Одрм в доу что это такое

Обновлено: 17.05.2024

В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной и самостоятельной деятельности, но и в режимных моментах.

Режимные моменты - это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ. В этой деятельности решаются такие образовательные задачи как :

• формирование общей культуры детей

• культуры поведения, общения

• питания, сна, здоровья

• безопасности жизнедеятельности

• развитие личностных и физических качеств

• предпосылок к учебной деятельности

Осуществляя образовательную деятельность в режимных моментах я учитываю не только индивидуальные особенности детей их настроение, их предпочтение к тем или иным видам деятельности, но и стараюсь организовать режимные моменты так, чтобы в них отражались все виды направлений образовательной деятельности : речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное.

Режимные моменты планируются как в первой, так и во второй половине дня.

Ласковый, приветливый прием детей является важным условием создания хорошего настроения детей. Во время утреннего приема воспитываем общую культуру поведения детей- привычку здороваться, разговаривать спокойным голосом, не кричать. Обращаем внимание на внешний вид детей, побуждаем к стремлению выглядеть опрятно.

Чтобы дети не ходили без дела, не мешали другим, я стараюсь включить детей в тот вид деятельности, который наиболее интересен им в данный момент : игры с другими детьми, понравившаяся ранее игрушка, настольные игры- пазлы, вкладыши, игры по сенсорике, если ребенок выказывает желание можно поручить ему посильное трудовое поручение.

При приеме провожу индивидуальные беседы. Можно спросить, что интересного видел ребенок по дороге в садик, обсудить погоду, сезонные изменения в природе.

Также проводятся общегрупповые беседы по лексическим темам ("Домашние животные. Птицы"; "Красавица зима. Новый год" и др.) Использую примем рассматривания предметных картинок.

Пальчиковая гимнастика, проговаривание потешек, упражнение на звукоподражание проводится с учетом рекомендаций логопедов.

При формировании культурно-гигиенических навыков эффективно использую чтение стихов о воде,её пользе. В кратких беседах знакомлю детей с важностью значения воды в жизни людей, о необходимости бережного использования водных ресурсов. В процессе умывание уточняем название умывальных принадлежностей из какого материала они изготовлены. Называем их цвет, форму, уточняем свойства воды.

Во время приема пищи проводятся ситуативные беседы о правилах поведения за столом ("Чтобы не было беды, вспомним правила еды., о пользе здоровой пищи, уточняем название блюд, продуктов используемых в из приготовлении. Обращаю внимание детей на то как накрыты столы, наличие столовых приборов, их расположение и назначении.

Подготовка к прогулке является моментом активного общения с детьми. В процессе одевания с детьми поддерживаю разговор с детьми о назначении предметов одежды, их сезонного назначения, уточняем название материалов из которых они изготовлены, деталей одежды. Все это способствует расширению и активизации словаря детей. Во время одевания повторяем полюбившиеся стихи, детские песенки, потешки. Прочтение такой потешки как " Вот они сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки. " делает процесс обувания более непринужденным и успешным.

Во время прогулки я способствую тому чтобы дети провели ее с пользой для своего физического развития. Для этого проводятся подвижные игры развивающие быстроту,ловкость, выносливость. Провожу индивидуальную работу по развитию движений (равновесие, перепрыгивание, метание в цель, даль и др.)

При проведении посильного хозяйственного труда на участке повожу беседы о назначении орудий труда, их безопасном использовании. Способствую воспитанию уважительного отношения к труду, людям выполняющим эту работу.

Важнейшим компонентом прогулки является наблюдение за живой и неживой природой. Чтение стихов о том за чем наблюдаем, загадывание загадок о природных явлениях, домашних животных, знакомство с приметами, пословицами и поговорками способствует эмоциональной отзывчивости детей. расширяет их кругозор, способствует активизации и обогащению словаря детей.

По возвращении с прогулки, побуждаю детей не только к самостоятельным действиям, но и воспитываю стремление оказывать посильную помощь друг другу при раздевании, что способствует сближению детей, становлению дружественных взаимоотношений. Слежу за тем чтобы дети аккуратно убирали вещи в шкаф, воспитываю бережное отношение к личным вещам, аккуратность.

Дневной сон необходим для полноценного отдыха детей. Перед сном мы проветриваем все помещения. Беседы о пользе для здоровья сна с притоком свежего воздуха, проведенные в непринужденной форме, способствуют формированию желания заботится о своем здоровье. Рассказанная в спальне потешка, спетая спокойным, ласковым голосом колыбельная вызывает у детей положительное отношение ко сну.

Одним из важных моментов своей деятельности считаю ежедневное чтение с детьми. Это могут быть как уже знакомые, полюбившиеся произведения так и знакомство с новыми. Поведение героев сказки, их поступки, личностные качества являются яркими примерами нравственного поведения. Эмоционально прочитанное произведение вызывает живой отклик в детях. Помогает понять и осознать красоту окружающей природы, сложность человеческих взаимоотношений, способствует пониманию добра и зла. Вместе с детьми мы рассматриваем яркие иллюстрации в книгах, обсуждаем увиденное, делимся своими впечатлениями. Художественное слово является одним из средств нравственно-эстетического воспитания.

Организованная таким образам образовательная деятельность в режимных моментах способствует успешной реализации многих образовательных задач.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на совреме.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - уход от учебной деятельности (занятий); повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектная деятельность, игровая деятельность, проблемно – обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей. Современный этап модернизации системы дошкольного образования характеризуется обновлением его содержания, успешным процессом социализации, изменением подходов к организации образовательного процесса, что означает необходимость:

Содержание образования в ДОУ представлено следующими направлениями развития.

Содержание образования в ДОУ представлено следующими направлениями развития: Речевое Физическое Развитие Социально-коммуникативное Познавательное Художественно-эстетическое

Виды деятельности по ФГОС ДО. Ранний возраст (2 – 3 года) предметная деятельн.

Виды деятельности по ФГОС ДО. Ранний возраст (2 – 3 года) предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов. рассматривание картинок, двигательная активность;

Виды деятельности по ФГОС ДО. Дошкольный возраст (3 – 7лет) игровая деятельно.

Виды деятельности по ФГОС ДО. Дошкольный возраст (3 – 7лет) игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организация деятельности взрослого с детьми: включенность воспитателя в деяте.

Организация деятельности взрослого с детьми: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Формы работы с детьми в ДОУ: игра; беседа, разговор; чтение; наблюдение; реше.

Формы работы с детьми в ДОУ: игра; беседа, разговор; чтение; наблюдение; решение проблемных ситуаций; экспериментирование; коллекционирование проектирование и др.

ИГРА

Беседа, разговор, чтение.

Беседа, разговор, чтение.

Решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коллекционирование.

Проектирование.

Проектирование образовательного процесса по ФГОС ДО Совместная деятельность в.

Проектирование образовательного процесса по ФГОС ДО Совместная деятельность взрослых и детей (СДВД) Самостоятельная деятельность детей (СДД) Организованная образовательная деятельность (ООД) Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах (ОДРМ)

Планирование образовательной деятельности. ООД ОДРМ Формирование элементарных.

Планирование образовательной деятельности. ООД ОДРМ Формирование элементарных математических представлений Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ознакомление с предметным окружением Ребенок в семье и сообществе. Развитие познавательно-исследовательской деятельности Развитие познавательно-исследовательской деятельности Ознакомление с социальным миром. Формирование основ безопасности Ознакомление с миром природы. Художественная литература Развитие речи. Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Музыкальная деятельность. Конструктивно-модельная деятельность Физическая культура Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Игровая деятельность

Ребенок в семье и сообществе. Социально-коммуникативное развитие Социализация.

Ребенок в семье и сообществе. Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Формирование основ безопасности

Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлени.

Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательно-исследовательской деятельности Ознакомление с миром природы Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Речевое развитие. Развитие речи. Художественная литература

Речевое развитие. Развитие речи. Художественная литература

Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству Изобразительная де.

Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность. Конструктивно-модельная деятельность

Физическое развитие Формирование начальных представлений о здоровом образе жи.

Физическое развитие Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура Игровая деятельность

Модель реализации целей и задач программы в образовательной деятельности в р.

Модель реализации целей и задач программы в образовательной деятельности в режимные моменты цели задачи Кол-вовнеделю Р.в. мл ср ст Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей(1), - -Развитие общения (2), - воспитание моральных и нравственных качеств (3), - формирование готовности детей к совместной деятельности(4) 1 1 1 1 Ребенок в семье и сообществе. Образ Я (1),семья(2), детский сад (3),Роднаястрана (4) 1 1 1 1 Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Культурно-гигиенические навыки ежедневно Самообслуживание ежедневно Общественно-полезный труд. 1 раз в неделю Труд в природе. - 2р\внед. впомещении и ежедневно на прогулке Уважение к труду взрослых В процессе ООД Формирование основ безопасности безопасностьна дороге (1),вприроде (2),собственнойжизнедеятельности (3) 3 недели в месяц по 1 занятию по ФОБ (на 4 неделе – 1 занятие по ЗОЖ)

Циклограмма образовательной деятельности воспитателя в ходе режимных моменто.

Циклограмма образовательной деятельности воспитателя в ходе режимных моментов (на неделю). Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Ежедневно утро: Гимнастика. Наблюдение у уголке природы. Пальчиковая игра. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития. Формирование КГН Утро 1. Беседа по теме недели 2.Ребенок в семье, обществе (образ Я(1), семья(2), детский сад Родная страна(3), социализация, воспитание общественно нравственного воспитания(4)) 3. Развитие физических возможностей 4. Д/и 1. Ознакомление с природой, животные (1,3)(рассматривание картин, альбомов,дид. игры, упражнения) 2.Рассматривание предметных иллюстраций 3. Развитие мелкой моторики рук 4. П/и 1.Развитиепозн-исслед. деятельности (исследовательс.деятельность и предметно окружающий мир(1), игры, эксперименты(2), сенсорное развитие(3), Д/и , упражнения(4)) 2. Самовыражение средствами искусства 3.Хороводная игра 1.ФОБ(безопасность собств.жизнидеят.1), безопасность: на дорогах(2), в природе(3), формирование начальных представлений о здоровом образе жизни(4) 2.Развивающие игры (мышление, память, воображение) 1.Развитие речи (игры, беседы, рассматривание картин) 2. Музыкальная деятельность ( слушанье произведений народного творчества) 3. Сенсорное воспитание (форма, величина, дидактические игры, упражнения.) ОД Развитие речи Физкультура Музыка Предм.и соц.окр. ФЭМП Рисование Физкультура Физкультура Лепка Музыка Развитие речи Ежедневно прогулка:Труд в природе. Индивидуальная работа., Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Прогул ка 1.Наблюдение за растительным миром 2..П/и с бегом 3..Физкультурное занятие-12.00- 1.Наблюдения за животным миром 2.П/и с прыжками 1.Наблюдения за явлениями общественной жизни 2..П/и с правилами 1.Наблюдения за неживой природой 2..П/и с простейшими соревнованиями 1.Целевая прогулка 2.Народные игры Ежедневно вечер Самостоятельная деятельностьвуголках развития, самовыражение средствами искусства (свободное творчество), свободная игроваядеятельность. Вечер 1.Развитие речи((1).рассматривание картин, (2). Беседа,( )3. Игра, 2. Сюжетно - ролевая игра 1. Приобщение к искусству (к музыке(1), к литературе (2), к народным игрушкам(3), к характеру игрушек(4)) 2. Общественно полезный труд 1.Развлечение 2.Настольно- печатные игры 1.Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание( воспитание КГН (1)самообслуживание(2общественно полезный труд(3) уважение к труду взрослых(4),) 2Разв. физ.возможност. 3.Ознс миром природы (явл.природы (2), сезонные наблюден(4) 1.Приобщение к художественной культуре (чтение(1),слушанье, заучивание(2), рассматривание иллюстраций(3), инсценировка(4)) 2.Конструктивно, модельная деятельность.

Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности. Втора.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Организация образовательной деятельности (ОД) в режимных моментах ОДРМ. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Образовательная деятельность (ОД) Образовательная деятельность (ОД) Совместная (партнерская) Самостоятельная деятельность деятельность непосредственная образовательная образовательная деятельность деятельность в режимных процессах (НОД) (ОДРМ)

Примерное временное распределение времени на ОД На примере подготовительной группы: Всего ребенок находится в ДОУ- 10 час Из них: 2 часа- СОН 3 часа- на САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ОД ( СанПиН) 1,5 часа- на НОД ( непосредственную ОД) 3,5 часа- на ОДРМ ( в режимных моментах)

ГДЕ: ГДЕ: * в процессе умывания * приемы пищи * сборы на прогулку, возвращение * прогулка * подготовка ко сну, подъем со сна * утренний прием детей и часть вечернего отрезка времени

Знакомство со свойствами воды, мыла; привитие культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами, закаливание… Знакомство со свойствами воды, мыла; привитие культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами, закаливание… Правила поведения, пользование полотенцем Речевая деят-ть ( заучивание потешек, стихов, диалоги, пение) Восприятие различных звуков, связанных с умыванием

Художественно- эстетическое развитие детей ( выбор оформления, предметов сервировки, культура общения, эстетика внешнего вида дежурных) Художественно- эстетическое развитие детей ( выбор оформления, предметов сервировки, культура общения, эстетика внешнего вида дежурных) Развитие мелкой моторики Изучение свойств предметов (какое, из чего сделано, как применяется…) Сенсорика: форма, цвет, величина, ориентировка в пространстве Развитие речи: словарь, грамматика, устное народное творчество… Знакомство с технологией приготовления пищи, ее составом, пользой для здоровья Работа дежурных (забота о сверстниках, ценность труда) Понимание значимости собственного труда и труда окружающих

Речевая развивающая среда Речевая развивающая среда Правила безопасного поведения Последовательность одевания и раздевания, аккуратность, бережное отношение к вещам Познавательная деятельность ( одежда и погода, что из чего, почему так а не иначе и пр) Наблюдения за изменениями в природе Привлечение внимания к разнообразным звукам в окружающей среде Упражнения в ОВД Самостоятельная игровая деят-ть ( сюжетно- ролевые, подвижные, спортивные… игры) Умение планировать свою деят-ть

Закрепление знаний об одежде ( вид, ткань, детали, цвет, гендерный подход в выборе одежды и пр) Закрепление знаний об одежде ( вид, ткань, детали, цвет, гендерный подход в выборе одежды и пр) Знания о пользе сна ФЭМП: порядковый счет, количество, длина, ориентировка в пространстве…. Взаимопомощь Музыка, стихи, сказки Рассматривание книг, иллюстративного материала * (тем кто уже пообедал, дать материал для рассматривания, тихие игры, книжки. Затем все вместе идут в спальню)

Игровая (сюжетные игры, игры с правилами, настольно- печатные, строительные, и т.д.) Игровая (сюжетные игры, игры с правилами, настольно- печатные, строительные, и т.д.) Коммуникативная ( беседы, ситуативные разговоры, речевые ситуации, составление и отгадывание загадок, артикуляционная гимнастика и пр) Двигательная ( гимнастика,минутки здоровья, пальчиковые гимнастики, работа в двигат.центре, дорожки здоровья, игры малой подвижности и пр) Трудовая ( поручения, помощь в подготовке материалов, и пр) Музыкально- художественная Продуктивная ( рисуют, лепят….) Познавтельно- исследовательская (работа с коллекциями, проекты и пр) Индивидуальная работа

Слайды и текст этой презентации

Организация образовательной деятельности (ОД) в режимных моментах ОДРМ

Организация образовательной деятельности (ОД) в режимных моментах ОДРМ

БЛОКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОД)Образовательная деятельность (ОД)Совместная (партнерская) Самостоятельная деятельность

БЛОКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОД)

Образовательная деятельность (ОД)

Совместная (партнерская) Самостоятельная
деятельность деятельность

непосредственная образовательная
образовательная деятельность
деятельность в режимных процессах
(НОД) (ОДРМ)

Примерное временное распределение времени на ОДНа примере подготовительной группы:Всего ребенок находится в ДОУ- 10 часИз них:2 часа-

Примерное временное распределение времени на ОД

На примере подготовительной группы:
Всего ребенок находится в ДОУ- 10 час
Из них:
2 часа- СОН
3 часа- на САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ОД ( СанПиН)
1,5 часа- на НОД ( непосредственную ОД)
3,5 часа- на ОДРМ ( в режимных моментах)

Образовательная деятельность в режимных моментах( ОДРМ)ГДЕ: * в процессе умывания * приемы пищи

Образовательная деятельность в режимных моментах( ОДРМ)

ГДЕ:
* в процессе умывания
* приемы пищи
* сборы на прогулку, возвращение
* прогулка
* подготовка ко сну, подъем со сна
* утренний прием детей и часть вечернего
отрезка времени

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ОД в процессе умыванияЗнакомство со свойствами воды, мыла; привитие культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами, закаливание…Правила поведения, пользование

ОД в процессе умывания

Знакомство со свойствами воды, мыла; привитие культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами, закаливание…
Правила поведения, пользование полотенцем
Речевая деят-ть ( заучивание потешек, стихов, диалоги, пение)
Восприятие различных звуков, связанных с умыванием

ОД в процессе ПРИЕМА ПИЩИХудожественно- эстетическое развитие детей ( выбор оформления, предметов сервировки, культура общения, эстетика внешнего

ОД в процессе ПРИЕМА ПИЩИ

Художественно- эстетическое развитие детей ( выбор оформления, предметов сервировки, культура общения, эстетика внешнего вида дежурных)
Развитие мелкой моторики
Изучение свойств предметов (какое, из чего сделано, как применяется…)
Сенсорика: форма, цвет, величина, ориентировка в пространстве
Развитие речи: словарь, грамматика, устное народное творчество…
Знакомство с технологией приготовления пищи, ее составом, пользой для здоровья
Работа дежурных (забота о сверстниках, ценность труда)
Понимание значимости собственного труда и труда окружающих

ОД при подготовке к прогулке, во время прогулкиРечевая развивающая средаПравила безопасного поведенияПоследовательность одевания и раздевания, аккуратность, бережное

ОД при подготовке к прогулке,
во время прогулки

Речевая развивающая среда
Правила безопасного поведения
Последовательность одевания и раздевания, аккуратность, бережное отношение к вещам
Познавательная деятельность ( одежда и погода, что из чего, почему так а не иначе и пр)
Наблюдения за изменениями в природе
Привлечение внимания к разнообразным звукам в окружающей среде
Упражнения в ОВД
Самостоятельная игровая деят-ть ( сюжетно- ролевые, подвижные, спортивные… игры)
Умение планировать свою деят-ть

ОД при подготовке ко сну, подъемЗакрепление знаний об одежде ( вид, ткань, детали, цвет, гендерный подход в

ОД при подготовке ко сну, подъем

Закрепление знаний об одежде ( вид, ткань, детали, цвет, гендерный подход в выборе одежды и пр)
Знания о пользе сна
ФЭМП: порядковый счет, количество, длина, ориентировка в пространстве….
Взаимопомощь
Музыка, стихи, сказки
Рассматривание книг, иллюстративного материала
*

(тем кто уже пообедал, дать материал для рассматривания, тихие игры, книжки. Затем все вместе идут в спальню)

ОД во время приема детей, в вечерний отрезок времениИгровая (сюжетные игры, игры с правилами, настольно- печатные, строительные,

ОД во время приема детей, в вечерний отрезок времени

Игровая (сюжетные игры, игры с правилами, настольно- печатные, строительные, и т.д.)
Коммуникативная ( беседы, ситуативные разговоры, речевые ситуации, составление и отгадывание загадок, артикуляционная гимнастика и пр)
Двигательная ( гимнастика,минутки здоровья, пальчиковые гимнастики, работа в двигат.центре, дорожки здоровья, игры малой подвижности и пр)
Трудовая ( поручения, помощь в подготовке материалов, и пр)
Музыкально- художественная
Продуктивная ( рисуют, лепят….)
Познавтельно- исследовательская (работа с коллекциями, проекты и пр)
Индивидуальная работа

Читайте также: