Структура карьерного плана кратко

Обновлено: 06.07.2024

Карьера = путь от точки А к точке Б, но чтобы эта дорога далась легче, необходим маршрут. Поэтому сегодня делимся инструкцией по составлению плана карьеры.

Целью может быть:

  • должность в компании;
  • задачи, которые хотите решать;
  • роль, которую хотите реализовать.

Например, занять должность финансового директора в компании N или стать высокооплачиваемым специалистом в сфере digital-маркетинга.

Самый простой способ четко прописать цель — использовать технологию SMART.

  • Какого результата я хочу достичь и почему?
  • Каким образом я хочу выполнить эту цель?
  • Какие инструменты мне понадобятся для достижения цели?
  • Когда будет считаться, что цель достигнута?
  • Какой факт скажет мне о том, что цель достигнута? Например, допуск к новой должности или повышение зарплаты.

Цели по SMART должны быть реальными. Если поставите перед собой слишком масштабную цель, то у вас просто не будет мотивации, чтобы ее достичь. Посудите сами, стать гендиректором через месяц, когда сегодня вы бухгалтер, который только пришел в новую фирму, почти невозможно.

Цель должна быть важной для вас и закрывать какие-то ваши потребности.

  • Зачем вам новая должность?
  • Какие профиты кроме бОльшего заработка вы получаете?
  • Какие преимущества получит фирма, если вы займете новую должность?

Установите срок, превышение которого говорит о невыполнении цели.

Таким образом, пример цели по технологии SMART может выглядеть так:

Оцените свое текущее положение, знания, навыки и ресурсы. Это будет ваша точка старта в карьерной карте.

На листе бумаги выпишите все, что вы умеете делать сейчас, что вам в этом помогает. Попробуйте оценить каждый навык по 10-балльной шкале. Если самоанализ провести сложно, отыщите эксперта в своей отрасли, который проведет такую оценку и даст обратную связь.

Также могут помочь профессиональные тесты. Если хотите составлять карьерную карту с доходом, запишите рядом с этой точкой текущий заработок.

Обращайте внимание на:

  • места, в которых они работали, последовательность занимаемых позиций и выполняемый функционал;
  • их начальную точку;
  • длительность пребывания в каждой позиции.
  • как они позиционировали себя;
  • какие роли реализовывали;
  • за счет чего поднялись на уровень выше;
  • какие навыки им в этом помогли.

Найдите тех, чья карьера не состоялась:

  • Тех, кто упустил время;
  • Тех, кто не смог подстроиться под изменения рынка;
  • Тех, кто не обучался и его знания просто потеряли актуальность. Самый просто пример — фотографы, у которых нет заказов, потому что стиль обработки остался на уровне 2007 года.

Но на самом деле вам важны не причины, почему это произошло, а факты, которые вы можете учесть, чтобы не допустить ошибок.

Выключите самозванца и выпишите все возможные варианты достижения цели. Отсеять ненужное всегда успеете.

Простройте маршруты на 3-5 лет: укажите должности, требования к работе, навыки и знания в каждой точке, желаемый уровень дохода. Готовые наброски советуем отложить хотя бы на сутки.

Позже прислушайтесь к себе и выберете самый перспективный маршрут, имея в запасе еще несколько. Иногда жизнь вносит коррективы, а когда есть план Б, мы чувствуем себя спокойнее.

На этом этапе определитесь, как будете идти к своей цели. Каким образом будете развивать себя: читать литературу, ходить на тренинги, посещать семинары и курсы, пойдете к наставнику, будете участвовать в каких-то проектах.

Ну и последний, самый сложный пункт, — контролируйте выполнение своего плана. Каждому действию поставьте срок, отмечайте пункты, которые вы уже прошли. Для этого вам могут помочь приложения-трекеры (Habit, Loop, Motivateo и т.д.) или обычные трекеры привычек, распечатанные на бумаге.

Шаблон мы оставили в нашем телеграм-канале. Заходите, забирайте и обязательно используйте :)

Все организации любят постоянно совершенствоваться. Один из крупнейших каналов для улучшения ситуации в любой организации — это изменения. Без изменений не может быть никаких улучшений. То же самое касается и работника. В карьере сотрудника не может быть никаких улучшений, если он не готов к изменениям.

В наши дни, если кто-то ожидает, что с ним произойдут все хорошие вещи без каких-либо дополнительных затрат, он живет в раю дураков. По этой причине большинство организаций имеют планы саморазвития, чтобы помочь своим сотрудникам улучшить свои навыки и стать наравне с лучшими талантами во всем мире. Это приобретение новых навыков помогает им в достижении личного роста и успешной долгосрочной карьеры. Секрет успеха в карьере заключен в простых словах: будь человеком с нужными навыками в нужном месте в нужное время .

Секрет карьерного успеха

Что такое развитие карьеры?

Развитие карьеры является одним из тех редких шагов, которые отвечают потребностям как работодателей, так и работников. Каждая организация хочет, чтобы ее сотрудники росли в своей профессиональной жизни , чтобы они могли формировать себя, чтобы смотреть в будущее.

Это основная причина, по которой организации проводят учебные занятия и вводят множество кривых обучения, чтобы интегрировать свое видение с личными целями сотрудника. Хотя этот процесс может показаться довольно плавным, он создает много проблем во время реализации. Самая большая причина — коммуникационный барьер, который существует между руководством и сотрудниками в организациях.

В этой главе мы обсудим элементы, которые участвуют в развитии карьеры и процессе планирования.

В целом, построение карьеры включает в себя два действия —

Построение собственной карьеры с помощью имеющихся карьерных возможностей и

Понимая карьерные цели, которые организация ожидает, что сотрудник будет выполнять, и оправдать доверие, которое вербовщики оказали ему во время его выбора.

Построение собственной карьеры с помощью имеющихся карьерных возможностей и

Понимая карьерные цели, которые организация ожидает, что сотрудник будет выполнять, и оправдать доверие, которое вербовщики оказали ему во время его выбора.

Планирование карьеры также может быть определено как процесс, в котором сотрудник может использовать имеющиеся возможности в организации для достижения своих личных выгод. Но в то же время все должно быть в рамках организационного соответствия. В этом смысле планирование карьеры в идеале должно начинаться до прихода в компанию.

Планирование карьеры

Пять этапов планирования развития карьеры

Планирование карьеры включает в себя пять важных этапов. Они —

  • Оценка себя и выявление областей силы и способностей.
  • Найти карьерные возможности, которые соответствуют вашим сильным сторонам.
  • Постановка целей в личной и профессиональной жизни.
  • Планирование действий по достижению целей.
  • Периодическая оценка эффективности.

Давайте теперь обсудим вышеупомянутые стадии подробно.

Оценивая себя

Оценка себя — это акт пересмотра своих приоритетов, личных интересов, сильных и слабых сторон, а также соответствующих навыков. Эти обзоры помогают сотруднику получить реалистичное представление о его шансах на карьерный рост в организации. Оценка также даст ему прозрачную картину наборов навыков, необходимых для конкретных должностных инструкций и продвижения по службе.

Хотя это отличный инструмент для изучения возможностей роста в собственной организации, соискатели могут использовать его для поиска возможностей среди друзей и семьи, а также на ярмарках вакансий. Эта проверка реальности также помогает в завершении целей и постановке задач на будущее.

Поиск карьерных возможностей

Поиск карьерных возможностей

После того, как самооценка сделана, следующим шагом является проверка реальности того, какими навыками обладает человек и как он может ему служить. На этом этапе кандидат должен наметить все шаги, которые ему необходимо выполнить для достижения определенной карьеры. Это включает в себя оценку технических знаний и того, достаточно ли этого, чтобы гарантировать возможность трудоустройства.

Следующая важная цель — создание сетей. Кандидат должен искать, если у него есть кто-то в его контакте, который может предложить ему возможность, или облегчить то же самое. Работающий профессионал может использовать этот шаг для реалистичной оценки своих целей, если они все еще достижимы, и всех изменений, которые произошли на рабочем месте, чтобы повлиять на его мировоззрение.

Большинство организаций проводят ежегодные оценки, которые имеют много таких анкет для самооценки. Это где кандидаты могут дать себе справедливый результат и доказать руководству, где все они внесли свой вклад в рост организации.

Постановка целей в личной и профессиональной жизни

Ставить цели

На этом этапе кандидат проверяет ряд доступных ему возможностей карьерного роста и определяет, какие из его навыков и уровней знаний будут необходимы для работы по его выбору. На этом этапе кандидат проводит исследование и сбор информации из разных источников, таких как друзья, коллеги, коллеги и т. Д., И пытается найти лучший способ, который ему подходит.

На этом этапе многие потенциальные соискатели также публикуют свои профили в центрах трудоустройства, которые, в свою очередь, предоставляют им список квалификаций, которые работодатели ищут в профиле кандидата. Аналогичная ситуация встречается и внутри организации, где возможные варианты должности просят освежить свои навыки.

Постановка целей

Третий шаг в процессе планирования карьеры — это постановка целей, когда человек проходит период самооценки и исследует свои карьерные возможности, чтобы определить свои долгосрочные перспективы в организации. Для кандидата важно постоянно проверять все его варианты для жизнеспособного будущего.

Также необходимо, чтобы он искал возможности, приспособленные для его личных интересов, способностей и навыков. Короче говоря, его цели должны быть конкретными, взвешенными, поставленными и достижимыми, чтобы он мог оценить свой успех в достижении этой цели.

Планирование действий

Планирование действий

Планирование действий включает в себя шаги, необходимые для достижения целей, таких как дополнительное обучение или получение определенного набора управленческих навыков либо для его текущей должности, либо для той, которую он стремится получить. Этот шаг обычно включает в себя много общения со старшими сотрудниками, работающими на разных ролях в организации. Поскольку эти пожилые люди — люди, которые могут поделиться информацией с остальными людьми и сообщить им о различной динамике в рабочих сферах.

Периодическая оценка эффективности

Последний шаг — оценка прогресса, достигнутого в продвижении к карьерным целям. Оценка успеха помогает людям следить за своим прогрессом и выявлять сильные и слабые стороны в плане карьеры.

Эта привычка к самооценке помогает людям контролировать свои приоритеты и постоянно совершенствовать свои навыки как непрерывный процесс, а не как разовое усилие. Кроме того, самооценка помогает в получении знаний о различных функциональных возможностях в рабочей сфере.

В сегодняшних условиях конкурентного найма организациям становится все труднее сохранять свои лучшие таланты на протяжении всей их карьеры. Эта реструктуризация и объединение организаций предоставили сотрудникам прекрасную возможность внести изменения в свои карьерные цели и достичь их.

Карьера Протеана

В настоящее время организации перестали видеть себя в качестве единого поставщика решений для своих сотрудников. Они превратились в бизнес-дом, который предоставляет возможности обучения мотивированным людям, что делает их более конкурентоспособными.

Карьера Протеана

Постепенно люди постепенно стали стремиться к более личному подходу, когда дело доходит до построения карьеры. Это требует использования субъективных полей, таких как Обозначение, Зарплата и Долголетие. Эти факторы вошли в профессиональную жизнь из-за необходимости лучшего баланса между работой и личной жизнью в жизни сотрудников. Теперь они хотят большего баланса в своей профессиональной жизни и хотят, чтобы он служил их личным потребностям. Они поняли ценность проведения времени со своими семьями.

Спиральные Карьеры

Сегодня карьера сотрудников меняется из-за множества индивидуальных и экологических параметров. Разные взгляды и карьерные цели являются основными причинами карьерных изменений. Например, человек, обладающий высокой креативностью, всегда будет стремиться развивать свои личные навыки, поэтому он будет более склонен к поиску межфункциональных вариантов карьеры.

Спиральные Карьеры

Точно так же люди, мотивированные силой и достижениями, будут с нетерпением ждать иерархического продвижения по службе. Это была доминирующая модель карьерного роста до последних лет. Но теперь изменения во внешней бизнес-среде вызвали изменения и во внутренней рабочей структуре организаций.

По этой причине люди больше не демонстрируют линейные изменения в карьере, которые наблюдались при стабильной и высоко структурированной рабочей среде, а более органичные и адаптивные, спиральные модели карьеры.

Что говорят эксперты отрасли?

Отраслевые эксперты

Эксперты отрасли, такие как Allred , Snow и Miles , давно наблюдали и упоминали о связи между индивидуальным ростом и карьерными изменениями. Они говорят, что организации теперь начали выбирать более ориентированный на сеть способ работы по сравнению с ранним функционированием отдельных отделов.

Это является результатом большей необходимости иметь прочную связь между различными департаментами, чтобы лучше координировать задачи и выдерживать интенсивное давление глобальной деловой конкуренции.

Эти ученые подчеркивают, что набор навыков, необходимых человеку для успешной карьеры, зависит от структуры организации. Если организационная структура способствует выходу на новые рынки, то он, безусловно, найдет успех в изучении новых вещей.

Переходные карьеры

Организации ожидают, что их сотрудники будут обладать техническими навыками, необходимыми для конкуренции с остальными участниками соревнований. Но в то же время изменения, которые произошли в сегодняшней рабочей силе, не позволяют сотрудникам довольствоваться только владением техническими навыками. Те сотрудники, которые обладают сильными межличностными навыками и имеют совместное мышление, смогут выжить во все более межведомственном стиле работы.

В то время как технические навыки могут быть достаточными в функционально структурированной организации, те, кто должен преуспеть в завтрашних сотовых компаниях, должны также обладать навыками в области коммерции, сотрудничества и самоуправления. Специалисты по планированию карьеры гибко адаптируют новые рабочие модели в организациях, чтобы они могли учиться на разных платформах и добиться общего улучшения карьеры.

Переходные карьеры

Идея личностного роста при работе на организационный рост принципиально не противоречит друг другу. Они полностью последовательны и могут преследоваться вместе. Ранее работодатели чувствовали себя неуверенно, если их сотрудники начинают изучать новые вещи, потому что это заставляло их опасаться, что человек может уйти. Но в сегодняшнем бизнес-сценарии компании утверждают, что их сотрудники продолжают работать над новыми навыками и готовы к любым неожиданным изменениям. Это принесло много различий в том, как люди управляют своей карьерой в наши дни.

Раньше они были счастливы, пытаясь развить свои способности в определенной области навыков, но теперь они начали стремиться к более периферийной структуре роста, которая включает также те навыки, которые дополняют их основной навык.

Люди склонны ограничивать влияние технологий на планирование карьеры только теми кандидатами, которые ищут работу в Интернете. Хотя это принципиальное изменение в планировании карьеры , это не единственное изменение, которое технология внесла в жизнь сотрудника. Благодаря технологическому прогрессу сотрудники теперь могут самостоятельно оценивать свои навыки с помощью различных онлайн-платформ и порталов.

Теперь сотрудники могут получить более четкое представление об областях, на которых им необходимо сосредоточиться, чтобы получить обоснованный профиль. Это уменьшает их зависимость от работодателей и непосредственных руководителей, чтобы получить обратную связь об их работе в форме обзоров эффективности . Этим сотрудникам также не нужно полагаться на консультантов или в отдел кадров, чтобы получить их предложения и получить ответы на свои вопросы.

Обзор производительности

Это все возможно благодаря широкой взаимосвязанности, которую обеспечивает Интернет, с помощью которого эти сотрудники могут подписываться на новые программы и учебные курсы, с помощью которых они могут добавлять новые навыки в свое резюме. В дополнение к этому многие организации начали проводить внутреннее обучение с помощью онлайн-модулей для сотрудников, чтобы повысить их эффективность в удобное для них время.

Связь также помогает людям из разных отделов быть на связи, что повышает общую эффективность и использование времени . Теперь сотрудники могут легко получать ответы на свои запросы по почте и мессенджерам, в отличие от более раннего способа пройти к столу и получить заданные вопросы. Вместо одного наставника, теперь есть несколько, которые могут помочь вам, когда вы будете в затруднительном положении.

Сегодня человек планирует все: от расходов до маршрутов путешествий. Это, безусловно, нужный навык — так проще и быстрее добиться не только сиюминутных, но и долгосрочных результатов. Вот только когда речь о карьере, большинство людей почему-то забывают планировать, либо делают это интуитивно. Возможно, потому что карьера кажется нам чем-то не планируемым.


Что такое карьерный план и зачем он нужен

Но если говорить в целом, карьера — это процесс самореализации человека через профессиональную деятельность, то есть реализация человеком своего призвания. И начинается она не с трудоустройства (как принято считать), а с планирования.

К планированию карьеры желательно приступать еще в старших классах, прежде чем выбирать профессию и поступать в вуз или техникум. Но в школах редко проводят занятия по профориентации, поэтому сами старшеклассники не особо понимают, какие специальности есть на рынке труда и что стоит за каждой профессией. В итоге понимание необходимости планирования возникает намного позже и тратит важнейший ресурс карьеры, да и жизни в целом — ваше время.

Тогда как своевременное планирование делает процесс построения карьеры управляемым, а его эффективность — измеряемой.

Вовремя определить, в каком направлении вы хотите развиваться, поможет наш онлайн-тест по профориентации.

Помочь в эффективном планировании своего профессионального развития может индивидуальная карьерная карта.

Карьерная карта, или карьерный план — это ваш личный GPS-навигатор для достижения желаемой цели, который может учитывать ваши сильные и слабые стороны как профессионала, а также ваши ценности и приоритеты. Имея такой план, вы можете осознанно выбирать проекты, которые будут вести вас к цели семимильными шагами, или отказываться от того, что не принесет ожидаемого результата.


Зачем нужен карьерный план?


Как составить карьерный план: пошаговая инструкция

Что же нужно делать, чтобы создать эффективный план карьерного развития? Изначально нужно понимать, что карьерный план состоит из трех основных компонентов.

  1. Цель: выбор направления и цели развития.
  2. Путь: этапы профессионального развития.
  3. Ресурсы: необходимое образование, оборудование и т.д.


Шаг 1. Цель

Прежде всего стоит задуматься над вашей карьерной целью и освежить в памяти тот образ себя, на основании которого вы и будете писать карьерный план. Рекомендую для этого ответить на следующие вопросы:

  • Кто я? Как я себя представляю?
  • Куда я стремлюсь?
  • За что я выступаю и во что верю? Какие ценности и принципы мне близки, играют в моей жизни основную роль?
  • Каково мое нынешнее положение и куда я хочу прийти?
  • Чему я хочу посвятить свою жизнь?
  • О каком будущем я мечтаю?
  • Что мешает этому будущему стать реальностью? Какие мои недостатки не позволяют мне преодолеть эти препятствия? Что мешает мне стать кем я хочу?
  • Какова моя цель в жизни? Что бы мне хотелось изменить или улучшить своей жизнью?


Шаг 2. Путь

Теперь вам нужно визуализировать и структурировать шаги по достижению вашей цели и желаемого образа себя. Для визуализации можно использовать любые инструменты: от обычной таблицы в Word до презентации.

Для каждого этапа следует указать дедлайн, но помните: в любом планировании дедлайны должны быть объективны, чтоб цели достигались максимально комфортно и вас не демотивировало внутреннее напряжение.


Шаг 3. Ресурсы

Расписав свой путь развития как профессионала, важно учесть не только внешние ресурсы (курсы, оборудование, наставники, консультанты и т.д.), но и внутренние — качества, необходимые для того, чтобы стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом.

  • Вовлеченность. На работе мы проводим большую часть своего времени, поэтому ее нужно любить — иначе быстро потеряете желание профессионально расти, развиваться и достигать успехов в карьере.
  • Постоянное саморазвитие. Востребованные специалисты всегда держат руку на пульсе всех нововведений в своей сфере, они постоянно обучаются и повышают квалификацию, чтобы предлагать самые актуальные и качественные услуги.
  • Самоорганизованность. Высококлассные специалисты не нуждаются в пинках и напоминаниях. Они умеют эффективно планировать свое время и стараются дать нужный результат.
  • Умение работать в команде. Командная работа дает более высокий результат, чем одиночная. Если вы умеете работать в команде, значит, сможете принести больше пользы вашему работодателю.


Пример карьерного плана №1

ЦЕЛЬ: КТО Я И КУДА СТРЕМЛЮСЬ КАКИЕ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ И НАВЫКИ У МЕНЯ УЖЕ ЕСТЬ КАКИЕ МОИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ И КАКИЕ НАВЫКИ НУЖНО УЛУЧШИТЬ ЧТО Я ДЛЯ ЭТОГО ДЕЛАЮ КТО МОЖЕТ МНЕ ПОМОЧЬ В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДАЕТ МНЕ КОМПАНИЯ, ГДЕ Я РАБОТАЮ КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЕСТЬ НА РЫНКЕ ТРУДА

Такой план развития не только поможет определить, какие навыки стоит улучшать, чтоб вырасти профессионально, но и даст понимание, что может сейчас предложить рынок труда и поможет ли в достижении ваших целей другая работа, если вы задумались ее менять.


Пример карьерного плана №2

КАРЬЕРНАЯ ЦЕЛЬ ФИНАНСОВАЯ ЦЕЛЬ ДЕДЛАЙН ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ЭТАПЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ДЕДЛАЙН ДЛЯ ЭТАПОВ РЕСУРСЫ (КТО И ЧТО МНЕ МОЖЕТ ПОМОЧЬ, КАКИЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ НУЖНЫ)
Стать интернет-маркетологом 15.01.21 1. Пройти курсы…
2. Изучить…
3. Создать портфолио
4. Составить резюме

А такой план поможет структурировать шаги, если вы не знаете, с чего начать свой карьерный путь, или хотите полностью менять направление работы.

В последнее время всё больше говорят об осознанном управлении карьерой. Часто первый шаг к этому — подготовка карьерного плана. Это инструмент, помогающий оценить, где вы находитесь на профессиональном поле и где хотите оказаться. Мы узнали из первых уст, как и зачем люди пишут карьерный план. Личным опытом с нами поделилась Анна, журналист и редактор.

⏱ Время прочтения — 7 минут

По словам Анны, ее карьерный план состоял из следующих пунктов.

1. Что происходит сейчас?

Сначала нужно было подробно описать, что происходит: описать, какую работу вы выполняете, какую должность занимаете, что чувствуете и думаете в связи с этим.

Записать это не так просто, как кажется. «Я несколько раз наливала чай, находила важные и срочные дела, перебрала пару ящиков в шкафу, принимала медитативную позу, но начать никак не могла, — делится Анна. — Несмотря на то что я журналист и тексты — мой хлеб, писать про себя было очень сложно. Мне казалось, что всё, что я пишу, примитивно, глупо и смешно — вообще, походит на сочинение первоклассника о том, как прошло лето.

В итоге я решила, что буду писать всё потоком, не анализируя, насколько мои слова красивы и правильны. После пары строк о себе дело пошло — меня хватило минут на 30 и два листа. Я заметила, что на бумагу стали выплескиваться эмоции: монотонное перечисление мест работы вдруг сменялось жалобами на начальство, потом злобой на себя за ошибки, потом опять жалобами.

2. Что я умею?

3. Что обо мне думают на работе?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос, нужно было попросить обратную связь у своего руководителя (в идеале — еще и у смежных и вышестоящих руководителей).

«Для меня это оказалось самой сложной частью плана, — признается Анна. — Несмотря на то что я справлялась с обязанностями и у меня были хорошие отношения с руководством, я очень боялась услышать что-то неприятное. В итоге коуч убедила меня фразой о том, что если самой не спросить мнение о себе, то тебе выскажут это мнение в той форме или ситуации, которые могут быть тебе неприятны. Предупрежден — вооружен!

4. О чем я мечтаю?

Этот пункт с приятным названием на самом деле тоже не так уж прост.

  • какие деловые роли вам подходят (например, связанные с коммуникациями или сервисом, с технологиями или аналитикой и так далее);
  • какой вектор карьеры и какой тип карьеры вам ближе;
  • какие качества вам стоит усилить;
  • какие профессии вам подойдут.

Конкретные шаги к воплощению

Первые четыре пункта карьерного плана позволяют сформировать цели своей карьеры. А вторая часть плана касается шагов к этим целям.

1. Будьте в курсе ситуации на рынке труда

Даже если вы не ищете работу, специалисты по карьере советуют всегда держать руку на пульсе и мониторить вакансии, зарплаты, профильные сайты и группы.

2. Учитесь новому

После поставленных целей и мониторинга вакансий может оказаться, что для работы мечты нужно еще дорасти: обновить квалификацию, получить новые знания. Не теряйте время — чем быстрее вы этим займетесь, тем быстрее приблизитесь к цели.

3. Расширяйте круг знакомств

Что в итоге?

Написать карьерный план — большая работа. Но еще больше усилий требуется, чтобы выполнять его пункты.

«Мне было тяжело осознать свои слабые стороны, — признается Анна. — Например, у меня хромал нетворкинг. Зато я убедилась, что верно думала о дополнительном образовании, и поступила на курс диджитал-маркетинга.

Мнение профессионалов

Тем, кто захочет по примеру героини этой статьи составить карьерный план, следуя теми же шагами, что и она, стоит отнеситесь к некоторым этапам с осторожностью: они могут оказаться довольно болезненными. А если вы сейчас работаете, стоит поискать пути карьерного развития на текущем месте. Иногда возможности ближе, чем нам кажется.


Карьерный план — это поэтапно расписанный путь к достижению намеченной карьерной цели. С его помощью Вы разумнее распоряжаетесь своим временем и силами, полнее раскрываете свой потенциал и получаете удовольствие от работы. В этой статье мы предлагаем Вам наиболее распространенную методику составления карьерного плана, включающую 6 этапов:

Таким же образом следует определить способы достижения и проверки для всех остальных выделенных вами вспомогательных целей.

  • установите приоритеты задач
  • и определите последовательность действий по достижению конечной карьерной цели.

Тогда Вы максимально эффективно будете использовать ресурсы.

Как определить приоритет задачи? Разбейте все задачи на четыре группы:

  • важные и срочные,
  • не важные, но срочные,
  • важные, но не срочные,
  • не важные и не срочные.

Выполнять их необходимо именно в указанной последовательности.

Пример 1. В настоящий момент Ваша должность не требует знания английского языка, но следующая ступень его предполагает. Стоит ли выносить его в приоритетные задачи? Решение: при получении руководящей должности учить язык будет уже некогда, а применять придется сразу. Соответственно, это важная и срочная задача — решать ее пора уже сейчас.

Пример 2. Для выбранной Вами должности степень MBA пригодится, но не обязательна. Надо ли ее получать сейчас? Решение: У Вас сейчас много работы, занять желаемую позицию Вы можете и без МВА, а затем компания готова будет, возможно, оплатить Ваше обучение и согласиться на совмещение обучения с основной работой. Значит, получение степени МВА получает статус важной, но не срочной задачи.

Безусловно, нет универсальных способов составления карьерного плана. Для каждого человека они могут быть разными. Однако какой-то план у Вас должен быть. Это не сделает Вас рабом планирования, зато поможет хорошо ориентироваться и держаться своей цели в изменяющихся жизненных обстоятельствах. Правильно составленный план не ограничивает, а лишь не дает сбиться с пути.

Читайте также: