Социальный проект в начальной школе на тему твори добро на благо людям

Обновлено: 30.06.2024

Руководители проекта : Мишина Е. К., Рубашка К. О, Королёва И. А.

Добро-это высшая нравственная ценность.

Добро - это забота, мир, дружба, отзывчивость, сострадание, верность, внимание и все хорошее и полезное, что помогает человеку, идет на благо другим.

Мир жесток и очень часто мы встречаемся со злом. Оно может быть большим и маленьким. Большое зло - это войны, преступления. Маленькое зло - это обман, предательство, зависть, непослушание. Что же нужно делать, чтобы зла в нашей жизни становилось меньше? Творить добро.

Вот лишь некоторые мудрые мысли, которые мы приводим в пример для того, чтобы показать, что человек всю свою жизнь должен стремиться делать добрые дела, и как это важно для самого человека и для окружающих.

Мы решили провести в 2,3 классах социальный проект, приуроченный к всероссийской Весенней Неделе Добра, которая ежегодно, начиная с 1997 года, проходит по всей стране с 19 апреля.

Актуальность проекта.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у младших школьников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В образовательном учреждении под руководством педагогов учащиеся с особыми образовательными потребностями приобретают первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Ребёнок постигает мир человеческих взаимоотношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача педагогов – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают учащихся к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Исследования отечественных учёных свидетельствуют о важности усиления роли нравственного воспитания детей с ОВЗ, выявления возможностей и особенностей воспитания нравственных чувств, гуманных отношений, о необходимости использования педагогических технологий, направленных на воспитание доброты у детей с ОВЗ.

«Доброта - это золотая цепочка, с помощью которой общество связывает себя друг с другом - писал Гете.

Мы предположили, что проведение совместных добрых дел поможет ученикам нашей школы стать дружнее и добрее. Ведь чем больше добрых дел делает человек, тем добрее он становится.

Цели проекта :

- Воспитание стремления и желания совершать добрые дела.

- Формирование милосердия, эмпатии, толерантности, сострадания.

- Развитие социальных навыков поведения у младших школьников и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.

- Провести диагностику добра среди учеников классов.

- Сделать конкретные добрые дела всем классом

- Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активную жизненную позицию у учащихся, доброжелательные отношения в коллективе.

- Формировать умение совместно работать в группе, работать со справочной литературой.

Методы работы над социальным проектом.

Первый этап. Подготовка учащихся к работе над проектом.

Второй этап. Выбор проблемы.

Третий этап. Сбор информации.

Четвертый этап. Разработка собственного варианта решения проблемы.

Пятый этап. Реализация плана действия команды учащихся.

Шестой этап. Презентация проекта.

Восьмой этап. Рефлексия.

Руководители проекта :

Учителя-дефектологи: Мишина Е. К., Рубашка К. О., Королёва И. А.

Сроки реализации: с 25 февраля по 1мая 2015 года.

Место реализации: ГБОУ школа – интернат №3 г. Армавир.

Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный:

- разработка программы добрых дел в классе;

- сбор пословиц и поговорок о добре и оформление выставки рисунков к пословицам и поговоркам о добре.

2 этап практический:

- изготовление книжек-малышек для учеников 1-а класса;

- изготовления дидактического материала для учащихся первого класса (кассы цифр для будущих первоклассников;

3. Итоговый этап:

По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу окружающим людям.

Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание учащихся к сверстникам, педагогам школы, родителям. Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что добро - это забота, мир, дружба, отзывчивость, сострадание, верность, внимание и все хорошее и полезное, что помогает человеку, идет на благо другим. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

Рабочий план по реализации проекта.

№ Мероприятие Сроки Участники.

1 этап. Подготовительный.

2 этап. Практический.

3 этап. Итоговый.

Отчёт по реализации социального проекта

Как и любой проект, наш социальный проект требовал организации, то есть прохождения определённых этапов или шагов.

Вместе с учащимися руководители проекта Мишина Е. К., Рубашка К. О., Королева И. А. разработали план по реализации проекта.

В течение месяца ребята готовились к выставке рисунков о добре, добрых делах, лучшие работы были собраны и продемонстрированы учащимся начальной школы.

Для будущих первоклассников участники проекта под руководством Мишиной Е. К. изготовили дидактические пособия : справочник по математике, справочник по русскому языку (по Брайлю).

Также детям удалось попробовать свои силы в издательской деятельности в процессе изготовления книжки – малышки о доброте - ребята самостоятельно подобрали стихи, загадки, рассказы, пословицы, поговорки и иллюстративный материал о добре.

Книжка – малышка, сделанная младшими школьниками, позволила поднять интерес к теме доброты, толерантности в литературе, такой вид работы способствовал повышению самооценки детей за свой труд.

У учащихся в ходе реализации проекта повысилась самооценка, наблюдается активная позиция в оказании помощи другим в освоении социокультурного опыта.

Анализируя работу, мы пришли к выводам, что каждый участник этого проекта приобрёл определённый социальный опыт, положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активную жизненную позицию.

География.
Удмуртская Республика, Сюмсинский район, с. Сюмси.

Сроки.
Сентябрь 2015 г – март 2016 г

Цель
Формирование чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, путем вовлечение их в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи

Задачи
1.Развитие мотивации к социально-активной деятельности;
2. Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма;
3.Формировать умения адаптироваться в социокультурном пространстве, развивая морально-волевые качества;
4. Воспитывать чувство ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи.

Механизм реализации

Третий этап – обобщающий.
Цель: создание банка данных (пакет диагностик, методических разработок, разработка новых программ) для более эффективной работы и совершенствования проекта. Для обобщения проделанной работы нужен, безусловно, анализ полученных данных и мониторинг проведённых мероприятий и акций.
Добровольческая благотворительная деятельность существовала, существует и будет существовать на Земле во все времена.

Риски
1. Недостаток финансового обеспечения и материально-технической базы.
2. Проблемы в привлечении целевой аудитории к мероприятиям проекта ввиду загруженности подростков в учебном заведении.
3. Проблема аудитории для подготовки к мероприятиям.
4. Пассивность некоторых подростков.

Команда была поделена на 3 группы, каждая группа выполняла свои функциональные обязанности:
1 группа - социологический опрос среди учащихся старших классов об их отношении к добровольческой деятельности;
2 группа – сбор информации статистических данных в государственных учреждениях и изучение материалов СМИ по данной проблеме;
3 группа - взаимодействие с компетентными специалистами, которые потом стали социальными партнерами проектами.

Ожидаемые результаты
По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям, которые в ней нуждаются.
Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; развитие чувства гражданского долга, патриотизма, ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи.
Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа социальных партнеров.
Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

В Концепции модернизации российского образования на период 2020 года сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что рядом с нами много детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, престарелых людей.

В 2008 году я стала классным руководителем 1 класса, класс состоял из 7 девочек и 3 мальчиков. После знакомства с коллективом класса мне, как классному руководителю, выбрать тему работы на 4 года не составило большого труда. В классе 3 человека посещали воскресную школу и один ребенок – инвалид и 90% семей были или многодетными или малообеспеченными, уровень образованности родителей был низкий.

Ребенок познает мир играя. Только через активное вовлечение в индивидуальную и коллективную деятельность, а крайне важно, чтобы деятельность для младшего школьника была значимой, вызывала интерес, ребенок мог увидеть свой рост и результат. Именно этого подхода придерживается педагогический коллектив МОУ СОШ №17.

Цель: формирование у детей философии гуманизма, справедливости, милосердия, а также претворения в жизнь идей добра, красоты и общечеловеческой морали, нравственности, посредством оказания помощи нуждающимся людям, через систему воспитательных мероприятий, вовлечения в игровую и социально– значимую деятельность

1. В области формирования личностной культуры:

2. В области формирования социальной культуры:

  • формировать милосердие и толерантность, оказание помощи больным ровесникам, поощрение их личного желания добровольно и бескорыстно заботиться о людях;

3. В области формирования семейной культуры:

  • сформировать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;

Основные приоритеты:

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  2. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  3. Воспитание отношения к семье как к основе жизни

Сроки реализации программы: 2008–2012 гг. (4 года)

Основные направления реализации программы:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Приоритетными направлениями в деятельности классного коллектива являются:

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Механизм реализации проекта.

В практической части программы учащиеся осуществляют благотворительную помощь старшим, участвуют в трудовых десантах, митингах, создают творческие работы о своих родителях, о природе нашего края, знакомятся с теми видами деятельности человека, которые не приносят вреда природе, а также вносят свой посильный вклад в сохранение окружающей природы. Воспитательная работа имеет достаточно широкие внутренние и внешние связи: экскурсии на производство, в природу, посещение библиотеки, музеев, выставок и т. д.

Таким образом, в рамках данного проекта дети приобщаются быть активными участниками всех дел, взаимодействовать с социумом и приносить пользу ближним и своей малой родине.

Основные формы и методы реализации проекта: Учебная деятельность по предметам. Система классных часов, информационных часов. Традиционные общешкольные коллективно творческие дела. Участие в акциях. Шефство над инвалидами и ветеранами войны и труда. Встречи с ветеранами войны и труда, организация концертов. Проведение совместных с родителями, педагогами дополнительного образования, учителями мероприятий, с привлечением общественности. Исследовательская работа.

  • Устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России.
  • Любовь и бережное отношение к родной природе.
  • Активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации;
  • Инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда.
  • Честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям.
  • Самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Внешний результат можно увидеть и зафиксировать:

  1. Наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху.
  2. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения младших школьников путем организации их практической деятельности.

Внутренний результат выражается:

в изменении духовно-нравственных качеств личности, гражданского самосознания учащихся, что можно зафиксировать через проведение мониторинга.

  • Формирование навыков и привычек нравственного поведения (по отно-шению к людям, к деятельности, к вещам, отношению к самому себе, к природе)
  • Получение школьниками удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности.
  • Повышение уровня сплоченности детского коллектива.
  • Снижение агрессивности в поведении школьников.

Участники проекта: учащиеся 1-4 класса МКОУ СОШ №17; классный руководитель; педагоги дополнительного образования; родители;

Целевая группа: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, пожилые люди, бабушки, дедушки

Социальные партнеры, участвующие в проекте

Поселковая библиотека. Совет ветеранов. Дом, школа. Жители поселка. Родители.

Этапы организации деятельности классного коллектива по духовно– нравственному воспитанию

1 этап – Подготовительный – 2008 год

Цель: проведение диагностических исследований поведения учащихся и их родителей для планирования деятельности классного коллектива..

Разработка диагностических методик и внедрение их в практику. Анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы.

2 этап – Организационный – 2009 год

Задача Создать комплекс условий для организации духовно– нравственного воспитания учащихся с учетом их возрастных особенностей на основе личностно– ориентированного индивидуального подхода в воспитании

Планирование мероприятий: 1. Планирование работы классного коллектива по направлениям. 2. Составление плана деятельности(сотрудничества) с социальными партнерами; 3. Разработка тематики классных часов на основе программы курса

3 этап – Включение в деятельность – 2010 год и 2011 год

Комплекс реализованных дел с учащимися класса по духовно– нравственному воспитанию

Направления деятельности – Организация учебной деятельности по предметам:

Внеурочная деятельность по предметам (литература, окружающий мир, изо и технология).

Форма, название мероприятий

Система проведения классных часов, информационных часов

Традиционные общешкольные коллективно -творческие трудовые дела

Участие в акциях. Шефство над инвалидами и ветеранами войны и труда. Проведение совместных с родителями, педагогами дополнительного образования, учителями мероприятий, с привлечением общественности

Организация встреч с интересными людьми, ветеранами

Форма, название мероприятий *Тематика проведения классных часов

Изготовление кормушек, скворечников для птиц. Строительство школьного городка ПДД). Посадка овощей и уборка урожая на пришкольном участке. Уход за комнатными растениями. Уборка территории школьного двора. Уборка территории парка у обелиска. Изготовление цветов на 9 мая. Помощь пожилым бабушкам: уборка полисадника от мусора, приносят воду, убирают снег. Участие в концертах, посвященных дню пожилых людей. Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла

4 этап – Заключительный – 2012 год

Цель: подведение итогов реализации Проекта.

Подведение итогов участия в мероприятиях фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала. ( Приложение )

Учащимся поручается написать письма, адресованные ребятам из приюта. Письма оформляются ярко, красочно, несут заряд положительной энергии. В этих письмах ребята высказывают свои пожелания, предложения, поздравления с праздниками. Эти послания отправили, вместе с собранными игрушками и другими предметами и вещам в приют. Эта акция дала возможность детям из детских домов почувствовать себя не одинокими, нужными обществу. Учащиеся нашего класса вместе с другими ребятами школы приготовили концерт для детей. В детских глазах искрились искорки счастья. Одни чувствовали, что о них помнят. другие были счастливы, что доставили радость другим

Помощь пожилым людям, своим бабушкам и дедушкам в уборке старой листвы, прополка цветников и гряд, доставка воды , уборка снега..

Результативность проекта

  • повышение нравственной культуры участников проекта;
  • обогащение эмоционального мира участников чувством ответственности, милосердия, сострадания;
  • осуществление помощи людям, нуждающимся в социальной поддержке.

Долгосрочность: проект рассчитан на реализацию в начальной школе в течение четырех учебных лет.

Успешная реализация проекта позволяет модифицировать его и с успехом реализовывать в дальнейшем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

Задачи:

- Способствовать приобретению участниками проекта опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

  • определить отличительные особенности добрых дел;
  • обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;
  • побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;
  • осуществить запланированные добрые дела;
  • выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Объект исследования: поведение школьников.

Предмет исследования: добрые дела и поступки школьников

Значимость проекта

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.

Участники проекта: ученики 6 класса.

Руководители проекта: кл.руководитель: Астраханова Л.Н.;

воспитатели: Измайлова М.Н., Чебан.Н. Г.

Сроки реализации: бессрочной проект.

Формы реализации проекта:

  1. Совместная организованная деятельность с детьми;
  2. Беседы;
  3. Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

Этапы работы в проекте:

Данный проект мы запланировали на 1 год, а поэтапно разбили его на этот учебный год

1 этап – этап планирования

Постановка цели и выработка задач, составление плана работы. Выбор инициативной группы.

2 этап – этап корректирования планирования

3 этап – этап аналитический (последняя неделя мая)

Ожидаемый результат

Главное его направление – это оказание помощи всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

План добрых дел

Читайте также: