Как определить ударный слог 2 класс школа россии карточки

Обновлено: 16.05.2024

1. Спиши. В трёхсложных словах поставь знак ударения.

2. Подбери синонимы к слову побежал. Запиши эти слова.

Карточка № 2

За горами, за лесами, За широкими морями Не на небе, на земле, Жил старик в своём селе. (П. Ершов)

1. Приготовься это четверостишие писать по памяти: прочитай по слогам; прочитай выразительно; постарайся запомнить.

2. Запиши четверостишие по памяти. В двусложных словах поставь знак ударения.

3. Выдели безударные гласные. Вспомни правило: как ты их будешь проверять? Каким способом?

4. Запиши эти пары слов. Подчеркни орфограмму.

Карточка № 3

Серебристой бахромой на ветвях висит зимой, А весною на весу превращается в росу.

Весна красна цветами, а осень плодами.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

1. Найди и прочитай загадку. Отгадай ее.

2. Выпиши слова с безударной гласной, которая проверяется путём изменения формы слова. Подбери к ним проверочные слова.

3. Запиши пословицы и объясни их смысл.

Карточка № 4

Л_сты, сл_ды, бл_ны,п_сьмо, п_чтальон,пч_ла, пл_та, б_да, в_сло, сл_за, п_рья, хв_я.

1. Проверь безударные гласные по образцу.

Образец: л и ст - л и ст ы́.

2. Подчеркни безударную гласную в проверяемом и проверочном словах.

3. С 1-2 словами составь предложения и запиши их.

Карточка № 5

Кот в саду стал ловить мышей. Мыши попрятались в норки. Нора у мышей глубокая. Кот лёг около норы. Он притворился мёртвым.

1 Как бы ты озаглавил этот текст?

2. В словах, состоящих из двух слогов, подчеркни гласную, которую надо проверять при письме. Поставь в этих словах ударение.

3. Закончи текст 1-2 предложениями. Найди и подчеркни в них слова с безударной гласной, которую при письме надо проверить.

Карточка № 6

В л_су наступило утро все жители леса проснулись звонко п_ют др_зды и зяблики гудит пч_ла урчат и квакают лягушки на оз_ре

1. Какой заголовок подойдет по смыслу к данному тексту?

В лесу. Утро в лесу. Жители леса.

2. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

3. Закончи текст восклицательным предложением.

Карточка № 7

На дв_ре в_сна. Зиме к_нец. Всюду слышны г_лоса птиц. У крыльца пробилась первая тр_ва. Капельки в_ды бл_стели на травке.

1. Спиши, вставляя пропущенные безударные гласные.

2. Составь и запиши ещ несколько предложений про весну.

3. Подчеркни слова, на написание которых надо обратить внимание. Вспомни правила.

Карточка № 8

К___н_ре, п_кла, реки, норы, с р_сой, речка, ув_ла, росы , р_чушка , р_ка, пёк, вёл, првел_.

1. Запиши сначала проверочное слово (слова), затем проверяемое.

2. Выдели орфограмму на безударную гласную.

3. С подчеркнутыми словами составь предложение и запиши его.

Карточка № 9

На дне ущелья _________ разлилась маленьким ________. Над ущельем росла старая _______. Она вцепилась __________ в землю. На __________ было _______ орла.

1. Запиши подходящее по смыслу слова: гнздо, озером, сосне, корнями, сосна, вода.

2. Запиши текст и озаглавь его. Выдели орфограмму на безударную гласную.

Карточка № 10

Голубка, ерши , нора, окно, щука , плоды, столбы, дрозды.

1.Выпиши слова с безударной гласной, которые можно проверить путем изменения формы слова. Подбери к ним проверочные.

Слоги – это части слова, на которые оно делится при произнесении.

Ёл–ка, а–ку-ла, де-ре-во, пя-ти-э-таж-ный

Сколько букв может быть в слоге?

Слог может состоять из одной буквы, но обязательно гласной, а из согласной – никогда. Слог может состоять и из двух, трех и нескольких букв, но гласная буква обязательно одна и есть в каждом слоге.

Гласный звук образует слог.

Как определить количество слогов в слове?

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Л и ст, н о -р а , б е -р ё -з а , л и ст-в е н-н и -ц а , пр и -кл ю -ч е -н и - е

Как называются слова, в которых один слог, два слога, три слога?

Слова, в которых один слог, называются односложными ,

слова, в которых два слога, — двусложными ,

слова, в которых три слога, — трёхсложными .

Как слова делятся для переноса?

Для переноса слова делятся на две части.

Делить слова для переноса можно только по слогам, но при этом одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку.

Какие слова переносить нельзя?

Слова, состоящие из одного слога, и слог, состоящий из одной буквы, переносить нельзя.

Например: класс, осень, юла.

Как можно перенести слова с буквами Й,Ь,Ъ?

Буква Й при переносе не отделяется от гласной.

Например: чай – ка, зай – ка, мой-ка.

Буквы Ь и Ъ при переносе не отделяется от согласной.

Например: боль - шой, подъ - езд.

Как можно перенести слова с двойными согласными буквами?

При переносе слова с двойными согласными одна буква остаётся на строчке, а другая переносится.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Поставить ударение, подчеркнуть гласные буквы :

На краю леса росла ель. Белка прыгнула с сосны

на ель. Шустрый зверек спрятался в дупле.

Поставить ударение, подчеркнуть гласные буквы:

На краю леса росла ель. Белка прыгнула с сосны

на ель. Шустрый зверек спрятался в дупле.

Поставить ударение, подчеркнуть гласные буквы:

На краю леса росла ель. Белка прыгнула с сосны

на ель. Шустрый зверек спрятался в дупле.

Определить части речи (сущ, прил, гл.) :

Дубок, гулять, синий, читать, петь, морковь, русский.

Определить части речи (сущ, прил, гл.) :

Дубок, гулять, синий, читать, петь, морковь, русский.

Определить части речи (сущ, прил, гл.) :

Дубок, гулять, синий, читать, петь, морковь, русский.

Поставить ударение, подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

На краю леса росла ель. Под елью была темная

норка. Там живет мышка.

Поставить ударение, подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

На краю леса росла ель. Под елью была темная

норка. Там живет мышка.

Поставить ударение, подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

На краю леса росла ель. Под елью была темная

норка. Там живет мышка.

Вставить в слова безударную гласную, поставить ударение:

З…мля, л…сок, м…ряк, л…стик, з…рно, с…сна,

Вставить в слова безударную гласную, поставить ударение:

З…мля, л…сок, м…ряк, л…стик, з…рно, с…сна,

Вставить в слова безударную гласную, поставить ударение:

З…мля, л…сок, м…ряк, л…стик, з…рно, с…сна,

Вставить в слова непроверяемую безударную гласную:

Пр…щай, с…нтябрь, р…дина, в…т…рок, скор…,

р…сунок, ябл..к…, сах…р, к…пуста, …лф…вит.

Вставить в слова непроверяемую безударную гласную:

Пр…щай, с…нтябрь, р…дина, в…т…рок, скор…,

р…сунок, ябл..к…, сах…р, к…пуста, …лф…вит.

Вставить в слова непроверяемую безударную гласную:

Пр…щай, с…нтябрь, р…дина, в…т…рок, скор…,

р…сунок, ябл..к…, сах…р, к…пуста, …лф…вит.

Разделить текст на предложения, вставить буквы:

Пришла ос…нь лес стоит серый ветер срывает

последние листья с д…ревьев только ели и сосны

ст…ят з…леные льют д…жди птицы ул…тели на юг

мокрая ворона каркает на дер…ве залег в теплую

Разделить текст на предложения, вставить буквы:

Пришла ос…нь лес стоит серый ветер срывает

последние листья с д…ревьев только ели и сосны

ст…ят з…леные льют д…жди птицы ул…тели на юг

мокрая ворона каркает на дер…ве залег в теплую

Разделить текст на предложения, вставить буквы:

Пришла ос…нь лес стоит серый ветер срывает

последние листья с д…ревьев только ели и сосны

ст…ят з…леные льют д…жди птицы ул…тели на юг

мокрая ворона каркает на дер…ве залег в теплую

Сосчитать, сколько слогов, букв и звуков в словах:

Молоко-…сл, …б, …зв; рысь -…сл, …б, …зв;

улитка-…сл, …б, …зв; ямка -…сл, …б, …зв.

Сосчитать, сколько слогов, букв и звуков в словах:

Молоко-…сл, …б, …зв; рысь -…сл, …б, …зв;

улитка-…сл, …б, …зв; ямка -…сл, …б, …зв.

Сосчитать, сколько слогов, букв и звуков в словах:

Молоко-…сл, …б, …зв; рысь -…сл, …б, …зв;

улитка-…сл, …б, …зв; ямка -…сл, …б, …зв.

Выделить в словах согласные буквы. Сколько предложений?:

Наступила засуха. Ручьи и речки высохли. На

траве нет росы. Сухие ветки деревьев трещат

от жары. (…предложений)

Выделить в словах согласные буквы. Сколько предложений?:

Наступила засуха. Ручьи и речки высохли. На

траве нет росы. Сухие ветки деревьев трещат

от жары. (…предложений)

Выделить в словах согласные буквы. Сколько предложений?:

Наступила засуха. Ручьи и речки высохли. На

траве нет росы. Сухие ветки деревьев трещат

от жары. (…предложений)

-Списать и подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные.

Осенний, дуб, зелёный, лесной, тепло, окно, морской, голубая, тонуть, конь, лунное, весна, колесо, хороший, волна, волнистый, летний, солить.

-Списать и подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные.

Осенний, дуб, зелёный, лесной, тепло, окно, морской, голубая, тонуть, конь, лунное, весна, колесо, хороший, волна, волнистый, летний, солить.

-Списать и подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные.

Осенний, дуб, зелёный, лесной, тепло, окно, морской, голубая, тонуть, конь, лунное, весна, колесо, хороший, волна, волнистый, летний, солить.

1.Вставь букву Ы или И

Ч…ж, тиш…на, р…ба, ж…вопись, мал…шка,ковш…к,стриж…,ш…шка, р…нок, камыш…,ж…раф, кр…ша, ш…повник.

1.Вставь букву Ы или И

Ч…ж, тиш…на, р…ба, ж…вопись, мал…шка,ковш…к,стриж…,ш…шка, р…нок, камыш…,ж…раф, кр…ша, ш…повник.

1.Вставь букву Ы или И

Ч…ж, тиш…на, р…ба, ж…вопись, мал…шка,ковш…к,стриж…,ш…шка, р…нок, камыш…,ж…раф, кр…ша, ш…повник.

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает глухой согласный звук: шкаф, морж, чаща, груша, рябина.

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает глухой согласный звук: шкаф, морж, чаща, груша, рябина.

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает глухой согласный звук: шкаф, морж, чаща, груша, рябина.

Запиши и раздели слова на слоги: парта, учитель, медведь, дерево, ребята, машина, чувства, ваза, тетрадь, доска, книжечка.

Запиши и раздели слова на слоги: парта, учитель, медведь, дерево, ребята, машина, чувства, ваза, тетрадь, доска, книжечка.

Запиши и раздели слова на слоги: парта, учитель, медведь, дерево, ребята, машина, чувства, ваза, тетрадь, доска, книжечка.

Карточка по русскому языку

1.Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.

Гн..здо, вр..чи, м..ря, к..за, д..ма.

Карточка по русскому языку

1.Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.

Гн..здо, вр..чи, м..ря, к..за, д..ма.

Карточка по русскому языку

1.Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.

Гн..здо, вр..чи, м..ря, к..за, д..ма.

Вставь пропущенные слоги, использую правила ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Летом мы ездили на ма…не гулять в лесу. В лесной …ще мы встретили …десного ё…ка. При…рив глаза от яркого солнца, мы долго наблюдали за ним.

Вставь пропущенные слоги, использую правила ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Летом мы ездили на ма…не гулять в лесу. В лесной …ще мы встретили …десного ё…ка. При…рив глаза от яркого солнца, мы долго наблюдали за ним.

Вставь пропущенные слоги, использую правила ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Летом мы ездили на ма…не гулять в лесу. В лесной …ще мы встретили …десного ё…ка. При…рив глаза от яркого солнца, мы долго наблюдали за ним.

Вставь безударные гласные:

Цв. точки, скв…рцы, бл…ны, пч…ла.

Вставь безударные гласные:

Цв. точки, скв…рцы, бл…ны, пч…ла.

Вставь безударные гласные:

Цв. точки, скв…рцы, бл…ны, пч…ла.

Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

Поставь ударение в словах:

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

Поставь ударение в словах:

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

Поставь ударение в словах:

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

Поставь ударение в словах:

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

Напиши проверочные слова. Вставь пропущеные буквы, поставь ударение.

Напиши проверочные слова. Вставь пропущеные буквы, поставь ударение.

Напиши проверочные слова. Вставь пропущеные буквы, поставь ударение.

В ставь пропущенные буквы

В…сёлый кла(с,сс), р…ч(?)ные камыш…, м…рская в…лна, б…льшая щ…ка, с…сновая ш…шка, л…сные гр…боч(?)ки, ж…вёт в ч…ще, з…лёное п…льто.

В ставь пропущенные буквы

В…сёлый кла(с,сс), р…ч(?)ные камыш…, м…рская в…лна, б…льшая щ…ка, с…сновая ш…шка, л…сные гр…боч(?)ки, ж…вёт в ч…ще, з…лёное п…льто.

В ставь пропущенные буквы

В…сёлый кла(с,сс), р…ч(?)ные камыш…, м…рская в…лна, б…льшая щ…ка, с…сновая ш…шка, л…сные гр…боч(?)ки, ж…вёт в ч…ще, з…лёное п…льто.

Сделай безударные гласные ударными

Сова - ______ ____________

Сделай безударные гласные ударными

Сова - ______ ____________

Сделай безударные гласные ударными

Раздели слова черточкой на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

Одеяло, веретено, узкий, степной, яйцо, хлеб.

Раздели слова черточкой на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

Одеяло, веретено, узкий, степной, яйцо, хлеб.

Раздели слова черточкой на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

Одеяло, веретено, узкий, степной, яйцо, хлеб.

Карточка № 1

Вставь пропущенные буквы, подберите проверочные слова.

( ) - гр. за ( )- д..ма ( )- в…дичка

( ) - ст…лы ( )- н…га ( )-з…ма

( ) - л…сной ( )-пл…сать ( )-м…сты

( ) - р…ка ( )- с…ды ( )- тр…ва

( )- к…рмушка ( )- сл…ненок ( )-с…ва

( )- б…льной ( )- кр…ты ( )- л…сник

Карточка № 1

Вставь пропущенные буквы, подберите проверочные слова.

( ) - гр. за ( )- д..ма ( )- в…дичка

( ) - ст…лы ( )- н…га ( )-з…ма

( ) - л…сной ( )-пл…сать ( )-м…сты

( ) - р…ка ( )- с…ды ( )- тр…ва

( )- к…рмушка ( )- сл…ненок ( )-с…ва

( )- б…льной ( )- кр…ты ( )- л…сник

Карточка № 1

Вставь пропущенные буквы, подберите проверочные слова.

( ) - гр. за ( )- д..ма ( )- в…дичка

( ) - ст…лы ( )- н…га ( )-з…ма

( ) - л…сной ( )-пл…сать ( )-м…сты

( ) - р…ка ( )- с…ды ( )- тр…ва

( )- к…рмушка ( )- сл…ненок ( )-с…ва

( )- б…льной ( )- кр…ты ( )- л…сник

Карточка № 3

Спиши, выбирая нужную буквы из скобок.

Ч(еа)совой, отв(ао)рить, хв(ао)стом, х(оа)лодная, уг(ао)стить, к(ао)льцо, в(оа)да, п(ао)ля, в(оа)лчата, к(оа)зу, скл(ао)ды, д(ао)жди, сн(еи)жинки, т(ия)жело, дл(ие)на, ст(ие)ной, ст(ие)кло, пл(еи)чо, м(ие)док

Карточка № 3

Спиши, выбирая нужную буквы из скобок.

Ч(еа)совой, отв(ао)рить, хв(ао)стом, х(оа)лодная, уг(ао)стить, к(ао)льцо, в(оа)да, п(ао)ля, в(оа)лчата, к(оа)зу, скл(ао)ды, д(ао)жди, сн(еи)жинки, т(ия)жело, дл(ие)на, ст(ие)ной, ст(ие)кло, пл(еи)чо, м(ие)док

Карточка № 3

Спиши, выбирая нужную буквы из скобок.

Ч(еа)совой, отв(ао)рить, хв(ао)стом, х(оа)лодная, уг(ао)стить, к(ао)льцо, в(оа)да, п(ао)ля, в(оа)лчата, к(оа)зу, скл(ао)ды, д(ао)жди, сн(еи)жинки, т(ия)жело, дл(ие)на, ст(ие)ной, ст(ие)кло, пл(еи)чо, м(ие)док

Карточка № 4

Спиши. Найди однокоренные слова и выдели корень.

На улице шел мелкий грибной дождь. Грибники нашли под березой большой белый гриб, а под елкой маленький грибок.

Маленькая девочка играла с котенком на улице. Старый кот Васька дремал на завалинке. А в это время огромный котище охотился за птичкой.

Карточка № 4

Спиши. Найди однокоренные слова и выдели корень.

На улице шел мелкий грибной дождь. Грибники нашли под березой большой белый гриб, а под елкой маленький грибок.

Маленькая девочка играла с котенком на улице. Старый кот Васька дремал на завалинке. А в это время огромный котище охотился за птичкой.

Карточка № 4

Спиши. Найди однокоренные слова и выдели корень.

На улице шел мелкий грибной дождь. Грибники нашли под березой большой белый гриб, а под елкой маленький грибок.

Маленькая девочка играла с котенком на улице. Старый кот Васька дремал на завалинке. А в это время огромный котище охотился за птичкой.

Карточка № 5

Выпиши однокоренные слова и выдели корень.

Вода, подводник, водичка, водяной.

Цветок .цвет. цветной.

Переход, подход, ходики, ходовой.

Футболист, футбольное, футбол.

Бегать, беговая, бег.

Кормушка, кормовой, кормить.

Зелень, зеленый, озеленить.

Карточка № 5

Выпиши однокоренные слова и выдели корень.

Вода, подводник, водичка, водяной.

Цветок .цвет. цветной.

Переход, подход, ходики, ходовой.

Футболист, футбольное, футбол.

Бегать, беговая, бег.

Кормушка, кормовой, кормить.

Зелень, зеленый, озеленить.

Карточка № 5

Выпиши однокоренные слова и выдели корень.

Вода, подводник, водичка, водяной.

Цветок .цвет. цветной.

Переход, подход, ходики, ходовой.

Футболист, футбольное, футбол.

Бегать, беговая, бег.

Кормушка, кормовой, кормить.

Зелень, зеленый, озеленить.

Карточка № 6

Найдите лишнее слово. Выделите корень в однокоренных словах.

Соринка, сор, сорвал.

Час, часовщик, часть.

Мороз, морозить, холодный.

Водить, вода, водный.

Смелый, храбрый, смелость.

Нос, носильщик, носатый.

Карточка № 6

Найдите лишнее слово. Выделите корень в однокоренных словах.

Соринка, сор, сорвал.

Час, часовщик, часть.

Мороз, морозить, холодный.

Водить, вода, водный.

Смелый, храбрый, смелость.

Нос, носильщик, носатый.

Карточка № 6

Найдите лишнее слово. Выделите корень в однокоренных словах.

Соринка, сор, сорвал.

Час, часовщик, часть.

Мороз, морозить, холодный.

Водить, вода, водный.

Смелый, храбрый, смелость.

Нос, носильщик, носатый.

Карточка № 6

Спишите текст, исправляя ошибки.

Наступила субота. Стаял теплый осенний день. Школьники решили схадить в поход влес. В лесу рибята увлеклись сбором осенних листев и не заметили, как поднялся ветер. Небо почернел, начался дождь. Дети побижали по лесной трапинке в сторожку. Лисник дядя гриша затопил печь, чтобы напоить детей горячим чаем и обогреть. Ребята пили горячий чай с вареньем и слушали расказ лесника о жывотных.

Дождь закончился, ребята пошли дамой. Они узнали много нового о животных и их повадках. Этот поход дети запомнят надолго.

Карточка № 6

Спишите текст, исправляя ошибки.

Наступила субота. Стаял теплый осенний день. Школьники решили схадить в поход влес. В лесу рибята увлеклись сбором осенних листев и не заметили, как поднялся ветер. Небо почернел, начался дождь. Дети побижали по лесной трапинке в сторожку. Лисник дядя гриша затопил печь, чтобы напоить детей горячим чаем и обогреть. Ребята пили горячий чай с вареньем и слушали расказ лесника о жывотных.

Дождь закончился, ребята пошли дамой. Они узнали много нового о животных и их повадках. Этот поход дети запомнят надолго.

Карточка № 6

Спишите текст, исправляя ошибки.

Наступила субота. Стаял теплый осенний день. Школьники решили схадить в поход влес. В лесу рибята увлеклись сбором осенних листев и не заметили, как поднялся ветер. Небо почернел, начался дождь. Дети побижали по лесной трапинке в сторожку. Лисник дядя гриша затопил печь, чтобы напоить детей горячим чаем и обогреть. Ребята пили горячий чай с вареньем и слушали расказ лесника о жывотных.

Дождь закончился, ребята пошли дамой. Они узнали много нового о животных и их повадках. Этот поход дети запомнят надолго.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Воспитывающая: - создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной̆ приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей при выполнении более сложных заданий.

Методы: метод наблюдение над фактами языка, метод языкового разбора, метод самостоятельной работы, метод решения орфографических задач.

Планируемые результаты:

Личностные: расширять познавательные интересы, работать по заданию самостоятельно; развивать способность к самооценке; Предметные: научатся осознавать взаимозависимость количества слогов от количества гласных, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; писать под диктовку, находить грамматическую основу предложения; Метапредметные: планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и вносить необходимые коррективы в действия, действовать согласно словесной инструкции, выполнять проверку и исправлять ошибки; осуществлять поиск нужной информации в учебнике, структурировать знания для построения речевого высказывания в устной форме; участвовать в учебном диалоге. Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная Оборудование: Учебник (Русский язык 2 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г.), карточки с изображением животных.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Цель: ввести учащихся в учебную ситуацию

Здравствуйте! Меня зовут Ян Владимирович и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

На уроке я сижу-

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

Личностные: у ученика сформирована учебная мотивация

Регулятивные: ученик может поставить учебную задачу

Коммуникативные: умеет слушать и слышать, сотрудничает с учителем

Подготовка к изучению новой темы

Цель: настроить на восприятие нового материала.

Откройте учебники на странице 67. Обратите внимание на упражнение 99. Давайте прочтем запись.

Теперь ответим на вопросы под этой записью.

Чем необычна эта запись?

Как называется знак, который стоит над буквами?

Что обозначает это знак?

Сформулируйте тему и цели нашего урока.

Верно. Темой урока является ударение. Мы узнаем, что это, научимся выделять ударный слог в словах.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение строить речевое высказывание

Цель: настроить на восприятие нового материала.

Итак, ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове. Ударный слог отличается от безударного тем, что он всегда тянется дольше, произносится громче, сильнее. Знак ударения в слове ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук. Слово ударение однокоренное слову ударять. Молоточек ударяет по звуку, и он звучит дольше остальных. По какому звуку ударяет молото-чек?

На доске представлено предложение. Прочитайте его (Я нарисовал замок).

На какой слог в последнем слове мы можем поставить ударение? Прочитайте предложение с ударением на разные слоги последнего слова.

- Шутник он невидимка-

Тук и ударил в безударный слог…

И сразу же исчез огромный

За / мок и появился маленький замо / к.

В некоторых словах ударение может менять смысловое значение слова.

Также можно узнать ударный слог, переставляя ударение на каждую гласную букву. Давайте попробуем.

Отлично. Выполним упражнение 100. Прочитайте задание.

Пожелтел листок – осенняя весточка.

Когда так говорят?

Итак, списываем предложение в тетрадь, обозначая ударение в словах.

Отвечают на вопрос учителя.

Коммуникативные : сотрудничество с учителем

Познавательные: умеет осмысленно читать

Цель: снять усталость и напряжение.

А часы идут, идут

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Повторяют за учителем

Коммуникативные : сотрудничество с учителем

Цель: формирование умений обобщать.

Из-за чего осенью начинают опадать листья?

Переходим к упражнению 101. Будем выполнять его самостоятельно. Одного ученика я вызову к доске, остальные будут работать в тетради. Первые пять человек, кто справится с заданием, приносят мне тетрадь, я проверяю выполненную работу и выставляю отметку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Как определить ударный слог?

Урок № 36, 37 (36, 37) Дата ___________

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.

Тема: Как определить ударный слог?

Цель: повторить понятие ударение; формировать умение ставить ударение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах ударный слог; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Работать в паре и группе

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

Учитель настраивает детей на работу.

Минутка чистописания

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.

Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.

Орфографическая минутка

Запись предложения под диктовку:

Ежи в тишине чащи шипят на шишках.

Учитель организует работу по повторению орфограмм, встретившихся в тексте.

Словарная работа: капуста, капустница, капустный, капусточка.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Самоопределение к деятельности.

На доске запись: Коля нарисовал замок.

- К какому рисунку подходит запись?

- Итак, оба рисунка могут быть правильным ответом, все зависит от ударения.

Читайте также: