Как правильно вести себя в школьной столовой ютуб

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цели: 1. сформировать представление об этикете, о правилах поведения за столом.

2.добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.

3.объяснить детям правила поведения в школьной столовой.

активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

формирование умений применять полученные знания;

закрепление правил поведения за столом;

воспитать способность следовать нормам поведения;

воспитать нормы социального поведения детей;

воспитать уважительное отношение к предмету

развитие речи, мышления, памяти;

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы.

План мероприятия:

1.Организационный момент. Слово учителя.

2. Анализ сказки.

3. Правила поведения за столом (Учащиеся зачитывают стихи).

6. Вредные советы.

8. Заключение. Подведение итогов

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, игрушечная посудка

Ход занятия.

Организационный момент.

Учащиеся: В школьную столовую.

Учитель. -Сегодня мы поговорим о том, как надо вести себя за столом во время еды, и познакомимся с правилами этикета. Правила поведения во время еды, как и все другие, не выдуманы из головы. Каждое правило имеет свой смысл. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие на уважении к хозяевам.
- Может быть, когда-то в далекие времена, все было проще и удобнее – из большого общего котла люди брали куски баранины, зубами отдирали мясо от костей, так что жир стекал до локтей. Рядом валялись кости и объедки. Так выглядел обед. Но за те несколько десятков веков, которые отделяют нас от первобытного человека, кое-что изменилось, не правда ли? Люди отошли от подобных обычаев.
2. Анализ сказки

Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.

… Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго…

– Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.)

О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

Правила поведения за столом.

Учитель. Ребята а кто знает как правильно вести себя за столом ?

1 . Не говори ты с полным ртом,

Еду жуй очень тщательно

И не забудь сказать потом

2 . Ешь спокойно всегда, не крутись,

Не толкай того, кто рядом, локтями.

Хочешь что-то достать, не тянись,

Попроси, чтоб тебе передали.

3. Не упирайся в стол локтями

И спину ровно ты держи,

Еду не надо брать руками-

Есть ложки, вилки и ножи!

4. Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши.

Рот едой не набивай

И кусочки не роняй!

- Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей.)

В столовой есть закон такой:

Руки мой перед едой!

Очень пища хороша

Кушай пищу не спеша!

Если будешь все съедать

Ты поел? Чиста тарелка?

Отнеси ее скорей-ка!

Уходя, скажи спасибо

Тем, кто стол накрыл красиво!

- А теперь сами назовите уже известные вам правила поведения в столовой. (Ответы детей.)

Главное - вести себя за столом так, чтобы другим было приятно есть с тобой рядом. Нужно очень аккуратно и бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду.

Чтобы расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правила стараться

Выполнять нам с юных лет!

4. А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ РАЗГАДАЕМ КРОССВОРД

1. Не стучим ложечкой, когда размешиваем в нем сахар.

2. Есть с закрытым ртом, значит не …..

3. Лежит слева от тарелки.

4. Когда я ем, я глух и ……

5. Чем вытирают рот.

7. Что нельзя использовать, когда ешь рыбу.

- Садитесь за стол. Стоп, как вы думаете , что обозначает этот знак. Что нужно сделать перед тем, как зайти в столовую? (помыть руки с мылом)

hello_html_4ebd3f85.jpg

6. Вредные советы Григория Остера.

- На свете бывают непослушные дети, которые любят делать все наоборот. И поэтому таким детям нужно давать не полезный совет, а вредный совет. Такие советы дал, Григорий Остер в своем произведении. Тот, кто из вас заметит неверное поведение героя, пусть поднимет руку. Я сделаю остановку, и мы все вместе разберём, что там оказалось неправильным.

Коли друг на день рождения
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома,
Пригодиться самому.
Сесть старайся рядом с тортом.
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет,
Выбирай куски поменьше,
Чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками,
Ложкой больше зачерпнешь.
Коли вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье –
Трудно будет вынимать.
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Если вас зовут обедать,
Гордо прячьтесь под диван
Если все-таки достанут
И за стол посадят вас,
Опрокидывайте чашку,
Выливайте на пол суп,
Зажимайте рот руками,
Падайте со стула вниз.
А котлеты вверх бросайте-
Пусть прилипнут к потолку.

1. Почему не следует крошить котлету или сырник?

( Не только потому, что раскрошенная пища быстро стынет, делается невкусной, но и потому, что на такую тарелку неприятно смотреть).

2. Почему не следует выплёвывать на блюдце косточки от вишни, черешни, из компота?

(Очень некрасивое зрелище никак не поднимает аппетит у соседей по столу. Полагается сначала незаметно выплюнуть их в ложечку, а потом положить на блюдце, а если ложечка отсутствует, то надо наклониться к столу и незаметно выплюнуть прямо в блюдце).

3. Почему нельзя разговаривать с полным ртом?

(Во-первых, можно подавиться, а во-вторых, выронить пищу изо рта, поэтому следует сначала проглотить пищу, а потом уже разговаривать. Во время еды нельзя прихлёбывать громко, стучать ложкой по тарелке, нужно стараться есть беззвучно).

4. Почему нельзя есть с ножа ?

(Можно поранить рот).

5. Как нужно держать вилку и нож, для того, чтобы разрезать пищу?

(Вилку нужно держать в левой руке, а нож – в правой, это касается и левшей).

6. Как поступить, если тебе нужно достать что-нибудь с другого края стола? (Вежливо попросить соседа передать).

7. Почему ложку или вилку, которыми вы едите, нельзя класть на стол? (Потому что можно запачкать скатерть).

8. Как пользоваться салфеткой?

(После еды вытереть сначала губы, а потом руки).

8. Подведения итогов занятия.

Какие правила поведения в столовой, за столом вы запомнили?

Мне бы очень хотелось, чтобы правила поведения были вашими спутниками.

А чтобы вы помнили правила поведения в школьной столовой, вывесим их в классный уголок.

Правила поведения в столовой.

1. Обязательно мой руки перед едой. Береги своё здоровье.

2. Ешь не торопясь, тщательно пережёвывая пищу.

4. Не дожёвывай на ходу, съедай всё за столом. Выносить еду из столовой не разрешается.

5. Обязательно убери после еды за собой посуду. Не забудь поблагодарить тех, кто тебя накормил.

Правила поведения в школьной столовой понятны для каждого воспитанного ребенка. Основы этикета закладываются в детстве. Как вести себя за столом учат дошкольников дома родители и воспитатели в детском саду.

Приятно, попав в школьную столовую, увидеть аккуратных и вежливых детей, которые ведут себя тихо и всегда благодарят за обед. В каждой школе висят напечатанные правила поведения, которые говорят о том, что можно делать и чего делать нельзя.

Если некоторые дети еще роняют пирожки на пол и разливают борщ, бегут вперед, толкая всех и пытаясь прорваться без очереди, это скорее исключения из правил, чем обычное поведение. Это те случаи досадного недоразумения, когда в школе забыли повесить правила хорошего поведения или родители забыли научить детей, как вести себя во время приема пищи. Что же представляет собой этикет за столом для детей?

Из этой статьи вы узнаете

Общепринятые

есть руками

Этикету поведения во время еды начинают учить малыша с года. Уже в этом возрасте ребенок может самостоятельно держать ложку и аккуратно есть кашу. Конечно, он еще не в силах усвоить все тонкости владения столовыми приборами, даже ложка и кружка для него иногда слишком тяжелы. Но пример родителей и спокойные объяснения терпеливой мамы ему уже вполне понятны.

Ребенок понимает, что еда – это не игрушка, нельзя разливать суп, разбрасывать хлеб и вымазывать одежду. Последнее дается ему с большим трудом, даже слюнявчик не спасает от переодевания после самостоятельного поедания супа.

основы этикета

Нельзя обучать малыша при помощи окриков и грубых замечаний, такое обращение он от вас не потерпит. Просто покажите, что вы расстроены таким поведением. Малыш обязательно постарается вас не огорчать.

Если малыш не посещал детский сад и незнаком со строгими правилами беспрекословного послушания, первый класс школы будет для него особенно тяжелым. Ребенку очень пригодятся мамины советы и наставления о том, как нужно вести себя за столом. Он быстро освоит правила поведения за столом для детей в школьной столовой.

Что нужно делать в столовой

общий стол

  • Перед едой необходимо мыть руки, и в столовую приходить с чистыми руками.
  • Приходить в столовую можно только на переменке в отведенное по графику время.
  • Нужно есть, сидя за столами рядом с другими учениками.
  • Ждать своей очереди перед столиком раздачи, не толкая других детей.
  • Если столы накрывают дежурные по школе, необходимо спокойно сесть на свое место и есть, никому не мешая.
  • Сидеть за столом ровно, слегка наклонившись над своей тарелкой.
  • Нужно есть не торопясь, хорошо пережевывая пищу, потому что в плохо пережеванном виде она не усваивается.
  • Во время еды прикрывать рот рукой или салфеткой во время чихания, зевания, икания.

Как нельзя себя вести

стоять в очереди

  • В столовой нельзя есть стоя, сидя на столе или подоконнике.
  • Нельзя выносить еду, кроме пирожков, печенья и другой выпечки.
  • Не разрешается ходить в столовую на уроках, пропуская обязательные занятия.
  • Нельзя задерживаться на переменах и опаздывать на уроки.
  • Нежелательно оставлять грязную посуду после себя на столе.
  • Нельзя класть на поверхность столов портфели, сумки, тетради, книжки и другие школьные принадлежности.
  • Не нужно громко разговаривать во время еды, отвлекая других, чавкать, громко дуть на еду.
  • Нельзя класть на стол локти, есть руками, кидаться хлебом.
  • Некрасиво говорить с набитым ртом и громко возмущаться плохим качеством блюд.
  • Нельзя бегать, прыгать, шуметь и кричать, повара могут сварить невкусный обед.

Культурные и воспитанные дети – это радость не только для родителей, но и для всех окружающих.

Соблюдение дисциплины – это одно из самых главных правил поведения в учебном заведении. Тому, как надо вести себя в школе, обучают родители и воспитатели в детских садах с самого раннего возраста.

Зачем в школе нужны особые правила поведения? Этот вопрос очень часто задают маленькие дети дошкольного возраста своим родителям и педагогам-воспитателям в детских садах, которые заблаговременно стараются психологически подготовить малышей к трудностям школьной жизни. Переступая порог учебного заведения, ребенок не должен чувствовать себя дискомфортно, но при этом обязан четко осознавать, что он находится в месте, где получают знания, а не развлекаются. Чтобы уроки не превращались в балаган, а перемены не походили на нашествия Мамая, чтобы в столовой не устраивали цирк, а в спортзале бойню, в каждом общеобразовательном заведении, начиная с начальных классов объясняют, что запрещено делать в школе.

Правила поведения в школе

Как нужно вести себя на уроке в школе правила

  1. Школьные принадлежности необходимо подготовить за несколько минут до начала урока.
  2. После перемены в класс следует заходить не со звонком или после него, а за 2-3 минуты, чтобы за это время успокоиться и морально подготовиться к предстоящему занятию.
  3. Когда прозвенел звонок, и педагог вошел в класс, ученики должны встать, тем самым приветствуя своего наставника и высказывая ему уважение. Тоже самое необходимо делать, когда во время урока в класс заходят другие учителя или директор.
  4. На протяжении всего урока необходимо соблюдать тишину. В случае, если появилась необходимость что-то спросить, то надо поднять руку и ждать, когда учитель готов будет выслушать вопрос или просьбу.
  5. Нельзя заниматься посторонними делами: играть в телефон, рисовать, вести переписку с одноклассниками.
  6. Следует строго соблюдать дисциплину: не ходить по классу, не вставать с места, не смеяться и не кричать.
  7. После того, как прозвенит звонок на перемну, не стоит сразу вскакивать из-за парты. Помните: он звенит для учителя. Нужно дождаться домашнего задания и момента, когда педагог объявит об окончании урока.

На том, какие правила поведения на уроке в школе для начальных классов, мы останавливаться не будем только лишь потому, что они полностью идентичны с вышеуказанными правилами, разработанными для всех учеников независимо от возраста.

Как правильно вести себя в школе на перемене

После каждого урока звенит звонок на перемену. Это время отдыха для ученика, общения с одноклассниками и возможность набраться сил для других занятий. Следующие требования необходимо соблюдать для того, чтобы отдых пошел на пользу и был максимально безопасным:

  • в перерывах между уроками ученики должны вести себя культурно и соблюдать дисциплину;
  • запрещено бегать по школе и портить ее имущество;
  • категорически нельзя драться, употреблять ненормативную лексику, кричать;
  • следует всегда пропускать вперед учителей и учеников начальных классов;
  • дежурные должны проветрить класс, подготовить доску.

Как правильно вести себя в столовой

  1. Посещать столовую следует только на переменах.
  2. Перед едой необходимо помыть руки.
  3. Во время употребления пищи лучше соблюдать тишину и придерживаться правил этикета.
  4. После еды необходимо убрать за собой посуду на специальный стол.

Как необходимо вести себя в библиотеке

В библиотеке или читальном зале всегда создается определенная атмосфера, благодаря которой ученик может настроить себя на внимательное чтение книги или на подготовку к уроку. Именно поэтому там надо соблюдать тишину и не мешать другим учащимся или педагогам. Книги, которые берутся для домашнего чтения, необходимо возвращать вовремя, относиться к ним бережно и аккуратно.

Какие правила нужно соблюдать в школьной оранжерее

Далеко не в каждой школе есть оранжерея, но если она все же есть, то здесь также следует соблюдать дисциплину, чтобы не нанести вред растениям:

  • не бегать и не мусорить;
  • не трогать растения без надобности и тем более не срывать цветы;
  • при необходимости, чаще по просьбе учителя или администрации школы, поливать и удобрять их.

Правила поведения в школьном дворе

Во время перемен или после уроков школьник имеет право находиться в школьном дворе, но и там ему придется соблюдать правила:

  1. Не мусорить, не ломать деревья и не портить клумбы с цветами.
  2. Не курить и не употреблять алкогольные напитки и разного рода энергетики.
  3. Не нарушать общественный порядок.
  4. Соблюдать осторожность на турниках или спортивных снаряжениях.

В какой одежде приходить на занятия

Как правильно ходить в школу, решает администрация учебного заведения: либо вводится школьная форма, либо четко оговаривается, какие модели одежды и цвета следует приобретать для школьного гардероба, чаще всего это темный низ и белый верх. Приветствуются строгость и деловой стиль. Категорически запрещено приходить на уроки в джинсах, шортах, спортивных костюмах, миниюбках, вульгарных платьях и одежде пестрых цветов.

Мы перечислили основные правила поведения в школе и на прилегающей к ней территории. О том, какие правила школьной жизни ты выполняешь добросовестно, можно поделиться с нами в комментариях.


Каждый из нас должен знать правила этикета. Научиться всему: вести себя в обществе, дома, правильно общаться, есть и одеваться. Часто так бывает, что все это мы приобретаем уже к зрелому возрасту. Мы сталкиваемся с проблемами незнания, и это плохо влияет на нашу жизнь, ведет к переживаниям, смущениям, чувству неуверенности. Было бы правильно осваивать правила этикета с детства, со школьного возраста. Поэтому очень важно правильно донести до ребенка те прописные истины, которые мы, взрослые, считаем нормами правильного, здорового поведения и правилами этикета.

Когда и как начинать учить правила этикета в школе?

Правила этикета востребованы во многих сферах: в общественных местах и дома, в гостях, театре и кафе, также на работе и, конечно, в школе. Запомнить их будет проще, если приучать к ним ребенка в раннем возрасте. Это поможет быстрее адаптироваться в обществе, чувствовать себя уверенно, повысить самооценку и сформироваться как личность. Поможет избегать конфликтов и казусов, неловких моментов.

Примерно с 5 лет можно начинать сознательное обучение ребенка этикету как таковому, но не нужно превращать это в урок или лекцию.

В этом возрасте усвоение информации происходит через тематические игры, активность, образы. Но не ждите, что уже через неделю такого обучения малыш все поймет и пойдет в 1-й класс идеальным и образцовым ребенком. Это многолетний процесс воспитания и родительских наставлений.

3 формы обучения правилам этикета в школе

Поиграем. Игровое моделирование школьной ситуации в обычной жизни. Эффективна работа в парах, когда один ребенок играет ученика, а другой учителя, младшего/старшего школьника. Важно, чтобы игровую работу сопровождал психолог.

Топ-20 общих правил этикета, которые нужно донести до школьника

Правила этикета в школе очень смежны с этикетом других отраслей, поэтому перечисление всех истин не уложится в одну статью. Сюда относят внешний облик (аккуратность, состояние книг, тетрадей, чистоту рабочего места), манеру общения, поведение в стенах учреждения во всех локациях (урок, перемена, столовая, библиотека, территория), отношение к чужой собственности и границам других, взаимопомощь, дружбу.

Ребенок должен твердо знать хотя бы 20 общепризнанных норм:

  1. Соблюдай график посещений, приходи минут за 10-15, не опаздывай к началу занятий (если опоздал – вежливо извинись).
  2. Всегда приветствуй учителя, одноклассников, друзей и работников школы.
  3. Одежда должна быть чистой и удобной, прическа опрятной и уложенной, имей при себе сменную обувь, если она требуется.
  4. Верхнюю одежду оставляй в отведенном для этого месте или раздевалке.
  5. Все необходимое для занятий приготовь заранее (тетради, учебники, ручки).
  6. Держи школьные принадлежности в порядке, следи за чистотой парты.
  7. На уроке веди себя тихо, не разговаривай, не ходи по классу без разрешения.
  8. Во время урока отключи звук на мобильном телефоне и не доставай его.
  9. Если в класс вошел учитель или директор – нужно встать с места в знак приветствия.
  10. Не перебивай учителя и одноклассника.
  11. Говори, только когда тебя спрашивают. Если хочешь что-то спросить, подними руку.
  12. Отвечай на поставленные вопросы учителя внятно, громко, уверенно.
  13. Во время обучения будь внимательным, слушай, думай, старайся.
  14. На перемене не нужно бегать, кричать и драться, свистеть, толкать других учеников.
  15. Будь вежливым, не груби ни взрослым, ни детям.
  16. Неприличные слова и жесты недопустимы не только во время урока, а вообще.
  17. Береги школьное имущество, ни в коем случае не порть его.
  18. Мусорят только невоспитанные дети – уважай труд работников школы.
  19. Помогай младшим, не стесняйся просить помощи у старших.
  20. В столовой ешь аккуратно, не торопись и не разговаривай с полным ртом.

Если ученик неадекватно ведет себя в школе?

Как бы старательно мы не говорили своим детям о правилах этикета в школе и не показывали бы это на личном примере – это не всегда срабатывает. Как быть, если ребенок постоянно балуется, обижает младших, хамит учителям? Ответит профессиональный психолог:

«Первая причина кроется в возрасте. Либо школьник еще мал и не может долго заниматься, поэтому вымещает агрессию на тех, кто его заставляет. Либо это подростковый возраст, когда подобное поведения является своеобразной характеристикой пубертатности.

Вторая причина – дефицит внимания. Таким образом ребенок восполняет все свои потребности и довольно успешно. Ведь после очередной выходки все внимание сосредоточено на нем.

Впрочем, согласно исследованиям, 85% детей приходят в школу, уже зная некие ключевые правила школьного этикета. В то же время 46% учащихся ответили, что знакомы с этим, но соблюдать получается не всегда. Специалисты уверены – повышать уровень знаний детей в этой сфере необходимо. Но никто не должен требовать от ребенка невозможного.

Правила этикета в школе – это важная составляющая формирования нашей личности, нашего сознания. Все, что мы получаем от школьного воспитания. в дальнейшем помогает нам существовать, гармонично чувствовать себя во всех сферах нашего общества. Правильное развитие и навыки способствуют комфортной жизни. Вежливость, доброта, грамотная речь, спокойствие и гармония каждого человека просто необходимы для культурного общения. И пускай пока школьник не задумывается о столь важных вещах – главное, чтобы он запомнил все правила, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Читайте также: