Буккроссинг в детском саду проект

Обновлено: 07.07.2024

Оказывается, буккроссинг очень интересная вещь! Да не просто вещь, а целое социальное движение, которое так сильно мне понравилось, что я решила им с вами поделиться.

И вот, одному человеку по имени Рон Хорнбекер однажды пришла в голову отличная мысль: а что если все люди начнут оставлять ненужные им книги, обозначенные особым образом, в общественных местах и сообщать об этом друг другу через Интернет? В 2001 году автор идеи оставил 20 книг в одном из отелей, в этих книгах были записки и ссылки на его сайт. Уже через полгода на сайте поселилось около 300 активных участников, и с этого момента буккроссинг стал потихоньку распространяться во всем мире.

Люди оставляют ненужные книги с записками, и интернет-ресурсы, которые помогают эти книги найти. В записках указывается, что данная книга участвует в буккроссинге, а так же просьба о регистрации на сайте и передаче книги далее таким же образом после прочтения. Все книги передаются бесплатно.

Буккроссинг – новое увлечение продвинутых людей!

Идея буккроссинга довольно проста –

Дорогой друг!
Предлагаем принять участие

в детсадовском буккроссинге
"Путешествие книг".

В книгу просим вложить небольшое письмо о том, чья это книга, кем и когда прочитана и тому подобное.

Автор: Ложкина Виктория Эдуардовна

Организация: МБДОУ детский сад № 56

Населенный пункт: город Белгород

Автор: Бирюкова Виктория Павловна

Организация: МБДОУ детский сад № 56

Населенный пункт: город Белгород


В своей работе мы уделяем особое внимание взаимодействию с родителями, в нашей группе неоднократно использовались новые формы работы с родителями, что позволяло нам делать различные мероприятия креативными и интересными. Идея буккроссинга подходила для этого как нельзя лучше.

Нами была поставлена цель буккроссинга в детском саду — распространить среди семей желание к чтению, повысить интерес к книгам, возродить интерес к чтению, возродить традиции семейного чтения. Ведь очень важно в нашем современном мире гаджетов и интернета - научить детей любить книги. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи.

Поэтому мы обратились к родителям, поместили объявление в группе вайбера, с просьбой принести в детский сад книги, которые уже прочитали и могли бы поделиться ими с другими, провели консультацию для родителей по Буккроссингу о его принципах и правилах.

Родители стали активно сотрудничать принесли книги, изготовили деревянный макет дерева – это стала полка для книг, получилось очень ярко и креативно. Так в раздевалке появилась удивительная мини - библиотека - Буккроссинга, которая привлекала внимание всех и детей и родителей.

Родители и дети подходили с телефоном, в котором уже была скачена программа, наводили объектив на выбранную книгу с QR- кодом, сканировали метку и автоматически открывали привязанную сказку, то есть книгу для онлайн прочтения.

На каждый край книги наклеили логотип в виде идущей книги, а еще по просьбе родителей завели журнал движения книг - в котором указано, чья это книга и когда и кто ее брал.

Буккроссинг - это процесс обмена книгами между людьми. Чтобы взять прочитать нечитанную книгу, вы должны взамен оставить свою книгу. Книга - это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Книги играют важную роль в развитии и обучении ребенка, т.к. открывают для него яркий, неизведанный, увлекательный мир. Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения. С помощью чтения книг у ребенка развивается речь, умение мыслить, проявляется творческое мышление, сообразительность, внимательность.

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла –…

Участники городского методического объединения воспитателей по теме:

Книга – это великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. А.А. Блок.

Сегодня я Вам расскажу, как можно при помощи книг привлечь родителей в образовательный процесс.

В наше время, в век современных технологий снижается интерес к чтению. Зачастую, сами родители, ввиду нехватки времени, не используют книгу, как средство общения с ребенком, развития его речи или наоборот заинтересованности в прочтении увлекательных детских рассказов. Чтобы решить эту проблему, следует повысить интерес к чтению, да и к самой книге.

Эта форма работы разработана для знакомства дошкольников с книгой, ее произведениями, иллюстрациями при взаимодействии семьи и ДОУ. Книги играют важную роль в развитии и обучении ребенка, т.к. открывают для него яркий, неизведанный, увлекательный мир. Но современные дети, к сожалению, проводят большую часть времени за компьютером или, смотрят телевизор, а про книги забывают напрочь. Решение этой проблемы - нехватки чтения, остается актуальным по сей день, ведь посредством книги ребенок знакомится с окружающим миром, узнает, что хорошо, а что плохо. Книга и чтение помогают сформировать личность ребенка, его характер. Родители перестали читать своим детям перед сном, да и вообще читать, т.к. им легче оставить ребенка один на один с современным гаджетом. Ведь задача взрослых состоит в приобщении своего ребенка к книге, чтению. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи. С помощью чтения книг можно развить у ребенка умение мыслить, развивать речь, проявлять творческое мышление, сообразительность, внимательность, память.

- Создание уникальной среды, обеспечивающей доступность к книгам путем вовлечения родителей и детей;

- повышение интереса к книгам, путем привлечения родителей воспитанников

к чтению произведений для своих детей;

- возрождение традиции семейного чтения;

- повысить интерес детей и родителей к книгам;

- развивать речь, общение, любознательность;

- расширить познания о художественной литературе;

- изучить круг чтения в семье;

- привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных

- помочь родителям в подборе книг для дошкольников;

- сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной

- воспитывать у взрослых и детей бережное отношение к самой книге;

План реализации детско – родительской деятельности буккроссинг.

Работу по внедрению современного движения "Буккроссинг" мы проводили в несколько этапов:

1 этап – подготовительный.

2 этап – раскрытие проблемы. Мотивация.

На данном этапе мы ввели детей в игровую ситуацию — предложив детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей. Вспомнив Золотую рыбку из сказки Пушкина, дети представили, чьи желания они бы смогли исполнить, если бы стали волшебными золотыми рыбками.

3 этап — основной.

В ходе выполнения всех этих действий у детей формируются разнообразные знания, умения и навыки. Дети осваивают новые техники выполнения изделий прикладного творчества; разучивают новые стихотворные и музыкальные произведения.

4 этап — итоговый.

Читайте также: