Базисный план в доу

Обновлено: 30.06.2024

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Проезд от железнодорожного вокзала автобусами №№ 5, 11, 15 до остановки "ул. Захаркина"

Время работы:

пн-чт: 9-18.00

пт: 9.00-15.30

перерыв на обед:

13.00-13.30

Вы вошли как Гость | ГРУППА " Гости " Доброго времени суток, Гость | RSS | ГЛАВНАЯ | Рекомендации методиствов | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД

Составление учебного плана ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Орлова Т.Э., методист по дошкольному образованию МОУ ДПО (ПК)С "Учебно-методический центр"

Учебный план – нормативный документ, отражающий структуру образовательного процесса ДОУ с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения на основе образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Структура учебного плана

Как известно, в детском саду образовательная деятельность строится по трем направлениям: ООД, ОД в режимных моментах, ОД в самостоятельной деятельности. Каждый вид ОД должен быть отражен в учебном плане.

  • Основная часть (по обязательной части ООП)
  • Вариативная часть (по части ООП, формируемой участниками образовательных отношений)

Анализируя учебные планы ДОУ, можно сделать следующие выводы:

Вместе с тем удалось выделить следующие распространенные ошибки:

Базовый вид деятельности

Кол-во занятий в неделю/в год

1 часть - основная

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением и

Ознакомление с миром природы

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

Физическая культура на улице

2 часть – формируемая участниками образовательных отношений

Народные промыслы Подмосковья

  • занятие по ФЭМП полностью отсутствует в основной части, перенесено в вариативную часть (аргументация: занятия проводятся по парциальной программе). По ФГОС ДО, мы имеем право заменить любой раздел примерной программы на парциальную.
  • Названия занятий в вариативной части дублируют такие же названия занятий в основной части, а должны раскрывать превышение содержания базовых занятий.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 30 мая.

В образовательном учреждении функционирует 6 общеобразовательных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

• Младшая группа - нет (3-4 года)

Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Общая учебная нагрузка (количество занятий в неделю) составляет:

в младшей группе – 11 занятий (СанПиН-11)

в средней группе – 12 занятий (СанПиН-12)

в старшей группе – 15 занятий (СанПиН-15)

в подготовительной группе – 17 занятий (СанПиН-17)

В младшей, средней, старшей и подготовительной группах все занятия проводятся фронтально в первую половину дня.

Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования- соблюдение минимального количества организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Учебный год состоит из 30 недель с учетом каникулярного режима деятельности учреждения.

с 1 сентября- адаптационный период

с 15 сентября по 26 декабря- учебный период

с 01 октября по 14 октября- мониторинг

с 01 января по 10 января- зимние каникулы

с 11 января по 30 мая учебный период

с 12 апреля по 25 апреля- мониторинг

с 1 июня по 31 августа- летние каникулы

В учебный план включены пять направлений развития: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие детей.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

• развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

• развитие интересов детей. Любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становление сознания;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме. Цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно- эстетическое развитие предполагает:

• развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного, мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает:

приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

• формирование опорно- двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. ,

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

Содержание Программы включает совокупность областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям- физическому развитию, социально- коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию и художественно- эстетическому развитию.

В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

Учебный план содержит следующие образовательные области:

Максимально допустимый объем недельной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста составляет:

младшая группа – 2 час. 45 мин,

средняя группа – 4 часа;

старшая группа – 6 час. 25 мин;

подготовительная к школе группа – 8 час. 30 мин.

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объё м образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

С целью профилактики утомления в ходе организованной образовательной деятельности, проводятся физкультурные минутки длительностью 2-3 минуты.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий с 3 до 7 лет (фронтальные).

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста составляет:

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Занятия по дополнительному образованию недопустимо проводить за счёт прогулки и дневного сна. Их проводят:

в младшей группе – не чаще 1 раза в неделю, продолжительностью не более 15 минут;

в средней группе не чаще 2 раз в неделю не более 20 минут;

в старшей группе не чаще 2 раз в неделю не более 25 минут;

в подготовительной к школе группе не чаще 3 раз в неделю не более 30 минут.

Чтение художественной литературы проводится во вторую половину дня (от 10 – 25 мин в соответствии с возрастом).

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Для этого в ДОУ функционируют кружки по интересам.

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Учебный план

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

на 2021 -2022 учебный год

Виды организованной образовательной деятельности

Продолжительность занятия в минутах 20 20 25 25 30 30

Формирование элементарных математических представлений 1(20) 1(20) 1(25) 1(25) 2(30) 2(60)

Ознакомление с окружающим миром 1(20) 1(20) 1(25) 1(25) 1(30) 1(30)

Социально- коммуникативное развитие

Социализация Осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействии с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей, взаимодействии взрослого с детьми в различных видах деятельности.

Конструирование, ручной труд

1 раз в неделю (в различных видах деятельности)

Развитие речи 1(20) 1(20) 2(50) 2(50) 2(60) 2(60)

Чтение художественной литературы Ежедневно (в различных видах деятельности)

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальное 2(40) 2(40) 2(50) 2(50) 2(60) 2(60)

Рисование 1(20) 1(20) 2(50) 2(50) 2(60) 2(60)

Лепка чередуется с аппликацией

Лепка 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

Аппликация 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

Физическая культура 3(60) 3(60) 3(75) 3(75) 3(90) 3(90)

Количество занятий в неделю 10 10 12 12 13 13

Общая образовательная нагрузка (мин.) 200 200 300 300 390 390

Общее количество занятий в неделю (Сан ПиН) 11 11 15 15 17 17

Максимально допустимый объем недельной нагрузки (по Сан ПиН) 240 мин 240 мин 375мин 375мин 510 мин 510 мин

кружок 2(40) 2(40) 2(50) 2(50) 2(60) 2(60)

(350) 15 (450) 15

Годовой план музыкального руководителя на учебный год

Годовой план музыкального руководителя на учебный год Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год: 1. Формирование двигательных умений.

План консультаций и семинаров для педагогов на учебный год Представляю примерный план консультаций и семинаров для педагогов ДОУ компенсирующего и комбинированного видов на учебный год. Ко многим.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Утверждено :

Т.А.Толстых

Общая характеристика учебного плана

Учебный план – ведущий документ детского сада, реализующий содержание образования путем определения количества и названия учебных предметов на каждую возрастную группу, последовательности чередования и количества учебных предметов в неделю.

Принципами построения учебного плана являются: полнота, целостность, сбалансированность, преемственность, соответствие реальному времени, четкая осознанность.

Учебный план совместно с организованной образовательной деятельностью перерабатывается и утверждается ежегодно на августовском педсовете педагогов.

Одной из форм работы с дошкольниками является организованная образовательная деятельность.

Длительность организованной образовательной деятельности:

- 1 младшая группа – 10 минут;

- 2 младшая группа – 15 минут;

- средняя группа – 20 минут;

- старшая группа – 25 минут;

- подготовительная к школе группа – 30 минут.

При организации организованной образовательной деятельности соблюдаются следующие правила:

- через 10-15 минут активной интеллектуальной работы проводятся физкультурные паузы (физкультминутки) длительностью 1-2 минуты;

- перерыв между занятиями не менее 10 минут;

- начало учебных занятий в 9 час. 15 мин.;

- организованная образовательная деятельность утверждается на педсовете педагогов перед началом учебного года;

- количество видов организованной образовательной деятельности соответствует ст. СанПиН 2.4.1. 3049-13

Учебный год длится с 1 сентября по 31 мая.

Дети освобождаются от организованной образовательной деятельности :

- на период их адаптации к детскому саду;

- на период проведения диагностики.

В период учебного года определяются зимние каникулы длительностью не более 15 дней в период января, февраля месяцев по усмотрению педагогического коллектива на основании издания внутреннего распоряжения по учебной деятельности руководителя детского сада.

Диагностика результативности работы педагогов с воспитанниками проводится два раза в год в декабре и мае учебного года. В старшей и подготовительной к школе группе проводится диагностика готовности детей к обучению в школе.

Для проведения диагностики во всех возрастных группах используются итогово-диагностические виды организованной деятельности без отмены учебной деятельности.

Базовое образование дошкольников включает в себя инвариантные и вариативные блоки.

С целью снижения уровня физической и интеллектуальной нагрузки и переутомления детей на занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.

Индивидуальная и совместная деятельность педагога с детьми организуется без нарушения длительности прогулки.

Нормативную базу учебного плана образовательного учреждения составляют:

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13

-Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (инструктивно-методическое письмо Мин образование РФ 14.03.2000 г. № 65/23-16)

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)

Учебный план ДОУ учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

- в 1 младшей группе (2-3 лет) – 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю продолжительностью 10 мин.;

- во 2 младшей группе (3-4-х лет) – 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю продолжительностью 15 мин.;

- в средней группе (4-5 лет) – 10 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 20 мин.;

- в старшей группе (5-6 лет) – 13 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 25 мин

- в подготовительной группе (5-6 лет) – 14 видов организованной образовательной деятельности продолжительностью 30 мин.

Перерыв между занятиями 10 минут. Учебные занятия в ДОУ начинаются в 9 часов 15 минут. Все занятия проводятся в 1 половину дня, кроме 1 младшей группы, где второе занятие проводится во 2 половину дня, в старшей группе третье занятие проводить во второй половине дня в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в части продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Реализация регионального компонента дошкольного образования организуется через следующие виды занятий:

формирование математических представлений;

ребенок и окружающий мир.

Во всех возрастных группах с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения воспитанников на занятиях проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Физкультурный досуг проводить 1 раз в 2 месяца.

Вечера развлечений 1 раз в месяц.

Спортивные праздники 2 раза в год в не учебное время

Методическое обеспечение педагогического процесса.

Расширение содержания образования

Перспективное планирование В\О процесса по программе

Ребенок и окружающий мир

Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет 2002 г

А.П.Молодова Экологические праздники для детей 1997 г

Мир вокруг нас Л.Маврина

Организация деятельности детей на прогулке В.Н.Кастрыкина 2011г.

Формирование элементарных математических предсавлений

В.П.Новикова математика в д/саду 3-4 лет 2005 г.

Математика в д/саду 4-5 лет 2005 г

Математика в д/саду 5-6 лет 2005 г

Л.С.Метлина Математика в Д/саду 1985 г

З.Л.Михайлова математика от 3-х до 7 1997 г.

2006 г. Е.А.Акушко.

Конструирование и ручной труд

Конструирование 1981 г

Л.П.Макарова Театрализованные праздники для детей 2003 г

1.Я.Аким. Моя родня (Хрестоматия для детей)

М.Шварц. Какие вы родители? 2001 г. Р.Жиковская Родной край.

2.Ю.Яковлев Малая Родина ( хрестоматия для детей) 2001 г

Экскурсия по селу. Беседа с интересными людьми.

3.С.Николаева Экологическое воспитание в д/саду. Г.Савельева Ознакомление дошкольников с природой.

С.Теплюк Путешествие по родному краю Д/в № 8 2001 г

В.Степанов Цветы Д/в № 5 2000 г с.105.

4.Н.Талимонова Тульские самовары.

В.Пеньков Набор открыток с видом г.Тула.

С.Стекунов Край наш Тульский.

Л.Модзалевский Времена года.

Т.Николаева Нечаянные радости Д/в № 9 1990 г с.18.

Пояснительная записка к учебному плану

первой младшей группы

Нормативную базу учебного плана образовательного учреждения составляют:

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1. 3049-13

-Гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (инструктивно-методическое письмо Мин образование РФ 14.03.2000 г. № 65/23-16)

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)

Учебный план ДОУ учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

и определяет максимальный объем нагрузки:

в 1 младшей группе ( 2-3-х лет) – 10 видов организованной деятельности в неделю продолжительностью 10 мин.;

Организованная деятельность 1-ой младшей группе начинаются в 9.15 часов, 15.15. часов. Организованная деятельность проводятся в 1-ой младшей группе, в первую половину дня, во 2 половину дня.

Реализация регионального компонента дошкольного образования организуется через следующие виды Организованной деятельности:

ребенок и окружающий мир.

Во всех возрастных группах с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения воспитанников на занятиях проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:

- ребенок и окружающий мир;

- развитие речи и художественная литература;

- ребенок и окружающий мир.

Вариативная часть часов не предусматривает.

В 2014-2015 учебном году установить следующее расписание видов организованной образовательной деятельность

1-ая младшая: 1 пол.дня

1-ое занятие – 9.15 - 9,25

2-ое занятие – 15.15 – 15.25

Учебный план

воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Виды организованной образовательной деятельности

Кол-во занятий в неделю

Познавательно исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира

Чтение художественной литературы

Возрастные общеобразовательные нагрузки

в 1-ой младшей группе

Утро, 2 половина дня

6 часов 40 минут

Планирование организованной образовательной деятельности

1-ой младшей группы

1-ая младшая группа

Чтение художественной литературы

Общее количество занятий в неделю

Итого по СанПиН

Организованная образовательная деятельность

В первой младшей группе

Виды организованной образовательной деятельности

коммуникация Художественное творчество

Модель двигательной активности детей

1-ой младшей группы

Количество минут в неделю

Занятия по физической культуре (в зале)

2 раза в неделю

Ежедневно 5 раз в неделю

2 раза в неделю

Физкультминутки на занятиях

Согласно расписанию занятий

Динамические паузы между занятиями

Согласно расписанию занятий

Подвижные игры на прогулке

Утром и вечером 10 раз в неделю

Физические упражнения после сна

Ежедневно 5 раз в неделю

Индивидуальная работа по закреплению движений

Утром и вечером 10 раз в неделю

Пояснительная записка к учебному плану второй младшей группы

План устанавливает объем учебной нагрузки 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю при пятидневной рабочей неделе. Все виды организованной образовательной деятельности проводятся в первую половину дня.

Длительность видов организованной образовательной деятельности не более 15 минут. Организованная образовательная деятельность проводится по подгруппам. Начало занятий в 9,20 часов. Физкультурные занятия проводятся два в спортивном зале, одно на улице. В соответствии с п.2.13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 проводится три физкультурных занятия длительностью до 15 минут.

Перерыв между видами организованной образовательной деятельности не менее 10 минут. На занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.

Учебный год во второй младшей группе начинается с 1 сентября. В середине учебного года (февраль) для воспитанников группы организуются зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и летний период, организованная образовательная деятельность не проводятся.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:

- ребенок и окружающий мир;

- формирование элементарных математических представлений

- развитие речи и художественная литература;

- ребенок и окружающий мир.

Вариативная часть часов не предусматривает.

В 2015-2016 учебном году установить следующие виды организованной образовательной деятельности

2-ая младшая: 1 половина дня

1-ое занятие – 9.15-9.30

2-ое занятие – 9.40-9.55

Учебный план

воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе

Виды организованной образовательной деятельности

Кол-во занятий в неделю

Формирование элементарных математических представлений

Развитие речи и художественная литература

Художественно- эстетическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Возрастные общеобразовательные нагрузки

в 2-ой младшей группе

2 часа 30 минут

Планирование организованной образовательной деятельности

2-ой младшей группы

2-ая младшая группа

Формирование элементарных математических представлений

Развитие речи. Художественная литература.

Общее количество занятий в неделю

Итого по СанПиН

Организованная образовательная деятельность

во второй младшей группе

Виды организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие

(чтение худ. литер)

Художественно- эстетическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Модель двигательной активности детей

2-ой младшей группы

Количество минут в неделю

Занятия по физической культуре (в зале)

3 раза в неделю

Ежедневно 5 раз в неделю

2 раза в неделю

Физкультминутки на занятиях

Согласно видам организованной образовательной деятельности

Динамические паузы между занятиями

Согласно видам организованной образовательной деятельности

Подвижные игры на прогулке

Утром и вечером 10 раз в неделю

Физические упражнения после сна

Ежедневно 5 раз в неделю

Индивидуальная работа по закреплению движений

Утром и вечером 10 раз в неделю

Пояснительная записка к учебному плану средней группы

План устанавливает объем учебной нагрузки 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю при пятидневной рабочей неделе. Все виды организованной образовательной деятельности базового образования проводятся в первую половину дня.

Длительность видов организованной образовательной деятельности не более 20 минут. Занятия проводятся по подгруппам. Начало организованной образовательной деятельности в 9,10 часов. Физкультурные занятия проводятся два в спортивном зале, одно на улице. В соответствии с п.2.13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 проводится три физкультурных занятия длительностью до 20 минут.

Перерыв между занятиями не менее 10 минут. На занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.

Учебный год в средней группе начинается с 1 сентября. В середине учебного года (февраль) для воспитанников группы организуются зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и летний период, учебные занятия не проводятся.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:

- ребенок и окружающий мир;

- формирование элементарных математических представлений

- развитие речи и художественная литература;

- ребенок и окружающий мир.

Вариативная часть часов не предусматривает.

В 2014-2015 учебном году установить следующие виды организованной образовательной деятельности

виды организованной образовательной деятельности

средняя: 1 половина дня

1-ое занятие – 9,15 - 9,35

2-ое занятие – 9,45 – 10,05

Учебный план

Воспитательно-образовательной работы в средней группе

Виды организованной образовательной деятельности

Инвариантная часть, количество занятий в неделю

[Познавательно исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических

представлений. Формирование целостной картины мира)

Художественно- эстетическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Возрастные общеобразовательные нагрузки

в средней группе

3 часа 20 минут

13 часов 20 минут

Планирование организованной образовательной деятельности

средней группы

Развитие речи. Художественная литература.

Формирование элементарных математических представлений

Общее количество занятий в неделю

Итого по СанПиН

Организованная образовательная деятельность

в средней группе

Виды организованной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Модель двигательной активности детей

средней группы

Количество минут в неделю

Занятия по физической культуре (в зале)

3 раза в неделю

Ежедневно 5 раз в неделю

2 раза в неделю

Физкультминутки на занятиях

Согласно расписанию занятий

Динамические паузы между занятиями

Согласно расписанию занятий

Подвижные игры на прогулке

Утром и вечером 10 раз в неделю

Физические упражнения после сна

Ежедневно 5 раз в неделю

Индивидуальная работа по закреплению движений

Утром и вечером 10 раз в неделю

Пояснительная записка к учебному плану старшей группы

План устанавливает объем учебной нагрузки 13 видов организованной образовательной деятельности в неделю при пятидневной рабочей неделе. Два вида организованной образовательной деятельности проводится в первую половину дня.

Длительность видов организованной образовательной деятельности не более 25 минут. Организованная образовательная деятельность проводится по подгруппам. Начало занятий в 9,00 часов. Физкультурные занятия проводятся два в спортивном зале, одно на улице. В соответствии с п.2.13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 проводится три физкультурных занятия длительностью до 25 минут, в старшей группе третье занятие проводить во вторую половину дня, в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами в части продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Перерыв между видами организованной образовательной деятельности не менее 10 минут. На занятиях познавательного цикла в обязательном порядке проводятся физкультминутки.

Учебный год в старшей группе начинается с 1 сентября. В середине учебного года (февраль) для воспитанников группы организуются зимние каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и летний период, учебные занятия не проводятся.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным областям относятся виды занятий:

- ребенок и окружающий мир;

- формирование элементарных математических представлений

- развитие речи и художественная литература;

- ребенок и окружающий мир.

Вариативная часть часов не предусматривает.

В 2015-2016 учебном году установить следующие виды организованной образовательной деятельности

Учебный год начинается с 3 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

· Разновозрастная группа (1,5-3)

Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий : с 1,5 до 3 лет (подгрупповые), с 3 до 7 лет (фронтальные и подгрупповые).

Характеристика программы

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на организованную образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений , определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы :

· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· принцип научной обоснованности и практической применимости;

· принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и

возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и

детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

· соблюдение преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности МАДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения, досуги, праздники) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МАДОУ.

· Ф.Г. Азнабаева Академия детства, Ф.Г. Башкортостан – тыуган илем.

  • Т.Ф.Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения
  • Ушакова О.С.Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, конспекты занятий, метод.рекомендации (по ФГОС);
  • Голицына Н.С.Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход ФГОС;
  • Колесова Л.В. Математическое развитие детей 4-7лет. Игровые занятия. ФГОС ДО;
  • Грибовская А.А. Халезова Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7лет;
  • Голицына Н.С.ОБЖ для младших дошкольников; ОБЖ для старших дошкольников;
  • Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ; Конспекты занятий в разных возрастных группах ФГОС ДОУ;
  • Алябьева А.Е. Тематические дни в детском саду. Планирование и конспекты;
  • Меремьянина О.Р. ФГОС Комплексные планирование прогулок с детьми 2,5-7лет. Прогулочные карты;
  • Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей 6-7 лет. Конспекты занятий.

Для этого в ДОУ работают специалисты :

· Руководитель по физической культуре.

По "Художественно-эстетическому развитию"

· "Весёлые пальчики" (сенсорика) - младшие группы.

· "Волшебная кисточка" (изо) - средние, старшие, подготовит. группы.

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Читайте также: