Стоит ли в наше время честно трудиться почему ответ кратко

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дать представление о том, что слово “надо” - есть чувство ответственности, долга.

Развивать и донести до детей мысль, что только честный труд помогает добиться желаемого в жизни. Помочь понять смысл пословиц о труде. Научить различать хорошие и дурные поступки.

Воспитывать желание знать и соблюдать правила поведения.

Прививать любовь к пословицам и учить правильно употреблять их в речи.

- А задумывались ли вы когда- нибудь, что такое счастье?

Возьмите каждый по одному волшебному лепестку и напишите, что нужно человеку для счастья.

(дети записывают слова и прикрепляют к доске)

- Посмотрите, какие разные слова:

здоровье, деньги, богатство, семья, дети, работа, друзья, родственники. Особенно меня заинтересовало слово работа. Почему вы думаете, что для счастья нужен труд?

Наверняка у каждого из нас выдаются такие дни, когда очень не хочется браться за трудное дело, и мы стараемся отложить его на завтра. Хотя многие очень хорошо знают крылатое выражение: “ Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня”. Очень часто бывает, мы должны заниматься трудным и не очень интересным делом, а нас манит другое, более увлекательное занятие. Но есть ответственность и чувство долга. И мы берёмся за дело. Люди всегда трудились и уважали тех, кто трудолюбив и старателен. Сколько пословиц придумано о труде и трудолюбии!

(на доске записаны пословицы, нужно правильно соединить начало и конец)

“ Без труда чести и рыбку из пруда”

“ Без труда ничего не дается”;

“ Без труда не вытащишь такие и плоды”;

“ Кто не работает, как хлеба”; и плода”;

“ Дело мастера так и пожнешь”;

“ Каков работник, гуляй смело”;

“ Какие труды – тот не ест”

“ Каков мастер, сил для хлеба не жалеют”

“ Как посеешь, такова и плата”

“ Ищи дела не получишь”;

“ Труд человека кормит, будет и плода”;

“ Сделал дело – такова и работа”;

“ Люди хлеб в полях лелеют, такие и плоды”;

- Молодцы, очень хорошо работали.

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос : Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Сейчас каждый из вас получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

"Закончить предложения":

Люди работают ради…

Настоящий труд – это…

При выборе профессии люди часто не учитывают…

В любом профессиональном труде самое важное…

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного"Я".
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье -это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой".Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

- Ребята, а вы знаете, кто начинает день?

( дети читают стихи)

1. Шофёр не любит долго спать,
Чуть свет встаёт шофёр.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Везде дела шофёра ждут -
Во все концы Земли!
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли.

2. Едва забрезжила заря -
Поднялся хлебопёк,
Чтоб ты румяным калачом
Полакомиться мог.

3. Маляр порадовать спешит
Природу и людей -
Нам пестроту весны дарит
Весёлый чародей.
Спроси у солнца и земли,
Спроси у быстрых рек:
"Кто начинает новый день?"

Все (вместе) : Рабочий человек! (Ребята садятся на свои места).

- На земле есть очень много профессий. Они модные не очень, прибыльные и не слишком, сложные и простые. Мы с вами не сможем сказать, какая профессия самая важная или лучшая. Все профессии важны, все профессии нужны.

(предметы: ножницы, счёты, веник, гаечный ключ, лопата, авторучка, градусник, старый сапог, конфета, ложка, книга с молитвами, лупа, маска сварщика)

Дети называют профессии и объясняют своё мнение. Книга с молитвами может понадобиться любому человеку в трудную минуту, но принадлежит она священнику.

Вопрос: Какую работу выполняет священник?

(он молится за всех нас)

А если в храме никого нет? Ведь никто не видит? Можно ли не выполнять свою работу? ( нет)

- Вот вы и сами пришли к ответу на вопрос, что значит честно трудиться? Честно, значит добросовестно, с доброй совестью, чтобы не было стыдно перед людьми и самим собой. Любой труд нужно исполнять честно, тогда и результат будет в радость. Неважно, какая у тебя работа, важно, как ты к ней относишься.

(рассказ учителя о преподобном Савве Сторожевском)

Преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский чудотворец, очень молодым пришел в обитель преподобного Сергия Радонежского и принял от него постриг в монашество. Он был одним из первых учеников и сподвижников преподобного Сергия. Под руководством наставника преподобный Савва научился послушанию, смирению, хранению помыслов, воздержанию и целомудрию. Преподобный любил безмолвие, поэтому избегал бесед с людьми. Святой питался только растительной пищей, носил грубую одежду, спал на полу. Подвижническая жизнь преподобного Саввы снискала ему всеобщую любовь; он был поставлен во пресвитера и назначен преподобным Сергием духовником братии.

По благословению преподобного Сергия инок Савва стал игуменом обители Успения Божией Матери. Ее устроил на реке Дубенке великий князь Московский благоверный Димитрий Донской в благодарность за победу над Мамаем. В 1392 году, когда преемник преподобного Сергия — игумен Никон — оставил управление монастырем и затворился в своей келлии, братия Троицкого монастыря умолили преподобного Савву вернуться в их обитель и принять игуменский жезл. В течение шести лет преподобный Савва, прибегая к молитвенной помощи преподобного Сергия, пас порученное ему стадо. По примеру преподобного Сергия святой Савва во время игуменства молитвою извел источник воды за северной стеной монастыря.

Князь Юрий Димитриевич Звенигородский, крестный сын преподобного Сергия, избрал преподобного Савву своим духовником. По его просьбе преподобный основал близ Звенигорода новую обитель. Но, стремясь к уединению, преподобный Савва ушел на пустынное место — гору Сторожевскую. Там он построил деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы и малую келлию для себя. Слухи о иноческих подвигах привлекли к нему многих искавших уединения и безмолвной жизни. В 1399 году преподобный основал на Сторожевской горе монастырь и с отеческой любовью принимал всех ищущих спасения, научал их иноческому послушанию и смирению. Преподобный Савва, несмотря на преклонные годы, много потрудился при устройстве обители. Подавая пример инокам, он выполнял все необходимые работы, предостерегая всех от праздности. Преподобный выкопал себе пещеру в версте от монастыря, в которой подолгу со слезами молился и предавался Богомыслию.

За высокую добродетельную жизнь Господу угодно было прославить преподобного даром прозорливости. Перед походом князя Звенигородского Юрия Димитриевича на войну, святой старец, помолившись, благословил его и предсказал ему победу и благополучное возвращение.

Скончался святой в глубокой старости 3 декабря 1406 года. В грамоте 1539 года преподобный Савва называется чудотворцем. В середине XVI в. было составлено описание чудес. От мощей преподобного исцелялись больные и изгонялись бесы из одержимых.

- Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба - тоже труд и, причем, непростой. Для вас это главное послушание и исполнять его нужно честно, ответственно добросовестно. А начинается оно со сбора школьного портфеля, который вы должны уметь делать сами.

(Дети собирают школьные вещи в портфель, выбирают самого быстрого и проверяют качество работы, напоминая о том , что трудиться нужно честно)

Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского : " Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".

3.Труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

  • Ю.И. Староверов – талантливый руководитель.
  • Профессия от Бога.

4. Честный труд – синоним счастья.

Великая радость – работа.

Всё счастье земли – за трудом!

Люди всегда по - разному относились к своей работе, к своему труду. Кто-то считал, что, честно трудясь, много не заработаешь. Кто-то уверен, что надо честно трудиться, чтобы сделать наш мир хоть немного лучше.

К сожалению, сегодня в век развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость. Не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Так в чем же причина такого отношения к труду? Возможно, в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека.

А что значит честно трудиться? Ответ может быть только один. Честно, значит добросовестно, с доброй совестью, чтобы не было стыдно перед людьми и самим собой. Любой труд нужно исполнять честно, тогда и результат будет в радость. Неважно, какая у тебя работа, важно, как ты к ней относишься.

Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

В подтверждение этих слов мне хочется рассказать о человеке, который всю свою жизнь посвятил себя своей профессии, кто стал для меня другом, наставником, советчиком, образцом для подражания. Это наш бывший директор школы, учитель физики Юрий Иванович Староверов. Более тридцати лет он проработал в Жаворонковской средней общеобразовательной школе. Меня всегда поражало, насколько многогранна личность нашего директора, совмещающего в себе ответственного и грамотного руководителя, энергичного сотрудника, мудрого друга и весёлого коллегу, за которым тянутся люди. Сколько душевных качеств объединились в этом талантливом человеке: твёрдость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. Быть учителем очень ответственно, потому что учитель даёт не только знания по предмету, он воспитывает в детях умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, уверенным в своих делах и поступках. И здесь только открытость и честность по отношению к своему труду поможет достичь высоких результатов

Да, непременно стоит, потому что это одна из Заповедей Бога, а Он нам плохого не заповедает никогда, только доброе и полезное. Если же общество в настоящее время относится к честному труду с насмешкой, то тем хуже для такого общества.

Стоит. Но не перенапрягаясь. Нужно держаться середины. Смотря какая работа. Слишком трудолюбивого, загрузят работой по самые уши и хорошо если это будет оплачиваться дополнительно. Бездельника могут подвинуть, заменив более работоспособным.

Смотря что понимать под словом "честно". Если по инструкции, то это практически невозможно - заездят.

2. Зачем учиться после школы, ведь можно и так прекрасно устроиться?

3. Когда в России жизнь станет лучше?

4. Хорошо ли Вы знаете мир профессий? Сейчас я назову букву, а вы за 1 минуту должны будете написать как можно больше профессий, начинающихся с этой буквы. Далее я назову еще две буквы и также засеку время (по 1 минуте на букву). После этого необходимо сосчитать, сколько всего получилось профессий (по трем буквам за три минуты). Можно даже устроить небольшой конкурс - у кого таких профессий окажется больше (по опыту использования опросника, больше 17 профессий - это совсем неплохо!).

5. Ради чего Вы собираетесь прожить свою жизнь (в чем Вы видите ее смысл)?

6. Кем Вы мечтаете стать по профессии через 20-30 лет? Как согласуется Ваша профессиональная мечта с другими, непрофессиональными, но важными для Вас пожеланиями (досуговыми, личными, семейными), нет ли противоречия мечты с этими желаниями?

7. Выделите основные 5-7 этапов на пути к Вашей профессиональной мечте (что собираетесь делать после школы и т.д.).

8. Выпишите выбираемую профессию (или ту, которая Вас хоть как-то интересует) и соответствующее учебное заведение, где вы собираетесь приобрести эту профессию. Отдельно для профессии и для учебного заведения напишите по три самых неприятных момента, связанных с работой по данной профессии и с учебой в соответствующем заведении. Покажите, что Вы хорошо представляете то, что собираетесь выбирать.

9. Какие Ваши собственные недостатки могут помешать Вам на пути к профессиональной цели? Если можно, напишите что-то, кроме лени, ведь многие, например, невнимательны, стеснительны, имеют проблемы со здоровьем и т.д.

10. Как Вы собираетесь работать над собой и готовиться к профессии?

11. Кто и что могут помешать Вам в реализации Ваших профессиональных планов (какие люди и обстоятельства)?

12. Как Вы собираетесь преодолевать эти внешние препятствия?

13. Есть ли у Вас резервные варианты выбора на случай неудачи по основному варианту?

14. Что Вы уже сейчас делаете для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее учебное заведение? Напишите, что вы делаете, кроме хорошей учебы в школе.

Приводим в качестве примера ответы на некоторые вопросы (учащиеся 9-11 классов городов Москвы и Мирный, 1994 год - эпоха “демократических реформ”, поддерживаемых “лучшими слоями” театрально-эстрадной и “застольной” интеллигенции):

1-й вопрос - стоит ли в наше время честно трудиться? - Типичные ответы: “В наше время стоит трудиться на 50% честно и на 50% каким-либо другим путем, чтобы не жить в нужде”; “Не стоит: в нашей жизни, в наше время лучше “вертеться”, сейчас никто честно не работает”; “Да, стоит честно трудиться, потому что пришло другое время перемен, где каждый сам за себя. “; “Нет, труд из человека сделал обезьяну. “.

3-й вопрос - когда в России жизнь станет лучше? - Типичные ответы: “Никогда. Её надо ждать и ждать, а с нашими руководителями ничего не получится”; “Жизнь должна улучшиться, стабилизироваться примерно через 10 лет”; “Через 3 года она станет ещё хуже. “; “Сейчас живем достаточно хорошо, но чегота (сказано автором ответа - Н.П.) все-равно нехватает (автор ответа сказал - Н.П.) , надо еще пару лет. “; “Лет через 10, а пока нет культуры. “.

Примечательно, что на явно провокационный 2-й вопрос - стоит ли учиться после школы? - практически 100% ответили утвердительно, хотя обратных примеров в окружающей жизни очень много и вся государственная политика направлена на то, чтобы сокращать число высококвалифицированных специалистов (в России, мол, “слишком много инженеров в расчете на 1000 жителей”. ). Вероятно, не так уж плохи и глупы наши подростки, как считают (или хотят считать) некоторые рафинированные “застольные” интеллектуалы и “борцы за права человека в России”.




Личной профессиональной перспективы - ЛПП[45]:

1. Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему?

2. Зачем учиться после школы, ведь можно и так прекрасно устроиться?

3. Когда в России жизнь станет лучше?

4. Хорошо ли Вы знаете мир профессий? Сейчас я назову букву, а вы за 1 минуту должны будете написать как можно больше профессий, начинающихся с этой буквы. Далее я назову еще две буквы и также засеку время (по 1 минуте на букву). После этого необходимо сосчитать, сколько всего получилось профессий (по трем буквам за три минуты). Можно даже устроить небольшой конкурс - у кого таких профессий окажется больше (по опыту использования опросника, больше 17 профессий - это совсем неплохо!).

5. Ради чего Вы собираетесь прожить свою жизнь (в чем Вы видите ее смысл)?

6. Кем Вы мечтаете стать по профессии через 20-30 лет? Как согласуется Ваша профессиональная мечта с другими, непрофессиональными, но важными для Вас пожеланиями (досуговыми, личными, семейными), нет ли противоречия мечты с этими желаниями?

7. Выделите основные 5-7 этапов на пути к Вашей профессиональной мечте (что собираетесь делать после школы и т.д.).

8. Выпишите выбираемую профессию (или ту, которая Вас хоть как-то интересует) и соответствующее учебное заведение, где вы собираетесь приобрести эту профессию. Отдельно для профессии и для учебного заведения напишите по три самых неприятных момента, связанных с работой по данной профессии и с учебой в соответствующем заведении. Покажите, что Вы хорошо представляете то, что собираетесь выбирать.

9. Какие Ваши собственные недостатки могут помешать Вам на пути к профессиональной цели? Если можно, напишите что-то, кроме лени, ведь многие, например, невнимательны, стеснительны, имеют проблемы со здоровьем и т.д.

10. Как Вы собираетесь работать над собой и готовиться к профессии?

11. Кто и что могут помешать Вам в реализации Ваших профессиональных планов (какие люди и обстоятельства)?

12. Как Вы собираетесь преодолевать эти внешние препятствия?

13. Есть ли у Вас резервные варианты выбора на случай неудачи по основному варианту?

14. Что Вы уже сейчас делаете для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее учебное заведение? Напишите, что вы делаете, кроме хорошей учебы в школе.

Приводим в качестве примера ответы на некоторые вопросы (учащиеся 9-11 классов городов Москвы и Мирный, 1994 год - эпоха “демократических реформ”, поддерживаемых “лучшими слоями” театрально-эстрадной и “застольной” интеллигенции):

1-й вопрос - стоит ли в наше время честно трудиться? - Типичные ответы: “В наше время стоит трудиться на 50% честно и на 50% каким-либо другим путем, чтобы не жить в нужде”; “Не стоит: в нашей жизни, в наше время лучше “вертеться”, сейчас никто честно не работает”; “Да, стоит честно трудиться, потому что пришло другое время перемен, где каждый сам за себя. “; “Нет, труд из человека сделал обезьяну. “.

3-й вопрос - когда в России жизнь станет лучше? - Типичные ответы: “Никогда. Её надо ждать и ждать, а с нашими руководителями ничего не получится”; “Жизнь должна улучшиться, стабилизироваться примерно через 10 лет”; “Через 3 года она станет ещё хуже. “; “Сейчас живем достаточно хорошо, но чегота (сказано автором ответа - Н.П.) все-равно нехватает (автор ответа сказал - Н.П.) , надо еще пару лет. “; “Лет через 10, а пока нет культуры. “.

Примечательно, что на явно провокационный 2-й вопрос - стоит ли учиться после школы? - практически 100% ответили утвердительно, хотя обратных примеров в окружающей жизни очень много и вся государственная политика направлена на то, чтобы сокращать число высококвалифицированных специалистов (в России, мол, “слишком много инженеров в расчете на 1000 жителей”. ). Вероятно, не так уж плохи и глупы наши подростки, как считают (или хотят считать) некоторые рафинированные “застольные” интеллектуалы и “борцы за права человека в России”.

Читайте также: