Сравнительная характеристика педагогической деятельности в школе и в вузе

Обновлено: 02.07.2024

Выполнение курсовых работ в Москве: самостоятельно или на заказ?

Обычно уже на первом курсе студент узнает, что такое курсовик. Помимо ряда ежедневных обязанностей (лекций, домашних работ, семинаров и прочее) студент должен еще и трудиться над научным исследованием. Первокурсникам с курсовыми особенно тяжело. Они раньше не писали таких объемных трудов. Да еще и так много требований.

Написание курсовой работы на тему Сравнительная характеристика педагогической деятельности в школе и в ВУЗе вызывает сложности по двум причинам:

Конечно, можно пытаться выбраться самостоятельно: бежать в библиотеку после лекций, потом еще работать над исследованием дома. А можно заказать курсовую работу в Москве в компании ФастФайн. Это оптимальное решение для тех, кто страдает от нехватки времени или знаний. Ведь вы сможете получить отличную оценку и избавить себя от лишних забот.

Помощь с курсовыми: поиск автора

Интернет пестрит предложениями покупки курсовой на тему Сравнительная характеристика педагогической деятельности в школе и в ВУЗе. Если ты первокурсник, то тебе не у кого спросить совета. Ведь твои одногруппники также не знают, где искать помощи. Да и ребята постарше тоже могут растеряться среди многочисленных предложений в интернете.

Давайте разберемся, кому можно доверять, а кому не стоит.

  • Почитайте отзывы о компании. Обычно студенты пишут, если что-то было не так.
  • Обратите внимание на то, как общается исполнитель: как быстро отвечает, в какой манере говорит. Если он заставляет вас ждать на этапе заказа, представьте, что будет потом.
  • Проанализируйте цены. Желание сэкономить — это нормально. И выгодными ценами стоит пользоваться. Но вот, если за курсовую работу просят совсем копейки, это тоже подозрительно. Может быть этот автор — совсем новичок, который напишет вам посредственную работу.

Чтобы не попасть в неприятности, выбирайте профессионалов. Компания ФастФайн относится именно к таким. У нас много положительных отзывов, блестящая репутация, гуманные цены. Мы всегда внимательны к нашим клиентам и делаем для них все, что обещали.

Наши преимущества

Каждому клиенту ФФ дает гарантии:

  • Строгое отношение к срокам. Мы не опаздываем, отправляем работы вовремя, или раньше времени.
  • Уникальность. Мы пишем тексты с нуля, поэтому гарантируем их оригинальность.
  • Анонимность. Мы заботимся о безопасности данных клиентов.
  • Бесплатные правки. Мы внесем исправления при необходимости.

Стоимость курсовой в Москве

Хотите купить курсовую работу по теме Сравнительная характеристика педагогической деятельности в школе и в ВУЗе, но сомневаетесь в цене? Давайте разберемся, какие факторы формируют цену курсовой.

  • Срочность. Само собой, если вы поздно спохватились и написали нам в последний момент, придется доплатить. Ведь автору нужно бросить все дела и спешить с вашей работой.
  • Сложность темы. Хоть это и не диплом, но даже курсовая может отличаться очень редкой темой. Это поднимет стоимость.
  • Объем. Обычно к размеру таких работ стандартные требования. Но если нужно будет увеличить объем текста, придется доплатить.
  • Дополнительные требования. Они могут касаться уникальности или оформления.

Как заказать курсовую в Москве

Курсовые на заказ можно легко приобрести на сайте ФастФайн:

  • Нужно заполнить заявку.
  • Ответить менеджеру и согласовать стоимость курсовой.
  • Внести предоплату.

Выполнение курсовых — это утомительно и совсем не весело. Если есть возможность, отдайте эту заботу в профессиональные руки.


В данной статье рассматривается изучение структуры профессиональной педагогической деятельности педагога в экономическом обучении в высшей школе. А также рассматриваются требования к содержанию, организации и методике процесса обучения студентов по экономическим дисциплинам.

Ключевые слова: педагогика; экономика; методика подготовки; принципы; педагогическая деятельность.

При всей свободе творчества педагог должен придерживаться важнейших требований методики, выделенных как принципы обучения. Принципы определяют требования к содержанию, организации и методике процесса обучения.

Система принципов такова:

 принцип научности преподавания — это научное изложение материала с учетом последних достижений, аргументированный отказ от устаревших экономических концепций и взглядов;

 принцип практической направленности учебного процесса подразумевает раскрытие особенностей развития соответствующей области знаний в современных условиях, использование практических наработок в области учебного курса, психологическую подготовку к будущей практической работе;

 принцип систематичности и последовательности изложения материала;

 принцип доступности обучения по глубине, объему и наглядности с учетом экономической грамотности обучаемых;

 принцип коллективизма и индивидуального подхода к обучению, учитывающий индивидуальные особенности обучаемых.

Так же основной составляющей педагогической деятельности в обучении является личность преподавателя. Преподаватель должен быть профессионалом своего дела. То есть, он должен глубоко знать дисциплину, которую излагает и преподает, владеть методикой преподавания этой дисциплины, применять знания по таким направлениям как, психология, педагогика, социология и физиология человека. Педагог должен постоянно совершенствовать ораторское технику, то есть обладать силой звука, тембром, дикцией, темпом речи, работать над дикцией. Кроме этого, преподаватель должен уметь делать самопрезентацию.

Так же преподаватель должен соблюдать определенные требования к современной лекции. С учетом этих требований каждая лекция в вузе:

 должна иметь четкую структуру и логику раскрытия последовательно излагаемых вопросов (понятийная линия лекции);

 твердый теоретический и методический стержень, важную проблему;

 законченный характер освещения определенной темы (проблемы), тесную связь с предыдущим материалом;

 быть доказательной и аргументированной, содержать достаточное количество ярких и убедительных примеров, фактов, обоснований, иметь четко выраженную связь с практикой;

 проблемной, раскрывать противоречия и указывать пути их решения, ставить перед курсантами и слушателями вопросы для размышления;

 обладать силой логической аргументации и вызывать у обучающихся необходимый интерес познания, давать направление для самостоятельной работы;

 находиться на современном уровне развития науки и техники, содержать прогноз их развития на ближайшие годы;

 отражать методическую обработку материала (выделение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках);

 быть наглядной, сочетаться по возможности с демонстрацией аудиовизуальных материалов, макетов, моделей и образцов;

 излагаться четким и ясным языком, содержать разъяснение всех вновь вводимых терминов и понятий;

 быть доступной для восприятия данной аудиторией [1].

Реализация данных требований обеспечивает высокий научно-методический уровень лекции преподавателя и практических занятий со студентами.

Помимо соблюдения перечисленных выше требований преподаватель дисциплины должен постоянно проводить мониторинг о разнообразии видов практических занятий и лекций. На современном этапе развития дидактики имеются такие подходы к определению видов лекции. В учебных заведениях наиболее распространенными являются вводная, тематическая, обзорная и заключительная лекции. В наше время, когда часто практикуется дистанционное образование, преподаватели используют тиражирование дисков для распространения необходимой студентам информации или даже создают научные Интернет-порталы [6].

Если рассматривать инновационный подход к учебному процессу, то наиболее распространенными считают такие виды нетрадиционной лекций, как проблемная, мотивационная, подготовительная, интегрирующая, учредительная, лекция-провокация, лекция-вдвоем, лекция-визуализация, лекция-пресс-конференция или бинарная лекция, лекция-информация, лекция-воспоминание, лекция-показ, лекция-репортаж, лекция-инструктаж, лекция с применением дидактических методов (метод мозговой атаки, кейс-метод, метод дискуссии, разработка интеллект-карты и т. п..

Так же преподаватель должен владеть методикой подготовки и проведения лекции. Если лекция проведена методически грамотно, то она вызовет интерес не только к определенной теме предмета, но и к самому процессу обучения, что является важным стимулом к самообразованию и творческому саморазвитию студентов.

Преподаватель дисциплины должен обладать следующими профессионально важными качествами:

 черты характера: активность, целеустремленность, воля, настойчивость, решительность, смелость; самообладание и выдержка, социальная нормативность (соответствие нравственных установок общепринятым нормам поведения и взаимоотношения с другими людьми),

 способность к правильной самооценке;

 нравственные качества: чувство долга, честность, порядочность, патриотизм, аккуратность, способность к работе в команде; чувство юмора любознательность,

 социальные качества: общительность, тактичность, терпимость;

 требовательность к себе и к студентам,

 способность к предупреждению (превентивные мероприятия по решения скрытого конфликта) и решения конфликтных ситуаций; коммуникабельность и т.д [2].

Эффективность работы преподавателя дисциплины определяется следующими критериями:

 высоким уровнем психолого-педагогической и профильной подготовки;

 грамотностью и осведомленностью в соответствующих вопросах;

 моделированием педагогических ситуаций и умением творчески организовывать учебно-воспитательный процесс в условиях учебного заведения [5];

 прогнозированием последствий определенных событий, инцидентов, ситуаций в целом;

 количеством студентов, положительно и с интересом относящихся к изучению дисциплины [4].

Перспективами дальнейшего развития исследования педагогической деятельности преподавателя в обучении должны быть:

  1. Ведущим аспектом педагогической деятельности преподавателя в обучении любого учебного заведения должно стать внедрение инновационных дидактических технологии на лекционных, семинарско-практических занятиях и во время подготовки студентов к практике [5];
  2. Перспективы дальнейшего развития лекционных занятий должно состоять в обеспечении преподавателем рационального соотношения традиционных и нетрадиционных видов лекции и развития субъект-субъект объектные взаимодействия преподавателя и студента [5];
  3. Преподаватель должен на семинарско-практических занятиях обеспечивать развитие профессиональных компетенций будущих специалистов благодаря широкому использованию различных современных педагогических технологий, которые постоянно дополняться новыми авторскими открытием и находками преподавателей; сочетать индивидуальную и групповую работу со студенческой молодежью, создавая условия для их творческого развития;
  4. Применение современных технологий обучения в процессе подготовки студентов к прохождению практики должно способствовать формированию личностно значимых умений и навыков основных составляющих преподавательской деятельности, воспитанию потребности систематически самосовершенствоваться, которые являются инвариативными для многих сфер будущей практической деятельности специалиста [3].

Следовательно, в условиях современных высших учебных заведений преподаватель дисциплин отвечает за выполнение поставленных педагогических задач и несет полную ответственность за принятые решения.

  1. Клепиков, В. Н. Методика построения и проведения современного этического занятия / В. Н. Клепиков // Педагогика: журнал. — 2014.— № 2.— С. 45–52.
  2. Самыгин, С. И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. — М.: КноРус, 2012. — 480 c.
  3. Скворцова С. А. Педагогические условия формирования компетентности будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. — № 1. — 2011.
  4. Супрунова, Л. Л. Сравнительная педагогика в структуре современного научного знания / Л. Л. Супрунова // Педагогика: журнал. — 2014.— № 9.— С. 100–110.
  5. Шишкина Н. А. Построение модели обучения иностранному языку при многоуровневой системе профобразования в техническом вузе: Дис. канд. пед. наук. -Ульяновск, 2004. -196 c.

Основные термины (генерируются автоматически): педагогическая деятельность, преподаватель, высшая школа, дальнейшее развитие, занятие, изучение структуры, методика подготовки, обучение, педагогическая деятельность преподавателя, преподаватель дисциплины, профессиональная педагогическая деятельность, студент, требование, учебное заведение, учебный процесс.

Первый выпуск научных статей студентов-бакалавров начального образования в научно-популярном журнале "Креатолог" состоялся. В течение двух с половиной лет педагогической профессионализации позволили будущим креатологам принять участие в научно-практической конференции "Концептуальные основы и содержание профессионального стандарта педагога дошкольного образования и начальной школы", которая состоялась 22 декабря 2017 года на факультете педагогического и художественного образования ФГБОУ ВО "Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко".

В ходе пленарного и секционных заседаний по проблемам начального образования были заслушаны, обсуждены и рекомендованы к публикации в журнале "Креатолог" 17 докладов студентов-бакалавров. В обсуждении докладов приняли участие студенты-выпускники, преподаватели вуза, учёные НИЛ "Творчество в педагогической деятельности". Общее количество участников конференции составило 67 педагогов-исследователей.

Надеемся, что материалы, размещённые в первом (в 2017 г.) выпуске журнала заинтерсуют студенческую и педагогическую общественность и послужат стимулом для активизации научно-исследовательской деятельности.

Приглашаем всех заинтересованных лиц к публикованию своих научных, научно-методических, научно-плопулярных работ в современном научном журнале "Креатолог"

В данной статье рассмотрены вопросы современной системы образования, специфики педагогической деятельности учителя и преподавателя вуза, возможности творческой педагогической деятельности в обеспечении качества образования школьников и студентов, особенности и общие черты педагогической деятельности в школе и в ВУЗе. Обоснованы результаты исследования по проблеме удовлетворенности школьников и студентов учебным процессом. Экспериментально проверена гипотеза об эффективности педагогических условий педагогической деятельности современного педагога.

Ключевые слова: : педагогическая деятельность, школьники, студенты, учитель, преподаватель.

Работа носит чисто теоретический характер. Хорошо подойдет в качестве первой главы диплома (теории).
Есть приложение.
Введение 3
1 Теоретические аспекты педагогической деятельности 4
1.1 Характеристика педагогической деятельности 4
1.2 Содержание и структура педагогической деятельности 8
2 Сравнение педагогической деятельности в школе и вузе 12
2.1 Профессиональная деятельность педагога в школе 12
2.2 Специфика педагогической деятельности в вузе 15
2.3 Анализ педагогической деятельности в школе и вузе 20
Заключение 24
Список использованных источников 25
Приложение 1 28

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Педагогическая деятельность является основным видом деятельности в учебных заведениях на всех уровнях образования. Ключевыми словами данного понятия являются педагогика и деятельность. Проведенный анализ имеющихся определений, позволил обосновать, что педагогика является наукой, изучающая развитие жизненного опыта человека. Развитие жизненного опыта происходит в процессе образовательной деятельности, в которой принято выделять: самообразование и совместную деятельность педагога и обучающегося. Основная задача педагога заключается в управлении этой деятельностью и этот процесс называется педагогической деятельностью.
Изучение структуры и содержания педагогической деятельности позволило сделать вывод о делении ее на основные компоненты: воспитание, преподавание, развитие, образование. Основными можно назвать воспитание и преподавание.
К характеристикам педагогической деятельности можно отнести целеполагание, мотивированность, предметность. Что касается структуры данного явления, то к настоящему времени разработаны различные концепции, однако в общем виде можно выделить: внешние и внутренние компоненты педагогической деятельности. К внешним относятся: цель деятельности, средства достижения цели, объект, субъект и результат педагогической деятельности. К внутренним - мотивационная, содержательная и операционная составляющие.
Изучив содержание педагогической деятельности в школе, был сделан вывод о том, здесь представлены воспитательная и учебная деятельность. Основной формой организации учебной деятельности является урок. для ведения воспитательной работы используют различные формы внеучебной работы.
Была определена специфика ведения педагогической деятельности в высшем учебном заведении. Это - интеграция в педагогической деятельности различных видов: педагогической, организационной, управленческой, воспитательной и научной. К основным формам педагогической деятельности относятся: лекции, лабораторные и практические работы, семинары, защита исследовательских работ. В особое направление выделена методическая работа, которая включает в себя подготовку и издание различных учебно-методических пособий.
На основании выявленных особенностей организации педагогической деятельности, был сделан вывод о существенных отличиях школы и вуза.
Различия начинаются уже в педагогическом составе: если в школе это специалисты с педагогическим образованием, то вузе это представители различных фундаментальных наук и различных отраслей экономики.
Содержание педагогической деятельности также существенно отличается: в вузе студенты работают в основном самостоятельно, педагог лишь управляет процессом. Спектр форм организации учебных занятий в вузе гораздо шире , отличается и формы организации воспитательной работы.
Все перечисленные отличия обусловлены спецификой учебного процесса и конечной целью данного уровня образования.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены и цель работы достигнута.

Читайте также: