План перехода в фгос доу

Обновлено: 05.07.2024

Задачи:

3.Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО.

  1. Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО.

5.Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.

Ожидаемые результаты:

1.Организовано методическое сопровождение, способствующее введению ФГОС в ДОУ.

  1. Разработаны организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС ДО.

3.Созданы условия для введения и реализации ФГОС ДО.

4.Нормативно-правовая база учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

5.Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению

2 Информирование родителей (законных представителей) о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, сайт, проведение родительских собраний Старший

3 Обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ДО Рабочая группа май май май

6. Финансово-экономическое обеспечение

1 Определение объемов расходов на подготовку и переход на ФГОС ДО Директор

7. Материально-техническое обеспечение

1 Анализ материально-технического обеспечения дошкольных групп с позиции требований ФГОС ДО Директор

2 Анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса с позиции требований ФГОС ДО Старший

3 Обеспечение соответствия предметно-пространственной развивающей среды требованиям ФГОС ДО Старший

4 Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий, материально-технического обеспечения требованиям ФГОС ДО Старший

План-график внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС до в ДОО № п/п Мероприятия Срок исполнения Ответственные 1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО в ДОО.

ПЛАН

действий по обеспечению введения

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

п/п

Направленность деятельности

Мероприятия

План действий

Срок

Отв-ый

Результат

Создание нормативного обеспечения введения ФГОС дошкольного образования

Разработка и утверждение плана работы по введению ФГОС дошкольного образования в ДОУ

Приведение локальных актов ДОУ в соответствие с ФГОС дошкольного образования

Разработка и утверждение основной образовательной Программы ДОУ с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования

Изучение нормативно - правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Определение учебных изданий, используемых при реализации основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ

Приказ о создании творческой группы по разработке основной общеобразовательной Программы ДОУ.

Приказ об утверждении основной общеобразовательной программы МБДОУ

Постоянно действующий практико-ориентированный семинар

Педагогические советы, семинары

По плану Управления

Приказ «Об утверждении Плана действий по обеспечению введения

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС дошкольного образования

Внесение изменений в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

Установление за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, различных видов материальной поддержки участников образовательных отношений.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

г. Ростов –на – Дону

В статье – новый формат планирования работы по ФГОС, который учитывает интересы детей. Дошкольники сами выбирают, чем будут заниматься, а потом вместе с воспитателем оформляют красочный план. Такое планирование имеет преимущества и для педагогов, и для детей. Также в статье есть примеры плана по разным темам на сентябрь.

Педколлектив вправе сам выбирать, как планировать работу с детьми. Главное – учитывать требования ФГОС и выстраивать образовательную деятельность так, чтобы каждый ребенок в группе чувствовал себя комфортно и уверенно, мог проявлять инициативу, самостоятельность и развивать творческие способности. То есть важно учитывать не только возрастные, но и индивидуальные интересы и возможности воспитанников. Как это реализовать, если в группе более 30 детей? Расскажем о новом формате планирования – паутинка, который вам в этом поможет, и о его преимуществах.Обсудите его на педсовете до сентября, чтобы успеть утвердить у заведующего.

Преимущества нового формата планирования для воспитателя

Имеет свободу для творчества, не привязан жестко к программным задачам.

Действует здесь и сейчас, ориентируется не только на свои интересы, но и интересы конкретного ребенка.

Имеет арсенал техник, технологий и приемов, которые выбирает и использует по ситуации.

Может легко отслеживать реализацию задач образовательной деятельности с помощью дневника-подсказки.

Выявляет в процессе совместного составления плана интересы детей, их знания в разных областях, оценивает сформированность коммуникативных умений, самостоятельность, инициативность

Активно участвуют в планировании образовательной деятельности, реализуют свои интересы и право выбирать.

Проявляют инициативу, самостоятельность.

Приобретают опыт работы в команде, развивают коммуникативные навыки, учатся регулировать свое поведение.

Учатся анализировать собственный опыт и актуализируют знания.

Могут самостоятельно проверить выполнение задуманного

Шаг 1. Групповой сбор – дети выбирают тему

Совместное планирование дня или совместной деятельности начинается с утреннего группового сбора. Воспитанники вместе с воспитателем располагаются на ковре по кругу. Почему именно на ковре? Такое общение раскрепощает детей и помогает сформировать у них чувство единства, дает возможность понять, что они – команда, участники единого образовательного процесса.

Воспитатель дословно записывает высказывания детей и под каждой фразой указывает их имена. Эта информация позволяет определить:

что дети уже знают и что хотят узнать;

какова направленность их интересов;

чем дети будут заниматься в ближайшее время;

каких результатов можно ожидать;

какие материалы понадобятся.

Таким образом, в ходе утреннего группового сбора дошкольники самостоятельно выбирают интересную для них деятельность и способы, как они будут ее осуществлять, – чем будут заниматься. Участие в совместном обсуждении учит их не только делать выбор, но и дает возможность проявить фантазию, изобретательность, развивает коммуникативные навыки. Все воспитанники в этот момент вовлечены в образовательную ситуацию.

Шаг 2. Паутинка – педагог оформляет план вместе с детьми

hello_html_m699ea4be.jpg

Примеры планов образовательной деятельности с детьми в новом формате

hello_html_m3a95a496.jpg

В конце утреннего сбора воспитатель вывешивает план-паутинку и модель трех вопросов на доске – на видном месте в группе. Здесь в течение тематической недели проходит каждый утренний сбор. Красочные планы-паутинки помогают детям самим проверить, все ли задуманное они выполнили.

Шаг 3. Презентация – педагог показывает, что нового появилось в центрах

От того, насколько разнообразные материалы будут в центрах активности, зависит заинтересованность детей и самостоятельность их деятельности, а следовательно, и длительность изучения темы. Поэтому задача воспитателя на тематической неделе – подбирать разные книги, игры и игрушки, дидактический материал, которые помогут детям реализовать их идеи, будут соответствовать их интересам.

Во время презентации воспитатель сообщает дошкольникам, какие именно материалы их ожидают в центрах активности. При этом важно презентовать только новые материалы и не диктовать детям, что с ними делать, а подсказать или пояснить, для чего нужен тот или иной материал.

Таким образом, в течение тематической недели дети обнаруживают в центрах активности новые материалы, которые привлекают их внимание, побуждают к творчеству, разным видам деятельности. Им нравится узнавать каждый день что-то новое, и они инициируют содержание больше половины всех занятий в группе.

Шаг 4. Педагог оформляет свой план работы

План-паутинка служит основой для плана образовательной деятельности, который составляет воспитатель, чтобы спланировать работу в центрах активности на предстоящую неделю. В нем он записывает, чем бы воспитанники хотели заниматься в центрах активности группы, дополняет идеи детей своими идеями или предложениями родителей, которые тоже участвуют в планировании. Также педагог отражает содержание развивающей предметно-пространственной среды – какие материалы понадобятся детям в каждом из центров.

В течение недели воспитатель может изменять план: увеличивать или уменьшать количество образовательных ситуаций. При этом перед каждой организованной образовательной деятельностью он проводит с детьми утренний сбор, в вечернее время – вечерний (рефлексивный) круг. Расписание ООД при таком формате планирования служит лишь ориентиром для педагога, за исключением музыкальных и физкультурных занятий. Их воспитанники посещают по расписанию.

 Образовательный центр


Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

В этой статье описаны контрольные точки, по которым получится проверить правильно ли скорректирована основная образовательная программа ДОУ. В Закон об Образовании были внесены изменения, которые необходимо указать в документах.

В июле 2021 года сотрудникам ДОУ необходимо внести изменения в основную образовательную программу в соответствии с новыми требованиями законодательства.

В новой редакции необходимо указать следующую информацию:

В ООП следует указать 4 контрольные точки для дальнейшей коррекции программы, ввести новые формулировки для различных разделов программы. Если в течение учебного года администрация вносила корректировки, то их нужно оформить в виде приложения. На титульном листе должны быть перечислены реквизиты всех приказов с указанием внесенных дополнениях в программу. В документе должны быть отражены применяемые инновационные технологии, подробнее о которых можно узнать в этой статье.

Заведующая ДОУ должна организовать педсовет, на котором нужно обсудить, насколько эффективно была реализована образовательная программа в уходящем учебном году. Необходимо попросить воспитателей подготовить отчеты, в которых они напишут о положительных и отрицательных результатах. Все комментарии должны быть зафиксированы в отчете.


Методист должен отметить все новые дополнения, которые нужно внести в образовательную программу. Обязательно следует написать о практиках и методиках, оказавшихся эффективными. Например, в конкретном ДОУ, что опыт развития речи у детей позволяет ставить цели и задачи шире, чем предусмотрено стандартной программой. Для этого можно дополнить ООП не только другими методиками, но и учебно-методической литературой.

Каждый раздел ООП предполагает свою специфику оформления:

В содержательном блоке необходимо указать систему работы по конкретным направлениям развития детей. При этом они должны прописаны в соответствии с парциальной программой.

В документе должна быть прописана специфика работы с каждой возрастной группой. Кроме методик нужно указать оборудование, используемое во время занятий.

Согласно поправке Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ администрация ДОУ должна акцентировать внимание на усилении воспитательной деятельности ДОУ. С этой целью ООП нужно дополнить рабочей программой воспитания и календарным планом по реализации этой деятельности. Задача заведующей на данном этапе — организовать рабочую группу и поручить ей подготовку нужных документов.

При разработке новых документов можно ориентироваться на методические рекомендации от 02.06.2020 года, разработанные специалистами РАО. Эти рекомендации были написаны для школ, но они также подходят для дошкольных работников. Изучив их, воспитатели получат четкое представление о целях и задачах новой программы. Готовые документы нужно включить в ООП отдельным разделом.

Из-за внесения поправок в общие санитарные правила и изменение гигиенических требований, в ООП нужно обновить данные по использованию электронных средств обучения и режиму занятий. Это требование обусловлено СанПиН 1.2.3685−21.

В разделе, посвященному организации воспитательного процесса, в подразделе 3.1 с описанием имеющейся материально-технической базы, следует перечислить, какие электронные средства обучения используют воспитатели. Также нужно внести данные о размерах экранов. Все необходимые параметры можно найти в таблице 6.3 СанПиН 1.2.3685−21 .

В подразделе 3.4, в котором описан режим занятий, нужно написать продолжительность общей образовательной нагрузки для детей разных возрастных групп и продолжительность режимных мероприятий. Вся необходимая информация доступна в таблицах 6.6 и 6.7 СанПиН 1.2.3685−21 . Также воспитатель должен указать время работы детей с электронными устройствами на одном занятии и в течение дня.

Читайте также: