Эссе по инновационной деятельности в школе

Обновлено: 17.05.2024

В 21 веке и новом тысячелетии проблемы образования становятся приоритетными во всём мире, так как они определяют будущее каждой страны в отдельности и планеты в целом. Развитие школы без освоения новых идей невозможно, необходим инновационный процесс. Мы должны ответить для себя, какую школу мы создаём, что это за школа будущего? Будет ли наш ребёнок радоваться, встречаясь с учителем, или будет просто бояться его? Будут ли его заставлять тупо зубрить или он всё-таки будет приучаться думать? Будет ли школа заниматься его воспитанием или всем будет наплевать на то, что происходит, . Нам не должно быть безразлично будет ли наш ребёнок по окончании школы здоровым, спортивным или хроником с целым букетом заболеваний.

Перед нами стоит стратегическая задача воспитания образованной и ответственной личности, способной обеспечить не только собственное жизнетворчество, но и разумную жизнедеятельность других людей.

Пришло время, когда каждому человеку необходимо получить комплекс экологических, экономических и юридических знаний в системе Глобального образования и рационально использовать Интернет как инструмент непрерывного самообразования.

Реализация ряда направлений проекта позволит обеспечить доступность, выравнивание условий получения образования: обеспечение всех школ высокоскоростного доступа к глобальным информационным ресурсам, размещённым в сети Интернет, поставки учебного оборудования и школьных автобусов. Изменение содержания образования состоит в постепенном переходе от учебно-предметной парадигмы к задаче выращивания уникальности и неповторимости каждой личности, её ответственности за свою судьбу, признания ею уникальности других людей.

Инновационная деятельность предполагает участие общественности, родителей в управлении учебным заведением. Это сделает образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества.

Похожие документы:

Образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

. работ: а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, . образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании принимается . учреждения, способными к инновационной профессиональной деятельности. Разработана .

Анализ работы управления образования и образовательных учреждений района в 2015-2016 учебном год

Структура образовательной программы 21 Раздел Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования 22

. педагогов дополнительного образования, ориентированной на реализацию инновационных идей. . виду (очерк, рассказ, эссе); содержательность конкурсной работы; . управления образования облисполкомов, комитет по образования Минского горисполкома об условиях .

Основная образовательная программа основного общего образования на период 2013-2017 г

. точки зрения (дискуссия, доклад, эссе и т.п.) и их инициативное . образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании принимается . ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический .

Автор: Дегтярева Екатерина Владимировна

Населенный пункт: п. Петропавловский

Автор: Шонин Максим Юрьевич

Населенный пункт: п. Петропавловский

Инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, исполнительностью и распространению новшеств.

Сейчас стало модным употреблять красивые современные понятия. Многие мои коллеги охотно используют в своей профессиональной деятельности слово инновация, но при этом каждый вкладывает в это понятие совершенно неповторимое, своё значение, порой не имеющее ничего общего с действительным смыслом этого слова. И нельзя утверждать, что вина в этом полностью ложится на педагога. Если еще 6 - 7 лет назад инновацией были компьютерные, интерактивные технологии, то сегодня это уже обычное явление для образовательных учреждений. И вот тут встает множество вопросов: А что же такое инновация сейчас? Готовы ли педагоги к стремительным преобразованиям образовательной системы, которые, судя по всему, только начинаются? Что нужно предпринять педагогическому сообществу, чтобы попасть в такт преобразованиям?

Конечно, даже среди проработавших долгое время педагогов есть креативные, гибкие, ищущие, но таких - единицы. Моё личное мнение – для инновационного развития нужны молодые педагоги, знающие основные технологии и методики, но не перегруженные системой и способные ещё творить. Ведь педагог остаётся педагогом только до тех пор, пока сам учится.

Так что же такое инновация? И нужны ли инновационные технологии педагогам?

Инновации - это и НОВЫЙ учитель, с новыми взглядами и задачами, способный использовать современные технологии, методы, подходы и УЧИТЬСЯ вместе со своими учениками.

Для нашей школы инновации - это переход на новое качественное обучение, это использование всех современных методов оценки качества знаний учащихся. Для этого необходимо использовать современные разработки отслеживания и корректировки знаний, умений, навыков и компетенций наших учеников - мониторинга качества. Новые формы целеполагания, направленные на обучающегося, технологические карты уроков, нетрадиционные формы и методы учебных и практических занятий и т.д.

Что такое инновации в современной школе? Это, в первую очередь, новые образовательные технологии: информационно-коммуникационные, интернет-технологии, технологии деятельностные, игровые, компетентностные. Это современные подходы и методы проведения урока. Уроки-игры, уроки-диспуты, уроки-путешествия, уроки интерактивные и нестандартные, НО (!) которые основываются на традиционной российской образовательной базе.

Одно из нововведений последнего времени является ЕГЭ! А также предметом многочисленных споров. С одной стороны это кажется разумным, замена двух экзаменов одним. С другой стороны происходит процесс обезличивания образования. ЕГЭ не требует от учащихся ни творческих достижений, ни портфолио, только ответы на общие и единые для всех тесты.

Также одним из нововведений является профильное обучение. Предполагается, что профильная школа позволяет преодолеть разрыв между требованиями вуза и возможностями системы образования. Однако у учеников, выбравших профиль, не остается возможности общения с талантливыми учителями непрофильных предметов; например, на физико– математическом профиле не будут вести занятия талантливые историки или литераторы.

Нужны ли инновации? Безусловно, да! Так как общество постоянно развивается и не может стоять на месте. Нужен ли опыт? Да, но не закостенелый и без оглядки назад. А также необходимо учитывать, что каждое нововведение имеет свои достоинства и недостатки, требует время на внедрение его в практику. А для молодого учителя, чтобы осуществлять свою инновационную деятельность на уровне школы, нужна поддержка коллег и директора, а также огромный внутренний потенциал.

В эссе я выражаю свой взгляд на инновационное образовательные технологии и рассказываю о своём личном опыте, использовании информационных технологий при работе в школе.

ВложениеРазмер
esse_na_temu_innovatsionnye_obrazovatelnye_tekhnologii.doc 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

выполнено учителем иностранного языка школы № 296 Сопыряевой Е.Н.

На мой взгляд, информационные компьютерные технологии (ИКТ) являются замечательным средством для того чтобы самосовершенствоваться, а это очень важно и интересно, особенно в современном мире. Особенно хочется отметить то, что использование ИКТ позволяет учителю организовать на принципиально ином, более высоком уровне деятельность и общение детей, занимающихся и интересующихся иностранным языком.

В целом, использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся, а творческий подход позволяет педагогу максимально эффективно использовать в своей работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными образовательными технологиями. Я считаю, что с каждым годом роль информационных технологий в деятельности педагога будет только возрастать. Школа должна готовить учеников, способных ориентироваться в современном мировом пространстве. Конечно же, необходимо упомянуть и о проблемах, которые возникают при обращении к различным техническим средствам обучения. Прежде всего, это касается финансовой стороны. К сожалению, наша школа не может позволить себе иметь дорогостоящую, мощную технику, чтобы полностью воспользоваться всеми услугами всемирной сети и потенциалом, которым обладают современные технические средства. Но всё же хочется верить, только временные трудности. Главное – осознать, что все мы находимся на пороге монументальных технологических преобразований, которые в недалёком будущем повлияют не только на формы и методы преподавания иностранных языков, но и выведут образование на новый уровень.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Актуальность данной темы заключается в том, что сегодня в российском образовании провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и ко.


Методическая разработка "Применение инновационных образовательных технологий в Профессиональном лицее № 45. Учебный магазин как образовательная технология"

В данноё методической разработке представлена инновационная педагогическая технология профессиональной школы, направленная на практико-ориентированное обучение студентов, - создание учеб.


Программа модернизации образования определяет цели образования таким образом, чтобы они соответствовали интересам общества в целом, интересам самих обучающихся и давали ориентиры как педагогам, так и .


В педагогике неизбежно возникают вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?”.Еще А.С. Макаренко называл педагогический.



Использование на уроках различных технологий обучения позволяет повысить мотивацию к изучению материала, способствует развитию речи, приучает учащихся к анализу и системности изложения текста, расширя.

Будущее, как ты загадочно и притягательно для человека! Всегда интересно узнать, какие новые технологии появятся через пятьдесят или сто лет. С давних пор люди пытались представить, как будет жить человек, спустя века и тысячелетия. Некоторые наши предки в своих догадках были очень близки к современной реальности. Живя в современном мире и пользуясь всеми благами цивилизации, трудно представить, что еще может появиться, какие новые технологии будут доступны человеку. Но не стоит так углубляться, достаточно представить наше ближайшее будущее. В силу своего возраста могу с уверенностью сказать, что самые большие изменения должна претерпеть школа. Об этом я и хотел бы поразмышлять в данной работе.

Образовательные учреждения всегда были для многих детей не совсем приятным времяпрепровождением. Там же нужно учиться, выполнять упражнения и решать сложные уравнения. К сожалению, школа не сильно выросла в плане развития технологий в процессе обучения. Интереснее общаться в социальных сетях, чем слушать учителя, смотреть презентации и писать. Конечно, ведь современные гаджеты – это так современно и удобно. Таким образом, я незаметно веду своего читателя к главной цели – школе, устремленной в будущее! Инновации! Одно слово уже способно заинтересовать каждого! Образовательным учреждениям они необходимы. Я представляю свою школу в 2040-2050 годах! Скажу честно, в моих местах она превосходна. Расскажу только о некоторых моих предположениях, а через тридцать лет посмотрим, был ли я прав.

Представьте, только что прозвенел звонок, мы заходим в один из кабинетов. Он очень просторный за счет того, что все парты расположены по кругу, а в центре – пустота. Все дети внимательно слушают учителя, который объясняет новую тему. Ура! Сегодня все отправляются в Египет! Не догадались еще, что это за урок? Конечно, история! Но что происходит в следующую секунду?! Буквально за считанные секунды пустоту в центре кабинета заполняет голографическое изображение пирамид Древнего Египта! Тем временем преподаватель надевает на себя странный костюм, похожий на скафандр (только легче и удобнее). В то же мгновение, как последняя застежка закреплена на костюме, около пирамиды появляется наш учитель и машет рукой. Наблюдая за происходящим, мы совсем забыли о детях, которые, в свою очередь, тоже достали облачение и весело принялись натягивать его на себя. И вот уже мы видим их в том мире, полном загадок, красот и таившихся знаний. Только через некоторое время становится понятно, что на уроках истории учитель так активно и продуктивно использует виртуальную реальность! Наблюдать за происходящим можно также через изображение, которое появилось из ниоткуда в начале урока. Ученики посещают дворец Клеопатры, проходят по главным улицах города, наблюдая за жителями того времени, а сопровождающий их учитель рассказывает о том, что должны знать о Египте ребята. Время пролетает незаметно, и уже звенит звонок на перемену. Все возвращаются в реальность, кладут на места свои чудо костюмы и отправляются на следующий урок. Следуем за ними.

Можно мечтать и представлять бесконечно. Я убежден, что один такой день в школе способен покорить сердца каждого ученика и привить ему любовь к обучению. Стоит только надеяться, что все эти мысли, которые я описал выше, осуществятся в скором будущем.

Эссе на тему : «Инновационные подходы преподавания. Мои маленькие достижения.

В. А. Сухомлинский

Мы живем в век перемен. Новые идеи сменяют друг друга. Сможет ли человек научить другого, если сам не хочет учиться ничему новому? Думаю, что нет. В век развития компьютерных технологий, постоянного усовершенствования, изобретения современных гаджетов, воспитатель просто обязан быть в курсе всех новшеств. Иначе, чему он сможет научить своих воспитанников? Под педагогическими инновациями подразумевают нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса. Новые технологии и методы, которые я стараюсь применять в своей работе должны помочь мне не только развить умственные способности моих воспитанников, дать им определенный багаж знаний, но и, прежде всего, мотивировать ребенка на успех, дать детям возможность научиться самостоятельно мыслить и действовать, быть уверенным в своих силах.

В современном детском саду перечень современных образовательных технологий широк, каждая технология имеет ряд своих особенностей и преимуществ. Мне хочется остановиться на тех, которые я стараюсь использовать в своей педагогической деятельности постоянно.

1. Игровые технологии

Поэтому важной задачей моей педагогической практики является организация пространства для расширения и обогащения игровой деятельности воспитанников.

2. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

3. Проектные технологии

Воспитатель должен быть примером для подражания, а для этого нужно много работать над собой, постоянно заниматься самообразованием, быть любознательным, владеть современными технологиями. Современный педагог должен быть готов к открытию нового, иметь желание повышать свою компетентность, совершенствовать структуру воспитательно – образовательного процесса. Умелое применение инновационных технологий и методик становится мощным фактором повышения эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса в целом.

Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения в условиях внедрения ФГОС Комплексный подход к коррекции звукопроизношения Коррекция звукопроизношения - одна из важнейших задач работы логопеда. Необходимость именно.

Инновационные подходы графо-моторной работе с детьми с нарушениями речи (1 слайд) Сегодня хочу Вам представить презентацию на тему: Инновационные подходы графо-моторной работы с детьми страдающими нарушениями.

Инновационные подходы используемые в развитии детей в ДОУ. В своей работе я использую разные подходы к развитию детей,ну сегодня хочу вам рассказать о инновационных подходах. Инновация – это нововведение.

Инновационные подходы в организации воспитательного и образовательного процесса В течении двух последних лет я занимаюсь проектной деятельностью с детьми сначала среднего, а затем и старшего дошкольного возраста. Проектирование.

Читайте также: