Кпк деятельность школьных команд по обеспечению позитивных изменений

Обновлено: 31.05.2024

Каждый директор школы стремится создать эффективную команду, члены которой обладали бы инициативой, чувством ответственности, высокой работоспособностью. И это понятно: не может даже самый талантливый руководитель в одиночку управлять школой, решать все проблемы, находить ответы на все вопросы, возникающие в процессе работы педагогического коллектива. Инициатором создания управленческой команды должен быть директор школы.

Процесс формирования команд предполагает хорошее знание руководителем возглавляемого коллектива, лидеров первичных контактных групп, педагогических склонностей, организаторских способностей каждой личности, а также умения объединить их в психологически совместимые группы, способные обеспечить успех будущего дела, положительную реакцию каждого члена команды. Любая команда объединяется для общего дела.

Мы понимали, что эффективность работы команды во многом обуславливается ясностью перед ней целей, знанием форм и методов организации работы. Смысл формирования команды состоял в том, чтобы свести вместе учителей и наладить их личные взаимоотношения, чтобы они могли согласованно двигаться к единой цели. С одной стороны, это относится к группам, членам которых поручается выполнение определенных поручений, заданий, с другой – в более широком смысле слова – ко всем педагогам, совместно преследующим общие цели образовательного учреждения. В целях эффективной работы команды мы ввели в ее состав учителей разных характеров и способностей так, чтобы слабые стороны одних в конкретном деле компенсировались превосходством других.

Таким образом, процесс создания команды и организация командной работы предполагают баланс целей, индивидуальных интересов членов группы и коллективных интересов всей школы. По мере нашего продвижения вперед стали формироваться уровни управленческой команды. Рассмотрим подробнее обозначенные в таблице формирование уровней управленческой команды в условиях развития нашего образовательного учреждения.

Формирование уровней управленческой команды в условиях развития образовательного учреждения

  • моделей выпускника (I-III ступеней обучения);
  • критериев оценки трудовой деятельности педагогических кадров;
  • системы стимулирования трудовой активности учителей

2. ШМО учителей: технология метода проектов и обучение в сотрудничестве

3.Годичные команды (команды учителей, обучающих детей одного возраста – одна параллель классов)

4.Инициативная группа №1

Анализ результатов введения новшеств в методику преподавания предметов, принятие решения об устранении недостатков

Анализ результатов освоения новшеств в учебно-воспитательном процессе в одной параллели. Разработка и осуществление плана реализации решений по устранению недостатка при внедрении технологии метода проектов и обучения в сотрудничестве.

Ведущий инновационный компонент – компетентностный подход, метод аутентичного оценивания.

Инициативная группа №1

Инициативная группа №2

Проведение семинаров по изучению теоретических основ новшеств

Управление повышением уровня квалификации учителей, самообразовательной работой по освоению концептуальных основ развития школы

Разработка методики применения компетентностного подхода в обучении

Сформированные ситуативные группы глубоко и основательно изучили элементы педагогической технологии и включились в подготовку и проведение семинаров для учителей школы. В результате работы группы учителя получили представление о педагогической технологии, её элементах, ощутили противоречие между современными требованиями к владению педагогической технологии и отсутствием этого в своей практике. Таким образом, был сформирован еще один уровень управленческой команды.

Создание программы развития школы началось с анализа результатов обучения. В этой работе приняли участие все учителя, что позволило каждому критически отнестись к личному вкладу в общее дело, а также расширить знания о требованиях к результатам обучения. Рассогласование между требуемыми результатами обучения и действительными позволило приступить к разработке проблемно- ориентированного анализа. Всей работой на этапе перехода школы в режим развития руководила проектная группа, возглавляемая директором школы. К созданию проблемно-ориентированного анализа были привлечены все члены педагогического коллектива. Выявив главный недостаток в работе школы – отсутствие условий для формирования личности, способной к самоопределению и самореализации, группой проведен анализ результатов, процесса и ресурсов работы школы, чтобы установить причины недостаточности результатов и определить пути решения проблемы. В этой связи наиболее эффективной оказалась следующая последовательность в работе: проектная группа > методический совет > ШМО > методический совет > проектная группа.

Создание проблемно-ориентированного анализа послужило мощным толчком к пересмотру образовательной парадигмы, заставило каждого учителя задуматься о том, кого должна выпускать школа, какими средствами этого можно добиться, каков уровень владения педагогическими средствами у самого учителя. Работа над созданием программы развития школы явилась двигателем глубокого самоанализа педагогической деятельности каждого учителя, а значит, служила определенной точкой отсчета в развитии профессионального стиля деятельности.

Над созданием концепции развития, в которой была основана смена традиционной парадигмы обучения учитель-ученик-учебник на новую парадигму ученик-учебник-учитель, трудилась проектная группа, но при этом информация о содержании документа поступала к каждому учителю по схеме: проектная группа > методический совет > заседание ШМО. Это делалось для того, чтобы ориентировать учителя на самообразование в нужном для школы направлении. Так, на заседаниях ШМО обсуждались вопросы о сущности технологии метода проектов, обучения в сотрудничестве, концептуальные основы личностно-ориентированного обучения.

Методическая работа в школе на данном этапе велась более активно с использованием разнообразных форм: групповая (проектная группа, методический совет, ШМО), индивидуальная (самообразование), коллективная (педагогический совет), что положительно сказывалось на развитии профессионального стиля деятельности педагогических работников. Кроме того, большую роль в решении данной проблемы (развития профессионального стиля деятельности педагогов) сыграло обучение учителей на курсах повышения квалификации (37% учителей повысили квалификацию на курсах).

Таким образом, преимущества коллективного управления нам уже очевидны. Управленческая команда является основой успеха организации в целом. Выросло взаимное доверие в коллективе. Участие в разработке и принятии решений – сильнейшее средство трудовой мотивации учителей. Коллективно рождается значительно больше идей, идет наращивание индивидуального потенциала каждого из числа коллектива, решения становятся более обоснованными, повышается ответственность каждого за их принятие и реализацию. Все это формирует чувство причастности достижению общей цели. При этом уточняются и ценности индивидуальные, улучшаются межличностные отношения, снижаются стрессы, растет сплоченность коллектива.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Итоговая аттестационная работа

Слушатель: Нешева Ирина Валериевна

Наименование программы: Менеджмент в образовании

Секретарь ИАК _____

Введение ________________________________________________________ 3

Глава 1. Теоретические основы командообразования

1.1. Понятие и виды команд. Этапы создания команды _________________7

1.2. Психологическая характеристика процесса командообразования ____ 11

1.3. Этапы организации педагогической команды _____________________15

Глава 2. Анализ деятельности работы педагогической команды в муниципальном дошкольном образовательном учреждении

2.1. Организационная структура муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждении _________________________23

2.2. Характеристика кадрового потенциала муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения _________________________28

Глава 3. Рекомендации по формированию групповой сплоченности педагогического коллектива

3.2. Организация и проведение тренинга для формирования групповой сплоченности педагогической команды _____________________________ 42

Заключение ____________________________________________________ 49

Список литературы _____________________________________________ 51

Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения – первое звено педагогов, встречающее ребенка на пути его развития, дающее ему ту основу знаний и умений, от прочности которой зависит будущее развитие человека и становление его личности. Для достижения наиболее высоких результатов своей деятельности коллектив работников дошкольного учреждения должен представлять собой слаженный механизм, работающий как единое целое, направляя все усилия на воспитание в каждом ребенке личности, способную строить жизнь, достойную человека.

Практика преобразований общеобразовательной системы нуждается в определении приоритетов модернизации образовательного процесса. Одним из них является повышение эффективности деятельности педагогов, объединенных в педагогические команды, существенно способствующие повышению качества образования детей.

Проблема формирования педагогических команд — это сравнительно новая психолого-педагогическая научная проблема, носящая комплексный, междисциплинарный характер и нуждающаяся в теоретическом анализе сущности, значения, принципов организации и функционирования, психологических характеристик педагогических команд и, наконец, в обосновании самой необходимости их создания.

В связи с вышесказанным сплочение педагогического коллектива, в дошкольном образовательном учреждении, видится очень важной и актуальной проблемой.

Разработка эффективной технологии формирования педагогической команды также не являлась предметом специального исследования. Между тем необходимость восполнения обоих этих пробелов в научном знании очевидна, ибо очевидно противоречие между потребностью системы образования в создании эффективных профессиональных педагогических команд и недостаточной разработанностью форм и средств их формирования, способных вывести педагогические команды на этап более тесного сотрудничества в реализации единой, осознаваемой цели совместной педагогической деятельности. Необходимость поиска путей разрешения этого противоречия и определила проблему данного исследования.

Объект исследования — педагогическая команда как система профессиональных отношений.

Предмет исследования — психолого-педагогическое обеспечение формирования педагогической команды в условиях образовательного учреждения.

Цель исследования — создание команды и усиление сплоченности педагогов ДОУ для повышения эффективности их взаимодействия и качества работы.

Гипотеза исследования: формирование команды становится возможным тогда, когда в системе образовательного учреждения организовано психолого-педагогическое обеспечение создания команд на основе включения педагогов в совместную деятельность, предусматривающую соблюдение следующих психолого-педагогических условий:

- создание обстановки психологического комфорта;

- нацеленность на психологическую поддержку членов команды;

- использование активных методов работы;

2. Обосновать психологические характеристики педагогической команды.

3. Определить психолого-педагогические условия формирования педагогических команд в образовательном учреждении.

4. Выявить формы и средства психолого-педагогического обеспечения процесса формирования педагогических команд (беседа, индивидуальное и групповое консультирование, социально-психологический тренинг);

5. Определить результативность работы по формированию педагогических команд.

Теоретическая значимость исследования. Результаты исследования позволяют расширить научные представления о формировании эффективно работающих педагогических коллективов образовательных учреждений как коллективных субъектов совместной деятельности, о содержании психолого-педагогического обеспечения формирования команд в образовательных учреждениях. Обоснование психологических характеристик педагогической команды составит основу для разработки психолого-педагогического подхода к определению средств обеспечения формирования команд в образовательном учреждении.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты способствуют повышению эффективности деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения за счет изменения коммуникативных связей, создания благоприятного психологического климата и психологической поддержки членов команды. Разработка содержания и форм работы по созданию педагогических команд позволит обогатить деятельность психологической службы в образовательном учреждении.

Теоретико-методологической основой исследования являются фундаментальные положения педагогической психологии о целостности педагогического процесса в образовательном учреждении и необходимости организации взаимодействия педагогов в этом процессе на основе сотрудничества, а также социально-психологические концепции малых групп и психолого-педагогического обеспечения их развития.

Методы исследования: Для решения поставленных задач и проверки исходного предположения был использован комплекс взаимодополняющих, адекватных предмету исследования теоретических и эмпирических методов: 1) теоретический анализ научной литературы по философии, педагогической психологии, социальной психологии, психологии управления, педагогике;

2) организационные методы;

3) методы сбора эмпирических данных (анкетирование, тестирование, косвенное наблюдение);

4) методы обработки результатов эмпирических исследований (определение среднестатистических данных, процентного соотношения).

Глава 1. Теоретические основы командообразования

1.1. Понятие и виды команд. Этапы создания команды

Команда — это автономный самоуправляемый коллектив профессионалов, способный оперативно, эффективно и качественно решать поставленные перед ними задачи.
Основные признаки команды:
· эффективное конструктивное межличностное взаимодействие; профессионализм каждого сотрудника;
· положительное мышление, а, следовательно, ориентация на общий успех;
· способность согласованно работать на общий результат;
· нефиксированное, гибкое и мобильное распределение функций между членами команды.
Хорошо сработанная команда чрезвычайно эффективна и практически непобедима. Эффект команды достигается за счет следующих факторов:
1. Самостоятельное регулирование интенсификации труда: для членов команды не существует нормированного рабочего дня; команда самостоятельно нормирует свой рабочий день в зависимости от сроков достижения намеченной цели;
2. Сокращение потерь рабочего времени путем достижения высокой степени организации труда внутри команды: взаимозаменяемость, активная личная инициатива, конструктивная коммуникация, рациональное распределение ролей, работа на опережение;
3. Все новые идеи обсуждаются со всеми членами команды, решение принимается совместно.
Наличие указанных факторов повышает мотивацию и самоотдачу всех членов команды.
Таким образом, эффект команды основан на высокой мотивации ее членов работать вместе на общий результат.

Под рабочей группой понимается взаимодействие членов в основном для обмена информацией и опытом. Псевдокоманды это группы, в которых члены не прилагают никаких усилий для повышения эффективности совместной деятельности. Потенциальные команды – в них члены осознают необходимость общей цели, согласованности совместных действий, направленных на ее достижение, пытаются выработать эффективные приемы и методы сотрудничества. Настоящие команды - члены обладают

взаимодополняющими навыками и умениями, имеют общие цели и задачи, действуют при опоре на эффективные методы совместной деятельности. Высокоэффективные команды - это группы, обладающие всеми характеристиками настоящих команд, способствуют индивидуальному развитию ее членов. В литературе выделяют команды самоуправления , под которыми понимают рабочие группы, которым предстоит практически полная автономия в процессе принятия решений, осуществления контроля и ответственности за результаты и др. [ 14,c.87].

В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов.

Для расширения возможностей образовательных программ школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.

Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.

Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:

В 2021 году наша школа, в числе девяти школ региона, является участницей проекта. В рамках реализации проекта 500+ педагогическим коллективом школы при участии куратора проанализирован рисковый профиль школы, проведена Самодиагностика, определены риски актуальные для школы.

По каждому направлению рискового профиля школой разработаны программы (дорожная карта), которые позволят перевести школу в эффективный режим работы.

ФАКТОРЫ РИСКА (АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ ОО)

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕР

1. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

2. Низкая учебная мотивация обучающихся

Создание индивидуальных образовательных траекторий для слабоуспевающих и сильных обучающихся. Вовлечение обучающихся в проектную и внеурочную деятельность. Применение современных образовательных технологий при организации образовательного процесса.

3. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся (консультации школьного психолога, проведение совместно с психологом классных часов). Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов (административные диагностические контрольные работы). Индивидуализация и дифференциация процесса обучения (составление индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся). Вовлечение обучающихся в различные виды познавательной, трудовой, общественной, спортивной, художественной деятельности. Взаимодействие ОО, семьи, внешкольных учреждений, общественности в воспитательной работе с детьми и подростками.

Презентация на тему: " ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМАНДА - ГЛАВНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ." — Транскрипт:

1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМАНДА - ГЛАВНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Понятия "команда" и "работа в команде" наиболее разработаны в менеджменте, прежде всего в менеджменте персонала, и связаны особыми психологическими и структурными характеристиками группы сотрудников, позволяющими организовать эффективное взаимодействие работников для достижения поставленных задач. Постоянные изменения во внешней и внутренней среде школы требуют поиска новых ресурсов, корректировки целей и задач, разработки новых проектов, установления новых партнерских связей, а это означает, что востребована работа разнообразных педагогических команд. Процесс командообразования становится неотъемлемой частью жизнедеятельности школы. Еще более актуальным становится превращение педколлектива в команду единомышленников, объединенных общим видением, миссией и ценностями. И в этом случае стратегическое планирование, проектная деятельность, работа в команде становятся личностно значимым, не только для директора и его административной команды, но и для всех участников образовательного процесса, сплоченных в единую команду.

3 Применительно к практике предметного обучения понятие "работа в команде" стало использоваться в зарубежной методике с конца 50-х - начала 60-х гг. прошлого века. Теоретические и практические аспекты это направления в методике обучения языку были обобщены в сборнике статей, выпущенном в 1992 году издательством Кембриджского университета "Collaborative Language Learning and Teaching". Термин team / collaborative teaching (буквально: "преподавание в команде"/"сотрудничество в преподавании") - в широком смысле обозначает взаимодействие группы преподавателей с целью сделать обучение более эффективным. В более узком смысле термин описывает совместную работу двух или более преподавателей на аудиторном занятии, и именно это понимание является наиболее распространенным в зарубежной методике преподавания языка. Командообразование (тимбилдинг, teambuilding) – мощный инструмент менеджмента, залог успешного развития бизнеса необходимо шире внедрять в школьную систему и РФ /или расширить применение, совершенствовать. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

4 В отечественной методике термин "работа в команде" ни в своем широком, ни в узком понимании не используется. Его аналогом в отечественной традиции может служить понятие "сотрудничество" - "учебное сотрудничество", "педагогическое сотрудничество", "педагогика сотрудничества". Как правило, оно относится к взаимодействию учителя с учениками, хотя также может описывать взаимодействие учеников в совместной учебной деятельности и взаимодействие учителей в системе межпредметных связей" (Тюков, 1988). Таким образом, рабочее определение работы в команде применительно к деятельности преподавателей может быть следующим: объединение двух и более преподавателей для обеспечения эффективности учебного процесса с помощью координации содержания и методов обучения во внеаудиторное время или при совместном проведении занятий, а также при сочетании этих двух способов организации работы (наиболее эффективные примеры в сферах обучения языку: билингвальное обучение, бимодальное обучение, использование различных каналов восприятия: сотрудничество логопеда и преподавателя иностранного языка, использующих разные приемы работы, междисциплинарное обучение. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

5 Преподаватели, работающие в команде, могут иметь разные специальности, квалификацию, опыт работы. Распределение функций преподавателей будет во многом определяться сферой обучения. Чем лучше члены команды понимают цели совместной работы, чем определеннее и логичнее разделение сфер их деятельности, тем эффективнее будет работа команды. В проекте рассматриваются различия между рабочей группой и командой, типы педагогических команд, плюсы и минусы командной работы, признаки эффективной команды, признаки, характе­ризующие командный способ работы, процесс создания команды, стадии развития команды, стили поведения членов команды, руководства командой, способы воздействия на людей в ходе формирования команды. Рассмотрены также причины возникновения возможных трудностей в команде, и тренинги, используемые для обучения и сплочения команды. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

7 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Сформировать представление о принципах, правилах и преимуществах командного взаимодействия при решении производственных и профессиональных задач Развить навыки командного взаимодействия (совмещение собственных целей и целей группы; работа по разработке и реализации идей в составе группы; взаимодействие в группе/в паре, ориентированное на результат; превращение проблем в ресурс) Научить членов команды успешно противостоять стрессовым воздействиям управленческой деятельности без ущерба психическому и физическому здоровью Быстро и эффективно восстанавливать ресурс работоспособности

8 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА руководители,учителя различных уровней; специалисты по работе с кадрами; другие сотрудники; представители родительских комитетов.

9 КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ Команда - это автономная группа профессионалов, создаваемая для оперативного, эффективного решения управленческих задач. Группа - это общность людей, объединенных совместной деятельностью, единством целей и интересов, взаимной ответственностью. Командообразование - процесс создания команды.

11 РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ РАБОЧИМИ ГРУППАМИ И КОМАНДАМИ Рабочие группыКоманды Цели и задачи в работе определяются директором ОУ Цели и задачи определяются руководителем команды совместно с ее членами Определение индивидуальных функций, обязанностей и задач Определение индивидуальных функций, обязанностей и задач для достижения командного результата Основная деятельность направлена на выполнение индивидуальных заданий Основная деятельность направлена на выполнение командных задач Личная ответственностьЛичная и взаимная ответственность Забота о результатах индивидуальной деятельности и преодоление личных трудностей Забота о результатах деятельности каждого члена команды и коллективное преодоление трудностей, стоящих перед командой Таким образом, команда - это автономная группа профессионалов, создаваемая для оперативного, эффективного решения управленческих задач.

12 Проектная команда. Это многофункциональная группа, в которой могут работать учителя разных учебных дисциплин, если это необходимо для реализации педагогического проекта. Для того чтобы выполнить проект, все члены команды должны тесно сотрудничать друг с другом. Обычно такие команды расформировываются по завершении проекта. Но в научно-исследовательской работе один проект может сменяться другим, а значит, члены команды могут работать многие годы. Команда по оперативному решению задачи. Их можно назвать целевыми командами, опе­ративными группами. Обычно это кратковременные группы. Квалификация членов команды связана со спецификой выполняемого задания: их привлекают для совместного изучения сложных или кри­тических ситуаций, для выработки рекомендаций и их внедрения. Команда по вопросам усовершенствования. Как ясно из названия, эти команды занимаются оптимизацией учебно- воспитательного процесса. Команда управления. В некоторых учебных заведениях их называют управленческими командами. Но если каждый член администрации просто четко выполняет свои обязанности и не выходит за рамки их выполнения, то это еще не команда ТИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМАНД

13 В организационной структуре больших проектов и в их менеджменте можно выделить три типа проектных команд: 1. Команда проекта (КП) - организационная структура проекта создаваемая на период осуществления проекта либо одной из фаз его жизненного цикла. Задачей руководства команды проекта является выработка политики и утверждение стратегии проекта для достижения его целей. В команду проекта входят лица, представляющие интересы различных участников (включая стейкхолдеров) проекта.

14 ТИПЫ ПРОЕКТНЫХ КОМАНД 2. Команда управления проектом (КУП) - организационная структура проекта, включающая тех членов КП, которые непосредственно вовлечены в управление проектом, в том числе - представителей некоторых участников проекта и технический персонал. В относительно небольших проектах КУП может включать в себя практически всех членов КП. Задачей КУП является исполнение всех управленческих функций и работ в проекте по ходу его осуществления.

15 ТИПЫ ПРОЕКТНЫХ КОМАНД Команда менеджмента проекта (КМП) - организационная структура проекта, возглавляемая управляющим (главным менеджером) проекта и создаваемая на период осуществления проекта или его жизненной фазы. В команду менеджмента проекта входят физические лица, непосредственно осуществляющие менеджерские и другие функции управления проектом. Главными задачами команды менеджмента проекта являются осуществление политики и стратегии проекта, реализация стратегических решений и осуществление тактического (ситуационного) менеджмента.

16 Интерпретация места и роли команды проекта

19 высокие результаты в работе; высокая удовлетворенность членов команды принадлежностью к ней и работой в ней; большое количество предлагаемых идей и решений; большое количество решенных проблем и высокое качество решений; положительный эмоциональный опыт. ПРИЗНАКИ ЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДЫ

21 размер ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КОМАНДЫ Эффективность рабочей группы ресурсысплоченность пространственные ограничения нормы

23 ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ КОМАНДЫ Стадии развития команды 1. Формирование 2. Конфликт 3. Установление норм (механизм контроля) 4. Реализация 5. Роспуск Целенаправленный путь командообразования

31 ИНСТРУМЕНТАРИЙ Мини-лекция Мозговой штурм Психогимнастические упражнения Показательные эксперименты Ролевые игры Анализ конкретных ситуаций с использованием технологий КР Анализ видеопроб Групповые и индивидуальные упражнения и задания Анализ текущего опыта в формате "здесь-и-сейчас"

32 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Т.В. Светенко, Г.В. Галковская. Инновационный менеджмент в управлении школой М., Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов - СПб., Герчикова И.Н. Менеджмент. - М., Грейсон Д., Оэделл К. Американский менеджмент на пороге 21 века. - М., Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., Вазина К.Я., Петров Ю.Н., Бериловский В.Д. Педагогический менеджмент (концепция, опыт работы). - М., Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. - М., 2007.

33 СОВЕТЫ от Steve Pavlina Чтобы сформировать сильную команду, нужно стать профессионалом в создании команд Чтобы сформировать сильную команду, нужно стать профессионалом в создании команд Сначала команда, потом - проект Выбор правильных членов команды - единственно важный фактор успеха или провала проекта Выбор правильных членов команды - единственно важный фактор успеха или провала проекта Выбирайте командных игроков, не индивидуалов- суперзвезд Выбирайте командных игроков, не индивидуалов- суперзвезд В команде должен быть единственный руководитель Программа = команда Поддерживайте связь Разделяйте вознаграждение Запишите это Выгоняйте отстающих членов команды

34 ИТАК, Собраться вместе есть начало, cохраниться вместе есть прогресс, pаботать вместе есть успех. Генри Форд

35 РАЗРАБОТЧИК ПРОЕКТА Тухватуллина Г.И., директор лицея 80,г.Наб.Челны Республики Татарстан

Читайте также: