Одрм в доу что это такое
Обновлено: 17.05.2024
В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной и самостоятельной деятельности, но и в режимных моментах.
Режимные моменты - это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ. В этой деятельности решаются такие образовательные задачи как :
• формирование общей культуры детей
• культуры поведения, общения
• питания, сна, здоровья
• безопасности жизнедеятельности
• развитие личностных и физических качеств
• предпосылок к учебной деятельности
Осуществляя образовательную деятельность в режимных моментах я учитываю не только индивидуальные особенности детей их настроение, их предпочтение к тем или иным видам деятельности, но и стараюсь организовать режимные моменты так, чтобы в них отражались все виды направлений образовательной деятельности : речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное.
Режимные моменты планируются как в первой, так и во второй половине дня.
Ласковый, приветливый прием детей является важным условием создания хорошего настроения детей. Во время утреннего приема воспитываем общую культуру поведения детей- привычку здороваться, разговаривать спокойным голосом, не кричать. Обращаем внимание на внешний вид детей, побуждаем к стремлению выглядеть опрятно.
Чтобы дети не ходили без дела, не мешали другим, я стараюсь включить детей в тот вид деятельности, который наиболее интересен им в данный момент : игры с другими детьми, понравившаяся ранее игрушка, настольные игры- пазлы, вкладыши, игры по сенсорике, если ребенок выказывает желание можно поручить ему посильное трудовое поручение.
При приеме провожу индивидуальные беседы. Можно спросить, что интересного видел ребенок по дороге в садик, обсудить погоду, сезонные изменения в природе.
Также проводятся общегрупповые беседы по лексическим темам ("Домашние животные. Птицы"; "Красавица зима. Новый год" и др.) Использую примем рассматривания предметных картинок.
Пальчиковая гимнастика, проговаривание потешек, упражнение на звукоподражание проводится с учетом рекомендаций логопедов.
При формировании культурно-гигиенических навыков эффективно использую чтение стихов о воде,её пользе. В кратких беседах знакомлю детей с важностью значения воды в жизни людей, о необходимости бережного использования водных ресурсов. В процессе умывание уточняем название умывальных принадлежностей из какого материала они изготовлены. Называем их цвет, форму, уточняем свойства воды.
Во время приема пищи проводятся ситуативные беседы о правилах поведения за столом ("Чтобы не было беды, вспомним правила еды., о пользе здоровой пищи, уточняем название блюд, продуктов используемых в из приготовлении. Обращаю внимание детей на то как накрыты столы, наличие столовых приборов, их расположение и назначении.
Подготовка к прогулке является моментом активного общения с детьми. В процессе одевания с детьми поддерживаю разговор с детьми о назначении предметов одежды, их сезонного назначения, уточняем название материалов из которых они изготовлены, деталей одежды. Все это способствует расширению и активизации словаря детей. Во время одевания повторяем полюбившиеся стихи, детские песенки, потешки. Прочтение такой потешки как " Вот они сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки. " делает процесс обувания более непринужденным и успешным.
Во время прогулки я способствую тому чтобы дети провели ее с пользой для своего физического развития. Для этого проводятся подвижные игры развивающие быстроту,ловкость, выносливость. Провожу индивидуальную работу по развитию движений (равновесие, перепрыгивание, метание в цель, даль и др.)
При проведении посильного хозяйственного труда на участке повожу беседы о назначении орудий труда, их безопасном использовании. Способствую воспитанию уважительного отношения к труду, людям выполняющим эту работу.
Важнейшим компонентом прогулки является наблюдение за живой и неживой природой. Чтение стихов о том за чем наблюдаем, загадывание загадок о природных явлениях, домашних животных, знакомство с приметами, пословицами и поговорками способствует эмоциональной отзывчивости детей. расширяет их кругозор, способствует активизации и обогащению словаря детей.
По возвращении с прогулки, побуждаю детей не только к самостоятельным действиям, но и воспитываю стремление оказывать посильную помощь друг другу при раздевании, что способствует сближению детей, становлению дружественных взаимоотношений. Слежу за тем чтобы дети аккуратно убирали вещи в шкаф, воспитываю бережное отношение к личным вещам, аккуратность.
Дневной сон необходим для полноценного отдыха детей. Перед сном мы проветриваем все помещения. Беседы о пользе для здоровья сна с притоком свежего воздуха, проведенные в непринужденной форме, способствуют формированию желания заботится о своем здоровье. Рассказанная в спальне потешка, спетая спокойным, ласковым голосом колыбельная вызывает у детей положительное отношение ко сну.
Одним из важных моментов своей деятельности считаю ежедневное чтение с детьми. Это могут быть как уже знакомые, полюбившиеся произведения так и знакомство с новыми. Поведение героев сказки, их поступки, личностные качества являются яркими примерами нравственного поведения. Эмоционально прочитанное произведение вызывает живой отклик в детях. Помогает понять и осознать красоту окружающей природы, сложность человеческих взаимоотношений, способствует пониманию добра и зла. Вместе с детьми мы рассматриваем яркие иллюстрации в книгах, обсуждаем увиденное, делимся своими впечатлениями. Художественное слово является одним из средств нравственно-эстетического воспитания.
Организованная таким образам образовательная деятельность в режимных моментах способствует успешной реализации многих образовательных задач.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - уход от учебной деятельности (занятий); повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектная деятельность, игровая деятельность, проблемно – обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей. Современный этап модернизации системы дошкольного образования характеризуется обновлением его содержания, успешным процессом социализации, изменением подходов к организации образовательного процесса, что означает необходимость:
Содержание образования в ДОУ представлено следующими направлениями развития: Речевое Физическое Развитие Социально-коммуникативное Познавательное Художественно-эстетическое
Виды деятельности по ФГОС ДО. Ранний возраст (2 – 3 года) предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов. рассматривание картинок, двигательная активность;
Виды деятельности по ФГОС ДО. Дошкольный возраст (3 – 7лет) игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Организация деятельности взрослого с детьми: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Формы работы с детьми в ДОУ: игра; беседа, разговор; чтение; наблюдение; решение проблемных ситуаций; экспериментирование; коллекционирование проектирование и др.
Беседа, разговор, чтение.
Решение проблемных ситуаций, экспериментирование.
Проектирование образовательного процесса по ФГОС ДО Совместная деятельность взрослых и детей (СДВД) Самостоятельная деятельность детей (СДД) Организованная образовательная деятельность (ООД) Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах (ОДРМ)
Планирование образовательной деятельности. ООД ОДРМ Формирование элементарных математических представлений Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ознакомление с предметным окружением Ребенок в семье и сообществе. Развитие познавательно-исследовательской деятельности Развитие познавательно-исследовательской деятельности Ознакомление с социальным миром. Формирование основ безопасности Ознакомление с миром природы. Художественная литература Развитие речи. Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Музыкальная деятельность. Конструктивно-модельная деятельность Физическая культура Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Игровая деятельность
Ребенок в семье и сообществе. Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Формирование основ безопасности
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательно-исследовательской деятельности Ознакомление с миром природы Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Речевое развитие. Развитие речи. Художественная литература
Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность. Конструктивно-модельная деятельность
Физическое развитие Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура Игровая деятельность
Модель реализации целей и задач программы в образовательной деятельности в режимные моменты цели задачи Кол-вовнеделю Р.в. мл ср ст Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей(1), - -Развитие общения (2), - воспитание моральных и нравственных качеств (3), - формирование готовности детей к совместной деятельности(4) 1 1 1 1 Ребенок в семье и сообществе. Образ Я (1),семья(2), детский сад (3),Роднаястрана (4) 1 1 1 1 Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Культурно-гигиенические навыки ежедневно Самообслуживание ежедневно Общественно-полезный труд. 1 раз в неделю Труд в природе. - 2р\внед. впомещении и ежедневно на прогулке Уважение к труду взрослых В процессе ООД Формирование основ безопасности безопасностьна дороге (1),вприроде (2),собственнойжизнедеятельности (3) 3 недели в месяц по 1 занятию по ФОБ (на 4 неделе – 1 занятие по ЗОЖ)
Циклограмма образовательной деятельности воспитателя в ходе режимных моментов (на неделю). Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Ежедневно утро: Гимнастика. Наблюдение у уголке природы. Пальчиковая игра. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития. Формирование КГН Утро 1. Беседа по теме недели 2.Ребенок в семье, обществе (образ Я(1), семья(2), детский сад Родная страна(3), социализация, воспитание общественно нравственного воспитания(4)) 3. Развитие физических возможностей 4. Д/и 1. Ознакомление с природой, животные (1,3)(рассматривание картин, альбомов,дид. игры, упражнения) 2.Рассматривание предметных иллюстраций 3. Развитие мелкой моторики рук 4. П/и 1.Развитиепозн-исслед. деятельности (исследовательс.деятельность и предметно окружающий мир(1), игры, эксперименты(2), сенсорное развитие(3), Д/и , упражнения(4)) 2. Самовыражение средствами искусства 3.Хороводная игра 1.ФОБ(безопасность собств.жизнидеят.1), безопасность: на дорогах(2), в природе(3), формирование начальных представлений о здоровом образе жизни(4) 2.Развивающие игры (мышление, память, воображение) 1.Развитие речи (игры, беседы, рассматривание картин) 2. Музыкальная деятельность ( слушанье произведений народного творчества) 3. Сенсорное воспитание (форма, величина, дидактические игры, упражнения.) ОД Развитие речи Физкультура Музыка Предм.и соц.окр. ФЭМП Рисование Физкультура Физкультура Лепка Музыка Развитие речи Ежедневно прогулка:Труд в природе. Индивидуальная работа., Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Прогул ка 1.Наблюдение за растительным миром 2..П/и с бегом 3..Физкультурное занятие-12.00- 1.Наблюдения за животным миром 2.П/и с прыжками 1.Наблюдения за явлениями общественной жизни 2..П/и с правилами 1.Наблюдения за неживой природой 2..П/и с простейшими соревнованиями 1.Целевая прогулка 2.Народные игры Ежедневно вечер Самостоятельная деятельностьвуголках развития, самовыражение средствами искусства (свободное творчество), свободная игроваядеятельность. Вечер 1.Развитие речи((1).рассматривание картин, (2). Беседа,( )3. Игра, 2. Сюжетно - ролевая игра 1. Приобщение к искусству (к музыке(1), к литературе (2), к народным игрушкам(3), к характеру игрушек(4)) 2. Общественно полезный труд 1.Развлечение 2.Настольно- печатные игры 1.Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание( воспитание КГН (1)самообслуживание(2общественно полезный труд(3) уважение к труду взрослых(4),) 2Разв. физ.возможност. 3.Ознс миром природы (явл.природы (2), сезонные наблюден(4) 1.Приобщение к художественной культуре (чтение(1),слушанье, заучивание(2), рассматривание иллюстраций(3), инсценировка(4)) 2.Конструктивно, модельная деятельность.
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Организация образовательной деятельности (ОД) в режимных моментах ОДРМ. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Образовательная деятельность (ОД) Образовательная деятельность (ОД) Совместная (партнерская) Самостоятельная деятельность деятельность непосредственная образовательная образовательная деятельность деятельность в режимных процессах (НОД) (ОДРМ)
Примерное временное распределение времени на ОД На примере подготовительной группы: Всего ребенок находится в ДОУ- 10 час Из них: 2 часа- СОН 3 часа- на САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ОД ( СанПиН) 1,5 часа- на НОД ( непосредственную ОД) 3,5 часа- на ОДРМ ( в режимных моментах)
ГДЕ: ГДЕ: * в процессе умывания * приемы пищи * сборы на прогулку, возвращение * прогулка * подготовка ко сну, подъем со сна * утренний прием детей и часть вечернего отрезка времени
Знакомство со свойствами воды, мыла; привитие культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами, закаливание… Знакомство со свойствами воды, мыла; привитие культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами, закаливание… Правила поведения, пользование полотенцем Речевая деят-ть ( заучивание потешек, стихов, диалоги, пение) Восприятие различных звуков, связанных с умыванием
Художественно- эстетическое развитие детей ( выбор оформления, предметов сервировки, культура общения, эстетика внешнего вида дежурных) Художественно- эстетическое развитие детей ( выбор оформления, предметов сервировки, культура общения, эстетика внешнего вида дежурных) Развитие мелкой моторики Изучение свойств предметов (какое, из чего сделано, как применяется…) Сенсорика: форма, цвет, величина, ориентировка в пространстве Развитие речи: словарь, грамматика, устное народное творчество… Знакомство с технологией приготовления пищи, ее составом, пользой для здоровья Работа дежурных (забота о сверстниках, ценность труда) Понимание значимости собственного труда и труда окружающих
Речевая развивающая среда Речевая развивающая среда Правила безопасного поведения Последовательность одевания и раздевания, аккуратность, бережное отношение к вещам Познавательная деятельность ( одежда и погода, что из чего, почему так а не иначе и пр) Наблюдения за изменениями в природе Привлечение внимания к разнообразным звукам в окружающей среде Упражнения в ОВД Самостоятельная игровая деят-ть ( сюжетно- ролевые, подвижные, спортивные… игры) Умение планировать свою деят-ть
Закрепление знаний об одежде ( вид, ткань, детали, цвет, гендерный подход в выборе одежды и пр) Закрепление знаний об одежде ( вид, ткань, детали, цвет, гендерный подход в выборе одежды и пр) Знания о пользе сна ФЭМП: порядковый счет, количество, длина, ориентировка в пространстве…. Взаимопомощь Музыка, стихи, сказки Рассматривание книг, иллюстративного материала * (тем кто уже пообедал, дать материал для рассматривания, тихие игры, книжки. Затем все вместе идут в спальню)
Игровая (сюжетные игры, игры с правилами, настольно- печатные, строительные, и т.д.) Игровая (сюжетные игры, игры с правилами, настольно- печатные, строительные, и т.д.) Коммуникативная ( беседы, ситуативные разговоры, речевые ситуации, составление и отгадывание загадок, артикуляционная гимнастика и пр) Двигательная ( гимнастика,минутки здоровья, пальчиковые гимнастики, работа в двигат.центре, дорожки здоровья, игры малой подвижности и пр) Трудовая ( поручения, помощь в подготовке материалов, и пр) Музыкально- художественная Продуктивная ( рисуют, лепят….) Познавтельно- исследовательская (работа с коллекциями, проекты и пр) Индивидуальная работа
Слайды и текст этой презентации
Организация образовательной деятельности (ОД) в режимных моментах ОДРМ
БЛОКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОД)
Образовательная деятельность (ОД)
Совместная (партнерская) Самостоятельная
деятельность деятельность
непосредственная образовательная
образовательная деятельность
деятельность в режимных процессах
(НОД) (ОДРМ)
Примерное временное распределение времени на ОД
На примере подготовительной группы:
Всего ребенок находится в ДОУ- 10 час
Из них:
2 часа- СОН
3 часа- на САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ОД ( СанПиН)
1,5 часа- на НОД ( непосредственную ОД)
3,5 часа- на ОДРМ ( в режимных моментах)
Образовательная деятельность в режимных моментах( ОДРМ)
ГДЕ:
* в процессе умывания
* приемы пищи
* сборы на прогулку, возвращение
* прогулка
* подготовка ко сну, подъем со сна
* утренний прием детей и часть вечернего
отрезка времени
ОД в процессе умывания
Знакомство со свойствами воды, мыла; привитие культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами, закаливание…
Правила поведения, пользование полотенцем
Речевая деят-ть ( заучивание потешек, стихов, диалоги, пение)
Восприятие различных звуков, связанных с умыванием
ОД в процессе ПРИЕМА ПИЩИ
Художественно- эстетическое развитие детей ( выбор оформления, предметов сервировки, культура общения, эстетика внешнего вида дежурных)
Развитие мелкой моторики
Изучение свойств предметов (какое, из чего сделано, как применяется…)
Сенсорика: форма, цвет, величина, ориентировка в пространстве
Развитие речи: словарь, грамматика, устное народное творчество…
Знакомство с технологией приготовления пищи, ее составом, пользой для здоровья
Работа дежурных (забота о сверстниках, ценность труда)
Понимание значимости собственного труда и труда окружающих
ОД при подготовке к прогулке,
во время прогулки
Речевая развивающая среда
Правила безопасного поведения
Последовательность одевания и раздевания, аккуратность, бережное отношение к вещам
Познавательная деятельность ( одежда и погода, что из чего, почему так а не иначе и пр)
Наблюдения за изменениями в природе
Привлечение внимания к разнообразным звукам в окружающей среде
Упражнения в ОВД
Самостоятельная игровая деят-ть ( сюжетно- ролевые, подвижные, спортивные… игры)
Умение планировать свою деят-ть
ОД при подготовке ко сну, подъем
Закрепление знаний об одежде ( вид, ткань, детали, цвет, гендерный подход в выборе одежды и пр)
Знания о пользе сна
ФЭМП: порядковый счет, количество, длина, ориентировка в пространстве….
Взаимопомощь
Музыка, стихи, сказки
Рассматривание книг, иллюстративного материала
*
(тем кто уже пообедал, дать материал для рассматривания, тихие игры, книжки. Затем все вместе идут в спальню)
ОД во время приема детей, в вечерний отрезок времени
Игровая (сюжетные игры, игры с правилами, настольно- печатные, строительные, и т.д.)
Коммуникативная ( беседы, ситуативные разговоры, речевые ситуации, составление и отгадывание загадок, артикуляционная гимнастика и пр)
Двигательная ( гимнастика,минутки здоровья, пальчиковые гимнастики, работа в двигат.центре, дорожки здоровья, игры малой подвижности и пр)
Трудовая ( поручения, помощь в подготовке материалов, и пр)
Музыкально- художественная
Продуктивная ( рисуют, лепят….)
Познавтельно- исследовательская (работа с коллекциями, проекты и пр)
Индивидуальная работа
Читайте также:
- Как сравнивают натуральные числа при помощи координатного луча кратко
- Элементы какой из перечисленных дисциплин не входят в состав школьного курса алгебры
- Технология коллективной мыслительной деятельности в начальной школе
- При каких процессах образуется древесный уголь каково его строение свойства и применение кратко
- Что такое левитация кратко