Степ аэробика в доу как здоровьесберегающая технология

Обновлено: 04.07.2024

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в детском саду.

1. Показать приемы использования степ-платформ для оздоровления детей и повышения двигательной активности.

В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям любимым делом.

Во-первых, детям нравится всё новое и необычное, а степ - это не коврик, на котором каждый день дети делают зарядку.

Во-вторых, занимаясь на степах, дети тренируют свой вестибулярный аппарат в игровой форме незаметно для самих себя. А результат - устойчивое равновесие на малой площади опоры (кстати, это одна из программных задач по физическому развитию).

В-третьих, дети учатся ориентироваться в пространстве.

В-четвертых, развивается чувство ритма, быстрота реакции, ловкость, пластичность и другие физические качества, которые в других условиях надо тренировать целенаправленно и регулярно.

В-пятых, оздоровительный эффект для растущего детского организма огромен: развивается сердечно-сосудистая и дыхательная системы, выносливость, укрепляется мышечный корсет, а следовательно и осанка.

Эффект аэробики заметен после месяца регулярных тренировок.

Основные правила степ-аэробики:

  1. Подъем на степ происходит с правой ноги – стопа должна полностью встать на степ, вы должны почувствовать ногой опору.
  2. Таким же образом поднимаем левую ногу.
  3. Сходим со степа тоже поочередно с правой ноги, затем опускаем левую ногу.
  4. Ходьба на степе должна быть ровной, чтобы ноги не уходили в сторону (можно сопровождать ходьбу с движением рук).

Комплекс степ-аэробики состоит из базовых шагов:

  1. Обычная ходьба на месте.
  2. Ходьба на степе.
  3. Приставные шаги вперед - назад с подъёмом на степ.
  4. Приставные шаги влево-вправо с подъемом на степ.
  5. Шаги с движением рук вперед-назад, в стороны, круги и махи руками.

Освоив базовые шаги, можно приступать к разучиваю комплекса с музыкальным сопровождением.

Каждое занятие степ-аэробикой я начинаю с разминки которая включает упражнения из комплексов утренней гимнастики, разные виды ходьбы и бега.

Вторая часть занятия - комплекс степ-аэробики. Для его выполнения подбирается ритмичная музыка с интервалами четыре четверти.

Шаги возле степа руки на поясе.

Согнуть руки в локтях (имитируем движения рук с лыжными палками), шаги возле степа.

Коньки и клюшки,

На тренировку без опоздания,

Важна подготовка, а главное знание, Где отдохнуть, а где ускоряться, Чтобы дольше продержаться.

Руки на поясе, поднимаемся на степ поочередно с правой ноги, затем левую ногу приставляем на степ. Спуск со степа с правой ноги.

Припев песни со слов:

Стоя возле степа, руки вдоль туловища. Поочередно поднимаем сначала правое, затем левое плечо, затем опускаем правое и левое плечо.

2 куплет со слов:

Руки на поясе, поднимаемся на степ поочередно с правой ноги, затем левую ногу приставляем на степ. Спуск со степа с правой ноги.

Припев песни со слов:

Стоя возле степа, ноги на ширине плеч. Сгибание к правой ноге – выпрямиться, тоже - к левой ноге.

Ходьба возле степа, махи руками.

В два-три захода

Следим за дыханием,

Мы все заберем золотые медали.

Руки на поясе, поднимаемся на степ поочередно с правой ноги, затем левую ногу приставляем на степ. Спуск со степа с правой ноги.

Припев песни со слов:

По окончании комплекса всегда выполняются упражнения на восстановление дыхания, растяжки, игры малой подвижности.

Занимайтесь аэробикой на степах и будьте здоровы!

Литература

Кузнецова Е.Ф. Степ-аэробика как средство развития базовых двигательных качеств старших дошкольников

"Свидетельство о публикации в СМИ": Серия А № 0004369

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Особенности работы с дошкольниками по введению степ - аэробики как современной здоровьесберегающей технологии.

Потребность быть здоровым – основная потребность человека. Она обеспечена в обществе конституционным правом.

В качестве главной цели в образовании определена ориентация на здоровьесберегающие технологии, воспитание потребности в сохранении и обеспечении здоровья как ценности.

Нужна система, включающая в себя развитие всех физических качеств человека, интеллектуальное и духовное развитие, воспитание характера, уверенности в своих силах. Необходимо, чтобы эта система имела значительный оздоровительный рост, обеспечивающий гармоничное развитие личности. К такой системе относится оздоровительная аэробика.

Цель: развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста посредством степ-аэробики.

- изучить технику выполнения основных циклических упражнений на

степах (базовые шаги);

- формировать умения ритмически согласованно выполнять простые

движения на степ-платформе;

- вырабатывать равновесие, координацию движений;

- улучшать музыкальную и двигательную память детей;

- формировать повышенный интерес к занятиям степ-аэробикой.

Практическая значимость заключается в том, что методические рекомендации помогут работникам ДОУ правильно построить процесс обучения оздоровительной аэробики (степ – аэробики) с детьми старшего дошкольного возраста.

Существуют различные виды аэробики:

2. Степ – аэробика;

5. Танцевальная аэробика;

6. Классическая аэробика.

Пару слов хочется рассказать про классическую аэробику.

Классическую аэробику еще называют американской, потому что именно американцы, благодаря своим передовым технологиям и основательности, превратили простые танцевальные движения в базовые элементы классической аэробики понятные всему миру. Кеннета Купера, известного американского врача, зовут "отцом" аэробики как таковой, поскольку именно он первый разработал систему оздоровительных упражнений, способствующую обогащению организма кислородом, которую и назвал аэробикой.

Степ – аэробика, джазовый танец и танцевальная аэробика - все это производные классической аэробики.

Степ – аэробика – это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ – платформы) под танцевальную музыку.

Степ - аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно - сосудистую, мышечную и нервную системы, а также нормализуя артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата.

Все упражнения в степ – аэробике направлены на тренировку мышц сердца и выработку лучшей координации движений. Главное отличие степ-аэробики от классической – выполняя аналогичные упражнения, можно достичь гораздо большей нагрузки и результат даст о себе знать намного быстрее. Степ – аэробика воздействует на тело комплексно, при этом деликатно корректирует форму ног, развивая нужную группу мышц. Тело будет более стройным, гибким, пластичным и выносливым.

Такова история появления еще одного прекрасного вида спорта – степ – аэробики, которая не только улучшает фигуру, но и оздоравливает весь организм.

Значение использования степ – аэробики в оздоровлении детей дошкольного возраста.

Степ - платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.

Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

В процессе разучивания и выполнения оздоровительной степ – аэробики у детей совершенствуются различные виды восприятия. Зрительные восприятия создают образ движения в его динамике, выразительности, пространственных отношений. Использование на занятиях оздоровительной степ – аэробики содействует развитию способности к импровизации.

Упражнения для степ–аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре).

Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.

Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться. Степ-платформа используется разнообразно:

в качестве оборудования для формирования основных видов движений:

бег, ходьба, прыжки, ползание;

для подвижных игр;

для проведения эстафет;

для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений;

для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений.

Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела.

Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.

Нагрузка должна быть оптимальной.

Чтобы избежать ошибок в обучении, необходимо проводить учебно-тренировочный процесс по определенной методике.

1. Метод сходства. При подборе нескольких упражнений за основу берется какая-то одна тема, направление перемещений или стиль движений.

2. Метод усложнения. Определенная логическая последовательность обучения упражнениям, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей: изменение темпа движения, изменение ритма, ввод новых деталей, изменение техники выполнения движения, предварительное выполнение движения каждой частью тела отдельно, а затем их объединение в одном упражнении.

3. Метод повторений.

4. Метод музыкальной интерпретации.

Конструирование упражнений с учетом основ музыкальной грамоты. Сильные и слабые доли могут отражаться движениями (хлопками, прыжками, притопами и т. п.)

5. Метод блоков. Объединение между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение.

Таким образом, использование в практике в ДОУ на занятиях кружковой работе с элементами степ-аэробики, базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволит повысить эффективность процесса физического воспитания.

В заключении можно сделать следующий вывод, что работа которая была проведена в течении 6 месяцев принесла свои плоды: родители стали более серьезно относится к оздоровлению своих детей, больше интересоваться чем мы занимаемся в детском саду с детьми на дополнительном занятии по оздоровлению, а проведенные занятия по оздоровительной степ - аэробике доставляют детям большое удовольствие, поднимают настроение, повышают жизненный тонус, дети приобретают необходимые двигательные навыки и умения, укрепляют дыхательную систему и развивают в них уверенность. У детей хорошо стало развито ориентировка в пространстве, общая выносливость, совершенствуется точность движений, а так же идет большая физическая подготовка детей к школе. Но самое главное достоинство степ-аэробики - ее оздоровительный эффект.

Календарь праздников для работы с дошкольниками на май месяц Календарь праздников Май1 мая - День Труда 3 мая - День Солнца 9 мая - День Победы 15 мая - Международный день семей 18 мая - Международный.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Оценить 1469 0

Пылаева Татьяна Захаровна,

инструктор по физической культуре

Степ – платформы, как часть здровьесберегающих технологий, применяемых в работе с детьми

Великая ценность каждого человека - здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Дошкольный возраст - это период детства, когда у ребенка закладываются основы физического здоровья. В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи – все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот.

Педагогам известно, что основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на непосредственно образовательную деятельность. Что же нужно сделать, чтобы физкультура стала более интересной, увлекательной и эффективной для маленьких детей. Ведь порой одного профессионализма, эмоциональности педагога недостаточно для побуждения интереса у дошкольников к физической культуре. Л.Н.Толстой подчеркивал, что ребенок занимается охотно тогда, когда ему это интересно.

С.Я.Файнштейн утверждал, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.

Это и побудило меня к поиску и внедрению новых форм работы, методов, приемов, оборудования, в том числе нестандартное, которое входит в здоровье сберегающие, здоровье формирующие технологии для работы с дошкольниками. С целью повышения интереса у дошкольников, к занятиям по физической культуре и укрепления их здоровья, я решила применять нестандартное оборудование - степ – платформа.

Степ – платформа – это спортивный снаряд, предназначенный для занятий фитнесом и степ – аэробикой – гимнастикой, включающей элементы имитации подъёма и спуска по лестнице.

Степ – аэробика – ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ - платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.

Занятия со степом способствуют:

- формированию осанки, костно-мышечного корсета;

- развитию подвижности в суставах;

- развитию координации движений;

- укреплению и развитию сердечно – сосудистой и дыхательной систем;

-формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.

Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей и на занятиях по физкультуре, в форме утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект. На занятиях по физкультуре степ – платформа используется в каждой части занятия:

- в общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ – аэробики, что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве;

- в основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости;

- в подвижных играх и эстафетах.

Проводя занятия со степ – платформами, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определенного возраста, её распределении с учетом их здоровья, уровня физической подготовленности.

Основные правила техники выполнения степ – тренировки

-выполнять шаги в центр степ – платформы;

- ставить на степ – платформу всю подошву ступни при подъеме, а, опускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

- опускаясь со степ – платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ – платформы;

- не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладевают в совершенстве, движениями ног;

- не подниматься и не опускаться со степ – платформы, стоя к ней спиной;

- делать шаг с легкостью, не ударять по степ – платформе ногами.

Техника степ – аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.

Степ – аэробика проводится под веселую музыку, знакомую детям. Можно использовать современную эстрадную музыку. Самое главное, чтобы она была ритмичная, жизнерадостная и эмоциональная. Степ – аэробика создает у детей хорошее настроение. Комплексные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются детьми гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют дискомфорт, неуверенность даже если не все получается.

Важной частью степ – тренировки являются словесные команды. Они должны быть краткими и четкими. Степ – аэробику я включаю на праздниках, развлечениях. Дети с удовольствием выступают перед зрителями.

В нашем детском саду есть логопедические группы. С этими детьми я стала использовать речедвигательную гимнастику с использованием степ – платформ. У наших воспитанников имеются речевые нарушения, а это ведет к изменению психофизического развития. У детей наблюдается скованность и замедленность выполнения движений, недостаточное развитие чувства ритма, замедленность процесса новых движений, недостаток резерва дыхательной системы. А выполнение дошкольниками упражнений с проговариванием незатейливых стихотворных строчек позволяет шаг за шагом достичь целей коррекционно – развивающей работы. Кроме того речедвигательная гимнастика доставляет детям большое удовольствие, они проявляют интерес и испытывают потребность в данной деятельности. Таким образом, использование степ – платформ позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культуры, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Работу со степ – платформами я практикую уже четыре года. Детям очень нравится заниматься на степ – платформах. Они внимательно слушают и смотрят на меня, стараясь как можно точнее и правильнее повторить упражнение. А это не просто. В результате занятий степ – аэробикой у детей развивается выносливость, скоростные и координационные способности, гибкость, чувство ритма, память, внимание, раскрепощённость и творчество в движении. Занятие на степ – платформах, доставляет детям большое удовольствие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Проблемой инструкторов по физической культуре современной дошкольной организации стало появление огромного числа технологий, большинство из которых можно применять в работе с детьми дошкольного возраста очень осторожно. Для работы по данной технологии не требуется приобретения дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, обтянутой мягким дерматином, которую можно изготовить своими руками.

Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. (рис.1)

Платформа позволяет выполнять различные шаги, подскоки. "Степ" в переводе с английского языка буквально означает "шаг". Шаговая аэробика до смешного проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений.

В задачи детской степ-аэробики входит:

- формирование правильной осанки и укрепление опорно-двигательного аппарата;

- предупреждение плоскостопия — укрепление мышц стопы и голени;

- развитие и укрепление всех мышечных групп;

закрепление умений детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- улучшение координации движений, ориентировки в пространстве, силы, скорости, выносливости;

- формирование двигательных умений и навыков;

- повышение интереса к занятиям спортом;

-воспитание морально волевых качеств: выдержки, внимания, сосредоточенности, настойчивости в достижении положительных результатов.

Работу со степами начинаем с несколько простых, но важных правил:

Правило 1. Выполнять шаги в центр степ - платформы;

Правило 2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

Правило 3. Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ - платформы больше, чем на длину ступни;

Правило 4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

Правило 5. Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;

Правило 6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

После освоения данных правил идет разучивание основных элементов степ-аэробики.

Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.

Степ-аэробика проводится под веселую музыку, знакомую детям, можно использовать современную эстрадную музыку. Самое главное, чтобы она была ритмичная, жизнерадостная и эмоциональная.

Структура занятий при включении степ-аэробики

Каждый комплекс состоит из: подготовительной, основной, заключительной части.

1. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к плавной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой.

2. Основная часть – упражнения на степах, подвижная игра, основные виды движений (ОВД).

3. Заключительная часть комплекса степ - аэробики содержит упражнения на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе.

Возможно выполнение упражнений по степ-аэробике в различных построениях: в шеренгу (в шахматном порядке), по кругу, V – построении. В отдельных случаях, используется расположение платформ в одной линии, что позволяет проводить занятия в игровом методе. При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150-160 уд./мин.

В детском саду мы используем следующие варианты степ-аэробики:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 20 - 25 мин. ;

- как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

Таким образом, представленная современная оздоровительная технология степ-аэробика, направлена на сохранение здоровья и развитие физических качеств у дошкольников, активизацию двигательной деятельности.

  1. Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6
  2. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5
  3. Кузина И. Степ-аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.

Митрошина Нина Дмитриевна

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Проблемой инструкторов по физической культуре современной дошкольной организации стало появление огромного числа технологий, большинство из которых можно применять в работе с детьми дошкольного возраста очень осторожно. Для работы по данной технологии не требуется приобретения дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, обтянутой мягким дерматином, которую можно изготовить своими руками.


Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. (рис.1)

Рис.1 Степ-платформа

Платформа позволяет выполнять различные шаги, подскоки. "Степ" в переводе с английского языка буквально означает "шаг". Шаговая аэробика до смешного проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений.

В задачи детской степ-аэробики входит:

- формирование правильной осанки и укрепление опорно-двигательного аппарата;

- предупреждение плоскостопия — укрепление мышц стопы и голени;

- развитие и укрепление всех мышечных групп;

закрепление умений детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- улучшение координации движений, ориентировки в пространстве, силы, скорости, выносливости;

- формирование двигательных умений и навыков;

- повышение интереса к занятиям спортом;

-воспитание морально волевых качеств: выдержки, внимания, сосредоточенности, настойчивости в достижении положительных результатов.

Работу со степами начинаем с несколько простых, но важных правил:

Правило 1. Выполнять шаги в центр степ - платформы;

Правило 2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

Правило 3. Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ - платформы больше, чем на длину ступни;

Правило 4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

Правило 5. Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;

Правило 6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

После освоения данных правил идет разучивание основных элементов степ-аэробики.

Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.

Степ-аэробика проводится под веселую музыку, знакомую детям, можно использовать современную эстрадную музыку. Самое главное, чтобы она была ритмичная, жизнерадостная и эмоциональная.

Структура занятий при включении степ-аэробики

Каждый комплекс состоит из: подготовительной, основной, заключительной части.

1. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к плавной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой.

2. Основная часть – упражнения на степах, подвижная игра, основные виды движений (ОВД).

3. Заключительная часть комплекса степ - аэробики содержит упражнения на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе.

Возможно выполнение упражнений по степ-аэробике в различных построениях: в шеренгу (в шахматном порядке), по кругу, V – построении. В отдельных случаях, используется расположение платформ в одной линии, что позволяет проводить занятия в игровом методе. При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150-160 уд./мин.

В детском саду мы используем следующие варианты степ-аэробики:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 20 - 25 мин. ;

- как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

Таким образом, представленная современная оздоровительная технология степ-аэробика, направлена на сохранение здоровья и развитие физических качеств у дошкольников, активизацию двигательной деятельности.

Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6

Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5

Читайте также: