Результаты деятельности воспитателя по созданию условий развития ребенка в доу

Обновлено: 03.07.2024

3 Результаты анкетирования воспитателей Всего в анкетировании приняли участие: 13 воспитателей из 18, что составляет 72.22% АНКЕТА 1. Выберите из предложенных вариантов способы поддержки инициативы у дошкольников, реализуемых в "Социально-коммуникативное развитие" : 1. Совместное обсуждение с детьми возникающих конфликтов % 2. Внимательное выслушивание детей % 3. Помощь в формировании умения делиться своими переживаниями и мыслями %; 4. Создание ситуаций, не позволяющих планировать собственные действия обучающихся- 0% 5. Стараться не обсуждать возникающие конфликты между детьми 0% 6. Создание условий ( ПРС ) для социально - коммуникативного развития % 2. Выберите из предложенных вариантов способы поддержки инициативы у дошкольников, реализуемых в "Познавательное развитие" : 1. Регулярно предлагать детям вопросы, требующие только воспроизведения информации-0% 2. Обеспечивать в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия % 3. Строить обсуждение с учетом высказываний детей, которые могут изменить ход исследования % 4. Создание условий ( ППРС ) для познавательного развития % 5. Не помогать обнаружить ошибки в своих рассуждениях -0% 6. Создавать проблемные ситуации, которые инициируют детское любопытство, стимулировать стремление к исследованию-61.54% 3. Выберите из предложенных вариантов способы поддержки инициативы у дошкольников, реализуемых в "Художественно-эстетическое развитие" : 1. Не планировать заранее в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения -0% 2. Предлагать такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными % 3. Организовывать мероприятия, выставки, проекты, не которых дошкольники могут представлять свои произведения для детей разных групп и родителей % 4. Создание условий для художественно - эстетического развития-84.62% 4. Выберите из предложенных вариантов способы поддержки инициативы у дошкольников, реализуемых в "Физическое развитие" : 1. Ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться -100% 2. Создавать условия ( ПРС ) для физического развития % 3. Обучать детей правилам безопасности % 4. Создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия % 5. Использовать различные методы обучения, помогающие детям с удовольствием бегать, лазать, прыгать-69.23% 5. Выберите из предложенных вариантов способы поддержки инициативы у дошкольников, реализуемых в "Речевое развитие" : а. Во время выполнения оздоровительных процедур, мероприятий: предоставить детям возможность самостоятельно озвучивать гимнастическое упражнение или спортивную игру-61.54% предложить ребенку взять на себя роль ведущего-46.15% предложить придумать и обсудить правила с ребятами % б. В процессе трудовой деятельности:

6 Результаты анкетирования родителей (законных представителей) Всего в анкетировании приняли участие: 144 семьи 1. Имеется ли у Вас дома специально отведенное место для занятий ребенка продуктивными видами деятельности (рисование, лепка и др.)? 1. Да - 75% 2. Нет- 9.09% Проигнорировали вопрос % 2. Доступность материалов для детского творчества. : 1. Доступны для самостоятельного использования ребенком в любое время % 2. Расположены на уровне " вытянутой руки " взрослого, но по желанию ребенка могут быть получены в любое время % 3. Расположены на уровне " вытянутой руки " взрослого, но по желанию ребенка могут быть получены только в определенное время % 4. Отсутствуют вообще Выбраны два взаимоисключающих ответа- 6.82% 3. Разнообразие материалов для детского творчества. 1. Имеются разнообразные материалы (витражные краски, глина, бархатная цветная бумага.) % 2. Имеется "стандартные набор" (карандаши, краски, пластилин, фломастеры) - 75% 3. Имеется "минимальный набор" (карандаши или фломастеры) % 4. Отсутствуют материалы для творчества. 4. Я часто задаю ребенку вопросы: 1. Требующие только ответа ДА или НЕТ % 2. Требующие подумать, поразмышлять % 3. Требующие развернутого ответа % 5. Если ребенок допустил ошибку в своих рассуждениях, вы: 1. Наводящими вопросами постараетесь помочь ему обнаружить ошибку % 2. Не заметите ошибки % 3. Скажете, что он допустил ошибку и поправите его % -2.27%

7 Выводы и рекомендации педагогам по итогам тематического контроля По результатам тематической проверки можно сделать следующие выводы: проблема развития инициативности дошкольников актуальна и она в решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для осуществления разных видов деятельности детей. Однако, необходимо обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использования в практике работы по предоставлению возможности детям овладевать социальными навыками; создание условий на занятиях для проявления познавательной и творческой активности детей. Воспитателям всех возрастных групп следует уделить внимание на оформление микроцентров; сменяемость, соответствие интересам детей, тематика книжных уголков ( творчество автора и т.д.). Пополнить пособиями, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых работ с детьми. В группах имеются зонирование для сюжетно- ролевых игр. Однако, следует организовать содержание с/р игр в соответствии возраста, пополнить игровым материалом. Необходимо уделить особое внимание созданию условий для развития инициативности детей. В ходе проверки осуществлялось посещение занятий. Воспитатели в календарных планах планируют непосредственную организованную деятельность. Анализ взаимодействия педагогов с детьми на занятиях показал, что преобладает активность самого педагога. Воспитатели недостаточно продумывают методы и приемы постановки правильных вопросов, установления причинно- следственных связей для развития детей. Преобладают фронтальные методы. Рекомендации: 1. Планировать в календарных планах и проводить индивидуальную работу ( с указанием фамилии и имени ребенка) по развитию самостоятельности детей в разных видах деятельности. 2. В Группах продумать и осуществить наполняемость с/р игр, пополнить игровым материалом. Сроки: до Воспитателям всех возрастных групп использовать в своей работе театрализованные формы работы с детьми. 4. Взаимодействовать с родителями воспитанников по воспитанию самостоятельности и инициативности ребёнка, через формирование и развитие познавательной и творческой активности. 5. Совершенствовать педагогические умения использования методов формирования познавательной активности, самостоятельности, общительности, развития эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки

На основании выполнения годового плана, приказа заведующего МБДОУ от 31.01.2018 года с 05.02.2018 г. По 16.02.2018 г.

с целью определения эффективности воспитательно-образовательной работы в группах ДОУ созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ, выявления уровня сформированности у детей игровой культуры; выяснения причин и факторов, определяющих качество работы по данному вопросу.

Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа непосредственно образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов, обследования развивающей среды в группах.

Методы контроля: просмотр НОД по социально-коммуникативному развитию, беседа с воспитателем, анализ условий, способствующих социализации, нравственному и патриотическому воспитанию, анализ условий направленных на развитие навыков самообслуживания, самостоятельности, трудовое воспитание детей, анализ календарных планов, наглядной информации для родителей.

В ходе проверки были проанализированы :

Перспективные и календарные планы индивидуальной работы с детьми по развитию социальных навыков . В ходе реализации основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 7 по решению задач социально-коммуникативного развития не достаточное внимание уделяется воспитанию социальной компетенции детей.

Задачи социально-коммуникативного развития решаются и в процессе организации трудовой деятельности: организации дежурства детей, оказании помощи воспитателю в ремонте книг и коробок к дидактическим играм, работе в уголке природы – уходе за комнатными растениями, формированию навыков самообслуживания, развитие самостоятельной детской деятельности. В группах оборудованы уголки дежурств. Но не во всех группах методически грамотно организованы дежурства, трудовые поручения, хозяйственно-бытовой труд, работа ведется не регулярно. Работа по воспитанию трудовых навыков в планах на начало месяца прописывается не во всех группах.

Рекомендации по планированию:

– тематические досуги проводить еженедельно (прописывать название, цель) – разнообразить планирование за счет игр, обеспечивающих формирование самостоятельной игровой деятельности: досуговые и обучающие игры, интеллектуальные, шашки, шахматы – необходимо обратить особое внимание на приемы, влияющие на содержание самостоятельной сюжетной игры (показ способов действия, обыгрывание, обучение, беседы, игровые тренинги).

2. Анализ условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ. В группах созданы удовлетворительные условия для игровой деятельности дошкольников. В результате проверки предметно-развивающей среды в группах имеются в наличии разнообразные сюжетно-ролевые игры, в которых отрабатываются партнерские взаимоотношения детей (игры, требующие участия и взаимодействия нескольких детей). Созданы условия для сюжетно-ролевой игры:

- атрибутика для различных сюжетных игр сообразно с возрастом детей,

- рациональное размещение атрибутики и свободный доступ к ней детей,

- различные конструкторы, строительный материал для создания игровой среды.

Подбор оборудования игры соответствует возрасту детей, программе. При организации игр учитываются санитарно-гигиенические и эстетические условия, принципы организации ПРС, учитываются поло-ролевая специфика в подборе игрушек. При этом из-за недостатка места во многих группах нет оборудования для целого ряда игр.

Во всех группах накоплен материал по ознакомлению дошкольников с Донским краем, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым; с Россией, культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.

В игровых зонах мало используется уголки ряженья, бедно оборудованы другие сюжетно-ролевые игры. В группе раннего возраста и первой младшей группе одинаковое зонирование, воспитатели не пытается что-то изменить в обстановке игровых зон и их содержание.

Воспитатель Науменко О.Н. и Акименко Н.А. не перестроили предметно-развивающую среду по требованиям ФГОС. Анализируя содержание уголка ряженья было выделены следующие замечания: несоответствие возрасту - 1 младшая, мало кукольной мебели с набором постельного белья в средней и младшей группах.

В группах и в методическом кабинете имеется в достаточном количестве методическая литература по игровому развитию детей, подобрана картотека планирования сюжетно-ролевых игр.

Анализ руководства воспитателем играми детей. По итогам посещений и наблюдений игровой деятельности следует сделать следующий вывод, что педагогами при организации игры создается положительный эмоциональный настрой. Создается игровая ситуация (показ картины, проблемная ситуация, внесение атрибута и т.п.) Воспитатели стараются создавать условия для активной совместной и самостоятельной творческой игровой деятельности, участвуют сами в игре. Например, воспитатель Бестаева Н.В. участвовала в игре на правах равного партнера через игровой образ, влияние на игру осуществляла через ролевое поведение, игровое предложение, совет. Проявляла внимательное, заинтересованное отношение к детским вопросам, возникающим по ходу игры. Способствовала возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений, помогала детям самостоятельно договариваться друг с другом. Данный алгоритм взаимодействия наблюдался и в других группах. При этом отмечается большой эмоциональный подъем детском коллективе, желание играть по данному сюжету и дальше.

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения.

Запланированы разнообразные игры, игры - упражнения НОД. Основная форма проведения НОД - беседа, рассказы педагога, детей, интегрированные занятия, презентации проектов. Собеседование с педагогами показало, что работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов природных уголков родного края; создание мини-музеев; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае).

В группах педагоги недостаточно уделяют внимание театральным играм (кукольный театр, фланелеграф, настольный театр).

Выводы: уровень развития игровой деятельности и работы в этом направлении педагогического коллектива можно оценить как средний. И условия для игры, и подготовленность педагогических кадров, и планирование, и сотрудничество с родителями - все эти направления требует пристального внимания и углубленной работы всего коллектива. Во всех группах проводится недостаточная работа с родителями по данному вопросу в плане практического обучения родителей игровому общению с детьми, правильному выбору игрушки для дошкольника. На момент поверки созданы частичные условия для игрового развития детей. Это прослеживается в планировании воспитательно-образовательной работы педагогов, в результатах диагностики игрового развития детей, качестве организации и проведении игровой деятельности, в работе с родителями, в организации предметно-пространственной предметной среды.

Предложения:

Организовать взаимопосещения для передачи опыта по организации сюжетно-ролевых игр, наставничество молодых педагогов.

Совершенствование условий игровой деятельности, обеспечивающих новое качество игрового развития дошкольников, успешной социализации их в обществе.

Изучение теоретической базы по организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО.

Вовлечение родителей в организацию игрового процесса в ДОУ.

Изучить опыт использования макетов в ДОУ при организации предметно-развивающей среды в группах.

В группах младшего дошкольного возраста дополнить материал схемами для развития навыков самообслуживания (последовательность одевания, проведения КГН).

Больше внимания уделять трудовому воспитанию.

Использовать в работе интеграцию образовательных областей.

Педагогам рекомендовать:

1. В первой младшей и средней группах необходимо расположить предметно-пространственную предметную среду в соответствии с требованиями ФГОС, поточным принципом.

2. Во всех возрастных группах в зависимости от возможностей и ситуации необходимо создать условия, для игровой деятельности детей используя различные макеты, побуждать детей обыгрывать социальные роли, поступки, ситуации. Ежедневно проводить игры, направленные на развитие социальной и эмоциональной сферы личности ребенка. Обращать внимание на взаимоотношение детей в группе: проводить игры, беседы и другие мероприятия по сплочению коллектива (постоянно; ст.воспитатель Каракутова С.А.)

4. Воспитателю Науменко О.Н., Чеботаревой Е.В., Черницкой Е.А. повысить свой профессиональный уровень знаний и умений по данной теме через изучение методической литературы, посещение открытых показов, активное участие в методической работе МБДОУ, организации предметной развивающей среды особенно (до мая 2018 год)

5. Во всех возрастных группах дошкольного возраста воспитателям использовать в общении с детьми личностно-ориентированный подход, предполагающий демократический стиль общения в различных видах деятельности (постоянно)

7. Во всех возрастных группах планировать и проводить работу с родителями, предполагающее практическое обучение родителей различным вопросам взаимодействия с детьми в игре, подборе игрушек и т.п. (постоянно)

Тематический анализ проводился на основании приказа заведующего от 01.03.2012г №106.

В ходе проверки подробно были изучены и проанализированы условия осуществления образовательного процесса : создание развивающего пространства в ДОУ, оформление и оборудование помещений. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников.

Анализируя созданные условия для предметно-развивающей среды можно сделать вывод, что для полноценного развития ребёнка в ДОУ созданы необходимые условия, обеспечивающие высокий уровень охраны жизни и здоровья детей.

В зале проходят физкультурные и музыкальные занятия, тематические спортивные праздники, досуговые мероприятия, занятия дополнительного образования. Тематическое убранство зала, связанное с содержанием событий, праздников создает у детей эстетические переживания, радостное настроение.

В ДОУ рационально используется пространственные возможности помещений - раздевалки, групповые комнаты, спальни, коридоры; в группах созданы центры, зоны и уголки для разных видов деятельности детей, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов.

В каждой возрастной группе создана благоприятная предметно – развивающая среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую. Учитывая условия ДОУ, при создании предметно – развивающей среды педагоги ориентировались на следующие принципы:

• принцип целесообразности и рациональности,

• принцип доступности и открытости,

• принцип соответствия возрасту.

• принцип активности, самостоятельности и творчества;

• принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

• принцип комплексирования и гибкого зонирования;

• принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

• принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

• принцип учета половых и возрастных различий детей.

Предметно-игровая среда групп детского сада организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Все групповое пространство распределено на зоны: учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные центры, которые доступны детям.

Качественно преобразованные групповые помещения красивы, уютны, привлекательны, так как каждый ребенок находит для себя интересное дело.

В оформлении групповых помещений соблюдается единый стиль, и используются светлые тона окраски стен, белые потолки, яркое освещение, что оптически расширяет пространство.

В группах компенсирующего вида создана развивающая среда с учетом коррекционной направленности. В этих группах имеется логопедический кабинет, центр речевого и креативного развития для работы с логопедом.

В построении развивающего пространства учитывался принцип интеграции различных по содержанию видов деятельности. Групповые помещения условно разделены на центры (зоны).

Хорошо освещенное место отведено центру художественного творчества, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

Центр науки (природы) является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В данном центре размещен материал для экспериментирования: весы, микроскоп, емкости с сыпучими, жидкими, твердыми веществами, мерные ложечки, сосуды для проведения опытом, стол для экспериментирования с водой и песком.

Центр ручного труда всегда активно работающая зона, способствующая формированию у дошкольников интереса к самостоятельному изготовлению поделок. Материалы для ручного труда постоянно обновляются, собираются совместно с детьми на прогулках.

Музыкально-театральный центр представлен набором детских, музыкальных инструментов (некоторые шумовые инструменты сделаны как результат проекта родителей и детей, различными видами театра: би-ба-бо, пальчиковым, настольным, теневым. В каждой группе имеется ширма для театрализации, мини – сцены. Группы оснащены аудиотехникой, фонотекой.

Центр краеведения и патриотизма содержит литературу и пособия в соответствии с возрастом детей. Каждый ребенок может самостоятельно выбрать книгу, альбом с фотографиями, картинками, иллюстрациями по своему желанию. Систематически организуются тематические выставки. Педагоги знакомят детей с символикой государства, с историей родного края, района, станицы.

Центр оснащен глобусом, картой, флагами России, Кубани, Ейска, предметами местного быта, поделками, игрушками.

Физкультурно-оздоровительный центр размещен в каждой группе. Данный центр способствует развитию двигательной активности, моторики детей, и задач их гармоничного развития. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. Некоторый инвентарь изготовлен руками воспитателей и родителей: коврики для массажа стоп, рукавицы.

В группах младшего возраста создан центр сенсорного развития, который способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, обоняния, развитию психических процессов. Игровой материал способствует легче адаптироваться к образовательному учреждению.

Для конструктивной деятельности в группах создан строительный центр. Он содержит строительный материал, который хранится на открытых полках. Для построек имеются образцы моделей, схем, фотографии, рисунки, модели транспорта.

В группах компенсирующего вида большое внимание уделяется центру речевого и креативного развития, что включает в себя зеркало с лампой дополнительного освещения, скамеечку для занятий у зеркала, дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, перышки, сухие листочки, лепестки цветов).

Для игр по интересам и половым различиям педагогами созданы уголки для мальчиков и девочек.

Профессиональная компетентность, креативность, творческий подход, педагогическая импровизация педагогов нашего детского сада позволяет самим выбирать формы, методы, приемы обучения в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком. Учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании. Одним из необходимых условий становится создание развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении.

На участке имеются разнообразные спортивно-игровые конструкции для игровой двигательной активности детей; мини-стадион, оборудованный баскетбольными щитами, полоса препятствий, тропа здоровья.

Организация среды на территории детского сада, обеспечивает экологическое образование детей. С этой целью на территории детского сада созданы уголки поля, луга и огороды, разбиты цветники, высажен ягодник, организована экологическая тропа.

Для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения на участке имеется возможность моделирования транспортной среды с использованием дорожных знаков.

Каждый день пребывания ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

Заведующий ___/О. А. Иваненко/

План работы с родителями в младшей группе на 2012–2013 учебный год План работы с родителями в младшей группе на 2012-2013 учебный год Работа с родителями на 2012-2013 учебный год Мероприятия / Ответственные.

В этой связи, основным результатом деятельности любого, в том числе и дошкольного образовательного учреждения, должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, необходимо учесть набор ключевых компетентностей учащихся и воспитанников в социальной, интеллектуальной, информационной и других сферах личности и создание условий для её реализации.

Дошкольный возраст – это сензитивный период развития личности, становления ее базовых характеристик. Кроме того, в этом возрасте закладываются основы отношения человека к миру предметов, природы, миру людей, это благоприятный период для формирования компетентностей дошкольника (социальной, коммуникативной, здоровьесберегающей, начальной математической, начальной музыкальной, информационной, гражданской и других).

Коллектив МДОУ № 89 г. Томска стремиться к созданию благоприятных условий для всестороннего развития личности ребенка, для развития эмоционально-нравственной, коммуникативной и интеллектуальной самостоятельности.

Мы считаем, что успешной реализации работы по развитию творческого и интеллектуального потенциала детей способствует объединение усилий участников педагогического процесса – детей, родителей, педагогов, администрации дошкольного учреждения; создание благоприятных условий, предметно-развивающей среды для раскрытия потенциала дошкольников и квалифицированное педагогическое руководство.

По нашему мнению, в первую очередь важно дать ребенку широкий спектр средств не только для решения задач, но и адаптации, выживания и получения высоких результатов в различных видах деятельности.

При формировании интеллектуальной, социальной, коммуникативной компетентности, организации познавательной деятельности, в целях побуждения детей к словесному творчеству мы используем систему методов ОТСМ-ТРИЗ-РТВ: мозговой штурм (А. Осборн), метод каталога (Э. Кунце), морфологический анализ (Ф. Цвикки), метод фокальных объектов (И. Вайтинг), метод синектики (У. Гордон), системный оператор, типовые приёмы фантазирования (Г. Альтшуллер), Эвроритм.

Одним из ключевых моментов деятельности ДОУ является формирование у дошкольников физической, здоровьесберегающей компетентности – это сформированные двигательные навыки у детей, умение владеть своим телом, представления о здоровье и здоровом образе жизни. Этому способствует создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, использование здоровьесберегающих технологий.Мы считаем, чем больше взрослые будут уделять внимание созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей, тем успешнее и интереснее будет проходить физическое и умственное развитие малышей, реализовываться потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Многолетней традицией ДОУ является ежегодное проведение Фестиваля интеллектуальных малышей. ФИМ – это всегда запоминающееся событие для детей и взрослых, это интеллектуальная игра, праздник находчивых, смелых и эрудированных, который вот уже на протяжении четырех лет объединяет одной идеей команды четырех детских садов г. Томска (ДОУ № 89, 81, 40 и 86). Неоднократно команда ДОУ № 89 становилась победителем ФИМа (2006 г., 2008 г., 2009 г., 2010 г.).

Несомненно, залогом успешного развития детей является насыщенная предметно-развивающая среда в организации воспитательно-образовательного пространства, наполнение которой предоставляет ребенку возможности для саморазвития. Создавая развивающую среду, мы стремимся обеспечить психологический комфорт ребенка в образовательном учреждении с целью сохранения физического и психического здоровья.

В группах организовано несколько мини-центров, которые позволяют осознать ребёнку себя, формируют социальный опыт, дают возможность действовать, обогащать практический опыт, помогают осваивать способы сохранения своего здоровья, способствуют раскрытию художественно-творческого потенциала, создают условия для познавательной активности, стимулирует исследовательскую деятельность. Педагоги предоставляют детям возможность самим участвовать в создании среды.

Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в работе педагогов способствует раскрытию творческих способностей, развитию мелкой моторики кисти. Это работа с бисером, пайетками, крупой, тестом, нитками, изготовление игрушек из прищепок, монотипия, кляксография, оттиск поролоном, рисунки из ладошки и т.д. В группах постоянно действуют выставки детского творчества.

Модернизация образования требует, конечно, изменения самого педагога, готового достигать социальных, коммуникативных, информационных компетенций, толерантности, самообразования и практико- ориентированных знаний и умений у детей. Педагог должен сам обладать креативностью, достаточной широтой интересов, отсутствием жестких стереотипов в мышлении и в работе. Одним из приоритетных направлений деятельности нашего ДОУ является повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.

С большим удовольствие педагоги посещают мастер-классы, педагогические мастерские, семинары-практикумы, педагогические советы, где они могут поделиться интересными идеями, проявить творчество и таланты.

Создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников, формирования ключевых компетентностей приводит к положительным результатам.

По результатам диагностического обследования все дети психологически готовы к школе. Детей, имеющих уровень психологической готовности к школе ниже нормы, нет.

По итогам 2009-2010 уч. года специалистами ДОУ 48% детей (36 человек) был рекомендован класс с гимназическим уровнем обучения (дети способны освоить программу повышенной сложности) и 52% детей (40 человек) с общеобразовательным уровнем обучения.

Мы гордимся маленькими успехами и большими победами наших ребят!

И в заключение хотелось бы сказать, что компетентностный подход приобретает все большее распространение в системе дошкольного образования. Главная миссия образовательного учреждения на современном этапе заключается в подготовке ребенка к осмысленному и реальному восприятию мира. Компетентность является основной характеристикой базиса личностной культуры ребенка дошкольного возраста. Ведь социумом востребованы успешные, конкурентоспособные личности, освоившие разные виды деятельности и демонстрирующие свои способности в любых жизненных ситуациях.

А вера педагогов и родителей в возможности детей – один из важнейших источников их настоящих и будущих успехов. В наших силах сегодня помочь раскрыться завтрашнему интеллектуально-творческому потенциалу России!

Читайте также: