План урока развитие культуры и укрепление здоровья нации

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня общество вступило в новый этап своего развития – стадию информационно-компьютерного общества. На этом этапе резко возросла роль образования и культуры в жизни каждого человека и каждого государства. Образование и культура являются основой современного общества. Их высокий уровень – залог развития, показатель цивилизованности и международного авторитета страны. Развитие культуры обеспечивает необходимые предпосылки для политического, социального, экономического и духовного воспитания граждан.

Файлы: 1 файл

общ .doc

Развитие культуры и укрепление здоровья нации.

1.Политика в области культуры. Сегодня общество вступило в новый этап своего развития – стадию информационно-компьютерного общества. На этом этапе резко возросла роль образования и культуры в жизни каждого человека и каждого государства. Образование и культура являются основой современного общества. Их высокий уровень – залог развития, показатель цивилизованности и международного авторитета страны. Развитие культуры обеспечивает необходимые предпосылки для политического, социального, экономического и духовного воспитания граждан.

2. Основа государственной культурной политики - конституционная защита прав человека в области культуры

3. Государство обязано обеспечивать развитие культуры, так как оно несет ответственность за духовное, моральное и эстетическое воспитание граждан. Государство должно

  • создавать необходимые условия для приобщения граждан к национальному и мировому культурному наследию;
  • формировать систему предприятий и учреждений искусства и культуры; выделять необходимые материальные и финансовые средства;
  • обеспечивать проведение научных исследований и разработку научных проектов в области культуры, готовить квалифицированные кадры;
  • создавать гарантии и стимулы художественного творчества, сохранять традиционную культуру (фольклор, народные промыслы, ремесла), обеспечивать формирование и эстетизацию среды обитания человека, защиту интересов народа Белоруссии в области культуры.

4.Основными принципами культурной политики в Республике Беларусь являются:

обеспечение свободы творческой деятельности, плюрализма направлений и стилей в культуре, отказ от монополизма; защита интеллектуальной собственности; обеспечение для всех граждан страны доступности духовных ценностей; обеспечение гуманистической направленности культуры, ориентации ее на общечеловеческие ценности, соблюдение морально-нравственных принципов в развитии культуры, обеспечение связей белорусской национальной культуры с культурами других народов; соединение государственных и общественных начал в организации культурной деятельности;

5.Приоритетами в области развития культуры являются:

  • возрождение, сохранение, развитие и распространение белорусской национальной культуры;
  • деятельность по сохранению и использованию историко-культурного наследия;
  • создание и популяризация произведений искусства и литературы для детей, их эстетическое образование и воспитание;
  • популяризация классических произведений отечественного и всемирного искусства и лучших образцов современной культуры;
  • обеспечение развития культуры в сельской местности, расширению культурной инфраструктуры деревни.
  • создание эстетической и удобной жизненной среды для жителей страны.

6.За последние годы возросли расходы на развитие культуры.

В настоящее время в Беларуси работает свыше 13 тысяч различных учреждений культуры и искусства. В систему Министерства культуры входят детские школы искусств, средние специальные и высшие учебные заведения. В области культуры работает более 40 тыс. человек.

7.Активно развивается белорусский театр. В республике работают около 30 профессиональных театров, в том числе 8 театров республиканского подчинения. Принимаются меры по развитию белорусской кинематографии, продолжается планомерная работа по модернизации киносети, развиваются локальные сети кабельного телевидения.

8.В профессиональном музыкальном и хореографическом искусстве осуществляются целевые программы концертного обслуживания населения, ведется пропаганда высоких образцов классического искусства. В республике плодотворно работают более 70 оркестров и ансамблей, 13 концертных организаций.

Всего в Беларуси постоянно действует более 30 международных, республиканских и региональных фестивалей.

10. В настоящее время в республике действует 61 Дом ремесел и 46 Домов фольклора. На развитие самодеятельного художественного творчества направлена работа более 25 тыс. кружков и коллективов при клубных учреждениях. Важнейшей составляющей культуры являются музеи. В республике действует 185 музеев с учетом филиалов. На их общем балансе находится около 2,5 млн уникальных экспонатов. Ежегодно в музеях открываются выставки самой разнообразной тематики. Большое значение для будущего страны имеют реставрация и введение в культурный оборот памятников истории и культуры, исторических комплексов, заповедных территорий, мемориальных парков как важнейшей части общенациональной программы сохранения и развития культуры.

11. Особое внимание уделяется вопросам развития библиотечного дела. В республике действуют более пяти тысяч публичных библиотек, в фондах которых насчитывается свыше 70 млн экземпляров книг. Выдающимся явлением культурной и социально-политической жизни стало строительство Национальной библиотеки Беларуси. Она оснащена самыми современными технологиями хранения и передачи информации. Библиотека является не только украшением столицы, но стала символом современной просвещенной Беларуси.

12.Средства массовой информации и развитие информационной культуры. Место и значение СМИ в жизни современного трудно оценить однозначно. С одной стороны, они имеют огромное влияние на общество, поэтому и говорят, что СМИ являются четвертой властью. С другой стороны – усиливается контроль над самими СМИ со стороны политических и экономических структур.

СМИ: совокупность средств распространения информации на массовые аудитории на каком-либо материальном носителе, разделяются на печатные, электронные и Интернет-СМИ;

13.Политика в области здравоохранения.

    • Здравоохранение - система государственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья людей, профилактику и лечение заболеваний; а также система специальных институтов и организаций, которые их осуществляют, способы их формирования и деятельности.

    14. Главные задачи системы здравоохранения - это охрана здоровья населения и оказание медицинской помощи.

      • Охрана здоровья - это совокупность мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья настоящего и будущих поколений людей.
      • Медицинская помощь - комплекс медицинских мероприятий по сохранению и укреплению здоровья людей, включающий профилактику, диагностику, лечение, реабилитацию, протезирование.

      Основой системы здравоохранения Республики Беларусь является государственное здравоохранение.

      Государственная система здравоохранения включает Министерство здравоохранения Республики Беларусь, управления (комитеты) и отделы здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, отраслевые органы управления министерств, а также подведомственные им организации здравоохранения, медицинские учреждения образования и научно-исследовательские организации.

      15. Основными направлениями государственной политики в области охраны здоровья населения являются:

      • создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения;
      • профилактическая работа, направленная на сохранение здоровья населения;
      • приоритетное медицинское обслуживание и лекарственное обеспечение детей и матерей;
      • контроль со стороны Министерства здравоохранения Республики Беларусь над деятельностью в области здравоохранения;
      • содействие развитию медицинской науки

      Финансирование государственного здравоохранения осуществляется из средств республиканского и местных бюджетов из расчета потребности расходов на оказание медицинской помощи на одного жителя.

      В целях профилактики заболеваний, непрерывности медицинского наблюдения и лечения граждане Республики Беларусь закрепляются за организациями здравоохранения по месту жительства, а при наличии ведомственных организаций здравоохранения - также и по месту работы, службы, учебы.

      16.Медицинская помощь населению включает первичную медико-санитарную помощь (в том числе скорую медицинскую помощь) и специализированную медицинскую помощь.

      Первичная медико-санитарная помощь является основным и доступным для каждого человека видом медицинской помощи и включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других неотложных состояний, родовспоможение, проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, медицинскую профилактику заболеваний, гигиеническое обучение, проведение мер по планированию семьи, охране материнства, отцовства и детства, проведение других мероприятий.

      Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.

      Скорая медицинская помощь - вид медицинской помощи, оказываемой пациентам по жизненным показаниям.

      Скорая медицинская помощь оказывается пациентам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания), и осуществляется безотлагательно государственной службой скорой медицинской помощи.

      17.Граждане Республики Беларусь имеют право получать лечение в санаториях и санаториях-профилакториях за счет собственных средств, средств государственного социального страхования, средств республиканского и местных бюджетов, средств физических и юридических лиц.

      Лечение детей в детских санаториях и санаториях для родителей с детьми осуществляется бесплатно.

      18.В Республике Беларусь материнство охраняется и поощряется государством. Женщинам создаются условия, позволяющие сочетать труд с материнством, обеспечиваются правовая защита. Беременной женщине гарантируется медицинское наблюдение в государственных организациях здравоохранения, стационарная медицинская помощь во время и после родов, а также лечебно-профилактическая помощь и медицинское наблюдение за новорожденным.

      Государство гарантирует беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет полноценное питание, в том числе в случае необходимости обеспечивает их продуктами питания через специализированные пункты питания и магазины по медицинскому заключению в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

      Государственные организации здравоохранения осуществляют наблюдение детей и подростков в возрасте до восемнадцати лет.

      Важнейшим направлением государственной политики в области здравоохранения является организация бесплатных консультаций по вопросам планирования семьи, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений, а также на медико-генетические и другие обследования в государственных организациях здравоохранения с целью предупреждения возможных наследственных заболеваний у потомства.

      19. Государственные органы и иные организации здравоохранения организуют и осуществляют специальные меры профилактики заболеваний и лечение лиц, имеющих заболевания, представляющие опасность для здоровья населения.

      Государство обеспечивает систему мер по предупреждению и лечению алкоголизма, наркомании и токсикомании.

      1-ый учащийся:

      Культура и здоровье

      Уровень культуры населения имеет непосредственное отношение к его здоровью. Культура в данном случае понимается широко (т.е. культура вообще) и медицинская культура – как часть общечеловеческой культуры. Конкретно влияние культуры на здоровье сводится к тому, что чем ниже уровень культуры, тем выше вероятность возникновения заболеваний, тем ниже другие показатели здоровья. Непосредственное и наиболее важное значение для здоровья имеют следующие элементы культуры:

      • культура питания,
      • культура проживания, т.е. поддержание жилья в соответствующих условиях,
      • культура организации досуга (отдыха),
      • гигиеническая (медицинская) культура: соблюдение правил личной и общественной гигиены зависит от культуры человека (культурный их соблюдает, и наоборот).

      При соблюдении указанных гигиенических мероприятий показатель уровня здоровья будет выше.

      2-ой учащийся:

      Здоровье

      Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

      Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

      К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение. Другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета. Третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

      – Ребята, сейчас вам предстоит разделиться на 3 группы по 8 человек. Чтобы не было споров и ссор предлагаю разделиться по списку. В первую группу попадут ребята с номерами по журналу 1,4,7,10. во вторую 2,5,8,11…, ну и оставшиеся сформируют 3 команду.

      Какая команда выбирает тот или иной этап марафона решит жребий. Для этого представитель каждой команды должен выбрать номерок, в котором будет стоять число. 1 число означает, что команда, чей представитель вытянул данный номер, садится за компьютеры, 2 число – команда проходит тест на уровень их здоровья, и 3 число – команде предстоит узнать, правильно они заботятся о своём здоровье.

      Каждые 15 минут команды меняются.

      Итак, все команды занимают свои места.

      Теперь прослушайте правила марафона:

      Для проведения марафона вам понадобится несколько листочков бумаги, ручки, секундомер.

      1. Проведение марафона
      2. Подведение итогов

      После марафона подводятся итоги (какая команда содержит наибольшее количество культурных людей, какая команда самая здоровая и какая команда правильно следит за своим питанием и здоровьем).

      – Ребята, я надеюсь, что сегодня вы поняли, что такое культура и здоровье, сделали главный вывод, что эти два понятия тесно связаны между собой. С помощью тестов и заданий вы определили уровень вашей культуры, уровень вашего здоровья и теперь представляете, как правильно питаться. Надеюсь, сегодняшнее мероприятие поможет вам в дальнейшем быть культурным человеком по отношению не только к себе, но и к окружающим, а также сделанные выводы помогут вам вести здоровый образ жизни.

      А теперь вам необходимо оценить сегодняшнее мероприятие, поставив на листочках 3 оценки. 1-ая – то как вы оцениваете мероприятие. 2-ая – как вы оцениваете задания и тесты, 3-я – узнали ли вы для себя что-то новое? (Пример: 10 – узнал много нового, 1 – ничего нового не было).

      Спасибо вам ребята, удачного дня!

      Вашей команде необходимо пройти данные задания, а также подсчитать количество баллов, заработанных каждым участником и среднее значение всех участников группы.

      1. Возраст оказывает существенное влияние на здоровье. Насчитайте себе по одному баллу за каждый прожитый вами год.

      2. Рассчитайте, нормален ли ваш вес. Если величина вашего веса в сантиметрах, равна вашему весу минус сто, то это нормальный вес. Нормальный вес приблизительно равен росту в сантиметрах минус 100. За каждый лишний килограмм вычитается по 5 очков из общей суммы баллов.

      3. Если вы не курите, то можете начислить себе 30 баллов. Если вы курите, то из этой суммы необходимо вычитать по одному очку, за каждую сигарету, выкуренную за день.

      4. Если вы ежедневно выполняете достаточно интенсивную физическую нагрузку, вроде бега или плаванья, на протяжении не менее 12 минут, то насчитайте себе дополнительные 30 очков. За выполнение упражнений, развивающих выносливость сердечно-сосудистой системы, 4 раза в неделю, можно прибавить себе 25 очков, трехдневные тренировки заслуживают 20 очков, двухдневные – 10, а если вы занимаетесь упражнениями на выносливость 1 раз в неделю, насчитайте себе 5 баллов.

      5. Подсчитайте частоту своего пульса за одну минуту. Порог нормального значения пульса в состоянии покоя, равен 90 ударов в минуты. Если ваш пульс меньше, то можете прибавить себе разницу между этими двумя значениями. Если же значение больше либо равно 90, то ничего не прибавляем.

      6. Не менее важна и способность частоты пульса восстанавливаться до нормальных значений после физической нагрузки. Для того, чтобы ее оценить, после двухминутного бега на месте, отдохните в течение четырех минут. Затем измерьте свой пульс и сравните его со значением, вычисленным ранее в состоянии полного покоя. Если полученная разница не более 10 ударов в минуту, то можете начислить себе 30 очков, разница от 15 до 20 ударов в минуту приносит вам 20 очков, а значение ее более 20 дает всего 10 очков.

      Итак, теперь можно оценить общее состояние вашего здоровья.

      Сумма очков менее 20 баллов должна вас серьезно насторожить. Для того, чтобы предотвратить угрозу вашему здоровью, нужно уже принимать серьезные меры – бросить курить, начать заниматься спортом и т.д.

      Сумма очков от 21 до 60 не такая угрожающая, но также свидетельствует о возможных проблемах с вашим здоровьем.

      Количество очков от 61 до 100 также не показатель полностью удовлетворительного самочувствия, вам тоже не помешают дополнительные физические нагрузки.

      Значение суммы от 101 до 170 очков неплохое, говорит о том, что риск развития сердечно-сосудистых заболеваний в вашем случае минимален.

      Сумма очков свыше 170 баллов позволяет поздравить вас с отличным здоровьем.

      Команде необходимо как можно более точно ответить на поставленные вопросы, после чего листок с ответами необходимо отдать учителю. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, за неполные ответы 0,5 балла. В 10 задании команда получает 1 балл за каждый правильный ответ. В 11 и 12 задании необходимо дать точный ответ. С 13 по 22 необходимо дать ОДНО название продукта.

      И помните, вас могут подслушивать!

      1. Какие 3 важные группы питательных веществ содержатся в продуктах питания?

      2. Какие ещё вещества нужны для здорового питания?

      3. Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет заболеваний. О каком важном правиле питания люди забывают

      4. Что значит рациональное питание?

      5. Что такое сбалансированное питание?

      6. Что же означает сбалансированное питание?

      7. Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты?

      8. Как соблюдать режим питания?

      9. К чему приводит неправильное питание?

      10. Назовите вещи или места в доме, которые намного грязнее унитаза.

      11. В куске белого пшеничного хлеба содержится 0,8 мг железа. Сколько кусков нужно съедать в день для удовлетворения суточной потребности в этом элементе (суточная потребность в железе - 18 мг)?

      12. Один стакан цельного молока содержит 288 мг кальция. Сколько нужно выпивать в день молока для снабжения вашего организма достаточным количеством этого элемента? (Суточная потребность - 800 мг кальция.)

      13. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно-сосудистой системы, содержат микроэлемент железо, столь необходимый для образования гемоглобина в эритроцитах - клетках крови, переносящих кислород по организму. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты?

      14. Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ - фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства это овоща не пропадают даже при термической обработке, у него только один недостаток – стойкий не совсем приятный запах.

      15. Этот корнеплод богат витаминами и минералами он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. В нем особенно много витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, лучше приправлять маслом либо сметаной, потому что после приготовления корнеплод теряет много полезных веществ.

      16. Этот овощ тоже силён в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми.

      18. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов.

      19. Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простудные заболевания, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей.

      20. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий.

      Нажмите, чтобы узнать подробности

      - Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом и развитием физических качеств.

      ЗАДАЧИ УРОКА:

      Образовательные (предметные результаты):

      - Содействовать формированию у детей понятия “здоровый образ жизни”, а также сознательного отношения к своему здоровью;

      - Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей

      -Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.

      Развивающие (метапредметные результаты):

      - Формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности, развитие двигательных качеств.

      - Умение применять свои знания по ЗОЖ.

      - Развитие памяти, мышления, а также физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);

      - Способствовать активизации познавательной деятельности.

      Воспитательные (личностные результаты):

      - Сформировать позитивные отношения к своему здоровью, к здоровью окружающих;

      - Воспитание организованности, внимательности, чувства коллективизма и культуры поведения;

      - Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация);

      - Формировать чувство патриотизма – твое здоровье - это здоровье нации.

      МЕТОДЫ: Словесно – иллюстрированный, показательный

      ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты, лозунги, карточки по видам спорта, музыкальный центр, спортивный инвентарь: гимнастические маты -2, скакалки-2,

      футбольные мячи-2. баскетбольные мячи-2, обручи-2, надувные шарики-10.

      МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

      Вводно- подготовительная часть

      Цель: Организовать учащихся, овладеть их вниманием

      Задачи: -Организация учащихся

      -Ознакомить с техникой безопасности на уроке.

      Методы: словесные: указания, команды распоряжения

      Продолжительность: 5 мин.

      Деятельность учителя

      Деятельность учащихся

      Организационно-методические указания

      Универсальные учебные действия

      По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу по одному

      Обратить внимание на внешний вид, форму, спортивную обувь

      Личностные УУД:

      Формирование учебно - познавательного интереса к материалу урока и решению новых задач

      Познавательные УУД:

      Планировать пути достижения цели, ставить познавательные задачи.

      Коммуникативные УУД:

      Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении урока (как со сверстниками при работе, так и с учителем)

      Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд

      t1643784197aa.jpg

      1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

      2 .Формирование мотивации на здоровый образ жизни.

      3 . Воспитание негативное отношение к вредным привычкам.

      4 . Способность формированию у обучающегося потребности быть здоровым .

      1 . Развивать способности к размышлению , умение делать вывод.

      2 .Формирование навыков гигиенического поведения.

      3 . Закрепить представление о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека

      ТИП УРОКА: Комбинированный.

      МЕТОДЫ: 1.Объяснительно - иллюстративный;

      СРЕДСТВА: Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с изображением режима дня, карточки с названиями частей тела и органов человека

      МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: аудитория.

      ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 30 минут.

      Цель: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.

      Образовательные:

      сформировать знания о типах здоровья, о взаимосвязи культуры поведения и состояние здоровья человека.

      Развивающие:

      продолжить формирование умений анализировать и делать выводы по результатам самонаблюдений, самостоятельно добывать знания, делать выводы, умения выделять главное;

      Воспитательные:

      воспитывать познавательную активность, самостоятельность во время проведения самонаблюдения, чувство ответственности за своё здоровье и других.

      Планируемые результаты:

      называть основные типы здоровья человека;

      определять понятия по теме урока;

      описывать принципы поведения, направленные на сохранение и поддержание здоровья человека.

      Основные термины и понятия: здоровье: физическое, психическое, репродуктивное, социальное и духовное.

      Методы: словесный (рассказ, беседа)

      наглядный (демонстрация слайдов, таблиц, рисунков)

      Оборудование: мультимедийный комплекс, учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс, с приложением на электронном носителе (диск).

      Вводная часть

      Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе.

      Здравствуйте ребята!

      Основная часть

      -Так что же такое Здоровье?

      1. Правильное питание;

      3.Соблюдение режима дня;

      4. Соблюдение правил личной гигиены (особенно при создавшейся эпидемиологической ( COVID -19) ситуации в странах и в России в частности)

      5.Отказ от вредных привычек.

      Это гармоничное состояние организма, когда все органы и системы органов работают и функционируют нормально .

      Учащиеся пытаются сформулировать тему и цели урока.

      В античную эпоху о происхождении болезней сформировались следующие концепции: реалистические (стихийно-материалистические),онтологические, анемические и божественные (демонические). Реалистические концепции причины заболеваний искали в природных факторах. В рамках онтологических представлений болезнь считалась внешним и враждебным человеку конкретным материальным живым существом, которое проникает, внедряется в тело человека извне и тем самым вызывает болезненное состояние. Суть анемических воззрений на происходящие заболевания состоит в представлении о духах, заселяющихся в тело больного, и связанных с этим способах исцеления. Идея божественного (демонического) происхождения болезней рассматривала их как следствие гнева богов, результат злых духов. Следовательно, излечение от болезней зависело лишь от сверхъестественных сил; отсюда распространение амулетов, заклинаний и заговоров, предохраняющих от злых сил.

      -А мы вернемся в наше время и попробуем назвать факторы, которые влияют на наше с вами здоровье?

      Экология, гены организма, эмоциональное состояние.

      - Согласно самому всеобъемлющему определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Установлено, что здоровье людей только на 20-25% зависит от индивидуальных генетических факторов, а на 75-80% - от природно-социальных и экономических условий существования (образа жизни, состояние среды, уровня здравоохранения).

      На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.

      Читайте также: