План самообразования педагога психолога доу 2020 2021

Обновлено: 30.06.2024

Цель: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.

• Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.

• Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.

• Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно- развивающей работы.

• Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.

• Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвящения.

Основные направления работы:

2. Коррекционно – развивающее.

4. Просветительское и профилактическое.

Период Работа с детьми Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями.

1. Оформление рабочей документации.

2. Наблюдение за детьми в ясельных группах в период адаптации.

3. Проведение профилактических занятий на снятие психоэмоционального напряжения в адаптационных группах.

3. Скрининговая диагностика готовности детей к школе в подготовительных группах.

4. Скрининг (совместно с педагогами) психологического фона развития сенсорной, личностной и эмоционально-волевой сфер у детей дошкольных групп (выявление группы риска).

5. Формирование группы риска, составление индивидуальных программ на каждого ребенка в группе риска.

2. Рекомендации по результатам мониторинга адаптации детей. Ё

3. Выявление детей группы риска: с проблемами в адаптации, развитии, воспитании и обучении (экспертная оценка воспитателя, наблюдение).

4. Подведение итогов адаптации детей к ДОУ (аналитическая справка).

5. Подведение итогов по результатам диагностики готовности к школе (аналитическая справка).

6. Совместно с педагогами составление индивидуальных программ на детей группы риска.

1. Первичная диагностика родителей (анкетирование) по определению психолого-педагогических параметров готовности детей к поступлению в ДОУ.

5. Индивидуальное консультирование родителей по запросам.

6. Оформление информационных уголков:

1. Формирование подгрупп для коррекционно-развивающей работы по развитию сенсорной, личностной и эмоционально-волевой сфер.

2. Составление психолого-педагогических заключений на детей группы риска.

3. Проведение коррекционно— развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные угры и упражнения по индивид. программам);

1. Индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического обследования детей, предоставление рекомендаций (логопедические, подготовительные группы).

2. Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

4. Консультирование по интересующим вопросам

1. Индивидуальные консультации по результатам проведения диагностического обследования. Работа по запросам.

2. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей.

3. Наглядная стендовая информация:

Индивидуальное консультирование, выдача рекомендаций.

1. Диагностическое обследование проблемных детей – формирование банка данных, подготовка к ПМПК. Составление психолого-педагогических заключений.

2. Проведение коррекционно— развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные угры и упражнения по индивид. программам);

1. Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагогического заключения на детей, предоставляемых на ПМПК. Участие в составе ПМПК.

2. Рекомендации по улучшению психологического комфорта детей в ДОУ.

5. Консультирование по интересующим вопросам

1. Оформление в группах информационных уголков психологической консультации:

По запросам педагогов.

2. Индивидуальное консультирование, выдача рекомендаций.

3. Разработка памяток по запросу воспитателей.

1. Проведение коррекционно— развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные угры и упражнения по индивид. программам);

2. Изучение микроклимата во всех группах.

1. Индивидуальные рекомендации по интересующим вопросам.

2. Консультация: «Какой он – одаренный ребенок

1. Оформление в группах уголков психологической консультации:

2. Консультирование по интересующим вопросам.

1. Диагностическое обследование детей подготовительных (сравнение с началом года).

3. Проведение коррекционно— развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

1. Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми.

2. Изучение психологического микроклимата в ДОУ (методика Ф. Фидлера).

3. Консультирование по интересующим вопросам.

1. Разработка памяток для родителей:

2. Оформление уголка психологических консультаций:

3. Консультирование по интересующим вопросам.

1. Диагностическое обследование детей средних групп, составление психологическмх характеристик для представления на ПМПК (выявление проблемных категорий детей).

2. Проведение коррекционно— развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

1. Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагогического заключения на детей, предоставляемых на ПМПК.

3. Проведение анкетирования, составление рекомендаций.

4. Консультирование по интересующим вопросам

1. Оформление в группах уголков психологической консультации:

2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

1. Участие в составе ПМПК к ДОУ.

2. Проведение коррекционно— развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

1. Участие в составе ПМПК.

2. Подведение итогов после ПМПК, обработка психолого-педагогического заключения на детей.

3. Формирование подгрупп детей с ОНР к следующему учебному году.

4. Составление рекомендаций.

5. Консультирование по интересующим вопросам

1. Наглядная стендовая информация:

2. Консультирование родителей по интересующим вопросам.

1. Диагностическое обследование детей подготовительных групп.

2. Проведение коррекционно— развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

3. Составление прогноза адаптации выпускников ДОУ к школе.

1. Подборка развивающих игр и упражнений для дополнительных занятий с детьми со сниженными показателями познавательного развития: рекомендации.

2. Изучение творческого потенциала педагогов (методика Е. Торранса для взрослых).

3. Консультирование по интересующим вопросам

1. Выступления на родительских собраний (по плану воспитателей).

2. Наглядная стендовая информация:

4. Консультирование по интересующим вопросам

1. Написание аналитических отчетов:

o о готовности детей подготовительных групп к школе;

o о проделанной работе за учебный год.

2. Проведение коррекционно— развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

2. Консультирование по интересующим вопросам.

3. Консультации, рекомендации, выдача памяток воспитателям адаптационных групп в следующем новом учебном году.

1. Составление домашнего задания детям недостаточно подготовленных к школе.

2. Наглядная стендовая информация:

3. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

План самообразования педагога-психолога ДОУ на 2019-2024 гг.

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка;

-обеспечение открытости дошкольного образовательного учреждения.

-обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи;

-поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их психологического здоровья;

-повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования;

-создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

-установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

-апробировать и внедрить на базе данного детского сада новые формы и приемы работы с семьями по укреплению детско-родительских отношений;

-создавать условия для вовлечения семьи в единое образовательное пространство.

Актуальность данной темы.

На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов, и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений.

Формирование личности ребенка с первых лет его жизни - основная обязанность родителей. Дошкольный возраст, занимая по шкале физического развития ребенка период времени от трех до шести лет, вносит большой вклад в психическое развитие ребенка.

Воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Семья для ребенка-дошкольника - первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Главными воспитателями своих детей являются родители. Семейное воспитание - общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.

Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребенка, намного превышает другие воспитательные воздействия. По данным исследований, семья здесь отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Это позволяет нам убедиться в том, что успешность формирования личности, развития ребенка обусловливается, прежде всего, семьей. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового, интеллектуального и эмоционального воспитания личности.

Изучение влияния семьи является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации психолого-педагогической практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, что многие психологические теории не обошли вниманием эту проблему, рассматривая взаимоотношения родителей и ребенка как важный источник детского развития. Это свидетельствует о том, что данная тема весьма актуальна.

Методы просвещения и профилактики дисгармоничных

- исследовательско-проектные, ролевые, имитационные игры;

- буклеты и газета, издаваемые педагогом-психологом в ДОУ для родителей.

- положительная динамика в оценках родителями своих взаимоотношений с детьми.

- сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений, повышение самооценки ребенка;

- повышение психолого-педагогической компетентности педагога-психолога ДОУ;

- повышение психолого-педагогической компетентности родителей ДОУ;

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год

1.1. Родительское собрание в младшей и средней группах.

- Раскрыть основные вопросы развития детей раннего возраста, психические возможности и педагогические условия познавательного развития.

2. «Оценка психологической

- Изучить комплекс методик для оценки

психологической готовности к школе, особое внимание уделено диагностике сформированности саморегуляции познавательной деятельности ребенка.

3. Изучение личности ребенка, с использованием диагностического обследования уровня тревожности, как возможность изучения внутрисемейной системы отношений.

3.1. Изучить и разработать новые методики диагностики в данном направлении.

- Изучить комплекс методик для оценки уровня тревожности ребенка, способствующие выявлению особенностей внутрисемейного общения и воспитания (средняя, старшая группы)

- Познакомиться с педагогическими технологиями особенностей детей старшего дошкольного возраста и различные стороны готовности к школе, диагностики развития учебно-важных качеств.

1. 1. Изучение и внедрение новых методов диагностического обследования внутрисемейной системы отношений, влияющей на развитие личности ребенка.

- Изучить и применить комплекс методик для оценки детско-родительских отношений.

- Повышение педагогической компетентности родителей.

Стендовая информация по данной теме.

- Изучить Концепцию позитивной профилактики. Теоретические подходы в работе с родителями детей ОУ.

1.1. Изучение и внедрение новой психокоррекционной методики в детско-родительской терапии – хореотерапия.

Интернет-ресурсы по данной теме.

- Внедрение новой психокоррекционной методики в работу с семьями, нуждающихся в гармонизации детско-родительских отношений, для развития полноценной личности ребенка и формирование у него адекватной самооценки.

Стендовая информация по данной теме.

- Познакомиться с новыми подходами в общении с родителями на современном этапе, а также взаимодействия ДОУ с семьей ребенка.

1.1. Изучение и внедрение психокоррекционной методики в детско-родительской терапии – психодрама Морено.

Интернет-ресурсы по данной теме.

- Внедрение новой психокоррекционной методики в работу с семьями, нуждающихся в гармонизации детско-родительских отношений, возможность приобретения способностейродителя и ребенка для дальнейшего построения благоприятных семейных отношений.

Стендовая информация по данной теме.

- Изучить проектную деятельность психолога в ДОУ.

1.2. Изучение и внедрение психокоррекционной методики в детско-родительской терапии – флештренинг.

Интернет-ресурсы по данной теме.

- Релаксация, с целью самоактуализации личности родителя и ребенка;

- Переосмысление собственного внутреннего мира, расширение возможности сознания.

- Анализ проблемы агрессивности

- Роль семьи в проявлении детской агрессивности.

-Экспресс-анкетирование родителей по данной проблеме.

1. 1. Изучение литературы - Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития.

Обобщение опыта работы взаимодействия семьи и образовательного учреждения.

- Повышение педагогической компетентности родителей.

- Повышение психолого-педагогической компетентности педагога-психолога ДОУ.

1.2. Арттерапия – как форма коррекции детско-родительских отношений (песочная терапия, манкотерапия)

- Внедрение новой психокоррекционной методики в работу с семьями, нуждающихся в гармонизации детско-родительских отношений, возможность приобретения способностейродителя и ребенка для дальнейшего построения благоприятных семейных отношений.

- Повышение психолого-педагогической компетентности родителейДОУ.

- Познакомиться с новыми концепциями и технологиями в общении с родителями на современном этапе, а также взаимодействия ДОУ с семьей ребенка.

1.2. КВН – как одна из форм изучения родителями особенностей и интересов ребенка.

- Повышение психолого-педагогической компетентности родителей ДОУ.

- Повышение психолого-педагогической компетентности педагога-психолога ДОУ.

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина запись закреплена

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ

Самообразование педагога-психолога является неотъемлемой частью нашей работы. Я сделала для вас подборку примерных планов, на которые можно ориентироваться при составлении собственного.

Анна Овчинникова

Любовь Терещук


Любовь Терещук

Алёна Бондаренко

Ольга Бобнева

Жанна Фархутдинова

Светлана Чухно

Нет, не является. И это тот аспект работы, который только мешает и раздражает. Не вижу никакой необходимости в самообразовании и не нашла ни один документ это подтверждающий.

Светлана Чухно

Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:
выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени; подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и
обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.Где?

Это выдержка из другого документа. Да, он по статусу важнее того про который говорила я, но им мы тоже можем руководствоваться.

Индивидуальный план по самообразованию на 2020-2021 г. г.

педагога-психолога МДОАУ № 51

Семенютиной Ларисы Юрьевны

Актуальность темы: Дошкольный возраст – важный этап в развитии ребенка. Это период, когда дети усваивают нормы и правила поведения, принятые в обществе, устанавливают отношения с взрослыми и сверстниками. Процесс социализации у многих протекает нелегко. В настоящее время растет количество детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью в себе, эмоциональной неустойчивостью. Они нуждаются в особом подходе и психологической помощи.

Страх является наиболее опасной из всех эмоций.

Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов достаточно актуальна в настоящее время, проблема страхов мало используется и в практике детских садов. Ведь, именно с поступлением в детский сад связанно возникновение страхов у детей. Поэтому, будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.

Проблемой страхов детей занимались многие учёные. Боулби, в своих трудах, широко раскрыл причины детских страхов.

Коррекционно-психологическая помощь – это деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также – деятельность, направленная на формирование у ребёнка нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Приемы гротерапии являются превосходным примером здоровьесберегающей терапии. Игротерапия способствуют получению удовольствия от процесса, раскрытию творческого потенциала ребёнка с особыми потребностями. Оказывает терапевтическое действие, помогает решать внутренние психологические проблемы, конфликты.

Цель: коррекция ситуативных страхов у детей дошкольного возраста посредством игротерапии.

• Расширение и систематизация знаний о профилактике и коррекции тревожности у детей.

• Определение эффективных методов и приёмов коррекционной работы.

• Привлечение родителей и педагогов к процессу коррекции ситуативных страхов у детей.

• Оказание психологической помощи детям с повышенным уровнем тревожности.

Основные направления самообразования :

- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

- психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей,

Источники самообразования :

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная, Интернет-ресурсы; медиа - информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки

Ожидаемые результаты работы по теме самообразования :

1. Разработанные программы, проекты

2. Доклады и выступления по распространению опыта.

3. Разработка презентаций.

4. Разработка и внедрение дидактических материалов.

5. Разработка и проведение занятий для публикации на сайте ДОУ, в методических журналах.

6. Обобщение педагогического опыта по данной теме.

Способ демонстрации проделанной работы

1. Открытые занятия, развлечения.

2. Размещение разработок занятий, консультаций, статей на сайте сада.

Форма отчета по проделанной работе

1. Обобщение педагогического опыта.

2. Представление администрации аналитического отчета.

3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями на педсовете.

Основные этапы работы по самообразованию.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 1 год, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Раздел плана Сроки Содержание работы Форма отчетности

1 Диагнос-тический Сентябрь-октябрь 2020 г. 1. Постановка проблемы.

2. Изучение нормативных документов, психолого-педагогической, научно-методической литературы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

4. Изучение передового педагогического опыта работы по коррекции страхов средствами игротерапии. 1. Составление списка изученно литературы, посвященно исследованию темы образования.

2. Картотека игр, направленных ня снятие ситуативной тревожности у дошкольников 5-7 лет.

2 Практи-ческий Ноябрь-апрель 2021 г. 1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

2. Банк методик для выявления уровня тревожности у детей старшего дршкольного возраста.

4. Разработка дидактического материала для коррекции поведенческих реакций у детей.

5. Разработка рабочей программы по коррекции ситуативных страхов детей средствами игротерапии.

6. Публикации методического материал из опыта работы в СМИ по теме самообразования.

3 Обобща-ющий Май 2021г. 1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта своей работы

1. Публикация статей и методических разработок в СМИ по теме самообразования.

2. Выступление из опыта работы на педагогическом совете по теме самообразования.

3. Пополнение предметно – развивающей среды.

Читайте также: