Сравнительный анализ авторских программ диагностики готовности детей к школьному обучению

Обновлено: 28.06.2024

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРЕДЛАГАЕМОЙ ПРОГРАММЫ
СКРИНИНГОВОЙ ОЦЕНКИ

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Задания №№ 2 и 3, технология их проведения, а также технология оценки и анализа были разработаны методистом-дефектологом Одинцовского центра диагностики и консультирования О.Г. Хачиян.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ФРОНТАЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Лист наблюдений за поведением детей в процессе группового обследования

Образовательное учреждение______ Дата обследования ________

Все задания (кроме дополнительного задания к заданию № 2) выполняются простым карандашом.

ЗАДАНИЯ

Предварительная инструкция. Сейчас мы с вами будем заниматься. Посмотрите на листы перед вами. Работать мы будем все вместе. Пока я не объясню, что надо делать, никто не берет карандаш и не начинает работать. Мы начнем все вместе. Я скажу, когда. Слушайте внимательно.
Специалист берет бланк заданий (см. с. 7—8) и акцентирует внимание детей на первом задании.

Цель. Оценка сформированности у ребенка звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух, сформированность графической деятельности (в частности, написания графем), произвольная регуляция собственной деятельности.
Для выполнения этого задания необходима предварительная ориентировка детей.
Специалист на доске рисует четыре квадратика, расположенных рядом по горизонтали. Во время подачи инструкции он проставляет буквы в соответствующие квадраты, показывая детям, как следует ставить буквы (или знаки) в квадраты.
Инструкция. Посмотрите на лист. Вот задание № 3. (Далее следует показ на бланке, где расположено задание № 3.) А теперь посмотрите на доску.

Цель. Общая оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития.
Инструкция. А теперь последнее задание. На оставшемся на листе месте (специалист показывает рукой свободное место на бланке) нарисуйте человека. Возьмите простой карандаш и начинайте рисовать.
Время выполнения последнего задания в целом не ограничивается, но не имеет смысла продолжать выполнение задания более 5–7 минут.
В процессе выполнения заданий специалист отмечает характер поведения и работы детей в листе наблюдений.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

Вначале проводится оценка каждого задания по пятибалльной шкале. В дальнейшем проводится уровневая оценка.

Рис. 1А
Рис. 1В 1
Рис.1А 1
Рис. 1Г
Рис. 1Б
Рис. 1Г 1
Рис. 1Б 1
Рис. 1Д
Рис. 1В
Рис. 1Д 1

Данное задание является отражением как сформированности собственно графической деятельности, так и в определенной степени зрелости мотивационно-волевой и познавательной сферы ребенка. Поскольку данное задание — последнее и не является собственно учебным, возможны расхождения между качеством графического выполнения заданий №№ 1, 2, 3 и качеством собственно рисунка.
В целом качество рисунка (степень прорисованности деталей, наличие глаз, рта, ушей, носа, волос, а также не палочкообразные, а объемные руки, ноги и шея) свидетельствует о зрелости графической деятельности, сформированности представлений о пространственных характеристиках и относительных пропорциях человеческого тела. Подобное рисование человека (с наличием вышеперечисленных признаков) считается успешным и нормативным (оценивается в 5 баллов)
(рис. 5А).

Рис. 5А
Рис. 5Б

Средне успешным является более условное выполнение рисунка человека (например, лицо схематичное — только овал, отсутствие выраженных контуров тела). Задание в этом случае оценивается в 3—3,5 балла. Неестественность прикрепления рук и ног, прорисовка ног или рук в виде прямоугольников без пальцев или ступней оценивается в 3 балла. Несоблюдение основных пропорций также считается условно допустимым (оценка 3 балла) (рис. 5В).

Рис. 5В

Неуспешным считается более грубое нарушение графического изображения человека в целом или отдельных частей, оно оценивается в 2,5 балла (рис. 5Г). Если дополнительно к этому еще и не прорисованы (не сделана хотя бы попытка изображения) волосы, уши, кисти рук и т.п. — выполнение рисунка оценивается в 2 балла.

Рис. 5Г

Изображение человека в виде нескольких овалов и нескольких палочек, а также рук и ног в виде палок (линий), сочетание овалов и палочек даже при наличии отдельных черт лица и двух-трех пальцев-палочек — все это считается несоответствующим требованиям выполнения и оценивается в 1 балл (рис. 5Д).

Рис. 5Д
Рис. 5Е

Оценка результатов выполнения ребенком всех заданий определяется суммой баллов по всем выполненным заданиям.

ОЦЕНКА ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ
ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ СКРИНИНГА

полный отказ или выраженное негативное отношение к самому процессу выполнения заданий;
ребенок расплакался и не может остановиться;
проявил бурную аффективную реакцию или требует какой-то особой дополнительной помощи со стороны взрослого;
демонстрирует полное непонимание происходящего.

Образец заполнения листа наблюдений для нижеприведенного примера.

СУММАРНАЯ ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

Как уже отмечалось, выполнение всех заданий оценивается по четырем уровням — в зависимости от общего набранного ребенком балла, с учетом корректировочных коэффициентов оценки поведения ребенка в процессе работы.
1-й уровень. Готовность к началу регулярного обучения в школе.
2-й уровень. Условная готовность к началу обучения.
3-й уровень. Условная неготовность к началу регулярного обучения.
4-й уровень. Неготовность на момент обследования к началу регулярного обучения.
Исследования, проведенные на детской популяции г. Москвы и Московской области (458 наблюдений), и ретестирование детей (220 наблюдений) дали возможность выделить следующие диапазоны балльной оценки для каждого из выделяемых уровней готовности к началу школьного обучения:
Готовность к началу регулярного обучения (1-й уровень): от 17 до 25 баллов.
Условная готовность к началу обучения (2-й уровень): от 14 до 17 баллов.
Условная неготовность к началу регулярного обучения (3-й уровень): от 11 до 14 баллов.
Неготовность к началу регулярного обучения (4-й уровень): суммарная оценка ниже 10 баллов.

Пример балльной оценки полученных результатов

Анализ данного примера

Следует учитывать, что Максиму С. на момент обследования — в феврале месяце — исполнилось только 6 лет и 1 месяц. Его поведение можно объяснить недостаточной регуляторной зрелостью, что вполне допустимо для данного возраста.
В случае если за оставшееся до начала обучения в школе время (7 месяцев) не произойдет качественного сдвига в формировании произвольной регуляции собственного поведения, ребенок окажется в группе риска по школьной дезадаптации именно по поведенческим аспектам. Этот факт и был зафиксирован в листе наблюдений и косвенно отразился в оценке качества графической деятельности (3,5 балла).
Потенциальные когнитивные возможности ребенка в достаточной степени соответствуют возрасту.

2.2 Сравнительный анализ методик по оценке психологической готовности ребенка к школе

По результатам диагностики психологической готовности к обучению в школе детей экспериментальной группы можно сделать следующие выводы:

- недостаточное развитие социальных мотивов и мотива долженствования в условиях неправильного семейного воспитания;

- функциональные нарушения центральной нервной системы, ухудшенное состояние здоровья;

- несформированность психологических (операционных) механизмов произвольной регуляции деятельности и отдельных действий;

- недостаточный уровень развития мыслительных способностей (понимание задачи), который формируется в совместной деятельности с взрослыми;

- полностью не усвоена образовательная программа детского сада.

- регулярное посещение детского сада;

- в семье созданы необходимые условия для развития ребенка, дополнительные занятия построены на ясном понимании закономерностей и специфики психического развития ребенка;

- сформированность мотивов учения, положительное отношение к школе, стремление к успеху в общественно значимой деятельности.

Анализ полученных результатов проводился поэтапно.

Рисунок 4. – Показатели 1 этапа диагностики адаптации в экспериментальной и контрольной группах

Как видно из Рисунка 4, к 1 категории были отнесены: один ученик экспериментальной группы и три ученика контрольной группы, что в процентном соотношении составляет 5% и 15% соответственно. У детей относящихся к данной категории имели место заболевания (ОРВИ, ОРЗ) в адаптационный период, наблюдалась психосоматическая симптоматика, полностью не усвоена школьная программа за первую учебную четверть. Дети не понимали учебную задачу, а в некоторых случаях лишь имитировали учебные действия, что связано с отсутствием мотивов учения со стороны детей, несформированностью волевой регуляции учебной деятельности. Данные, полученные на этом этапе исследования, соотносятся с данными, полученными при диагностировании психологической готовности.

Ко 2 категории были отнесены восемь учеников (40%) и пять учеников (25%), экспериментальной и контрольной групп соответственно. У данных детей изредка имели место функциональные нарушения, школьная программа была усвоена частично, их поведение во время учебной деятельности вызывали опасения у самого учителя.

Следующий второй этап исследования включал в себя вычисление вегетативного коэффициента (ВК) и рассчитывался показатель суммарного отклонения (СО) от аутогенной нормы, то есть показателя психологического благополучия. На втором этапе подтвердились результаты, полученные на первом этапе диагностики адаптации.

Анализируя результаты, полученные на втором этапе исследования, следует отметить следующее:

Последний, 3 этап исследования, позволил выделить детей с положительным, амбивалентным и отрицательным уровнем эмоциональной адаптации на основе отношения учеников к себе, учению, учителю и одноклассникам. Данные 3 этапа исследования адаптации в процентном соотношении представлены в Таблице 2.

Таблица 2. - Уровень эмоциональной адаптации учеников экспериментальной и контрольной групп

Аналитическая справка по результатам диагностики готовности к школьному обучению воспитанников 6-7 лет

Диагностика готовности к школьному обучению проводилась по методикам Н.И. Гуткиной с марта по апрель 2017г.

Цель: определение уровня готовности детей к обучению в школе.

В обследовании приняли участие воспитанники четырех групп старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в составе – 116 человек (92%). 10 детей не было обследовано, из них 7 – находятся в отпуске, 3 – находятся на больничном. Обследование детей проводилось в кабинете педагога – психолога индивидуально. Предварительно для каждого ребенка был подготовлен буклет, состоящий из бланков методик и чистых листов, необходимых для рисования. Результаты обследования по определению психологической готовности к школьному обучению занесены в карты индивидуального развития ребенка (КИР).

Диагностическая программа Н.И. Гуткиной по определению психологической готовности детей 6 – 7 лет к школьному обучению состоит из оригинальных авторских методик, позволяющих определить степень готовности ребенка к школьному обучению.

Детям предлагались следующие типы заданий:

I. Исследование мотивационной сферы.

II. Исследование произвольной сферы

III. Исследование интеллектуальной и речевой сферы

Также дополнительно были проведены методики:

Обработка и анализ результатов:

Высокий уровень – 1 - 2 балла

Средний уровень – 3 - 6 баллов

Низкий – 7 и выше

Высокий уровень – 1 - 2 ошибки

Средний уровень – 3 - 6 ошибок

Низкий – от 7 и более ошибок

Высокий уровень – смог установить последовательность событий, составил рассказ

Средний уровень – установил последовательность событий, рассказ составил после наводящих вопросов

Низкий – последовательность выбрана неправильно, рассказ отсутствует или просто перечисляются отдельные предметы на картинках.

Высокий уровень – 11 - 16 баллов

Средний уровень – 6 - 10 баллов

Низкий – 5 и ниже

Высокий уровень – 10 - 12 баллов

Средний уровень – 7 - 9 баллов

Низкий – 6 и ниже

Исходя из анализа результатов диагностики. Были получены следующие данные:

Выпускная квалификационная работа - Диагностика психологической готовности ребенка к школе (сравнительный анализ)

Дипломная работа - Психологическая готовность ребенка к школе

  • формат doc
  • размер 313 КБ
  • добавлен 24 февраля 2009 г.

Дипломная работа 2008г. В работе рассмотрены теоретические вопросы психологической готовности, взгляды психологов на данную проблему. В практической части проведены констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты по определению психологической готовности детей к школе. Работа написана на примере детского сада

Контрольная работа - Психологическая готовность к школе

  • формат docx
  • размер 49.54 КБ
  • добавлен 13 ноября 2011 г.

Г. Калуга, 2010г., КГУ, кафедра начального образования, факультет педагогики и психологии дошкольной, 23 стр. В контрольной работе раскрыты основные аспекты психологической готовности дошкольников к обучению в школе. Психологическая характеристика готовности к школьному обучению по Гуткиной Н.И. и А.Д. Алферову. Диагностика психологической готовности к обучению в школе.

Курсовая работа - диагностика готовности к школе

  • формат rtf
  • размер 188.14 КБ
  • добавлен 10 марта 2011 г.

Краткие итоги дошкольного развития ребенка. Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника. Интеллектуальная готовность к школьному обучению. Волевая готовность к школьному обучению. Нравственная готовность к школьному обучению. Уровень и специфические особенности мышления дошкольника. Процедура определения психологической готовности к школе.

Курсовая работа - Диагностика психологической готовности к школе

  • формат doc
  • размер 129.5 КБ
  • добавлен 29 марта 2010 г.

МГОПУ КУРСОВАЯ РАБОТА по психологической диагностики, "Диагностика психологической готовности к школе" (31 стр. ) Формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе. Исследование новообразований и изменений в психике ребенка. Исследование генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования. Изучение умений ребенка сознательно подчинять свои действия заданно.

Курсовая работа - Мотивационная готовность ребенка к школьному обучению

  • формат doc
  • размер 50.77 КБ
  • добавлен 07 декабря 2010 г.

Введение. Методологические аспекты мотивационной готовности ребенка к школьному обучению. Диагностика мотивационной готовности ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Заключение. Список использованной литературы. Приложение. 2 курс КИПУ 42 страницы

Курсовая работа - Психологическая готовность детей к школьному обучению

  • формат doc
  • размер 246 КБ
  • добавлен 27 октября 2010 г.

Содержание. Введение. 1. Теоретическое исследование психологической готовности старших дошкольников к школе. 1.1 Теории психологической готовности к школе в отечественной и зарубежной психологии. 1.2 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. 1.3 Особенности психологической готовности к школе старших дошкольников. 2. Эмпирическое исследование психологической готовности старших дошкольников к школе. 2.1 Ход и организация иссл.

Курсовая работа - Психологическая готовность к школе

  • формат doc
  • размер 55.19 КБ
  • добавлен 13 апреля 2011 г.

Оглавление. Актуальность. Проблема психологической готовности ребёнка к школе. в исследованиях отечественных и зарубежных учёных. Изучение и анализ современных исследований по проблеме. Обзор диагностических методик, направленных на изучение. разных сторон психологической готовности дошкольника. к школе. Опытно-экспериментальное изучение уровня готовности детей. к обучению в школе. Описание методик и результатов исследования. Психокоррекционная р.

Лекция - Психологическая готовность ребенка к школе

  • формат doc
  • размер 177.5 КБ
  • добавлен 05 мая 2010 г.

Объем - 29 стр. В лекции рассматриваются основные теоретические концепции и проблемы психологической готовности ребенка к обучению в школе, представлены различные аспекты психического здоровья школьников. Показана роль психологической поддержки семьи при поступлении ребенка в школу. Особое внимание уделяется рассмотрению компонентов психологической готовности. Разделы лекции: Общие представления о психологической готовности ребенка к школе. Кризи.

Практикум по возрастной психологии

  • формат doc
  • размер 655 КБ
  • добавлен 15 июня 2009 г.

Составление годового плана работы школьного психолога. Образец плана. Схема психолого-педагогической характеристики на ребенка. Психолого-педагогическая карта учащегося. Определение психологической готовности ребенка к школе (с описанием методов и методик). Работа с детьми, не готовыми к школьному обучению. Задачи, проблемы и рекомендации при адаптации ребенка к средней школе.

Психологическая характеристика готовности к школе

  • формат doc
  • размер 164.5 КБ
  • добавлен 10 января 2011 г.

НГПУ, 2011. 22 стр. Психологический смысл готовности к обучению в школе 6- и 7-летних детей. Возможные трудности и отклонения в готовности ребенка к школе. Деятельность социального педагога по оказанию помощи в формировании школьной готовности у будущих первоклассников. Список использованных источников и литературы.

Школьное обучение — один из серьезнейших этапов в жизни ребенка. Поэтому вполне понятна та озабоченность, которую проявляют и взрослые, и дети при приближающейся необходимости поступления в школу. Часть родителей, воспитателей, да и самих детей воспринимают этот момент как своеобразный экзамен ребенка за весь дошкольный период жизни. Такая оценка события, пожалуй, не лишена смысла, ибо для обучения в школе ребенку понадобится все то, что он приобрел за период дошкольного детства. Многим первоклассникам совсем не просто выполнять школьные требования, для этого им необходимо значительное напряжение. Поэтому важно заранее, еще до начала школьного обучения выяснить, насколько психические возможности ребенка соответствуют требованиям школы. Если такое соответствие есть, то ребенок готов к школьному обучению, т.е. он готов к преодолению возникающих в учении трудностей. Разные требования, предъявляемые обучением к психике ребенка, определяют структуру психологической готовности; основными ее компонентами являются умственная и личностная готовность. Умственная готовность предполагает достаточную зрелость познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения, речи), владение знаниями, умениями и навыками по программе обучения и воспитания в детском саду, сформированность общих интеллектуальных умений.

Личностная готовность предполагает зрелость мотивов учебной деятельности, развитое познавательное отношение к внешнему миру, определенный уровень самосознания, коммуникативную зрелость как сформированность средств, навыков и желания общаться, достаточный уровень эмоционального и волевого развития психики ребенка. В настоящее время существует большое количество диагностических программ, которые можно с определенной долей условности разделить на три группы: 1) программы, диагностирующие уровни развития отдельных психических функций, используемых в учебной деятельности; 2) программы, диагностирующие сформированность предпосылок овладения учебной деятельностью; 3) смешанные программы, диагностирующие и отдельные психические функции, и предпосылки учебной деятельности.

Факторы возникновения состояния вовлеченности в учебную деятельность

. на общий результат, тогда как в данной работе речь идет об учебной деятельности и индивидуальных результатах. Также, ссылаясь на вышеизложенные условия вовлеченности, можно . отметить, что в учебной деятельности, в отличие от организационной, отсутствует материальное (денежное) подкрепление. [27] Также .

В своей контрольной работе я хочу проанализировать методики готовности детей к школе.

1. Программа Х. Бройера и М.Войффена

К первой группе можно в первую очередь отнести Ориентационный тест школьной зрелости Керна—Йирасека. Он направлен на диагностику зрительного восприятия, сенсомоторной координации, уровня развития тонкой моторики руки. Его классический вариант состоит из трех заданий. Первое — рисование по памяти мужской фигуры; второе — срисовывание письменных букв; третье — срисовывание группы точек. Методика стандартизирована; результат выполнения каждого задания оценивается по 5-балльной системе (1 — высший балл, 5 — низший балл).

Итоговая оценка получается путем сложения оценок всех трех заданий. Развитие детей, получивших в итоге от 3 до 6 баллов, рассматривается как высокое, выше среднего; от 7 до 11 как нормальное, среднее; от 12 до 15 ниже нормы. Я. Йирасек исследовал связь успешности выполнения этого теста и успеваемости в школе. Оказалось, что дети, хорошо справившиеся с тестом, как правило, хорошо учатся в школе. Но плохой результат в тесте еще не означает, что ребенок не может хорошо учиться. Поэтому И. Йирасек предлагает свой тест для выявления школьной зрелости, но его показатели нельзя использовать как основу для вывода о школьной незрелости (неготовности к школе).

Отчасти это объясняется недостаточностью информации о психическом развитии ребенка, которую предоставляет этот тест. Так, он не оценивает такие важные аспекты психического развития, как интеллектуальное и речевое развитие. По этой причине позднее Йирасек ввел в тест вербальную часть, позволяющую оценивать информированность, понятливость, умение рассуждать, знание некоторых общественных норм.

Другой пример функционального подхода к диагностике школьной зрелости представляет программа Х. Бройер и М. Войффен (1986).

Развитие графических навыков у детей на занятиях кружка росписи по дереву

. росписи по дереву. Объект исследования: развитие графических навыков. Предмет исследования: развитие графических навыков у детей младшего школьного возраста на занятиях кружка росписи по дереву. Гипотеза исследования: Если педагог на занятиях кружка росписи по дереву . работа; Цели и задачи исследования обусловили содержание и структуру дипломной работы. . Поступление ребенка в школу знаменует собой .

Память и её развитие в учебной деятельности

. основе первичной элементарной мнемической функции, является продуктом исторического развития, обусловленным потребностями конкретной человеческой деятельности. 2. Виды памяти Поскольку память включена во все . припомнить то, что необходимо. 3. Возможность целенаправленного развития памяти в учебной деятельности В соответствии с целями деятельности, в которую включены процессы запоминания, различают .

3. Методика определения готовности к школьному обучению М.Н. Костиковой

В основу методики определения готовности к школьному обучению М.Н. Костиковой положена идея, что наиболее прогностичным будет такое обследование ребенка, которое позволит получить информацию о процессе решения диагностических заданий и о тех видах помощи, которые необходимы для успешного их выполнения. Особое внимание при всём этом обращается на анализ затруднений, испытываемых детьми (остановки в выполнении заданий, неправильные решения, превышение среднего временного показателя).

При возникших у ребенка затруднениях ему оказывается индивидуальная помощь в таком объеме, который необходим ему для преодоления затруднений. М.Н. Костикова выделяет пять видов помощи: стимулирующая, эмоционально-регулирующая, направляющая, организующая и обучающая. Стимулирующая помощь заключается в воздействии психолога, направленном на активизацию собственных возможностей ребенка для преодоления затруднений. Эмоционально-регулирующая помощь представляет собой оценочные суждения психолога, выражающие одобрение или порицание действий ребенка. Направляющая помощь состоит в такой организации умственной деятельности ребенка, когда экспериментатор направляет его ориентировку в задании, но не вмешивается в сам процесс решения. При организующей помощи исполнительская часть умственной деятельности осуществляется ребенком, а планирование и контроль — психологом. Обучающая помощь оказывается в тех случаях, когда все другие виды помощи неэффективны и требуется обучение ребенка новому для него виду деятельности. Основной недостаток разработанной М.Н. Костиковой методики состоит в ее трудоемкости, громоздкости, недостаточной стандартизации, что усложняет процедуру эксперимента и требует от психолога высокого профессионализма и специальной обученности.

4. Методика диагностики психологической готовности к школьному обучению Н.И. Гуткиной

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ЛИЧНОСТИ .

. суммируются. Максимальное значение - 10 баллов. Результаты, полученные с помощью данных методик, целесообразно представить графически. Для этого необходимо начертить четыре вертикальные пересекающиеся . в семейные отношения. Следует отметить, что можно, на основании результатов использования методик, выявить несколько групп испытуемых: 1) Группа высокомотивированных испытуемых с гармоничными .

Цветные картинки предлагаются испытуемому в виде таблицы, содержащей: 1) правила кодирования; 2) этап закрепления правила; 3) так называемые загадки, которые испытуемый должен разгадать путем кодирования. Помимо таблицы с цветными картинками, в эксперименте используется белый лист бумаги с изображениями геометрических фигур, представляющих собой еще две загадки. Экспериментатор анализирует характер допускаемых ребенком ошибок, имеет право задавать ему наводящие вопросы (чтобы выяснить, сможет ли он решить задачу с помощью взрослого), а также вопросы, позволяющие уточнить характер обобщений (эмпирическое или теоретическое).

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению

Основные характеристики психологической готовности детей к обучению в школе

. изучения психологической готовности детей к школе. Основные характеристики психологической готовности детей к обучению в школе. 1.1. Готовность детей к школе как понятие. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается . подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе .

2. Методика подготовки детей к школе 9психологические тесты, основные требования, упражнения) / сост. Н.Г. Кувагнова, Е.В. Нестерова. — Волгоград: Учитель, 2007. — 40 с.

3. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях. — Волгоград: Учитель, 2007. — 156 с.

4. Основы психологической диагностики: Учебное пособие / под ред. К.М. Гуревича, М.К. Акимовой. — М. : Изд-во УРАО, 2003. — 392 с.

6. Степанова Н. Диагностика готовности ребенка к школьному обучению // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 11. — С. 43-46.

7. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 512 с.

Примеры похожих учебных работ

Обучение и развитие в школе и ВУЗе

Обучение и развитие в школе и ВУЗе 2

. развития. Развитие создает возможности - обучение их реализует , или, другими словами, обучение идет в хвосте развития Согласно Ж. Пиаже, мышление ребенка . например, предошколъное, дошкольное и школьное детство . Развитие личности как процесс .

Психологические аспекты агрессивного поведения детей в младшем школьном возрасте

. детей младшего школьного возраста. В качестве методов исследования применялись: 1. Наблюдение. 2. Тестирование. 3. Опрос. 4. Изучение продуктов деятельности. В частности использовались следующие методики: . выражающееся в готовности к агрессии. .

Выявление креативности у детей в старшем школьном возрасте

. детей в старшем школьном возрасте. Провести исследование креативности у старших школьников. Проанализировать полученные результаты. Разработать программу на развитие . всеми признанных методик, диагностирующих данное . способностями к обучению. Тенденция к .

Коррекционно-педагогическая работа по развитию готовности к овладению навыками письма .

. периода для подготовки детей к обучению в школе, а также отсутствие методики работы по формированию готовности к овладению . общества. Таким образом, коррекционно-педагогическая работа по развитию готовности к овладению навыками письма у старших .

Особенности работы по развитию речи первоклассников в период обучения грамоте

. развития младшего школьного возраста [6, С.12-14]. Большой вклад в методику развития речи в период обучения . период - период подготовки детей к обучению грамоте, определяющий их . средство общения, поэтому задача школы заключается в том, чтобы .

Читайте также: