Составьте сложный план по теме советское общество и государство в 1945 1991 гг кратко

Обновлено: 06.07.2024

в какой-то степени да. так как, делались попытки наладить состояние своей страны (реформа министра финансов канкрина). но в большинстве николай 1 консерватор, тем более после восстания декабристов.

если считать сегодняшнее время,то возьму германию.в германии проходит тщательное поднятие машиностроения и развитие торговых отношений с другими странами,чаще всего это экспорт своих автомобилей в другие страны.великобритания тоже развита в машиностроении,но не так сильно,а развито сельское хозяйство и экспорту овечей шерсти в другие страны.чаще всего у них экспорт своей продукции,а импорт необходимой,к примеру нефть и газ.

поспешно собранные римские войска потерпели ряд поражений, в основном на юге, где им пришлось воевать с самнитами

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Восстановление народного хозяйства. Избранный в 1946 г. Верховный Совет СССР принял четвертый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства (1946–1950 гг.), согласно которому три года отводились на восстановление довоенного уровня, а два года – на то, чтобы превзойти его. В марте 1946 г. Совет народных комиссаров был преобразован в Совет министров СССР во главе со Сталиным. За годы 4-й пятилетки промышленность превзошла довоенный уровень на 70 %, восстановлено и построено 6200 предприятий, в основном тяжелой промышленности. Усилился военно-промышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность план по восстановлению не выполнили.

В 1947 г. была отменена карточная система, проведена денежная реформа (деньги обменивались 10:1). В сельском хозяйстве не хватало рабочих рук, не было техники, резко сокращались посевы, ужесточались меры принуждения, повышались сборы и налоги. На обеспечении страны продовольствием тяжело сказалась засуха 1946 г. Диспропорции в развитии промышленности и сельского хозяйства увеличивались. При некотором улучшении жизни в городе деревня голодала, в связи с этим увеличился отток людей в город.

+

на протяжении более чем 4000 лет пирамиды гизы возвышались над западным берегом нила к югу от каира, вызывая множество теорий, от их методов строительства до их астрологических связей.

пирамида хеопса (хуфу) была построена между 2560 и 2540 гг. до н. э. в гизе. величайшая из всех гробниц, построенных в древнем мире, великая пирамида является центральным элементом комплекса, который включает в себя гробницы для жен хуфу, храма морга, храма долины, катеров и .

второй фараон 4-й династии хуфу, эллинизированный как хеопс, был сыном снеферу и хетефер i и, вероятно, поднялся на трон в возрасте 20 лет. мало информации о хуфу было сохранено, и противоречивые сведения о его правлении были написаны спустя столетия после его смерти, особенно в геродота.

на высоте 146 метров, великая пирамида затмила все сооружения, когда-либо построенные до завершения линкольнского собора в 1311 году н.э. собор превысил ее на около 160 метров, до краха ее центрального шпиля в 1548 году.

для пирамиды использовали 2,3 миллиона каменных блоков из карьера в асуане. каждый блок весит около 2,5 тонн в среднем, а сама пирамида оценивается в 6,5 млн. тонн.

и ученые не доказали, что система пандусов должна была быть методом поднятия и маневрирования массивными гранитными блоками для великой пирамиды. археологические данные на других местах пирамиды показывают, что линейные, лестничные и спиральные пандусы использовались для медленного камней в сотни метров в воздух.

вернувшись в большую галерею, проход ведет к королевской палате. внутри, стены полностью покрыты гранитом, а пара валов, которые, в какой-то момент, считались воздушными валами, склонялись вверх и вниз по северным и южным сторонам пирамиды, заставляя многих экспертов полагать, что они имели астрологическую цель.

саркофаг хуфу – это единственный объект, который остается в комнате.

для работы, по мнению экспертов, были задействованы около 20 000-30 000 квалифицированных рабочих, включая каменных масонов, инженеров, архитекторов, геодезистов, строителей и других мастеров. небольшая команда работала круглый год по проекту, в то время как большая часть рабочих вызывалась в летние месяцы, когда нил затапливал окружающую долину.

ВложениеРазмер
obobshchayushchiy_urok_istorii_v_11_klasse.docx 31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Фомина Лариса Владимировна

На данную тему выделяется два урока.

2. Формирование компетенций: информационной (поиск нужной информации в источниках различного типа, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); ценностно-смысловой (способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем); коммуникативной (способы взаимодействия в группе, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).

3. Воспитание толерантности.

Домашнее задание к урокам : побеседовать с родственниками о жизни в изучаемый период.

Урок № 1. Решение тестовых заданий

Учащиеся получают тесты, которые дают возможность учащимся поработать с хронологией, фактами, объяснять понятия, термины, характерные признаки явлений, объяснять причины и следствия событий, а также выполнять задания связанные с работой с источниками.

I. Работа с хронологией

1. Какое из названных событий произошло раньше других?

  1. начало реабилитации жертв политических репрессий
  2. отмена карточной системы
  3. запуск первого искусственного спутника Земли
  4. ХХ съезд КПСС

2. Какое из названных событий произошло позже всех других?

3. В каком ряду названы события, связанные с выступлениями против проводившейся государственной политики?

  1. 1946 г., 1953 г.
  2. 1957 г., 1961 г.
  3. 1962 г., 1968 г.
  4. 1972 г., 1977 г.

4. В каком году в СССР был издан закон о средствах массовой информации, освобождении печати от цензуры?

5. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

А) ввод советских войск в Афганистан

Б) Карибский кризис

В) создание Организации Варшавского Договора

Г) подписание советской делегацией Хельсинкских соглашений

6. Установите соответствие между датами и событиями, процессами:

А) 1957 г., 1961 г. 1) участие советских войск в афганской войне

Б) 1953 г., 1957 г. 2)принятие Конституции СССР, внесение в нее поправок

В) 1977 г., 1990 г. 3)борьба за власть после смерти Сталина

Г) 1979 г., 1989 г. 4)достижения в освоении космоса

5)освоение целинных земель, кукурузная эпопея

II. Работа с фактами .

1. Что из названного произошло в СССР в первые послевоенные годы?

  1. принятие новой Конституции СССР
  2. смена высшего партийного и государственного руководства
  3. денежная реформа
  4. начало освоения целинных земель

2. В первые послевоенные годы произошел конфликт между И.В. Сталиным и руководством:

  1. Польши
  2. Чехословакии
  3. Югославии
  4. Китая

3. Первым секретарем ЦК КПСС после смерти И.В. Сталина был избран:

  1. Л.П. Берия
  2. Г.М. Маленков
  3. В.М. Молотов
  4. Н.С. Хрущев

4. Проведение экономической реформы в 1965 г. возглавил:

  1. Н.И. Рыжков
  2. Н.А. Вознесенский
  3. А.Н. Косыгин
  4. В.М. Молотов

5. Кто из названных ученых, конструкторов руководил созданием первых советских космических кораблей?

  1. И.В. Курчатов, Л.Д. Ландау
  2. С.П. Королев, В.Н. Челомей
  3. С.И. Вавилов, Н.Н. Семенов
  4. А.С. Яковлев, А.Н. Туполев

7. Какой из названных документов был принят в годы перестройки?

8. Кто из названных деятелей активно участвовал в борьбе за власть после смерти И.В. Сталина?

1) АБВ 2) АБЕ 3) БВГ 4) БГЕ

9. Установите соответствие между событиями и фамилиями их активных участников:

А) выступление ГКЧП 1) Б.Н. Ельцин

Б) Карибский кризис 2) А.И. Лукьянов

В) роспуск СССР 3) М.С. Горбачев

Г) введение политики 4) Ю.В. Андропов

гласности 5) Н.С. Хрущев

10. Установите соответствие между фамилиями писателей и названиями их произведений:

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

1. Возмещение военных потерь и убытков, получаемое Советским Союзом от Германии в послевоенные годы, называлось:

  1. контрибуцией
  2. репарациями
  3. реабилитацией
  4. репатриацией

2. Жертвами какой репрессивной акции стали А.А. Кузнецов и Н.А. Вознесенский:

  1. во второй половине 1940-х гг.
  2. в середине 1950-х гг.
  3. в конце 1960-х гг.
  4. во второй половине 1980-х гг.
  1. с укрупнением колхозов
  2. с частичной децентрализацией управления экономикой
  3. с освоением целинных и залежных земель
  4. с усилением государственного контроля над экономикой

5. Как называли в конце 1960-х – середине 1980-х людей, не разделявших господствовавшую в СССР идеологию?

  1. диссидентами
  2. космополитами
  3. лишенцами
  4. анархистами

6. Что из названного относилось к политике Н.С. Хрущева в годы его руководства страной?

А) предоставление права на пенсию колхозникам

Б) неоднократное снижение цен на продукты питания

В) широкое жилищное строительство

Г) поддержка арендного подряда в деревне

Е) поддержка новых течений в искусстве

1) АБГ 2) АВД 3) БВЕ 4) ВГД

7. Какие из названных понятий, терминов вошли в жизнь советского общества в годы перестройки?

Г) новое политическое мышление

Е) развитой социализм

1) АБГ 2) АВД 3) БВЕ 4) ВГД

8. Установите соответствие между терминами, понятиями и их объяснением:

А) конверсия 1) принятие решения на основе

Б) депортация общего согласия

В) консенсус 2) перевод военных предприятий на

Г) приватизация выпуск мирной продукции

3) перевод государственной

собственности в частную

4) насильственное переселение

5) обесценивание денег

IV. Объяснение причин и следствий событий

1. Что из названного относится к причинам возобновления репрессий после Великой Отечественной войны?

2. Какое событие произошло в связи с празднованием 300-летия вхождения Украины в состав Российского государства?

  1. проведение в Киеве фестиваля молодежи и студентов
  2. передача Крыма из состава РСФСР в состав УССР
  3. пуск гидроэлектростанции на Днепре
  4. открытие Академии наук Украины

3. Решения ХХ съезда КПСС способствовали:

  1. прекращению возвеличиванию роли партийных руководителей
  2. усилению идейного единства и сплоченности советского общества
  3. раскрепощению сознания советских людей
  4. укреплению авторитета СССР в социалистическом лагере

4. Что из названного относилось к итогам проведения во второй половине 1960-х гг. экономической реформы под руководством А.Н. Косыгина

  1. передача функций министерства совнархозам
  2. акционирование промышленных предприятий
  3. рост объема промышленного производства
  4. приватизация мелких предприятий торговли

5. Результатом процесса разрядки международной напряженности в 1970-е гг. было:

  1. прекращение региональных вооруженных конфликтов в Азии
  2. принятие резолюции ООН об уничтожении ядерного оружия
  3. установление сотрудничества СССР и НАТО
  4. проведение Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

6. Что было одной из причин свертывания политики разрядки в конце 1970-х гг.?

7. Что из названного относится к причинам перехода советского руководства к политике перестройки?

V. Задания для работы с источниками

1. Прочтите отрывок из материалов заседания в Академии общественных наук при ЦК ВКП(б) и укажите, в какой период происходило это заседание:

1) 1945-1953 гг. 3) 1965-1984 гг.

2) 1954-1964 гг. 4) 1985-1991 гг.

2. Прочтите отрывок из заявления МИД СССР и укажите, о создании какой организации идет речь:

1) Коминформа 3) ОВД

3. Прочтите отрывок из письма советского лидера и укажите его фамилию:

«Уважаемый г-н Президент,

Получил ваше письмо от 25 октября. Из Вашего письма я почувствовал, что у вас есть некоторое понимание сложившейся ситуации и сознание ответственности…

1) И.В. Сталин 3) Л.И. Брежнев

2) Н.С. Хрущев 4) М.С. Горбачев

4. Прочтите отрывок из статьи публициста Л.Карпинского и укажите, в какой период происходили события, о которых идет речь:

1) 1945-1953 гг. 3) 1965-1984 гг.

2) 1954-1964 гг. 4) 1985-1991 гг.

1) 1985 г. 3) 1991 г.

2) 1989 г. 4) 1993 г.

6. Прочтите отрывок из статьи современного историка и напишите фамилию руководителя, о котором идет речь:

Урок № 2. Закрепление учебного материала

Учащиеся обмениваются решенными тестовыми заданиями и совместно с учителем проверяют с помощью презентации правильность выполнения теста. Проставляются оценки за тестовую часть.

1 задание: На доске указаны даты: 1945-1953 гг., 1953-1964 гг., 1964-1982 гг., 1985-1991 гг. Учащиеся делятся на четыре группы и им дается задание проанализировать эпоху, назвать руководителя государства и события связанные с этой эпохой.

2 задание: Представить политический портрет И.В.Сталина, Н.С.Хрущева, Л.И.Брежнева, М.С.Горбачева.

2. Социально-экономическое развитие Советского Союза во второй половине XX века.

4. Перестройка: цели, этапы, результаты.

5. Распад СССР. Образование СНГ.

Методические рекомендации

Изучить, как проходил восстановительный период в стране, выявить основные черты и противоречия промышленного, аграрного и социального развития; с чем было связано ужесточение политического режима в СССР. Следует ознакомиться с новыми начинаниями Н.С. Хрущева, которые были предприняты в экономической и социальной сферах, разобраться в причинах их противоречивости и непоследовательности. Уяснить сущность мер, которые намечались и проводились в стране после 1964 г. с целью преодоления трудностей в развитии экономики, в социальной сфере, значение хозяйственных реформ 60-х годов и их влияние на подъем советской экономики. Важно осмыслить основные противоречия и трудности в экономической, политической, социальной и духовной жизни советского общества, причины их обострения в 70-х – начале 80-х гг., сущность застойных явлений, переросших в кризисную ситуацию к середине 80-х гг.

Разобраться в причинах, заставивших новое руководство КПСС открыто осудить культ личности; изучить основные политические шаги в этом направлении (реабилитация жертв репрессий, арест Берии, решения об антипартийной группе Молотова, Кагановича, Маленкова, решения ХХ съезда КПСС и т.д.); дать оценку осуществленных после съезда мер, определить их значение; оценить попытки либерализации политической системы и духовной жизни советского общества. Необходимо разобраться в причинах и конкретных проявлениях политического кризиса в СССР 70 – 80-х годов, нарастании застойных явлений.

На основании изученной литературы уяснить, насколько осознавались в 1985 г. глубина кризиса и необходимость радикальных перемен в обществе. Раскрыть содержание политики перестройки и причины её неудачи; проанализировать цели и последствия путча в августе 1991 г.

Выявить причины обострения межнациональных отношений и усиления центробежных тенденций в советском обществе. Проанализировать причины распада СССР, развития процесса дезинтеграции, межнациональных конфликтов.

Задачи занятия:

Изучить источники и литературу по данной теме.

Определить круг наиболее значимых проблем хрущевской эпохи на примере творчества шестидесятников.

Раскрыть творческий потенциал студентов, путём применения реконструкции в учебном процессе

Повысить мотивацию студентов к изучению Отечественной истории.

Теоретико-методологической основой данной работы явились философские положения об историческом характере воспитания и образования, диалектическая теория познания, рассматривающая познание как активный творческий процесс, теория поэтапного формирования умственных действий, системный, индивидуально-личностный, профессионально-деятельностный подходы к обучению.

Сроки подготовки и проведения занятия: 16 аудиторных часов.

План деятельности.

Первая стадия работы – подготовка. Подбор рабочей группы, распределение ролей среди участников реконструкции (2 ауд.ч.).

Вторая стадия работы - исследование. Работа студентов с источниками и литературой. Подбор материала для выступлений (5 ауд.ч).

Третья стадия работы – написание сценария и режиссура предстоящего поэтического вечера (5 ауд.ч.).

Четвёртая стадия работы – контроль. Репетиция под контролем преподавателя (2 ауд.ч.).

Пятая стадия работы – проведение занятия-реконструкции, основные выводы. (2 ауд.ч.).

В ходе подготовки студент выполняет активную роль исследователя. Деятельность преподаватель ограничивается консультированием, но при этом он контролирует сроки и условия выполнения каждого этапа работы.

Читайте также: