План урока физической культуры для детей старшего школьного возраста

Обновлено: 04.07.2024

Инвентарь: столы теннисные, ракетки теннисные, мячи для большого тенниса, мячи для настольного тенниса
Тема: настольный теннис
Цель: Создание условий для массового привлечения учащихся к занятиям настольным теннисом.

Задачи:

1. Развитие координационных движений, быстроты реакции.

3. Создание условий для воспитания морально-волевых качеств, дисциплинированности, настойчивости.

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

Бег лицом вперед.

Бег (по сигналу коснуться рукой пола), продолжать бег.

Бег приставными шагами

– левым боком, по сигналу правой рукой коснуться пола, продолжать бег;

– правым боком, по сигналу левой рукой коснуться пола, продолжать бег.

Бег спиной вперед, по сигналу коснуться двумя руками пола, присев выпрыгнуть вверх и продолжить бег.

Темп медленный, рукой касаться пола поочередно левой и правой.

Сигнал – свисток, следить, чтобы при касании пола учащиеся сгибали ноги, дистанция 1 м.

Учащиеся должны через плечо смотреть назад, соблюдать дистанцию, при беге высоко поднимать пятки, руки вверх, вниз - восстановить дыхание.

Ходьба ОРУ в движении:

1. Руки к плечам, по вкти вниз.

1) Локти поднять вверх к затылку

Локти прижаты к туловищу. Вверху локти максимально свести

2. ИП – руки к плечам, локти вверх

1) Свести локти вперед перед грудью

2) Локти дугами опустить вниз, поднять в ИП

3. ИП – руки перед грудью в замок

1 - 4 – круговые движения кистями влево

5 – 8 – круговые движения кистями вправо

Во время движения ходьбы соблюдать осанку

Круговые движения выполнять в быстром темпе локти держать в стороны

4. ИП – руки на пояс

1) Шаг правой, наклон вперед, коснуться носка руками.

3) Шаг левой, наклон вперед, коснуться носка руками

Дистанция 1 м, следить, чтобы учащиеся возвращались в ИП, выполнять упражнения под счет учителя

5. ИП – руки на пояс

1) Шаг правой, наклон вправо, левая рука вверх

3) Шаг левой, правая рука вверх, наклон влево

Учащиеся идут строго по линии

Упражнение с мячами

1. Подбрасывание мяча правой рукой вверх, поймать правой рукой хватом сверху

2. То же упражнение левой рукой

3. У учащихся в каждой руке по мячу. Подбрасывание двух мячей вверх, ловля мячей хватом сверху

4. Жонглирование 2-мя мячами. Учащийся с левой руки подбрасывает мяч вверх, с правой руки перекладывает мяч в левую руку, правой рукой ловит
2-й мяч.

5. Учащиеся становятся в пары друг против друга. 1-й номер ударяет 2 мяча вперед пол, второй номер ловит одновременно обратную передачу мячей первому номеру.

6. 1-й номер вытягивает руки с мячами вперед ладонями к полу, 2-й номер кладет свои ладони на кисти 1-го номера, 1-й номер выпускает мячи, 2-й номер старается их поймать снизу ближе к полу. Затем учащиеся меняются заданиями.

Подводящие упражнения. Все упражнения выполняются на месте:

И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять естественные движения руками, как в беге.

И. п. – правая впереди, левая сзади, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять бег на месте с подниманием бедра до 90º.

И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять поднимание правого бедра до 90º. То же левой.

Построение в шеренгу, расчет на 1-3

Инвентарь: 6 кубиков

Подготовка: дети в колоне по одному на лицевой линии волейбольной площадки. На расстоянии 10 м. лежит кубик, через следующие 10 м. – второй кубик.

Проведение: по команде направляющий бежит до 1-го кубика, берет его и бежит до 2-го кубика. Меняет кубики, бежит до того места, где лежал 1-ый кубик и кладет туда 2-ой. Затем возвращается обратно и встает в конце колоны.

Указания: за эстафету выигравшая команда получает 1 балл, занявшая 2 место 2 балла, 3 место – 3 балла.

Инвентарь: 6 кубиков, 6 обручей, 3 конуса

Подготовка: дети в колоне по одному на лицевой линии волейбольной площадки. На расстоянии 10 м. лежит обруч в нем кубик, через следующие 10 м. – второй обруч с кубиком внутри. Через 5 м. установлен конус.

Проведение: по команде направляющий бежит до 1-го кубика, берет его и бежит до 2-го кубика. Меняет кубики, бежит до того места, где лежал 1-ый кубик и кладет туда 2-ой. Затем, обегая конус, возвращается обратно и встает в конец колоны.

Указания: за эстафету выигравшая команда получает 1 балл, занявшая 2 место 2 балла, 3 место – 3 балла.

Участники идут в колонне по одному. После того как учитель проговорит четверостишье, участники останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конец колонны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: физкультурное занятие в возрастной группе в спортивном зале с учётом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм.

Задание 1.План – конспект физкультурного занятия для 5-8 классов

Конспект урока по физической культуре Классы 5-8 Программа В.И.Лях

Ф.И.О. Акулинушкина Людмила Васильевна .

Должность, образовательное учреждение Учитель физической культуры МОБУ СОШ с. Авдон.

Тема урока: физкультурное занятие в возрастной группе в спортивном зале с учётом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм.

Цель урока: оздоровительные, образовательные, воспитательные.

Задачи:1) Охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка (провести комплекс упражнений на укрепление мышц спины).

2) Научить прыжкам через короткую скакалку, совершенствовать ведение мяча, передачу мяча, его ловлю. Развивать силу основных групп мышц, координацию движений, ловкость, выносливость, скоростно-силовые качества.

3) Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Воспитывать положительные нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь смелость, решительность, уверенность в себе.

Оборудование: мячи, скакалки, коврики.

Содержание учебного материала

2) Перестроение в колонну по 1.

3)Ходьба без задания.

«В обход налево шагом марш! Раздать мячи

4)Ходьба с заданием:

Б)На пятках И.п. мяч на голову.

В)Приставным прыжком правым боком

И.п. мяч перед грудью в согнутых руках.

Г)То же левым боком

5)Бег без задания.

6)Бег с заданием:

бросить двумя руками снизу преподавателю, поймать от преподавателя

Выполнять в порядке очереди, стараться не ронять мяч

7)Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания:

1-2 Мяч вверх, глубокий вдох через нос

3-4 И.п. выдох через рот и нос

9)Перестроение в две шеренги

10)ОРУ с мячом( укрепление мышц спины)

И.п. – узкая стойка ноги врозь мяч вперед

1-2 Поднять руки вверх через стороны, переложить в левую руку.

5-6 Переложить мяч в правую руку

Мяч держать снизу. Пальцы расставлены.Руки не сгибать, стараться, чтобы мяч не падал.

2-ая основная часть

И.п. – стойка ноги врозь мяч вперед

1-2 Поворот в правую сторону

5-8 То же в левую сторону

Выполнить лежа на коврике

Ноги с места не сдвигать. Стараться как можно дальше выполнить поворот, смотреть на мяч.

11)Перестроение в два отделения

Способ организации- групповой

1 отделение: обучение прыжкам на скакалке

2 отделение: совершенствование ведения мяча

12)1 отделение. Обучение прыжкам на скакалке

1упр. И.п. – о.с со скакалкой в руках

А)Перемахнуть скакалкой вперед через себя

А)перемахнуть скакалкой через себя

Б)перепрыгнуть через скакалку вперед

3 упр. Подряд прыгнуть 3 раза

4 упр. Самостоятельное выполнение

Описание техники выполнения.

Приземляться мягко на пальцы ног,

согласованность работы рук, ног.

Одновременно перепрыгнуть двумя ногами, приземляясь на пальцы ног. Раньше чем скакалка не появилась на полу, не прыгать

Прыжки выполнять без остановки

2 отделение . (совершенствование ведения мяча)

Ведение мяча на месте (кто дольше не потеряет мяч)

Ведение мяча в движении(в прямом направлении)

Ведение мяча змейкой между предметами

Ведение мяча в беге

Не сходить с одного места

Стараться не выполнять сильный наклон вперед ,не терять мяч. Рука работает плавно, толкая мяч вниз.

12)переход к другому месту занятий

Построение в отделениях, в колонну по 1

Выбирается по считалке ловишка. У остальных сзади в шортах ленточка заправлена. Ловишка догоняет детей, выхватывает ленточку. Кого поймал - тот выходит из игры. Последние 2 ребенка -победители.

14)Построение в шеренгу

Солнце- руки поднять вверх,

Кто ошибся -выходит.

Два последних –победители


Тренировка равновесия (укрепление мышц спины и стоп)

Исходное положение: см. Иллюстрацию
Упражнение: двигайте мяч под вашими ягодицами в различных направлениях.
Вариант 1: играйте с партнером по тренировке, бросая мячик или другой предмет друг другу.
Вариант 2: поочередно слегка приподнимайте ноги и двигайте ими в воздухе.
Внимание: вся подошва и пятка одной ноги должны всегда находиться на полу.


Укрепление мышц рук, плеч и спины

Исходное положение: то же, что и в упражнении 10, но выпрямите руки. Бедра и голени упираются в мяч. Руки на ширине плеч, ладони находятся под плечевыми суставами.
Упражнение: удерживайте это положение и медленно перекатывайте мяц назад, отталкиваясь от пола руками.
Вариант упражнения: в исходном положении поочередно отрывайте от пола одну из ладоней.
Внимание: лицо смотрит в пол, ноги прямые.


Укрепление мышц ног и спины

Задание 3. 1.При выполнении работы возникали ощущения причастности к возможности решения какого-либо насущного вопроса (проблемы), полезности выполняемого дела и его значимости.

2. Главный результат - суметь для себя определить ориентиры своей деятельности. Достигнут путем долгой кропотливой работы.


Цель:. Повторить, систематизировать занятия по развитию двигательных качеств.

Задачи урока:

1.Популяризация физической культуры и комплекса ГТО.

2.Развивать сплочённость в группе.

3. Развивать координационные способности

4.Совершенствовать общую физическую подготовку для сдачи норм ГТО.

Вид урока - урок практического обучения

Тип урока - урок по по закреплению физических упражнений

Межпредметные связи- ОБЖ, музыка.

Инвентарь : Маты, гири, скакалка, скамейки ,обручи, баскетбольные мячи, конусы, свисток ,ноутбук,колонки

Место проведения: Спортивный зал техникума.

Время проведения: 4 урок (45мин).

Преподаватель: Сергей Николаевич Сорокин.

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть

Инструктаж по ТБ. Подпись обучающихся в журнале

Обратить внимание на осанку.

Ходьба и её разновидности в колонну по одному по залу.

Обратить внимание на осанку.

Обратить внимание на дистанцию.

а) в колонне по одному по залу

в) приставными шагами

г) с высоким подниманием бедра.

д) захлёстыванием голени назад;

е) приставными шагами с прыжком вверх и имитацией блокировки мяча у сетки.

Бедро поднимать до положения параллельно полу.

Ходьба в колонну по одному с соблюдение дистанции по залу.

Поднимают руки вверх- вдох, опускают руки вниз-выдох.

ОРУ. Построение по кругу

После преподавателя каждый обучающийся показывает упражнение по часовой стрелке.

1..И.П.-ноги на ширине плеч. Кисти сцеплены. Круговые движения в кистевом суставе.

2.Круговые движения в локтевом суставе.

3.Круговые движения в плечевом суставе

4.И.П- ноги на ширине плеч .Правая рука вращается вперёд, левая назад. Затем левая вперёд , а правая назад.

5.Вращение рук вперёд попеременно сначала в одну сторону, потом в другую.

6. И.П- ноги на ширине плеч, правая

рука вверх, левая на пояс. Наклоны в левую, правую стороны.

7.И.П- ноги на ширине плеч. Ладони рук положить на колени. Вращение в коленном суставе с давлением ладонями рук

8. Выпад левой ногой максимально вперёд. Пружинистые движения.

Высед правой ногой вперёд. Пружинистые движения.

9. И.П- ноги максимально широко. Руки с согнуты в локтях. На счёт раз поднимаем руки вверх, прогибаемся назад, на счёт два, три делаем наклоны вперёд

10. И.П.- ноги на ширине плеч. Согнуть правую ногу в колене и сделать восемь круговых движений бедром во внутреннюю сторону, затем восемь круговых движений во внешнюю сторону. То же самое проделать с левой ногой.

8 раза в право и 8 раза в лево

Следить , что бы туловище не наклонялось вперёд

Делать максимально низкий наклон.

Оказывать давление кистями на коленный сустав

Ноги в коленном суставе не сгибать.

Стараться держать равновесие

Основная часть

Круговая тренировка

Обозначается в зависимости от количества занимающихся количество станций. .. Упражнения выполняются в парах , либо по одному.

1 станция – приседания

2 станция – отжимания от пола

3 станция - подъём туловища зацепившись ногами за шведскую стенку.

4 станция – подтягивание на перекладине

5 станция – прыжки через скакалку.

6 станция – упор присев, упор лёжа в прыжке.

7 станция - И.П –ноги на ширине плеч, стоять перед скамейкой шагнуть на скамейку руки вперёд, затем шаг назад в исходное положение.

8 станция – работа в парах бросок набивного мяча друг другу.

9 станция – подъём гири 16 кг вверх.

Девушки с гантелями (2 кг) разводят руки в стороны

10 станция – выпад левой ногой вперёд, руки на пояс. Два пружинистых движения. После второго пружинистого движения в прыжке меняем ноги. Упражнение повторяем.

5 раз правой, 5 раз левой

При приседании поднимаем руки вперёд.

Следить, что бы спина была прямая

С упором ногами в перекладину. Следить, что бы подбородок был выше перекладины.

При приёме мяча руки сгибать в локтях.

Руки чередуем через каждые пять подъёмов гири.

Спина прямая, руки вперёд параллельно полу.

Эстафеты

1.Беговая(Передай эстафетную палочку) . Участники делятся на две команды. Садятся на скамейки верхом в затылок. По команде марш каждый участник бежит до стойки обегает её и бежит до конца заднего конца скамейки, обегает её и опять бежит до стойки , обегает её , бежит до конца скамейки, обегает её и передаёт палочку впереди стоящему. Осаленные участник выполняет те же действия.

2.Бросок теннисного мяча.

По команде марш каждый участник добегает до определённой линии, бросают мяч в стену, ловят его и бегут с мячом в руках до следующего участника и передают ему мяч

Следующий участник проделывает тоже самое.

3. Прыжки на скакалке.

5.Прыжки на одной ноге.

Участники прыгают на одной ноге до стойки, обегает её и обратно возвращается бегом.

Читайте также: