От чего зависит развитие внимания человека кратко

Обновлено: 02.07.2024

Нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и школьного возраста. Нейродиагностика подростка нейропсихологом в Москве.

ВНИМАНИЕ — ЭТО СПОСОБНОСТЬ СОЗНАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНО ВОСПРИНИМАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ТОМ ИЛИ ИНОМ ОБЪЕКТЕ.

Таким образом, внимание правильнее будет определить как способность человека фиксировать в большом информационном потоке множество разнородной информации, не пропуская ничего потенциально важного, что позволяет ему отбирать действительно важные объекты и концентрироваться на восприятии информации о них.

Где бы мы ни находились, чем бы ни занимались, мозг постоянно получает огромный массив информации об окружающем пространстве, обо всем, что попадает в сферу восприятия наших органов чувств. Но абсолютное большинство этой информации не привлекает нашего внимания, не запоминается. Это и понятно: если бы мы начали запоминать все, что мы видим, слышим, обоняем, осязаем, ощущаем в каждый момент времени, наш мозг не выдержал бы такой нагрузки. Тем более, что в обыденной жизни почти вся информация, поступающая к нам, носит регулярный, привычный характер: один и тот же режим, та же дорога на работу и домой, те же люди вокруг и т.д.

Однако стоит нам почувствовать, что что-то меняется — и какая-то часть нашего внимания переключается на это изменение: движение, изображение, звук, запах, жар или холод, новый вкус во рту… Дело в том, что мозг воспринимает любое изменение как потенциальную опасность — это роднит нас с животными, чье выживание зависит от быстроты и четкости реакции.

Так мы подошли к выводу о том, что от нашего внимания зависит наша безопасность или успех (в работе, например, или в отношениях с людьми). Мысль банальная, но от того не менее актуальная.

ВНИМАНИЕ — ЭТО ВАЖНО! ЕГО МОЖНО НАТРЕНИРОВАТЬ, ИМ МОЖНО НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ.

И этим повысить свою конкурентоспособность — совсем как в животном мире, из которого мы все вышли.

ВОТ НЕСКОЛЬКО УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО И ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ.

Варианты этого упражнения могут быть самыми различными. Вы можете попросить кого-нибудь поменять местами несколько предметов в привычной для вас обстановке и попробовать определить, что именно было изменено. Но то же самое можно проделать и в незнакомом месте: зайти впервые в комнату, попытаться запомнить, что где лежит, потом выйти из нее и, вернувшись, найти произошедшие изменения. Можно увеличить время отсутствия: от нескольких минут до нескольких суток. Попробуйте!

Другое упражнение направлено на борьбу с сильнейшим врагом внимания — привычкой. Старайтесь вносить разнообразие в самые обычные, рутинные дела. Самое простое — менять привычные маршруты из дома на работу и обратно, чаще бывать в незнакомых или малознакомых местах. В этом случае ваш мозг будет фиксировать больше деталей.

Старайтесь специально побольше их увидеть, рассмотреть: детали архитектуры домов, мимо которых лежит ваш путь, красоту деревьев и цветов, лица и костюмы встречных прохожих, оформление витрин… Это не только поможет выработать навыки внимания, но и наверняка доставит вам удовольствие, поскольку отвлечет от обыденных мыслей и позволит заметить что-то приятное.

Очень полезным, интересным и по-настоящему обогащающим упражнением может стать для вас внимательное отношение к явлениям и предметам искусства: книгам, фильмам, художественным полотнам, спектаклям, архитектурным памятникам. Тут очень важно понимание того факта, что во всем, что создано истинными художниками, нет ничего случайного.

Любая, даже самая незаметная, мелкая деталь была придумана, а затем включена в произведение, является частью общего замысла и несет в себе определенный смысл. Это значит, что на картине, в киноленте, на сцене, в облике здания значение имеет абсолютно все, и внимания заслуживает абсолютно все. Поэтому стоит приучать себя к пристальному и неспешному знакомству с каждым произведением, внимательному и вдумчивому отношению к деталям.

Параллельно с этим — да и в любой другой момент — днем или ночью, за работой или на отдыхе — весьма полезно выполнять такое упражнение: отрешитесь от всего, сосредоточьтесь на собственных ощущениях, попробуйте осознать, что чувствует в данный момент каждая часть вашего тела.

Наверняка, первое, что вы поймете — это неожиданную сложность дать себе самому полный отчет о собственном состоянии, самочувствии. Нет ничего сложнее, чем познать и понять самого себя — это известно издревле. Но нет и ничего более ценного.

НАУЧИТЕСЬ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ К САМОМУ СЕБЕ, СВОЕМУ ТЕЛУ, СВОИМ ОЩУЩЕНИЯМ, СВОИМ ЭМОЦИЯМ, ДАЖЕ САМЫМ МИМОЛЕТНЫМ И НЕЗАМЕТНЫМ. ЭТО ДАСТ ВАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ЛУЧШЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОИСХОДЯЩЕМ ВОКРУГ ВАС, СДЕЛАЕТ БОЛЕЕ ВОСПРИИМЧИВЫМ К ТЕМ САМЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ, КОТОРЫЕ ОБРАЩАЮТ НА СЕБЯ ВНИМАНИЕ. НАКОНЕЦ, ЭТО ПОЗВОЛИТ ВАМ БЫТЬ БОЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНЫМ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ, ЧТО ОБЛЕГЧИТ И ОБОГАТИТ ОБЩЕНИЕ.

Такая функция психики человека, как внимание на сегодняшний день недостаточно изучена. В научном сообществе нет единого мнения, что она собой представляет и как работает. Однако точно известно, что внимание помогает регулировать психическую деятельность, ограничивая количество образов, мыслей, чувств, которые ежедневно получает человек. Ученые рассматривают внимание с разных ракурсов. Рассмотрим основные теории внимания в этой статье.



Т. Рибо: внимание связано с эмоциональной сферой

Самую известную теорию внимания в психологии создал французский исследователь Теодюль Рибо. Он заявляет о прямой связи внимания и эмоциональной сферы. Чем эмоциональнее человек реагирует на объект или событие, тем сильнее он акцентирует на этом свое внимание, будь оно произвольное или непроизвольное. Рибо говорил, что внимание подобно страсти, требующей удовлетворения. Когда человек концентрируется на чем-то, это вызывает физиологические изменения в организме. При этом чтобы сконцентрировать внимание, человек должен приложить определенные усилия. Например, при физической работе внимание предполагает напряжение мышц, а при умственном труде усиливается кровообращение в мозге. Поэтому если возникает истощение, усталость, теряется мышечная сила, или неправильно протекают внутренние процессы, человек отвлекается.

Д. Н. Узнадзе: внимание зависит от установок

Грузинский философ и психолог Д. Н. Узнадзе говорил, что особенности внимания определяются установками. То есть, на что человек настроен, на то он и обращает внимание. Можно объяснить это на примере эксперимента. Человек берет в руки два шара, они имеют разный вес, но одинаковый объем. Некоторое время спустя ему дают другие шары, одинаковые как по объему, так и по весу. Однако шар в той руке, в которой ранее лежал более легкий, также покажется ему более легким. В этом случае срабатывает эффект установки, ведь раньше в этой руке он держал шар меньшего веса, что и повлияло на восприятие.

Такой феномен часто встречается в жизни. Например, человек, который долгое время работал стоматологом, всегда будет обращать внимание на состояние зубов собеседника, даже если он поменяет сферу деятельности. Трудолюбивая и добросовестная горничная всегда обратит внимание на беспорядок в гостях. А косметолог отметит красоту кожи или ее недостатки, требующие вмешательства.

П. Я. Гальперин: внимание — один из вариантов ориентировочной деятельности

Советский психолог и профессор П. Я. Гальперин считал, что внимание — это в первую очередь психологическое действие. А любое действие, моторное или психологическое, требует ориентировки в пространстве и последующего выполнения. Соответственно, внимание стоит рассматривать как вариант ориентировочной деятельности. Целью этого психологического действия является исследование особенностей какого-то образа. А важнейшей функцией внимания становится контроль содержания психики, которое состоит из получаемых образов. Однако в отличие от других психологических действий, у внимания нет конечного продукта.

Л. С. Выготский: два типа внимания

По мнению отечественного ученого Л. С. Выготского, внимание необходимо разделять на заложенное природой и обусловленное культурой. У ребенка изначально присутствует природное внимание, но постепенно оно проходит процесс формирования: по мере роста и нахождения в социуме, оно направляется в то или иное русло. С возрастом внимание развивается в зависимости от среды, в которой человек находится. В школьном возрасте опосредованное внешними факторами внимание становится внутренним, и именно оно приобретает наибольшую значимость.

А. А. Ухтомский: внимание зависит от доминанты

Отечественный физиолог А. А. Ухтомский известен тем, что является создателем концепции доминанты. Согласно этой концепции, в головном мозге постоянно возникает очаг возбуждения, который Ухтомский назвал доминантой. Именно доминанта определяет поведение человека и то, на чем он концентрирует внимание. Например, если идущий по улице человек голоден, то он будет обращать внимание в первую очередь на кафе, а не на салоны красоты или магазины.

author__photo

Внимание – одна из основ нашей личности. Это механизм, с помощью которого мы воспринимаем окружающий мир. Каждый человек видит примерно то же, что и остальные, но вырабатывает сугубо собственное, ни с кем полностью не совпадающее отношение к некоторым вещам. Одни он постоянно выделяет среди прочих, другие в упор не замечает. Внимание настроено и работает у всех нас уникальным образом. На основе того, что мы замечаем вокруг себя, какое значение этому придаем, во многом формируется наш характер и жизненный путь.

Помимо фундаментальной роли внимание также является чисто практическим инструментом. Оно помогает ориентироваться в быту: слышать просьбы родных, усваивать информацию на учёбе, обнаруживать системность явлений и принимать деловые решения.

Когда вы ждёте автобус, номер маршрута вы держите в памяти и обращаете внимание на то, какие автобусы подъезжают на остановку. Внимание среднестатистического горожанина позволяет без труда определять нужный рейс по табло за стеклом и доезжать до места назначения.

Задача посложнее, например, у автогонщиков или часовых дел мастеров.

Первые должны непрерывно контролировать обстановку: своё положение на трассе, скорость, зоны торможения, текущую и необходимую передачу, сцепление. Кто-то даже регулирует топливную смесь, но это отдельная история. В этой области спорт превращается в какой-то мере ещё и в интеллектуальное соревнование. Гонщик с низкой внимательностью будет перетормаживать, поздно входить в повороты, совершать ошибки вплоть до аварий. От внимания зависит не только его карьера, но зачастую здоровье и жизнь.


Мастера-часовщики, изготавливающие сложные механизмы вручную, должны обладать недюжинной выдержкой, глазомером и отточенными движениями. Им критически важно расположить микроскопические элементы конструкции часов таким образом, чтобы весь аппарат работал слаженно… Как и полагается часам. Ибо в противном случае не на что будет ориентироваться другим профессионалам, которым важна точность. Эти люди, как никто другой, понимают значимость сосредоточенности и, скорее всего интересуются тем, как улучшить концентрацию внимания.

Но, разумеется, не стоит уходить в романтику и экзотику. Хорошая концентрация нужна любому человеку, чтобы:

  • Быть продуктивным;
  • Находить точку равновесия;
  • Успешно решать рабочие задачи;
  • Ориентироваться в повседневности.

Как развить внимание


Вспомните принцип Парето, который мы разбирали недавно . Там говорится, что нет смысла тратить время на уйму бесполезной работы, если основной эффект достигается через небольшое количество ключевых действий. В данном случае ими будут являться техники очищения внимания.

Вместо того, чтобы давать нагрузки, лучше сперва разобраться с корнем проблемы. Иначе завышенные требования приведут только к разочарованию от неудач, апатии и демотивации.

Куда оно пропадает?

Прежде чем задаваться вопросом, как повысить внимательность, попробуйте понять, что именно является причиной невнимательности. Какой триггер заставляет отвлекаться и затем заново сосредотачиваться?

В принципе, факторов расщепления внимания немного:

  • Тревожное ожидание;
  • Дискомфорт;
  • Желание заняться чем-то другим;
  • Вещи не на своих местах, чего-то не хватает;
  • Утомление.

Скорее всего, существует некая нерешенная проблема, которая не даёт покоя. Например, два человека – спокойный и раздражительный – могут диаметрально противоположно реагировать на шум. Первый совершенно не придаст значения: для него шум – банальное объективное обстоятельство. Проехала машина, поют птицы, работает перфоратор. Это происходит, и нет смысла сопротивляться. Второй же будет отвлекаться.

Или же дедлайн, который вот-вот настигнет вас. Вместо того, чтобы сесть и в хорошем расположении духа с удовольствием выполнить все задачи быстрее, чем обычно, вы наоборот нагнетаете обстановку. Понятно, что страх и волнение никак не решат проблему, а только усугубят её. Но иногда, чтобы совладать с бессилием и паникой, требуются титанические усилия.

У операторов, сидящих на телефоне, тревожное ожидание может развиться в связи с постоянными мошенническими звонками. Представьте: ваш менеджер по продажам готов с полной самоотдачей работать с каждым потенциальным клиентом, жертвуя силами и временем, дабы конвертировать его в покупателя. Но если звонки вам приносят мусорные каналы, то доля мошеннических пустых звонков по ним может достигать 40%. Это значит, что на 6 адекватных клиентов приходится 4 представителя конкурента или заказных прожигателя вашего рекламного бюджета. Долго ли выдержит подобный хаос менеджер? Вероятно, через некоторое количество неудачных звонков он потеряет

  • интерес;
  • мотивацию;
  • внимательность.

Есть способ не допустить выгорания менеджеров колл-центра – система Антифрод. Технология автоматически вычисляет мусорные звонки, которые не приводят к продажам. Кроме ментального здоровья сотрудников, инструмент помогает сохранить бюджет, ведь рост нецелевых лидов искажает данные аналитики, и вы неэффективно расходуете деньги на рекламу. Подключите демо-кабинет и оцените пользу технологии для бизнеса.

Антифрод

Автоматически выявляет некачественные звонки, которые не приводят к продажам, а просто расходуют бюджет.

  • Выявляет и тегирует сомнительные звонки от недобросовестных рекламных подрядчиков или спам
  • Позволяет учитывать в отчетах только качественные обращения
  • Упрощает контроль подрядчиков

Не думайте о том, как развить внимательность

Важно вовремя понять, что все шансы на успех есть. В вашем распоряжении все необходимые ресурсы. Времени и сил всё ещё достаточно, чтобы сделать рывок. Просто успокойтесь и погрузитесь с интересом в работу – помощь придёт сама, только будьте внимательны.

Попробуйте найти убеждение, которое позволит вам стать независимым от внешней агрессивной среды и научиться погружаться в текущий момент. Оно может быть крайне иррациональным, фантастическим, но важно, чтобы вы в него верили, и тогда результаты не заставят себя ждать. Появятся уверенность в себе и спокойствие, которые могут служить крепкой основой для концентрации.

Если же вы столкнулись с чем-то, граничащим с посттравматическим синдромом, или вовсе с ним самим, лучше обратитесь к специалисту. Это позволит привести себя в нейтральное состояние, равновесие, которое поможет динамично двигаться вперёд. Тем не менее, даже для сложных случаев подходит ряд техник, о которых речь пойдёт дальше.

При чём тут интерес?

Когда подготовка завершена, и вы чувствуете в себе силы двигаться, пора постичь следующее откровение. Основа внимания – это интерес. Неподдельный живой интерес. Иногда он может компенсировать многие ментальные недостатки и поставить заурядного индивида наравне с интеллектуалами в какой-либо области.

Даже если у вас семь пядей во лбу, проблемы, раздражение и апатия могут сделать вас на время тупым и недееспособным. Все от того, что нет точки приложения интереса. Когда тема или занятие становятся по-настоящему увлекательными, ваши нейронные связи автоматически ловят нужные волны. Да простят нас нейробиологи, невропатологи и прочие нейро-, но пытаемся описать простым языком.

Иными словами, кровоснабжение мозга, электрические сигналы в нём – всё начинает работать оптимально, как только вы отбрасываете проблемы и настраиваетесь на приятное времяпрепровождение. Разумеется, это не просмотр сериалов, а продуктивное занятие, тайм-менеджмент в помощь. Да, умственный труд может и должен быть интересным и приносить удовольствие, иначе мы мало будем отличаться от животных.

Интерес помогает абстрагироваться от суеты и сосредоточиться на работе без дополнительных упражнений и танцев с бубном.


Бизнес


Психический процесс познания, при котором реализуется сосредоточенность человека на объекте, называют вниманием. При этом фокусировка обладает избирательностью и обеспечивает формирование собственного отношения к предмету. Без подобной функции невозможно полное и качественное восприятие. Развитие внимания необходимо, тренировка навыков формирует мышление с детских лет. Рассмотрим подробно все аспекты процесса.

девушка фотографирует щенка

Особенности развития внимания и памяти

Объекты внимания — одушевленные, неодушевленные предметы, природные явления, наука, искусство, присутствующие в поле зрения. Все это представляет собой достаточный интерес или предопределяется необходимостью исследования. Для развития внимания важны возрастные факторы людей, наличие целеустремленности. Помимо заинтересованности предметом или явлением требуется систематическое выполнение упражнений. Перечисляя особенности развития функции, рассмотрим свойства и характеристики, от которых зависит процесс.

Три вида внимания

  1. Непроизвольное, в котором отсутствует сознательный выбор со стороны субъекта. Оно появляется при воздействии раздражителя, заставляющего отвлекаться на другой объект. Данная разновидность плохо поддается управлению, будучи связанной с внутренней организацией человека.
  2. Произвольная форма — это сознательное сосредоточение на объекте. Процесс возникает при наличии мотивации и понимания. Его характеристика — устойчивость. Развитие произвольного внимания связано с формированием усидчивости, силы воли при активизации психики. При интенсивном умственном труде нужно делать перерывы. Активизируется мозг, деятельность получает мотивацию. Развитие произвольного внимания сопряжено с наличием значительного интереса.
  3. Послепроизвольный вид проявляется в такой форме, когда субъект выполняет задачу без напряжения. Целеустремленность здесь весьма значительна, а внутренняя мотивация преобладает по сравнению с внешней.

Свойства внимания

  1. Концентрация или удержание внимания на предмете хорошо реализуется при наличии мотивации. При этом сознание управляет параметром интенсивности в процессе. Подсчитано, что человек может непрерывно фокусироваться от получаса до 40 минут, после чего необходим перерыв.
  2. Объем внимания — свойство, характеризующееся числом объектов, которые могут одновременно удерживаться в сознании.
  3. Способность долго уделять внимание одному объекту без переключения на другой называют устойчивостью. Данное свойство позволяет обнаруживать новое в обыденных вещах.
  4. Переключаемость — свойство, характеризующееся осмысленным изменением фокусировки внимания, что обусловлено внешними обстоятельствами. Разновидность — простая отвлекаемость.
  5. Распределение — это способность сосредотачиваться сразу на нескольких предметах. Переходы с одного объекта на другой зависят от соотношения между ними. Процесс может привести к усталости.

Особенности видов внимания

От чего может зависеть развитие внимания человека, включая особенности данной функции? Процесс связан с умением сосредотачиваться на одном или нескольких предметах какое-то время без отвлечения. Для этого нужна заинтересованность. Развитие произвольного внимания требует целенаправленности, усилия воли. А также владения чувствами, от чего зависит концентрация без неуместного отвлечения. Непроизвольная разновидность предусматривает наличие интересного взгляду предмета. Послепроизвольная форма особенно продуктивна. Ведь дополнительных усилий по преодолению не требуется. Таковы особенности, которыми наделяется развитие внимания человека.

Развитие внимания у детей и дошкольников


Рекомендации по развитию внимания у детей предполагают проведение еженедельных тренингов. Ведь умственные функции у них находятся в стадии формирования. Коррекционное занятие или тренировка применяются по отношению к самым разным свойствам и видам внимания. Научиться сосредотачиваться и переключаться помогут следующие приемы.

  • Информацию лучше подавать в игровой форме, стараясь заинтересовать ребенка.
  • Приемы развития внимания ставят целью доводить дела до конца, для чего нужно мотивировать детей на такое выполнение работы. тренируется посредством интересных заданий, вопросов.
  • Действия, направленные на развитие внимания, должны сопровождаться объяснением важности процесса. Следует объяснять, что при наличии сосредоточенности письмо (буквы и цифры) приобретает аккуратность. Любое действие получается лучше, если не отвлекаться.
  • Нужно просить ребенка прослушивать истории, после чего он будет рассказывать то, что запомнил.

Такие рекомендации по развитию внимания учат аккуратности и вырабатывают способность правильно сосредотачиваться. Для детей до 6 лет придуманы различные таблицы, задания. К примеру, требуется дорисовать недостающее на картинке или соединить предметы. Приемы развития внимания отражены в пособиях для детей Елены Бортниковой. Даются задания дополнить ряд геометрических фигур, поняв закономерности. Или воспроизвести целое из половины — дорисовать недостающую часть картинки, найти отличия в двух изображениях.

Некоторые способы развития внимания не нуждаются в предварительной подготовке. Тренироваться можно на прогулке. Бросая ребенку мяч, произносим съедобные и несъедобные предметы. В первом случае малыш ловит его, во втором — отбрасывает. Развитие зрительного внимания происходит, если попросить рассказать увиденное на незнакомом маршруте прогулки. Ежедневно занимаясь, можно достичь значительных успехов.

Развитие внимания у взрослых

мужчина обращает внимание

Разработаны самые разнообразные приемы и способы, дающие результаты в тренировке концентрации, управления сознанием. Упражнения, направленные на развитие внимания, касаются всех его видов и свойств.

  • Для навыков сосредоточения нужно выбрать объект и постараться удержать на нем психическую энергию некоторое время. Положив перед собой книгу, стараемся представить персонажей и содержание. Следующее упражнение проделывается с двумя предметами, что обеспечивает развитие произвольного внимания и способности переключаться.
  • Чтобы повысить уровень своих способностей, нужно научиться управлять ими. Подобный навык поможет преодолевать возникающие трудности. Некоторые люди постоянно испытывают одну и ту же проблему: сложности в восприятии деталей или целого предмета. В этом случае рекомендуется ежедневно менять объекты тренировок.
  • Развитие зрительного внимания должно расширить возможности сосредоточения. Нужно выделять максимальное число деталей в рассматриваемом предмете. В самом начале пятиминутной концентрации возникнет представление общего характера о цвете, форме, размере. А затем появятся мелочи и подробности, которые следует обязательно усмотреть.
  • Упражнения на развитие слухового внимания совершенствуют данный его вид. К примеру, концентрируются на каком-либо голосе 10 минут. Это может быть речь, пение птиц, песня или мелодия для релаксации. Важно различить скорость говорящего, эмоциональность, выявить пользу из информации. Упражнения на развитие слухового внимания включают также прослушивание текстов либо песен и их воспроизведение.

Тренажеры для развития внимания онлайн

Упражнения на развитие внимания

Ряд способов, формирующих способности, учитывает факторы, влияющие на сферы сознания. Так упражнения на развитие внимания включают формирование дикции. Применяются тренинги по усовершенствованию речи, содержащие задачи для мышления. Обучающийся сосредотачивается на том, как он произносит буквы и звуки. Также способы развития внимания направлены на улучшение логики. Тест IQ состоит из множества заданий, показывающих способность замечать детали.

Разобравшись с факторами, переходим к тренировке отдельных функций. Можно рекомендовать следующие занятия и упражнения, направленные на эффективное развитие внимания.

  • Концентрация тренируется психологическими методами. Следует выбрать предмет (дерево или животное) и понаблюдать за ним 5 минут. После этого ситуацию усложняют, включив музыку или телевизионную передачу. Человек приходит к выводу, что функция лучше формируется в отсутствие отвлекающих факторов.
  • Развитие зрительного внимания производится по картинке, на которую нужно смотреть 5 минут, после чего описывать все, что удалось запомнить. Число воспроизведенных деталей определяет степень успешности.
  • Упражнения на развитие слухового внимания могут тренировать сразу две функции. К примеру, глаза и уши улучшаются по части способностей, если прислушаться к разговору в автобусе. Также полезно сосредотачиваться на звуках природы. Упражнения на развитие слухового внимания при этом тем эффективнее, чем тише обстановка.

жираф на картинке

Коррекционные упражнения на развитие тренируют способность переключать внимание, фокусировку. Например, ребенку произносят слова, а он должен поднять руку, если услышит слово, относящееся к животному миру. Составляют серии заданий на улучшение быстроты и оперативности восприятия, познавательность. Коррекционное занятие может проводиться с группой детей или взрослых.

Рекомендации для развития внимания

Методы развития внимания в ходе своей реализации не могут восприниматься, лишь как часть деятельности. Данные функции нужны и в повседневном обиходе. Человек должен уметь сосредотачиваться, замечать важные мелочи. Коррекционные упражнения на развитие способностей предназначены для детей и взрослых.

У каждого свой уровень внимания. Но проводить соответствующие занятия следует всем обязательно, так как это поможет стать успешнее. В результате, к примеру, можно навсегда избавиться от рассеянности. Развитие зрительного внимания, слухового, а также концентрации включает порой простые упражнения. Но освоив их, человек приобретает навык по сосредоточению на жизненных целях и задачах.

Вам также может понравиться

Read more about the article Что такое самооценка и как её поднять

Что такое самооценка и как её поднять

Read more about the article Сильные и слабые стороны характера: типология и советы по воспитанию

Сильные и слабые стороны характера: типология и советы по воспитанию

Read more about the article Как навсегда побороть тревогу и страх – рекомендации психологов

Как навсегда побороть тревогу и страх – рекомендации психологов

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: