Анализ работы совета по питанию в школе рб

Обновлено: 28.06.2024

-своевременное выявление и информирование руководителя учреждения образования о проблемных вопросах по организации питания детей, для принятия мер по их устранению.

Основные направления работ

1. Разработка и составление плана работы на учебный год с учетом анализа имеющихся проблем и перспективы совершенствования вопросов питания учащихся.

2.Проведение (1 раз в квартал) заседаний Совета для рассмотрения запланированных вопросов и решения возникших проблем с приглашением ответственных лиц и специалистов.

3.Проведение разъяснительной работы по пропаганде здорового образа жизни, по воспитанию культуры питания среди учащихся и родителей, рациональных основ питания, с привлечением к этой работе специалистов.

4.Проведение анкетирования среди учащихся и их родителей по вопросам питания.

5.Организация наглядной агитации по выработке навыков культуры питания и здорового образа жизни.

6. Проведение рейдовых проверок организации и качества питания детей.

7. Осуществление контроля соблюдения учащимися графика посещения столовой и качества ведения документации.

8.Обеспечение контроля соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил на всех этапах процесса организации питания учащихся.

9.Заслушивание итогов работы ответственных за совершенствование процесса организации и качества питания учащихся.

Ведение документации

Совет по питанию ведет следующую документацию:

- план работы Совета на учебный год;

- протоколы заседаний Совета;

- отчет о работе Совета с анализом состояния организации и качества -питания учащихся школы и предложениями по их улучшению;

- акты по проверке организации питания, карточки (чек-листы) анализа организации питания детей;

- методические разработки, памятки и рекомендации для педагогов, учащихся и родителей.

План работы Совета по питанию на 2021/2022 учебный год

-утверждение плана работы совета на год,

- обеспеченность пищеблока моющими средствами, спецодеждой, кухонной и столовой посудой,

- своевременность проведения поверки измерительных материалов (весы, психрометр, термометр)

Питание учащихся в школе было организовано на основании следующих нормативных документов:

В 2019/2020 учебном году основное внимание в работе по организации питания уделялось следующим вопросам:

  1. Совершенствование организации питания учащихся.
  2. Просветительская деятельность в области здорового питания среди детей и родителей.
  3. Методическая работа (совещания, консультации).
  4. Производственный контроль (работа бракеражной комиссии, совета по питанию по контролю за организацией и качеством питания).

Совершенствование организации питания учащихся.

Задачами совместной деятельности стали:

- своевременная доставка продукции;

- качественное приготовление пищи;

- повышение культуры питания;

- укрепление материальной базы помещений пищеблока;

- воспитание бережного отношения к своему здоровью;

- приобщение школьников к культуре питания;

- информирование родителей о правильном питании.

Питание учащихся было организованно за счёт бюджетных средств,10 человек группы продлённого дня получали полдник за родительские взносы.

Питанием было охвачено 100% учащихся 1 – 9 классов. Учащиеся школы питались во время перемен после третьего и четвертого уроков. Продолжительность этих перемен по 20 минут. Начальные классы приходили в столовую с классными руководителями. Средняя школа питалась в присутствии дежурного учителя.

На протяжении года проводилась С-витаминизация пищи.

Согласно приказа были назначены ответственные:

- Карнилова С.В. - за ежедневный контроль ситуации на пищеблоке, которая осуществляла контроль за нормами закладки продуктов, качеством приготовления пищи.

- Новикова И.П. - за учет финансовых средств ; выполнения десятидневного перспективного меню

- классные руководители 1-9 классов - за организацию питания по классам;

Шармухо Е.Н. - за своевременное приготовление пищи, качество пищи, выполнение санитарно-гигиенических норм и требований технологических карточек по приготовлению пищи,

Губайдуллина О.В.-, отчёт ежедневный и ежемесячный по движению продуктов питания на пищеблоке перед бухгалтерией отдела по образованию, нормы сроков хранения продуктов питания и своевременное получение накладных на продукты питания.

- Кадосова Н.К. – за чистоту посуды на кухне, её дезинфекцию и санитарную обработку, порядок и чистоту на пищеблоке, в обеденном зале.

Ответственная за питанием обучающихся Щербакова Л.А.. осуществляла ежедневно контроль за:

  • целевым использованием продуктов питания и готовой продукцией в соответствии с предварительным заказом;
  • соответствием рациона питания утвержденному меню;
  • качеством поставляемой готовой продукции;
  • ведением бракеражного журнала;
  • санитарным состоянием пищеблока;
  • выполнением графика поставок продуктов, сроками их хранения и реализацией;
  • организацией приема пищи обучающихся, соблюдением ими правил личной гигиены и наличием для этого необходимых условий;
  • соблюдением графика работы столовой.

Комиссией были осуществлены тематические проверки пищеблока:

  • готовность пищеблока к новому учебному году;
  • проверка качества сырой и готовой продукции, поступающей на пищеблок, условий их хранения, соблюдения сроков реализации;
  • технического состояния пищеблока и оснащения инвентарем.

В течение учебного года на родительских собраниях и на заседаниях совета по питанию, на совещаниях при директоре обсуждались вопросы организации питания, качества сырой и готовой продукции, предотвращения пищевых инфекций и профилактики заболеваний, вызванных неправильным питанием.

Обо всех недостатках сообщалось работникам пищеблока и администрации школы, принимались меры по их устранению.

Результаты проверок показали, что качество приготовленной пищи соответствует удовлетворительному уровню.

Систематический контроль за организацией приема пищи показал, что культура поведения и приема пищи наших школьников на недостаточном уровне. Имеются случаи несоблюдения правил личной гигиены, неаккуратного поведения за столом. Необходимо классным руководителям прививать учащимся навыки культурного поведения в местах общественного питания, соблюдения правил этикета, и личной гигиены при приеме пищи, бережного отношения к школьному имуществу.

Доставка продуктов в столовую осуществлялась централизованно, транспортом отдела по образованию Шумилинского райисполкома. На протяжении весенне-летне-осеннего периода на пришкольном участке велась работа по выращиванию сельхозпродукции с целью выполнения плана самозаготовок и удешевления питания школьников и тем самым расширения ассортимента меню. Школа была обеспечена на весь учебный год картофелем, столовой свеклой, морковью, луком, капустой и огурцами, качество которых соответствовало требованиям ТНПА (протокол испытаний № 4171х/д – 4176х/д от 25.08.2019 г.).

Питьевой режим в школе сначала учебного года был организован с применением кипячёной воды.

- произведен косметический ремонт пищеблока перед началом нового учебного года;

- приобретён кухонный комбайн;

- дополнительно приобреталась столовая и кухонная посуда;

- произведена замена раздаточного цельнометаллического стола;

-подведена горячая вода к умывальникам в яслях-саду, в моечной яслей- сада подключён кран на вторую раковину, произведена замена раковины на пищеблоке яслей-сада.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

по организации питания

по итогам 2016-2017 учебного года

В 2016-2017 учебном году питание учащихся в учебном учреждении осуществлялось на основании следующих нормативно-правовых документов:

Порядок организации питания, установленным информационным письмом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 85 от 18.01.2016;

договор № 11/10у-16 об оказании услуг по организации горячего питания учащихся от 31.10.2016;

С целью регулярного контроля за организацией питания учащихся 1-11 классов были изданы приказы по школе:

Ответственным за организацию питания учащихся является заместитель директора по учебно-воспитательной работе _____________ за организацию питания учащихся льготной категории 5-11 классов социальный педагог ____________ (приказ № 287 от 01.09.2016).

Вопросы организации питания регулярно рассматриваются на совещаниях при директоре:

Директора школы ____________

Заместителя директора по УВР _____________

Заместителя директора по АХЧ _____________

Заведующего производством _______________

Медицинской сестры ___________

___________.- председатель Совета по вопросам питания;

___________.- заместитель директора по УВР;

___________- - заместитель директора по АХЧ;

___________ – медицинская сестра;

___________ – учитель начальных классов;

___________ - председатель ПК;

___________ – член родительского комитета школы.

Работа Совета по питанию осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией образовательного учреждения, положением, утвержденным директором, что позволяет контролировать организацию питания, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика школы. Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков, оформляются актами и рассматриваются на заседаниях Совета по питанию:

Акт санитарно-гигиенического состояния пищеблока и вспомогательных помещений от 05.09.2016;

Акт соблюдения требований к хранению продуктов питания от 14.09.2016;

Акт соблюдений требований к выдаче готовых блюд от 28.09.2016;

Акт соблюдения требований к ведению документации на пищеблоке от 16.11.2016;

Акт соблюдения условий питания учащихся школы от 30.11.2016;

Акт соблюдения требований к хранению продуктов питания от 24.01.2017;

Акт соблюдения условий питания учащихся школы от 26.01.2017;

Акт соблюдений требований к выдаче готовых блюд от 30.01.2017;

Акт соблюдения требований к ведению документации на пищеблоке от 13.02.2017;

Акт соблюдения требований к хранению продуктов питания от 16.02.2017;

Акт санитарно-гигиенического состояния пищеблока и вспомогательных помещений от 20.02.2017;

Акт соблюдений требований к выдаче готовых блюд от 21.02.2017;

Акт соблюдения требований к ведению документации на пищеблоке от 06.03.2017;

Акт соблюдений требований к выдаче готовых блюд от 10.03.2017;

Акт соблюдения условий питания учащихся школы от 13.03.2017;

Акт соблюдения требований к хранению продуктов питания от 14.03.2017;

Акт санитарно-гигиенического состояния пищеблока и вспомогательных помещений от 16.03.2017;

Акт соблюдений требований к выдаче готовых блюд от 12.04.2017;

Акт соблюдения условий питания учащихся школы от 13.04.2017;

Акт санитарно-гигиенического состояния пищеблока и вспомогательных помещений от 14.04.2017;

Акт соблюдения требований к хранению продуктов питания от 20.04.2017;

Акт соблюдения требований к ведению документации на пищеблоке от 21.04.2017.

Заседания Совета по питанию, бракеражной комиссии оформляются соответствующими протоколами:

Протокол Совета по питанию № 1 от 28.10.2016;

Протокол Совета по питанию № 2 от 28.11.2016;

Протокол Совета по питанию № 3 от 26.12.2016;

Протокол Совета по питанию № 4 от 30.01.2017;

Протокол Совета по питанию № 5 от 20.02.2017;

Протокол Совета по питанию № 6 от 30.03.2017;

Протокол Совета по питанию № 7 от 27.04.2017;

Протокол заседания бракеражной комиссии № 1 от 28.10.2016;

Протокол заседания бракеражной комиссии № 2 от 27.12.2016;

Протокол заседания бракеражной комиссии № 3 от 27.01.2017;

Протокол заседания бракеражной комиссии № 4 от 20.02.2017;

Протокол заседания бракеражной комиссии № 5 от 30.03.2017;

Протокол заседания бракеражной комиссии № 6 от 28.04.2017.

В школе ведётся необходимая документация по вопросам организации питания:

- график работы сотрудников пищеблока;

- журнал учета рабочего времени работников пищеблока;

- журнал бракеража готовых блюд;

- журнал здоровья сотрудников пищеблока;

- журнал учета температурного режима холодильного оборудования;

- журнал бракеража сырой продукции;

- ведомость контроля учёта посещаемости учащихся 1-4 классов, учащихся льготной категории 5-11 классов, учащихся ГПД;

- журнал учёта обязательного медицинского осмотра сотрудников;

- журнал учёта движения медицинских книжек;

- журнал учёта работы по гигиеническому воспитанию;

- журнал санитарно-просветительской работы;

- журнал учёта индивидуальной работы по гигиеническому воспитанию, гигиены питания;

Заместителем директора по УВР _______________ ежедневно осуществляется контроль за организацией питания: санитарно-гигиеническими условиями на пищеблоке; недопустимостью реализации на пищеблоке продуктов питания, которые не входят в перечень разрешенной продукции, дежурством педагогических работников в столовой.

Классными руководителями 1-4 классов ежедневно подаются заявки на бесплатное питание за счёт бюджетных средств, до 8.30 часов утра происходит учет фактического количества присутствующих учащихся, производится корректировка предварительных заказов для учащихся группы продленного дня.

Социальным педагогом ______________ ежедневно ведется контроль за организацией питания учащихся из числа льготной категории.

В централизованную бухгалтерию отдела образования администрации Кировского района г. Донецка еженедельно передаётся ежедневное меню за прошедшую неделю, заверенное печатью и подписями.

Ответственная за организацию питания ежемесячно до 05 числа передаёт в централизованную бухгалтерию отдела образования ведомость по питанию учащихся 1-4 классов и учащихся льготной категории 5-11 классов за предыдущий месяц.

В мае 2017 года администрацией проведен мониторинг охвата горячим питанием учащихся.

На 15.05.2017 г. в учебном учреждении обучается 720 детей, из них 10 – индивидуальное обучение, охвачено горячим питанием 425 чел. – 60 % учащихся, буфетную продукцию покупают 168 учащихся (25%).

Льготное (бесплатное) питание за счет бюджетных средств получают:

- учащиеся начальных классов – из 300 чел. – 298, что составляет 99% (2 учащихся находятся на обучении по индивидуальной форме);

– учащиеся льготной категории 5-11 классов (дети–инвалиды, сироты, лишенные родительского попечительства, из многодетных и малообеспеченных семей, семьи вынужденных переселенцев, ЧАЭС) – 38 чел., что составляет 5 % от общего количества учащихся школы.

Питаются за счет родительских средств:

– учащиеся 5-11 классов – 11%;

– группа продленного дня – 87%;

– буфетная продукция – 25%.

Сравнительный анализ охвата горячим питанием:

кол-во детей, получаю

щих горячее питание (%)

кол-во детей всего

кол-во детей, получаю

щих горячее питание

Всего детей по школе

кол-во детей, приобретающих буфетную продук

Охват горячим питанием воспитанников ГПД (1-5 классы)

Средняя стоимость школьного завтрака за счет бюджетных средств учащихся для учащихся 1-4 классов составляет 50 руб., учащихся 5-11 классов льготных категорий – 58 руб. (протокол согласования договорной цены к Договору об оказании услуг по организации горячего питания учащихся).

Учащиеся 5-11 классов по желанию могут получать питание за счет родительских средств. С целью удовлетворения желаний учащихся разработаны несколько комплексов:

- 15 руб. (комплекс питания включает в себя первое блюдо, булочка, чай, хлеб);

- 30 руб. (комплекс питания включает в себя второе блюдо, булочка, чай, хлеб);

Питание в группе продленного дня организовано за счет родительских средств. Стоимость школьного обеда составляет 35 рублей.

Насущными проблемами на сегодняшний день в организации школьного питания являются следующие:

- на основании анализа состава семей учащихся выявлена тенденция увеличения числа социально незащищенных семей, в следствие чего наблюдается увеличение числа детей, нуждающихся в бесплатном питании.

- повысилось число детей, у которых выявлены заболевания, требующие диетического питания, следовательно, для них необходимо специальное меню.

График питания в школьной столовой разработан на основании расписания учебных занятий, с учетом количества посадочных мест в обеденном зале, утвержден директором школы:

1-4 классы (бесплатное питание за счёт бюджетных средств) - после 1,2 урока;

5-11 классы (питание льготной категории) - после 3 урока;

5-11 классы – (комплексное питание) - после 4 урока;

Группы продленного дня – 13.00-13.45;

Столовая расположена на первом этаже учебного учреждения, рассчитана по проекту на 150 посадочных мест. Перед входом в помещение столовой для мытья рук организовано специальное место с 3-мя раковинами.

В обеденном зале установлены столы для приема пищи прямоугольной формы с лавками. Столы закреплены за каждым классом.

Материально-техническая база пищеблока:

Наличие посуды: тарелки для первых блюд (150 шт.), тарелки для вторых блюд (150 шт.), ложки столовые (270 шт.), вилки (150 шт.), чашки (150 шт.).

Санитарному состоянию и эстетическому оформлению обеденного зала уделяется должное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима. В 2016-2017 учебном году не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией.

В обеденном зале в наличии стенды о пользе горячего питания. В уголке потребителя размещены: примерное двухнедельное меню, ежедневное меню, график приема пищи учащихся, график питьевого режима, утвержденные директором.

Продукты поставляются на пищеблок согласно графику завоза.

Имеются технологические карты на все виды приготавливаемых блюд. Сертификаты качества в наличии, обновляются с завозом продуктов в столовую.

Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами.

В наличии медицинские книжки работников пищеблока (всеми работниками пройден медицинский осмотр). Медицинские книжки персонала пищеблока соответствуют требованиям нормативных документов.

Технологическое оборудование и уборочный инвентарь промаркированы, моющие средства в наличии в достаточном количестве.

Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным.

Столы заблаговременно (за 5-7 минут до конца урока) накрывают сотрудники пищеблока.

За каждым классом закреплены определенные столы. Во время приема пищи в обеденном зале организовано дежурство педагогов.

В столовой производится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Порционные блюда отбираются в полном объеме. Пробу повар отбирает из общего котла, прокипяченной ложкой в прокипяченную стеклянную посуду с плотно закрывающейся крышкой. Отобранные пробы хранятся в холодильнике не менее 24 часов (не считая выходных и праздничных дней) при температуре +2 +6 градусов. Выполняются требования к организации питьевого режима.

Перед приемом пищи учащимися медицинская сестра или ответственная за питание снимает пробу с готовой продукции

Качество и технология приготовления блюд и изделий соответствует норме СанПиН.

Выход блюд соответствует возрастным нормам. Калорийность рациона питания составляет 63-90 % установленного дневного рациона.

Меню составляется с учетом возрастных особенностей школьников. В меню включены натуральные и консервированные продукты, нормы питания по мясу, картофелю, овощам, фруктам соответствуют нормам.

Запрещенных продуктов и блюд нет. При приготовлении продуктов и блюд предусматривается щадящая тепловая обработка.

Персонал школьной столовой проходит специальную подготовку (ежегодно), все аттестованы на знание санитарно-гигиенических норм и правил. Медосмотр проходят регулярно.

Замечаний по качеству и технологии приготовления блюд и изделий, нарушений санитарно-эпидемиологического режима в школьной столовой не зафиксировано.

Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинской сестрой Мельниковой Т.Н. ежедневно.

Заведующая производством, повара имеют профессиональное образование. Все работники пищеблока оснащены спецодеждой. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно-гигиенические нормы.

С целью определения уровня удовлетворенности организацией питания и изучения мнения учащихся и их родителей о качестве пищи, в школе запланировано проведение дважды в год опросов и анкетирования. Анкетирование среди учащихся и родителей проводилось в октябре 2016 года, были выявлены ряд проблем, с учетом которых были разработаны вопросы для учащихся и родителей к анкетированию, проведенному в апреле 2017 года.

В целом, по итогам анкетирования и из бесед с учениками выяснилось, что обедать в столовой им нравится. Работу школьной столовой, в основном, все оценивает положительно и на хорошем уровне.

Для получения обратной связи со стороны родительской общественности ежедневно во время приёма пищи детьми в столовой присутствует родитель дежурного класса начальной школы. По результатам приёма пищи детьми, в Книге отзывов производится запись. Для примера хотелось бы процитировать следующие отзывы родителей:

В сентябре 2017 на сайте школы будет обновлена информация об организации питания, план мероприятий на 2017-2018 учебный год, режим приема пищи в столовой, стоимость питания, Положение об организации горячего питания, двухнедельное меню.

1. Работу по организации питания учащихся в 2016-2017 учебном году считать организованной на достаточном уровне.

3. Классным руководителям 5-11 классов постоянно проводить работу с учащимися и родителями, увеличить охват горячим питанием учащихся до 90%.

4. Включить в план укрепления и совершенствования материально-технической базы столовой за счет бюджетных средств

Вы здесь: Home Организация питания Совет по питанию Протоколы Совета по питанию Протоколы Совета по питанию

Протоколы Совета по питанию

Протоколы Совета по питанию

Протокол №1

заседания Совета по питанию


Присутствовали- 4 человек

Отсутствующих – 1 человек

Повестка дня:


1.Утверждение плана работы Совета по питанию на год- Н.А.Короткая
2.Нормативные правовые акты, иные документы по организации питания в учреждениях образования.
3.Анализ выполнения натуральных норм продуктов питания за август.
4. Проверка санитарного состояния обеденного зала, кухни, моечной и других помещений столовой

По первому вопросу слушали заведующего хозяйством, ответственного за питание школьников Н.А.Короткую . Она познакомила присутствующих с проектом работы Совета по питанию на 2021-2022 учебный год.
Предложила внести коррективы, если таковые имеются.

Решили: Принять проект плана работы Совета по питанию за основу..

По третьему вопросу слушали ответственного за ведения документации по питанию Бутакову Т.А. Она пояснила присутствующим, как ведется учет выполнение натуральных норм питания. За август месяц натуральные нормы в основном выполнялись по всем показателям. Овощи и фрукты всегда присутствуют в рационе питания дошкольников. Т.А.Бутакова отметила, что единое меню сбалансировано, и выполняется. Натуральные нормы продуктов питания соблюдены. .

Следуя плану работы Совета по питанию, заслушивать информацию о выполнении натуральных норм ежемесячно. Строго отслеживать выполнение предварительного меню, заявки на поставку продуктов сохранять и анализировать качество поставляемых продуктов. .

Читайте также: