дополнительные примеры проведения анализа методом SWOT мы рассматривали ранее .

Из данного СВОТ-анализа можно сделать вывод , что данная школа благодаря своему имиджу будет продолжать в дальнейшем набирать достаточное количество школьников даже не смотря на снижение рождаемости в регионе. Однако следует повышать квалификацию учительского состава, а также важно работать над разработкой новых учебных программ, высокоэффективных для обучения школьников.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

SWOT-анализ состояния образовательной системы МАОУ СОШ № 1 .

Сильные стороны организации

- сплоченность и работоспособность

- высокий авторитет директора МАОУ СОШ № 1;

- действующий Управляющий совет учреждения;

- внедрение современных образовательных технологий;

- существование потенциала и создание всех условий для постепенного перехода на ФГОС ;

- профессиональный состав учителей, способный работать по ФГОС;

- участие учителей в олимпиадах и конкурсах на региональном и всероссийском конкурсе;

- медосмотр, контроль и отслеживание медицинских показателей обучающихся;

- витаминизированное питание, отлаженная работа пищеблока;

- просветительская работа учителей, медицинской сестры на темы здоровьясбережения;

- привлечение социального партнерства с волонтерами города;

- организация медицинских осмотров работников учреждения;

- использование здоровьесберегающих технологий;

- педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, проходят аттестацию;

- учителя пользуются школьными сайтами , Интернет - ресурсами для обогащения опыта , с помощью Интернет - порталов общаются с учителями других городов , происходит обмен опытом

Слабые стороны организации

- преобладание в коллективе традиционных устаревших подходов к образовательному процессу ;

- у учителей проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний , присутствует страх перед вступлением в ФГОС ;

- недостаточно помещений в учреждении для максимального развития детей ( например , спортивных тренировочных площадок , кабинетов );

- в ыявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все учителя ;

- оборудование не всегда соответствует современным требованиям СанПин;

- для обучающихся с ОВЗ нет специальных занятий физической культурой со специалистом медицинского профиля ( ввиду отсутствия средств );

- ограниченная возможность для привлечения социальных партнеров для занятий в бассейне , на катке , лыжах и других видов спортивной деятельности.

Внешние возможности

- в результатах образовательного процесса заинтересованы родители и органы местного самоуправления ;

- в результатах взаимодействия заинтересованы учреждения города ;

- внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования ;

- создание системы повышения уровня педагогической просвещенности родителей (электронные журналы, сайт школы) ;

- привлечение родителей к участию в мероприятиях учреждения ;

- привлечение социальных партнеров и спонсоров к решению вопросов развития школы .

- разница в оплате труда может привести к оттоку ряда учителей ;

- нет существенной профессиональной поддержки при освоении ФГОС со стороны внешних партнеров , приходится реализовывать ФГОС внутри организации , вследствие чего возможны угрозы допустимых ошибок ;

- к онсервативный подход некоторых учителей по отношению к изменению системы обучения может вызвать трудности при освоении ФГОС ;

- р иск увеличения объема работы , возлагающийся на членов администрации и учителей ;

- увеличение численности обучающихся , или изменение уровня поступаемых детей в связи с распределением по учреждениям города ;

- ф инансирование системы образования , вызывающее отсутствие возможности привлечения со стороны профессионалов , консультантов , научных деятелей для качественного и полноценного развития талантливых детей

- Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?

- Расширение использования ресурсов родительского сообщества, привлечение спонсоров участия учреждения в самоуправлении позволит повысить рейтинг учреждения, активизирует повышение квалификации учителей, повысит материально – техническую составляющую учреждения

- Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?

- В условиях активного включения внешних факторов в виде подключения родительского сообщества могут быть компенсированы такие слабые стороны как традиционные установки учителей, слабая родительская просвещенность, слабая материально - техническая база учреждения

SWOT-анализ деятельности образовательного учреждения позволяет выявить слабые и сильные стороны в его работе.

Содержимое публикации

Для разработки правильной стратегии деятельности образовательного учреждения необходимо провести анализ внутренней среды. Проводится он с целью определения реальных возможностей дальнейшей деятельности, выявления и устранения причин недоработок.

Самым удобным и распространенным методом анализа внутренней среды является SWOT-анализ (SWOT— это аббревиатура английских слов: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы)).

Он позволяет обобщить диагностику позиций образовательного учреждения, получить наглядную картину текущего состояния и тенденции развития учреждения на рынке платных образовательных услуг.

Ниже представлена таблица результатов SWOT-анализа образовательного учреждения

1.Устойчивая репутация и имидж

2.Широкий спектр образовательных услуг.

3.В учреждении реализуются как групповые, так и индивидуальные программы обучения.

4. Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Кабинеты оснащены необходимой аппаратурой для музыкальных, хореографических и других видов занятий. В 2 кабинетах есть мультимедийные проекторы. Оборудована современная звукозаписывающая студия.

5. Педагоги широко используют современные технологии в обучении.

6. Результативно применяются технологии развивающего обучения и здоровьесберегающие технологии

8. Коллектив сплоченный и работоспособный.

9. Полная укомплектованность педагогическими кадрами.

10. Высокий уровень квалификации педагогических работников

12. Большинство родителей удовлетворены деятельностью учреждения.

13. Педагоги разрабатывают авторские образовательные программы.

14. В коллективе каждый педагог - профессионал и творческая личность.

15. Педагоги стремятся постоянно повышать свой уровень квалификации.

1.Недостаточная информированность потенциальных потребителей об образовательных услугах и о преимуществах обучения в Доме знаний

4. Падение конкурентоспособности имеющихся образовательных услуг и, как следствие, уменьшение притока новых потребителей

5.Неумение грамотно анализировать образовательный рынок

6. Отсутствие собственного спортивного зала

1.Есть заинтересованность в получении образования у родителей и детей.

2. Есть спрос на подготовку детей к школе.

3.Возможно открытие новых направлений в обучении с учетом запроса населения.

4. Внедрение дистанционного обучения.

5.Наблюдается благоприятная демографическая картина и спрос на образовательные услуги.

5.Привлечение опытных кадров.

7.Внедрение новых технологий.

8.Увеличение уровня доходов педагогических работников

9.Качество образовательного процесса постоянно улучшается, что ведет к повышению конкурентоспособности. 10.Коллектив находится в поиске педагогических идей с целью обновления содержания образования

1.Не совсем удачное местонахождение. Отсутствие общественного транспорта в шаговой доступности.

2.Близкое расположение прямого конкурента.

3.Ужесточение конкуренции между образовательными учреждениями

4.Потребности и вкусы потребителей постоянно меняются, что ведет к снижению спроса на предоставляемые услуги.

5.Снижение численности обучающихся

6. Отсутствие возможности расширения помещений для занятий

На основании данного анализа необходимо сделать выводы о развитии конкурентоспособности учреждения. Образовательное учреждение готово предоставлять качественные услуги, ориентированные на потребителя, и увеличивать контингент обучающихся. Необходимо учесть слабые стороны и минимизировать угрозы для развития.

Читайте также: