Свершается заслуженная кара анализ кратко

Обновлено: 05.07.2024

Фёдора Ивановича Тютчева по праву можно назвать поэтом-философом. С помощью прекрасных картин благородной красоты природы, она раскрывает поистине глубокий смысл и взаимосвязь мира внешнего с миром внутренним человеческой души.

Чёткость и некая противоречивая двоякая композиция стихотворения поражает своей чарующей оригинальностью языковых средств, нежным шармом…

В этом проглядывается не только состояние природы, но и состояние души человека, ждущего от перемен коренного перелома в себе.

Поэт придаётся печальным мыслям, смотря на голую, чёрную землю, но с другой стороны описывает чарующую весну, которая вот-вот наполнит своим ароматом всю природу.

Всё живое трепещет в нетерпении.

Ласковый ветерок-сорванец играет ветвями деревьев, будя их от долгой зимней спячки.

Природа будто бы вторит бодрому и весёлому настроение лирического героя.

Изящно описанный Тютчевым переход, пробуждение всего и невольное стремление всего к весне описывают едва ощутимые метафоры и нежные эпитеты.

Лирический герой стихотворения полон печальных, но и радостных дум. Он живёт каждым мгновением пробуждающейся природы. Что таится в его сердце и душе?

Душа героя, безмятежно спавшая лютой зимой пробудилась, и трепещет и горит новыми чувствами. Из этих строк можно заключить, что человек, как никто иной чувствует душевную близость с природой.

Но всё-таки разобраться в себе в такие моменты человек порою не может, ему сложно понять порывы его же собственной души, вот о чём говорит нам автор. Но тем не менее, каждый из нас наслаждается душевным смятением, любовью, нежным трепетом, ощущая жизнь, бьющуюся с каждой минутой быстрее и ожесточенней, в надеждах ещё более красочные ощущения…

Выберите стихи. 1 декабря 1837 (Так здесь-то суждено. ) 11 мая 1869 (Нас всех, собравшихся. ) 12-ое апреля 1865 (Все решено. ) 1856 (Стоим мы слепо. ) 19 февраля 1864 (И тихими. ) 29-е января 1837 (Из чьей руки. ) Encyclica Mala aria Memento Silentium! А. Ф. Гильфердингу Альпы Арфа скальда Безумие Бессонница Близнецы Брат, столько лет сопутствовавший мне. В деревне В душном воздуха молчанье. В небе тают облака. В разлуке есть высокое значенье. В толпе людей, в нескромном шуме дня. В часы, когда бывает. Ватиканская годовщина Веленью высшему покорны. Великий день Кирилловой кончины. Венеция Весенние воды Весенняя гроза Весна Весь день она лежала в забытьи. Вечер Видение Вновь твои я вижу очи. Волна и дума Восток белел. Ладья катилась. Вот от моря и до моря. Впросонках слышу я - и не могу. Всё отнял у меня казнящий бог. Все, что сберечь мне удалось. Всесилен я и вместе слаб. Глядел я, стоя над Невой. Гус на костре Да, вы сдержали ваше слово. Два голоса Два единства Две силы есть - две роковые силы. Двум друзьям Декабрьское утро День вечереет, ночь близка. День и ночь День православного Востока. Другу моему Я.П.Полонскому Душа моя - Элизиум теней. Душа хотела б быть звездой. Дым Е. Н. Анненковой Его светлости Князю А. А. Суворову Есть в осени первоначальной. Есть и в моем страдальческом застое. Еще земли печален вид. Еще томлюсь тоской желаний. Здесь, где так вяло свод небесный. Зима недаром злится. И в божьем мире то ж бывает. И гроб опущен уж в могилу. И чувства нет в твоих очах. Играй, покуда над тобою. Из Гете (Радость и горе. ) Из края в край, из града в град. Из Микеланджело Иным достался от природы. Итак, опять увиделся я с вами. Итальянская villa К Ганке Как верно здравый смысл народа. Как весел грохот летних бурь. Как дочь родную на закланье.. Как дымный столп светлеет в вышине. Как летней иногда порою. Как над горячею золой. Как нас ни угнетай разлука. Как неожиданно и ярко. Как неразгаданная тайна. Как ни бесилося злоречье. Как ни дышит полдень знойный. Как ни тяжел последний час. Как океан объемлет шар земной. Как он любил родные ели. Как птичка, раннею зарей. Как сладко дремлет сад темно-зеленый. Как хорошо ты, о море ночное. Как этого посмертного альбома. Какое дикое ущелье. Кн.Горчакову (Вам выпало призванье роковое. ) Князю П. А. Вяземскому Когда в кругу убийственных забот. Когда дряхлеющие силы. Когда на то нет божьего согласья. Когда осьмнадцать лет твои. Колумб Кончен пир, умолкли хоры. Конь морской Кто б ни был ты, но, встретясь с ней. Лебедь Летний вечер Лето 1854 Листья Любезному папеньке! Люблю глаза твои, мой друг.. М.П.Погодину (Стихов моих вот. ) Молчит сомнительно Восток. Море и утес Мотив Гейне (Если смерть есть ночь. ) Н. И. Кролю Н. Ф. Щербине На возвратном пути На древе человечества высоком. На юбилей Н. М. Карамзина Над виноградными холмами. Над русской Вильной стародавной. Над этой темною толпой. Накануне годовщины 4 августа 1864 Нам не дано предугадать. Наполеон Напрасный труд - нет, их не вразумишь. Наш век Не богу ты служил и не России. Не верь, не верь поэту, дева. Не всё душе болезненное снится. Не говори! Меня он как и прежде. Не дай нам духу празднословья. Не знаешь, что лестней для мудрости людской. Не знаю я, коснется ль благодать. Не остывшая от зною.. Не раз ты слышала признанье. Не рассуждай, не хлопочи. Не то, что мните вы, природа. Небо бледно-голубое. Недаром милосердым богом. Неман Неохотно и несмело. Нет дня, чтобы душа не ныла. Нет, моего к тебе пристрастья. Ночное небо так угрюмо. О вещая душа моя. О чем ты воешь, ветр ночной. О, в эти дни - дни роковые. О, как убийственно мы любим. О, не тревожь меня. О, этот Юг, о, эта Ницца. Обвеян вещею дремотой. Одиночество Он, умирая, сомневался. Она сидела на полу. Опять стою я над Невой. Осенней позднею порою. Осенний вечер От жизни той, что бушевала здесь. Ответ на адрес Памяти В. А. Жуковского (Я видел вечер твой. ) Памяти Е. П. Ковалевского (И вот в рядах. ) Памяти М. К. Политковской (Многозначительное слово. ) Певучесть есть в морских волнах. Первый лист Песок сыпучий по колени. Пламя рдеет, пламя пышет. По равнине вод лазурной. Под дыханьем непогоды. Пожары Полдень Последний катаклизм Последняя любовь Поток сгустился и тускнеет. Пошли, господь, свою отраду. Поэзия Предопределение Прекрасный день его на Западе исчез. При посылке Нового Завета Природа - сфинкс. Проблеск Пророчество Пускай от зависти сердца зоилов ноют. Рассвет Рим ночью Русской женщине С какою негою, с какой тоской влюбленный. С поляны коршун поднялся. Свершается заслуженная кара. Святая ночь на небосклон взошла. Сегодня, друг, пятнадцать лет минуло. Сижу задумчив и один. Сияет солнце, воды блещут. Славянам (Они кричат, они грозятся. ) Славянам (Привет вам задушевный, братья. ) Слезы людские, о слезы людские. Смотри, как запад разгорелся. Смотри, как на речном просторе. Смотри, как роща зеленеет. Снежные горы Современное Сон на море Средство и цель Сын царский умирает в Ницце. Так, в жизни есть мгновения. Тени сизые смесились. Теперь тебе не до стихов. Тихо в озере струится. Тихой ночью, поздним летом. Ты долго ль будешь за туманом. Ты, волна моя морская. Увы, что нашего незнанья. Ужасный сон отяготел над нами. Умом Россию не понять. Успокоение Утихла биза. Легче дышит. Утро в горах Фонтан Харон и Каченовский Цицерон Чародейкою Зимою. Чему бы жизнь нас ни учила. Чему молилась ты с любовью. Черное море Чертог твой, спаситель, я вижу, украшен. Что ты клонишь над водами. Эти бедные селенья. Ю.Ф.Абазе (Так - гармонических орудий. ) Я встретил вас - и все былое. Я знал ее еще тогда. Я лютеран люблю богослуженье. Я очи знал,- о, эти очи. Я помню время золотое.

Тютчев — мастер пейзажной лирики. Добиться поразительной точности в описаниях поэту удавалось благодаря бесконечной любви к природе. Он искренне считал ее одушевленной. Согласно философским идеям Федора Ивановича, человек должен пытаться постичь и понять природу, но сделать это практически не представляется возможным. Взгляды Тютчева формировались в основном под влиянием немецкого мыслителя Фридриха Шеллинга с его восприятием природы как живого организма.

Произведения русских классиков можно считать достоянием целой страны. По сей день они радуют любителей чтения своим творчеством, заставляют задуматься, учат чему-то и просто делают мир лучше. С ранних лет родители должны научить ребенка любить литературу. Она улучшает воображение, повышает словарный запас и готовит его к предстоящей жизни. Через книги мы можем попадать в другой мир и познавать его особенности.

Стихотворения Тютчева достойны особого уважения. В своих трудах он философствует и рассказывает о своих глубоких мыслях, которые отражают сущность связей человека и всего вокруг.

Краткая биография автора

Федор Тютчев, стихи которого имеют особый смысл в сознании каждого, родился пятого числа последнего месяца в 1803 году. Его жизнь не была плохой или неблагополучной, как случается у многих выдающихся людей. Нет, он хорошо жил в Москве, учился. Заниматься творчеством начал в подростковом возрасте. Тогда его труды выходили в печать крайне редко и не были объектом обсуждений критиков. Успеха он достиг, когда сборник его произведений попал к Александру Сергеевичу Пушкину. Он восхитился стихотворениями молодого человека, и они были опубликованы в его журнале. Но только несколькими годами позже, когда Тютчев вернулся в родные места, смог достичь признания.

Одно из лучших


Смысл стихотворения

Данный автор в своем творчестве любит использовать двузначные предложения, которые каждый способен принимать по-разному. Понимание зависит от внутреннего развития, образа жизни конкретного индивида. Многие могут так и не прочувствовать всю суть произведения, забросить его подальше, решив, что это обычное описание наступления весны. Но на деле все совсем не так.

Раскрытие идеи

Порой люди начинают забывать о единстве живых существ в этом мире. Тем более что природа с раннего развития человечества была кормилицей и спасительницей для нас. Поняв её, мы можем разобраться во многих людских проблемах.


Средства выразительности


Федор Тютчев стихи пишет от всей души, использует такие приемы, которые посредством обычных слов способны донести глубокую мысль до читателя. Его неоднозначность и красота привлекают к тому, чтобы вникнуть в произведение еще больше, прочитать его не раз и обсудить это с другими. Кто как понял переданные строки, что почувствовал? Эти вопросы будут задаваться вновь и вновь, но истинный смысл, наверное, будет трудно понять. Анализ стихотворения "Еще земли печален вид" Тютчева заставляет задуматься и понять красоту природы по-новому.

Русские классики - это наше народное достояние. Они известны на весь мир и поражают воображение своими изысканными произведениями. Не исключение и Фёдор Иванович Тютчев. Поэты и прозаики как прошлого времени, так и настоящего дали и дают отменные оценки этому поэту. Изысканные и интересные шедевры, многие из которых заставляют задуматься, а также учат вещам, которые помогут сделать мир значительно лучше.

Авторы произведений дают понять родителям, что своих детей нужно учить любить литературные творения еще с младенчества. Проза и стихотворения способны не только улучшить воображение, но и повысить имеющийся словарный запас. С помощью книг читатель попадает в своеобразный виртуальный мир, где происходит особенное познание.

Следует отметить, что произведения Фёдора Ивановича Тютчева достойны особенного внимания и уважения. Во многих стихотворениях отслеживается необычная философская мысль, в которой отражается сущность и связь человека и всего окружающего мира.


Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она,
И ей невольно улыбнулась.
Душа, душа, спала и ты.
Но что же вдруг тебя волнует,
Твой сон ласкает и целует
И золотит твои мечты.
Блестят и тают глыбы снега,
Блестит лазурь, играет кровь.
Или весенняя то нега.
Или то женская любовь.

Особенный Тютчев



Детские и юношеские годы Фёдора прошли в обстановке благоприятной для развития и творчества. Образованная дворянская семья всё делала для того, чтобы ребёнок развивался в правильном направлении. Федор жил в благополучной и весьма богатой семье, у которой хватало денег на достойной обучение ребенка.

Родителями было сделано всё правильно, они вырастили настоящего философа. Произведения Тютчева, всегда имеют глубокий смысл и создают в подсознании читателя особенную картину жизни. Стоит заметить, что жизнь писателя была благополучной. Он не усложнял её бытовыми проблемами, и даже в периоды материальных затруднений весь погружался в творчество.

Проявлять творческие наклонности Тютчев начал еще в возрасте, который называют подростковым. Первые труды писателя очень редко попадали в печать и не обсуждались мировыми критиками того времени.

По-настоящему понять значимость произведения смогли критики лишь после смерти автора, в 1876 году. Именно в это время произведение опубликовали, а до этого оно просто пылилось на полке. Литераторы смогли установить дату написания текста - это 1836 год.


Практически во всех стихотворениях Фёдора Ивановича Тютчева применяется двузначность в предложениях, которая воспринимается и ощущается каждым человеком совершенно по-разному. Восприятие смысла в строках напрямую зависит от внутреннего состояния читателя, а также от образа его жизни.

Следует отметить, что не каждый читатель способен ощутить всю суть произведения. Первоначально может показаться. Что поэт просто описал наступление весны и здесь нет ничего особенного. На самом же деле смысл скрывается намного глубже.

Только сделав тщательные анализ произведения, можно заметить, что в творении Тютчева имеется четкая связь между всеми объектами, которые могут быть сильно отличимыми друг от друга, но в состоянии испытывать совершенно одинаковые чувства.



В своём произведении Фёдор Иванович старается показать читателю, что современный человек постепенно начинает забывать, что все живые существа в мире на самом деле едины и зависят друг от друга. Автор отмечает, что натуральная природа испокон веков является кормилицей и спасла многие и многие жизни. Только если понять ее, можно разобраться в большинстве проблем, которые имеются у людей.

Именно тщательный правильный анализ позволяет в максимальной мере понять стихию и человеческую сущность, тем самым показывая противостояние между зимним периодом и весной. Поэтому рассказы о таких временах года могут быть весьма противоречивы.

Суть произведения заключается в том, что зиме пора уйти и передать господство красивому и цветущему времени, которое в конце сезона зимы чувствует себя окрепшим. Природный ландшафт и сам человек, представленный в произведении в виде лирического героя, радуются смене времени года.

Весна – это период романтики и особенных мечтаний. Как природа, так и душа человека постепенно пробуждаются после зимней спячки и готовятся к появлению новых эмоциональных скачков, которые появляются благодаря изменениям в природе. В стихотворении всё это описано в виде постоянных проливных дождей, яркого солнца, которое время от времени обжигает тело человека. Именно такие явления способны повлиять на формирование настроения и общего положительного состояния.

Средства выразительности в стихотворении

В произведении присутствуют метафоры – это и дыхание воздуха, и непросыпающаяся природа, и сон души человека, и игра крови. Все эти словосочетания имеют невидимую связь между собой. Употребление эпитетов в произведении придает красоту строфам, а также особенную загадочную. Именно таким образом показано сравнение души и внутреннего состояния человека и натуральной природы.


Фёдор Иванович Тютчев по-настоящему достойный уважения поэт. Свои стихотворения он пишет с душой и использует для этого всевозможные приемы, которые позволяют погрузиться во внутренний мир и понять обстановку так, как будто вы находитесь именно на том месте, где и создавался сюжет. Такие приемы способны донести до читателя особенный глубокий смысл.

История создания

В 1826 году Федор Тютчев женился на Элеоноре Петерсон – женщине, которой автор восхищался, которой был очень признателен, благодарен, уверен в ней, уверен в её любви. В этом браке родились три замечательные дочери.

В 1833 году у Федора Ивановича начался роман с замужней на то время Эрнестиной Дернберг. Элеонора Федоровна догадывалась о измене мужа, но вела себя достойно. Скандал по этому поводу был лишь однажды, без присутствия самого Тютчева, впоследствии чего первая жена поэта довольно быстро ушла из жизни. Смерть жены Федор Иванович мучительно переживал, тосковал по ней, поседел за одну ночь… Но через несколько месяцев Федор Тютчев и Эрнестина Дернберг обвенчались. В этом браке родились ещё два сына и дочь.

В 1850 году Фёдор Иванович Тютчев познакомился с Еленой Александровной Денисьевой, которая училась в одном классе с его старшими детьми. Эрнестина Фёдоровна замечала знаки внимания своего мужа к подружке дочери, но не придавала большого значения им, так как привыкла к мимолетным романам Федора Ивановича. Но уже в 1851 году Елена Александровна родила от поэта первого ребенка. Их роман продолжался 14 лет, до смерти Елены Денисьевой.

Третий период творчества Тютчева, к коему относится разбираемое стихотворение, отличается трагическими, упадническими, мрачными нотами, безысходными настроениями. Он уже стар, а его муза молода и прекрасна.

Жанр, направление, размер

Композиция

В 1-й части автор восклицает, говорит будто на выдохе, после долгих раздумий и метаний.

Повторение слов или строк в лирических произведениях обычно заостряет внимание читателя на особо важном, на основном. В данном случае поэт воспользовался повторением, чтобы рассказать читателю о своей радости видеть этот удивительный свет, о нежелании его терять из виду.

Также автор прибегает к повторению.

В 3-й части поэт пишет о том, что, возможно внешне человек с возрастом и меняется, но сердце, душа его всегда молоды, полны любви и надежды!

Последние две строки – это отчаянный вывод из всего рассуждения поэта!

Образы и символы

Далее поэт прямым текстом сравнивает последнюю любовь с зарей.

Заря – это символ пришествия Христа. То есть тьмы уже не будет, есть негасимый свет! Поэт заменил закат словосочетанием заря вечерняя, что объясняет отношение лирического героя к одолевшему его чувству, лирический герой воспринимает его как что-то разрастающееся, увеличивающееся и усиливающееся.

Далее поэт пишет:

Скорее всего, здесь автор ничего не завуалировал, а образно обрисовал происходящие события, представив свою жизнь небом, в которой не было место радости, но вдруг появился свет, подаривший радость жизни лирическому герою.

Очень интересно так же то, что одно из символических значений запада – это средний возраст, то есть как раз тот возраст, в котором прибывал поэт на момент написания произведения. Этот факт ещё раз доказывает, что лирический герой является автопортретом поэта.

Темы, проблемы, настроение

В этом и заключается проблематика произведения, в сплетённости любви, нежности и отчаянья, странного чувства собственного несоответствия обстоятельствам, тревоги, страха. Старость контрастирует с юностью, закат дней сталкивается с ярким светом зари.

Основная идея

Средства выразительности

Автор: Кристина Асаулова

Автор: Самый Зелёный · Published 19.04.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 25.10.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 27.07.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Свершается заслуженная кара
За тяжкий грех, тысячелетний грех.
Не отвратить, не избежать удара -
И правда божья видима для всех.

То божьей правды праведная кара,
И ей в отпор чью помощь ни зови,
Свершится суд. и папская тиара
В последний раз купается в крови.

А ты, ее носитель неповинный,-
Спаси тебя господь и отрезви -
Молись ему, чтобы твои седины
Не осквернились в пролитой крови.

Cтихотворение состоит из 3-х строф (всего 12 строк)
Размер: пятистопный ямб
Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге ( — )
------------------------------------------------------------------------
1-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: кара-грех-удара-всех.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

2-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: кара-зови-тиара-крови.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

3-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: неповинный-отрезви-седины-крови.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов

Строфа - это объединение двух или нескольких строк стихотворения, имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии - четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах

Стопа - это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) - самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы - последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа - пеон - четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон - пеон с ударением на первом слоге, второй пеон - с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон - ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах

Размер - это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах

Рифма - это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах

Рифмовка - это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке

* * *

Свершается заслуженная кара
За тяжкий грех, тысячелетний грех…
Не отвратить, не избежать удара –
И правда божья видима для всех…

То божьей правды праведная кара,
И, ей в отпор чью помощь ни зови,
Свершится суд… и папская тиара
В последний раз купается в крови.

А ты, ее носитель неповинный, –
Спаси тебя господь и отрезви, –
Молись ему, чтобы твои седины
Не осквернились в пролитой крови.

Читайте также: