Сулейманов ахмад план урока

Обновлено: 28.06.2024

Учитель: Рано осиротел. Отец умер во время торгового путешествия ещё до рождения сына, а мать – на шестом году его жизни. Детство и юность Мухаммеда овеяно разными легендами. Они повествуют о том, что где бы ни находилось дитя, повсюду оно дарило людям блаженство. Мухаммед рано вошёл в контакт с потусторонним миром, откуда ему являлись ангелы, дабы очистить его сердце.
5 слайд.
Учитель: по преданию, Мухаммед путешествовал с караванами, побывал в Сирии
6 слайд.

7 слайд.

Учитель: в 610 году началась проповедническая деятельность Мухаммеда. Он вещал, что в мире существует лишь один великий Бог и что все должны быть покорны его воле, служить ему в ожидании конца света, Судного дня и установления царства справедливости и мира на земле. Все правоверные должны сплотиться вокруг своего Пророка. В проповедях Мухаммеда звучали также требования социальной справедливости, братства верующих, оказания богатыми благотворительной помощи бедным, соблюдения простых норм нравственности, осуждение ростовщичества. Двенадцать лет проповедовал Мухаммед культ единого Бога в Мекке. Однако его идеи не встречали широкой поддержки у жителей города, а знать относилась к ним даже враждебно. Мухаммед решил оставить родные места.
9 слайд.

Прибытие пророка в Медину.
Учитель: это произошло в 622 году. В городе существовала большая иудейская община, что, вероятно, сделало их более подготовленными к восприятию учения пророка. Вскоре большинство населения стало правоверным. Это был огромный успех, почти триумф, поэтому 622 год стал считаться первым годом новой мусульманской эры (по-арабски - хиджра). В 630 году пророк завершил создание первой мусульманской общины (умма), которая строилась на основе принадлежности к одному вероучению.
10 слайд. Словарная работа
Хиджра – начало новой мусульманской эры. Умма – первая мусульманская община, основанная на одном вероучении.
Учитель: мединская община мусульман выработала свой устав, свои организационные формы, первые законы и предписания в области не только ритуала и культа, но и норм повседневной жизни. Устанавливается особый мусульманский день общей молитвы – пятница.
11 слайд.

Учитель: кааба становится главной святыней ислама, молящиеся обращаются к ней во время молитвы. В этот период а Медине строятся первая мечеть, дом Мухаммеда, устанавливаются основы мусульманских ритуалов – правила молитвы, омовения, пост, призыв к молитве, пожертвования на благочестивые нужды и т.д. в проповедях стали фиксироваться правила жизни общины. Объявляются запреты на употребление вина, свинины, на азартные игры. Таким образом, Мухаммед сделал главное, в чем нуждались в начале VIIвека арабы: он объединил их, дал им сплачивающее их в единое целое учение и указал путь, на который следует устремить свою энергию. Путь этот теперь был ясен – правоверные должны поставить всех под знамя великого учения священного пророка.
12 слайд.

Учитель: Пророческая деятельность Мухаммеда была частным и закономерным проявлением общих исторических процессов. Однако в идейном и политическом плане он был личностью исключительной, и это стало одной из предпосылок того, что провинциальное движение с идеологией, близкой к иудейско-христианским сектам, приобрело индивидуальные черты, духовную и политическую мощь, сделавшую рождение ислама одним из важнейших исторических событий. Умер пророк Мухаммед в 632 году. Похоронен он в главной мечети Медины. Государство, образованное арабами после его смерти, получило название Арабского халифата.
13 слайд. Вознесение пророка.

4.Урокан г1ирс: Учебник, тетрадь, ручка, слайдаш.

5.Урокан тайпа: Довзийтаран.

6.Х1оттош долчун хьесап (гайтамаш) 1алашонаш

Меттан говзалла а, эпитеташ а, дустарш а.

Кхиоран: Дешархойн хаарш к1аргдар , шордар.

Кхетош—кхиоран: Нохчийн литературе болу безам кхиор.

Урокан некъ.

1.Хьехархочун дош. Маршалла хаттар. Белхан меттигаш кийча хилар таллар.

2.Дешархоша хьехархочуьнга дуьхьал маршалла хотту. Белхан меттигашна кечам бо.

3.Урокан коьрта аг1о д1ахьо.

2.Хаттарш а, т1едахкарш а.

1.Стенга ваха кечлуш вара Солса?

2.Мохк бовза воьдучу к1анте х1ун хьехамаш бира нанас?

3.Вашас белла кад шен т1оьрмиг чохь цакарийначу Солсас х1ун дира?

4.Бехбоцуш Солсас хьийзош волу Биболат бакъхилар муха гучуделира?

5.Бирлант х1уманан хьесап дан хууш хилар стен гойту?

6.Бусалба динца а, я нохчийн г1иллакхца а ца йог1у ледарло Солсера яларан х1ун бахьана ду?

7. Къола диначул т1аьхьа Солсин коьрте хьийзаш х1ун ойланаш яра?

8.Шегара даьлла г1алат нисдеш, дуьхьал1итталучу халонех хьалха муха велира Солса?

Керла коьчал йовзийтар. (яздархочух боцца хаам бо).

Сулейманов Ахьмадан Сулейманович.

Даймахкера безам гайта,

Доттаг1ий , аш таро луо!

Цуьнан дуьхьа муха веха,

Муха ле ас гойтур ду!

Бакъволчу поэтан дог ц1ена хилла ца 1аш, комаьрша а, доккха а хилла деза, дерриг халкъан дог-ойланаш, сатийсамаш шена чухудуш. Т1аккха хуьлу цунах халкъан поэт. Ишттачарах вара Сулейманов Ахьмад.

Иза вина Хьалха-Мартанан районерчу Олхазар-к1отарахь. Юьртан ишколан директор, хьехархо, мохкталлархо, историк, этнограф, поэт-иштта бес—бесара ю Сулейманов Ахьмадан кхоллараллин аг1онаш. Яздан волавелла дукха жима волуш дуьйна. Яздархойн атта боцчу новкъа иза ваьккхинарг Бадуев Саь1ид ву.

Сулейманов Ахьмадан дахар а, кхолларалла а вайн къоман хазна ю.

1)Хьехархочо нийсачу маь1ница йоьшу стихотворени. (стихотворени Мамакаев Мохьмадна лерина яздархочо).

2) 2-3 дешархочуьнга стихотворени йоьшуьйту.

3) Стихотворенин маь1на досту.( хаттаршна т1ехь болх).

Хаттарш а, т1едахкарш а.

1)Карзахдаьллачу 1аламан сурт муха х1оттийна поэто? И сурт гойтуш долу мог1анаш схьа а лахий, д1адеша.

2) Дуста , муха гайтина стихотворенехь турпал наж а, къона синтарш а .( турпал наж дерачу дорцах ца кхерар гойту).

3) Стенах гучуболу цуьнан ницкъ?

4) Дийца, х1унда оьзна ножо стелахаьштиг шена т1е.

5)Дахаран хьелаш муха ду боху поэто? Муха деба иза? Х1ун ду и тодарна оьшург?

6)Шун дахарехь нисъеллий хало лан езаш меттиг?

7)Ножан хьоле шаьш нисделча, аша х1ун дийр дара?

8) Карзахдаьллачу 1аламан сурт х1оттош поэто ялийна эпитеташ схьа а лахий,, тетрадаш т1е д1аязде.

9)Цкъа хьалха алийша стенах олу эпитеташ ? (х1уманан мухалла билгалйоккхуш я цуьнан цхьа аг1о исбаьхьаллин, поэтически кепехь гойтуш йолу дош).

12)Х1ун ду аьлла хетта шуна кху стихотворенехь кхоьллинарг? (кху стихотворенехь кхоьллинарг Мамакаев Мохьмадан васт ду. 1едална къарцалуш дуьхьал валар ду дуьйцург а, гойтуш дерг а).

4) Дешнаш т1ехь болх. Слайд.

Ткъес- молния, зарница

Мархаш-облако

Стиелахаьштиг—молния

Атйокх-кукушка

Урокан жам1 дар.

5) Слайд . (карзахдаьллачу 1аламан сурт)

6).Ц1ахь бан болх.

1.Стихотворени дагахь 1амо.

2.Стихотворенин чулацамах суьрташ дахка.

3.Сулейманов Ахьмад Сулеймановичан дахар а, кхолларалла а. Доклад кечъе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нохчийн литература

Урок д1аяхьар.

1 Маршалла хаттар.

-Бераш, шу марша дог1ийла!

-Тахана 1 ра сентябрь ду-иза вайна мА-хаара Хаарийн де ду.Муха хетта шуна таханалера де?(Берийн жоьпаш)

-Дагадаийта шаьш дуьххьара школе даьхкина де.Муьлха шо дара иза?(Берийн жоьпаш)

-Шуца мила вара цу дийнахь? (Берийн жоьпаш)

-Нийса боху.Авторо шу дукхадезарца ялийна кху книжки т1е гуттара тоьлла произведенеш.И тешна ву уьш аша дика 1амориг хиларх.

-Д1аелла книгин 3-г1а аг1о.Цу т1ехь йолчу произведенин ц1е еша.Х1ун ю Гимн? (Вайн холкъан коьрта илли ду)

-Мила ву цуьнан автор? (Кадыров Х-А)

-Гимн олуш муха ладог1а деза цуьнга? (Нийса д1а а х1оьттна ладог1а деза)

-Х1унда? (Вайн халкъан коьрта илли ду иза)

-Ладог1ал Нохчийн республикан Гимне.(Латайо запись)

2.Дешаран книжкин хьалхара дакъа довзийтар, цу т1ера произведенеш йовзийтар.

-Д1адеша вай 1амо долош долу дакъа. (Даймехкан косташ)

-Муьлха дийцарш ду цу декъехь 1амо билгалдаьхна?

-Муьлш бу церан авторш?

-Стенах лаьцна хир ю и ши произведении? (Даймахках лаьцна)

-Суна 1емар ду нийса а, шера а , кхеташ а стихотворни тексташ еша .

Нийса боху кху декъа т1ехь вайна евзар ю Даймахках лаьцна произведенеш.

Вайна 1емар ду нийса а , кхеташ а стихотворни тексташ еша.

Вайна 1емар ду Даймохк бохучу доккхачу дашан чулацам бовза.

2.1алашо билгалъяккъар, белхан план х1оттор

-Д1аеша вай тахана 1амо билгалъяьккхинчу произведенин ц1е?(Даймехкан косташ)

-Муьлха ву цуьнан автор? ( А.Сулейманов)

-Х1ун кхиамаш хир бу вайн тахана ?Х1ун дан ницкъ кхочур бу шун кху произведении 1аморца?

Суна 1емар ду нийса , кхеташ, шера стихотворни тексташ еша.

Сан ницкъ кхочур бу хьехархочун хаттаршна жоп дала.

-Нийса боху , вайна тахана евзвр ю А.Сулеймановс язйина байташ.Шуна 1емар ду нийса, кхеташ , шера стихотворни тексташ еша , 1емар ду оьшург текстехь лаха.

3.Керла тема хьехар.

1.Дешаре шовкъ кхоллар.

Хьехархочо д1айоьшу байт

Деригге дуьна схьадаларх сайна

Дуьненан бахамаш кхийдабарх схьа

Хуьйцур бац сан Даймохк

Ког биллал меттиг а ду и сан ц1а.

-Стенах лаьцна ю байт? (Даймахках)

-Муха хетта авторна шеен Даймохк? (Къаста де жоп: дозалла до, беза, тамаш бо, ца беза, хаза хетта)

-Стенах хиира шуна иза? (Дуьненан бахамех хуьйцур бац боху автора шеен Даймохк)

-Шун х1ун аьлла хета: стенах олу Даймохк?

-Даймохк иза хьо чура ара ваьлча гуш долчу бецана т1ера , зезегашна т1ера , дитташна т1ера, олхазаршна т1ера , акхарошна т1ера , хьан доьзална , юьртана , махкана т1ера д1аболало.Даймохк иза хьо вина , кхиъна , хьан да-нана дина кхиъна мохк бу.

Сада1аран миноташ.

Дехкий девдда даьхкира

Цхьаъ, шиъ, къоъ, диъ.

Маса сахьт даьлла хьаьвсира

Цхьаъ, шиъ, къоъ, диъ.

Пису дог1у довдалаш

Цхьаъ, шиъ, къоъ, диъ.

Сихха гена довлалаш

Цхьаъ, шиъ, къоъ, диъ.

3.Чулацамах кхетам балар.

-Д1абеша хьалхара биъ мог1а.

-Х1ун кхайкхам бо автора вага? (Даймахкана ч1аг1о хилее х1отта боху)

-Х1ун ч1аг1о ялан ницкъ кхочур бу шун вайн Даймахкана?(Берийн жоьпаш)

-Шуна х1ун аьлла хета: аша дика дешча Даймахкана ч1аг1о хир юй?

-Кхин х1ун кхайкхам бо автора? (Вайн дахаран беш совйоккхуш цхьа-ши синтар дог1а боху)

-И кхайкхам кхочушбан ницкъ кхочур буй вайн? (Берийн жоьпаш)

-Д1абеша т1аьхьара барх1 мог1а. Стенах лаьцна дуьйцу царна т1ехь? (Ирсах, беркатах, бартах лаьцна)

-Х1ун боху царах лаьцна? (Уьш цхьана бен мегаш дац, царах цхьаъ делча кхуьа а ле)

-Шуна х1ун аьлла хетта: шун доьзалехь дуй и кхо х1ума?

-Вайн махкахь дуй и кхо х1ума?Х1унда?(Къаста де жоп : вай дика дехаш ду, нах болх беш бу, нах болх беш бац, бераш школе оьхуш ду , дац, нах маьрша баха , бахка йиш йолуш бу , , бац)

-Муьлха дакъа долийна вай тахана? (Даймехкан косташ)

-Муьлха стихотворенийийшира вай?

-Мила ва цуьнан автор? (А.Сулейманов)

-Х1ун керланиг 1емира шуна? Дагаяийта план.Х1ун дан ницкъ кхечи шун?

6.Ц1ахь бан болх.


План-конспект урока по Всеобщей истории "Возникновение ислама".

Ожидаемые результаты:

После урока ученики смогут:

– показывать на карте территорию владения арабов; – будут иметь представление об особенностях жизни арабов: их занятиях и образе жизни, об их пророке и Священной книге Коран; – развивать коммуникативные навыки, навыки критического мышления и работы с исторической информацией.

Содержимое разработки

Открытый урок по Всеобщей истории (история средних веков)

Тема: Возникновение ислама.

Цель: Дать представление о возникновении, ценностях и особенностях исламской цивилизации.

Образовательные :

- Сформировать у учащихся знания о ранней истории арабов, возникновении ислама и его характерных чертах;

Развивающие:

- Продолжить формировать навыки работы с книгой, картой, таблицей, историческим источником, работой в парах и группах.

- Продолжить формирование критического мышления учащихся.

- Формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Воспитательные:

- Воспитание культуры восприятия и познания через изучение истории ислама.

- Формировать личностную мотивацию к изучению нового материала, уважение к культуре других народов.

Оборудование: проэктор, презентация, атласы, контурные карты, словари, раздаточный материал и задания.

Базовая программа: Всеобщая история. История средних веков: 7 класс.

Базовый учебник: Всеобщая история. История Средних веков. 6класс: учеб. для общеобразоват. организаций. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – М. 2016. -288с.

Основные понятия: бедуины, ислам, хадж, Хиджра, Коран, Мухаммед.

Основные даты:

570–632 гг. – годы жизни Мухаммеда;

622 г. – начало мусульманского летоисчисления;

630 г. – объединения арабов.

Ожидаемые результаты:

После урока ученики смогут:

– показывать на карте территорию владения арабов;
– будут иметь представление об особенностях жизни арабов: их занятиях и образе жизни, об их пророке и Священной книге Коран;
– развивать коммуникативные навыки, навыки критического мышления и работы с исторической информацией.

Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний: (беседа по вопросам)

- Что такое религия?

- Какие религии вам известны?

- Что значит мировая религия?

- Изучая последние темы и по истории Отечества, и по Всеобщей истории, мы сталкивались с государствами, в которых распространялась и проповедовалась какая религия? Какие это государства?

(Ответы учеников: предположительно: Рели́гия (лат. religare — связывать, соединять) — определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов. Мировая религия — религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов. Религии: христианство, буддизм и тд. Древняя Русь и Византийская империя.)

Мотивационно-целевой этап.

(Учитель обращается с просьбой к учащимся помочь расшифровать тему урока. Ученики пытаются сформулировать тему урока, благодаря раздаточному заданию.)

И М С Л А , Е Р И Л И Г Я, О П Р Р О К, Е А В Р,

В З О Н И Н О К В Е Н И Е, М Х У А Е М М Д.

(работа в парах).

Тема урока: Возникновение ислама.

Ислам – самая молодая из мировых религий, возникшая в Аравии на перекрестке культур и цивилизаций Востока и Запада. Арабы смогли завоевать многочисленные земельные пространства с целью распространить ислам в пределах своего вновь образованного государства. Являясь крупнейшим народом современности, арабы оставили в истории неизгладимый след. Государственное строительство и военное дело, великие завоевания и уникальная культура, научные знания и новая мировая религия. Очень многое из перечисленного сохраняет свое значение сегодня, и прежде всего ислам – самая молодая и самая динамичная мировая религия. Об этом и пойдет речь на нашем уроке.

(Учитель знакомит с задачами урока.)

1.Природа и занятия населения Аравии.

3.Мухаммед – основатель ислама.

Формулирование проблемного вопроса: Что способствовало объединению арабских племен и созданию государственности?

Изучение нового материала.

Путешествие по карте – природа Аравии и занятия населения. Слайд 1.

Давайте посмотрим на экран: на карту. Этот огромный полуостров в юго-западной Азии называется Аравийским полуостровом. Судя по окраске карты, аравийская степь кажется высохшей, совершенно безводной. Но это не так. Во многих местах подпочвенные и грунтовые воды находятся очень близко к поверхности.

Родина арабов – Аравийский полуостров.
Районы и население Аравии:
1. Неджд (центр) представлял собой безводную пустыню. Население – бедуины (кочевники-скотоводы).
2. Йемен (юг) представлял собой развитый земледельческий район. Население – земледельцы и ремесленники.
3. Хиджаз (северо-запад) представлял собой торговый район с крупными городами – Меккой и Мединой. В Мекке находится религиозная святыня арабов – Кааба.

Работа с атласом и контурной картой стр. 14 атлас, к.к. – стр. 8.: - обозначьте любым цветом на контурной карте территорию, на которой первоначально жили арабы. – подпишите основные районы и города.

Климат в Аравии сухой и жаркий. На большей территории полуострова существуют степи и пустыни, земли пригодной для земледелия, существует немного. Поэтому заниматься выращиванием фруктовых садов и финиковых пальм, виноградников, хлопчатника, сахарного тростника можно было только в оазисах. (Оазис — расположенный около источника воды островок растительности посреди пустыни ).

Изучение материала с использованием презентации:

- Кто проживал на аравийском полуострове? Слайд 2.

- Почему их называли кочевниками? Слайд 3.

- Как жили арабы? Слайд 6, 7,8.

- Почему арабы считали верблюда верным другом? Слайд 5.

Кочевые арабы – бедуины передвигались со своими стадами. Их называли бедуины, что значит “степняки”. Они передвигались со своими стадами по покрытым жесткой травой и колючим кустарником степям. Они разводили верблюдов, овец и лошадей. Верным другом был верблюд. Они питались его молоком и мясом, одевались в ткани из верблюжьей шерсти, укрывались в палатке из верблюжьего войлока от зноя. Из кожи верблюда шили обувь, сёдла. Сбрую. При переходе на новое место верблюд перевозил бедуина с семьёй и его имущество. Жили арабы родами и племенами. Ожесточённые схватки вызывали у них обычаи кровной мести: за убийство или оскорбление родича мстил весь род или даже племя. Войны длились иногда десятилетиями. Во главе племени стояли вожди, которые выбирались из богатого рода.

Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют следующее задание.

(Заполнение табл.) Природные условия и занятия арабов в V–VII вв.

Природные условия.

Аравийский п-ов расположен в Юго-Западной Азии;

Омывается Средиземным, Красным и Аравийским морями;

Большую часть п-ова занимает Аравийская пустыня;

Климат сухой и жаркий, дожди выпадают редко;

на юге и западе Аравии находятся оазисы.

Оседлое земледелие в оазисах;

Кочевое скотоводство (бедуины);

Торговля с Африкой и Индией (через города Мекку и Ясриб).

Физкультминутка:

По тропинке Леший шёл, (Ходьба на месте)

На полянке гриб нашёл. (Наклон)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает - устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания - руки вверх,

А потом вперёд нагнулся

До земли он дотянулся (Наклоны вперёд)

Повернулся влево вправо (Повороты вправо влево)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся)

Мухаммед – основатель ислама.

Кроме Корана, мусульмане почитают Сунну – сборник изречений Мухаммада и рассказов о нем.

Работа учащихся с раздаточным материалом и материалом учебника по группам. (используя учебник и слайд 11, заполнить пропуски биографии пророка и ответить на вопрос, а также самостоятельно изучив материал на стр.72, закончить письменно предложения) 1) Государство не должно издавать законы, т.к. …( все законы изложены Мухаммедов, государство должно только их выполнять)

2) Правила поведения мусульман называются ( шариатом)

3) Мусульманская мораль приписывала: ( не убий, не укради, не лги, люби ближнего,

4) Мусульманам запрещалось… ( пить вино, играть в азартные игры, есть свинину,

Приложение 2.

Работа со словарем:

Бедуины- кочевые арабы.

Хадж – паломничество к святым местам.

Хиджра – год переселения Мухаммеда и начало мусульманского летоисчесления.
Коран – священная книга мусульман.
Шариат – свод мусульманских законов.

Сунна – сборник изречений Мухаммада и рассказов о нем.

Давайте вернемся к нашему вопросу: Что способствовало объединению арабских племен и созданию государственности? Слайд 12.

- Постепенно среди арабов возникает стремление объединиться. Почему?

1) прекращение вражды племён между собой

2) борьба с внешними врагами

3) упадок торговли

4) знать желала объединить племена с целью укрепления власти над бедняками.

Но основным фактором является возникновение единой религии – ислама.

5. Обобщение и систематизация знаний учащихся: заполнить кроссворд.


По вертикали.

Город – родина основателя ислама (Мекка).

Мусульманское летоисчисление (хиджра).

Религия, способствовавшая объединению арабских племен (ислам).

По горизонтали.

Основатель ислама (Мухаммед).

Имя бога в исламе (Аллах).

Рефлексия

Выставление оценок учащимся. Объяснение нового домашнего задания.

8.Домашнее задание: прочит. параграф 9, составить таблицу общие и отличительные черты христианства и ислама.

Природные условия

Омывается Ср……………….м, К……………..м и А……………………м морями;

Большую часть п-ова занимает

Климат сухой и жаркий, дожди выпадают … ………………;

на юге и западе Аравии находятся о………..сы

Оседлое земледелие в оазисах;

Торговля с Африкой и Индией (через города …. …………… и Ясриб).

Приложение 2.

Заполните пропуски в тексте и ответьте на вопрос: Что вы узнали о Мухаммеде?

Основателем религии _______был Мухаммед. После смерти родителей Мухаммеда воспитывал его дедушка. Когда не стало деда, мальчиком зани­мался его дядя Абу-Талиб. Перенесенные страдания сделали его чутким к людям и чужим невзгодам. Примерно в 20 лет Мухаммед начал само­стоятельную жизнь. По словам арабских историков, Мухаммед отличался прекрасным характером, честностью и добросовестностью, верностью данному слову. Став погонщиком верблюдов, Мухаммед побывал во многих странах, видел людей разных верований, многое познал и понял. В 25 лет он _________ на богатой мекканской вдове Хадидже и стал бога­тым и уважаемым в Мекке человеком.

Мухаммед знакомился с религиозными традициями народов, отмечал положительные и отрицательные стороны. В едином боге _________ Мухаммед увидел идеал религии.

Мухаммед молился Аллаху сначала в полном одиночестве, проводя дни и ночи в молитвах. По преданию, после трех лет неустанных молитв к Мухаммеду ночью снизошло откровение Аллаха. Он увидел ангела, который сообщил ему слова Аллаха, где говорилось о сущности бога и его отно­шении к человеку.

Впоследствии Мухаммед приступил к пропаганде соз­данной им религиозной системы. Но курайшиты не верили, что Аллах создал землю, человека, животных, требовали от него чуда. Пока Мухаммед про­славлял Аллаха в своих проповедях, горожане с этим мирились. Но когда он стал нападать на богов, которых почитали в храме Кааба, то тут курайшиты решили запретить мо­литься Мухаммеду и его сторонникам около храма. Его обли­вали грязной водой, забрасывали камнями, ругали, унижали. В _____году Мухаммед со своими близкими, не выдержав насмешек и гонений, переезжает в город _________(Медину). Год пересе­ления стал началом мусульманского ____________.

В ______году Мухаммед торжественно возвращается в Мекку. Мекка с Каабой стано­вятся святыней ислама.

Читайте также: