Технологическая карта как путешествует письмо 1 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

миру; совершенствовать уровень развития речи, навыков общения со с верстниками.

3) воспитательные: воспитывать ку льт уру общения, уме ние работать в парах, группах,

слушать друг друга, воспитывать чувс тво взаимовыр уч ки, внимательного отношения др у г

Тип уро ка: открытие нового знания , урок - пу тешествие

Методы проведения у рока: пробле мны й метод, исследовате льский м етод

Форма организации деятельности: фронтальная, индивид у альн ая, гр упповая

Мат ер иа ль н о – т ех ни че ск о е о б есп е че ни е: мультимедийное оборудование

работы, цветные карандаши; для почтальона сумка, фуражка .

карточки с новыми словами, карточки – алгоритм п у тешествия письма

- Знать пути письма от адресата к отправителю, виды почтовых отправлений

- Уметь различать почтовые отправления (письма , бандероли, посыл ки, открытки);

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имеющаяся категория: первая квалификационная категория.

Тема урока: Как путешествует письмо? Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

В соответствии с программой учащиеся владеют :

предметными: читать текст учебника, ориентироваться в учебнике, выполнять практические задания

познавательными: собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя

определить цели учебной деятельности с помощью учителя

выполнять задание, согласно поставленным требованиям

оценивать свои возможности процесса выполнения заданий с помощью учителя

высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

слушать и понимать других

работать в паре

• личностные УУД: положительная мотивация на учебную деятельность

оценка своего эмоционального состояния

желание прийти на помощь в трудную ситуацию

Уровень возможностей учащихся от низкого до высокого.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные УУД

Определить этапы путешествия письма.

Научиться различать виды почтовых отправлений: письмо, открытка, бандероль, посылка

Высокий -5ч Средний -7ч Низкий-2ч.

Высокий -6 ч Средний -7ч Низкий-1ч

Метапредметные УУД

Самостоятельное создать способы решения проблемы.

Устанавливать причинно-следственных связи.

Самостоятельный искать и выделять необходимую информацию.

Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника.

Проверять задания в парах.

Высокий -2ч Средний-5ч Низкий-7ч

Высокий-2ч Средний -4ч Низкий-8ч

Высокий -5ч Средний -7ч Низкий-2ч.

Высокий -5ч Средний -7ч Низкий-2ч.

Высокий -2ч Средний-5ч Низкий-7ч

Высокий-2ч Средний -4ч Низкий-8ч

Определять цели учебной деятельности.

Планировать план действий с учетом конечного результата.

Принимать предложенный способ решения проблемы.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Адекватно воспринимать указанные ошибки и исправлять найденные ошибки.

Высокий- 2ч. Средний – 4ч. Низкий- 8

Высокий -2ч Средний-6ч Низкий-6ч

Высокий -8ч Средний-5ч Низкий -1ч

Высокий -5ч Средний -7ч Низкий-2ч Высокий -8ч Средний-5ч Низкий -1ч

Высокий -8ч Средний-5ч Низкий -1ч

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересу к чужому мнению и высказывание своего собственного.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в парах.

Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1.Образовательные: формировать у детей представление о том, какой путь проходит письмо от отправителя до адресата, формировать у детей понятие о разнообразии почтовых отправлений; познакомить с работой почты, почтальона; отрабатывать навыки работы с текстовой и иллюстративной информацией.

2. Развивающие: способствование развитию функциональной грамотности учащихся, коммуникативных способностей, обогащать словарный запас обучающихся новыми словами;

развивать память, речь, познавательный интерес.

3.Воспитательные: воспитание усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения; воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки, раскрыть роль почтовой связи для общества; осуществлять связь с жизненным опытом детей.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные:

1.Регулятивные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности .

2.Познавательные: р азвитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; ф ормирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию; делать выводы и обобщения .

3.Коммуникативные: ф ормирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить свою точку зрения; формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать работу в группе .

Личностные: ф ормирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответс твенности за конечный результат; ф ормирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познава тельного интереса к новом у материалу и способам решения новой учебной задачи.

Предметные: научатся строить схему доставки почтовых отправлений; различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки); понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе и паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Инструментальный блок

Открытие новых знаний

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический, фронтальный, частично-поисковый.

Форма работы: индивидуальная, групповая, парная.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 кл. 1 часть с. 64-65

Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл. 1 часть с. 42–43.

Ноутбук, проектор, SMART доска, презентация, карточка для ПР, марки, конверт, открытка, бандероль, посылка, CD -диск, материал для групповой работы, карточки со словами, картинки.

Организационно - деятельностный блок

Русский язык, математика

Анализ, синтез, обобщение, домысливание, целеполагание, предположение

Письмо, почтальон, бандероль, марка, посылка, штамп, отправитель, адресат

I. Мотивация к учебной деятельности (самоопределение)

Проверка готовности к уроку окружающий мир.

Эмоциональный настрой на урок:

Я желаю вам удачи!

Вы в 1 классе учитесь, и всё у вас получится!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. На уроке, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

-Скажите, ребята, а какое сейчас время года?

-Как вы это поняли?

-А какое настроение вызывает у вас такое время года?

-Если у вас радостное и предпразничное настроение покажите снежинку – ладошку, а если у вас грустное покажите снежок – рука в кулак.

-У кого грустное? Почему?

- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок и поэтому, я надеюсь, что у вас у всех будет просто замечательное настроение. Посмотрите, сколько гостей пришли посмотреть на наш необычный урок!

Рассаживаются по группам , проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Приветствуют учителя, гостей.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Нацеливание на успешную деятельность.

II. Выявление места и причины затруднения. (2-3 мин)

-Ребята, давайте посмотрим, что нового произошло у нашего знакомого Муравья Вопросика.

- Вопросику пришло письмо от друга Муравья по имени Саша, который живет на юге России в городе Анапа. Съездить к нему он не может, так как ещё не закончился учебный год. Что же ему делать?

Смотрят на презентацию.

Чтение читающим учеником письма.

Л - формирование интереса к учению;

К - уметь оформлять мысли в устной форме;

Р - уметь формулировать цель, придерживаться плана урока;

П – умение выделять нужную информацию; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.

III. Построение проекта выхода из затруднения

- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Но наш Муравьишка растерян, он не знает, что такое письмо и как оно попадёт к его другу. Давайте поможем ему?

- Откройте учебник и прочитайте тему нашего урока.(стр.64)

- А достигать цели мы с вами будем по плану (размещен на доске).

Открывают учебники, читают тему урока.

Предполагают цель урока.

Зачитывают план урока.

К - планирование учебного сотрудничества;

Л-сопереживание ситуации главного героя.

I V . Реализация построенного проекта

Чтение загадки про письмо.

- Кто сможет ответить, а что такое письмо?

-Давайте обратимся за помощью к толковому словарю С. Ожегова (Один ученик зачитывает)

-Ребята, поднимите руки те, кто уже получал письма? А кто отправлял?

- Что нужно сделать, чтобы этот лист бумаги, на котором я напишу письмо, отправился к другому человеку?

Демонстрация конверта с письмом.

-Какие слова написаны на конверте?

- Посмотрите: у нас на доске есть 2 новых слова – отправитель и адресат.

- Как вы считаете, как называют того, кто отправляет письмо?

- А того, кто получает письмо, того, кому оно адресовано?

- Рассмотрите рисунок на странице 64. Найдите нашего Муравьишку. Кем он является - адресатом или отправителем? Почему?

-А как назвать друга Муравьишки Сашу?

-Что ещё есть кроме букв на конверте?

- Посмотрите на конверт. Что еще яркое и заметное на нем есть?

- Посмотрим в учебник. Между Муравьём и его другом много пустых квадратиков. Вся эта цепочка - маршрут движения письма от отправителя к адресату.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и деятельность партнёров.

Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- способствовать воспитанию экологической культуры, осознанного отношения к окружающей среде, приобщать школьников к выявлению и решению местных экологических проблем на примере охраны водоёмов родного края;

- организовывать деятельность по изучению и закреплению знаний о водоёмах родного края (уметь различать водоёмы естественные и искусственные; значение водоёмов в природе), способах их охраны;

- обеспечить развитие у учащихся умения подбирать материал по заданной теме и преподносить его слушателям.
Формируемые УУД:


Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание;
- применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости;
- способность к само- и взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения и достижения других, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи); выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.


Регулятивные:
- нацеливание на успешную деятельность;
- уметь формулировать цель и учебную задачу урока;
- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности;
- осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную само- и взаимооценку.


Коммуникативные:
- формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;
- уметь оформлять мысли в устной форме;
- проявлять активность в коллективной деятельности, производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.


Познавательные:
-
развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку);
- формирование умения работать с информацией (отбирать, анализировать), Воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Читайте также: