Структура дол единые педагогические требования кратко

Обновлено: 02.07.2024

Единые педагогические требования (ЕПТ) – это согласованные между всеми педагогами правила и нормы проживания детей в лагере и их поведения в различных ситуациях.

Эти требования – педагогические, а значит, должны преподноситься и контролироваться педагогическими средствами:

- требования нужно обязательно разъяснять подросткам, отвечать на вопросы о причинах тех или иных правил, начинать не с самих требований, а с того, чего мы хотим в смене и какие правила нам в этом помогут (хотим многое успеть, жить дружно между собой и с другими отрядами и т. п.);

- нужно использовать педагогические методы и приёмы знакомства детей с требованиями и их контроля (игровые приёмы, стимулирование, самоуправление, похвала и т. д.), исключаются крик, грубость, унижение, перекладывание ответственности.

Наконец, требования – значит обязательные для выполнения. Поэтому, если уж договорились о соблюдении требований, то их нужно контролировать и не оставлять без внимания случаи, когда требования были нарушены. При этом не стоит возводить в ранг требований то, что не является строго обязательным.

Эти требования можно разделить на две части:
1 те, что должны выполнять вожатые
2 те, что должны соблюдать дети.

В первый же день необходимо ознакомить детей с ЕПТ, которые они должны соблюдать.
В разных лагерях они могут отличаться.

Что включают в себя ЕПТ?

- Соблюдение распорядка дня, который определяет время подъёма и отбоя, утренних и вечерних гигиенических процедур, утренней гимнастики, приёма пищи, прогулок, ночного и дневного сна.

- Правила передвижения, действующие на территории детского лагеря.

- Правила хранения и использования ценных предметов.

- Санитарно-гигиенические требования к уходу за собой, личными вещами, одеждой и обувью, порядку в жилых комнатах и на отрядном месте, посещению столовой, решению других бытовых вопросов.

- Этические и эстетические правила – культура поведения, общения, внешний вид в разных ситуациях и т. п.

Кроме того, есть правила поведения детей в конкретных ситуациях – походе, поездке, на спортивном занятии или соревнованиях, при купании, во время дежурства по столовой или территории, в чрезвычайных ситуациях и т. д. Не будет лишним показать ребятам, как нужно заправлять кровати, где хранить полотенца, как разместить вещи в шкафу или тумбочке. Со всеми этими правилами воспитатель знакомит детей, проводя с ними специальные инструктажи в форме беседы, игры или творческого дела, и заполняет журнал инструктажей, в котором ребята ставят свои подписи. С текстами инструкций можно ознакомиться в детском лагере.

Советы и рекомендации

- Если напарник или воспитатели соседних отрядов нарушают единство требований, не стоит выяснять отношения при детях, но и пускать ситуацию на самотёк тоже нельзя. Вызывайте коллег на разговор или предлагайте собраться всем воспитателем вместе, чтобы разобраться в причинах и найти выход из ситуации.

Вот несколько советов психологов о том, как вести себя, если возникла ситуация несоблюдения требований:

· Чтобы достичь цели быстрее и без конфликтов, говорите коротко и спокойно. Просто привлекайте внимание ребёнка к предмету (разбросанным вещам или оставленной на столе посуде).

· Прежде чем сердиться, убедитесь, что вы ясно изложили свою просьбу.

· Задавайте ясные ориентиры – законы и правила лагеря. Того или иного действия требуете не вы, а общие правила и законы.

· Решайте проблему вместе, общими усилиями.

· Добивайтесь соблюдения уговора. Перейдите от слов к делу, пусть ребёнок почувствует последствия своего поведения. Если вы ничего не предпримете (а ругаться, кричать, отчитывать – это тоже значит бездействовать перед лицом проблемы), ребёнок подумает, что ничего страшного не произошло.

· Избегайте угроз, которые вы не собираетесь приводить в исполнение. И откажитесь от наказаний, которые унизительны для ребёнка. Они всегда несоразмерны провинности и поэтому вредны.

Поощрение и наказание в условиях детского лагеря.

Поощрение – способ выражения положительной оценки поведения или деятельности отдельного ребенка и коллектива.

Одобрение (самый простейший), благодарность, награждение (вызывают сильные положительные эмоции и стимул к будущей деятельности).

1. Поведение подростка должно направляться не стремлением получить похвалу, а внутренними убеждениями и нравственными мотивами.

2. Поощрение не должно противопоставлять ребенка отряду.

3. Поощрение должно начинаться с ответа на вопрос: кому? сколько? за что?

4. Поощрение требует личностного подхода.

1. По логике естественных последствий (сделал - получил).

2. Традиционные (дети прекрасно знают, что за победу в каком-либо конкурсе из должен ждать приз).

3. Экспромт (дети не ждали никакого поощрения).

Наказание

В каждой группе всегда найдутся дети, которые испытывают больше трудностей в правильном поведении, и этим детям нужны дополнительные указания, и вы вынуждены наказать ребенка за плохое его поведение. Тогда ребенок знает, в каких пределах он может себя вести.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)

1.Общие правила поведения

1.1. Дисциплина в техникуме поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов и других работников техникума. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.

1.2. 0бучащиеся обязаны выполнять Устав техникума, добросовестно учиться, бережно относиться к своему и чужому имуществу, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников лицея и выполнять правила внутреннего распорядка.

1.3.Внешний вид обучающегося должен быть аккуратным и опрятным. Ношение спортивной одежды и обуви допускается только на уроках физической культуры. Верхняя одежда обучающихся во время занятий хранится в гардеробе.

1.4. Рабочий день обучающегося начинается за 15 минут до звонка на первый урок по расписанию.

1.5. Уход с занятий допускается только с разрешения администрации по заявлению, согласованному мастером п/о, куратором группы, либо с предоставлением медицинского направления, повестки из военкомата или письма других организаций. В случае пропуска занятий, необходимо предоставить документ, подтверждающий причину пропуска (справка, повестка, заявление от родителей). Без предоставления оправдательного документа пропуск занятий считается неуважительным и влечёт за собой дисциплинарную ответственность вплоть до отчисления из состава обучающихся лицея.

1.6. Обучающиеся обязаны подчиняться требованиям администрации, мастера производственного обучения, куратора группы, преподавателей, дежурных по техникуму согласно Уставу техникума.

Не допускается приносить с собой и использовать оружие, взрывоопасные вещества, спиртные напитки, другие одурманивающие и токсические вещества, яды.

2. Требования к обучающимся во время занятий

2.1. Во время учебных занятий и производственного обучения преподаватель или мастер являются непосредственным руководителем обучающихся, определяет формы, методы

обучения и требования к правилам поведения обучающегося на занятии в соответствии с Уставом техникума

2.2. Обучающийся обязан прийти на занятие подготовленный, с необходимыми учебными предметами: тетрадью, учебником, ручкой, карандашом и т.п.

2.3. Уход обучающегося из аудитории, мастерской во время занятия разрешается только преподавателем или мастером производственного обучения.

2.4. Во время урока нельзя отвлекать других обучающихся и отвлекаться самому на деятельность, не связанную с темой занятия.

2.5. В начале урока обучающиеся приветствуют преподавателя стоя у своих рабочих мест и садятся с его разрешения. Подобным образом приветствуется любой взрослый во время занятия.

3.Правила поведения обучающихся

3.1. Обучающимся запрещается:

3.1.1. Унижать честь и достоинство других обучающихся и сотрудников техникума.

3.1.2. Курить на территории техникума, в туалетных комнатах, кабинетах.

3.1.3. Нарушать единые педагогические требования и Устав техникума.

3.1.4. Пользоваться во время учебных занятий сотовыми телефонами.

3.2. Обучающимся обязаны:

3.2.1. Во время перерыва навести чистоту и порядок на рабочем месте и выйти из кабинета.

3.2.2. В столовой подчиняться требованиям дежурных, мастера, работников столовой, приходить организованно, убрать со стола после принятия пищи.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящие требования распространяются на территории техникума и на все мероприятия, проводимые в техникуме.

Слайды и текст этой презентации

Единые педагогические требованияДля вожатых ДОЛ.

Единые педагогические требования

Для вожатых ДОЛ.

Вожатый знает единые педагогические требования и умеет формировать осознанное отношение к ним во временном детском коллективе…

Вожатый знает единые педагогические требования и умеет формировать осознанное отношение к ним во временном детском коллективе…

Этика вожатого — это профессиональная этика, выступа­ющая как средство формирования личности самого вожато­го и как педагогический фактор,

Этика вожатого — это профессиональная этика, выступа­ющая как средство формирования личности самого вожато­го и как педагогический фактор, обеспечивающий влияние на детей, формирование их морали, воздействие личным примером.

Каким должен быть вожатый в общении с детьми с точки зрения педагогической этики?

Каким должен быть вожатый в общении с детьми с точки зрения педагогической этики?

Вожатый должен бытьДоброжелательнымВнимательным и тактичнымТребовательнымСправедливымБодрым и жизнерадостнымТерпеливым и сдержаннымИскренним и честным

Вожатый должен быть

Доброжелательным
Внимательным и тактичным
Требовательным
Справедливым
Бодрым и жизнерадостным
Терпеливым и сдержанным
Искренним и честным

Единые педагогические требования (ЕПТ) Это система норм и правил, основанных на единых теоретиче­ских и методических подходах и

Единые педагогические требования (ЕПТ)

Это система норм и правил, основанных на единых теоретиче­ских и методических подходах и принятых всеми участника­ми педагогического процесса к неукоснительному исполне­нию

Единые Педагогические Требования и этико-педагогические нор­мы:1) Неукоснительное соблюдение правил лагеря.а) запрет на курение, распитие спиртных напитков, употре­бление

Единые Педагогические Требования и
этико-педагогические нор­мы:

1) Неукоснительное соблюдение правил лагеря.

а) запрет на курение, распитие спиртных напитков, употре­бление наркотических веществ;

б) соблюдение режимных моментов.

2)Поддержка традиций лагеря.3)Уважительное отношение к коллегам, сохранение репутации всех вожатых и старшего педсостава в сознании детей.Единые Педагогические

2)Поддержка традиций лагеря.

3)Уважительное отношение к коллегам, сохранение репутации всех вожатых и старшего педсостава в сознании детей.

Единые Педагогические Требования и
этико-педагогические нор­мы:

4) Уважение к ребенку.Единые Педагогические Требования и этико-педагогические нор­мы:

4) Уважение к ребенку.

Единые Педагогические Требования и
этико-педагогические нор­мы:

Единые Педагогические Требования и этико-педагогические нор­мы:5) Вожатый несет ответственность за жизнь и здо­ровье детей.

Единые Педагогические Требования и
этико-педагогические нор­мы:

5) Вожатый несет ответственность за жизнь и
здо­ровье детей.

Единые Педагогические Требования и этико-педагогические нор­мы:6) Внешний вид вожатого.

Единые Педагогические Требования и
этико-педагогические нор­мы:

6) Внешний вид вожатого.

Единые Педагогические Требования и этико-педагогические нор­мы:7) Отношения между вожатыми.

Единые Педагогические Требования и
этико-педагогические нор­мы:

7) Отношения между вожатыми.

Единые Педагогические Требования и этико-педагогические нор­мы:8) Вожатый должен знать чувство меры!

Единые Педагогические Требования и
этико-педагогические нор­мы:

8) Вожатый должен знать чувство меры!

Единые Педагогические Требования и этико-педагогические нор­мы:9) Голос, тон, дикция вожатого, их связь с педагогиче­ской этикой.

Единые Педагогические Требования и
этико-педагогические нор­мы:

9) Голос, тон, дикция вожатого, их связь с педагогиче­ской этикой.

Единые Педагогические Требования и этико-педагогические нор­мы:10) Соблюдение этических норм и отношения с роди­телями воспитанников.

Единые Педагогические Требования и
этико-педагогические нор­мы:

10) Соблюдение этических норм и отношения с роди­телями воспитанников.

Единые Педагогические Требования и этико-педагогические нор­мы:11) Категорически запрещается наказывать детей лишением пищи, трудом. Ни в коем случае

Единые Педагогические Требования и
этико-педагогические нор­мы:

11) Категорически запрещается наказывать детей лишением пищи, трудом. Ни в коем случае не оскорблять словесно и не подни­мать руку на ребенка.

10 ошибок вожатогоСоревнование с напарником или вожатым другого отряда.Открытые конфликты или обсуждение начальства и их действий при

10 ошибок вожатого

Соревнование с напарником или вожатым другого отряда.
Открытые конфликты или обсуждение начальства и их действий при детях и родителях.
Неискренность и лицемерие по отношению к ребёнку.
Психологическое вмешательство в жизнь ребёнка.
Чувство юмора на грани с пошлостью и хамством.
Стремление заработать дешёвый авторитет у детей(потакать их капризам)
Установление двойных стандартов в работе с напарником.
Бестактное поведение, ответ грубостью на грубость детей.
Курение и употребление запрещённой продукции на территории лагеря.
Отчитывание провинившихся прилюдно.

Поощрение в условиях детского лагеря.Поощрение – способ выражения положительной оценки поведения или деятельности отдельного ребенка и коллектива.ГЛАВНОЕ

Поощрение в условиях детского лагеря.

Поощрение – способ выражения положительной оценки поведения или деятельности отдельного ребенка и коллектива.


хкиро







Единые педагогические требования ООЛ "Сиун"

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

Единые педагогические требования ООЛ "Сиун"

1. Учащиеся школы, отдыхающие в летнем оздоровительно-образовательном лагере имеют право:

1.1. На защиту достоинства, неприкосновенность личности;

1.2. Свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию и идею любого рода;

1.3. На занятия в кружках по интересам;

1.4. На укрепление здоровья, полноценный летний отдых.

Осуществление перечисленных выше прав несовместимо с нарушениями общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свободы других лиц.

2. Отдыхающие дети обязаны:

2.1. Соблюдать правила лагеря;

2.2. Подчиняться обоснованным требованиям педагогических работников;

2.3. Поддерживать чистоту в игровой комнате, спортзале, столовой, на рабочем месте;

2.4. Бережно относиться к имуществу школы;

2.5. Заботиться о младших.

3. Отдыхающим детям запрещается:

3.1. Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

3.2. Использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам и возгораниям;

3.3. Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;

3.4. Запрещаются любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих, такие как толкание, удары предметами, бросание чего-либо, беготня.

4. За неисполнение без уважительных причин обязанностей, за нарушение правил к отдыхающему ребенку могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

4.1 Объявление выговора, строго выговора;

4.2. Возложение обязанностей возместить вред или принести публичное извинение;

4.3. Вызов на собеседование родителей;

4.5.Отстранение от летнего – оздоровительного лагеря за грубое нарушение дисциплины.

Грубое нарушение дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде причинения ущерба имуществу школы, имуществу детей, сотрудников, посетителей школы; факты физического насилия к обучающимся, сотрудникам школы.

Читайте также: