Аналитическая справка по внеурочной деятельности в доу для портфолио

Обновлено: 02.07.2024

С целью выявления эффективности деятельности воспитателя в процессе проведения НОД.

Срок проверки : 01.11.2018 по 30.11.2018 г.

В данный период был осуществлён просмотр и контроль:

6. НОД интегрированное занятие Фомина Т. А., Коровина М. А.

В сферу контроля были включены:

• Знание программного материала и хода НОД

• Владение методами и приёмами

• Подготовленность наглядного материала

• Эстетика оформления наглядных пособий

• Подготовленность раздаточного материала

• Целесообразность размещения материала в учебной зоне

• Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД

• Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне.

Примечания: проверка носила аналитическо-консультативный характер

Дата 16.11.2018 г.

Прилепко Е. А., Ожева Н. Н.

старшая возрастная группа

НОД интегрированная образовательная деятельность

Знание программного материала и хода НОД

Педагог владеет программным материалом и следит за ходом НОД.

Владение методами и приёмами

Воспитатель в достаточной мере методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Структура образовательной деятельности выдержана. Педагог использует словесные и наглядные, игровые методы работы с детьми.

Подготовленность наглядного материала

Педагоги подготовили достаточное количество наглядного материала:

*картинки с изображением животных

*картинки с изображением жилищ диких и домашних животных

*картинки с изображением детенышей животных

* картинки с изображением правил бережного отношения к лесу и его обитателям.

Эстетика оформления наглядных пособий

Отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено

Подготовленность раздаточного материала:

*разрезные картинки с изображением животных

*картинки с изображение кормов для животных

Раздаточный материал (цветные карандаши, акварель, кисти) на каждого ребенка.

Целесообразность размещения материала в учебной зоне

Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД

соответствует требованиям СанПиН

Дата:22.11.2018 г.

НОД опытно-эксперементальная деятельность

воспитатель –Сонина Н. А.

Знание программного материала и хода НОД

Воспитатель опирается на конспект. Структура образовательной деятельности выдержана. При реализации поставленных задач достаточно внимания уделяется использованию игровых приемов.

Владение методами и приёмами

Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. На занятии были использованы следующие методы и приёмы: рассказ, вопрос-ответ, отгадывание загадок. Дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. Рисованье солью. Выращивание кристаллов из соли. Продуктивная деятельность детей проходила на очень высокой заинтересованности.

Подготовленность наглядного материала:

*тарелочки с солью

*сырые куриные яйца

На каждого ребенка.

Эстетика оформления наглядных пособий

Подготовленность раздаточного материала

Целесообразность размещения материала в учебной зоне

Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД

Соответствует требованиям СанПиН.

воспитатели –Белоусова Л. Л.

продуктивная деятельность- Мыльникова Ю. С.

Знание программного материала и хода НОД

Педагог владеет программным материалом, следит за ходом НОД.

Владение методами и приёмами

Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. В ходе занятия прослеживаются сюжетный замысел. Высокая активность детей. Образование детьми притяжательных прилагательных, повторение глагольного словаря. Отчетливо проглядывается владение детьми интонации и силы звука.

Подготовленность наглядного материала

*Предметные и силуэтные картинки для штриховки.

Эстетика оформления наглядных пособий

Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.

Подготовленность раздаточного материала

Целесообразность размещения материала в учебной зоне

Использовано пространство всей игровой комнаты, замечаний нет.

Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД

Перед началом занятия и по его, и по завершению, комната не была проветрена.

НОД познавательное развитие (экология)

Воспитатели –Федорова Ж. В.

Знание программного материала и хода НОД

Внимание детей на протяжении всей исследовательской деятельности сохранялось на высокие уровни. Педагог грамотно выстроил ход НОД чередую активную деятельность детей и исследования.

Педагог владеет программным материалом, следит за ходом НОД.

Владение методами и приёмами

Воспитатель Федорова Ж. В. использует такие методы как:

*наглядные (использование ИКТ в ходе НОД)

*практическая (исследовательская деятельность)

*проблемные (вхождение детей в проблемную ситуацию)

*репродуктивные приемы (чтение загадок)

*исследовательские (экспериментальная деятельность)

Подготовленность наглядного материала

Эстетика оформления наглядных пособий

Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.

Подготовленность раздаточного материала

Клименчук Е. Н. начинающий педагог, поэтому не смогла правильно организовать детей к продуктивной деятельности. Внимание детей было потеряно.

Дата: 30.11.2018 г.

НОД с использование логоритмики для детей с ОВЗ

учителя-логопеды-Калинина Ю. Н., Захарова О. Д.

Знание программного материала и хода НОД для детей с ОВЗ. Развитие речевой моторики, развитие слухового внимания. Дети увлечены, следуют указаниям учителей-логопедов, находят решение проблемных задач, применяют самомассаж для воздействия на биологически активные точки. Дети с увлечением преодолевают все задания. Умеют ориентироваться в пространстве, четко и правильно выполняют ходьбу, бег, перестроение, ходьбу с препятствиями.

Владение методами и приёмами:

Педагоги в полном объеме владеют: словесными, наглядными, практическими методами и приемами. Образовательная деятельность проводилась в музыкальном зале ДОУ, что очень благотворно сказалось на общей картине занятия и отношения детей, как к интересному приключению.

Эстетика оформления наглядных пособий

Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.

Большинство педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем самым развивать и в эстетическом воспитании.

Из анализа просмотренной непосредственной образовательной деятельности можно сделать вывод: педагоги при реализации непосредственно образовательной деятельности учитывают требования программы, но не все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал.

В ходе проведения контроля, хочется отметить умение педагогов Белоусовой Л. Л., Прилепко Е. А, Федоровой Ж. В., Сониной Н. А., Коровиной М. А. и учителей-логопедов Калининой Ю. Н., Захаровой О. Д. организовывать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес и дисциплину на протяжении всего занятия. Отмечалось взаимодействие между воспитателями, которые проводили 2ю часть занятий. (Мыльникова Ю. С., Фомина Т. А.) Однако, следует отметить нецелесообразное участие воспитателей в НОД в группах №5 и№7.

В ходе проверки отмечалось наличие демонстрационного материала, в ДОУ имеются дидактические пособия, педагоги к ним обращаются, а также используют дидактический материал, самостоятельно разработанный и сделанный педагогами.

Хочется отметить активность детей всех возрастных групп на занятиях: ребята охотно вступают в общение с окружающими, активны в беседе, эмоциональны и коммуникабельны. В беседе стараются проявить себя, умеют общаться друг с другом, со взрослыми, задают вопросы, делятся впечатлениями.

Выводы:

1. Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ частично соответствует требованиям ФГОС ДО. Педагоги чаще используют подгрупповые формы, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

2. Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и приёмы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивают умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.

Рекомендации:

Воспитателям всех групп использовать в работе с детьми наглядный дидактический материал.

Всем педагогам продолжать творчески использовать и варьировать в педагогической деятельности известные методы и приёмы, направлять свои усилия на подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.

Старший воспитатель___Саранова Е. А.

Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей младшей группы Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей младшей группы. Воспитатель:Роо Галина Сергеевна. Особенностью.

Аналитическая справка по итогам открытого просмотра ОД в младшей группе Аналитическая справка №9/18 от 07 ноября 2018 года по итогам открытого просмотра В рамках годового плана воспитателем Дурандиной Инной Владимировной.

Аналитическая справка по итогам анализа календарных планов педагогов ДОУ Аналитическая справка по итогам анализа календарных планов педагогов ДОУ Цели: уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов.

Аналитическая справка по результатам открытого просмотра мероприятия Аналитическая справка №3 от 17 марта 2015 года по итогам открытого просмотра В рамках плана проведения тематических книжных недель воспитателем.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«Состояние внеурочной деятельности в 1 - 4 классах

В 2017-2018учебном году по новым ФГОС НОО второго поколения обучаются

1 -4 классы 341 учащихся.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;

- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Программы внеурочной деятельности направлены:

- на расширение содержания программ общего образования;

- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется

по 5 направлениям развития личности:

Направление

Решаемые задачи

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа

Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора

Критерий I. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Цель: выявление уровня освоения основной образовательной программы по

основным образовательным областям воспитанниками подготовительной

группы и динамики индивидуального развития на конец учебного года.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети подготовительной группы.

Лица, осуществлявшие мониторинг: воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

- дидактические, словесные, сюжетно-ролевые игры для дошкольников

- промежуточные результаты освоения Программы, раскрывающие динамику формирования качеств детей в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития ребенка.

Методы: наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности.

Мониторинг проводился: воспитателями подготовительной группы, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре осуществлялся мониторинг в двух направлениях: уровень освоения основной образовательной программы по образовательным областям и оценка динамики развития детей.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

-организация специальной игровой деятельности;

-анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражены в картах развития ребенка. В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

В итоге, исследуя в течение трёх лет показатели результативности проделанной работы, на основании проведенных диагностик уровня развития детей, можно сделать вывод: 79 % воспитанников имеют высокий уровень развития.

Диаграмма показателей освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга

В своей деятельности воспитатель использует следующие диагностические методики:

Аналитическая справка

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Внеурочная работа по предмету является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по предметам имеет большое воспитательное значение, так как цель её не только в том, чтобы заинтересовать учащихся предметами, но и вовлечь их в серьёзную самостоятельную работу.

Читайте также: