Использование постер технологии в деятельности современного педагога доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Жабровец Юлия Владимировна

Населенный пункт: Забайкальский край г.Чита

Учитывая данную необходимость, основная задача нашего дошкольного учреждения – выбрать такие методы и формы организации работы с детьми, и современные технологии, которые оптимально соответствуют развитию личности.

Данные постеры способствуют развитию у дошкольников навыков сотрудничества, умение работать друг с другом (работа в парах, малых группах). Сотворчество детей по созданию постеров предполагает самостоятельную работу, в которой воспитанники принимают одинаково активное участие.

Цель создания постеров: привлечь дошкольников к творческому поиску, давая возможности расширения знаний, общения средствами художественной культуры;

В ходе создания постеров решаются следующие задачи:

  • художественно - изобразительные, способствующие овладению детьми любого возраста системой художественных эталонов. В результате решения этой группы задач дошкольники становятся обладателями художественно-изобразительного инструментария, позволяющего им создавать выразительные образы в постере, как одном из видов художественного творчества;
  • Познавательно-развивающие расширяют познавательную сферу ребенка в процессе работы над темой недели;
  • Эмоционально-личностные направлены на развитие личностных качеств ребенка, расширение спектра эмоциональных чувств, возникающие в процессе выполнения постера.

В творческих заданиях дети ставятся в необычные условия, им предлагается изобразить то, что им больше всего понравилось или запомнилось в течение недели или образовательной деятельности.

Желание и время работы над постером не регламентируется. Работа позволяет детям достичь успеха: творческое отношение к заданию побуждает их к активности, самостоятельности, поиску, вызывает эмоциональный подъем, а настойчивости способствует реализация замысла.

Поэтому дети учатся договариваться о распределении работы.

Выполняя свою часть работы, ребенок знает, чем лучше он сам сделает то, что ему поручили, тем лучше будет работа всего коллектива. Это, с одной стороны, создает условия для мобилизации возможностей ребенка, с другой - требует их проявления в качестве необходимого условия. К достоинствам такой технологии относится также и то, что она позволяет вовлечь в коллективную деятельность большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы. Эгоистичные дети, склонны к завышенной оценке собственного труда, не могут оказаться в столь однозначно оцениваемой ситуации, когда их необъективность очевидна и легко доказуема. Напротив, дети с заниженной самооценкой оцениваются в соответствии со своими заслугами перед коллективом.

Активно применяют данную технологию специалисты детского сада например: учитель логопед на подготовке обучение грамоте, как результат образовательной деятельности.

И закончить своё выступление я бы хотела словами Чарльза Диккенса

Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

Постер — это оформленный плакат, на котором размещаются картинки или фото, связанные одной идеей. Само слово постер пришло из полиграфии (от англ. Poster) – обозначает плакат или афишу рекламного характера.

Постер – броское изображение с кратким текстом, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях.

Постер технология – полиграфическое средство обучения, дидактическая единица, дидактический многомерный инструмент, с помощью которого обеспечивается многоуровневая работа с определённым объёмом информации на всех этапах : первичной передачи, переработки, контроля.

В детском саду он выполняет роль копилки личных достижений дошкольника в различных видах деятельности. Это метод аутентичного оценивания, т. е. оценивания реальных достижений, он правдив и объективен.

На постере размещаются фото достижений детей во время образовательной или самостоятельной деятельности. Особенностью данной технологии в педагогике является реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками образовательных отношений.

Главная цель — донести до аудитории важную информацию, показать, на что способен ребенок на определенном этапе взросления.

- обозначить актуальную проблему и создать условия для мотивации ее решения через оформление постера;

- отследить индивидуальный темп развития каждого обучающегося, гибко реагировать на изменившуюся ситуацию каждого ребенка;

- способствовать как изучению новой информации, так и её закреплению;

- обеспечить обратную связь и контроль за качеством усвоения полученной информации.

Функции постера :

Диагностическая – фиксирует изменения и личностный рост (умственный, творческий и физический) за определенный период времени;

Целеполагательная – поддерживает цели развития;

Мотивационная – поощряет результаты воспитанников, педагогов и родителей;

Содержательная – раскрывает весь спектр направлений развития ребенка;

Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса развития ребенка от года к году, способствует формированию познавательных потребностей;

Рейтинговая – показывает диапазон навыков, умений.

Постеры подразделяют на следующие типы:

Личные достижения ребенка включают в себя все сферы развития, отражают динамику его способностей, индивидуальные особенности. Постер личных достижений дошкольников помогает педагогам и родителям оценить сильные стороны развития ребенка, наметить перспективные направления, требующие дополнительных педагогических воздействий.

Оценка – это показатель, который предполагает измерение того, что есть и его сравнение с тем, что должно быть.

Постер достижений показывает педагогам и родителям, каких личных успехов добился ребенок в дошкольном учреждении. Постер-технология позволяет удовлетворить интерес родителей в данном вопросе, т. к. придя за ребенком в дошкольную образовательную организацию, взрослый увидит фото с достижениями ребенка.

Для того чтобы внедрить постер-технологию личностных и творческих достижений дошкольников нужно вначале определить содержание, способ размещения и периодичностью смены информации на постере. Содержание может отражать образовательные направления ООП ДО, задачи развития и образования дошкольников в соответствии с тематическим планом, а также достижения ребенка за пределами детского сада. Обязательным является фамилия и имя ребенка, критерии оценивания достижений, оформленные в виде условных обозначений (текста, иллюстраций, пиктограмм). Не следует использовать неоднозначные образы и тексты. Условные обозначения должны иметь расшифровку или пояснения.

Информацию необходимо упрощать. Текст должен быть максимально легким и удобным для чтения, с крупным шрифтом. Постер лучше делать ярким, долговечным и привлекательным. Заголовок не обязателен, но в большинстве случаев он не помешает. Как и картинка, он должен привлекать внимание, а значит — читаться на расстоянии.

Постер можно сделать из различных материалов: картона, пластика, ватмана, фанеры, использовать баннерную ткань, металлический лист, пленку, сетку, холст, ПВХ, ПЭТ и пенокартон и т. п. Покрасить его в постельные тона, подписать. Форма может быть различна, но лучше всего использовать 10 прямоугольную форму, на ней удобнее разместить большое количество детских фотографий.

Для размещения фото на постере можно использовать уголки для фото, магниты, липучки, кармашки, в которые его можно вставлять или прикреплять.

Каждую фотографию необходимо подписать для того, чтобы взрослый мог прочитать о достижении ребенка и порадоваться за своего малыша. Фото меняются каждые две недели, в зависимости от календарно-тематического планирования. Однако если ребенок достиг личного успеха не в указанный временной период, это тоже отражается на фото. Так же на постере можно разместить фотографии успехов, которые дети добились дома.

Необходимо заранее продумать, как гармонично вписать постер в интерьер, разместив его в помещении, где информация будет более доступна родителям. Лучшее место для размещения постера – это раздевалка, потому что именно там, ожидая своих детей, родители могут познакомиться с достижениями, представленными посредством постеров. Кроме того, постеры могут быть размещены в холлах детского сада, являющихся общедоступным местом, где есть возможность познакомиться с достижениями других детей детского сада.

Важно, чтобы ничего вокруг не отвлекало и не мешало постеру. Он должен быть в центре внимания. Откажитесь от размещения на стене, если на ней много другой информации. Помните о чувстве меры, слишком большое количество элементов напрягает зрение, а информация попросту теряется на фоне пестроты.

Ведение постера позволяет воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей. Для этого нужно вести наблюдения за детьми, стараться подметить то новое, что появилось в речи, движениях, поведении, играх, творчестве. Записи можно делать на стикерах (канцелярских листках с липким краем) и эти листки с записями крепить около фотографии каждого ребенка. Такие постеры личностных и творческих достижений ребенка могут размещаться на шкафчике ребенка (в формате кармашка из оргстекла или пластика, меловой доски, маркерной (магнитной) доски) и являются индивидуальными.

Использование постера личностных и творческих достижений наглядно информирует родителей и мотивирует их к сотрудничеству с педагогами по вопросам индивидуального развития ребенка. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками.

Прежде, чем начать использовать постер-технологии необходимо провести индивидуальные консультации с родителями или провести родительское собрание, на котором познакомить их с данной технологией. Совместно с родителями сделать постер для группы.

Применение постер-технологии в дошкольной образовательной организации позволяет повысить интерес родителей обучающихся 1 к жизнедеятельности ребенка в детском саду, а также побуждает к плодотворному сотрудничеству с коллективом ДОО.

Главным результатом процесса оказывается сотрудничество и сотворчество детей и взрослых – равноправных участников образовательных отношений.

Главная цель создания постера : донести до родителей важную информацию, показать, на что способен ребенок на определенном этапе взросления.

При создании постера были поставлены такие задачи :

отследить индивидуальный темп развития каждого воспитанника, показать способности каждого ребенка по 5 образовательным областях;

создать условия для мотивации ее решения через оформление постера;

способствовать как изучению новой информации, так и её закреплению;

обеспечить обратную связь и контроль за качеством усвоения полученной информации.

Функции постера :

фиксирует изменения и личностный рост за определенный период времени;

обеспечивает непрерывность процесса развития ребенка, способствует формированию познавательных потребностей;

показывает диапазон навыков, умений. Личные достижения ребенка включают в себя все сферы развития, отражают динамику его способностей, индивидуальные особенности.

Постер позволяет удовлетворить интерес родителей в вопросе знаний достижения детей, т. к. придя за ребенком в детский сад, взрослый увидит фото (картинку) с успехами ребенка. Для того чтобы внедрить постер личностных достижений нужно было вначале определить содержание, способ размещения и периодичность на постере, где показаны 5 образовательных областей :

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Обязательным условием необходимы фотографии (картинки) ребенка, оценивания достижения каждого индивидуально. Дети с радостью и интересом нашли свои фото (картинки) на оригинальных листочках.

Постер получился ярким, содержательным и практичным.

Воспитатель перемещает фото (картинку) после образовательной деятельности в зависимости, где ребенок достиг личного успеха, это тоже отражается на постере. Он гармонично вписался в интерьер. Его разместили в помещении, где информация будет более доступна родителям. Лучшее место для постера - это раздевалка, потому что именно там, ожидая своих детей, родители могут познакомиться с достижениями, представленными посредством постера. Он в центре внимания и родители с удовольствием наблюдают и изучают достижения своих любимых детей.

Алгоритм создания (использования) постера личностных и творческих достижений детей (примерный)

1. Изготовление постера :

2. Формат постера А1 (А2) (вертикально или горизонтально)

3. Вся информация на светлом фоне.

4. Заголовок, тема выделяется крупным шрифтом.

5. Шрифт не менее 20-24 кеглей.

6. Количество знаков на постере не более 1800.

7. Фотографии одного размера (соблюдая закон о персональных данных). На постере отмечаются успехи, достижения каждого ребенка группы. Подписи под фотографиями (обязательно).

8. Краткая информация для родителей – на языке родителей, не использовать аббревиатуру и профессиональные термины. Ярко, доступно, понятно, лаконично.

10. Ведение педагогических наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности.

11. Фиксация результатов наблюдений (фотографии в деятельности, продукты детской деятельности, записи достижений, успехов детей). 5.

12. Регулярная сменяемость постера личностных и творческих достижений детей по окончании тематического периода, завершении проектной деятельности или по результатам образовательной деятельности (но не реже одного раза в месяц).

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Постер-технология — это форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПОСТЕРА (по Алексеенко И. В.)

1 этап: Создание творческих коллективов. Парная или групповая работа. Сотрудничество между участниками, взаимоконтроль.

3 этап: Изготовление Постера. Определение концепции. Выбор структуры. Выбор средств для лучшего донесения информации.

4 этап: Презентация ПОСТЕРОВ

5 Донесение важной информации до слушателей. Аргументированное изложение своей точки зрения.

6 этап: Рефлексия. Определение степени достижения группой поставленных целей. Контакт с аудиторией, взаимодействие со слушателями.

Постеры подразделяют на следующие типы:

дошкольника, и отражающий его успехи (похвальные грамоты, дипломы,

благодарности, письма родителям, значки, медали и т.д.).

рамках темы недели, месяца.

цели, процесс и результат решения.

родителей, направленная на устранение пробелов в образовательной

деятельности каждого ребенка – индивидуально.

Требования к постерам:

1. Формат для постеров должен быть не менее А4.

2. Может содержать рисунки детей, фото ребенка, семьи (в зависимости от

4. На постере могут располагаться яркие декоративные элементы,

5. геометрические фигуры для заполнения необходимой информацией.

6. Постер может содержать достижения за любой промежуток времени и

7. любой тематике (по итогам тематической недели, по результатам проектной

8. деятельности, месяца, года).

9. Постер может быть заполнен сразу, а может заполняться по мере

10. достижений ребенка.

11. Постер может носить ознакомительный характер (дети группы) или

12. являться визуализацией достижений каждого ребенка.

13. Постер может быть изготовлен как самостоятельно ребенком, так и в

14. совместной деятельности со взрослым.

Алгоритм работы над постером:

• определить тематику постера;

• определить временной период (регулярная сменяемость не реже 1-2

• разработать макета постера (формат А1, А2), вертикально или

• выбрать материал для изготовления постера;

• определить требования к оформлению (вся информация на светлом

фоне, заголовок, тема выделяется крупным шрифтом (шрифт не менее 20-24

кеглей), фотографии 10 х15 (соблюдая закон о персональных данных);

Примеры постера .

П о стер-консультация помогает установить обратную связь с родителями, узнать о поведении ребенка в семье.

Постер-календарь позволяет напомнить о важных праздничных датах и подготовиться к ним.

Постер — алгоритм

https://sun9-43.userapi.com/impg/azteXU6xSN221ckLrDRd9gQTRUhZoRYcGc3hwA/2JmLfV-ZUVA.jpg?size=958x1280&quality=96&sign=b587891572227fbb2ebfb9c220cc3123&type=album
https://sun9-18.userapi.com/impg/dWMae6Bz6_1yx66Dxile-TrX4sK0NC1_-MWrNA/jYfcl5QnWSM.jpg?size=1280x896&quality=96&sign=f8ca9988a75c6efef135e9025e91159e&type=album

Результативность технологии

Применение постер-технологии: позволяет ребенку добиться успехов, предоставляет возможность проявлять творческое отношение к заданию, побуждает к активности, самостоятельности, поиску, вызывает эмоциональный подъем, дети учатся договариваться, создает условия для мобилизации, вовлекает в коллективную деятельность большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы. Постер-технология не только информирует родителей о достижениях ребенка в детском саду, но и позволяет дополнить его достижения информацией из своих жизненных наблюдений. Благодаря такой форме взаимодействия, родители чаще станут обращать внимание на информационный стенд (постер), обращаться с вопросами, принимать участие в мероприятиях детского сада.

Семья, детский сад, общество – взаимодействие ради будущего.

Слайд№4

Слайд№5

А как же можно привлечь и заинтересовать современного родителя?

Слайд№6

Для себя я выбрала постер -технологию.

Что же такое постер?

Постер – это художественно оформленный плакат, в котором есть изображение и краткое, емкое высказывание.

Слайд №7 (на экране постеры)

Так, например, постер-консультация помогает установить обратную связь с родителями, узнать о поведении ребенка в семье.см. Стр.

Постер-календарь позволяет напомнить о важных праздничных датах и подготовиться к ним.

Постер — алгоритм побуждает детей следить за своей одеждой. Это своеобразная модель воспитания аккуратности, бережного отношения к одежде, внимания и заботы о членах семьи.

Слайд№ 8

Цветы, как люди, на добро щедры

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

(обращается ко всем)

- Догадались, о каких интересах и увлечениях сегодня пойдет речь? (о наших любимых растениях).

Как вы думаете, из одного цветка можно составить букет?

Люди как и цветы все разные. И в семье у каждого есть свои взгляды, предпочтения и свой любимый цветок, который требует внимания, ухода и бережного отношения.

(обращается к творческой группе)

- Ваше задание — подобрать для каждого члена семьи геометрическую фигуру (по ассоциациям) и нужный материал для изготовления их любимых цветов. (цветы в разной технике: тюльпан — оригами, анютины глазки — печатки, гвоздики — объемная аппликация, ромашка — из лепестков и др).

(обращается к залу)

А мы с вами отгадаем, какие любимые цветы у каждого члена семьи.

Папин цветок

На клумбе у окошка

Цветы ее огромные

И светлые и темные (георгин)

Мамин цветок

Я в зимнем саду

Целый день проведу

Захвачу акварельные краски

Нарисую. (анютины глазки)

Дедушкин цветок

Все знакомы с нами

Яркие, как пламя,

С мелкими гвоздями

Алыми …..(гвоздиками)

Бабушкин любимый цветок

Из луковки вырос

Но в пищу не гож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож (тюльпан)

Слад№ 9 А любимый цветок ребенка вы узнаете, разгадав ребус (на экране — ребус)


(Ромашка)

Этот цветок мы создадим вместе с вами, а все остальные цветы изготовит творческая группа.

Итак, начинаем работу. (творческая группа за столами, педагог с залом)

(Работа с залом) Слайд №10 Задание 1 лепестка:

Очень много сложено народом пословиц и поговорок, которыми пользуются взрослые при воспитании детей.

Скучен день до вечера,

коли делать нечего

Задание 2 лепестка:

Очень важно в детском возрасте заложить основы культуры общения.

  • Будь приветлив со взрослыми (да)
  • Перебивай взрослых, вмешивайся в их разговор (нет)
  • С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай (да)
  • Не признавайся, что был неправ (нет)

Крепится 2 лепесток

Задание 3 лепестка:

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Крепится 3 лепесток
Задание 4 лепестка:

Дети очень любят учить скороговорки. Этот процесс можно сделать увлекательным.

  • вопросительно,
  • восклицательно,
  • грустно

Крепится 4 лепесток

Задание 5 лепестка

на экране ряд букв: КЕБТУ

Слайд № 12 Итак, это слово БУКЕТ

Вот и готова ромашка.

Какие замечательные цветы получились у творческой группы.

Давайте соберем красивый букет на постере.

Я тоже приготовила свой любимый цветок — это цветик — семицветик.

Каждый цветок красив, уникален

Сам по себе почти идеален

Но согласятся и мамы, и дети

Смотрится ярче, когда он в букете.

Читайте также: