Страны центральной и юго восточной европы 9 класс план урока
Обновлено: 17.05.2024
1. Учащиеся будут знать о социально- экономическом и политическом положении стран, смогут охарактеризовать послевоенное политическое и социально-экономическое развитие государств; выяснят причины внутренних политических и социально-экономических конфликтов, приведших к краху социалистического строя.
2. Формирование компетенций: информационной (поиск нужной информации; ценностно-смысловой (способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем); коммуникативной (способы взаимодействия в группе, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владение основными видами публичных выступлений.
3. Воспитание толерантности.
Читайте онлайн или скачивайте бесплатно и делитесь ссылками на данный конспект для уроков в социальных сетях!
Методическая разработка с презентацией по всеобщей истории "Страны Центральной и Юго-Восточной Европы".
Тема: СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ (урок 1)
Образовательная: охарактеризовать послевоенное политическое и социально-экономическое развитие государств; выяснить причины демократических революций, рассмотреть конфликты 90-х
Развивающая: Умение выделять фактологические сведения в учебном материале проводить анализ, сравнивать, делать выводы, оценивать различные процессы; Умение работать в парах, составлять опорные конспекты;
Воспитательная: воспитание гуманизма и миролюбия, уважения к стремлению народов к самостоятельному развитию, коммуникабельности
Тип урока: Объяснение нового материала.
Средства обучения: учебник, раздаточный материал (для слабых учеников, контурная карта), ТСО (презентация)
Форма обучения: индивидуальная, общеклассная, в парах (малых группах).
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый
Ход урока (45 минут).
1. Организационный момент.
Приветствие. Настрой на урок. Отметка отсутствующих.
2. Проверка Домашнего задания: (8 минут). (слайд 1)
1. Италия стала республикой 2 июля 1946 года.
2. 1 января 1948 года официально вступила в силу новая Конституция.
3. Согласно Конституции Италия – парламентская республика.
4. Лидером ХДП в послевоенное время стал А.де Гаспери.
7.В 70-х годах заметно усилила роль Компартия во главе с П.Тольятти.
Карточка для слабоуспевающих (Деревянко О.)
Вставь пропущенные слова:
1. Италия стала республикой 2 июля ___________ года.
2. В __________ году официально вступила в силу новая Конституция.
3. Согласно Конституции Италия – _____________ республика.
5. Политика балансирования между правыми и левыми течениями называется _________________.
Самопроверка-самооценивание (слайд 2)
3. Изучение новой темы (30 минут).
В какой стране утвердился тоталитарный режим?
Запись темы. (слайд 3)
Целепологание. (предпологают сами используя опорные слова) (слайд 4)
Работа с новым термином
1.Социалистическое строительство в Восточной Европе.
2. Демократические революции. Итоги
3. Процесс демократизации.
4. Национальные и этнические конфликты.
1. Слово учителя: (слайд 6-7)
К странам ЦЮВЕ относят: Польша, ГДР, Венгрия, Румыния, Чехословакия, Югославия, Албания.
-Оказались в орбите влияния СССР. Почему? (слайд 8)
В стране утверждается тоталитарный социализм.
Объясни как проявляется тоталитарный режим
- полный контроль государства над обществом и массовым сознанием.
-насильственно насаждается социалистический идеал,
Итог - назревает конфликт,
2. Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.
Задание. (в паре). (слайд 9) Учитель организует работу учащихся на основе составления кластеров
Демократические революции. Итоги
Национальные и этнические конфликты.
Цели урока: продолжить формировать знания у учащихся о событиях, экономических и политических изменениях, произошедшими в странах Центральной и Юго-Восточной Европе, дать ей общую характеристику Задачи урока: Образовательная: выделить основные этапы проведения реформ Развивающая: развивать у учащихся умение обобщать материал, анализировать и делать выводы Воспитательная: воспитать негативное отношение к военным действиям, воспитать уважение к народу борющимся за свою независимость План урока: I. Организационный момент II. Проверочный этап III. Объяснение нового материала IV. Физминутка V. Рефлексорный этап VI. Итоговый этап VII. д/з
Цели урока:
продолжить формировать знания у учащихся о событиях, экономических и политических изменениях, произошедшими в странах Центральной и Юго-Восточной Европе, дать ей общую характеристику
Образовательная: выделить основные этапы проведения реформ
Развивающая: развивать у учащихся умение обобщать материал, анализировать и делать выводы
Воспитательная: воспитать негативное отношение к военным действиям, воспитать уважение к народу борющимся за свою независимость
I. Организационный момент
II. Проверочный этап
III. Объяснение нового материала
V. Рефлексорный этап
VI. Итоговый этап
I. Приветствие, спросить у детей как они настроены на урок. Выяснить кто отсутствует, заполнить журнал, объявить новую тему, вместе с детьми поставить цель на урок.
II. фронтальный опрос
2. расскажите об экономической перестройке
3. какие прошли реформы самоуправления в Югославии?
4. Расскажите о политическом кризисе в Чехословакии
5. В каких странах Восточной Европы проходили движения против социализма? В чем заключалась их суть?
Обмен тестами, самопроверка
III. План урока: (записать на доске)
1. Перестройка в СССР и страны Восточной Европы
2. Демократические революции
4. Падение диктатуры Н. Чуашеску
5. Распад Югославии
6. Балканские войны
Раздать вопросы для работы в группах
1. Что говорил М.С. Горбачев в своем выступление 23.04.1985 на Пленуме ЦК КПСС?
Тема: Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2013 гг.
- показать эволюцию политических идеологий и гражданского общества в 1945 - начале 2000-х гг.;
- определить особенности политического и социально-экономического развития СССР в 1945 - начале 2000-х гг.;
- выделять наиболее общие причины революций 1989 - 1991 гг.;
- формировать навыки работы с текстом, историческим источником, исторической картой; развивать умение строить логические связи.
Тип урока: изучение нового материала.
II. Повторение изученного. Проверка д/з (тест)
III. Изучение нового материала.
Задание: прочитать с. 237-239, ответить на вопросы и выполнить задания.
В чём заключается особенность установления новой власти в странах Восточной Европы?
Проанализируйте перечисленные факты из истории Польши и сделайте вывод об общих экономических тенденциях, характерных для стран Восточной Европы во второй половине 1940-х - начале 1950-х гг.:
а) в январе 1946 г. был принят закон, закрепивший национализацию основных средств производства и переход в руки государства решающих позиций в экономике; национализированный сектор в промышленности в 1946 г. составил 86,3 %, к 1949 г. - 90 %;
б) в 1947 г. проведена земельная реформа, ликвидировавшая помещичье землевладение и создавшая сильный государственный сектор в сельском хозяйстве - госхозы;
в) государство осуществляло основные капиталовложения в тяжёлую промышленность, создавало новые отрасли - судостроение, автомобильную, построило металлургический комбинат.
Почему руководство СССР заставило страны Восточной Европы отказаться от экономической помощи по плану Маршалла?
Что означало объединение в 1948 г. в большинстве стран Восточной Европы коммунистических партий с социал-демократическими?
В чём была суть советско-югославского конфликта?
7. Дискуссии в коммунистических партиях восточноевропейских стран, формирование в них влиятельных реформаторских группировок состоялись после 1953 и 1956 гг. Почему это происходило именно в эти годы? Как руководство СССР должно было относиться к такого рода событиям?
Кризис коммунистических режимов.
Задание: прочитать с. 239-240.
Вопрос: Каковы основные проявления кризиса коммунистических режимов в восточноевропейских странах?
Революции 1989-1991 гг.
Творческая работа учащихся с текстом учебника.
Попробуйте классифицировать по значимости причины революций 1989 - 1991 гг. в странах Восточной Европы:
а) недовольство широких масс населения - ?
в) ослабление СССР и отказ Москвы от силовых действий в отношении своих союзников по соцлагерю - ?
Реформы в странах Центральной и Восточной Европы.
- общий вектор (направление) политического и социально-экономического развития этой группы стран;
- судьба бывших коммунистических партий; основные направления социально-экономических реформ;
Задание: изучить фрагмент из книги Л. Бальцеровича (с. 244 - 245), выполнить задания к нему.
5. Страны Центральной и Восточной Европы в Европейский союз.
- показать на карте страны Центральной и Восточной Европы, бывшие страны социалистического лагеря;
- определить, какие из них являются членами Евросоюза.
IV. Закрепление изученного материала.
Вопрос: Какие страны и почему быстрее других преодолели сложности 1990-х гг.?
Читайте также: