Проект домик в деревне в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Подготовили и провели:
Волоскова Н.В.- воспитатель высшей кв.категории
Комарова И.В.- воспитатель первой кв. категории
Зарудня 2017 год
Тип проекта : творческий, информационно-познавательный.
Вид проекта: средней продолжительности
Сроки реализации: 1 ноября – 30 ноября
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Актуальность темы: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наши деревни.
Родители имеют недостаточно знаний о своей деревне, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родной деревне. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
-знакомить детей с природой родного края;
- знакомить детей с красивыми местами родной деревни, её достопримечательностями;
- знакомить с символикой родной деревни;
- знакомить с архитектурой деревни (какие виды домов встречаются)
-расширять представления о видах транспорта, встречаемых в деревне и его назначении;
- расширять представления и правилах поведения в деревне;
- развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности(д.Зарудня, с.Октябрьское, с. Макшеево, д.Сельниково);
-знакомить с некоторыми профессиями, встречаемых в деревне;
Формы и методы реализации проекта
Организация предметно-развивающей среды в группе, обеспечивающей эффективную работу по формированию у дошкольников нравственных качеств.
Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярном взаимодействии ДОУ и семьи.
Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов эффективного формирования нравственных качеств.
Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей, с памятниками, героям Коломенского района.
Осуществление связи дошкольного образовательного учреждения с социальными организациями (МУ Заруденский Дом Культуры, Заруденская сельская библиотека, Маливская СОШ, Сельниковский Дом Культуры).
Предполагаемые результаты: Дети знают и называют свою деревню достопримечательности родной деревни. Дети познакомятся с символикой деревни, профессиями, встречаемыми в городе, назначении транспортных средств, встречаемых в деревне.
У детей проявляется чувство гордости за свою деревню и желание сохранить её чистой и красивой
Ресурсное обеспечение проекта
Методический инструментарий: конспекты занятий, сценариев развлечений, папки-передвижки, рекомендации для родителей и педагогов и т.д.
Подборка художественной литературы.
Материал для художественного творчества.
Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, мультимедийные презентации.
Этапы проведения проекта:
Подготовительный
Изучение методической литературы
Консультации, рекомендации в родительский уголок:
Практический
Знакомство с символикой поселения Заруденское
Наблюдения на прогулке за видами транспорта, встречаемых в деревне
Экскурсии по ближайшей окрестности
Чтение пословиц и поговорок о родине
Дидактические игры :
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
2.Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Сегодня перед страной стоит проблема вымирания деревень. Ежегодно с карты страны исчезают сотни деревень, и это порождает как экономические проблемы, так и нравственные. Давайте подумаем какие. Земли, разработанные нашими предками, приходят в запустение, зарастают лесом, и это влияет на развитие сельского хозяйства. Но еще глубже нравственная проблема. В деревне остались маленькие островки нашей национальной культуры, и они безнадежно тонут в океане цивилизации. В мертвых деревнях осталась малая родина миллионов граждан. Как жить без Родины? Какие культурные ценности и как может сохранить наше поколение? В чем причина вымирания деревни и как ей выжить? Крестьянство обладает мощными хозяйственными знаниями, накопленными путем долгого коллективного труда. Цена приспособленности крестьянина к конкретным природным условиям, множеству местных факторов. Русские крестьяне формировали свои земледельческие навыки в разных географических условиях. Знаниями о природе обладал каждый крестьянин. Он приобретал их в детстве. Дополняя личными. Опираясь на наблюдения и свой опыт. Духовный мир крестьянина обогащал восприятием природы. Все было тесно переплетено с его хозяйством и являлось частью крестьянской культуры. Нравственной основой были добросовестность. Трудолюбие и любовь к семье, в котором проводились трудовые и нравственные воспитание. В семье воспитывалось уважение друг к другу, взаимопомощь. Мы городские жители не имеем этнического лица. Мы забыли все, что наши предки сумели донести до наших дней.
Без традиции и культуры нет ни одного народа – это часть общечеловеческой культуры, и ее надо знать, как отечественную историю
Как нам не хватает этого сейчас!
Паспорт проекта
Долгосрочный, творческий, познавательный, межгрупповой проект:
Цель: приобщение детей к историческим и духовным ценностям жителей деревни , воспитание уважения к культурным традициям, обычаям и быту крестьян.
Задачи развития:
- Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям деревенских жителей
- Развитие коммуникативных способностей в процессе реализации проекта.
- Развитие творческого мышления.
Задачи исследовательской деятельности:
Младший дошкольный возраст:
- Создание проблемной игровой ситуации (ведущая роль воспитателя).
- Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.
Старший дошкольный возраст:
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Формирование определять возможные методы, решения проблемы с помощью взрослого.
- Развитие навыков использования специальной терминологии, ведения коммуникативной беседы в процессе совместной деятельности.
Участники проекта – дети, педагоги, родители.
Возраст детей – 4 - 7 лет.
Срок реализации проекта 2 года – 2013-2015гг.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный (март - май 2013г.)
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
II этап – основной (май - июль – 2014г.)
Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. Презентация.
III этап – итоговый (июль – сентябрь 2015г)
Включает в себя сбор и отработку материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными. Обобщение материалов проекта.
- Создание на территории сада необходимых условий по ознакомлению детей с жизнью крестьян
- оформление на участке детского сада деревенский двор ;
- оформление макет колодца;
- Оформление зеленого луга (макеты цветов, грибов)
- оформление макетов домашних животных(Свинья, лошадь, кошка,бык);
2. подборка методической литературы, художественной литературы, иллюстрированного материала.
- Система работы по расширению представлений детей о жизни людей в деревне
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта, а также через участие в городском конкурсе проектов.
По окончании проекта проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.
Основная задача проекта - отработать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступны ему: природа , труд людей, традиции, общественные события. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными конкретными, вызывающими интерес; особо выделив наиболее характерные для данной местности или донного края. Отбор соответствующего материала из литературы по данной теме позволит сформировать у дошкольников представления о жизни и быте жителей деревни, В основу систематизации знаний детей о жизни в деревне разделено на три основных раздела: мир природы, деятельность людей, культурный облик родной деревни. В основу систематизации знаний детей о деревенском укладе жизни положена взаимосвязь между тремя разделами, осуществляемая через взаимодействие человека с миром природы. Именно трудовая деятельность человека является тем связующим звеном, которое обеспечивает преобразование мира природы в культурный облик любого края.
Усвоение детьми такого рода взаимосвязей уже на дошкольной ступени будет способствовать не только формированию представлений о целостной картине мира. Но и поможет овладеть культурологическими видением. Проникнуть вскрытую сущность многих явлений , понять диалектику исторических событий.
Овладевая таким подходом к познанию окружающего мира, дети пытаются найти причину того или иного явления(в том числе и исторического), установить взаимосвязь прошлого, настоящего, будущего.
Уважение к прошлому – вот, что отличает дикость от воспитанности, - это слова А.С.Пушкина.
Только дав ребёнку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребёнке патриота, гражданина.
Перед собой поставила следующие задачи:
- Углубить и конкретизировать представления детей о жизни людей в деревне
- Обратить внимание ребят на своеобразие быта, одежды, культуры жителей деревни
- Расширить представления о флоре и фауне.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к людям живущих в деревнях
Дети, должны знать историю деревенской национальной культуры, быта, традиции , обычаи и уважительно относится жителям, к их быту, культуре, традициям.
Для реализации моего проекта необходимо было создать на участке детского сада развивающую среду.
Я учитывала рекомендации педагога – психолога. Общеизвестно, что у детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление.
В связи с этим я решила широко использовать в своей работе наглядность. Для того чтобы дети могли увидеть домик в деревне сделала макеты бабушки и дедушки, макет свиньи, лошади, кошки, так же макет колодца.
К сожалению наши дети не знают, что земля с любовью одаривает своими плодами каждого, кто любит бережно трудиться. Очень важно формировать положительное отношение к труду на земле, начиная с детства.
Крестьянин жил в гармонии с природой, хорошо знал ее закономерности и старался не нарушать их.
Активными участниками проекта являются дети, воспитатели и родители.
Данный проект станет трамплином для других образовательных учреждений города и района.
На участке детского сада имеется участок, здесь организовали огород и выращиваем картофель вместе с детьми и родителями посажена картошка, петрушка, укроп.
Результаты работы картофельного огорода дал положительный результат.
Реализация поставленных задач осуществляется через содержание проекта, который включает : ознакомление дошкольника с методом выращивания картофеля.
Овладения правилами и приемами действий ручными инструментами за жизнью растений, применить посильное участие в сельхоз труде.
Работа с родителями.
Практическая помощь в оформлении деревенского дворика
Сбор и посадка семян на участке детского сада
Помощь в оформлении скотного двора
План работы по приобщению детей дошкольного возраста к быту, обычаям деревенских жителей
Задачи: формирование экологической культуры детей
Расширение представлений о флоре и фауне.
Знакомство с жизнью и бытом крестьян
Формы организации детской деятельности:
Игры, беседы, тематические экскурсии в мини – музей деревенский дворик, фото – видео съемки, иллюстрации, и.т.д.
Цели и задачи проекта
:Формировать у детей с нарушением слуха представления о быте, традициях русского народа и жизни человека на селе.
Задачи
:1. Знакомить детей с бытом, традициями русского народа и условиями жизни человека на селе.
2. Обогащать словарный запас слов у детей.
3. Развивать память, речь, творческие способности.
4. Воспитывать интерес к окружающему, к труду взрослых, любовь к Отечеству.
Краткое описание проекта по этапам
1этап - подготовительный
Важным условием по ознакомлению детей с жизнью и бытом русского народа является тесная связь с родителями. Главная задача педагога привлечь родителей к участию в праздниках, к выполнению творческих работ с детьми и оформлению выставок к праздникам. Для того, чтобы работа с родителями прошла продуктивно составила рекомендации, план работы с родителями. разработала консультации.
Для успешной реализации проекта нужно оформить уголок,макет русской избы, птичьего двора, изготовить альбомы, книжки-малышки.
эта работа должна идти в тесном сотрудничестве с семьёй. Весь собранный материал необходимо систематизировать для того, чтобы дети в дальнейшем смогли рассматривать его, рассуждать, делать выводы.
Наработанный материал можно использовать в организованной деятельности, при проведении дидактических игр, показе театров по русским народным сказкам.
2 этап - практический
Для детей 2-3 года обучения идёт представления материала последовательно в течении трёх месяцев в форме факультативных интегрированных занятий, дидактических игр, праздников, развлечений, разработанных для данного проекта.
Дети будут получать представления о быте, традициях русского народа, о православном празднике "Пасха", о жизни сельского жителя. Будут уточнять значение новых слов("деревня", "город","горница", "лавка", "печь", "чугунка", "ухват". "кринка", "самовар").Весь изученный материал дети усваивают при многократном его повторении, усвоенный речевой материал записывают в словарик.
Огромное значение для усвоения детьми материала имеет наглядность: иллюстрации, макеты, книжки-малышки, а также продуктивные виды деятельности, благодаря которым дети смогут отражать свои впечатления в рисунках, лепных поделках, аппликациях. Не менее интересными и эмоционально насыщенными будут праздники и развлечения для детей.
Надеюсь, что разнообразные виды совместной деятельности педагогов с детьми и родителями помогут успешно решить поставленные задачи, добиться поставленной цели.
3 этап- заключительный
Для оценки эффективности реализации проекта разработала критерии,позволяющие определить уровень сформированных представлений, знаний, умений, используются такие методы, как беседа, чтение табличек и подбор их к предметам, наблюдение -диагностика детей.
Для совместной итоговой работы с родителями необходима организация родительского собрания в форме "круглого стола" с чайпитием и показом презентации проекта "Домик в деревне"
Актуальность проекта
Меня, как педагога, работающего с детьми у которых нарушен слух не может не волновать проблема нравственно-патриотического воспитания. Понимая, что её решение зависит от многих показателей, делаю акцент на развитие познавательного интереса у детей через знакомство с с традициями, бытом русского народа. с трудом сельского жителя.
Основными видами работы по ознакомлению с национальной культурой нашего народа является беседа и эмоциональный рассказ воспитателя, подкреплённый демонстрацией иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов.
В результате проводимых мероприятий ребёнок сможет получить яркие представления о традициях нашего народа, научится любить и ценить наш народ, его величие.
Вместе с тем в коррекционной педагогике недостаточно уделяется внимание проблеме нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Такое положение дел и побудило заняться изучением данной проблемы и создать проект, поскольку не сомневаюсь в огромной значимости нравственно-патриотического воспитания у детей с нарушением слуха. в развитии познавательных интересов и способностей, расширению представлений об окружающем мире, коррекции, разностороннего развития и адаптации детей с нарушением слуха, что позволяет создать условия для их всестороннего развития.
Ожидаемые результаты
1. Сформированность знаний у детей о традициях русского народа, быте, о жизни сельского жителя.
2. Рост познавательной активности
3. Увелечение словарного запаса
4. Обогащние эмоционально-чувственного состояния ребёнка
5. Приобщение к национальным ценностям
6. Воспитание любви к родному краю
7. Изменение педагогической позиции родителей во взаимодействии с ребёнком.
Аудитория проекта
Проект адресован прежде всего детям группы с нарушением слуха 2-3 года обучения(5-7 лет).
Реализуя проект дети смогут во всех видах деятельности: рисовании, лепке, аппликации отобразить свои впечатления, создать сюжет, изобразить его согласно тематике. У детей разовьются творческие способности, воображение, мышление, интерес к окружающему.
Родители воспитанников через участие в проекте смогут помочь детям усвоить речевой материал, используемый в работе с детьми. принять участие в выставках, занятиях, развлечениях.
Объём и содержание работ
Подготовительный этап
1. Составление тематического плана
2. Создание предметно-развивающей среды
4. Разработка конспектов интегрированных занятий
5. Разработка развлечений
6. Подбор мультфильмов
7. Изготовление дидактических игр, макетов, атрибутов.
Практический
1. Знакомство с литературными произведениями (чтение, аудио запись)
Сутеев "Петух и краски"
р. н. с. :Курочка Ряба" "Теремок" "Репка" "Колобок"
2. Просмотр видеофильмов
"Два весёлых гуся"
3. Просмотр мультфильмов
4. Рассматривание иллюстраций и альбомов (горница, предметы утвари, одежды)
Цель проекта:
приобщение ребенка к истории и культуре деревни Новая Бия
Задачи:
- сформировать представление о том, что деревня Новая Бия имеет свою значительную историческую ценность;
- познакомиться с историческими фактами и современной жизнью родной деревни; знакомить с пословицами и стихами о деревне;
- воспитывать чувство любви и гордости к своей малой Родине и уважительное отношение к жителям деревни.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап
- Постановка проблемы, беседа с Алиной о том, где проживает она (адрес), что такое малая Родина
- Сбор материала по выбранным объектам с помощью Интернета, бесед с жителями деревни;
- просмотр карты улиц в деревне Новая Бия
Основной этап
- Целевые прогулки к памятнику Архипова Т.А., роднику, прогулка по березовой аллее, деревянному мостику;
Читайте также:
- Какие растения размножаются отводками чем отводки отличаются от черенков кратко
- Как был измерен заряд электрона кратко
- Что такое революция назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества кратко
- Как вы думаете почему человеку необходимо развивать чувство собственного достоинства ответ кратко
- Почему нельзя смотреть кошке в глаза кратко