Циклограмма деятельности воспитателя доу по фгос в разновозрастной группе
Обновлено: 02.07.2024
Пояснительная записка
В настоящее время в дошкольных образовательных организациях города Москвы осуществляется введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Все педагогические коллективы работают над повышением качества дошкольного образования. Воспитателям предстоит освоить новые образовательные программы, принять участие в реализации примерной основной образовательной программы образовательной организации, в которой они работают. Особая роль отводится методическому сопровождению педагогов в дошкольной образовательной организации по введению ФГОС дошкольного образования. Переход на новое содержание работы с детьми дошкольного возраста требует вдумчивого отношения к планированию воспитательно-образовательной работы с детьми.
Цель методических рекомендаций – помочь воспитателям в планировании воспитательно-образовательного взаимодействия воспитателя с детьми в дошкольной образовательной организации по всем виды детской деятельности в течение месяца, недели.
В методических рекомендациях представлены структура рабочего журнала воспитателя, схема календарного планирования и приложения с пояснениями. Циклограмма планирования рабочего дня поможет воспитателям дошкольных образовательных организаций планомерно и последовательно организовать образовательную деятельность в течение всего времени пребывания детей в дошкольной образовательной организации.
Методические рекомендации разработаны на основе практического опыта работы нескольких дошкольных образовательных организаций и адресованы методистам, старшим воспитателям, опытным и начинающим воспитателям дошкольных образовательных организаций.
Актуальность данной формы планирования – практическая помощь педагогам в реализации образовательных областей, а также осуществлении интеграции всех видов детской деятельности в режиме дня.
В новом законе образовательные организации получили гораздо более широкие права в определении собственной образовательной деятельности.
Программа разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Программа должна быть направлена:
– на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, его сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видам деятельности;
– создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа включает требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
При планировании не стоит забывать и о требованиях к результатам освоения Программы.
В Законе прописано, что требования к результатам – это не требования к ребенку, которые можно и нужно измерять. Аттестация ребенка, то есть оценивание ребенка в дошкольном возрасте, в законе запрещена, результат определяется как целевой ориентир. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию. Если меняется механизм управления, то, как следствие, меняется механизм планирования.
Новый вид планирования позволит воспитателю планомерно и последовательно организовать образовательную деятельность в течение всего времени пребывания детей в дошкольной организации для создания условий появления нового образовательного продукта, в создании которого включены и педагоги, и дети, и родители.
Согласно ФГОС ДО, идет распределение видов деятельности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (п. 2.7 ФГОС ДО). И в настоящее время перед дошкольной образовательной организацией поставлена задача – разработать не интегрированные занятия через синтез образовательных областей, а предложить целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка на определённую тему в течение одного дня, в котором будут объединены различные образовательные области. Это новый подход к дошкольному образованию. В дошкольной образовательной организации существовала предметная система обучения и воспитания, и получалось, что знания оставались разрозненными, разбитыми по предметному принципу. Обеспечение систематического интеграционного процесса позволяет создавать целостную систему развития у дошкольников познавательной активности и даёт возможность целостно воспринимать окружающий мир, не нарушая его природу.
Основным фактором интеграционного процесса выступает интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: познавательно-исследовательской, трудовой, конструкторской, игровой, коммуникативной, двигательной, музыкальной, изобразительной, чтения художественной литературы и фольклора. Деятельность как психологическая основа интеграции способна объединять внутри себя разные компоненты и обеспечить необходимые условия для появления нового образовательного продукта, в создание которого включены и педагоги, и дети, и родители. Таким образовательным продуктом могут выступать новое знание, рисунок, танец, спектакль, составленный ребёнком текст и др.
В результате освоения интегративной деятельности у ребёнка формируются целостные социальные и психологические образования, легко переносимые из одной сферы в другую, и развитие творческих способностей.
Интегративными формами в дошкольной образовательной организации могут выступать совместные праздники, спектакли, досуги, экскурсии, творческие проекты, сюжетно-ролевые игры, эксперименты, и т.д. Особенность организации такого процесса в дошкольной образовательной организации такова, что все перечисленные формы не могут существовать сами по себе, выбор определённой темы предполагает их интеграцию. Некоторые темы могут рассматриваться через организацию проекта, где и будет прослеживаться интеграция всех образовательных областей развития и интеграция видов детской деятельности.
Таким образом, планирование воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста осуществляется в дошкольном образовании через интеграцию всего образовательного процесса, объединяющую образовательные области, разные виды детской деятельности, приёмы и методы в единую систему. Следовательно, педагог планирует свою деятельность, следуя за ребенком, наблюдая за его развитием, за его интересами.
В качестве ожидаемых результатов при условии использования данного способа планирования воспитательно-образовательной работы можно назвать возможности и способности педагога:
– планировать разные виды и содержание детской деятельности в соответствии с интересами воспитанников;
– рационально организовывать образовательный процесс, оптимально определять направление развития каждого ребенка;
– реализовывать творческий подход к осуществлению профессиональной деятельности;
– создавать необходимую свободу выбора воспитанниками способов общения и поведения;
– управлять образовательным процессом, использовать самостоятельно выбранные технологии и методы, способы, направленные на развитие детей, и осуществлять рефлексию профессиональной деятельности;
– видеть проблему и решать ее по собственному замыслу.
Вариант № 1
Планирование воспитательно-образовательной деятельности – это рабочий отчётный документ педагога, в котором заблаговременно определяется порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной деятельности с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
Мы предлагаем рассмотреть систему планирования для педагогов с учётом современных тенденций и требований в дошкольном образовании. В основу нашего планирования мы положили основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Наши рекомендации содержат таблицы с примерным содержанием планирования. Следует помнить, что планирование непрерывной образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы (образовательные области), представляющие определенные направления развития и образования детей, с последующим закреплением материала утром или вечером в режиме дня.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил следующие образовательные области:
Планирование отражает решение воспитательных, развивающих и образовательных задач и направлено на приобретение воспитанником опыта в следующих видах деятельности:
– двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх;
– игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами);
– коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);
– познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
– восприятия художественной литературы и фольклора;
– элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);
– конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т. д.);
– изобразительной (рисования, лепки, аппликации);
– музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).
Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной деятельности педагога
Наше планирование состоит из трех разделов: организационного, воспитательно-образовательного, методического.
I раздел. Организационная деятельность
1. Титульный лист: содержит название документа, название образовательной организации, название возрастной группы, учебный год, Ф.И.О. специалистов, работающих в данной группе.
Воспитатели: Прохорова Н.В., Зайцева Л.А.
2. Список воспитанников, сведения о них (представлен в виде таблицы). Содержит Ф.И. воспитанников, адрес и телефон, Ф.И.О. родителей, особенности воспитанников. Подробная информация важна для организации индивидуально-личностного подхода к каждому воспитаннику.
Циклограмма поможет воспитателю правильно расппределить все виды деятельности в плане на неделю.
Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.
Для конкретизации и корректировки воспитательной - образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные планы. Для удобства пользования планом педагог делит его на две части: первая и вторая половины дня.
Цель планирования воспитательно – образовательной работы: способствовать оптимальному использованию разнообразных форм совместной деятельности, предусмотренных рабочей программой.
Принципы календарного планирования на основе перспективно - тематического :
Приоритет игровых форм взаимодействия взрослого с ребенком;
Системность и последовательность;
Соответствие возрасту и программному содержанию;
Учет индивидуальных психологических особенностей детей.
В первой половине дня воспитатель планирует:
Дежурства в уголке природы;
Упражнения на развитие мышц и моторики артикуляционного аппарата;
Повторение песенок, потешек, стихотворений, пословиц, поговорок и т.д.;
Привитие культурно-гигиенических навыков;
Рассматривание предметов и иллюстраций;
Наблюдение в природе и явлений общественной жизни;
Во второй половине дня воспитатель проводит с детьми:
Занятия по изучению произведений живописи: картин, иллюстраций, альбомов;
Работу с родителями (беседы, консультации);
Чтение произведений художественной литературы с продолжением;
Наблюдение в природе и явлений общественной жизни;
Условные обозначения -
Региональный компонент
Циклограмма ежедневного планирования воспитательно – образовательной работы с учётом комплексно - тематического планирования с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности по ФГОСДО.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Работа с родителями.
Беседы, консультации по теме недели. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
6.00 - 7.00 Осмотр площадки, проветривание, кварцевание помещения, подготовка к рабочему дню.
7.00 - 8.05 Прием и осмотр детей, работа с дежурными, индивидуальные беседы с родителями, организация игровой деятельности.
7.55 - 8.05 Утренняя гимнастика.
8.05 - 8.50 Подготовка к завтраку, завтрак (привитие культуры поведения за столом, организация дежурства, ознакомление с правилами этикета)
8.50 - 9.00 Организация подготовки к образовательной деятельности.
9.00 - 10.00 Образовательная деятельность, образовательные ситуации, организация гимнастики, игровой деятельности во время перерывов.
10.05 - 11.50 Подготовка к прогулке, прогулка (организация наблюдений, трудовой деятельности на участке, игровой деятельности, двигательной активности, индивидуальной и подгрупповой работы, экспериментальной деятельности, общения по интересам).
11.50 - 12.00 Возвращение с прогулки, закрепление навыков самообслуживания.
12.00 - 13.00 Организация подготовки к обеду (дежурство, проведение обеда, гигиенических и закаливающих процедур.
13.00 - 15.00 Проведение релаксирующей гимнастики перед сном, подготовка ко сну, сон. Работа с методической литературой, консультации у узких специалистов, обновление развивающей среды в группе, подготовка дидактического материала к занятиям, написание статей, разработка индивидуальных и коллективных проектов.
15.00 - 15.20 Проведение гимнастики пробуждения, воздушных и водных процедур, организация постепенного подъема.
15.20 - 15.45 Организация подготовки к полднику (дежурство, проведение полдника.
15.45 - 17.00 Организация игровой деятельности, театрализованной деятельности, кружковой и самостоятельной деятельности, общения, знакомства с художественной литературой, индивидуальной работы.
17.00 - 18.00 Организация подготовки к прогулке (закрепление навыков самообслуживания, прогулка (организация игровой деятельности, проведение индивидуальной работы с детьми, консультации с родителями, подготовка к работе на следующий день, мытье уличных игрушек.
Циклограмма деятельности воспитателей 2-й младшей группы
Время Деятельность воспитателя
6.00 - 7.00 Осмотр площадки, групповой комнаты, проветривание, кварцевание помещения, подготовка к рабочему дню.
7.00 - 7.55 Прием и осмотр детей, работа с дежурными, индивидуальные беседы с родителями, организация игровой деятельности.
8.00 - 8.05 Подготовка к утренней гимнастике. Проведение утренней гимнастики в музыкальном зале.
8.10 - 8.50 Подготовка к завтраку, завтрак (привитие культуры поведения за столом, ознакомление с правилами культуры приема пищи).
8.50 - 9.00 Подготовки к образовательной деятельности.
9.00 - 9.40 Образовательные ситуации, проведение физпауз и физминуток во время НОД.
10.00 - 11.35 Подготовка к прогулке, прогулка (организация наблюдений, трудовой деятельности на участке, игровой деятельности, двигательной активности, индивидуальной и подгрупповой работы, экспериментальной деятельности, общения по интересам).
11.35 - 12.00 Возвращение с прогулки, закрепление навыков самообслуживания.
12.00 - 13.00 Организация подготовки к обеду, проведение обеда, выполнение гигиенических процедур.
13.00 - 15.00 Подготовка ко сну, сон. Работа с методической литературой, консультации узких специалистов, обновление развивающей среды в группе, подготовка дидактического материала к НОД, разработка индивидуальных и коллективных проектов.
15.00 - 15.10 Проведение гимнастики пробуждения, воздушных процедур, организация постепенного подъема.
15.20 - 15.45 Организация подготовки к полднику, проведение полдника.
15.45 - 16.30 Организация игровой деятельности, театрализованной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности, общения, знакомства с художественной литературой.
16.35 - 18.00 Организация подготовки к прогулке (закрепление навыков самообслуживания, прогулка (организация игровой деятельности, проведение индивидуальной работы с детьми, консультации с родителями). Уход детей домой, мытье уличных игрушек.
Циклограмма деятельности воспитателей средней группы
Время Деятельность воспитателя
6.00 - 7.00 Осмотр площадки, групповой комнаты, проветривание, кварцевание помещения, подготовка к рабочему дню.
7.00 - 7.45 Прием и осмотр детей, работа с дежурными, трудовые поручения, индивидуальные беседы с родителями, организация игровой деятельности (музыкальные, малоподвижные, ситуации общения, наблюдения, беседы с детьми по интересам…
7.50 - 8.10 Подготовка к утренней гимнастике. Проведение утренней гимнастики в физкультурном зале.
8.15 - 8.45 Подготовка к завтраку, завтрак (воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения за столом).
8.50 - 9.00 Подготовки к образовательной деятельности.
9.00 - 9.50 Образовательные ситуации, проведение физпауз и физминуток во время НОД.
10.00 - 11.45 Подготовка к прогулке, прогулка (организация наблюдений, трудовой деятельности на участке, игровой деятельности, двигательной активности, индивидуальной и подгрупповой работы, экспериментальной деятельности, общения по интересам, свободное общение воспитателя с детьми.
11.50 - 12.10 Возвращение с прогулки, закрепление навыков самообслуживания.
12.15 - 12.45 Организация подготовки к обеду, проведение обеда, выполнение гигиенических процедур.
13.00 - 15.00 Подготовка ко сну, сон. Работа с методической литературой, консультации узких специалистов, обновление развивающей среды в группе, подготовка дидактического материала к НОД, разработка индивидуальных и коллективных проектов.
15.00 - 15.10 Проведение гимнастики пробуждения, воздушных процедур, организация постепенного подъема.
15.20 - 15.45 Организация подготовки к полднику, проведение полдника.
15.45 - 16.30 Организация игровой деятельности, театрализованной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности, общения (по интересам, работы в книжном, экспериментальном уголке, кружковой работы, музыкальных досугов, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, речевых игр.
16.35 - 18.00 Организация подготовки к прогулке (закрепление навыков самообслуживания, прогулка (организация игровой деятельности, проведение индивидуальной работы с детьми, консультации с родителями). Уход детей домой, мытье уличных игрушек.
Циклограмма деятельности воспитателей старшей группы
Время Деятельность воспитателя
6.00 - 7.00 Осмотр площадки, групповой комнаты, проветривание, кварцевание помещения, подготовка к рабочему дню.
7.00 - 7.50 Прием и осмотр детей, работа с дежурными, трудовые поручения, индивидуальные беседы с родителями, организация игровой деятельности (музыкальные, малоподвижные, ситуации общения, наблюдения, беседы с детьми по интересам, работа в книжном уголке, индивидуальная работа с детьми, воспитание у детей культуры здоровья.
7.55 - 8.20 Подготовка к утренней гимнастике. Проведение утренней гимнастики в физкультурном зале.
8.20 - 8.50 Подготовка к завтраку, завтрак (воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения за столом).
8.50 - 9.00 Подготовки к образовательной деятельности.
9.00 - 10.40 Образовательные ситуации, проведение физпауз и физминуток во время НОД.
10.50 - 12.10 Подготовка к прогулке, прогулка (организация наблюдений, трудовой деятельности на участке, игровой деятельности, двигательной активности, индивидуальной и подгрупповой работы, экспериментальной деятельности, общения по интересам, свободное общение воспитателя с детьми.
12.15 - 12.30 Возвращение с прогулки, закрепление навыков самообслуживания.
12.30 - 13.00 Организация подготовки к обеду, проведение обеда, выполнение гигиенических процедур.
13.00 - 15.00 Подготовка ко сну, сон. Работа с методической литературой, консультации узких специалистов, обновление развивающей среды в группе, подготовка дидактического материала к НОД, разработка индивидуальных и коллективных проектов.
15.00 - 15.10 Проведение гимнастики пробуждения, воздушных процедур, организация постепенного подъема.
15.10 - 15.40 Организация подготовки к полднику, проведение полдника.
15.45 - 16.30 Организация игровой деятельности, театрализованной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности, общения (по интересам, работы в книжном, экспериментальном уголке, кружковой работы, музыкальных досугов, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, речевых игр.
16.35 - 18.00 Организация подготовки к прогулке (закрепление навыков самообслуживания, прогулка (организация игровой деятельности, проведение индивидуальной работы с детьми, консультации с родителями). Уход детей домой.
Циклограмма деятельности воспитателей подготовительной группы
Время Деятельность воспитателя
6.00 - 7.00 Осмотр площадки, групповой комнаты, проветривание, кварцевание помещения, подготовка к рабочему дню.
7.00 - 8.05 Прием и осмотр детей, работа с дежурными, трудовые поручения, индивидуальные беседы с родителями, организация игровой деятельности (музыкальные, малоподвижные, ситуации общения, наблюдения, беседы с детьми по интересам, работа в книжном уголке, индивидуальная работа с детьми, воспитание у детей культуры здоровья.
8.10 - 8.30 Подготовка к утренней гимнастике. Проведение утренней гимнастики в физкультурном зале.
8.30 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак (воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения за столом).
8.55 - 9.00 Подготовки к образовательной деятельности.
9.00 - 10.50 Образовательные ситуации, проведение физпауз и физминуток во время НОД.
10.55 - 12.25 Подготовка к прогулке, прогулка (организация наблюдений, трудовой деятельности на участке, игровой деятельности, двигательной активности, индивидуальной и подгрупповой работы, экспериментальной деятельности, общения по интересам, свободное общение воспитателя с детьми.
12.30 - 12.45 Возвращение с прогулки, закрепление навыков самообслуживания.
12.45 - 13.10 Организация подготовки к обеду, проведение обеда, выполнение гигиенических процедур.
13.10 - 15.00 Подготовка ко сну, сон. Работа с методической литературой, консультации узких специалистов, обновление развивающей среды в группе, подготовка дидактического материала к НОД, разработка индивидуальных и коллективных проектов.
15.00 - 15.10 Проведение гимнастики пробуждения, воздушных процедур, организация постепенного подъема.
15.10 - 15.40 Организация подготовки к полднику, проведение полдника.
15.45 - 16.30 Организация игровой деятельности, театрализованной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности, общения (по интересам, работы в книжном, экспериментальном уголке, кружковой работы, музыкальных досугов, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, речевых игр.
16.35 - 18.00 Организация подготовки к прогулке (закрепление навыков самообслуживания, прогулка (организация игровой деятельности, проведение индивидуальной работы с детьми, консультации с родителями). Уход детей домой.
Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.
3. Словесные дидактические игры на формирование связной речи и грамматического строя речи.
4. Утренняя гимнастика.
5. Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика.
6. Индивидуальная работа: Дидактические игры на обогащение словаря, развитие звуковой культуры речи.
7. Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевая игра.
1. Наблюдение за живой природой (растения, животные, сезонные изменения в природе ), ситуативная беседа о бережном отношении к природе.
2. Дидактически – экологические задания, упражнения.
3. Народные игры.
4. Спортивные игры и упражнения.
5. Элементарный бытовой труд.
6. Пальчиковые игры.
7. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
8. Индивидуальная работа по физическому воспитанию.
1. Чтение малых фольклорных форм во время формирования культурно – гигиенических навыков.
2. Формирование навыков поведения за столом.
3. Гимнастика после сна.
1. Чтение детских энциклопедий, познавательных рассказов.
2. Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов детских книг (со средней группы)
3. Познавательно – исследовательская деятельность.
4. Элементарный бытовой труд в центре художественной литературы.
5. Дидактические игры на сенсорное развитие.
6. Пальчиковые игры.
7. Индивидуальная работа: развитие графических навыков; работа по совершенствованию умений предметного, сюжетного и декоративного рисования.
8. Самостоятельная деятельность: конструирование.
Вторник
1. Беседа о безопасном поведении, настольно-печатные игры по теме беседы.
2. Элементарный бытовой труд в игровых центрах.
3. Игры на развитие мелкой моторики.
4. Утренняя гимнастика.
5. Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика.
6. Индивидуальная работа: работа с дежурными по столовой; воспитание культурно - гигиенических навыков.
7. Самостоятельная деятельность: художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) / настольно-печатные игры.
1. Наблюдения за дорогой (проезжая часть, тротуар), пешеходами, безопасным поведением людей в природе, социуме.
2. Подвижные игры с прыжками; на бросание, ловлю, метание.
3. Элементарный бытовой труд.
4. Пальчиковые игры.
5. Словесные дидактические игры, упражнения.
6. Сюжетно-ролевая игра.
7. Индивидуальная работа по физическому воспитанию.
8. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
1. Формирование навыков одевания, умения бережного отношения к своим вещам.
2. Закаливающие процедуры.
1.Чтение художественной литературы о детях и взрослых.
2. Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы.
3. Элементарный бытовой труд в игровом уголке.
4. Индивидуальная работа: двигательная активность в условиях малого пространства.
5. Самостоятельная деятельность: развитие мелкой моторики рук.
Среда
1. Беседа (родной город, страна).
2. Слушание музыкальных произведений.
3. Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование, проектная деятельность).
4. Утренняя гимнастика.
5.Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика.
6. Элементарный бытовой труд (приёмное помещение).
7. Индивидуальная работа: речевое развитие.
8. Самостоятельная деятельность: сюжетно – ролевая игра.
1. Наблюдения за неживой природой.
2. Ситуативная беседа о безопасном поведении в природе.
3. Дидактические игры по экологическому воспитанию.
4. Элементарный бытовой труд.
5. Пальчиковые игры.
6. Составление и отгадывание загадок.
7. Подвижная игра на равновесие, подлезание и т.д.; групповые упражнения с переходами.
8. Индивидуальная работа: по физическому воспитанию.
9. Самостоятельная деятельность:
1.Чтение народных сказок перед сном.
2. индивидуальная работа по формированию культурно – гигиенических навыков.
1. Сюжетно – ролевая игра.
2. Продуктивная деятельность – изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
3. Элементарный бытовой труд в физкультурном уголке.
4. Пальчиковые игры.
5. Индивидуальная работа: дидактические игры на формирование грамматического строя речи, формирование связной речи, формирование элементарных математических представлений.
6. Самостоятельная деятельность: конструирование.
Четверг
1. Беседа (социально-нравственное воспитание, формирование культурно – гигиенических навыков, этикет)
2. Игры на развитие наглядно-образного мышления, воображения, слухового внимания.
3. Игры-драматизации, театрализованные игры.
4. Утренняя гимнастика.
5.Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика.
6. Индивидуальная работа: развитие певческих навыков, музыкально-ритмичных движений, музыкального слуха.
7. Самостоятельная деятельность: двигательная активность.
1. Наблюдения за окружающей действительностью (игры других детей, одежда, возраст прохожих и т.п.)
2. Подвижные игры с бегом, увертыванием
3. Ситуативная беседа о безопасном поведении на участке и в процессе совместных игр.
4. Пальчиковые игры.
5. Сюжетно-ролевые игры.
6. Дидактические игры на развитие познавательных навыков.
7. Индивидуальная работа: по физическому воспитанию
8. Самостоятельная деятельность: игры с природным / выносным материалом
1. Ситуативные беседы о правилах поведения за столом, рассказывание стихов.
2. Формирование навыков дежурства по столовой.
1. Чтение рассказов, стихотворений, сказок о природе.
2. Рассматривание произведений изобразительного искусства, знакомство с художниками.
3. Музыкальная дидактическая игра.
4. Индивидуальная работа: дидактические игры на сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений
5. Самостоятельная деятельность:
развитие мелкой моторики рук, настольно-печатные игры.
6. Просмотр обучающих фильмов.
Пятница
- Беседа о безопасном поведении при выполнении определенных видов работ.
2. Элементарный бытовой труд.
3. Дидактические игры на темы, связанные с профессиями, предметным миром.
4. Игры малой подвижности.
5. Утренняя гимнастика.
6. Индивидуальная работа: формирование элементарных математических представлений .
7. Самостоятельная деятельность: изобразительная, конструктивно-модельная, музыкальная.
1. Наблюдения за трудом взрослых.
2. Эстафета, малоподвижная игра.
3. Элементарный бытовой труд
4. Пальчиковые игры.
5. Игры с природным материалом.
6. Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование, проектная деятельность). Дидактические игры.
7. Индивидуальная работа: по физическому воспитанию.
8. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
1. Чтение литературных сказок перед сном.
2. Формирование навыков дежурства по занятию.
1. Заучивание стихов.
2. Знакомство с книгой, жанрами произведений, писателями (со старшей группы).
3. Элементарный бытовой труд (групповое помещение).
4. Дидактические игры на обогащение словаря, развитие звуковой культуры речи.
5. Словесно - подвижные игры.
6. Индивидуальная работа: воспитание культурно-гигиенических навыков.
7. Самостоятельная деятельность: инсценирование; кукольный, пальчиковый, теневой театры.
Читайте также: