Отчет о реализации проекта в доу

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 1999 0

Отчет о реализации образовательного проекта

за 2013-2014 учебный год

Цель проекта – приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию.

Расширять представления детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность детей и родителей;

Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведений в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности.

В проекте принимали участие воспитанники средних, старших и подготовительных к школе группы в возрасте 4-7 лет.

Факторы, обеспечивающие реализацию проекта:

-систематическая и планомерная работа по слушанию музыки на музыкальных занятиях в детском саду;

- ознакомление детей с классическими музыкальными произведениями разных эпох и стилей, высокохудожественными и доступными дошкольникам;

- использование адекватных возрасту детей методов работы с музыкальным репертуаром;

- специальная подготовка детей к встрече с профессиональными исполнителями классической музыки может проходить в форме бесед или литературно – музыкальных композиций, предваряющих восприятие концерта в детском саду;

- беседы с детьми о прослушанном концерте в последующие дни;

- создание условий для отражения услышанного и увиденного на концерте в различных видах детского творчества (игре на ДМИ, активном слушании, детских рисунках).

Цель работы по реализации проекта в 2013-2014 году: реализация проекта в образовательную практику.

Проведение совместных мероприятий с родителями.

Посещение детьми и родителями концертов, музеев, детских музыкальных театров.

Обогащение музыкального уголка группы дисками классической музыки для детей.

Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам о музыке и композиторах.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития детей, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги.

Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции, удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых - порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждает к новому поиску знаний. Накапливая творческий опыт, дети при поддержке взрослых могут стать авторами исследовательских, творческих, игровых, практико-ориентированных проектов.

Коллективные переживания сближают детей друг с другом и со взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе. Можно отметить, что те педагоги, которые активно используют проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, организованная по ней, жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребёнка.

В проектной деятельности ребёнок сталкивается с необходимостью проявлять свою самостоятельность, особенно когда необходимо:

- заявить свои цели, озвучить представления о себе, отсеять свою позицию в дискуссии с партнёрами (детьми и взрослыми).

- открыто и чётко сказать о своих трудностях, найти их причины, в том числе и себе.

- согласовать цели с другими, не отступать при этом от собственных установок и уметь находить компромисс.

Характер участия ребёнка в проектирование постоянно меняется. Так, в младшем дошкольном возрасте он преимущественно наблюдает за деятельностью взрослых, в среднем — эпизодически участвует и осваивает роль партнера, в старшем – переходит к сотрудничеству. Соучастие в деятельности – это общение на равных, где взрослому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

- У родителей, в связи с большой загруженностью, необходимостью зарабатывания денег, не хватает времени, чтобы позаниматься с собственным ребёнком, или же мы сталкиваемся с некомпетентностью родителей в вопросах развития и воспитания, поэтому дети остаются, наедине с телевизором или компьютером.

- У детей в связи с большой опекой родителями, педагогами, не развита самостоятельность, воображение.

- Программы, которые использовали раньше в детском саду, были нацелены на формирование у детей умений, навыков, а не творчества…

А если ребёнок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творческие способности человек может наиболее полно раскрыться как личность.

Современное общество предъявляет большие требования к таким качествам личности, как креативность, способность к поиску знаний, к саморазвитию.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные нравственные творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью. (Так сказано в концепции досрочного социально – экономического развития РФ, в которой представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества образования). Проанализировав все предпосылки, передо мной стала задача – как развить личность ребёнка его познавательные и творческие способности.

При организации своей работы я опиралась на теоретические и практические исследования отечественных педагогов Л. С. Киселёвой, Т. А. Данилиной, М. П. Зуйковой, Т. С. Лагода,Е. С. Евдокимовой, В. Н. Журавлёвой, Т. Г. Казаковой, отбирая те из них, которые соответствуют взглядам на приоритетные направления дошкольного воспитания и обучения на современном этапе. Они считают, что проектные методы помогают :

- развивать творческие способности дошкольников;

- делают их активными участниками учебного и воспитательного процессов.

Поэтому считаю, что проектную деятельность дошкольников можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме ООД, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.

В октябре мы с детьми ходили на экскурсии по территории детского сада.

Этот проект помог детям сформировать начала экологической культуры, осознанное правильное отношение к объектам и явлениям природы, дети научились практическим действиям по охране природы;

у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Детям не хватало самостоятельности, умения экспериментировать, проявлять фантазию и художественное творчество. Как же решить эту проблему?

Цель проекта : Дать знания о живой и неживой природе зимой, закрепить знание о Новогоднем празднике, воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Актуальность проекта заключалась в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года, о новогоднем празднике.

При проведении практического этапа нашего проекта в группу были приглашены родители из родительского комитета. Они принесли игрушки на ёлку, изготовленные руками родителей вместе с детьми. Игрушки были из разных материалов: из ваты, из фантиков, из серпантина, из упаковочной бумаги, очень необычные и увлекательные.

Презентацией проекта совместной деятельности был новогодний праздник, после которого у детей и родителей остались яркие впечатления. Анализируя проделанную работу, я пришла к выводу, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

В перспективе я планирую продолжить работу в данном направлении.

Опираясь на всё вышесказанное, я считаю проектный метод – это вид деятельности, позволяющий целенаправленно развивать познавательные и творческие способности детей, самостоятельность, ответственность ребёнка перед сверстниками и взрослыми, возможность высказать и обосновать своё мнение.

Проектная деятельность в ДОУ Как вырастить маленького гения? – Дать возможность ребёнку экспериментировать, фантазировать, искать ответы на вопросы. Ничто так не помогает.

Программа саморазвития. Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Тип проекта: социокультурный и образовательный.

Период реализации проекта: 12.01.2015 – 30.06.2015.

Нормативно-правовое обеспечение проекта:

• Конституция РФ, ст. 43;

• Семейный кодекс РФ;

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г. ;

Актуальность проекта

Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Выбор данной темы как одной из приоритетных обусловлен пониманием педагогами МБДОУ "Детский сад № 95" значимости этой проблемы, с одной стороны, и недостаточным уровнем знаний детей о родном крае, с другой.

Цель проекта: создание интегрированной модели образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного развития патриотических качеств личности дошкольника.

Задачи проекта:

• способствовать развитию духовно-нравственной культуры всех участников образовательного процесса.

Этапы реализации проекта:

Проект будет реализован в три этапа.

1-й этап – организационно-диагностический:

– разработка документации для успешной реализации мероприятий, запланированных в рамках Проекта;

– создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий, запланированных в рамках Проекта.

2-й этап – практический:

– постепенная реализация мероприятий;

– периодический контроль реализации мероприятий;

3-й этап – итоговый:

– реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;

– анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Проекте.

Патриотическое воспитание, в т. ч. воспитание интереса и любви к малой Родине, осуществляется в МБДОУ "Детский сад № 95" по следующим направлениям:

Направления работы по ознакомлению с г. Дзержинском:

1. Создание информационных тематических текстов для педагогов.

2. Переработка теоретических материалов и составление познавательных рассказов для детей.

1. Методическая работа (конспекты занятий)

2. Разработка дидактических игр.

Мир природы

Деятельность людей

Культурный облик

(озера, реки, леса)

(труд, быт, праздники)

Отчет о реализации практического этапа проекта:

Дата

Содержание работы

Ответственные

День Защитника Отечества

сотруд. библиотеки, воспитатели групп

День родного языка

сотруд. библиотеки, воспитатели групп

сотруд. библиотеки, воспитатели групп

День рождение города

Краеведческий час «Я вырос здесь,

сотруд. библиотеки, воспитатели групп

сотруд. библиотеки, воспитатели групп

День воинской славы России – Ледовое побоище (1242)

сотруд. библиотеки, воспитатели групп

сотруд. библиотеки, воспитатели групп

Выставка детского рисунка

(рисуем в д/с, организуется в библиотеке)

сотруд. библиотеки, воспитатели групп

Международный день Семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

С 2 – 29 октября в подготовительной группе прошёл

Цель проекта: познакомить детей подготовительной группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта:

 познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

 познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

 воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов;

 приобщить родителей к семейному чтению литературы.

В рамках проекта прошли следующие мероприятия:

- с 2-26 октября в группе проходило ежедневное чтение произведений С. Я. Маршака

- 22.10. 2018г. НОД Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная деятельность).Тема: Рисование по замыслу. Моё любимое произведение С.Я. Маршака.

РЕЗУЛЬТАТ: В приёмной группы оформлена Выставка детских рисунков

« По страницам книг С.Я. Маршака"

РЕЗУЛЬТАТ: Воспитанники читали стихи, вспомнили все известные произведения великого поэта, посмотрели интересную презентацию о жизни и творчестве автора.

-30.10.2018г. Литературный турнир.

РЕЗУЛЬТАТ: Дети продемонстрировали свои литературные знания в викторине по произведениям Самуила Маршака.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака;

- Силами родителей в группе была организована выставка книг С.Маршака;

- Подготовка детей к конкурсу чтецов;

Участники проекта: дети, педагоги. родители.

В рамках проекта проведены следующие мероприятия:

- Наблюдения за сезонными наблюдениями в природе;

Сроки реализации: последняя неделя ноября 2018г

Цель проекта: Формирование осознанного понимания, значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к ней.

Задачи проекта:

- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

- развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

В рамках проекта прошли следующие мероприятия:

Изготовление подарков- сюрпризов для мам.

Поздравительная стенгазета для мам.

Сроки реализации: с 1 февраля -19 марта.(среднесрочный)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек.

Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

Привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в большинстве мероприятий, оказанию помощи педагогам.

НОД по физическому развитию на прогулке. Упражнения на лыжах.

Наблюдения и беседы о зиме.

Привлечение родителей для создания снежной горки для детей на участке детского сада.

Участие в Открытом первенстве города по лыжной подготовке среди дошкольников.

Сроки реализации: первая неделя апреля 2019 года.(краткосрочный)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, социальные партнеры (ГИБДД).

Цель проекта: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

В рамках проекта прошли следующие мероприятия:

Тематическое занятие с инспектором по профилактике ГИБДД

Тематическое занятие «Правила дорожного движения ЗНАЙ! И УВАЖАЙ! (5.04.2019)

Проведение интеллектуальной игры «Соблюдая ПДД- ,не окажешься в беде!

Сроки реализации: с 1 -12 мая 2019 г. (краткосрочный)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Цель проекта:

В рамках проекта прошли следующие мероприятия:

Читайте также: