Структура логики деятельности по фгос в доу цели задачи вставить пропущенные слова

Обновлено: 05.07.2024

1.Впишите правильный ответ. Когда был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ? __________________________________________________________.

2. Выберите правильный ответ. ФГОС ДО разработан на основе:

· А) Конституции Российской Федерации;

· Б) Концепция дошкольного воспитания;

· Д) Устав дошкольной образовательной организации.

· Е) Семейного кодекса РФ;

· Ж) Конвенции ООН о правах ребенка;

· З) Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.

3. Выберите правильный ответ. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования учитываются:

· А) Климатические условия;

· Б) Тип/вид дошкольного учреждения;

· В) Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации;

· Г) Уровень вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

4. Выберите правильный ответ. Какие основные принципы дошкольного образования утверждает Стандарт?

· Поддержка разнообразия детства;

· Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

· Полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства (младенческого, раннего и дошкольного), амплификации (обогащения) детского развития;

· Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

· Уважение личности ребенка;

· Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

· Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

· Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

· Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

· Учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

5. Выберите правильный ответ. Стандарт направлен на достижение следующих целей:

· Повышение социального статуса дошкольного образования;

· Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

· Повышение материальных затрат на содержание и обучение детей в ДОУ;

· Обеспечения государственных гарантий качества дошкольного образования на основе реализации программ;

· Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

6. Выберите правильный ответ. Стандарт направлен на решение следующих задач:

· Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

· Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

· Обеспечение ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону;

· Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

· Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

· Создание условий для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми;

· Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

7. Выберите правильный ответ. Стандарт является основой для:

· разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;

· разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;

· повышения имиджа ДОУ;

· объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;

· оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;

· формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

· формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.

8. Вставьте пропущенные слова. ФГОС включает в себя требования к:

· ………………………. Программы и ее объему;

9. Выберите правильный ответ. Могут ли разные группы реализовывать разные Программы?

10. Выберите правильный ответ. Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО?

11. Выберите правильный ответ. Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта?

· Социально – коммуникативное развитие;

· Социально – личностное развитие;

· Художественно – эстетическое развитие;

· Познавательно- речевое развитие;

12. Выберите правильный ответ. Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает:

· Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;

· Становление эстетического отношения к окружающему миру;

· Формирование элементарных представлений о видах искусства;

· Формирование основ оценочной компетентности в области искусства;

· Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

· Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

· Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

· Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)

· Навыки чтения и письма;

· Познавательную мотивацию, познавательные действия;

· Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.

14. Выберите правильный ответ. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от …

· Возрастных и индивидуальных особенностей детей.

15. Выберите правильный ответ. К какому возрастному периоду относятся следующие виды деятельности -общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

16. Выберите правильный ответ. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

· Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;

· Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

17. Выберите правильный ответ. Наполняемость группы определяется с учетом

· Возможностей дошкольной организации;

18. Выберите правильный ответ. Из какого количества частей должна состоять Образовательная программа ДОУ? Назови их?

· __________________________________________________________________

19. Выберите правильный ответ. Какое из перечисленных соотношений верно?

20. Добавьте ответ. Какие аспекты образовательной среды для развития ребёнка отражает ФГОС ДО?

- предметно – пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

21. Выберите правильный ответ. Развивающая образовательная среда, согласно ФГОС ДО - это:

· система условий социализации и индивидуализации детей;

· социальная ситуация развития ребенка;

· система специально организованных занятий с детьми.

22. Выберите правильный ответ. Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?

· Развивающая предметно- пространственная.

23. Выберите правильный ответ. Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?

24. Выберите правильный ответ: Какие виды диагностики определены в Стандарте для оценки индивидуального развития детей?

25. Дополните фразу. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только ________________________________________________

26. Выберите правильный ответ: Результаты педагогической диагностики

используются для решения следующих задач:

· для оценки деятельности д/с;

· для оценки педагогической деятельности педагога ДОУ;

· оптимизации работы с группой.

27.Выберите правильный ответ. В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы?

· сформированности интегративных качеств;

· знаний и умений по образовательным областям;

28. Выберите правильный ответ. Целевые ориентиры – это:

· основа объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

· социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

· показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

29. Выберите правильный ответ. Одним из основных целевых ориентиров

дошкольного детства является:

· объем знаний, умений и навыков,

30. Выберите правильный ответ. Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?

Общее количество вопросов: 30

Уровни выполнения тестового задания:

Ключ к тесту на знание ФГОС ДО

1. 1января 2014года

4. 4, 7, 8, 9, 10, 11

8. К структуре Программы и её объекту, к условиям реализации Программы, к результатам освоения Программы

18. 2 : обязательная и часть, формируемая участниками образовательных отношений

4.1. Понятие о педагогических действиях и технике их выполнения.

Любая деятельность осуществляется путем выполнения действий ее субъектом — относительно завершенных актов активности человека (структурно-функциональных составляющих деятельности), решающих частные задачи на пути к цели (достижение промежуточных результатов).

Взаимосвязанная совокупность последовательных действий и достигаемых в ходе их результатов приводит к достижению цели — получению конечного результата. Можно сказать, что действия есть способы осуществления деятельности.
Педагогические действия — действия, направленные на решение педагогических задач и осуществляемые педагогическими средствами, методами и приемами. К таким действиям относятся:

• разработка педагогического сценария предстоящего действия или проводимого мероприятия;

• педагогическое взаимодействие и др.

Умения и навыки педагога, образованного специалиста грамотно выполнять педагогические действия и использовать их в своей жизни, профессиональной деятельности и педагогической работе составляют существенную часть технического арсенала, лежащего в основе его практической педагогической умелости.

Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельностей, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно.

Систематическое обучение во время непосредственно образовательной деятельности – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Согласно ФГОС НОД выполняет определенные задачи:

Обучающие: повышать уровень развития ребёнка.

Воспитательные: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающие: при обучении развивают у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

В зависимости от целей, задач и содержания НОД определяются методы обучения:

•демонстрация наглядных пособий

•чтение художественной литературы

•воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

НОД следует начать с построения мотивации

• учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию)

• мотивация должна быть 2-3 мин.

Структура:

1. НАЧАЛО (организационный момент)

Приглашение к деятельности – необязательной, непринужденной:

Вы рассказываете, что у каких-то игровых персонажей (кукол, живущих в группе, зайцев, прибежавших из леса) что-то случилось (нечто сломалось, грозит опасность, или, наоборот, предстоит радостное событие). Вследствие этого им крайне необходимы те предметы, которые можно слепить, нарисовать, построить и. т. д. сами персонажи этого сделать не могут, но слышали о том (или успели лично убедится, что в этой группе очень добрые и умелые дети, которые им помогут.

2. ХОД (процесс) (основная часть)

Вы обращаетесь к детям с вопросом, согласны ли они оказать необходимое содействие. И дожидаетесь их ответа. Очень важно, чтобы дети сказали о своей готовности помочь.

3. ОКОНЧАНИЕ (заключительная часть)

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.

Во время работы каждый ребенок должен (может) иметь своего подопечного игрушечного персонажа, который находится рядом и по ходу дела радуется, высказывает свои пожелания. Поэтому предполагается в группе наличие достаточного количества мелких игрушек. Эти игрушки используются вами и для оценки работы детей, которая дается от лица игрушек, как бы с их позиции. По окончанию работы, детям необходимо предоставить возможность поиграть со своими подопечными, используя, при желании, полученный продукт.

Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА

ОРИЕНТИРУЮЩАЯ функция оценочных воздействий заключается в том, что ребёнок вследствие педагогической оценки осознаёт собственные знания, результаты своего учения.

СТИМУЛИРУЮЩАЯ функция оценочных воздействий определяет переживание ребёнком своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности.

Требования к формулировке целей и задач непосредственно образовательной деятельности (НОД):

• направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат образовательной деятельности;

• соответствие цели НОД психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста;

• реальность выполнения поставленной цели в течение всей образовательной деятельности;

• представление задач НОД как системы действий педагога по достижению цели образовательной деятельности;

• наличие образовательных (ой, развивающих (ей) и воспитательных (ой) задач.

Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т. д. ;

• четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления детей о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить). В задаче должен отражаться этап работы с содержанием (познакомить, уточнить, обогатить, систематизировать, обобщить и т. д.).

Непосредственно образовательная деятельность включает три части:

Вводная часть:

• настрой дошкольников на предстоящую деятельность,

• обеспечение психологической готовности воспитанников к предстоящей деятельности;

• организация направленного внимания детей,

• мотивация предстоящей деятельности для осознания и принятия детьми цели, задач, вхождения в проблему;

• установление связи с прошлым опытом детей (по возможности).

Основная часть:

• актуализация имеющихся знаний, представлений детей;

• создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений, навыков;

• решение главных задач НОД за счет использования разнообразных приемов и форм работы;

• создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

3. Заключительная часть:

• закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети;

• подведение итогов образовательной деятельности, оценку ее результатов, с привлечением детей к взаимооценке и самооценке (содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств).

Требования к содержанию непосредственно образовательной деятельности:

• подбирается в соответствии с поставленными задачами, в том числе и с воспитательными;

• должно быть интересным для детей, доступным, в меру сложным,

• должно быть направлено не только на закрепление, уточнение того, что дети знают и умеют, но и на расширение, обогащение опыта детей, формирование новых представлений;

• по возможности продумывается единая линия содержания (если НОД сюжетная);

• должна быть практическая направленность (связь содержания с жизнью, обсуждение того, где это встречается, где это может быть использовано);

• включает наличие интегративных связей с другими образовательными областями с целью актуализации имеющихся знаний и умений из других видов деятельности;

• предусматривает реализацию гендерного подхода (если позволяет содержание);

• имеет воспитательную направленность (формирование положительного отношения к тому, что познают дети, развитие навыков сотрудничества, формирование личностных качеств).

Для качественного проведения непосредственно образовательной деятельности необходимо:

• поддерживать интерес детей на протяжении всей НОД;

• соблюдать требования здоровьесберегающей педагогики;

• обеспечивать реализацию индивидуально-дифференцированного подхода;

• активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

• создавать условия для развития умений детей взаимодействовать, организовывать общение, направленное на решение познавательных и практических задач, решение проблемных ситуаций;

• уделять внимание обучению детей умению слушать друг друга, не перебивать, в случае необходимости приходить на помощь (воспитательная задача);

• создавать условия для овладения способами умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, конкретизация, сериация, абстрагирование и т. д., развития психических процессов, творческих способностей, умений размышлять, рассуждать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости, устанавливать причинно-следственные связи;

• организовывать поиск детьми способов решения; обнаружения закономерностей, причинно-следственных связей; установления зависимостей;

• поиск сходства и различия содержания занятия с подобными явлениями, изученными ранее;

• направлять усилия выработку понятий; поиск доказательств; выдвижение и проверку гипотезы.

В процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности необходимо использовать:

• проблемные ситуации, исследовательские ситуации (обучение исследовательской деятельности, интегративные задания (объединение знаний, умений вокруг и ради решения вопроса, познания объекта или явления);

• методы и приемы, формы работы с детьми, способствующие развитию у детей инициативы, самостоятельности, произвольности, ответственности и т. д. (в зависимости от возраста детей, в том числе общеучебных умений);

• сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы, в соответствии с возрастом детей;

• систему взаимосвязанных вопросов, заданий, способствующих подведению детей к ответу на вопрос, решению проблемной ситуации;

• обеспечивать осмысленное усвоение детьми информации (необходимо продумать содержание беседы, практической деятельности для осознанного восприятия детьми информации);

• грамотно обобщать ответы детей, направлять их внимание на понимание сути содержания образовательной деятельности;

• осуществлять рефлексивно-корригирующую деятельность, обеспечивающую формирование элементарных навыков самоконтроля.

Советы воспитателям по организации НОД:

• Давайте детям возможность предполагать, домысливать, доводите до логического конца их размышления, не торопитесь выдать готовый ответ сами.

• Подводите детей к выводам, обобщениям.

• Замечайте противоречия между ответами детей и своим выводом.

• Не забывайте об обеспечении субъектной активности детей.

• Проводите игры, упражнения, используйте задания, которые в первую очередь влияют на развитие детей.

• Обеспечивайте смену видов деятельности для того, чтобы максимально увлечь, заинтересовать, удержать внимание детей.

• Чаще обращайтесь к детям с просьбой - уточнить сказанное (делая вид, что это важно, но еще непонятно, объяснить по-другому.

• После выполнения детьми заданий поговорите с детьми о том, как удалось добиться результата, у кого получилось и почему.

- Чему сегодня научились?

- Что узнали нового?

- Где это пригодится?

Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи нового ФГОС в ДОУ:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы ФГОС в ДОУ:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Образовательный процесс в логике ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

Образовательный процесс в логике ФГОС

Образовательный процесс в логике ФГОС

Целостный образовательный процесс в ДОО – это системный, целостный, развивающ.

Целостный образовательный процесс в ДОО – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, самореализоваться.

Образовательный процесс должен: 1)Сочетать принципы научной обоснованности и.

Образовательный процесс должен: 1)Сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости. 2)Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности. 3)Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.

Для конструирования оптимальной модели образовательного процесса в соответств.

Для конструирования оптимальной модели образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО необходимо вспомнить, какие основные образовательные модели существуют в ДОО в настоящее время. Три модели организации образовательного процесса в ДОО: 1)Учебная модель; 2)Комплексно-тематическая модель; 3) Предметно-средовая модель.

Интегративный подход к построению целостной педагогической системы Интегратив.

Интегративный подход к построению целостной педагогической системы Интегративные принципы планирования должны опираться на формулирование содержательных задач по разным направлениям с целью дополнения и взаимного обогащения друг друга, использование разных форм взаимодействия педагога с детьми и детей между собой, адекватными поставленным общеразвивающим задачам, взаимосвязанным видам деятельности, формирующим разнообразные сущностные связи в представлениях ребенка о мире.

Модель интегративного планирования педагогического процесса с дошкольниками о.

Модель интегративного планирования педагогического процесса с дошкольниками отличается общими целевыми установками освоения окружающего мира во всех его проявлениях, в полноте и целостности.

Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответс.

Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость. Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 (далее – ФГТ)

Существует несколько важных условий, которые руководителю ДОУ, старшему воспи.

Существует несколько важных условий, которые руководителю ДОУ, старшему воспитателю или педагогу необходимо соблюдать при планировании: - объективная оценка уровня своей работы в момент планирования; - выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО; - четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; - выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он.

Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям: - основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка; - на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; - обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; - планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики. При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОО должно основываться на комплексно - тематическом принципе.

В ДОУ используются две основные формы планирования: годовой и календарный пла.

В ДОУ используются две основные формы планирования: годовой и календарный план. Педагогами традиционно используются такие виды планирования: календарно-тематическое, перспективно-календарное, блочное, комплексное. Новым видом является модульное планирование. Модульное планирование учитывает особенности работы современного дошкольного учреждения и состоит из трех взаимосвязанных разделов: - перспективно-календарное планирование; - осуществление преемственности между ДОО и школой; - связь со специалистами дошкольного образования и общественными организациями. К планированию подключается и педагогическая диагностика для оценки достижений детей, результативности педагогических усилий, коррекции уровня развития детей.

Принципы планирования: - комплексный подход, обеспечивающий взаимосвязь всех.

Принципы планирования: - комплексный подход, обеспечивающий взаимосвязь всех звеньев и сторон педагогического процесса; - построение педагогического процесса с опорой на взаимодействие, партнерство взрослого с детьми; - реальный учет особенностей региона, обстановки, сезона возраста детей. Приоритетным направлением управления педагогическим процессом является моделирование и адаптирование примерных образовательных моделей к условиям ДОО, дошкольной группы. Организация педагогического процесса требует соответствующих технологий. Модели педагогических технологий: - индивидуальная педагогическая поддержка; - личностная педагогическая поддержка.

При выборе и планировании тем педагог может руководствоваться темообразующими.

Читайте также: