Студия как форма организации внеурочной деятельности в начальной школе

Обновлено: 06.07.2024

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО — создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Внеурочная деятельность образовательного учреждения направлена на достижение воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Структура внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:

  • учебный план образовательного учреждения;
  • дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения;
  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей;
  • классное руководство.


Направления, виды и формы внеурочной деятельности

Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет основные направления внеурочной деятельности.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой.

Направления внеурочной деятельности:

  1. Спортивно-оздоровительное
  2. Духовно — нравственное
  3. Общеинтеллектуальное
  4. Общекультурное
  5. Социальное

Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Познавательная деятельность
  • Проблемно — ценностное общение
  • Досугово — развлекательная деятельность
  • Художественное творчество
  • Социальное творчество
  • Трудовая деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Туристско-краеведческая деятельность

Формы внеурочной деятельности:

  • Кружок
  • Студия
  • Секция
  • Клуб
  • Объединение
  • Факультатив
  • Научное общество
  • Конференция
  • Слет
  • Игра
  • Соревнование
  • Турнир
  • Встреча
  • Концерт
  • Спектакль
  • Практика
  • Экскурсия
  • Культпоход
  • Туристический поход
  • Субботник
  • Десант

Формы внеурочной деятельности по направлениям:

Спортивно-оздоровительное:

  • Посещение спортивных секций
  • Организация экскурсий, Дней Здоровья и других спортивных соревнований.
  • Проведение бесед по охране здоровья.
  • Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.
  • Динамические паузы и прогулки в начальной школе.
  • Участие в спортивных соревнованиях.
  • Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.

Общекультурное:

  • Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

Общеинтеллектуальное:

  • Предметные недели;
  • Библиотечные уроки;
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые;
  • Проектная деятельность;
  • Участие в научно-исследовательских конференциях;
  • Разработка проектов к урокам.

Духовно-нравственное:

Социальное:

Формы внеурочной деятельности по видам:

Словесно-логические

Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей.

  • Беседы на различные темы
  • Дискуссии
  • Собрания
  • Конференции
  • Лекции

Образно-художественные формы

Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.

Трудовые формы внеурочной деятельности

  • Работа на пришкольном участке
  • Работа по оформлению и уборке кабинета
  • Уход за комнатными растениями
  • Организация дежурства на переменах и в школьной столовой
  • Помощь школьному библиотекарю
  • Трудовые десанты

В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда.

Игровые (досуговые) формы работы

  • Совместные праздники
  • Подготовка концертов, спектаклей
  • Неделя театра, танца, вокала
  • Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей
  • Соревнования
  • Конкурсы
  • КВНы
  • Туристические походы
  • Экскурсионные прогулки в парк
  • Экскурсионные поездки

Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др.

Психологические формы

  • Лекции
  • Беседы
  • Дискуссии
  • Психологические упражнения
  • Консультации
  • Тренинги

В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений.

Результаты внеурочной деятельности

Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень. 1 класс
Школьник знает и понимает общественную жизнь
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.Достигается во взаимодействии с педагогом

Второй уровень. 2-3 классы
Школьник ценит общественную жизнь
Получение школьником опыта переживания и формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).Достигается в дружеской детской среде.

Третий уровень. 4 класс
Школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.Достигается во взаимодействии с социальным субъектом.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности воспитательной работы:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие творческой активности каждого ребёнка;
  • укрепление связи между семьёй и школой.

Литература:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе.

 Какие существуют формы организации внеурочной деятельности? Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, клубы, круглые столы, конференции, диспуты, мастерские, факультативы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и других. Кто определяет формы организации внеурочной деятельности ? Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Какие существуют формы организации внеурочной деятельности?

Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, клубы, круглые столы, конференции, диспуты, мастерские, факультативы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и других.

Кто определяет формы организации внеурочной деятельности ?

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Форма в педагогике Способ существования учебно-воспитательного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания. Форма прежде всего связана с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления. Форма – это внешнее выражение какого-либо содержания; это структура, система организации чего-либо. Форма есть совокупность приемов и средств. (Е.В. Титова). Типы форм воспитательной работы различаются между собой по определенным признакам: целевой направленности, позиции участников, воспитательным возможностям.

Форма в педагогике

Формы и результат

Форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе. Это среда общения и совместной деятельности. Может быть и по предмету .

Особенность кружка состоит в форме выражения итога, результата.

Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах, выставках и т.д.

На базе кружков могут созданы клубы, научные общества и школы, профильные группы.

Клуб Форма объединения детей на основе совпадения интересов, стремления к общению. Принципы клуба: Добровольность членства; Самоуправление; Единство цели; Совместная деятельность в непосредственном контакте детей друг с другом. Клуб может иметь: - Устав; - Программу; - Эмблему; - Девиз и другие внешние атрибуты.

Форма объединения детей на основе совпадения интересов, стремления к общению.

Принципы клуба:

  • Добровольность членства;
  • Самоуправление;
  • Единство цели;
  • Совместная деятельность в непосредственном контакте детей друг с другом.

Клуб может иметь:

- Девиз и другие внешние атрибуты.

Клуб Возглавляется клуб Советом, избираемым общим собранием членов клуба. Вместе с тем состав клуба не отличается обязательным постоянством. Клубы различаются по масштабам деятельности: Многопрофильные и однопрофильные по преобладающим видам деятельности. Учебные, дискуссионные, творческие, досуговые по степени организованности; Официальные и неформальные по возрастному признаку членов клуба; Одновозрастные и разновозрастные по временному фактору; Постоянные и временные. Результатами деятельности клуба является: наличие у детей способов, приемов, техник мышления, деятельности, культуры рефлексии, поведения.

Возглавляется клуб Советом, избираемым общим собранием членов клуба. Вместе с тем состав клуба не отличается обязательным постоянством.

Клубы различаются по масштабам деятельности:

  • Многопрофильные и однопрофильные по преобладающим видам деятельности.
  • Учебные, дискуссионные, творческие, досуговые по степени организованности;
  • Официальные и неформальные по возрастному признаку членов клуба;
  • Одновозрастные и разновозрастные по временному фактору;
  • Постоянные и временные.

Результатами деятельности клуба является: наличие у детей способов, приемов, техник мышления, деятельности, культуры рефлексии, поведения.

Секция Форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом (шахматная секция, секция дзюдо и т.д.) Секция – среда формирования физической культуры и здорового образа жизни. Отличительные признаки: Специфические образовательные задачи; Принадлежность содержания деятельности к определенному виду спорта; Ориентированность на умения и достижение уровня мастерства в овладении определенным видом спорта; Демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (конкурсы, соревнования, состязания).

Форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом (шахматная секция, секция дзюдо и т.д.)

Секция – среда формирования физической культуры и здорового образа жизни.

Отличительные признаки:

  • Специфические образовательные задачи;
  • Принадлежность содержания деятельности к определенному виду спорта;
  • Ориентированность на умения и достижение уровня мастерства в овладении определенным видом спорта;
  • Демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (конкурсы, соревнования, состязания).

Секция Принципы организации работы секции: Всесторонности; Сознательности и активности; Постепенности; Повторяемости; Наглядности; Индивидуализации. Занятия в секции должны носить регулярный характер. Результат деятельности секции – появление у ребенка техники спортивного мастерства.

Принципы организации работы секции:

  • Всесторонности;
  • Сознательности и активности;
  • Постепенности;
  • Повторяемости;
  • Наглядности;
  • Индивидуализации.

Занятия в секции должны носить регулярный характер.

Результат деятельности секции – появление у ребенка техники спортивного мастерства.

Секция Занятия в секции должны носить регулярный характер. Тренировочные занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике: Словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника и т.п.) Наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т.д.) Методы практических упражнений включают в себя две группы: методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнений в целом и по частям) Методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.).

Занятия в секции должны носить регулярный характер.

Тренировочные занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике:

  • Словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника и т.п.)
  • Наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т.д.)
  • Методы практических упражнений включают в себя две группы: методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнений в целом и по частям)
  • Методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.).

Студия Форма добровольного объединения детей для занятий творчеством в определенном виде деятельности. Отличительные особенности: Общие задачи. Единые ценности совместной деятельности. Эмоциональный характер межличностных отношений. Цели деятельности: Развитие художественных и творческих особенностей детей. Выявление ранней творческой одаренности. Поддержка и развитие творческих способностей. Виды: театр-студия, киностудия, музыкально-хореографическая студия и т.п.

Форма добровольного объединения детей для занятий творчеством в определенном виде деятельности.

Отличительные особенности:

  • Общие задачи.
  • Единые ценности совместной деятельности.
  • Эмоциональный характер межличностных отношений.

Цели деятельности:

  • Развитие художественных и творческих особенностей детей.
  • Выявление ранней творческой одаренности.
  • Поддержка и развитие творческих способностей.

Виды: театр-студия, киностудия, музыкально-хореографическая студия и т.п.

Театр Форма добровольного объединения детей, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене. Театр – объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации (фольклорный театр, театр моды и пр.)

Форма добровольного объединения детей, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене.

Театр – объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации (фольклорный театр, театр моды и пр.)

Основные формы организации внеурочной деятельности. Студия – форма организации творческой деятельности учащихся. Проведение занятий в студиях может проходить по следующей схеме: повторение содержания предыдущего занятия; введение в новое; отработка отдельных элементов деятельности; задания к следующему занятию. В работе студий важное место занимают показательные выступления, представления юных талантов. Вокальные студии. Краткая характеристика: - физическое развитие: развивают чувство ритма, музыкальный слух; - психическое развитие: выступления на сцене помогут ребёнку побороть страх общения, стеснительность, обрести уверенность в себе; - дополнительные преимущества: вашему ребёнку поставят голос, научат технике пения. Направленность может быть различной: оперное пение, популярная эстрада, фольклор. Театральные студии. Краткая характеристика: - физическое развитие: занятия по технике речи дают возможн6ость разрабатывать речевой аппарат, н6аучиться говорить правильно и красиво. Занятия по сценическому движению направлены на обретение контроля над своим телом; - психическое развитие: развитие коммуникативных навыков – умения ясно выражать свои мысли и чувства, умение понимать других людей. Развитие основных психических функций – внимания и памяти. Преодоление страха перед публичными выступлениями. Развитие воображения. Возможность для самовыражения; - дополнительные преимущества: знакомство с театральной культурой. Музыкальные студии. Краткая характеристика: - физическое развитие: развивают чувство ритма, музыкальный слух. Тренируют мелкую моторику, зрительно-моторную координацию; - психическое развитие: вырабатывают силу воли, усидчивость, дисциплинированность. От ребёнка потребуется хорошее внимание и память; - дополнительные преимущества: ребёнок получит музыкальное образование. Хореографические студии. Краткая характеристика: - физическое развитие: так же как и спортивные секции, способствуют общему физическому развитию, развивают ловкость и координацию движений. Кроме того, помогают выработать чувство ритма, гибкость; - психическое развитие: требуют силы воли, твёрдого характера, умения бороться с трудностями и неудачами. Как правило, сопровождаются публичными выступлениями, что вырабатывает уверенность в себе. Даёт возможность ребёнку проявить свою индивидуальность; - дополнительные преимущества: двигательная активность помогает преодолеть усталость после школы. А владение техникой исполнения различных танцевальных элементов всегда пригодится ребёнку в жизни.

Похожие презентации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе.

Орлова Анжелика Борисовна,

учитель начальных классов,

МАОУ гимназия № 37,

Особенности организации внеурочной деятельности в

Цель, направления, виды и формы организации внеурочной

Модели организации внеурочной деятельности. 9-10

Примерный план внеурочной деятельности. 11-13

Список литературы. 15

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Главное при этом – осуществлять взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и целостности образования.

Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе.

Цель, направления, виды и формы организации внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися 1-4-х классов.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: включение учащихся в разностороннюю деятельность; создание условий для реализации основных образовательных целей; оптимизации учебной нагрузки учащихся; формирование способностей к успешной социализации в обществе, воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Внеурочная деятельность может быть организована по следующим видам деятельности: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Для организации внеурочной деятельности могут быть использованы формы, отличные от учебных занятий, в том числе внеурочная деятельность может включать индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий и т.д.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) приводят к тому, что для детей сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.д. Кроме того, для первоклассников еще очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве, в первую очередь, игровая деятельность.

Поэтому, использование таких форм организации образовательного процесса как целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры и т.д. приобретает особое значение для формирования умения учиться, а опора на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление будет способствовать формированию логического мышления на первых этапах обучения в школе.

Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает направления внеурочной деятельности, определяет временные рамки (количество часов на определённый вид деятельности). Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Внеурочную деятельность эффективнее организовать в режиме деятельности групп продлённого дня, где предусмотрены прогулки, обед, а затем внеурочная деятельность.

Обучающимся, посещающим группы продленного дня, до самоподготовки лучше организовать прогулки, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения, а после самоподготовки - участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия внеурочной деятельности, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия) (п. 10.28. и п. 10.29. СанПиН 2.4.2.2821-10).

Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки (подвижных, народных, оздоровительных игр), детские спортивные секции, разные виды спортивно-оздоровительной деятельности.

Самостоятельная или управляемая проектная деятельность младших школьников помогает реализовать их творческий потенциал. Любые попытки тематически ограничить проектную деятельность учащихся рамками учебного предмета или организационно – рамками урока (мини-проекты учащихся как форма самостоятельной работы) являются подменой идей использования метода проектов в образовательном процессе. Время урока можно использовать для организации работы над определением тематического поля, проблемы и цели проекта (проектов) учащихся, а также для презентации результатов проекта (проектов). Каждый учащийся реализует в проекте свой опыт, выполняя или принимая участие в групповых проектах хотя бы один раз в год. Поэтому в разных возрастных группах учащимся необходимо предлагать несколько вариантов организации работы над проектом, например: в рамках специального учебного модуля; в рамках имитации проектной деятельности учащихся (например, вне урока); в ходе работы детей над реальным проектом.

Читайте также: