Аналитическая справка по внеурочной деятельности в доу для портфолио
Обновлено: 02.07.2024
С целью выявления эффективности деятельности воспитателя в процессе проведения НОД.
Срок проверки : 01.11.2018 по 30.11.2018 г.
В данный период был осуществлён просмотр и контроль:
6. НОД интегрированное занятие Фомина Т. А., Коровина М. А.
В сферу контроля были включены:
• Знание программного материала и хода НОД
• Владение методами и приёмами
• Подготовленность наглядного материала
• Эстетика оформления наглядных пособий
• Подготовленность раздаточного материала
• Целесообразность размещения материала в учебной зоне
• Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД
• Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне.
Примечания: проверка носила аналитическо-консультативный характер
Дата 16.11.2018 г.
Прилепко Е. А., Ожева Н. Н.
старшая возрастная группа
НОД интегрированная образовательная деятельность
Знание программного материала и хода НОД
Педагог владеет программным материалом и следит за ходом НОД.
Владение методами и приёмами
Воспитатель в достаточной мере методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Структура образовательной деятельности выдержана. Педагог использует словесные и наглядные, игровые методы работы с детьми.
Подготовленность наглядного материала
Педагоги подготовили достаточное количество наглядного материала:
*картинки с изображением животных
*картинки с изображением жилищ диких и домашних животных
*картинки с изображением детенышей животных
* картинки с изображением правил бережного отношения к лесу и его обитателям.
Эстетика оформления наглядных пособий
Отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено
Подготовленность раздаточного материала:
*разрезные картинки с изображением животных
*картинки с изображение кормов для животных
Раздаточный материал (цветные карандаши, акварель, кисти) на каждого ребенка.
Целесообразность размещения материала в учебной зоне
Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД
соответствует требованиям СанПиН
Дата:22.11.2018 г.
НОД опытно-эксперементальная деятельность
воспитатель –Сонина Н. А.
Знание программного материала и хода НОД
Воспитатель опирается на конспект. Структура образовательной деятельности выдержана. При реализации поставленных задач достаточно внимания уделяется использованию игровых приемов.
Владение методами и приёмами
Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. На занятии были использованы следующие методы и приёмы: рассказ, вопрос-ответ, отгадывание загадок. Дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. Рисованье солью. Выращивание кристаллов из соли. Продуктивная деятельность детей проходила на очень высокой заинтересованности.
Подготовленность наглядного материала:
*тарелочки с солью
*сырые куриные яйца
На каждого ребенка.
Эстетика оформления наглядных пособий
Подготовленность раздаточного материала
Целесообразность размещения материала в учебной зоне
Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД
Соответствует требованиям СанПиН.
воспитатели –Белоусова Л. Л.
продуктивная деятельность- Мыльникова Ю. С.
Знание программного материала и хода НОД
Педагог владеет программным материалом, следит за ходом НОД.
Владение методами и приёмами
Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. В ходе занятия прослеживаются сюжетный замысел. Высокая активность детей. Образование детьми притяжательных прилагательных, повторение глагольного словаря. Отчетливо проглядывается владение детьми интонации и силы звука.
Подготовленность наглядного материала
*Предметные и силуэтные картинки для штриховки.
Эстетика оформления наглядных пособий
Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.
Подготовленность раздаточного материала
Целесообразность размещения материала в учебной зоне
Использовано пространство всей игровой комнаты, замечаний нет.
Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД
Перед началом занятия и по его, и по завершению, комната не была проветрена.
НОД познавательное развитие (экология)
Воспитатели –Федорова Ж. В.
Знание программного материала и хода НОД
Внимание детей на протяжении всей исследовательской деятельности сохранялось на высокие уровни. Педагог грамотно выстроил ход НОД чередую активную деятельность детей и исследования.
Педагог владеет программным материалом, следит за ходом НОД.
Владение методами и приёмами
Воспитатель Федорова Ж. В. использует такие методы как:
*наглядные (использование ИКТ в ходе НОД)
*практическая (исследовательская деятельность)
*проблемные (вхождение детей в проблемную ситуацию)
*репродуктивные приемы (чтение загадок)
*исследовательские (экспериментальная деятельность)
Подготовленность наглядного материала
Эстетика оформления наглядных пособий
Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.
Подготовленность раздаточного материала
Клименчук Е. Н. начинающий педагог, поэтому не смогла правильно организовать детей к продуктивной деятельности. Внимание детей было потеряно.
Дата: 30.11.2018 г.
НОД с использование логоритмики для детей с ОВЗ
учителя-логопеды-Калинина Ю. Н., Захарова О. Д.
Знание программного материала и хода НОД для детей с ОВЗ. Развитие речевой моторики, развитие слухового внимания. Дети увлечены, следуют указаниям учителей-логопедов, находят решение проблемных задач, применяют самомассаж для воздействия на биологически активные точки. Дети с увлечением преодолевают все задания. Умеют ориентироваться в пространстве, четко и правильно выполняют ходьбу, бег, перестроение, ходьбу с препятствиями.
Владение методами и приёмами:
Педагоги в полном объеме владеют: словесными, наглядными, практическими методами и приемами. Образовательная деятельность проводилась в музыкальном зале ДОУ, что очень благотворно сказалось на общей картине занятия и отношения детей, как к интересному приключению.
Эстетика оформления наглядных пособий
Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.
Большинство педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем самым развивать и в эстетическом воспитании.
Из анализа просмотренной непосредственной образовательной деятельности можно сделать вывод: педагоги при реализации непосредственно образовательной деятельности учитывают требования программы, но не все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал.
В ходе проведения контроля, хочется отметить умение педагогов Белоусовой Л. Л., Прилепко Е. А, Федоровой Ж. В., Сониной Н. А., Коровиной М. А. и учителей-логопедов Калининой Ю. Н., Захаровой О. Д. организовывать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес и дисциплину на протяжении всего занятия. Отмечалось взаимодействие между воспитателями, которые проводили 2ю часть занятий. (Мыльникова Ю. С., Фомина Т. А.) Однако, следует отметить нецелесообразное участие воспитателей в НОД в группах №5 и№7.
В ходе проверки отмечалось наличие демонстрационного материала, в ДОУ имеются дидактические пособия, педагоги к ним обращаются, а также используют дидактический материал, самостоятельно разработанный и сделанный педагогами.
Хочется отметить активность детей всех возрастных групп на занятиях: ребята охотно вступают в общение с окружающими, активны в беседе, эмоциональны и коммуникабельны. В беседе стараются проявить себя, умеют общаться друг с другом, со взрослыми, задают вопросы, делятся впечатлениями.
Выводы:
1. Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ частично соответствует требованиям ФГОС ДО. Педагоги чаще используют подгрупповые формы, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
2. Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и приёмы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивают умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.
Рекомендации:
Воспитателям всех групп использовать в работе с детьми наглядный дидактический материал.
Всем педагогам продолжать творчески использовать и варьировать в педагогической деятельности известные методы и приёмы, направлять свои усилия на подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.
Старший воспитатель___Саранова Е. А.
Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей младшей группы Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей младшей группы. Воспитатель:Роо Галина Сергеевна. Особенностью.
Аналитическая справка по итогам открытого просмотра ОД в младшей группе Аналитическая справка №9/18 от 07 ноября 2018 года по итогам открытого просмотра В рамках годового плана воспитателем Дурандиной Инной Владимировной.
Аналитическая справка по итогам анализа календарных планов педагогов ДОУ Аналитическая справка по итогам анализа календарных планов педагогов ДОУ Цели: уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов.
Аналитическая справка по результатам открытого просмотра мероприятия Аналитическая справка №3 от 17 марта 2015 года по итогам открытого просмотра В рамках плана проведения тематических книжных недель воспитателем.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
«Состояние внеурочной деятельности в 1 - 4 классах
В 2017-2018учебном году по новым ФГОС НОО второго поколения обучаются
1 -4 классы 341 учащихся.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;
- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;
- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.
Программы внеурочной деятельности направлены:
- на расширение содержания программ общего образования;
- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;
- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется
по 5 направлениям развития личности:
Направление
Решаемые задачи
Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья
Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций
Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа
Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора
Критерий I. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
Цель: выявление уровня освоения основной образовательной программы по
основным образовательным областям воспитанниками подготовительной
группы и динамики индивидуального развития на конец учебного года.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети подготовительной группы.
Лица, осуществлявшие мониторинг: воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
- дидактические, словесные, сюжетно-ролевые игры для дошкольников
- промежуточные результаты освоения Программы, раскрывающие динамику формирования качеств детей в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития ребенка.
Методы: наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности.
Мониторинг проводился: воспитателями подготовительной группы, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре осуществлялся мониторинг в двух направлениях: уровень освоения основной образовательной программы по образовательным областям и оценка динамики развития детей.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
-организация специальной игровой деятельности;
-анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражены в картах развития ребенка. В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
В итоге, исследуя в течение трёх лет показатели результативности проделанной работы, на основании проведенных диагностик уровня развития детей, можно сделать вывод: 79 % воспитанников имеют высокий уровень развития.
Диаграмма показателей освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга
В своей деятельности воспитатель использует следующие диагностические методики:
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Внеурочная работа по предмету является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по предметам имеет большое воспитательное значение, так как цель её не только в том, чтобы заинтересовать учащихся предметами, но и вовлечь их в серьёзную самостоятельную работу.
Читайте также: