Стенд как мыть руки в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Мы создаем плакаты в 5 размерах: А0, А1, А2, А3, А4. Так же на ваш выбор материал, используемый в качестве основы для листов. В зависимости от личных предпочтений вы можете выбрать ламинированную бумагу, самоклеющуюся пленку, два вида пластика ПВХ (тонкий 3мм и толстый 5мм). Для вашего удобства мы предлагаем возможность выбора дополнительных отверстий для крепления. Изготавливаются плакаты широкоформатным типом печати. При необходимости возможно индивидуальное изготовление по вашему макету в различной форме и развороте.

Алгоритм мытья рук в детском саду в картинках

Все мы прекрасно знаем, что руки принято мыть после улицы, туалета, перед едой и иногда после приема пищи. Но малыши не всегда могут правильно сориентироваться с гигиеническими принадлежностями, расположенными возле раковин – именно поэтому для детей составляется подробный алгоритм мытья рук в детском саду в картинках. Педагог должен постараться сделать все, чтобы информация была донесена до воспитанников в полной мере и доходчиво. Расскажем, как это сделать.

Говорим о пользе мытья рук

Чтобы дети охотнее запоминали алгоритм действий во время гигиенических процедур, им стоит рассказать о пользе этого процесса. Да и взрослым не мешало бы знать об опасности, которую может принести забывчивость в этом плане. И так, с грязными руками мы имеем:

  1. Очень серьезные и опасные болезни, к которым относится Гепатит, Брюшной Тиф, Холера, Дизентерия. Разумеется, детское сознание никак не воспримет и не запомнит это слова, поэтому аргумент в данном случае – множество страшных микробов, которые пропадут с ручек только после их контакта с мылом. Иначе может заболеть животик, а это так неприятно.
  2. Если грязными руками коснуться лица, одной из самых чувствительных частей тела, можно получить раздражение. Ребятам стоит рассказать, как может начать чесаться и краснеть их личико, напомнить про укусы от комаров.
  3. Случайно протерев грязной рукой глаза, можно проснуться на следующий день с конъюнктивитом. Детям стоит знать, что хрупкие глазки очень боятся микробов.
  4. Грязные руки – это не красиво. Прививать малышам с раннего детства эстетическое чувство очень важно, чтобы в будущем они были опрятны, чистоплотны.

Алгоритм мытья рук в детском саду в картинках

Казалось бы, что может быть проще, чем помыть руки. Но ребенку лучше показывать каждое последовательное действие в виде картинки, чтобы оно воспринималось проще и быстрее. Важно помнить о том, что стенд с картинками о мытье рук нужно расположить на уровне детских глаз или чуть выше. Не нужно вешать алгоритм высоко (как информационный — для родителей) или незаметно. Идеальный вариант – прямо над раковинами, предназначенными для малышей.

Картинки распечатывайте крупно или нарисуйте их самостоятельно, а потом проговорите с ребятами, что они видят. Даже можно сыграть в игру, правильно положив имеющиеся картинки в нужной последовательности. Кроме самого процесса, детям стоит усвоить сопутствующие слова: мыло, пена, вымыть, насухо, мыльница, кран, скользко, мокро, микробы и прочие. И так, к алгоритму:

Ребенок закатывает рукава
Закатать рукава, чтобы их не намочить.
Открытие крана
Открыть кран с водой.
Мыло в руках
Взять мыло.
Мыльные руки
Намылить руки.
Смывание пены алгоритм мытья рук
Смыть пену с рук.
Закрытие крана после мытья рук
Закрыть кран с водой.
Ребенок стряхивает воду с рук
Отжать руки.
Ребенок вешает полотенце
Вытереться полотенцем.
Ребенок одевает рубашку
Опустить рукава обратно.

Конечно, первые пробные манипуляции у раковины стоит проводить всем вместе, даже можете предложить детям потренироваться на куклах. Еще один важный момент – пояснение, проводимое тремя способами: словесно, наглядно и практически. Их нужно презентовать постепенно, один за другим. То есть сначала рассказываете (в форме игры, шуток, кукол), потом показываете на примере, а уже после идете все вместе мыть ручки.

Мытье рук алгоритм для детского сада

Дополнительные знания

Рассказав и показав, как правильно мыть руки, не забудьте упомянуть и о пояснить возникающие ситуации:

  1. Отжимать воду с рук нужно для того, чтобы не намочить пол. Иначе кто-нибудь может поскользнуться и упасть.
  2. Полотенце нужно вешать в расправленном виде, не комкать его – так оно быстрее высохнет до следующего прихода малыша. А петелька посерединке нам нужна для того, чтобы полотенце не упало на пол.
  3. Напор воды в кране нужно делать средним или слабым, чтобы не забрызгать пол и одежду.
  4. Мыло обязательно нужно класть обратно в мыльницу, а не оставлять его в раковине, иначе оно станет слишком мягким и быстро испортится.
  5. Смывать пену стоит очень тщательно, чтобы она потом случайно не попала в глазки или ротик. Мыло очень щиплет глазки.

Алгоритм мытья рук в детском саду в картинках помогает малышам ориентироваться, привыкать к чистоте и служит украшением туалетной комнаты. Детская гигиена в целом во многом важнее взрослой, поскольку у малышей только-только формируется иммунитет, вырабатываются привычки все-таки не брать руки или игрушки в рот. Педагог ответственен за то, чтобы воспитанники в стенах детского сада всегда имели доступ к раковине с мылом и полотенцу.

Процедура мытья рук в жизни ребенка должна быть своеобразным ритуалом, который повторяется изо дня в день, таким же естественным, как и одевание, купание или прием пищи.

Во время формирования привычки мыть руки правильно, я использую художественное слово – поговорки, потешки, что в свою очередь превращает обыденное дело в увлекательный процесс.

Приведу несколько примеров:

Кроме этого для обеспечения правильного мытья рук в работе по воспитанию культурно гигиенических правил использую алгоритм мытья рук

Ребенку лучше показывать каждое последовательное действие в виде картинки, чтобы оно воспринималось проще и быстрее. Важно помнить о том, что стенд с картинками о мытье рук нужно расположить на уровне детских глаз или незначительно выше. Не нужно вешать алгоритм высоко или незаметно. Идеальный вариант –над раковинами, предназначенными для детей.

Алгоритм позволяет за короткие сроки научить детей последовательно и тщательно мыть руки

Рассказав и показав, как правильно мыть руки,я не забываю упомянуть и пояснить возникающие некоторые ситуации:

- Отжимать воду с рук нужно для того, чтобы не намочить пол. Иначе кто-нибудь может поскользнуться и упасть;

- Полотенце нужно вешать в расправленном виде, не комкать его – так оно быстрее высохнет до следующего прихода малыша. А петелька посерединке нам нужна для того, чтобы полотенце не упало на пол;

- Напор воды в кране нужно делать средним или слабым, чтобы не забрызгать пол и одежду;

- Мыло обязательно нужно наносить аккуратно на ладошку, нажав специальный дозатор;

- Смывать пену стоит очень тщательно, чтобы она потом случайно не попала в глазки или ротик. Мыло очень щиплет глазки.

- «Рано утром просыпайся, ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся, всегда правильно питайся!

Как поел- почисти зубки и делай так два раза в сутки!

Предпочти конфетам – фрукты- очень важные продукты!

Чтобы зуб не беспокоил помни правило такое:

К стоматологу идем, в год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Чтобы ребенок привык к самостоятельности, запомнил последовательность действий при уходе за зубами, мы используем наглядное пособие – алгоритм чистки зубов, размещенный в доступном для ребят месте.

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми я стремлюсь, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным процессом.


Алгоритмы умывания и мытья рук нужны в детском саду для всех детей. Если с самого раннего возраста малыши вырабатывает правильный алгоритм для умывания, то в будущем это станет полезной привычкой.


Как правильно мыть руки.


Без фона.


Алгоритм мытья рук.


Простые действия для умывания.


Моем руки.


Последовательные картинки.


Правильно моем руки.


Засучи рукава, открой кран, намыль руки, закрой кран, вытри руки, опусти рукава.

Читайте также: