Светское государство и религия план урока

Обновлено: 03.07.2024

Понятие светскости. Светское государство и религия. Основы светской этики.

Создать условия для развития знаний у учащихся понятии светскость, светское государство, светская этика и их взаимосвязь.

Уметь работать в группе, в парах, индивидуально.

Воспитать толерантность друг к другу, уважение Конституции Республики Казахстан. .

Знать характеристики теократического государства, атеистического государства, Основы светской этики.

Результат данного урока заключается в умение работать в группе, в парах. Формировать собственные лидерские качества через групповую работу.

Источники и ресурсы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Светскость и светское государство: определение понятия, ее значение и характер.

Цель: Раскрыть сущность понятия светскость ее значение и характер. Понятия: Светскость, свобода мысли, совести и религии, являющимися составной частью борьбы за свободу и демократию. Продолжить формирование толерантного отношения к людям, придерживающимся иных взглядов, исповедующих иную религию.

Оборудование, наглядность: постер, стикеры, маркеры, интерактивная доска.

Тип урока: объяснение нового материала.

Формы и методы: интерактивное обучение

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организа-ционные

Используемые модули

Работа на создание коллаборативной среды.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Работа на создание коллаборативной среды.

Приветствие. Предлагает учащимся прием «Солнце светит всем одинаково, в особенности тем кто

Учащиеся образуют круг, количество стульев на один меньше чем количество учеников, один из учеников говорит слова «Солнце светит всем одинаково, в особенности тем кто…кто согласен должен пересесть на чужой стул в том числе и ведущий, кто не супел становится ведущим.

Формативное оценивание (похвала)

Оценивание для обучения

Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учениками собственных целей обучения

Просмотр видеоролика выход на новую тему урока:

Работа с ментальной картой выход на цели урока

Хорошо мы с вами закончили все задания МОЛОДЦЫ, а сейчас для того чтобы выйти на новую тему урока я предлагаю вам просмотреть видеоролик…какая тема урока?

Для того чтобы вы поняли о чем мы будем сегодня говорить я хочу вам предложить задание с ментальной картой, пожалуйста напишите ваши ассоциации с понятием светское государство….

Ну чтож молодцы вы посмотрели видеоролик, заполнили ментальную карту а теперь скажите как вы думаете какие цели и задачи мы должны сегодня рашить на уроке, какие вопросы решить….замечательно

1. Определение понятия светскость и его понимание.

2. Понятие свободы мысли и вероисповедания.

3. Светское государство.

Формативное оценивание (похвала)

Для того чтобы изучить материал и раскрыть сущность понятия светское государство я предлагаю вам выполнить задание на составление кластера по теме. Но прежде чем приступить к выполнению задания давайте разделимся на малые группы с помощью приема ПАЗЛ, ваша задача выбрать ПАЗЛ собрать исторический лозунг и в какой период он возник, т.о. мы сформируем малые группы…

Замечательно займите свои места, у вас на партах я положил критериальные карты по самооцениванию в конце урока вы их заполните и на их основе будут выставлены оценки. И так приступаем к выполнению задания с кластером, время на выполнение и презентацию 10 мин.

Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.

1. Просмотрите данные рисунки по теме, изучите текстовый материал стр. 7-12.

2. Выделите главные идеи, рисунки, ключевые слова, которые будете использовать в кластере.

3. Разработайте кластер в вашем видении. Помните, что это опора для вашего рассказа и опора для слушателей. Все слова, рисунки, символы должны быть видны ребятам.

Молодцы а теперь давайте пороведем взаимооценивание на основе стикеров, где вы можете написать свой отзыв о работе соседней группы.

Ученики рассаживаются по группам, распределяют роли для работы в группе: спикер, лидер, секретарь, наблюдатель. Организауют работу по составлению концептуальной карты.

Группы презентуют кластер, задают вопросы, оценивают работу других групп.


Ромашка Блума

Прогнозирование с помощью открытых вопросов

Простые вопросы – фактические Что? Где? Когда?

Уточняющие – ты так считаешь? То есть ты сказал?

Объясняющие – Почему?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Светскость и светское государство,определение понятие,значение и характер.

Рабочая тетрадь

для 9 класса

факультативный курс


§1. Тема: Введение. Светскость и светское государство: определение понятия, значение и характер.


1. Вставь пропущенные слова:

А) В нашей республике определились две основные традиционные религии.

В) Применительно к государственно-правовой сфере, светскость – это.

D) В современном мире существует государства двух типов:……………………………………………….

Е) Для современного независимого Казахстана его светский характер означает, что в суверенном государстве нет и не может быть ……………………………………………………………………………..

2. Работа с метальной картой












3. Назовите признаки светскости в Казахстане

А) полная изоляция религиозных объединений от общественной жизни

В) существование официальной религии

С) свобода вероисповедания

D) не вмешательство государства в дела религии

E) не вмешательство религии в дела государства

F) религиозные объединения являются частью, институтами казахстанского общества

G) государство осуществляет правовое регулирование реализации гражданами права на свободу вероисповедания

H) светский характер государственной системы образования.

4. 7(семь) принципов взаимоотношений государства с религиозными организациями:

§2. Тема: Светское государство и религия


1. Вставь пропущенные слова:

А) Согласно статьи 1 раздела I Конституции РК, закреплен основополающий принцип построения и функционирования казахстанского госдарства как светского, в котором отстутствует ……………………

В) Светские основы государственного устройства республики ни в коей мере не противоречат принципам…………………………………………..

С) В республике запрещены создание и деятельностьь общественных объединений, цели или действия которых направлены на…………………………………………………………………………………………

D) Таким образом, государство не вмешивается в определение гражданами своего отношения к религии: никто не может…………………………………………………………………………………

E) Государство также не вмешивается в воспиатние детей родителями или иными их законными представителями согласно своим убеждениям, если ………………………………………………………

2. Приведи в соответствие:

2. Деятельность политических партий на религиозной основе не допустима

3. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам. отноешния к религии, убеждений.

3.Тест Да/нет

4. На чем формируются основы светской этики: на законе или религии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по курсу основы светской этики "Добро и зло"

Материал урока построен на основе учебника "Основы светской этики" и электронного приложения.


Разработка урока по теме"Московское государство в конце 15 - начале 16 века"

Разработка урока в 6 классе с использованием работы с историческими источниками.

Методическая разработка урока на тему: Раздробленность Древнерусского государства.

Пояснительная записка. Работа предоставлена по гуманитарному направлению (история).Тема урока: Раздробленность Древнерусского государства.Класс 6. Обучающиеся социально адаптированы, психол.

Разработка урока по теме: " Национальная политика советского государства в период правления Сталина как эпоха эскалации в межнациональных отношениях"

Материал содержит разработку урока, презентацию для урока, пакеты документов для работы в группах, задания для группы экспертов. Урок разработан для проведения в 11 классе.

Презентация и конспект урока ОРКиСЭ модуля " Основы светской этики" по теме " Этикет" в 4 классе школы для глухих детей

Данная тема имеет важное значение для воспитания учащихся. Умение вести себя за столом, в школе, во время поездки в общественном транспорте, в театре характеризует общий уровень культуры человек.

Методическая разработка по ОРКСЭ.Модуль "Основы светской этики" на тему "Род и семья" 4 класс

Конспект урока по основам светской этики в 4 классе на тему "Род и семья".


Разработка урока по модулю "Основы светской этики"

Тема: Добродетель и порок.Цель: формирование понятий о добре и зле, о добродетели и пороке.Задача: 1) содействовать формированию у обучающихся умения характеризовать понятия.

Читайте также: