Проект домик в деревне в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Подготовили и провели:

Волоскова Н.В.- воспитатель высшей кв.категории

Комарова И.В.- воспитатель первой кв. категории

Зарудня 2017 год

Тип проекта : творческий, информационно-познавательный.

Вид проекта: средней продолжительности

Сроки реализации: 1 ноября – 30 ноября

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Актуальность темы: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наши деревни.

Родители имеют недостаточно знаний о своей деревне, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родной деревне. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

-знакомить детей с природой родного края;

- знакомить детей с красивыми местами родной деревни, её достопримечательностями;

- знакомить с символикой родной деревни;

- знакомить с архитектурой деревни (какие виды домов встречаются)

-расширять представления о видах транспорта, встречаемых в деревне и его назначении;

- расширять представления и правилах поведения в деревне;

- развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности(д.Зарудня, с.Октябрьское, с. Макшеево, д.Сельниково);

-знакомить с некоторыми профессиями, встречаемых в деревне;

Формы и методы реализации проекта

Организация предметно-развивающей среды в группе, обеспечивающей эффективную работу по формированию у дошкольников нравственных качеств.

Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярном взаимодействии ДОУ и семьи.

Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов эффективного формирования нравственных качеств.

Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей, с памятниками, героям Коломенского района.

Осуществление связи дошкольного образовательного учреждения с социальными организациями (МУ Заруденский Дом Культуры, Заруденская сельская библиотека, Маливская СОШ, Сельниковский Дом Культуры).

Предполагаемые результаты: Дети знают и называют свою деревню достопримечательности родной деревни. Дети познакомятся с символикой деревни, профессиями, встречаемыми в городе, назначении транспортных средств, встречаемых в деревне.

У детей проявляется чувство гордости за свою деревню и желание сохранить её чистой и красивой

Ресурсное обеспечение проекта

Методический инструментарий: конспекты занятий, сценариев развлечений, папки-передвижки, рекомендации для родителей и педагогов и т.д.

Подборка художественной литературы.

Материал для художественного творчества.

Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, мультимедийные презентации.

Этапы проведения проекта:

Подготовительный

Изучение методической литературы

Консультации, рекомендации в родительский уголок:

Практический

Знакомство с символикой поселения Заруденское

Наблюдения на прогулке за видами транспорта, встречаемых в деревне

Экскурсии по ближайшей окрестности

Чтение пословиц и поговорок о родине

Дидактические игры :

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

2.Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Сегодня перед страной стоит проблема вымирания деревень. Ежегодно с карты страны исчезают сотни деревень, и это порождает как экономические проблемы, так и нравственные. Давайте подумаем какие. Земли, разработанные нашими предками, приходят в запустение, зарастают лесом, и это влияет на развитие сельского хозяйства. Но еще глубже нравственная проблема. В деревне остались маленькие островки нашей национальной культуры, и они безнадежно тонут в океане цивилизации. В мертвых деревнях осталась малая родина миллионов граждан. Как жить без Родины? Какие культурные ценности и как может сохранить наше поколение? В чем причина вымирания деревни и как ей выжить? Крестьянство обладает мощными хозяйственными знаниями, накопленными путем долгого коллективного труда. Цена приспособленности крестьянина к конкретным природным условиям, множеству местных факторов. Русские крестьяне формировали свои земледельческие навыки в разных географических условиях. Знаниями о природе обладал каждый крестьянин. Он приобретал их в детстве. Дополняя личными. Опираясь на наблюдения и свой опыт. Духовный мир крестьянина обогащал восприятием природы. Все было тесно переплетено с его хозяйством и являлось частью крестьянской культуры. Нравственной основой были добросовестность. Трудолюбие и любовь к семье, в котором проводились трудовые и нравственные воспитание. В семье воспитывалось уважение друг к другу, взаимопомощь. Мы городские жители не имеем этнического лица. Мы забыли все, что наши предки сумели донести до наших дней.

Без традиции и культуры нет ни одного народа – это часть общечеловеческой культуры, и ее надо знать, как отечественную историю

Как нам не хватает этого сейчас!

Паспорт проекта

Долгосрочный, творческий, познавательный, межгрупповой проект:

Цель: приобщение детей к историческим и духовным ценностям жителей деревни , воспитание уважения к культурным традициям, обычаям и быту крестьян.

Задачи развития:

  • Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям деревенских жителей
  • Развитие коммуникативных способностей в процессе реализации проекта.
  • Развитие творческого мышления.

Задачи исследовательской деятельности:

Младший дошкольный возраст:

  • Создание проблемной игровой ситуации (ведущая роль воспитателя).
  • Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.

Старший дошкольный возраст:

  • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Формирование определять возможные методы, решения проблемы с помощью взрослого.
  • Развитие навыков использования специальной терминологии, ведения коммуникативной беседы в процессе совместной деятельности.

Участники проекта – дети, педагоги, родители.

Возраст детей – 4 - 7 лет.

Срок реализации проекта 2 года – 2013-2015гг.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (март - май 2013г.)

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II этап – основной (май - июль – 2014г.)

Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. Презентация.

III этап – итоговый (июль – сентябрь 2015г)

Включает в себя сбор и отработку материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными. Обобщение материалов проекта.

  1. Создание на территории сада необходимых условий по ознакомлению детей с жизнью крестьян

- оформление на участке детского сада деревенский двор ;

- оформление макет колодца;

- Оформление зеленого луга (макеты цветов, грибов)

- оформление макетов домашних животных(Свинья, лошадь, кошка,бык);

2. подборка методической литературы, художественной литературы, иллюстрированного материала.

  1. Система работы по расширению представлений детей о жизни людей в деревне

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.

Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта, а также через участие в городском конкурсе проектов.

По окончании проекта проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.

Основная задача проекта - отработать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступны ему: природа , труд людей, традиции, общественные события. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными конкретными, вызывающими интерес; особо выделив наиболее характерные для данной местности или донного края. Отбор соответствующего материала из литературы по данной теме позволит сформировать у дошкольников представления о жизни и быте жителей деревни, В основу систематизации знаний детей о жизни в деревне разделено на три основных раздела: мир природы, деятельность людей, культурный облик родной деревни. В основу систематизации знаний детей о деревенском укладе жизни положена взаимосвязь между тремя разделами, осуществляемая через взаимодействие человека с миром природы. Именно трудовая деятельность человека является тем связующим звеном, которое обеспечивает преобразование мира природы в культурный облик любого края.

Усвоение детьми такого рода взаимосвязей уже на дошкольной ступени будет способствовать не только формированию представлений о целостной картине мира. Но и поможет овладеть культурологическими видением. Проникнуть вскрытую сущность многих явлений , понять диалектику исторических событий.

Овладевая таким подходом к познанию окружающего мира, дети пытаются найти причину того или иного явления(в том числе и исторического), установить взаимосвязь прошлого, настоящего, будущего.

Уважение к прошлому – вот, что отличает дикость от воспитанности, - это слова А.С.Пушкина.

Только дав ребёнку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребёнке патриота, гражданина.

Перед собой поставила следующие задачи:

  • Углубить и конкретизировать представления детей о жизни людей в деревне
  • Обратить внимание ребят на своеобразие быта, одежды, культуры жителей деревни
  • Расширить представления о флоре и фауне.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к людям живущих в деревнях

Дети, должны знать историю деревенской национальной культуры, быта, традиции , обычаи и уважительно относится жителям, к их быту, культуре, традициям.

Для реализации моего проекта необходимо было создать на участке детского сада развивающую среду.

Я учитывала рекомендации педагога – психолога. Общеизвестно, что у детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление.

В связи с этим я решила широко использовать в своей работе наглядность. Для того чтобы дети могли увидеть домик в деревне сделала макеты бабушки и дедушки, макет свиньи, лошади, кошки, так же макет колодца.


К сожалению наши дети не знают, что земля с любовью одаривает своими плодами каждого, кто любит бережно трудиться. Очень важно формировать положительное отношение к труду на земле, начиная с детства.

Крестьянин жил в гармонии с природой, хорошо знал ее закономерности и старался не нарушать их.

Активными участниками проекта являются дети, воспитатели и родители.

Данный проект станет трамплином для других образовательных учреждений города и района.

На участке детского сада имеется участок, здесь организовали огород и выращиваем картофель вместе с детьми и родителями посажена картошка, петрушка, укроп.

Результаты работы картофельного огорода дал положительный результат.

Реализация поставленных задач осуществляется через содержание проекта, который включает : ознакомление дошкольника с методом выращивания картофеля.

Овладения правилами и приемами действий ручными инструментами за жизнью растений, применить посильное участие в сельхоз труде.

Работа с родителями.

Практическая помощь в оформлении деревенского дворика

Сбор и посадка семян на участке детского сада

Помощь в оформлении скотного двора

План работы по приобщению детей дошкольного возраста к быту, обычаям деревенских жителей

Задачи: формирование экологической культуры детей

Расширение представлений о флоре и фауне.

Знакомство с жизнью и бытом крестьян

Формы организации детской деятельности:

Игры, беседы, тематические экскурсии в мини – музей деревенский дворик, фото – видео съемки, иллюстрации, и.т.д.

Цели и задачи проекта

:Формировать у детей с нарушением слуха представления о быте, традициях русского народа и жизни человека на селе.

Задачи

:1. Знакомить детей с бытом, традициями русского народа и условиями жизни человека на селе.

2. Обогащать словарный запас слов у детей.

3. Развивать память, речь, творческие способности.

4. Воспитывать интерес к окружающему, к труду взрослых, любовь к Отечеству.

Краткое описание проекта по этапам

1этап - подготовительный

Важным условием по ознакомлению детей с жизнью и бытом русского народа является тесная связь с родителями. Главная задача педагога привлечь родителей к участию в праздниках, к выполнению творческих работ с детьми и оформлению выставок к праздникам. Для того, чтобы работа с родителями прошла продуктивно составила рекомендации, план работы с родителями. разработала консультации.

Для успешной реализации проекта нужно оформить уголок,макет русской избы, птичьего двора, изготовить альбомы, книжки-малышки.

эта работа должна идти в тесном сотрудничестве с семьёй. Весь собранный материал необходимо систематизировать для того, чтобы дети в дальнейшем смогли рассматривать его, рассуждать, делать выводы.

Наработанный материал можно использовать в организованной деятельности, при проведении дидактических игр, показе театров по русским народным сказкам.

2 этап - практический

Для детей 2-3 года обучения идёт представления материала последовательно в течении трёх месяцев в форме факультативных интегрированных занятий, дидактических игр, праздников, развлечений, разработанных для данного проекта.

Дети будут получать представления о быте, традициях русского народа, о православном празднике "Пасха", о жизни сельского жителя. Будут уточнять значение новых слов("деревня", "город","горница", "лавка", "печь", "чугунка", "ухват". "кринка", "самовар").Весь изученный материал дети усваивают при многократном его повторении, усвоенный речевой материал записывают в словарик.

Огромное значение для усвоения детьми материала имеет наглядность: иллюстрации, макеты, книжки-малышки, а также продуктивные виды деятельности, благодаря которым дети смогут отражать свои впечатления в рисунках, лепных поделках, аппликациях. Не менее интересными и эмоционально насыщенными будут праздники и развлечения для детей.

Надеюсь, что разнообразные виды совместной деятельности педагогов с детьми и родителями помогут успешно решить поставленные задачи, добиться поставленной цели.

3 этап- заключительный

Для оценки эффективности реализации проекта разработала критерии,позволяющие определить уровень сформированных представлений, знаний, умений, используются такие методы, как беседа, чтение табличек и подбор их к предметам, наблюдение -диагностика детей.

Для совместной итоговой работы с родителями необходима организация родительского собрания в форме "круглого стола" с чайпитием и показом презентации проекта "Домик в деревне"

Актуальность проекта

Меня, как педагога, работающего с детьми у которых нарушен слух не может не волновать проблема нравственно-патриотического воспитания. Понимая, что её решение зависит от многих показателей, делаю акцент на развитие познавательного интереса у детей через знакомство с с традициями, бытом русского народа. с трудом сельского жителя.

Основными видами работы по ознакомлению с национальной культурой нашего народа является беседа и эмоциональный рассказ воспитателя, подкреплённый демонстрацией иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов.

В результате проводимых мероприятий ребёнок сможет получить яркие представления о традициях нашего народа, научится любить и ценить наш народ, его величие.

Вместе с тем в коррекционной педагогике недостаточно уделяется внимание проблеме нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Такое положение дел и побудило заняться изучением данной проблемы и создать проект, поскольку не сомневаюсь в огромной значимости нравственно-патриотического воспитания у детей с нарушением слуха. в развитии познавательных интересов и способностей, расширению представлений об окружающем мире, коррекции, разностороннего развития и адаптации детей с нарушением слуха, что позволяет создать условия для их всестороннего развития.

Ожидаемые результаты

1. Сформированность знаний у детей о традициях русского народа, быте, о жизни сельского жителя.

2. Рост познавательной активности

3. Увелечение словарного запаса

4. Обогащние эмоционально-чувственного состояния ребёнка

5. Приобщение к национальным ценностям

6. Воспитание любви к родному краю

7. Изменение педагогической позиции родителей во взаимодействии с ребёнком.

Аудитория проекта

Проект адресован прежде всего детям группы с нарушением слуха 2-3 года обучения(5-7 лет).

Реализуя проект дети смогут во всех видах деятельности: рисовании, лепке, аппликации отобразить свои впечатления, создать сюжет, изобразить его согласно тематике. У детей разовьются творческие способности, воображение, мышление, интерес к окружающему.

Родители воспитанников через участие в проекте смогут помочь детям усвоить речевой материал, используемый в работе с детьми. принять участие в выставках, занятиях, развлечениях.

Объём и содержание работ

Подготовительный этап

1. Составление тематического плана

2. Создание предметно-развивающей среды

4. Разработка конспектов интегрированных занятий

5. Разработка развлечений

6. Подбор мультфильмов

7. Изготовление дидактических игр, макетов, атрибутов.

Практический

1. Знакомство с литературными произведениями (чтение, аудио запись)

Сутеев "Петух и краски"

р. н. с. :Курочка Ряба" "Теремок" "Репка" "Колобок"

2. Просмотр видеофильмов

"Два весёлых гуся"

3. Просмотр мультфильмов

4. Рассматривание иллюстраций и альбомов (горница, предметы утвари, одежды)

Цель проекта:
приобщение ребенка к истории и культуре деревни Новая Бия
Задачи:
- сформировать представление о том, что деревня Новая Бия имеет свою значительную историческую ценность;
- познакомиться с историческими фактами и современной жизнью родной деревни; знакомить с пословицами и стихами о деревне;
- воспитывать чувство любви и гордости к своей малой Родине и уважительное отношение к жителям деревни.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап
- Постановка проблемы, беседа с Алиной о том, где проживает она (адрес), что такое малая Родина




- Сбор материала по выбранным объектам с помощью Интернета, бесед с жителями деревни;
- просмотр карты улиц в деревне Новая Бия

Основной этап
- Целевые прогулки к памятнику Архипова Т.А., роднику, прогулка по березовой аллее, деревянному мостику;


Читайте также: